home
community-header

                    
                    
Непал - заоблачная страна в Гималаях
Кюн-ууса 17 января 2019 г., 15:56 в Дикари 1935

 

В Катманду можно вылететь из Дели.  Также есть прямые вылеты из Москвы через Абу Даби в Катманду.  Туры в Непал через турфирмы очень дорогие. 1500-2000 долларов.  На месте можно найти очень дешевые цены. Гиды непальские адекватные и очень честные.  На них можно полностью довериться...

 

Тамель - туристический район.  В обе стороны тянутся гостиницы и рестораны.  Вечером гулять после экскурсии самое то.  Очень много сувенирных магазинчиков.  Здесь море сувениров.  И цены вполне доступные.

Тамель (англ. Thamel) — популярный туристический район в КатмандуНепал.

Район сформировался как туристический центр между двумя исходными отелями — Катманду гестхаус и Отель Утце. Тамель состоит из узких улочек, на которых расположены маленькие магазины, туристические бюро, бюджетные отели, валютообменные бюро, многочисленные рестораны, клубы. Сами улицы обычно наполнены уличными торговцами и зазывалами[1].

Тамель также служит предварительным базовым лагерем для альпинистов, предлагая широкий выбор магазинов с альпинистским снаряжением.

 

Из Тамели турфирмы местные предлагают туры в Бутан, Тибет и в княжество Мустанг (Лоло).  Вполне доступные цены, на микроавтобусе, неделя или 10 дней.  Но в форумах пишут что туристов кидают по пути.  Переезды очень трудные.  Везде вас подстрегает горная болезнь.  Он может наступить внезапно в горах.  Бутан и Лхаса находятся выше уровня моря 4000 км.  Это ужасно много.   По пути много тяжелых перевалов.  Труднодоступных участков.  Даже по пути из Катманду до Покхары это всего 60 км, но автобус шел 7-8 часов, еле тащился по горной дороге и долго стоял в пробке, нам было тяжело.  А там всего 1500 км. над уровнем моря. И нас нехило затошнило.  Так что никому не советую из Непала в Бутан или  Мустанг ехать...

 

 

 

 

 

Кхукри можно купить в сувенирных магазинах.  Вывоз в Россию в багаже. 

 

 

Непал привлекает прежде всего альпинистов, здесь находятся высочайшая вершина мира Джомолунгма и другие восьмитысячники из системы Гималайских гор.  Множество трекингов привлекает ходоков и марафонцев со всего мира. Нас привлекла легенда о

народе Шакья, который здесь жил и считается Божественным творением природы... 

 

Храм Нама Будда.  Здесь нельзя фотографировать.  Дальше долины Катманду, Патана и Бхактипура выше в горы на такси ездил.

Очень внутри красиво... 

 

 

 

Согласно традиционной биографии[7], отцом будущего Будды был Шуддходанараджа одного из маленьких индийских княжеств, глава племени шакьев со столицей Капилаваттху (Капилавасту). Гаутама — его готра, аналог современной фамилии.

Хотя буддийская традиция и называет его «раджой», но, судя по сведениям, содержащихся в некоторых источниках, правление в стране Шакьев строилось по республиканскому типу. Поэтому, скорее всего, он был членом правящего собрания кшатриев (сабхи), состоявшего из представителей воинской аристократии[8].

Мать Сиддхартхи, царица Махамайя, жена Шуддходаны, была принцессой из царства колиев. В ночь зачатия Сиддхартхи царице приснилось, что в неё вошёл белый слон с шестью белыми бивнями.

По давней традиции шакьев, Махамайя для родов направилась в дом своих родителей. Однако она родила по дороге, в роще Лумбини (Руммини) (в 20 км от границы современного Непала и Индии, в 160 км от столицы Непала г. Катманду), под деревом ашока. Эндрю Скилтон отмечал, что «Будда отрицал, что является просто человеком или богом»

День рождения Сиддхартхи Гаутамы (который также является днем его Пробуждения и днем его окончательного ухода из мира, Париниббаны), майское полнолуние, широко празднуется в буддийских странах (Весак), а в Лумбини с недавних пор построили свои храмы-представительства страны СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии) и Япония. На месте рождения воздвигнут храм, в котором доступны для обозрения раскопки места рождения Сиддхартхи - фундамента и фрагмента стен паркового павильона. Рядом с храмом находится пруд, в котором Махамайя омыла новорожденного.

Приглашённый благословить младенца отшельник-провидец Асита, живший в горной обители, обнаружил на его теле 32 признака великого человека. На их основании он заявил, что младенец станет либо великим царём (чакравартином), либо великим святым Буддой[13]. Шуддходана провёл церемонию именования ребёнка на пятый день от его рождения, назвав его Сиддхартха, что означает «тот, кто добился своей цели». Были приглашены восемь учёных брахманов для предсказания будущего ребёнка. Они также подтвердили двойственное будущее Сиддхартхи

 

 

 

В переводе с тибетского «Чомолангма» (ཇོ་མོ་གླང་མ) означает «Божественная (ཇོ་མོ) Мать (མ) жизненной энергии (གླང)». Гора названа так в честь бонской богини Шераб Чжаммы (Sherab «мудрейшая», Cham-ma «любящая мать»), олицетворяющей материнскую энергию. Другое тибетское название вершины — «Чомогангкар» (ཇོ་མོ་གངས་དཀར): «Святая Мать, белая, как снег».

Английское название «Эверест» (англ. Mount Everest) присвоено в честь сэра Джорджа Эвереста (англ. George Everest, 17901866), руководителя геодезической службы Британской Индии в 18301843 годах. Это название предложил в 1856 году преемник Джорджа Эвереста Эндрю Во (англ. Andrew Waugh, 18101878) после публикации результатов своего сотрудника Радханата Сикдара, который в 1852 году впервые измерил высоту «Пика XV» и показал, что тот является высочайшим в регионе и, вероятно, во всём мире.

Когда поднялись на вышку, послышались автоматные очереди. Либо непальская армия проводила учение, либо коммунисты

троцкисты перешли в контрнаступление, они тут ведут партизанские действия.  В многих домах в горных деревнях НЕпала

можно увидеть красные звездочки в воротах и портреты товарища Л.Д.Троцкого!   Социалистическая Революция сражается!

 

 

 


С чего начинают знакомить туристов:
1) Старая королевская площадь - Durbar Square. Площадь выглядит по разному в разное время дня. Утром - это религиозный центр. Днем - это торговая площадь. Вечером - просто тусовочное место. Такие площади есть и в Бхактапуре, и в Патане. Но если в Бхактапуре Дурбар - это Музей, в Патане - религиозный центр, то в Ктм - все в одно флаконе.
2) Один из древнейших храмов в долине - Swayambunath. На самом деле - очень своеобразное место... Я бы даже сказал - место силы.
3) Древний индуистский храм Pashupatinath. Кстати, входит в пятерки самых святых мест для шиваитов. К храмовому комплексу примыкает Олений парк (прямая аналогия с Варанаси). Это место с бешеной энергетикой. Но в отличие от Сваямбу здесь энергетика серая...
4) Buddhanath. Очень светлое место. Туда хочется возвращаться...
5) Королевский дворец. Место на любителя... Показана история королевской семьи, их .быт. Все довольно скромно. Снимать запрещено.
6) Нагаркот. Очень популярное место для тех, кто не идет в трек. Отсюда можно увидеть часть пиков восточного Непала. 
Гораздо реже туристов водят в следующие места, но от этого они не становятся менее интересными: 
1) Буданилканта - храм со статуей Вишну, отдыхающим на ложе из змей. 
2) Сад Баладжу - своеобразный новодел с фонтанами.
3) национальный музей и музей естественной истории
4) Сафари-парк Гокарна
5) храм Намо Будда (место окончания жизни одной из предыдущих реинкарнаций Будды).
Кстати, там есть множество иных мест, которые стоит посетить... Просто 

С чего начинают знакомить туристов:
1) Старая королевская площадь - Durbar Square. Площадь выглядит по разному в разное время дня. Утром - это религиозный центр. Днем - это торговая площадь. Вечером - просто тусовочное место. Такие площади есть и в Бхактапуре, и в Патане. Но если в Бхактапуре Дурбар - это Музей, в Патане - религиозный центр, то в Ктм - все в одно флаконе.
2) Один из древнейших храмов в долине - Swayambunath. На самом деле - очень своеобразное место... Я бы даже сказал - место силы.
3) Древний индуистский храм Pashupatinath. Кстати, входит в пятерки самых святых мест для шиваитов. К храмовому комплексу примыкает Олений парк (прямая аналогия с Варанаси). Это место с бешеной энергетикой. Но в отличие от Сваямбу здесь энергетика серая...
4) Buddhanath. Очень светлое место. Туда хочется возвращаться...
5) Королевский дворец. Место на любителя... Показана история королевской семьи, их .быт. Все довольно скромно. Снимать запрещено.
6) Нагаркот. Очень популярное место для тех, кто не идет в трек. Отсюда можно увидеть часть пиков восточного Непала. 
Гораздо реже туристов водят в следующие места, но от этого они не становятся менее интересными: 
1) Буданилканта - храм со статуей Вишну, отдыхающим на ложе из змей. 
2) Сад Баладжу - своеобразный новодел с фонтанами.
3) национальный музей и музей естественной истории
4) Сафари-парк Гокарна
5) храм Намо Будда (место окончания жизни одной из предыдущих реинкарнаций Будды).
Кстати, там есть множество иных мест, которые стоит посетить... Просто 
на три дня этого будет более, чем достаточно. 

Час от Катманду - Парпинк. Пещера самопроявленной Зеленой Тары, сильное место (где ее фигурка из горы сама проявляется). Пещера Падмасамбавы - еще одно очень сильное. И большой храм Дзамбалы. Это к вопросу интересных мест, храмов и где помедитировать. Ну, точно не пожалеете.

 

Непал, точнее долина Катманду очень пыльное место.  Местные  жители ходят с повязками закрывающими лицо     

Всю жизнь проводить  в таком месте, пыли наглотаешься.    Хотя говорят что так  стало в последние два  года, после

Землетрясения 2015 года.  

 

 

 

 

 

 

 

 

В индуизме кальпа — это «день Брахмы», продолжающийся 4,32 миллиарда лет и состоящий из 1000 маха-юг (периодов по 4 юги). По прошествии этого периода наступает ночь Брахмы, равная по продолжительности дню. Ночь знаменует собой уничтожение мира и гибель дэвов. Таким образом, божественные сутки длятся 8,64 млрд лет. Месяц Брахмы состоит из тридцати таких суток (тридцати дней и тридцати ночей), что составляет 259,2 млрд лет, а год Брахмы (3,1104⋅1012 обычных лет) — из двенадцати месяцев. Брахма живёт сто лет (3,1104⋅1014, или 311 триллионов 40 миллиардов лет), по прошествии которых умирает и весь материальный мир уничтожается. Во время этого великого уничтожения, после которого наступает махапралая, прекращает существование космос и гибнут дэвы. Согласно «Бхагавата-пуране» после того, как заканчивается жизнь Брахмы, весь космос входит в тело Маха-Вишну, заканчивая тем самым своё существование. По прошествии периода времени, равного жизни Брахмы, космос опять проявляется: из тела Маха-Вишну выходят бесчисленные вселенные, в каждой из которых рождается Брахма и начинается новый цикл кальп. Каждая кальпа делится на 14 периодовманвантар, продолжающихся по  кальпы — 306 720 000 лет с интервалами в 1 851 429 лет между ними (так как точное значение {\displaystyle {1 \over 14}}{displaystyle {1 over 14}} кальпы — 308 571 429 лет).

Нынешний Брахма находится на 51 году своей жизни и мир находится в кальпе, называемой «Швета-вараха».

 

Бхактапур (непальск. भक्तपुर, носит также название Бхадгаон и Кхвопа) — древний неварский город к востоку от столицы Непала — города Катманду, обладающий огромным количеством выдающихся архитектурных памятников. С 77 тысячами жителей он является третьим по численности населения и наименьшим из трёх королевских городов долины Катманду. Бхактапур означает «город верующих».

Бхактапур расположен на реке Хануманте, и так же, как и Катманду, находится у подножия Гималаев, что не могло не отразиться на его истории и особенностях. Представление об этом городе складывается из своеобразного ландшафта, гончарного искусства и традиционных представлений с жизнеутверждающей музыкой. Более 150 музыкальных и 100 культурных групп создали образ Бхактапура как столицы искусств Непала. Жители города в большинстве своём относятся к неварцам; на 90 % являются индуистами и на 10 % — буддистами. Мужское население города традиционно носит особый головной убор под названием дхака топи (Dhaka Topi).

С XIV века и до второй половины XVIII века город являлся столицей династии Малла. С того времени до нас дошли здания 172 храмов, 32 искусственных пруда и множество жилых домов, украшенных деревянными барельефами. Хотя в 1934 году Бхактапур был разрушен землетрясением, вскоре он был восстановлен, и в 1979 году архитектурное наследие города было включено ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия

 

Достопримечательности Бхактапура....

Площадь Дурбар, храм Пашупатинатх, храм Кришны, храм Бхагавати, колокол Таледжу. 

Королевский дворец, храм богини Таледжу, Национальный художественный музей

Площадь Таумадхи Толе,пагода Ньятапола, храм Байрабнатх Площадь Тачупал Толе, храм Дататтрейя, храм Бимсена Комплекс на реке Хануманте, включая кумирни Шивы-Парвати и Ханумана Пруд Нага Похари Много отдельно стоящих храмов и пагод

Пагода Ньятополе в Бхактапуре

Бхактапур - второй по величине город долины Катманду. В переводе с санскрита означает "город верующих в Вишну". В 14-16 веках он являлся столицей всей долины, что отразилось на величии его архитектурных памятников (в основном 17 века), которые  отлично сохранились. В городе более десяти храмов Вишну, большинство из которых бесценны по своему историческому значению. На Дворцовой площади Бхактапура расположен бывший дворец королей династии Малла с 55 окнами, причем ни на одном окне рисунок резьбы не повторяется. Рядом с дворцом находятся Золотые ворота, ведущие в индуистский храм. Другое украшение города пятиярусная пагода Ньятапола. Входные билеты на площадь Дурбар самые дорогие в Непале и стоят 750 NRs.  

 


По-другому теория кальп рассматривается в 
буддийской космологии. Обычная процедура разрушения мира огнём возникает в конце Самвартастхаикальпы. Но каждые восемь Великих Кальп после семи разрушений мира огнём наступает следующее разрушение мира водой. Это разрушение более опустошительно, так как захватывает не только миры Брахмы, но и миры Абхасвары. А каждые шестьдесят четыре махакальпы после 56 разрушений огнём и семи разрушений водой наступает разрушение мира ветром. Это самая разрушительная катастрофа, которая смывает также миры 
По-другому теория кальп рассматривается в 
буддийской космологии. Обычная процедура разрушения мира огнём возникает в конце Самвартастхаикальпы. Но каждые восемь Великих Кальп после семи разрушений мира огнём наступает следующее разрушение мира водой. Это разрушение более опустошительно, так как захватывает не только миры Брахмы, но и миры Абхасвары. А каждые шестьдесят четыре махакальпы после 56 разрушений огнём и семи разрушений водой наступает разрушение мира ветром. Это самая разрушительная катастрофа, которая смывает также миры Шубхакритсны. Более высокие миры не уничтожаются никогда. Буддистская космология оперирует более узкими временными промежутками, чем это принято в индуизме. И причина этого лежит в заимствовании таких понятий о времени, как «кальпа» и «юга». Только с появления в «пост-буддистской» космологии понятия «эон» два последних стали разграничивающим (в релятивистском смысле) подходом в определении «время».

        

Из Катманду около часа на автобусе до Сундариджал, далее трек до Чисапани, следующий день Нагаркот, и последний день Чангу Нарайан, после обеда успеете вернуться в Катманду. На обратной дороге автобус идет через Бхактапур, можно осмотреть и его, а потом уже и в столицу вернуться.

Были в Читване 2-го и 3-го октября, останавливались тоже в Chitwan Gaida Lodge. Цены были такие: экскурсия на слоне - 2300, на джипе - 2500, сплав на каное по реке с крокодилами - 500 (крокодилов реально много, особенно гавиалов), входной билет в парк - 1695. Все цены приведены на одного человека. Сколько стоила экскурсия пешком я не помню, так как весь лес был залит водой и, несмотря на то что мы очень любим животных, желания лазать там по колено в грязи даже не возникало. Да, был еще комбинированный тур, сплав на каное по речке и обратно пешком по берегу. По-моему он стоил 1200 с человека.
P.S. - Цены на экскурсии во всех агентствах поселка практически одинаковые, поэтому терять время в надежде купить подешевле не стоит

Государственным языком Непала является непали, иначе парбатия (горный язык) или кхас-кура (язык кхасов). Непали является родным для примерно 50% населения страны. Исходно, его носителями были гуркхи, населявшие западное среднегорье (долины западного Махабхарата) и в середине XVIII века захватившие долину Катманду. После захвата власти и основания гуркхами династии Шах язык гуркхали стал основным языком для общения между многочисленными этническими группами и народностями и получил название непали. Он принадлежит к индоарийской ветви индо-европейских языков и родственен хинди. Тераи заселены выходцами из Индии, говорящими на языках майтхили, бходжпури, авадхи, бенгали, которые, как и непали, относятся к индоарийским языкам. К тибето-бирманской группе относятся языки и диалекты, распространённые в основном среди коренного населения Гималаев: тамангов, неваров, гурунгов, магаров, сунваров, тхакали, раи и лимбу. Шерпы говорят на диалекте тибетского языка. 14 из языков и диалектов Непала имеют собственную письменность, в основе которой в основном лежит хинди.
 

Бхактапур расположен на реке Хануманте, и так же, как и Катманду, находится у подножия Гималаев, что не могло не отразиться на его истории и особенностях. Представление об этом городе складывается из своеобразного ландшафта, гончарного искусства и традиционных представлений с жизнеутверждающей музыкой. Более 150 музыкальных и 100 культурных групп создали образ Бхактапура как столицы искусств Непала[1]. Жители города в большинстве своём относятся к неварам; на 90 % являются индуистами и на 10 % — буддистами. Мужское население города традиционно носит особый головной убор под названием дхака топи (Dhaka Topi).

С XIV века и до второй половины XVIII века город являлся столицей династии Малла. С того времени до нас дошли здания 172 храмов, 32 искусственных пруда и множество жилых домов, украшенных деревянными барельефами. Хотя в 1934 году Бхактапур был разрушен землетрясением, вскоре он был восстановлен, и в 1979 году архитектурное наследие города было включено ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия[2].

 

 

 

В Бхактапуре заблудился.  Попал в трущобы.  Там обитали какие то люди жили в ужасных трущобах.  Спросил про храм.  

Дурбар.  Эти две девочки вывезли из окраины и привели к Дурбару храму.  Поблагодарил их рупиями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гуркхи это не народность.  Это британские наемники из горных племен Непала.  Горцы обычно очень выносливые и исполнительные.  Воинские качества непальцев оценили во время Англо-Непальской войны и предложили служить в Британской империи за немалые деньги. 

 

Клинок кукри имеет характерный профиль «крыла сокола» с заточкой по вогнутой грани (то есть это нож с т. н. «обратным изгибом»). Считается, что кукри происходит от греческого кописа, имеющего похожий изгиб, и попал в Непал с армией Александра Македонского в IV веке до н. э.

По другой версии, характерная форма изогнутого клинка, заточенного по внутренней стороне, была принесена в Грецию из Африки в VI веке до н. э., а оттуда распространилась на Балканы и Средний Восток, оказав влияние на форму ятагана и ряда ножей региона.

Британский путешественник, писатель и коллекционер оружия Ричард Фр. Бёртон в своей «Книге мечей» (1884) утверждал, что предшественником кукри являлся распространенный у египтян ближневосточный «меч-серп» кхопеш[1].

Вне зависимости от источника происхождения, кукри является одним из самых древних видов холодного оружия, дошедшего до наших дней без серьёзных изменений

 

Если якуты известны своим батасом, то гуркхи своими кхухри.  Это очень удобное оружие, им можно и головы срубить и арбузы, и свинью зарежать и курам головы резать.  Очень практичное оружие, для хозяйственной деятельности, как и для устрашения бандитов и всяких террористов из недорезаных коммунистов.   

 

 

 

В Непале и Шри Ланке как везде в мире дети ходят в школу.  Они учать английский язык, математику, химию и физику...

Страна с древней культурой, находиться на пассионарном надломе.  

 

 

Несмотря на обильный поток туристов, хлынувший в Непал в 90-е годы прошлого века, английскую речь понимают далеко не везде. И если в долине Катманду довольно легко будет найти человека, изъясняющегося по-английски, то в деревнях, удалённых от столицы и крупных туристических центров, с этим могут возникнуть проблемы. Обычно проводники и гиды, сопровождающие туристов, достаточно хорошо говорят по-английски. Согласно оценкам, около 5 тысяч непальцев владеют русским языком, в основном это выпускники ВУЗов бывшего СССР, России или СНГ, причём образование в России до сих пор остаётся привлекательным для непальцев. Экскурсии по самым популярным туристическим местам проводятся не только на английском, но и на русском языке, но заказывать их, как правило, надо заранее, ещё в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэгби относит её к периферийным, вторичным цивилизациям.

Некогда долина Катманду лежала на дне огромного горного озера. После землетрясения вода озера сошла (по легенде — боддхисатва Манджушри рассек воду магическим мечом, по другой легенде это был Кришна, который с помощью посоха образовал Чобарское ущелье, через которое ушла вода), и долина была заселена многочисленными людьми из окрестных регионов, образовавшие народ невари. Долина отличалась высокой плодородностью, а население — большими талантами в искусстве и ремёслах, и стала знаменита по всей восточной Азии.

Манджушри – «Бог божественной мудрости», поклонение которому подтверждает господство Дхармы, цепкой памяти, ментального совершенства и ораторского искусства. Манджушри также одна из форм Бодхисатвы. Он символизирует мудрость. В Непале его считают основателем непальской цивилизации и создателем Долины Катманду. В соответствии с традицией, он считается китайским святым. Его интуиция подсказала ему найти в большом озере в Непале лотос с голубым сиянием (символизирует Адибудду или Сваямбху). Он отправился в указанное место, чтобы совершить молитву, но вода не позволила ему добраться до нужного места. Тогда он срубил своим мечом южную часть холма, и вода из озера потекла на юг. Таким образом, образовалась долина, получившая позже название Долины Катманду.

 

Непал переживал эпохи расцвета и падения. Ещё до нашей эры в Непал пришёл Буддизм, и Непал являлся оплотом буддизма во всем гималайском регионе, а также важным перевалочным пунктом на торговых путях между Индией, Тибетом и Китаем.

В культурно-этническом отношении Непал представляет собой смешение около сотни народностей и каст. Границы каст, как правило, прозрачные, а принадлежность к тем или иным кастам зависит ещё от принятой традиции наблюдателя. Население Непала говорит на семидесяти разных языках и диалектах.

Народы Непала принадлежат преимущественно к сино-тибетской (тибето-бирманская группа) и индоевропейской языковым семьям. Немало народностей — беженцы, завоеватели или переселенцы. Так, народность бахуны около 1300 назад бежала в Непал с юга от мусульманского вторжения, а народность шерпы примерно 500 лет назад бежала с севера от монголов. Происхождение некоторых этнических групп неясно, например невари или тхару.

Помимо этого следует упомянуть народности, как гурунги, шерпы, лимбу и раи.

Для 49 % населения (по переписи 2001 года) родной язык — непали. Другие распространённые языки: майтхили (12,4 %), бходжпури (7,6 %), тхару (5,9 %), таманг (5,2 %), невари (3,6 %) и магары (3,4 %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет информации, когда образовался город Патан, история известна лишь эпизодами. По легендам здесь был ещё Будда и его ученик Ананда.

Около [250 до н. э. индийский царь Ашока (который завоевал огромные территории и внедрил буддизм) обосновался здесь, построив с четырёх сторон ступы с надписями.

В 1000 году население Патана составляло около ста тысяч человек, тогда это был одним из самых больших городов мира.

Расцвет Патана пришёлся на XVIXVIII века во время правления неварской династии Малла. После падения династии Малла город частично пришёл в упадок, однако туристов до сих пор поражает изысканность и многообразие храмов, пагод, дворцов, украшениями домов и резьбой. Патан всегда был центром неварских художников, архитекторов, ювелиров, ремесленников, создавших утончённые образцы искусства.

 

 

 

 

 

Лалитпур находится по южную сторону реки Багмати от Катманду, объединяясь с Катманду в конгломерат. Основное население — неварцы. Патан считается одним из самых красивых городов мира из-за огромного количества достопримечательностей. Поэтому название города Лалитпур, принятое официально в настоящее время, означает город красоты.

 

Достопримечательности города Патана Площадь Дурбар, где расположен Королевский дворец и большое количество пагод и храмов. Королевский дворец на площади Дурбар и двор, где проживает богиня  Кумари. Хиранья Варна Маха Вихар, или золотой храм тысячи Будд  XII века. Храм Кумбешвар, пятиярусная  пагода  XIV века, посвящённая  Шиве. Храм Махабодхи, изящный храм  XVI века, построенный наподобие храма  Махабодхи в  Бодх-Гае ( Индия). Рудра Варна Маха Вихар, изысканный буддийский храм. Ступы короля Ашоки.

 

Землетрясения в Непале 2015 года — серия крупных землетрясений на территории Непала, первое из которых произошло 25 апреля 2015 года и стало самым мощным с 1934 года (магнитуда землетрясения составила 7,8 Mw[1], 8.1 Ms[11]; IX по Шкале Меркалли); другое - 12 мая 2015 года (магнитуда составила 7,3 Мw), кроме того, после основных толчков произошли ряд афтершоков.

Погибли более 8 тысяч человек, ранены более 14 тысяч, разрушено несколько десятков тысяч домов и повреждено более полумиллиона строений[12]. Сильнейшие толчки произошли 25 апреля днём в 11:56 NST по местному времени (7,8 с глубиной гипоцентра в 15 км)[1], затем через полчаса (6,6 Mw, гипоцентр на глубине 10 км), два сильных афтершока (6,6 Mw и 6,7 Mw) произошли утром 26 апреля.[13] Более слабые афтершоки наблюдались до утра 28 апреля[10].

Толчки ощущались в столице Непала Катманду и разрушили там множество зданий. Толчки также наблюдались на Джомолунгме, спровоцировав сход снежных лавин[14], в результате чего погибли не менее 19 альпинистов.

 

Характерной чертой непальцев является их поразительная скромность во всех жизненных ситуациях. При этом они крайне любопытны и очень любят поболтать - такая вот гремучая смесь. Поэтому разговорить местного жителя не составит никакого труда, многие из них хорошо понимают английский, но вот добиться необходимых сведений будет непросто. В идеале любая беседа с местным жителем должна начинаться с длительного вступительного обмена любезностями, причем говорить, вернее спрашивать, будет поначалу именно непалец, а его вопросы будут касаться семьи, работы и страны собеседника. Причем по большей части, если дело не касается каких-то услуг и денег, эти вопросы будут немного наивны, зато интерес к собеседнику - искренним. При этом отношение к туристам несколько снисходительное, но всегда дружелюбное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озеро Пхева или Фева — второе по величине озеро в Непале, расположенное в долине Покхара рядом с городом Покхараи горой Сарангкот. Озеро находится на высоте 784 м над уровнем моря. Площадь озера составляет примерно 4.43 км². Средняя глубина — 8.6 м, максимальная глубина — 22.8 м. Максимальный объём воды в озере — 46000000 м³.

В ясную погоду на озере можно наблюдать отражение Мачапучаре и других вершин массива Аннапурна. На острове, расположенном посреди озера, находится храм Варахи. Храм является религиозным памятником, построенным в честь Варахи (одна из инкарнаций Вишну). Попасть к храму можно на лодке.

 

 

     По́кхара (непальск. पोखरा) — город в центральном Непале, административный центр района Каски, зоны Гандаки и Западного региона Непала[2]. Расположен в 198 км к западу от Катманду; население — около 300 000 человек[3]. Это третий по численности населения город в Непале, после Катманду и Биратнагара.  
Город находится на озере Пхева, из города открывается живописный вид на Гималаи (Большой Гималайский Хребет) с восьмитысячными вершинами (ДаулагириАннапурнаМанаслу). По этой причине город очень популярен среди туристов. От Покхары начинается ряд треккинговых маршрутов.

В городе проживают неваригурунгимагарычхетритхакали и другие народы Непала. C 1950-х годов в долине Покхары поселились много тибетских беженцев, которые поначалу жили в лагерях.

В 1960-е город открыли хиппи, которые организовали многочисленные поселения в долине. После того, как король Бирендра изменил визовую политику для иностранцев, хиппи вынуждены были покинуть Непал, но в городе начался туристский бум, который уменьшился в связи с г

Я не знаю в Азии города спокойнее и милее Покхары. В ней Гималаи отражаются в озере, и это нестерпимо чудесно. По длинной набережной фланируют на рассвете и закате безмятежные путешественники со всего земного шара. Впервые я приехала сюда пару лет назад весной и не могла поверить, что воздух может быть таким свежим, лодочники озорными, а улицы прямыми. Покхара — это совершенно необычная Азия! В ней нет хаоса, мало людей. Все чинно и по правилам.

 

Третий день. Побывал в Саранхот. Оттуда есть помост, откуда наблюдают за рассветом в Аннапурне.  
В 5.45 пришел белое такси с приятном парнем Дилли. Выше в горы и дошли до места. Оплатил за выход
в пункт наблюдения 50 рупий. Там много туристов с разных стран мира толпились. Многие шли к вершине
из Покхары пешком. В течение часа к семи уже светло стало. Фотографировал издалека восхождение Солнца
под Аннапурной. Не Казбек, менее известная для советских людей гора. Самая опасный восьмитысячник
40 процентов поднимающихся настигает гибель по пути. Остался недоволен посещением. Оплатить 50 долларов
за пребывание на помосте? В 7.30 возвращение в отель и позавтракал омлетом. В восемь часов водитель снова забрал
в Сити тур. По Покхаре. Сначала поднялись в ступу Будды. Фиш темпл говорил. Довольно большая ступа, которая видна
наверху на холме от Покхары. Красиво, вид внизу на город. Многие народы Непала родом с соседнего Тибета. 
поэтому буддизм здесь популярен. Наверху в барабан под такт музыки туристы били в маленькие бубны и произносили
типа мантры под командой монаха. Видимо буддийское гадание. Я присоединился к ним. Ступа большая и очень классная. 
Медитировать под ней классно. Вид на Аннапурну лучше чем из Саранхота.

 

Около старой больницы в Покхаре есть мостик, с него открываются прекрасные виды на многоводную реку Seti Gandaki. Неподалеку от аэропорта Покхары вы сможете увидеть красивый водопад Devi’s Fall, местные его называют Падение Деви. Он находится на шоссе в Тансен. Если вы еще хотите посмотреть малоизвестные достопримечательности Покхары, то съездите в священную пещеру Gupteswar Gupha, в ней, по легенде, хранится фаллический символ Шивы. Пещера находится в двух километрах от аэропорта, если поедите по шоссе Сиддхартха. 
Еще очень интересно будет съездить в известковую пещеру Дом летучей мыши. Берите фонарик с собой, будете разглядывать в пещере необычные рельефы из сталактитов и сталагмитов. Пещера по удаленности от города в двух часах езды. А еще очень необычно вам будет посетить храм Дакшинкали, в который непальцы приносят жертвы в виде уток, коз, овец, цыплят для богини Кали. Непальцы это делают по субботам.

   

View from Annapurna Base Camp.JPG


 

Аннапурна I считается самым опасным восьмитысячником — уровень смертности среди альпинистов за все годы восхождений достигает 32 % (по состоянию на март 2012 года)[2]. Тем не менее, именно Аннапурна стала первым восьмитысячником, на который поднялся человек — в 1950 году успеха добилась французская экспедиция. С начала 1990-х годов число несчастных случаев во время экспедиций на вершину Аннапурны снижается — по статистике за период с 1990 по 2008 год смертность на Аннапурне составила 19,7 %, что меньше, чем у ряда других восьмитысячников — например, у Канченджанги (8586 м) этот показатель равен 22 %.

 

 

 

 

 

 

После этого посетили водопад и рядом типа храма Шивы. Гид что то говорил про Фулл уото. Там очень красивые памятники
индийским божеством. Потом спускаешься по лабиринту в пещеру. И там типа водопада и тоже памятники шиве внутри пещеры. 
Везде струиться вода и туманно. Выходишь и идешь в осмотр водопада. Вода с шумом идет с горки.  
Тоже платил за вход отдельно. Кажется сто рупий. Потом посетил Интернациальный музей гор. Почти весь сфотографировал. 
Потом выложу фото и расскажу про экспедиции альпинистов в Гималайские горы. Есть фотографии народностей Непала. 
Так много народов оказывается проживает в небольшей по территорииШ стране? Наиболее запомнились шерпы, невара, 
йахха, таманги. Есть и фотографии снежного человека - йети. Представители меогих стран поднимались на Гималайские
вершины и оставили на память свои кислородные маски, ледоступы и прочие альпинисткие снаряжения. 
Нет только российских и советских инструментов и фотографий. Оплатил четыреста непальских рупий. 
Затем посетили ривер. Реку почти высохшую. Но там есть большой мост между горами. Не хуже чем рядом с Анапой.  
Старый мост. Прошелся по ней фотографировался. После этого посетили водопад и рядом типа храма Шивы. Гид что то говорил про Фулл уото. Там очень красивые памятники  индийским божеством. Потом спускаешься по лабиринту в пещеру. И там типа водопада и памятники Божеству Шива внутри пещеры. 
Везде струи воды и туман.  потом идешь в осмотр водопада. Вода с шумом идет с горки.  
Тоже платил за вход отдельно. Кажется сто рупий. Потом посетил Интернациональный музей гор. Почти весь сфотографировал. 
Потом выложу фото и расскажу про экспедиции альпинистов в Гималайские горы. Есть фотографии народностей Непала. 
Так много народов оказывается проживает в небольшой по территории стране? Наиболее запомнились шерпы, невара, 
йахха, таманги. Есть и фотографии снежного человека - йети. Представители многих стран поднимались на Гималайские
вершины и оставили на память свои кислородные маски, ледоступы и прочие альпинистские снаряжения. 
Нет только российских и советских инструментов и фотографий. Оплатил четыреста непальских рупий. 

Затем гид водитель остановил машину около ривер (реки), где есть плотина и внизу течет бурная река.  
После небольшого моста с плотиной. Есть очень небольшой храм Шиве. И вышел к хозяйству непальской семьи. 
Фотографировался с коровами и хозяевами. Оплатил за фотографии хозяину 50 рупий.  
В Четыре часа подошла белая машина и забирает в озера Безарес 50 км от Покхары. Там можно на лодке покататься.  
Но этот тур вне программы. Поэтому договорились за 2000 непальских рупий.. Затем вышел на небольшую долину. Там наверху есть козы и коровы.  
Типа непальской деревни рядом с городом Покхары. Город то красивый. Вполне 

 

добротные коттеджи строят.  

Не халупы какие нибудь в Индии. Затем после часового путешествия гид забрал. Но по пути остановил около 
небольшого храма Шиве в самом городе. Там множество храмов небольших посвященные божествам.  
Дурге. шиве. Манки обезьяне и обезьяному божеству Ганешу. Понравился памятник Сарасвати. Т е корове
которую индийцы и непальцы почитают в роли божества. Там меня сопровождал непалец который культурно
подошел ко мне и пытался обьяснить где что. Пришлось поделиться с человеком 100 рупиями старался чувак. 
Затем гид водитель остановил машину около ривер, где есть плотина и внизу течет бурная река.  
После небольшого моста с плотиной. Есть очень небольшой храм Шиве. И вышел к хозяйству непальской семьи. 
Фотграфиося с коровами и хозяевами. Оплатил за фотографии хозяину 50 рупий.  
В Четыре подходит машина белая и забирает в озера Безарес 50 км от Покхары. Там можно на лодке покататься.  
Но этот тур вне программы. Поэтому договорились за 2000 непальских рупий.

 

 

 

 

Непал родина Сиддхартхи Гаутамы привлекает все большое внимание туристов со всего мира.  Горная страна народа Шакья где за облаками обитают брахманы из высшей касты арьев и устремляются в медитации в космос потомки воинов кшатриев Шакья, становится обителью многочисленных альпинистов и ходоков путешественников всего мира.  Лумбини место рождения Сиддхартхи Гаутами принца царства Сакья находится на границе между Индией и Непалом.  

 

 

 

Непал давно планировал. Так как индийская виза двукратная, электронная. Но думал ехать из Варанаси до Горахкпура поездом, затем автобусом.  
До Покхары разумеется. Но гид в Варанаси сказал, что нужно ему отдать 250-300 долларов за гостиницу в Варанаси
31 декабря, затем ехать на машине туда и обратно до Горахпура трансфер. Все гостиницы в Варанаси на Новый год
мол забиты и на поезде тоже нет билетов. Только машина. Пришлось покупать авиабилеты до Дели и оттуда
до Катманду. Билеты естественно подоражали. До Дели оплатил почти шесть тысяч рупий. До Катманду
девять тысяч. Самолет классный повез в Катманду. Притом хорошо кормят. Аэропорт в Дели супер.  
 

винциальный российский аэропорт. Непальскую визу получить легко. Оплатил 20 долларов
и вперед. Встретили сразу в аэропорту и повезли в отель. С этим в Непале четко. Бесплатный проезд до отеля
забронировавших гостиницу. Гостиница в Тамеле, это район Катманду понравилось. Очень зачетное место.  
Сразу связался с менеджером по туризму при отеле. Оплатил тут же почти последние 230 долларов и запланировал
путешествие по всем заранее запланированным местам. Впервый день Катманду 25 долларов.  
В Катманду дали прекрасного водителя, но машина старая Тойота. В городе очень много траффика, везде пробки.  
Пыльный город. Все таки Непал страна гористая. Кругом города холмы, откуда летит земляная пыль. Все деревья
и асфальт покрыты слоем многократной пыли. А так в Непале чисто, не то что в Индии.  
Итак Катманду. Посетил четыре классических мест в городе. Это Суямбу, Дурбар сквайр, Бодинатх или ступа Будды, Пашупатинитхам.​

 

С чего начинают знакомить туристов в Катманду
1) Старая королевская площадь - Durbar Square. Площадь выглядит по разному в разное время дня. Утром - это религиозный центр. Днем - это торговая площадь. Вечером - просто тусовочное место. Такие площади есть и в Бхактапуре, и в Патане. Но если в Бхактапуре Дурбар - это Музей, в Патане - религиозный центр, то в Ктм - все в одно флаконе.
2) Один из древнейших храмов в долине - Swayambunath. На самом деле - очень своеобразное место... Я бы даже сказал - место силы.
3) Древний индуистский храм Pashupatinath. Кстати, входит в пятерки самых святых мест для шиваитов. К храмовому комплексу примыкает Олений парк (прямая аналогия с Варанаси). Это место с бешеной энергетикой. Но в отличие от Сваямбу здесь энергетика серая...
4) Buddhanath. Очень светлое место. Туда хочется возвращаться...
5) Королевский дворец. Место на любителя... Показана история королевской семьи, их .быт. Все довольно скромно. Снимать запрещено.
6) Нагаркот. Очень популярное место для тех, кто не идет в трек. Отсюда можно увидеть часть пиков восточного Непала. 

 

 

 

Пашупатинатх — крупный храмовый комплекс индуизма, расположенный по обе стороны реки Багмати на восточной окраине Катманду, столицы Непала. Пашупатинатх считается самым важным в мире святым храмом Шивы (Пашупатицаря животных, или иначе господина живых существ). Каждый день к Пашупатинатху сходятся тысячи паломников со всего мира, преимущественно из Непала и Индии. В феврале-марте празднуется Маха-Шиваратри — ночь Шивы, когда к этому храму сходятся десятки тысяч верующих на праздничные церемонии.

 

Пашупатинатх — излюбленное место, где собираются садху — странствующие йоги.

На другой стороне реки — 11 маленьких храмов Шивы с лингамами, за которыми стоят галереи шиваистских лингамов и йони. Всего в комплексе 108 лингамов. По ступеням поднимаешься в обезьяний парк, где сотни обезьян прыгают и висят на ветках. Пашупати — покровитель животных, поэтому обезьянам уютно у храмов комплекса.

В глубине парка на холме — Гокарнатский храм, охраняемый полицией, запрещающей туристам отступать от тропы вправо и влево, далее к реке за поворотом — большой комплекс Гухъешвари (храм влагалища, куда ходят мужчины. У лингамов молятся обычно женщины), а в другую сторону храм Вишварут. При входе в парк на террасах сидят садху(йоги). Шиваистские садху — обычно с горизонтальными линиями на лбу, носят трезубец в руках. Садху не стремятся к лучшим перерождениям, а стремятся постичь высшие миры. Их не сжигают на кострах, как других. Они обычно одеты в чистую одежду броско-оранжевого цвета. Одни демонстрируют асаны и собирают деньги с туристов, другие спокойно слушают магнитофон с шиваистскими гимнами, третьи курят священную для шиваистов коноплю и практикуют йогу.

Напротив террас — площадка, где обычно сидит Милхи-баба, святой старец, питающийся только молоком. Над ним — табличка на английском языке «Здесь сидит великий святой Милхи-баба» с краткой биографией.

 

В связи с усилением боевых действий стал сокращаться туристический поток и к 2005 упал в пять раз, что ударило по экономике Непала. Вместе с тем, маоисты подчёркивали, что они не ведут войну против туристов. За всё время боевых действий не погиб ни один иностранный турист. Более того, маоисты поощряли иностранный туризм по контролируемым ими территориям. На въезде туристы платили «революционный налог», приблизительно два доллара в день с человека, им выдавали квитанцию. В случае задержки похода при выходе с территории они доплачивали разницу за дополнительные дни сверх сроков, отмеченных в квитанции.

Город Катманду назван в честь храма Кастхамандап, расположенного на площади Дурбар. В переводе с санскрита слов Кастха (काष्ठ) означает «дерево» и Мандап (/मण्डप) «укрытый пристанище». Этот храм, также известный как Мару Сатал, был построен в 1596 году королём Лакшми Нарсингхом Малла. Двухуровневое строение полностью сделано из дерева без использования железных гвоздей. Согласно легенде вся древесина, использованная при строительстве храма, была получена от одного дерева

 

В землетрясении 2015 года от 27 апреля, министерству внутренних дел Непала было известно о полном разрушении 2 тысяч жилых домов, и частичном разрушении и повреждениях более 4 тысяч домов[23]. Район Синдхупалчок к северо-востоку от Катманду практически стерт с лица Земли, там разрушено 90 % зданий[24].

Общий ущерб оценивается разными источниками в сумму от 2 до 10 миллиардов долларов[25][26].

В городе Катманду разрушена 60-метровая башня Дхарахара, входящая в список всемирного наследия ЮНЕСКО[27], площадь Хануман Дхока, а также некоторые здания на площади Дурбар (англ.)русск.[28]: храм Нараяна (Trailokya Mohan Narayan Temple), храм Маджу (Maju Dega). Разрушены также памятники в древнем городе Бхактапур. Частично разрушен Сваямбунатх[29]. Сильно пострадали природный парк Сагарматха, национальный парк Читван и поселение Лумбини.

 

Горная долина Катманду, высотой около 1300 м, — историческая область Непала, знаменитая неварскими городами Катманду, Лалитпур (Патан), БхактапурКиртипурПанаути и многочисленными монастырями, храмовыми центрами и культурными памятниками.

Город имеет богатую, более чем 2000-летнюю историю. Облик столицы сохранился с XVIIXVIII веков, когда долина Катманду активно застраивалась во время правления королей династии Малла. Религиозные и культурные фестивали — важная часть жизни горожан. Большая часть населения Катманду являются последователями индуизма, второй по числу последователей религией является буддизм. Также в городе проживают последователи других религий, что делает Катманду одним из самых космополитичных городов мира. Наиболее распространённым языком общения является непали.

Катманду — крупнейший культурно-образовательный центр Непала. Здесь расположены Королевская академия, Национальный колледж, Санскритский колледж, Университет имени Трибхувана, Ассоциация изящных искусств. Кроме того, в Катманду находится Национальный музей Непаланумизматический музей и ряд библиотек, среди которых выделяются Национальная и Центральная.

Катманду, Лалитпур и Бхактапур настолько тесно связаны культурно, что памятники и достопримечательности всех трёх городов внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один объект охраны — «Всемирное наследие долины Катманду».[2][3]

 

 

 

 

 

Кума́ри, или Кумари Деви (неп. «девочка») — живое индуистское божество в Непале. Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из касты Шакья народа неваров. Хотя Кумари и индуистское божество, она почитается по всей стране и индуистами, и буддистами.

В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. Нынешняя Королевская Кумари, Матани Шакья, прошла ординацию в 2008 году в возрасте трёх лет.

Кумари — единственная, кто имеет право поставить тилаку (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Происходит это раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывает в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляет его тикой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году. После свержения короля и установления республики кумари стала утверждаться правительством.

Считается, что Кумари — телесное воплощение богини Таледжу. Как только наступают первые менструации, богиня покидает её тело.

 

После тантрических ритуалов очищения Кумари переносят на белых простынях из храма в дворец Кумари Гхар, где она постоянно обитает. Она может покидать дворец только в связи с особыми ритуаламии церемониями. Члены семьи могут навещать её редко и по официальному поводу. Она не может работать и посещать школу. Она дружит и играет с ограниченным количеством детей из своей касты, принадлежащих, как и она, к народности невари. Она одевается только в красное, повязывает волосы и носит на лбу «огненный глаз» (agni chakchuu) как символ особой духовной силы.

Поселившись во дворце, Кумари освобождается от повседневных забот, но начинает выполнять особую ритуальную роль. Она должна всем своим поведением соответствовать богине, любые её поступки начинают приобретать мистическое значение, а если она приходит в дурное настроение, это рассматривается как неблагоприятное знамение для тех, кто приходит к ней с просьбами.

Пока дух богини пребывает в Кумари, она не имеет права касаться земли за пределами дворца, а при необходимости перемещаться её несут в золотом паланкине. Её ноги, равно как и все её тело, становится священным, и просители, прикасаясь к её ногам, надеются избавиться от своих трудностей и болезней. Когда король приходит раз в год просить у неё благословения, он целует её ноги. Она никогда не носит обуви, хотя иногда надевает красные чулки.

Верят, что Кумари обладает большой духовной силой, и один её взгляд может изменить судьбу к лучшему. Много людей ждут во дворе Кумари Човк, пока она не выглянет в окно, надеясь, что она на них взглянет. Даже если она выглядывает на несколько секунд, настроение людей, ждущих во дворе, изменяется, они наполняются радостью и надеждой.

 

К Кумари ходят также просители, которых она принимает, восседая на троне с золотыми львами. Многие посетители страдают болезнями крови или расстройством менструации и обращаются к ней, потому как считается, что Кумари обладает особой силой лечить эти болезни. Кумари посещают также чиновники и государственные деятели. Просители обычно приносят подарки, которые Кумари принимает в тишине. Потом она позволяет прикоснуться к своим стопам или поцеловать их (в виде посвящения). Во время аудиенций за Кумари пристально наблюдают. Вот пример интерпретаций её поведения:

Когда она кричит или плачет — серьёзная болезнь или смерть; Когда она в слезах или потирает глаза — скорая смерть; Когда она дрожит — тюремное заключение; Когда она хлопает в ладоши — следует бояться Короля; Когда она подбирает остатки предложенной еды — денежные потери.

Если же Кумари остаётся спокойной и бесстрастной во время аудиенции, просители уходят в хорошем настроении: это означает, что их просьбы будут удовлетворены.

Служащие при Кумари (кумарими) во главе с читайдаром должны выполнять все её желания и наставлять её в выполнении ритуала. Трудность этой профессии в том, что они не имеют право давать ей прямые приказания, но должны при этом вести и направлять её. Они несут ответственность за её одежду, купания, украшения, организацию приёма посетителей и другие церемонии.

По традиции, Кумари не получает образования, потому что изначально почитается всезнающей. В последнее время для Кумари ввели персональные уроки с учителем, а после возвращения к светской жизни ей предлагается получить образование. Её учителя, однако, не имеют права требовать от неё что-либо, поэтому они пытаются заинтересовать её изучать предмет.

Её тщательно отобранные друзья по детским играм также должны её почитать. Так как все желания Кумари должны быть исполнены, они должны и во время игр подчиняться её желаниям.

 

Кумари теряет божественное присутствие неожиданно (обычно при первой менструации, выпадении первого зуба, или болезни, связанной с потерей крови), и становится такой же, как и простые смертные. Как только будет выбрана новая Кумари, старая Кумари проходит через определённые ритуалы и слагает с себя божественный статус.

Бывшие Кумари получают от государства пенсию 6000 рупий в месяц (около 80 долларов США). Это вдвое выше официального прожиточного минимума и в четыре разa выше среднего дохода непальца. Иногда её продолжают называть Кумари, а не по её имени, данном от рождения. Конечно, Кумари испытывают огромные трудности, связанные с возвратом из мистического мира в обычный быт.

В народе считают, что тот, кто женится на Кумари, должен умереть через полгода от кровавого кашля. Однако большинство Кумари практически не имели проблем с поиском мужа: все бывшие Кумари, кроме самых последних, уже вышли замуж.

 

Гу́ркхи (гурки) (англ. Gurkha, непальск. गोर्खा) — войска Великобритании(первоначально — колониальные войска) и Индии, набирающиеся из непальскихдобровольцев. Появились в 1815 году[1]. Гуркхи принимали участие в подавлении антиколониальных восстаний в Индии (сикхов и сипаев), и в англо-сикхских войнах. Также гуркхи воевали в Первой мировой войне против врагов Великобритании на Ближнем Востоке и во Франции. В годы Второй мировой войны гуркхи воевали в Африке, Юго-Восточной Азии и Италии. В 1982 году гуркхи принимали участие в Фолклендском конфликте. В настоящее время численность гуркхов насчитывает 2500 солдат и офицеров. В английские королевские полки могут попасть юноши не моложе 17 лет. Минимальный срок службы — 5 лет. Гуркхов отличает строжайшая дисциплина, смелость и верность присяге.

 

 

 

В 1769 году княжество Горкха, от названия которого и произошло английское слово Gurkha (гуркхи), захватило контроль над территорией современного Непала. В 18141816 годах произошла британо-гуркхская (англо-непальская) война, в которой гуркхи оказали ожесточённое сопротивление войскам Британской Ост-Индской Компании; по итогам этой войны Непал сделал ряд территориальных уступок, взамен которых Компания обязалась выплачивать ему 200 тыс. рупий ежегодно. Мирный договор в основном определил современные границы Непала и сделал государство зависимым от британской короны.

С 1815 года начался набор гуркхских добровольцев в ряды британской колониальной армии. После оставления англичанами Индии гуркхи продолжают служить в Вооружённых Силах Индии и Великобритании. По современным законам, гуркхи не считаются наёмниками так как они полностью интегрированы в английскую военную систему и служат на тех же основаниях, что и британские военнослужащие. Аналогичные правила применяются к гуркхам на службе Индии.

Гуркхи принадлежат к самым разным непальским этническим группам.

Боевой клич гуркхов «Jai Mahakali, Ayo Gorkhali» переводится, как «Слава Великой Кали, идут Гуркхи!».

 

 

Ранее Мустанг был независимым королевством, связанным языком и культурой с Тибетом. Династия продолжает править в верхних районах (Королевство Ло), и столицей королевских владений является город Ло Мантанг. Династия королей (раджа, гьелпо) Мустанга ведёт начало от Аме Пала, в настоящее время у власти король Джигме Палбар Биста. Сын короля трагически погиб, и продолжение династии находится под угрозой.

Аме Пал, основатель Мустанга, был военачальником, провозгласившим около 1450 года (по другим оценкам 1380) себя королём буддийского государства. В период расцвета территория Мустанга была существенно больше, Мустанг занимал ещё часть современного Тибета. В XV—XVI веках Ло Мантанг был на основной торговой тропе между Индией и Тибетом, и считался чуть ли не вторым по значению торговым центром в Тибете. Через Мустанг проходила торговля солью. Поля были очень плодородны и на пастбищах паслись огромные стада. Монастыри Мустанга были очень активны, в них до сих пор сохранилось большое количество книг.

 

В центре комплекса находится большая буддийская ступа, вокруг которой расположены десятки тибетских монастырей разных школ и направлений.

Боднатх считается основным центром тибетского буддизма в Непале. Ступа построена в VI веке, и часто упоминается в исторических документах. Через Боднатх лежал путь из Тибета в Индию, и здесь останавливались многие паломники.

Ступа представляет собой пространственную мандалу, основание символизирует землю, полусферический свод — воду, шпиль из 13 ступенек (по числу шагов к Нирване) — огонь, зонтик — воздух, а венчающий всё бельведер — небо.

Ступа спускается сверху вниз террасами, на каждой из которых стоят также маленькие ступы. Ступа окружена оградой, на которой по всей окружности расположены молитвенные барабаны. Таким образом, ступу можно обходить как вокруг ограды, вращая барабаны, так и по террасам каждого уровня. С верхнего яруса идут грубые ступени, обрывающиеся за несколько метров над террасой — по этим ступеням спускается дух.

Вокруг ступы по кругу идут четырёхэтажные дома с магазинами, сувенирными лавками и ресторанами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре комплекса Сваямбунатх находится большая буддийская ступа, вокруг которой расположено несколько  тибетских монастырей разных школ и направлений и тибетское училище.

Сваямбунатх почитается также индуистами, у которых имеется небольшое святилище около ступы.

Ступа находится на высокой горе в северной части города, чтобы подняться на неё, надо преодолеть 365 ступеней, по числу дней в году. 

В храмовой роще на склонах горы обитает большое количество диких обезьян, которых подкармливают паломники и служители храмов.

Стороны ступы смотрят на стороны света с поворотом на 60 градусов. Существует предание, что в давние времена северный полюс повернулся на 60 градусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь