home
user-header

                        
                        
Как работает инклюзивное образование в Покровске ||| «Активная школа – Харысхал+»
14 мая 2019 г., 09:10 108

С декабря 2012 года в России официально действует программа инклюзивного образования. Двери общеобразовательных школ открылись детям с особенностями развития. Процесс идет медленно, поскольку не все готовы принять нововведение по различным причинам. Тем не менее, есть примеры, которые доказывают, что все дети равны, несмотря на физические особенности. 

 


МБОУ «ПОКРОВСКАЯ СОШ №3»
Образовательный Центр с углубленным изучением отдельных предметов

В ноябре прошлого года состоялось торжественное открытие нового здания Покровской школы Хангаллаского улуса. Это стало особенным событием не только для жителей города Покровска, но и для Якутии в целом. Школа №3 является инклюзивной. Строители создали все необходимые условия для обучения особенных учеников. В настоящее время это лучшая школа для полноценного развития детей с инвалидностью и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

Педагоги и родители ждали этого события 35 лет. До этого администрация школы постаралась сделать образование доступных для всех, несмотря на сложности. Инклюзивную программу приняли и другие общеобразовательные учреждения Покровска. В школах нет супердоступности, но есть платформа для особенных учеников. Их понимание того, что учиться надо всем, вдохновляет.

С начала прошлого года в покровских школах стартовала программа «Активная школа – Харысхал+». Мы навестили учреждения и посмотрели, как оказывается специальная поддержка своим ученикам.

Владислав Капитонов,
директор Покровской СОШ №3 – Образовательный Центр с УИОП:

В 2014 году мы создали Ресурсный центр инклюзивного образования. На данный момент у нас обучается 51 детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. До открытия нового здания мы находились в старой деревянной школе. Доступность отсутствовала, и многие дети не могли учиться вместе со сверстниками. Сейчас есть все условия, начиная от пандусов, заканчивая специальным лифтом, и ученики с удовольствием ходят на занятия. Школа открыта для каждого ребенка, и инклюзия, к которой мы так стремились, стала реальной.

Ресурсный центр инклюзивного образования Покровской СОШ №3 объединяет 51 детей с ОВЗ. Из них 29 детей с инвалидностью. В индивидуальном обучении – 27 учеников. 7 обучающихся с ОВЗ охвачены проектом «Развитие дистанционного образования детей с инвалидностью в РС (Я)». На протяжении всего периода обучения ученикам обеспечивается психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Дети активно принимают участие в жизни школы, а также на различных мероприятиях и фестивалях, проводимых в Якутии.

 МБОУ «ПОКРОВСКАЯ СОШ №1 им. И.М. Яковлева»
с углубленным изучением отдельных предметов

На базе Покровской СОШ №1 с углубленным изучением отдельный предметов работает ресурсный класс, в котором специалист-логопед работает с детками с особенностями развития здоровья. Помимо этого, детски с ограниченными возможностями здоровья имеют право обучаться со своими сверстниками.

МБОУ «ПОКРОВСКАЯ СОШ №2»

Мария Саввинова,
педагог-организатор Покровской СОШ №2:

В нашей школе дети с инвалидностью обучаются наравне со всеми. Мы поддерживаем инклюзию, и прошедший семинар-практикум «Активная школа – Харысхал+» вдохновил старшеклассников. Загоревшись идеей, ребята предложили ввести в образовательную программу «Уроки доброты». Рассказывая о важности инклюзивной культуры, они вдохновляют учеников и родителей. Сейчас школа проводит сбор книг для детей, обучающихся на дому, и желающих принять участие становится все больше. Мы рады, что присоединились к проекту благотворительного фонда «Харысхал», который помогает детям и меняет отношение людей к миру.

Тема инклюзивного образования на сегодняшний день одна из самых обсуждаемых. Родители, воспитывающие детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, стремятся к переменам. К тому, чтобы в обществе был доступ к образованию для всех. Детсады и школы являются важным этапом для социализации ребенка. Регион только начал развиваться в этом направлении, но наличие доступной среды является лишь одной из сторон инклюзии. Ее основа в понимании людей. Осознании того, что все равны, несмотря на физические различия.

Текст и фото Виктория Корякина

Официальный сайт Благотворительного фонда "Харысхал": http://dobrosakha.ru/

VK: https://vk.com/bfhariskhal

Facebook: https://www.facebook.com/groups/hariskhal/?fref=ts

Instagram: https://www.instagram.com/dobraya.stranica

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь