home
user-header

                        
                        
Редкие кадры. Смотрите документальный киноочерк «Первый рейс». Оператор Ю. Костомаров.  Иркутск: Иркутская студия кинохроники, 1961 год.
НЦАН-РСЯ
Pro аккаунт
13 октября 2021 г., 13:38 2593

В 1961 году на воздушную линию Иркутск — Якутск вышел самолет Ан-10.

Первый полёт опытный самолёт Ан‑10, получивший собственное имя «Украина», совершил 7 марта 1957 года экипаж в составе командира Я. И. Верникова, второго пилота В. А. Шевченко, штурмана П. В. Кошкина, бортмеханика А. В. Калиничина, бортэлектрика И. Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А. П. Эскина, с аэродрома Киевского авиазавода в Святошино. Посадку самолёт произвёл на военном аэродроме в Борисполе.



 

 

В июле 1957 года в аэропорту Внуково состоялась демонстрация самолёта советскому руководству. К концу года был выпущен первый серийный экземпляр Ан-10. А в ноябре 1958 года начались эксплуатационные испытания первых серийных машин, поступивших в Украинское территориальное управление ГВФ — им пришлось возить грузы и почту. По итогам государственных испытаний, завершившихся в июне 1959 года, машину допустили к перевозке пассажиров.

27 апреля 1959 года Ан‑10 выполнил свой первый технический рейс, а ровно через месяц состоялся рекламный полёт по маршруту Киев—Москва—Тбилиси—Адлер—Харьков—Киев.

Главное отличие — задняя часть самолёта выполнена как часть салона для перевозки пассажиров. В средней части фюзеляжа вместо грузовой кабины Ан‑12 находится пассажирский салон, передняя часть самолёта с кабиной экипажа практически полностью идентична передней части Ан‑12

Первые годы эксплуатации Ан-10 были омрачены рядом катастроф, причиной которых был сам самолёт. После доработок, проведённых КБ Антонова и авиазаводом, самолёт наконец-то начал демонстрировать свои лучшие стороны.

27 августа 1972 года по Приказу Министерства гражданской авиации были списаны 40 из 67 самолётов Ан‑10 (ещё 11 эксплуатировалось ВВС СССР), а остальные переданы Министерству авиационной промышленности. Приказ Министерства авиационной промышленности от 5 ноября 1972 года передавал 25 самолётов в эксплуатацию производственным предприятиям для грузовых перевозок. В 1973 году такие изменения были произведены лишь для трёх самолётов, и в 1974 году полёты всех Ан‑10 в МАП прекратились.

Больше видео у нас на сайте avcenter-yakutia.ru

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь