home
user-header

                        
                        
Мишааль: арабская принцесса, казненная за любовь
Дина_ра 24 июня 2019 г., 11:17 9779

 

 

 

 

 

 Арабская принцесса Мишааль бинт Фахд бен Мухаммед Аль Сауд  влюбилась в прекрасного юношу. Но конец этой истории в жизни был совершенно не похож на сказку об Аладдине. 

В старой арабской сказке  простолюдин и воришка Аладдин завоевывает сердце дочери султана. И, хотя в этом деле ему помогает всемогущий джинн, бедный юноша в итоге получает почет, уважение и право быть мужем арабской принцессы.

Эта сказка потому так нравилась жителям Востока, что сюжет ее делал абсолютно невозможное возможным. 

 

 

 


 

 

 

В 1958 году у саудовского короля Мохаммеда ибн Абдель Азиз Аль Сауда появилась внучка, которую назвали МишаальПринцесса Мишааль бинт Фахд бен Мухаммед Аль Сауд была настоящей восточной красавицей и любимицей семьи. Ее очень любил дядя, король Халид.

 

 

 

 

 

 Росла принцесса, не зная ни в чем отказа. Но распоряжаться своим будущим она не могла, поскольку оно было предрешено. Родители собирались выдать ее замуж за одного из великого множества кузенов-принцев.

Благодаря нефти королевская семья Саудовской Аравии стала сказочно богатой. Вместе с долларами пришли и различные западные веяния, которые члены монаршей фамилии привозили из многочисленных путешествий. И, когда Мишааль заявила, что хочет получить высшее образование, перечить ей не стали. Поскольку такого образования для женщин в Саудовской Аравии в 1970-х годах не существовало, принцессу отправили учиться в Ливан. Разумеется, под строгим надзором и с многочисленным штатом прислуги и охраны.

 

 

 

 

 

 «Смерть принцессы», 1980 г. В роли принцессы Мишааль египетская актриса Савсан Бадр

Мишааль и Халед

Ливан — страна многоконфессиональная и, по сравнению с Саудовской Аравией, куда более свободная от различных ограничений. От вольного воздуха у Мишааль закружилась голова, и с ней произошло то, что обычно происходит с девушками в 19 лет: принцесса влюбилась. Восточного красавца звали Халед аль-Шаер Мулхаллал, и он был сыном посла Саудовской Аравии в Ливане. Собственно, из-за отца-дипломата Халед и оказался в числе тех, кто мог находиться рядом с принцессой.

Этот роман изначально не имел шансов на счастье. Это в России «сын посла» является почти синонимом слова «мажор». А в реалиях Саудовской Аравии Халед оставался простолюдином, который не мог даже мечтать о том, чтобы взять в жены девушку из королевской семьи. По законам Саудовской Аравии, основанным на шариате, внебрачные половые связи могут караться смертной казнью. Однако есть серьезные основания сомневаться в том, что Мишааль и Халед зашли так далеко. Возможно, дело ограничилась объятиями и робкими поцелуями.

Впрочем, одно то, что принцесса оставалась наедине с мужчиной, который не является ее родственником, уже было поступком, полным безрассудства.

 

Донос и попытка бегства

 

Как уже говорилось, в Ливан Мишааль приехала с многочисленной свитой. Разумеется, кое-кто из слуг знал о том, что происходит. Большинство держало язык за зубами, но все-таки нашелся человек, который после возвращения в Саудовскую Аравию донес на принцессу и ее возлюбленного.

Когда девушку обвинили в прелюбодеянии, она поняла, что ее жизнь рушится, и решилась на отчаянный поступок. Она отправилась в Джидду, город, расположенный на Красном море, где, согласно мусульманским преданиям, находится могила Евы. На берегу моря Мишааль оставила свою одежду, надеясь на то, что ее сочтут утонувшей. Переодевшись в мужской костюм, принцесса отправилась в аэропорт, рассчитывая по подложным документам навсегда покинуть страну. Но в аэропорту Джидды ее опознали, и она была задержана.

Согласно законам, обвинение в прелюбодеянии должны подтвердить не менее четырех свидетелей. В деле принцессы Мишааль таковых не могло найтись даже теоретически. Но доказательством также считается признание вины самим обвиняемым. Мишааль призналась, что прелюбодеяние было. Почему она так поступила, неизвестно. Возможно, девушку принудили к этому, а может быть, это стало для нее своеобразным жестом протеста против правил и норм, с которыми она не хотела мириться.

Казнь под руководством дедушки

Смертный приговор Халеду аль-Шаеру Мулхаллалу утвердили без колебаний, а вот насчет принцессы единства мнений не было. Даже король Халид полагал, что можно обойтись без крайностей. Но дедушка  Мохаммед ибн Абдель Азиз Аль Сауд настоял на смертной казни внучки.

15 июля 1977 года Мишааль и Халеда вывели на центральную площадь после полуденной молитвы. 

 

 

 

 

 

 

Как член королевской семьи принцесса избежала побивания камнями. Ее поставили на колени и выстрелили в голову. Халеда заставили наблюдать за тем, как умирает его любовь. Затем пришла его очередь. Простолюдина ждала самая распространенная в Саудовской Аравии казнь: отсечение головы. Но и у этой расправы есть нюансы. Обычно приговор в исполнение приводит профессиональный палач,избавляющий преступника от лишних мучений. Но, если осужденный уж очень сильно насолил власть имущим, поручить исполнение приговора могут любителю. Дед принцессы  именно так и поступил с Халедом. Саблю вручили в руки одного из членов семьи Мохаммеда, который никогда до этого момента не убивал людей подобным образом. В результате голову несчастному юноше отрубили только с пятого раза, причинив ему страшные страдания.

 

 

 

 

 

 

После казни принцессы Мишааль ограничения для женщин в Саудовской Аравии были ужесточены. Говорили, что Мохаммед ибн Абдель Азиз Аль Сауд никогда не сожалел о том, как поступил с внучкой. Он заявлял, что в доказательствах прелюбодеяния не нуждался, достаточно того, что Мишааль находилась в одной комнате с чужим мужчиной.

 

Нравы в Саудовской Аравии смягчаются. Но в случае голода мужья могут есть жен

Когда в 1980 году в Великобритании показали фильм «Смерть принцессы», основанный на истории Мишааль, это обернулось грандиозным дипломатическим скандалом. Саудовская Аравия выслала из Эр-Рияда посла Великобритании и отозвала из Британии всех находившихся там членов королевской семьи.

С момента казни Мишааль и ее возлюбленного прошло больше сорока лет. Считается, что сегодня нравы в королевской семье Саудовской Аравии смягчились и нынешние принцессы в своих поступках куда свободнее. Да и в целом права женщин Эр-Рияд пусть и не очень охотно, но все-таки расширяет.

Но вот в 2015 году верховный муфтий Саудовской Аравии Абдулазиз Али Шейх заявил, что если женатый мужчина-саудит сильно голоден, то он, в принципе, может закусить и женой: «Если мужчина будет смертельно голоден и не найдет дома еды, он может отрезать фрагмент тела своей жены и съесть его. Женщина должна отнестись к этому решению с преданностью и смирением, так как является с мужем одним целым». Правда, потом муфтий сказал, что его не совсем правильно поняли.

Вот такие они, реальные восточные сказки.

 

использован материал АиФ "Это вам не Аладдин"

Избранное
  • 24 июня 2019 г., 11:23
    Fotij   Пожаловаться

    повтор...зачем?

     к тому же, люди вечно путают Любовь с наваждением и страстью - людскими слабостями... может потому, что Любовь очень избирательна и не каждому бросит "свой взгляд", а так хочется... 

     

     

  • 24 июня 2019 г., 12:06
    shadowcat   Пожаловаться

    нравы смягчились только в семье Саудов, для других таких привилегий нет:/

    у Саудов вообще куча таких историй, читала мемуары принцессы Джин Сэссон, одну из принцесс замуровали в комнате за роман с американцем

  • 24 июня 2019 г., 12:13
    Yanes   Пожаловаться

    если бы у нас царили такие нравы женщины были бы на грани вымирания

  • 24 июня 2019 г., 12:25
    Kori_Night   Пожаловаться

    На днях только это читала

  • Комментарий удален
    • Автор
      24 июня 2019 г., 12:57
      Дина_ра   Пожаловаться

      Fotij, лицемерием отдаёт. Скорей, демонстрируют потребительское отношение к женщинам

      • 24 июня 2019 г., 13:01
        Fotij   Пожаловаться

        Дина_ра, конечно, для тех кто не приемлет и сам не безгрешен... особенно для девушек (женщин), которые  изначально по жизни совершили роковые ошибки и их не исправить, остаётся только сожаление... хотя их могли предостеречь родители (отец и мать) от поспешных трагических шагов, вина родителей то же есть..

  • 24 июня 2019 г., 12:56
    Fotij   Пожаловаться

    Саудиты этим жестоким обычаем, пытаются сохранить и подать пример подданным, насколько они серъёзно относятся  к традиции верности и чистоты девушки в семье - будущей жене и матери...

    И они правы в той мере, что продолжение рода и преемственность, здоровых физически и нравственно, поколений зависит от женщины.

     

    Как только основы нравственности потеряны, такой народ и вовсе исчезает со страниц истории. 

    И здесь роль блюстителей положено полностью на мужчину - отца семейства. 

     

    Я не буду приводить примеры, того как в бывшей СССР в 90-х  шло активное растление народов через СМИ (эстраду, кино, публицистику) и к чему это привело.  

  • 24 июня 2019 г., 13:04
    Аттаахки   Пожаловаться

    Жуть, ещё был фильм муж араб захотел избавиться от жены и подговорил муллу, что от видел как его жена осталась на единение с вдовцом соседом и все её казнили киданием камней, жуткий фильм, размножились арабы, вот и избавляются от женщин, и ещё тёмные силы, законы шариата.

    • Автор
      24 июня 2019 г., 13:09
      Дина_ра   Пожаловаться

      Аттаахки, забивание камнями Сорайи. Смотрела. Этот ублюдок заставил сыновей бросать камни в мать. А все потому, что положил глаз на несовершеннолетнюю девочку и захотел ее взять в жены.

  • 24 июня 2019 г., 13:11
    Detmar   Пожаловаться

    с помпой поехала учиться аж в соседний Ливан.

    Бежать в мужской одежде по подложным документам?-ей кто-то помогал весьма бесхитростно

  • 24 июня 2019 г., 13:21
    mayatnik   Пожаловаться

    Такова жизнь. Саудиты лукавы, но более прямолинейны, чем представители западно-европейской цивилизации.  

  • 24 июня 2019 г., 14:39
    mayatnik   Пожаловаться

    Традиции, обычаи и всякого рода запреты - это первоисточник законов 

    • Автор
      24 июня 2019 г., 15:14
      Дина_ра   Пожаловаться

      mayatnik, и что?

      • 24 июня 2019 г., 15:21
        Fotij   Пожаловаться

        Дина_ра, а то, что это основа выживания народа (этноса)...

        • Автор
          24 июня 2019 г., 16:23
          Дина_ра   Пожаловаться

          Fotij, основа выживания этноса не в убийстве

          • 24 июня 2019 г., 17:03
            Fotij   Пожаловаться

            Дина_ра, основа выживания этноса в жёстком контроле, что подразумевает и жёсткое наказание провинившегося...

            Во все времена и все народы (выжившие) строго и жёстко блюли одно правило - генетическую чистоту девушек до замужества...нарушение этого незыблемого закона наказывалась часто смертью...и это часто было оправдано для Рода. Из Рода состоит народ и  народ в целом черпает свою силу из силы Рода. Как только в Роду происходит сбой по линии женской (пошла по рукам), Роду приходит конец. Так, что выбор здесь ограничен.

            Тот народ, который забыл Законы предков и традиции - гарантированно уничтожается и исчезает.

            А теперь подумайте о народце Саха и его немногочисленных Родах...выживем мы или нет, учитывая то, что сейчас происходит с женщинами и девушками, их социальным поведением ? 

            • Fotij, что Вы подразумеваете под генетической чистотой до замужества? Как можно "загрязнить" геном уже сформирававшегося человека?

              • 25 июня 2019 г., 08:39
                Fotij   Пожаловаться

                Чертополох, ....человека необходимо рассматривать не только как "особый" биологический вид, но и как информационно-алгоритмическую систему.

                Последнее, признана учёными совсем недавно, признав этим влияние информационного воздействия на биологию человека через геном.

                Что это означает в отношении девушки? Это означает, что девушка , которая не вступала в половую связь, является носителем набора ген (матрица) исключительно только от родителей (генетическая чистота, ещё можно написать как информационная чистота, ибо, через гены передаётся полная информация о её носителе).

                Но как только девушка до брака вступает в половую связь с мужчиной и не зависимо от того произошло зачатие или нет, девушка теряет генетическую чистоту и становится носителем в своей матрице генома (информации) мужчины, с которым вступила в половую связь. И ещё хуже, когда девушка вступает в половую связь с разными мужчинами, её матрица генома становится "мусорной корзиной" заполненной геномом разных мужчин (информационный  мусор), что не есть хорошо, для будущего потомства. Да на заметку "мусорную корзину" очистить от чужого генома уже не возможно, то бишь, со временем, к примеру, при длительном воздержании девушки от половых связей, геном первого мужчины, а тем более других в матрице генома девушки остаются навсегда. Об этом знают все предки народов и строго соблюдали обет девственности девушки до её замужества.

                 

                А как сейчас обстоят дела ? 

                • 25 июня 2019 г., 10:14
                  Туйаара82   Пожаловаться

                  Fotij, ну и бред, подобные традиции как раз и поддерживают тёмные невежественные люди, которые плодятся как животные

                  • 25 июня 2019 г., 11:02
                    Fotij   Пожаловаться

                    Туйаара82, к сожалению для вас, это у же научно доказанный факт...а если вы об этом не знаете, то от этого факт не перестаёт существовать...

                     

                    конечно в нашем российском распущенном обществе с нравами близкими к животному этот факт не будет признан, да и не требуется от животных...но когда женская распущенность приведёт народ (народы) к гибели, уже некому будет сетовать...  

                     

                    насчёт плодятся как животные - так разве животные в облике людей могут существовать долго ? думаю, что нет, так как быстро самоликвидируются в животной борьбе "за место под солнцем"...

                     

                • 25 июня 2019 г., 12:30
                  Kori_Night   Пожаловаться

                  Fotij, тяжёлый случай. Телегония - это псевдонаука. Да даже если бы это было правдой, неужели любовь - это грех? Вы же сами мне пытались доказать, что любовь выше всего на свете. Значит, девушку выдать замуж за незнакомого старика, которого она не любит, а будет бить просто так, это правильно? Значит, быть женой человеку, которого она любит - это не правильно? Значит, вы за продажные отношения? Кто больше платит, за того и замуж?

                  • Автор
                    25 июня 2019 г., 12:51
                    Дина_ра   Пожаловаться

                    Kori_Night, мне кажется, что в нем садист говорит, которого он прячет в обычной жизни глубоко внутри (

                    • Комментарий удален
                      • Автор
                        25 июня 2019 г., 13:41
                        Дина_ра   Пожаловаться

                        Fotij, а судя по вашим выводам: у кого что болит, тот о том и говорит. Свои домыслы примеряйте к своим матери, сестре, дочери.

                  • 25 июня 2019 г., 12:59
                    Fotij   Пожаловаться

                    Kori_Night, телегонию открыли давно и открыли селекционеры - воздействующие  на различные породы животных для улучшения или получения тех или иных качеств.

                    А чем, мы отличаемся от млекопитающих в части биологии?

                    Ничем, работают те же биологические законы, та же телегония...

                     

                    Повальное невежество в обществе порождает массу неприятностей и социальных неурядиц.   

                    • 25 июня 2019 г., 13:01
                      Kori_Night   Пожаловаться

                      Fotij, ну пусть телегония - правда (нет). Этот момент опустим. Вы, значит, за продажные отношения? Кто больше платит, тот и муж? Любовь к черту?

                      • 25 июня 2019 г., 13:06
                        Fotij   Пожаловаться

                        Kori_Night, ну вот, снова домыслили за меня...вот женщины...)

                         

                        по существу вопроса, о продажных отношениях - сказать прямо нет, тоже будет не правильно, существует множество благополучных браков по расчёту, даже я знаю несколько таких пар, и они вполне гармонично живут и воспитывают детей...)

                        А о Любви, которую вы, похоже будете всегда путать с половыми отношениями (секс, страсть, вожделение) , рассказывать или пытаться объяснить не получится...сами может быть при жизни испытаете...)  

                         

                        Телегония - подтверждённый факт и среди людей, спорят только полные невежды или те кто не желает признавать факт, потому как "рыльце в пушку", то бишь, трагическая ошибка по глупой молодости сделанная, но уже, ничего не исправить, и с этим, зрелым особям придётся жить до конца своих дней, пожиная плоды своей глупости или неоправданных надежд и просто обмана.    

                        • 25 июня 2019 г., 13:13
                          Kori_Night   Пожаловаться

                          Fotij, представим себе, что у вас дочь на выданье. Вы бы убили дочь за то, что она полюбила не того человека, за которого вам выгодно её выдать замуж? И, зная, что нет у неё возможности выйти за любимого, она идёт на всё, чтобы отдаться ему напоследок, перед смертью. Все равно ведь убъют. Лучше возлежать с любимым и умереть, чем жить с человеком, который тебя считает своей вещью.

                          • 25 июня 2019 г., 13:16
                            Fotij   Пожаловаться

                            Kori_Night, если бы у меня была дочь и она влюбилась в мужчину, с которым готова завести семью и жить всю жизнь ...я бы первым делом убедился бы, испытывает ли, те же чувства мужчина к моей дочери, а потом уже решил...)   

                             

                            Но никогда бы, не простил дочери гулянки с разными мужчинами. 

                             

                            p.s.даже здесь в дневниках, некоторые делятся своими сексуальными переживаниями от разных половых партнёров, это просто ненормально. 

                            • 25 июня 2019 г., 13:23
                              Kori_Night   Пожаловаться

                              Fotij, а эта принцесса разве гуляла с разными мужчинами? Она в одного была влюблена и тайно с ним встречалась. И её за это убили. Вы же оправдываете её убийц.

                              • 25 июня 2019 г., 13:29
                                Fotij   Пожаловаться

                                Kori_Night, у них иначе, в конце концом это ведь исламская страна и там законы регулирующие взаимоотношения между мужчиной и женщиной очень строги...и к тому в чужой монастырь со своим уставом не лезут...

                                 

                                У нас проблемы много хуже, чем у них, мы стоим на краю развала института семьи, а значит и народа в целом, и причина тому, культивируемая нравственная распущенность в нашей культуре...вот об этом лучше подумайте и гневно ломайте копья... 

                                • 25 июня 2019 г., 13:36
                                  Kori_Night   Пожаловаться

                                  Fotij, у них к женщинам отношение хуже, чем к скотам. Да я лучше за развал института семьи, чем жить в стране, где убить свою дочь законно. Их женщины совсем не рады таким традициям. Всё чаще протестуют против такого отношения. Врагу не пожелаю побыть в шкуре их женщин.

                                  • 25 июня 2019 г., 13:39
                                    Fotij   Пожаловаться

                                    Kori_Night, вот чем отличается женщина от мужчины - в пылу не контролируемых эмоций (страсть, наваждение) женщина готова уничтожить саму жизнь, поэтому задача мужчины не дать это ей сделать...  

                                    • 25 июня 2019 г., 13:58
                                      Kori_Night   Пожаловаться

                                      Fotij, а сам имеет право творить все угодно? Ох***шие же вконец. Почему женщинам нельзя ничего, а мужчинам можно всё? Вы бы по другому говорили, если бы родились женщиной. Может, лучше нам женщинам провернуть революцию и всех мужчин в положение скота держать будем?

                            • 25 июня 2019 г., 13:26
                              NIKA_SOVA   Пожаловаться

                              Fotij, ооо, я смотрю в вас умирает талантливый нацист :D

                              • 25 июня 2019 г., 13:29
                                Fotij   Пожаловаться

                                NIKA_SOVA, ну, от вас я такого не ожидал...прямо удар в спину...)

                                и требует дополнения в ваш портрет, который я нарисовал для себя. НО всё зависит от ответа на вопрос внизу.

                                 

                                откуда такой вывод спрашивается?

                                • 25 июня 2019 г., 13:34
                                  NIKA_SOVA   Пожаловаться

                                  Fotij, почему же не ожидали?

                                   

                                  Ну как откуда, слова о чистоте расы и всё такое, в ущерб личностным интересам.

                                  Согласен конечно, что эгоизм в наше время это плохо. И для морали и для генетики. Но это уже не исправить. А если нет, то смысл об этом столь яро дискутировать?

                                  Я говорю именно яро, потому как вы оч настойчиво отстаиваете эту точку зрения. В духе "есть только два мнения, моё и не правильное". Если бы ваша позиция была несколько менее ммм...кардинальной, жесткой для современных нравов. В плане "это выбор каждого, вкусовщина" итд. То я бы даже не обратил внимания на эту ситуацию)

                                  • 25 июня 2019 г., 13:41
                                    Fotij   Пожаловаться

                                    NIKA_SOVA, да, да, вспомнил вы были за "свободную любовь" и всё такое...

                                    нет, это тема здесь, не для вас и таким как вы... 

                                     

                                    p.s.во все века истории, гибель великих цивилизаций начиналась с нравственной распущенности и потерей социального тормоза - морали... 

                                    • 25 июня 2019 г., 13:45
                                      NIKA_SOVA   Пожаловаться

                                      Fotij, я бы посоветовал вам придержать свои нацистские взгляды при себе) Или осуждать меня молча ;D

                                      Хотя постойте...можете продолжать, если хотите) Может ещё что-то новое о себе узнаю :DDD

                                      Сейчас не тот век, чтобы указывать кому-то как жить, за это могут послать на все четыре. А таких как Гитлер, уверен, уже не появится)

                                      ЗЫ. если нам грозит вымирание, штош...так тому и быть. Мне на это вообще хвостом.

                                    • Автор
                                      25 июня 2019 г., 13:53
                                      Дина_ра   Пожаловаться

                                      Fotij, лавры гитлера не дают покоя? Он тоже за чистоту расы ратовал. 

                                      Не так надо бороться за целомудрие. Воспитывайте правильно детей и будет вам щастье. 

                                      • 25 июня 2019 г., 13:58
                                        Fotij   Пожаловаться

                                        Дина_ра, хэ...совсем запутались, не осилили информацию, виноват, не рассчитал вашу не готовность к восприятию ...)

                                        • Автор
                                          25 июня 2019 г., 14:04
                                          Дина_ра   Пожаловаться

                                          Fotij, ))))))))) да ладно. Что ж так откровенно в кусты бежите. Признайте, что в восхищении от радикального ислама и майн кампфа. Развели тут демагогию, а на самом деле у вас банальный комплекс неполноценности, очень распространенный у некоторых особей мужеского пола...

                • Fotij, как именно геном встраивается в геном женщины после полового акта? а при переливании крови тоже такое происходит? "Последнее, признана учёными совсем недавно, признав этим влияние информационного воздействия на биологию человека через геном" ссылка на исследования, пожалуйста, если вас не затруднит. Или это очередное открытие британских ученых, о котором цц прочитали в интернете?

  • 24 июня 2019 г., 16:17
    herculay1   Пожаловаться

    Ппц. В России бы такие законы - женщин бы всех расстреляли.

  • 24 июня 2019 г., 18:52
    CAPRAL   Пожаловаться

    Дикари мусульманские....

  • спасибо автору за увлекательное чтиво!

  • 24 июня 2019 г., 23:07
    Bootup   Пожаловаться

    Кстати, в первоисточнике Алладин был китайским мальчиком. Воть.

  • 25 июня 2019 г., 02:21
    Kosulin   Пожаловаться

    Будучи принцессой, она знала на что шла, просто избалованной девушке в голову не могло прийти, что дедушка решится ее казнить. Закон суров, но это закон. Не нам судить Саудитов и их шиитскую судебную систему. 

  • Очень печально за женщин тех народов, где они не являются отдельным человеком, личностью, а только как приложение к мужчине, которую можно убить за провинность, еще и съесть часть ее тела. Те которые восхищаются этими традициями, якобы что все это для сохранения народа, вы готовы отсечь головы своим матерям, сестрам, дочерям за то что остались в одной комнате с чужим мужчиной? Чтоб они не имели право даже чисто по человечески общаться, делиться мнениями, обсуждать обоюдно интересные темы? Мужчины как раз таки в этих странах развлекаются налево направо, единицы тех кто искренне соблюдает те же традиции, большинство делают наверняка, потому что так надо, а в мыслях далеко не так чисты. Почему нигде в этих странах мужчин не карают за те же измены? Ах да, у большинства принято многоженство. Бедные женщины, лучше умереть, чем жить как чей то предмет, который в любой момент выбросят.

  • 6 августа 2019 г., 18:59
    sargylana12   Пожаловаться

    Ужас какой!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь