home
community-header

                    
                    
Мексика. Плайя-дель-Кармен. Парк Шкарет
Кюн-ууса 23 апреля 2020 г., 16:55 в Дикари 2848

 


Шкарет находится в 5 минутах езды от г. Плайа дель Кармен и в 20 минутах езды от нашего отеля.
По приезду в парк вы в кассе меняете свой билет на браслет. Тут у нас выяснилось, что билет наша гид купила нам 14 мая, а было уже 22. Выяснилось, что билет действителен всего 7 дней с момента продажи, и мы опоздали на 1 день. В итоге мы убедили девушек, что были не в курсе (на билете нет такой информации, да и гид не предупредила) и они нам выдали браслеты на посещение парка. Спасибо отзывчивым мексиканкам =).
Вместе с браслетом вы получите купоны: 1) На полотенца 2) На маску, трубку (одноразовую), ласты, жилет 3) На сейф 4) На посещение 1 ресторана со шведским столом 5) На 2 купона на воду (0,5)или 1 на пиво - 0,33 6) Скидку на дополнительные услуги или скидку на фото. Все купоны, вывески, описания, места получения данных реквизитов и указатели- ВСЕ на английском и испанском языках, поэтому для «неанглоговорящих» туристов могут возникнуть некоторые затруднения.
Наша гид нарисовала нам схему, в какой последовательности куда надо идти и что надо делать, что бы все удачно спланировать, но как только мы попали в парк, решили что пойдем своим маршрутом и в итоге испортили себе почти целый день.

 

До парка Шкарет из Плайя дель Кармен можно добраться самому.  Экскурсии обычно стоят где то 180 долларов.  Билет в парк без

буфета (обеда в ресторанах) 115 долларов где-то. С буфетом 140 или 150 долларов.  Рестораны мексиканские, азиатский и американский, шведский стол.  Можно обойтись и без этого. Воду взять с собой и там продают.  Парк очень большой, развлечений хватает. ПОэтому с утра до позднего вечера надо туда планировать. Вечером с семи представление, шоу в театре начинается.

А билет бывает с этим Шоу и без.   

 

В площадках работают профессиональные артисты и циркачи акробаты. Это традиционный обряд мексиканских индейцев.

Раньше в журнале Вокруг света публиковали об этом репортаж.  Главный шаман располагается посередине, остальные участники садятся на тоненьки дощечки, привязывают себя к ним и постепенно начинают вращаться. Шаман играет на дудочке (точное название инструмента мне неизвестно) и задаёт ритм вращения. Постепенно карусель набирает обороты, а привязанные к ней мужчины оказываются вниз головой. По мере вращения карусели, верёвка вокруг мужчин постепенно раскручивается и мужчины становятся всё ближе и ближе к земле. Видимо, они символизирует долгожданный дождь. Затем ловким движением они разворачиваются ногами к земле и с чувством выполненного долга останавливают карусель. Шаман, все это время не перестававший играть, спускается по канату на землю.
 

Что такое парк Шкарет? Во-первых, это огромная территория, во-вторых это джунгли, в-третьих это 62 культурно-развлекательных объекта для туристов.  НА территории тематического парка можно увидеть настоящие развалины или здания городищ Майя.

Майя из известняка оставили тысячи городищ.  В них жили десятки, а то и сотни тысяч населения. И все города Майя воевали друг

с другом. Побежденных приносили в жертву Богу Дождя.  Без дождя в этих местах не было урожая. А это уже вопрос жизни.

План вашего передвижения по реке (описан в парке на английском языке, но может кому-то будет полезно мое описание):
1.Вы получаете талон на сейф вместе с браслетом при входе в парк.
2.Идите (сразу!!!!) а не в конце дня, к сейфу- вам дают ключ от него и туда вы складываете свои вещи, которые вам не понадобятся (если такое возможно)до выхода из парка.
3.Далее самые необходимые вещи, которые вам понадобятся сразу после проплыва реки (выданные вам полотенца, фотоаппараты, деньги, сумки с вещами и т.д.) вы сдаете молодым людям, которые сидят рядом с сейфами. Они упаковывают ваши вещи в спортивные сумки, закрывают их на молнию и запирают на замок , отдают вам ключ на веревочке от вашей сумки , и выдают вам жилет.
4.Далее вы идете и рядом же получаете маску, ласты и трубку (которые в реке вообще не нужны особо, т.к. рыб там нет!), поэтому можно все это не тащить на себе, если только вы не собираетесь потом плавать в море.
5.После этого вы выбираете себе реку и сплавляетесь около 45 минут. Конечная ваша точка будет на окраине Шкарета- около моря. Там вы открываете вашу сумку (их туда уже переместили пока вы плыли), и забираете свои сухие вещи. Если честно, фотоаппарат и камеру я все же оставила бы в сейфе, потому что неизвестно как эти сумки перегружают и кидают на землю или нет- может что-нибудь разбиться.
6.В завершении плавания вы идете в самое начало парка в сейф за фото и камерой (потому что есть что фотографировать- виды и пейзажи) или (если все это было сдано в спортивные сумки и приплыло к вашей конечной точке) продолжаете гулять по Шкарету.

 

По парку легче идти по специальным указателям на асфальте. Есть синяя, красная, белая, черная дорожки.  По пути можно увидеть ягуаров и прочих хищников, естественно на ограждении.  

В парке есть ещё один сплав на плотах по подземной пещере, можно сфотографировать эту подземную реку.

В парке много зон с животными, птицами, морскими обитателями, есть вольер с бабочками. Между всеми этими зонами нужно как можно побыстрее передвигаться и не забывайте заглядывать за каждый куст, так как не всё отмечено на карте.
 

Это традиционное мексиканское кладбище.  Кладбище в некоторых странах целое произведение искусства. Приятно бывает по ним прогуливаться. И дореволюционные могилы в якутских могилах тоже с крестами бывают, довольно солидные и видные.

В парке есть что посмотреть. За всем не уследишь.  

На территории парка есть мексиканское кладбище. Мы наслышаны о культе мертвых в Мексике и уже не так шокированы от некоторых особенностей мексиканской культуры. Но всё равно было необычно увидеть кладбище в развлекательном парке и более необычно было увидеть свадебную фотосессию здесь.

               В парке есть пляж или вход в море.  Там можно купаться и загорать. 

 

 

Есть дельфинарий.  Шоу с дельфинами бесплатно.  А есть еще плавание с дельфинами, он стоит отдельно долларов 25 дополнительно.Также за дополнительную плату можно поплавать с дельфинами, с акулами, со скатами.

, такое плавание с дельфинами со стороны странно выглядит, люди у бордюра из воды смотрят как дельфин резвится в своем бассейне.  За отдельную плату можно в специальном скафандре пройтись по дну специального бассейна между рыбками.

Это простое шоу, называется доиспанские танцы. Это зрелище впечатлило меня больше всего. Какие то хищники туматы вышли на

арену и стали показывать свои татуированные тела, ходили в шкурах из леопарда. Древние майя любили ходить в одежде из

человеческой кожи. Люди ягуары, исчадия Ада... 

 

 

Жертвоприношения были частью религиозной деятельности в культуре майя, они включали в себя забой животных или кровопускание членами общины в ходе ритуалов проводимых под руководством священников. Жертвоприношение — особенность почти всех досовременных обществ на определённой стадии их развития и вообще говоря по схожей причине: чтобы умилостивить богов и выполнить обязательства ощущаемые по отношению к ним.

Жертвоприношения животных и кровопускание были общей чертой многих праздников майя, эти ритуалы проводились регулярно. Человеческие жертвоприношения были гораздо менее распространённым явлением и были привязаны к таким событиям как немилость фортуны, война и освящение новых лидеров или храмов. Такая практика была также далека от практики принятой в близлежащих обществах ацтеков. Майя приносили в жертву своих пленных. Пленники были в основном из находящихся рядом племён.

Сведения о жертвоприношениях майя происходят из источников двух видов: из сохранившихся хроник и рукописей миссионеров-этнографов прибывших вскоре после испанского завоевания и последующих археологических данных. Исторические записи майя более редки чем записи ацтеков[1] и могут считаться надёжными только в отношении постклассического периода долгое время спустя коллапса цивилизации майя. Хроникёры также обвинялись в колониальных предубеждениях но один из наиболее исчёрпывающих отчётов[2] об обществе майя, составленный Диего де Ланда, рассматривается современными экспертами как «этнографический шедевр»[3] несмотря на роль, сыгранную Ландой в уничтожении хроник и культуры майя.

Археологические данные продолжают увеличиваться с увеличением числа раскопок, которые подтверждают записи ранних хронистов. Главный прорыв в расшифровке письменности майя был сделан в 1950-х, что позволило понять символы, высеченные на стенах многих храмов. Раскопки и исследование человеческих останков также пролили свет на возраст, пол и причину смерти приносимых в жертв

 

Жертвоприношения людей и кровопускание встречались повсеместно во всех культурах доколумбовой Месоамерики, но за исключением некоторых бесспорных обобщений учёные не пришли к согласию по более широким вопросам (и по конкретным тайнам). Большинство учёных согласны, что обе практики жертвоприношений появились среди ольмеков по меньшей мере 3 тыс. лет назад и были унаследованы последующими культурами, включая майя. Причины по которым эти виды жертвоприношений появились среди ольмеков неясны и возможно останутся неизвестными ввиду недостаточности информации.

Кровь и извлечение ещё бьющегося сердца есть центральный элемент как в этнографическом так и иконографическом аспекте жертвоприношения, его использование в ритуалах, изобретённых майя или обновлённых ими, представляло для них связь со священным, что было важным для самого их существования по естественному порядку. По наблюдению Хулиана Ли майя «не видели разницу между человеческим и нечеловеческим

Традиционный взгляд состоит в том, что майя намного реже приносили людей в жертву по сравнению со своими соседями. По замечанию Бэнкрофта: «Событие, которое в Мексике послужило бы поводом для гекатомбы, на Юкатане было бы отмечено забоем пятнистой собаки».

Но благодаря сбору археологических доказательств в течение десятилетий поддерживалась точка зрения летописцев, что человеческие жертвоприношения всё же были далеко небезызвестны для общества майя. Город Чичен-Ица — региональный центр власти майя позднеклассического периода фигурирует и как главный центр человеческих жертвоприношений. В городском парке есть два глубоких природных озера (сеноты), которые могли бы с избытком обеспечивать город питьевой водой. В самый большой колодец, Священный сенот, было сброшено множество жертв в качестве дара богу дождя Чаку. Изучение останков, проведённое в 2007 году, показало, что они имеют следы ран, согласующихся с человеческими жертвоприношениями[

 

 

Приносимый в жертву человек именовался шочимики (науатль xochimiqui, дословно цветочная смерть, от слов xochitl — цветок и miquiztli — смерть)[.

Жертвоприношения устраивались в какие-либо знаменательные дни, например, в праздники, посвящённые культу солнца или какому-либо событию. Жертвами могли быть как собственно добровольцы из народа, так и захваченные во время сезонных войн пленники. Наиболее известно жертвоприношение, производимое на вершине храма. Жертву окрашивали в синий цвет и вели на вершину пирамиды, где ee поджидал тлатоани или жрец с обсидиановым ножом. Следующим делом жертву клали на камень и рассекали грудную клетку, из которой вынимали сердце (сами жрецы называли его «драгоценным орлиным плодом кактуса»[]) и «утоляли им жажду солнца». Нередко при этом жертве отрубали голову, а тело сбрасывали с пирамиды. Сами пленные, приносимые в жертву, как правило, не противились своей участи, поскольку такая смерть была для них лучшим способом попасть в иной мир, а бегство могло стать клеймом позора.

Приносимый в жертву человек именовался шочимики (науатль xochimiqui, дословно цветочная смерть, от слов xochitl — цветок и miquiztli — смерть)[].

Жертвоприношения устраивались в какие-либо знаменательные дни, например, в праздники, посвящённые культу солнца или какому-либо событию. Жертвами могли быть как собственно добровольцы из народа, так и захваченные во время сезонных войн пленники. Наиболее известно жертвоприношение, производимое на вершине храма. Жертву окрашивали в синий цвет и вели на вершину пирамиды, где ee поджидал тлатоани или жрец с обсидиановым ножом. Следующим делом жертву клали на камень и рассекали грудную клетку, из которой вынимали сердце (сами жрецы называли его «драгоценным орлиным плодом кактуса»[2]) и «утоляли им жажду солнца». Нередко при этом жертве отрубали голову, а тело сбрасывали с пирамиды. Сами пленные, приносимые в жертву, как правило, не противились своей участи, поскольку такая смерть была для них лучшим способом попасть в иной мир, а бегство могло стать клеймом позора.

 

В главный ежегодный праздник ацтеков Токстатль, который, по сведениям Бернардино де Саагуна, происходил весной, в жертву приносили самого прекрасного юношу из пленных. Обряд начинался с того, что молодого человека всячески наряжали в золотые украшения, давали ему чистую и дорогую одежду и проявляли знаки внимания. Некоторое время его обучают игре на флейте, манерам, культуре еды и питья. Когда юноша выходил на прогулку, люди, его встречавшие, падали на колени и со слезами молились, почитая его как бога. Сам тлатоани следил за тем, чтобы у юноши было всё, но вместе с тем, чтобы роскошь не повлияла на его физическую привлекательность. Охраной «юного бога» занимался особый отряд, который отвечал головой за его сохранность. За двадцать дней до жертвоприношения юноше выделяли четырёх благородных девиц в жёны, а за пять дней устраивали пышные пиры в его честь. Наконец, на последний день жизни его отвозили на отдельный остров в сопровождении пажей. На том острове жрецы вскрывали его грудную клетку, доставали сердце, а тело сносили вниз на руках, после чего отрубали голову[3].

В жертву приносились также женщины и дети. Это было не таким частым явлением, как жертвоприношение мужчин, поскольку женщины и дети не принимали участия в войне, а значит не могли быть взяты в плен. Чаще всего это были рабы, которых использовали в религиозных культах. Так, торговцы, воздавая честь своему божеству, приносили в жертву купленную рабыню, которую убивали на вершине главного храма в Теночтитлане. Тело жертвы возвращалось хозяину, который, совершал обряд ритуального каннибализма. Детей часто приносили в жертву богам плодородия. Например, культ богини маиса Чикомекохуатль предполагал убийство тринадцатилетней девочки-рабыни[4].

 

Ритуальные жертвоприношения у ацтеков не ограничивались исключительно убиением жертвы, выбранной из пленных, рабов или даже из собственного племени. Частой формой жертвоприношений было самоистязание, которое доказывало способность каждого человека (прежде всего мужчины) переносить боль. Жрецы и простые люди обсидиановыми ножами наносили себе порезы на различных частях тела: ушах, языкеполовом члене. Кровь, стекающая с ран, собиралась в ритуальный сосуд в качестве дара богам.  Жертвоприношение животных часто относят к культу Кетцалькоатля, который согласно легенде (см. Легенда о Кетцалькоатле-Кукулькане), не терпел человеческих жертвоприношений. В его честь убивали бабочек и колибри. Среди животных, приносимых в жертву, выделяют птиц (в частности перепелов), собак и прочих. В качестве специфичной формы жертвоприношений выделяют уничтожение материальных предметов.

Нельзя судить однозначно о том, сколько именно человек стало жертвами ритуальных убийств. По некоторым данным, за всю историю ацтеков было убито около 136 тысяч человек, но эта цифра часто оспаривается. Историки соглашаются в одном: размах жертвоприношений у ацтеков не знает себе равных во всей Америке.

Во время строительства главного храма в Теночтитлане, по данным ацтекских источников, в течение четырёх дней было умерщвлено более 84 тысяч человек пленных, причём жертвоприношение проводилось лично Ауицотлем. Современные учёные оспаривают эту цифру, ссылаясь на то, что это невозможно физически, а такое колоссальное количество пленных в истории доколумбовой Мексики просто нереально, учитывая, что эта цифра равносильна населению одного крупного ацтекского города.

Крупные жертвоприношения совершались в честь бога войны, которому был посвящён один из восемнадцати праздников ацтеков. Согласно мифологии, Уицилопочтли постоянно нуждался в человеческой крови, чтобы поддерживать жизнь солнца. Количество жертв по приблизительным подсчётам составляло около 500 человек, однако американский антрополог Марвин Харрис увеличивает эту цифру, считая, что жертвоприношения устраивались не в одном месте, посвящённом самому Уицилопочтли, а во всех частях города.

 

Ближе к 18:30 весь народ начинает собираться на главное шоу парка Шкарет. Это яркое и зрелищное представление, которое по времени длится 2,5, а то и более часа. Во время нашего посещения зал был полон. Публика в течение всего представления очень тепло приветствовала артистов. Лично мне это представление очень понравилось!
В спектакле представлена игра в ПЕлоту.  Типа баскетбола но только играют бедрами. Стараются принять каменный шар в бедро и

ударить так, чтобы он попал в каменную корзину висящую сбоку площадки. Играли профессионалы. Цель игры выиграть турнир.

Проигравших приносили в жертву  Богу дождя!!!  Изобилие просит жатвы, человеческой крови.  Вырывали сердце и в алтарь ложили.  

 

На этом шоу ракрасочно рассказывается история народа майя и становления мексиканского государства.

История начинается с древних времен, когда майя играли каучуковым мечем в поктопок (что-то среднее между футболом и баскетболом) или в игру, напомянющую современный хоккей, только вместо шайбы - огненный мяч.

Вторая часть - это типичная Мексика, такая, какой мы её представляем. Здесь показаны танцы из разных мексиканских штатов: Веракрус, Халиско, Юкатан, Мехико.

Показано все самое красивое, некоторые мелодии были узнаваемы.

Важно отметить, что музыка была в живом исполнении. А музыканты даже переодевались в костюмы соответствующего исторического периода.

 

Избранное
  • 23 апреля 2020 г., 21:29
    Goodwinn   Пожаловаться

    Всё-таки вот эта клоунада рядом не стояла и иссыахом

    Тут, жирные петухи скачут и совершенно не факт что народ Майя выглядел именно так.

    а иссыах это всё-таки самобытность народа и это не изображение чего-то прошлого, это настоящее, причём она развивается и каждый год добавляется что-то новое. Это живой этнос.

    А вот эти вот представления о народе давно минувших дней, это ерунда. Но народ туда едет потому что там тепло и самолёты туда нормально летают.

    У нас есть целое министерство туризма, неизвестно чем они занимаются, а по идее должны создать туристический продукт, и продавать его на международном рынке.

    Заключать договоры с с крупными туристическими агентствами чтобы они отправляли людей сюда.

  • 23 апреля 2020 г., 22:12
    jacka-ferz   Пожаловаться

    Да, там прикольно, но дорого все. Был в Шкарете июне 2019 года.

  • 23 апреля 2020 г., 22:18
    rosse   Пожаловаться

    Эчи хаарана

  • 23 апреля 2020 г., 22:27
    Маски-шоу   Пожаловаться

    Посетить Мексику и в целом Латинскую Америку — мечта

    Видимо, в обозримом будущем реализовать не получится.

    Спасибо за познавательный фоторепортаж!

  • 23 апреля 2020 г., 22:29
    Маски-шоу   Пожаловаться

    Помещение Мексики — моя мечта.

    В обозримом будущем осуществить ее по всей видимости не получится.

    Спасибо за отличный фоторепортаж.

  • 23 апреля 2020 г., 23:07
    k.lf   Пожаловаться

    Тоже хочу когда-нибудь съездить в Мексику

  • 24 апреля 2020 г., 10:31
    jem777   Пожаловаться

    Апокалипто. Ща будут живот вспарывать и вытаскивать сердце и гадать на углях.))

  • 25 апреля 2020 г., 00:35
    dispencer   Пожаловаться

    Красиво! Браво!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь