community-header

Веломарафон "Путь Мира" на уницикле Тбилиси - Баку 2019
Карточитатель
26 февраля 2019 г., 14:02 в Velo.Ykt.Ru 2850

В январе этого года, мне написал грузин Нодар Беридзе (велопутешественник проехавший Владивосток - Лиссабон, представитель программы Жди меня) и пригласил участвовать в велопробеге Путь Мира. Проект он организовал сам, ищет спонсоров, которые обеспечивают помощь в проживании и во время пути. Пути по Азербайджану организовал друг Нодара - Ширван Каримов. Он представитель проекта веломарафона в Азербайджане.

21 сентября, в международный день мира ООН, из Тбилиси стартовал первый этап по Кавказу веломарафона "ПУТЬ МИРА" № 9, который продлиться около 3 – х лет, охватить более 40 стран Евразии, маршрут составит более 60 тыс. км.
Второй этап – Тбилиси – Минск, 22.01. – 20.06.2019. 16 стран, более 11 тыс. км.
Третый этап – Минск – Токио, 12.07.2019, – 22.07.2020, 10 стран, более 25 тыс. км.
Четвертый этап – Токио, – Тбилиси, 30.07.2020, – 12.08.2021, 20 стран, более 25 тыс. км.
Марафон осуществляется по благословению Патриарха всея Грузии Илии II и при поддержке широкой грузинской, кавказской, и международной общественности. Уже осуществлено восемь велотуров в 26 странах Евразии общей протяженностью более 58 тыс. км.

День 1-2 Тбилиси 21-22 Января
Меня Нодар позвал на начало второго этапа Тбилиси - Минск. Я взял на работе отпуск, потратился на билеты (20 в одну сторону) и полетел 19.01 в Грузию через Москву. В Москве меня встретили друзья унициклисты, которые помогли с подготовкой колеса (Кстати, купил два камеры на 29). И ночью 21 января уже был в Тбилиси. Самолет аэрофлота.

Я с Нодаром Беридзе

Нодар встретил на машине и мы поехали в центр города, покушали хинкали, познакомились, он мне рассказал про сам проект, что предстоит в путешествии и прочие детали. У нас будет машина сопровождения, в которую положим багаж. И третий участник Леван - он и будет на машине. Потом поехали домой и весь следующий день я отсыпался.

Вечером поехали на велосипедах к монументу "История Грузии".

На следующий день вечером встретились с велофедерацией Грузии. Поболтали с ребятами, фотографировались.

День 3 старт 23 января

В 9-30 утра стартуем с площади Руставели в центре Тбилиси. Приехала наша машина сопровождения и провожающие.

Нодар Беридзе со своим кубом.

В этот день до обеда доехали до границы с Азербайджаном. Там пообедали на капоте нашей машины.

А сама граница называется "Красный мост" и расположена в 60 км от города. Там на самом деле стоит красный мост через реку Храми, построенный из кирпича в 17 веке.

Сейчас там реставрация

Граница

Пограничный контроль, мы велосипедисты прошли быстро, а машину долго оформляли. У нас была праворульная японка и водитель переживал, что ее не пустят. Пограничникам очень понравился уницикл - все по русски хорошо говорят и спрашивают что это такое. Салам алейкум Азейрбаджан! На границе было много людей, которые ждали свои автобоусы и еще удивило то, что много отечественных ВАЗов. Почти половина машин по пути до Баку.

В Азербайджане много таких башен

Местные любят останавливаться и с нами фоткаться

Местный с осликом

Пейзаж в первый ходовой день

Много бродячих худых собак

Вечером приехали в город Товуз, где нас встретили друзья азербаджанской диаспоры в России. В основном эта организация и министерство спорта, находили нам гостиницы и питание. Во время ужина попробовал азербайджанский шашлык из баранины.

Потом нас поселили в гостинице для спортсменов в - центре подобном нашему Триумфу.

День 4 Товуз - Ганджа 24 января

Утром позавтракли типичным народным завтраком: вареные яйца, мягкий сыр, круглый хлеб и масло. Азербаджанцы кстати, пьют чай, как по турецки в маленьких стеклянных чашках, но кладут больше сахара и лимон. Мне понравилось.

Наше трио в гостинице

В тот день мы выехали в 9 утра. Ехали час и потом остановились, так как надо было ждать азербайджанскую сим карту. Рядом тусовался старик таксист с жигулями. Пожилой мужчина в кепке что-то делал с палкой и костром.

Мы с ним поболтали, оказалось, что он жарил картошку там в костре, он ею угостил. Вкусный вкус детства напомнил, после этого Леван предложил ему и остальным таксистам свою чачу и сало, и начался пикник на обочине - кузове жигули. Старик принес хлеб, яйца и колбаску. После этого приехала наша симка и мы покатили дальше.

Чистит картошку

На обед закупились едой в магазине, хлебом и местной колбасой. Карты в основном не принимают - только наличкой . Манаты. Хлеб стоит полманата. 15 рублей.

А еще в этот день был сильный ветер, поэтому я ехал за Нодаром.

В тот день, когда фоткались у виноградных полей, остановился мужик на джипе. Он оказался директором винозавода и пригласил к себе на завод, где и устроил экскурсию. Подарил нам коробку вина и коньяк из хурмы. У них 120 гектаров винограда. Нефильтрованное вино совсем другое на вкус оказывается.

Вина в цистернах

Район и вина называтся Шимкар.

Еду с рюкзаком и водой

Лада

Прибыли в город Ганджа вечером. На заднем фоне парк с огромной аркой Алиева.

Там сфотографировались у гигантского парка и башни Гейдара Алиева.

Советский и азербайджанский государственный, партийный и политический деятель, курдского происхождения. Президент Азербайджана с 1993 по 2003 год. Дважды Герой Социалистического Труда.

Тоже поселились в спортивной гостинице. Вечером хотел пойти в старинную баню, но хамам 17 века не работал, и это здание было просто как памятник. Катался в центре городка.

Дороги с ровным асфальом

На ужин попробовал азербайджанский пирог пиде, который стоит 8 манаток вместе с колой. А чай там бесплатный и вкусный.

День 5 Минчегавир 24 января
После подъема без завтрака сразу поехали к выходу города - к мавзолею Низами Гянджеви. До этого я полупозавтракал на заправке. Купил там соус суп за 3 маната. А дальше после выхода из города мы второй раз позавтракали. Нормальный завтрак и обед после 10 км был в 11 часов.

Тоже Соус суп. Набрались сил , после этого и почти без остановок доехали до Минчегавира.

По пути у нас взяли интервью спейс ТВ

Там нас встретил друг Нодара - Абид муелим и поселил у себя. Посмотрели море Минчегавира - водохранилище. Там даже рыбачить можно.

Вечером пошли ужинать с друзьями Абида. Кебаб салаты, кефир с зеленью и даже печеный угорь. Рыба где кости не чувствуются. После этого поехали домой кушать гранаты. Сезон гранатов был три месяца назад, однако они до сих пор очень вкусные и сочные. На вкус сильно отличаются от наших привезенных.

День 6. Уджар 25 января 70 км.
Утром искали хаш - кафе где его подают. Оказалось что это наш суп с потрохами + кости суставные. Вкус не отличить.

Попрощались со всеми. Положили на баланс симки денег. Абид проводил нас 3 км до гигантского флага Азербайджана, там и попрощались. Кстати, Абид объездил всю Турцию, Иран, Азербаджан и Грузию на своем велике (он старше 70 лет).

Хаш придал много сил и поэтому сразу под 45 км проехали и пообедали в летней кафешке.

Хаш

Я сфотался по пути с дорожными работниками.

И чабаном, у которого 60 овец в стаде

Продавец фруктов угостил мандаринами и гранатом. Сладкие. А по цене кило по 3 маната.

И к 5 часам добрались до Уджара. Там встретил спортивный арбитр Заур и заселились в ресторане - мотеле.

День 7. Ширван 26 января.
В тот день я проехал только 10 км после Уджара, так как простыл и поднялась температура. Ветер стоял под 6 м в секунду и ещё встречный. Поэтому весь день я лечился и ехал в машине, Ночевали в придорожной гостинице рядом с Ширваном.

Виноградники

День 8. Баку 27 января.
Утром просматривая навигатор я нашел странные знаки - написано что рядом были грязевые вулканы.  Оказывается что они рядом с нефтяными залежами расположены. Мы поехали туда смотреть что это такое.

Грязевой вулкан - геологическое образование, представляющее собой отверстие или углубление на поверхности земли либо конусообразное возвышение с кратером, макалуба, из которого постоянно или периодически на поверхность Земли извергаются грязевые массы и газы, часто сопровождаемые водой и нефтью.

Вот и месторождение

Рядом в горах было газовое или нефтяное месторождение - горел газовый факел.
Позавтракали в придорожной кафешке  традиционным азербайджанским завтраком.

Днем ветер был попутным и поэтому ехать было одно удовольствие. И наконец увидели море! Каспийское.

На фоне Баку

Рядом есть пещера из ракушек и песка.

Местные просто останавливаются и фоткаются

Ну и сразу после моря доехали до самой столицы Азербайджана - Баку.

Сам Баку активно строится и тут очень ветрено из-за моря. Увидел снаружи кристал хол, где проходило евровидение. Много небоскребов в центре. А погода как у нас весной. Вечером заселились в гостинице. И два дня мы отдыхали в Баку.

День 9-10 Отдых.

Нодар решал проблему с российской визой. Я сходил в хамам (20 манатов), погулял покатался по городу. Встретились с велофедерацией Азербайджана и друзьями Нодара - Ровшаном (тоже велопутешественник) и его семьей.

Сын Ровшана - фанат Кпоп. Сам рисует.

Местные велики

Тут же собирают

Центральное ТВ взяло интервью у нас

Встретились с хендбайкерами и велофедерацией

Хендбайк - ручной велосипед

Велотур по Азербайджану окончен. С визой у Нодара не получилось (возникла какая-то ошибка из-за тезки, который нарушал границу два года назад). Поэтому мы поехали обратно в Грузию на машине.

Так и закончилось мое короткое путешествие по Кавказу.

Нодар поедет дальше в велотур Путь Мира через Турцию в Минск. 5 дней был в гостях у Нодара в Батуми. Купались в Черном море ( вода как в Лене в июне), ели фрукты и проводили культурный отдых.

А сам проект Путь Мира продолжается, и в июне планируем финиш в Минске.

Несколько фотографий:

Цена на бензин в Азейрбаджане/.Дизтопливо по 20 рубля. Бензин по 30 рублей.

В аптеках спирт продается по 5.50 манат

Велозавод Исма и велопарк в Баку

История велосипеда

Яйца можно девятками покупать!

Компотики в супермаркете

С собой взял светодиоды - устроил шоу в Батуми.(кстати, с ними я выступаю на всяких мероприятиях, можете заказать)

У поющих фонтанов

Хачапури по аджарски - Аджария это автономная республика в составе Грузии. Батуми - ее столица.

Спасибо за просмотр!

От всей нашей команды всем ребятам передаем большой салам и спасибо!

п.с. также в мае приглашаю на велотур по Северному Китаю на 2 недели. Выезд 30го апреля или 6 мая.
Цена велотура очень демократичная. Пишите в личку.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться