home
user-header

                        
                        
Первомайский выход,- Горная Шория-Горный Алтай и другие похождения вдали от дома.
Консул 24 ноября 2012 г., 18:48 в Velo.Ykt.Ru 3362

Меня давно толкали - давай пиши уже, сколько можно ждать? И вот, собрав в кучу воспоминания и фотки решил что уже надо сделать пост о том, как мы ездили в 2011 году на Общесибирский велофестиваль.  

      Как обычно, уже в январе, мы начали обсуждать участие в ежегодном общесибирском пробеге.  Мероприятии,  уже зарекомендовавшем себя как значимое по всему региону.  Как сказали на построении, стало уже традицией присутствие команды из Якутска. И мы стали продолжателями этой традиции.            Первоначально, хотели поехать достаточно много человек.  Но как обычно, чем ближе час Х, тем больше хотелок отпадало. Честно говоря, был шанс не поехать и мне самому, но все наладилось… ))) и вот я готовился к полету. Транспортная схема была такова – до Новосибирска самостоятельно, с Новосиба присоединяясь к их команде на автобусах до нас. пункта Таштагол, а там собрав велы своим ходом через н. пп. Турочак-Ардыбаш до оз. Телецкое. Это озеро кстати славится по всему Алтаю не только своей красотой, но и чистейшей водой, эндемичной флорой… короче Байкал в миниатюре. Планов в общем – громадьё. Мой сотоварищ, Саша (в миру Фантом, он же Тэч) отправился в Новосибирск раньше меня. А у меня уже были на руках билеты на 28 апреля. 29 в планах покупка вела там, ибо Новосибирск не зря считается велостолицей Сибири. А 30 вечером, уже погрузка в автобусы, для отправки на точку старта. Такие планы.   Были.  Гладко как грится только на бумаге… в  реальной жизни, сталкиваясь с окружающей действительностью, любые планы претерпевают удивительные изменения. Короче. Я как то упустил тот момент, когда от нашей группы отвалился МастерНик. Он в прошлые разы брал на себя орг. вопросы, поэтому с нас оставалось сдать деньги и собственно поехать. А тут когда я спохватился, Мастер не едет, места не зарезервированы, доставка до места х.е.з. как, контактов с местным рукавом никаких … Короче, клювом не надо щелкать. Взялся,- делай как следует. И не сачкуй. Будет урок на будущее))) но все трудности преодолимы если ты не сидишь сложа руки, а идешь вперед. Вот и тут, все расступилось, все наладилось. А сколько мне пришлось пошустрить, и сколько печени было посажено, нервных клеток сожжено… так это и неинтересно вовсе.  В общем, накупил я сувениров с символикой города и республики, купил себе хомус (давно мечтал).

       Особое спасибо «Копиртехсервису» на Горького . Особенно Траху (Степа – приветище!!)и всем нашим ребятам, там работающим))) За оперативность в изготовлении командных футболок. Веселенькие получились футболочки. Ночью до этого макет разрабатывал, на следующий день отнес, а ребята постарались)))  И вот тут накрыло, надо же флаг республиканский. Ну флажок, лучше два,- мне и Фантому. Для наглядности, да и как сувенир потом можно оставить)). И как раз в этот день был День республики, ну или как он там сейчас называется… странный праздник с изменяемой формой названия. Неважно. Важно то, что к этому дню ни в одной сувенирной лавке, ни в одном магазине не было флажков республики. Нигде вообще. Хотелось бы, а вот…  и смех, и грех.  Ладно, проехали.    

 И вот, ночь отправления.  Все упаковано, ночью тепло, дошли до порта пешком(благо недалеко живу). На улице +4, благодать. В порту без лишней проволочки попрощались, зарегистрировался, прошел в самолет, летим…  Люблю я сидеть у окна (знаю что иллюминатор!  окно и окно)) И вот подлетая собственно к точке посадки что я наблюдаю? Вокруг заснеженные поля!         Все вокруг белым-бело, будто я не на десять с лишним параллелей к югу, а столько же на север! При высадке  0 градусов, сыро, накрапывает что то… мрак короче. Как обычно, Новосибирск встречает нас прохладой, так же было и в 2009))    Созвонился с Фантомом, поехал к нему. Пошли шататься по городу, искать мне вел. Вывеска))) Показал Инове по возвращению. Поржал)) Магазин "Твоя стихия".  Тандем-круизер от фирмы "Швинн" Купили. Ничего такого сверхъестественного, рабочая средненькая лошадка, способная носить меня и груз, надежность в угоду скорости. В нашем городе велосипедов фирмы «Alpine» еще нет.       У нас много чего еще нет, а кое-чего и не будет никогда (например хороших дорог с велодорожками). Так что в полном выигрыше. Последние согласования с рукавом Новосибирцев – Игорем Томасом. Игорь кстати, широко известен в узких кругах как «Russian killer» ))) За свои тяжелые походы, иногда на грани возможного. Он сам шутил – это дескать, из-за того, что порой количество пришедших к конечной точке похода не совпадает с количеством стартовавших. Могу это подтвердить с полной уверенностью, ибо ходили с ним. Этот человек даже в густозаселенной области умудрился найти заброшенный район с почти полным отсутствием дорог, и самое главное,- речкой Елбань. Ну, понятно, что после форсирования ее вброд в начале мая, эту речку строго по названию никто не называл))).

        20-00 вечера 29 апреля. Новосибирск, площадь перед цирком. В автобусы погружены Новосибирская, Бердская, Омская, ну  и соответственно Якутская команды. Велы кстати, погружены в грузовики, в полуразобранном и упакованном виде. Поехали!    

       30 апреля, г. Таштагол, районный центр одноименного района Кемеровской области, центральная площадь перед администрацией что-то около 6 утра. Холодно. Блин, а чего-ж вы хотели? Предгорья все-таки… Сидим, ждем грузовики с велами. У одного из них в дороге, что то случилось с колесом и он задерживается. Надолго задерживается. Почти на два часа. Но наконец он приходит, собираем велы, и готовимся к старту. И вот тут надо упомянуть про собственно администрацию района. Узнав про данное мероприятие, была выгнана на просторы дорожная техника с целью очистить дороги от еще бывшего там снега и льда!!!! До самого перевала! На верхушке перевала четко были видны отвалы снега, которые сгребли в сторонку. И разница в дороге, расчищенной от той, которая высохла сама, офигенно ощущалась. Спасибо вам, добрые люди. Подъем на перевал сам по себе был занятием… мягко говоря непростым. Представьте себе Табагинский подъем в Покровского тракта. Мысленно продлите его раз эдак в десять, с разными углами наклона, с гравийно-песочным покрытием. Вот такой вот подъемчик. А вот если бы еще и лед вдобавок, вообще был бы полный… восторг.  Но ладно, отвлекся.

       После вступительно-поздравительной речи главы района, рукава похода Игоря и представителей городов, был дан старт. Поехали! Машина ГИБДД не только проводила нас из города, но проехала расчищая не очень широкую трассу до поворота на перевал. Тут кончился асфальт, и началось собственно все то, зачем ездят люди в такие походы. А теперь представьте,-  мальчики и девочки из больших городов и промзон, допускающие в принципе, что есть дороги без тротуаров и даже (какой ужас!!) без асфальтового покрытия))) сталкиваются с такой суровой реальностью. Правда, должен сказать, что таких людей было мало. Я бы даже сказал очень мало по отношению к большинству. Все таки, большинство достаточно опытные туристы.  Но разговоры типа: это не дороги, это стиральная доска… как по этому ехать? и прочего типа вопросы были). И честно говоря, я ничего не говорил, а лишь ухмылялся в душе и вспоминал НАШИ дороги. Всё как дома…

      Первый день запомнился гонкой за Фантомом. Я ехал позади и все время твердил ему – не гони, нам некуда торопиться а впереди еще много дороги… но тщетно. Немного успокоившись, он все равно обгонял меня и рвался вперед, не замечая как выдыхается. Великий новосибирский руковод Томас соб-сно, на склонах снег))) Как потом пообщавшись с другими понял,- это обычная ошибка новичков. Все боятся выглядеть перед остальными слабаками, и поэтому рвутся вперед скорее… порой даже из последних сил. Совершенно позабыв, что это соревнование не на скорость, а скорее на командный дух. Ну и полюбоваться природой края, по которому проезжаешь ))) Титановый тандем, за ним титановый же триплет,- велосипед на трех ездоков. В моем посте от 2009 года он показан более подробно. Автор чертежей - новосибирец Виталя Некрошевич)) Велоприцеп детский. Паренек лет 10 ехал с папой. Отец сказал что по прямой сын его спокойно уталкивает. Небо. Просто небо. Зачем, почему? уже и не вспомнить)              

     На ночевку остановились перед самым большим перевалом. Причем место ночевки до конца было неопределенным, поскольку Игорь проезжал эти места за несколько дней до… и буквально не узнавал места которые, как я и говорил были очищены от снега. Нашли вдоль дороги достаточно большую поляну (точнее, несколько сообщающихся) и разросся вдоль дороги палаточный городок на 300 чел. Представьте такое сборище. При этом, велосипеды даже в родном городе пристегивающиеся к неподвижным препятствиям, здесь лежали, стояли как попало и где попало. Ну еще бы, хотел бы я посмотреть на того, кто попробовал бы стырить байк, и остановленный криком: Эй, куда?!? Это мой байк!!! Все. Мое воображение отказывается показывать судьбу этого горемыки))) Короче, атмосфера братания была всепоглощающей и всеобщей.  Как обычно, нашлись и земляки. В команде Кузбасса оказался парень, до этого проживавший в Удачном. Пообщались, и потом поддерживали связь. Дружные и общительные люди, на вторую ночевку они даже застолбили для нас территорию,  и предложили место у их уже разведенного костра)). Ну, для нас наверное уже не понять зачем путешествовать на веле, если бутор едет на машине…       

      НО! Самое вкусное в первой ночевке, это земля. Грунт полянок, на которых и разместился весь лагерь. Хоть и очищенный от снега, он был влажным, а кое-где откровенно мокрым. И холодным! Часам к двенадцати ночи температура опустилась по моим ощущениям за ноль градусов. «Выхлоп» изо рта фиксировался густой и белый.От земли ощутимо несло холодом. В общем, к утру замерзли почти все!! И несмотря на то, что подъем планировался в девять-нуль-нуль, к шести часам большая часть лагеря была уже на ногах у горящих костров)))) Земля промерзла, и конечно все что земли касалось. Меня спасло то, что я по привычке сложил все невостребованные вещи под спальник, создав тем самым дополнительную подушку. Ну и спальник. Купил новый крутой спальник! Габаритами в собранном состоянии – цилиндр 25х10 см. Круть просто! Вместе с «Салевским» коконом просто печка.

   

     День второй. Так что вылез поутру после объявления в мегафон насчет общего подъема и просьбы поваров подойти к костру. ))  Подивился многолюдью уже вставшего народа. Потом заценил густой иней на палатке. Слегка поофигевал, потом спохватился. Начал разбирать палатку, сушить. За ней спальник… ну и как обычно все – сборы, завтрак, общее построение. Опять поразила, барнаульская команда и без того разбитая на несколько групп. Стартовала она по готовности. Т.е. все команды собираются в одну компактную толпу, чтобы выслушать, например инструктаж на день. А на дорогу выбираются одиночные товарищи и целые группы и стартуют по дороге вдаль. Удручительно, как сказала бы Алиса из Зазеркалья. Но о Барнаульцах отдельный разговор. Потом. На утреннем инструктаже опять отжог Игорь, заявив что люди не попавшие в «труповозку»(машину сопровождения, подбирающую людей со сломавшейся техникой или получивших травмы несовместимые с дальнейшим движением) могут занять в ней место еще до обеда. Поскольку впереди подъем на самый высокий перевал (как потом выяснилось просто офигительный по своему протяжению). А потом спуск с него. А вот спуск,-  почти 20 км гравийно-песчаной дороги разных углов падения. И местами одной обочины просто нет по причине обрыва. И вылететь со внешнего радиуса в кювет на скалы не просто, а очень просто. В общем, попугал народ. (Как потом выяснилось, не зря.) Подъем к перевалу. Отсюда не видно, но за поворотом дальше налево подъем уходит выше и выше... Новосибирец "Ситибайкер" на тандеме.  Единственная представительница Красноярска. Верхушка перевала Ира и Таня. Новосибирские девушки, над которыми мы взяли шефство. Несмотря на первый серьезный выход, девченки держались молодцом)) На перевале как я уже говорил, был снег. Спуск)))) Как и в прошлый раз, названия радовали))         Было там пара мест, скажем так, затруднительных к прохождению с полными «штанами» бутора. Новый и едва обкатанный вел, показал себя кстати, с лучшей стороны. Надежен, неприхотлив, излишний вес плохо влияет на подъемах, зато хорошо на спусках. Да и излишним вес можно назвать весьма условно. По сравнению скажем, с двадцатидвухкилограмовым «двухподвесом» какого нибудь «стелса», или двадцатипятикилограмовым «топгиром» шестнадцать кг честного хардтейла,-  просто небо и земля))). В общем, покатались неплохо в тот день.

        Ну и перед самой стоянкой проехали н.п. Турочак, кажется. И поскольку мы шли в полном автономе, покупали в магазине мороженное и шоколадное молоко))). Вот с этого н.п. начался асфальт. Ну как начался… как сказал Игорь утром,- асфальт с вЫебанами. Утром с него все  поржали. А вечером оценили что он имел ввиду. Представьте себе вилюйский тракт в районе свалки. Дырки разной величины и разного заглубления в покрытии в беспорядочном порядке разбросаны по поверхности дорожного полотна. И так, почти десять километров. Пушной северный зверек в общем. Причем дорога то петляет, то забирается вверх резкими подъемами, то вообще ведет себя отвратно совершенно лишая тебя видимости полотна на следующие сто метров.    

   Стоянка второго дня порадовала культурной программой. Соревнования, конкурсы, призы… Фантом даже поучаствовал где-то. Где, я не видел. Потому что сидел в своей палатке, и зашивал штаны, купленные дня четыре до этого и лопнувшие в шагу вдоль. Хорошо, что у меня всегда с собой иголка и белая, черная нитки. В общем не трагедия если бы не…  лопнули штаны во время посадки после очередного перекура, когда до деревеньки оставались считанные километры. Во время движения комфортно,- прохлада, ничто не стесняет, вентиляция. В общем, сплошной плюс. А вот стоя… еще и в магазине. Кстати именно в магазине я это и обнаружил, когда оглядывал себя с головы до ног в витрину ))))). Короче, полвечера я сидел, и штопал штаны при свете налобника. А когда вышел, все уже кончилось. Потом как обычно, ужин, песни у костра, и слега опьяненный осознанием своего умения игры на хомусе (гораздо более преувеличенного, поскольку игры живого хомуса в руках профессионала никто из сидящих у костра не слышал) завалился спать.

 

    Утро третьего дня было… скажем так, утро третьего дня было. С учетом видов открывающихся на перевал, тогда похожий на хребет динозавра еще и офигительно-видовое…      Сборы, завтрак, общее построение, неторопливый старт. Дальше, были километры по асфальту качество которого слегка улучшилось, но все равно это был асфальт. Была развилка на В. Бийск с рынком сувенирами, выход к реке Лебедь, дорога вдоль скальных берегов, скалы, исписанные разными людьми в разное время.     Названия продолжали радовать. Снимать приходилось на ходу, так что за качество не обессудьте. Место отдыха "Кокаиха". Никогда туда с детьми не поеду))) Вот где спрятался последний пионер!       И озеро Телецкое в конце, автобусы на площадке. Вертолет «Газель» над озером, мотающийся порой буквально по головам людей на берегу. Вышеуказанный кстати, убил просто своим присутствием, если учесть что это вертушка французская, ну или явная копия. Явно тренировочная модель с дополнительными топливными баками, несколько раз садился на противоположном берегу, видимо высаживая/принимая курсантов. Что в принципе в связи с новыми законами о малой авиации неудивительно. Озеро кстати поразило своим… как бы это сказать, слегка преувеличенным величием. Лишь в пару раз шире Белого озера, однако, чистое как Байкал. И по протяженности я его даже на карте не видел, но сдается, длинное. Достопримечательность Алтая. Что лишь показывает, как мы не ценим собственную природу. Потом было построение, завершающее этот выход. Речи руководителей команд, обещания вернуться бОльшим числом (Мастер, слышишь?!?) Я не стал выпендриваться и сказал что то вроде: Вот сейчас вы хавали три дня гравийки, плохого асфальта… а вот у нас так ВЕЗДЕ!!! Хотите настоящего экстрима? Приезжайте к нам!!!  

      В принципе, что нам этот Алтай и прочие Хакассии! У нас есть места и более завлекательные, и более экстремальные. Вот если бы забросить тех же барнаульцев  в места чуть  дальше Мохсоголоха… за Еланку. Где единственный магазин на сто км летом работает три часа в день, чтобы они поняли что такое автоном, когда приходится нести на себе все, вплоть до запаса сникерсов… вот тогда можно было бы говорить с ними наравне. 

       Погрузились в автобусы, увозящие нас обратно в Новосибирск. В планах было снять на сутки квартиру, поскольку  буквально через день собирались ехать искать «Зверобой». Это такие скалы на реке Бердь, тамошняя достопримечательность. В некотором роде,- клон Ленских столбов, версия уменьшенная и упрощенная))) Но в автобусе пообщавшись с народом и рассказав о своих планах, встретили полное понимание и осознание. В итоге были приглашены на перекантоваться супругами Антоном и (кажется) Леной. Приехали в Новосиб ночью, подождали велы, и поехали к ним.           Ночь в тепле, душ и мягкий диван… о чем еще можно мечтать  после похода на природу)))  отдохнули днем, постирались, пообщались, обсудили дальнейшую вылазку. Тем более что в 2009 году, когда мы в самый первый раз приезжали участвовать в пробеге, мы уже ездили искать этот Зверобой. Тогда не нашли… Но часть пути уже была известна, поэтому было легче чем в первый раз.        Утро следующего дня. С учетом отходящей электрички сорвались пораньше. Причем на новосибирском велофоруме мы отписались и пригласили всех. Но у ж/д вокзала никого не было. Ну и ладно, поехали вдвоем. Заброска по ж/д электричкой до н.п.  Евсино.      И в связи с этим вспоминается такой эпизод. В 2009 году, когда мы уезжали оттуда, я зашел в магазин рядом со станцией. Покупал кажется орешки и сок. И тут мне продавщица говорит, дескать у меня сдачи нету, 2 рубля буду должна. Мне не жалко, но меня распирает смех. Я ей показываю на символ командной футболки, объясняю что мы из Якутии, и в следующий раз здесь будем никогда… нифига. Нету и все. Уехали. Но потом долго ребята ржали что мол, представляешь какой процент ты снимешь когда приедешь))). Вот через год тоже самое место, и вспомнил это. Рассказал продавщице (другая естественно), она аж побледнела, как будто к ней рэкет пришел. Молоденькая такая девчонка. Поржал про себя, поехали дальше.  

     Кстати, от Евсино по Бердской трассе, нам налево. Но я увидел какойто домик, напоминавший кафе, и рашили проверить. Если кафе,- то там и позавтракать)) Бердское шоссе.      Ладно. Дорога, она дорога и есть. До Гусельниково асфальт там кстати супермаркет появился, типа Токко, большой такой. Поля по сторонам,- необъятные, глазом не охватные.  р.Бердь. Проехав Малиновку. Тут только в сталкера играть МОИ глаза!!!  Если учесть что Электрические тровода на столбах вдоль дороги валялись в нескольких меставх оборванные... у меня нет слов. Ну ладно, как в том анекдоте "Слюший, крыша эсть? адна звездочка, Вада эсть? двэ звездочки..." что там может быть на третью просто боюсь подумать... )))    Даже переход на грунтовую дорогу не испортил настроения. Вначале конечно поражает трехполосная грунтовка. Потом как то окружающие виды сглаживают впечатление. Дороги много не бывает)). По грунтовке становящейся все хуже и хуже доехали до прошлого пункта с которого все пошло не так. Деревня Новососедово, покопавшись в карте, где то рядом нашел и Старососедово))) Вот отсюда и началось самое интересное. В прошлый раз методом опроса местного населения, мы заехали в такую глушь и дебри, что клещи на стоянках просто кидались к нам с радостными воплями. Видимо редко там люди бывали. В этот раз повели себя осторожнее. Начал опрос населения, сравнивая получившийся результат, с предыдущими рассказами. И сразу уловил что разница есть… Ну в общем видимо за два то года народ поездил туда, и местным приходилось уже наводить на то место. Потому что ответы были в этот раз толковые, понятные и коррелировать результат удалось сразу, учено выражаясь. В общем выяснилось, что в прошлый раз в одном месте мы просто не там повернули, а дальше, следуя дорогам и забрались в места дикие. Не знаю что...  хотя... может это и есть,- "Гостиница таёжная" ???      В этот раз мы поехали правильно. Что это был за подъем!!! Грунтовая дорога, по крутости возвышения вообще несравнимая ни с чем у нас. Легко было ошибиться. дорога начинается как неприметная колея, петляющая между деревьями... Потом становится такой. Иногда груженый вел просто отрывал переднее колесо от земли от толчка педали, и приходилось лежать на руле, чтобы хоть как то медленно ехать вперед. Потом, на дороге по гребню, валялись деревья, которые приходилось либо объезжать, либо перелазить.              

      А деревца то там, нашим не чета! Высоты невероятной для глаза, привыкшего к низким деревьям. Но вот, приехали! «Как хороша наша саванна, с высоты птичьего полета!»: сказал бегемотокот из мультика. Я же, стоя на краю обрыва, и восхищенный открывающейся картиной сказал лишь,- Красота-то какая!! «Мать-мать-мать»: привычно подхватило эхо и смущенно затихло…    

      Искомое место представляло собой скалы, идущие гребенкой и разделяемые набольшими распадками, как на Кангаласском мысу. Только берег покруче и повыше, ну и скалы конечно… А внизу, в долинке реки Бердь, было видно, как она течет к тебе откуда то между сопок, утыкаясь в скалы делает поворот почти на 170 градусов, течет себе дальше. Но уже от тебя. Причем долина… А деревья… Пулемет, или снайперская пара на этой позиции будет властвовать над долиной, как качок в палате дистрофиков.   Закатная линия... красотишша            Просто дух захватывает. Но в какой то момент времени я вдруг понял что хочу сделать шаг вперед дальше, и с криком «Венди, лук! Ай кен флай!!!» (из Питера-Пэна) оторваться от скалы и полететь туда, дальше, за горизонт. Посмотреть, а что там еще в долинке. И когда я себя на этом поймал, тут же свалил с обрыва на площадку, заботливо расчищенную предыдущими посетителями. Здесь нашлось уже кострище, прикрепленный к дереву столик и пара-тройка выровненных мест для палаток.          Как обычно суета бутор-палатка-дрова-ужин… блин! А где моя ложка? Потерял!!! Казалось бы- Трагедия! Но мы не ищем легких путей! Я нашел какой то сучок подходящих размеров. И сел вырезать из него ложку. Фантом иногда подходил, снимал на камеру процесс вырезания ложки))) И тут выяснилось! Я в опасении за провоз багажа, не стал брать ни один свой нож. Купил там. Неплохой складной ножик из Ворсмы, сталь 95х18. «Испанец» называется. Если бы не дурацкие деревянные накладки невнятной формы, и открывалка для пива на ручке, то уменьшенная копия баскской навахи. Любимая игрушка тамошнего хулиганья  со средних веков и до сих пор. Кстати, система складывания у советских туристических ножей слизана именно с них) Так вот, это чудо имеет узкое и вытянутое лезвие с односторонней заточкой. Ну еще бы, задача навахи все таки колоть… Короче пока вырезал ложку, намучился, чуть не порезался пару раз. Лучше б взял какой нить свой рабочий ножик, ну подумаешь в багаже. Обжег черпало, чтобы привкуса древесного сока не было, да и влагу не впитывало и… вуаля, нормальная ложка.                   После этого, Фантом много чего понарассказывал. Представьте, Я с задумчивым видом оглядываюсь вокруг. Он утешает, дескать, сейчас быстро поем и дам тебе ложку. Я с невнятным бормотанием что надо поискать что нибудь из чего ложку можно вырезать, ухожу ниже за кусты. После минуты хождения там с визгом падает дерево, и появляюсь я с деревцем на плече и веткой, которой и занялся. На самом деле, я просто нашел сучок, из которого вырезал ложку. Ну и заодно свалил высохшее дерево для костра, которое и само бы скоро упало. Фантом же, гад такой, раструбил всем нашим, что я за одну ложку деревья ломаю))))  

    Поужинали, делились впечатлениями, делали планы на завтра, потому что послезавтра Фантому надо было улетать. Решили с утра как проснемся, сразу давануть педали вниз, чтобы позавтракать в гостинице для горнолыжников. Там видители, горнолыжный комплекс на соседних сопках наверху, а внизу гостиница как раз в поселке, с кафешкой. Ага! Так оно и случилось. Всю ночь дул сильный ветер. Я так понял по ландшафту что там всегда дует ветер, но иногда бывает и по настоящему сильные ветра. То тут, то там валялись поваленные деревья, большинство стоящих не имеет верхних сучьев и верхушек. Короче, прохладно с утра,- костер, чай. Ложку оставил там, мало ли кому пригодится. Короткие сборы, маленько поковырялись на дороге по гребню, которую я вечером не поленился, сходил, расчистил на сколько смог с помощью цепной пилы. И вчерашний подъем. Он же сегодняшний спуск… мечта даунхильщика, только песок попадается. Гостиницу мы проскочили ходом, всетаки перекусили уже. И рванули по дорожке дальше. В Новососедово, кроме горнолыжки есть еще вот такой... экспонат. На номере написано - "Какая машина, такая и Украина", а раньше, у калитки была дощечка с надписью: "Осторожно, злая жена!"     И тут выяснилось… у Фантома неполадки с трансмиссией. Ну, физический износ второй ведущей звезды дошел до того, что цепь с зубьев при малейшем давлении на педали срывалась, «прокрутка» в ее новом виде.  А это уже в полевых условиях не лечится, только замена. И  ехать приходится либо на третьей, либо на  первой. А впереди еще около 70 км с контруклонами и парой подъемчиков. Короче, интересный путь. И когда доехали до Гусельниково, решили перекусить. А там есть столовая. Такая очень характерная столовка советских времен, с подносами, раздачей и компотом. НО! Она как бы ведомственная, кормит хлеборобов и прочих механизаторов, работающих на окружающих полях. Но я все равно зашел, спросил. Узнав, что нас всего двое, заведующая согласилась нас покормить. Это же просто класс какой-то!!! Первое, второе и компот нам обошлись по полтиннику рублей. И мы, передохнув, топнули дальше. Выход обратно по асфальту к станции Евсино труда не составил. Мы успели, как и планировалось буквально за 15 мин до электрички. Купили билеты, а на ботсаду нас уже ждали.    Есть в Новосибирске, между академгородком и собственно городом огромный парк с ботсадом. Причем, только закрытые павильоны это большое двухэтажное здание. А вокруг тоже всего растет… летом. Я договорился, и нас встретила Женя, опытная туристка, которая тоже участвовала в пробеге. Живет она в академе, так что проблем для нее это не составило. Она нас поводила, показала что где. Только по причине очень ранней весны естественно всего великолепия мы не увидели. А в парк ландшафтного дизайна и бонсаи нас вообще не пустили. Не готово видители. Но со стороны,- красиво.  Спрятали деревце))) но выглядит прикольно   Такие конструкции там разбросаны по всей территории)) Фантом-подозревака      В общем погуляли мы там, перекусили в кафешке какойто, пересидели дождь который то кончался, то снова начинался. Представьте, как мы затаскивались на второй этаж внешней галереи этой кафешки, что бы там приковать велы. А с места, которое мы заняли, отлично были видны, груженые наши и пустой ее велы. А уже когда небо очистилось, Женя нас отвела к станции Сеятель. Вот  так называется станция электрички,- «Сеятель». Что он куда сеет, кому, для чего?? Лично для меня большая загадка так и осталась. Зато. На этой станции, есть музей. Даже два. Музей железнодорожной техники, и музей советского автомобилестроения. Первый это просто шесть-семь веток тупиковых, на которых стоят паровозы, тепловозы, вспомогательные какие то вагоны и платформы. Есть даже энергостанция передвижная,- турбина с генератором на сдвоенной платформе. А второй музей, тоже под открытым небом. Площадка, примыкающая к первому, на котором стоят ЗАЗы, ГАЗы, ВАЗы, АЗЛК разных моделей и годов выпуска. Причем если линейка ЗАЗ там в полном комплекте, от горбатого запорожца до «Таврии» и одной из модификаций «Луаза», то другие естественно такого не могли предоставить, уж больно модификаций много))) Хотя и там были интересные машинки. Например, стояли рядом колесный трактор на железных колесах,  гусеничный трактор, боевая машина разграждения, рядом траншеекопатель, а рядом какой то вездеходик маленький, гусеничный.         В общем, посмотреть было на что. Бы. Было бы, если б музей работал. А он к тому времени закрылся, и прошлось смотреть на все через ограду. Прошлись, пофотались. И погрузились на электричку. В Новосиб. А Женя, пока мы там бродили, позвонила друзьям, и нашла для нас место остановиться. Есть где велы поставить, куда бутор скинуть, спать правда на полу, но мы не гордые. Т.е. в первую ночь, чтобы не мешать хозяину мы с фантомом спали на диване хозяина, который готовился к сдаче экзамена и туда-сюда ходил. А на вторую я устроился на полу, пенка-спальник. Не дует, тепло. Что еще надо? А главное, хозяин не взял с нас ни копейки! Так, продуктами затарили. Ну и все, на следующий день проводил Фантома, пошлялся по городу. На следующий день в сопровождении хозяина доехал до Толмачево своим ходом, благо оказалось, что он живет где то недалеко. Добирались минут сорок. Ито, с учетом сильного встречного ветра. Ну, в аэропорту как обычно, суета, упаковка, регистрация… Переплата за новый вел составила 3560 р. (!!!!!) В авиакомпании «Сибирь» Стандартная транспортная ячейка  (метр-на-полтора) не котируется. Багажом считается упаковка по сумме измерений 202см. т.е. упаковка метр-на-метр. Все остальное,- негабарит, и считается отдельно, оплачивается. Абзац короче. Все, прощай Новосибирск, расстроил ты меня напоследок, меня ждет дом.      

             Результаты – сколько то километров горных дорог, какие то метры над уровнем моря. Фигня! Я обгорел!!!      Если учесть что я не сгораю на солнце  НИКОГДА, то обгореть до волдырей для меня, это песец. Я в Киргизии с голым пузом целыми днями бегал, и ничего (По плато правда больше, по горам мы мало бегали.  Но все равно там такое солнце!) Короче пооблазили руки и нос. Вместе со снятой кожей сошел ТАААКОЙ загар, закачаешься. Жаль. Ну что еще. Всерьез потестил новую снарягу. Результатом доволен. Спальник теплый, палатка быстро собирается даже в одного, хоть и рамная двуслойка. Вел. Ну вел нормальный такой. Для походов самое то, надежные компоненты, хорошая рама. В общем, нормально покатались.

   Спасибо Зуле за одолженные велоштаны.

   Особое спасибо всем, кто меня поддерживал и в меня верил.  

    Всем спасибо, все свободны)))                    

Настроение: ))))

Музыка: Та-та-ля

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь