home
user-header

                        
                        
Эмоции-7
9 августа 2019 г., 17:34 в Кипиш 119

Задание номер 7. Последнее


Простите за то что так часто))) Но думаю до выходных надо закончить!

НАСИЛЬСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ и ЭМПАТИЯ

Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Различают следующие уровни эмпатии:
сопереживание (когда человек испытывает эмоции, полностью идентичные наблюдаемым);
сочувствие (эмоциональный отклик, побуждение оказать помощь другому);
симпатия (теплое, доброжелательное отношение к другим людям).

 

В анкете в рамках этого кипиша, были вопросы, что вас раздражает и что радует.

Так вот, тенденция такова, что многим не нравится, когда им насильно что-то советуют, лезут в личную жизнь и т.п.

Ребята, это называется насильственная коммуникация. А в противоположность этому есть такое понятие как Эмпатия.
Насильственная коммуникация это приказ, требование, указание "ты должен", похвала-сравнение, диагноз, приговор, упрёк, угроза, нравоучение, нотация, готовое решение, юмор сверху (взрослый-ребенок, начальник-подчиненный), расследование, сообщения типа "все вы...", "всегда ты...", "Никогда ты...", игнор, отрицание чувств другого, уход от разговора, намеренное молчание в ответ... 
Реакция на такие выпады в принципе тоже насильственная коммуникация. И все это разрушает и отношения и здоровье.

А поможет избежать или восстановить баланс именно эмпатия. Тем более если чувства светлые и искренние.
Это

  --  ясное выражение положительных чувств,

  --  терпимость ошибок,

  --  принятие недостатков,

  --  выражение того, что ты понимаешь собеседника.

 

Другое дело, когда на вас нападают, и этого человека надо остановить. Опять же испуг, смущение, запинки, дрожь - лишь подстегнут агрессора. Поэтому отвечать надо спокойно. Не возмущаться, не оправдываться, а перевести в дискуссию, в более приземленный и логичный разговор. Спросить что-то по теме, когда? Почему? Пожалуйста, объясни свое поведение сейчас. Или почему ты считаешь что я виноват в конкретном этом случае? Заварите чай, принесите воды. Ну хорошо, я согласна с вами, но вы же понимаете что этот вопрос может решить только руководство, давайте я приглашу директора? Или более близкому человеку сказать, ты знаешь я очень люблю тебя, но в данной ситуации еще чуть-чуть и может разразиться ссора, давай спокойно обсудим.

...

Итак, как  развить это самое обсуждение? То есть развить эмпатию? Есть много возможностей. 
Например вот словарь эмпата:
1. Я рядом
2. Я понимаю как тебе обидно
3. Я чувствую твое состояние
4. Я готова тебе помочь, если не сейчас, то потом
5. Я на твоей стороне
6. Я была в подобной ситуации
7. Спасибо, что поделился своими переживаниями
8. Мы справимся с этим вместе...

 

Но! эмпатия это не просто противодействие насильственной коммуникации. Эмпатия помогает строить отношения, улаживать конфликты... 

Поэтому можете про эмпатию поискать информацию, ее очень много. 

 

Итак, подумайте, что чаще всего вы говорите своему ребенку, родителю, сестре, другу, коллеге...
Вот слова, которые отдаляют: "Подумаешь!", "Сама виновата", "А я говорила", "Ладно у тебя, вот у меня", "До свадьбы заживет"...

...

Как долго вы можете хранить молчание при ссоре?

Можете ли вы разговаривать без нравоучений?

Было ли такое, что ты будто знаешь собеседника лучше него, как будто вы эксперт в его жизни?

Забываете ли вы прислушаться к нему?

Как долго не перебивая вы можете слушать ребенка? Супруга(у)?

 

Что ж, если все же решились разговаривать, первым делом посмотрите как вы держитесь относительно него? Не нависаете над ним, не слишком близко? Не слишком далеко? Тут нужно понимать, что нужно держаться так, чтобы ему и вам было комфортно и лучше, если глаза были на одном уровне.

Постарайтесь слушать собеседника. Молча. Но и не равнодушно. Прислушайтесь к себе. У вас на лице все написано. Что вы чувствуете? Если хотите перебить - спросите себя, а зачем? Куда торопиться? И постарайтесь человека понять.

Теперь, когда назрел диалог, найдите слова, точно описывающие ваше сопереживание. Можете посмотреть словарь эмпата и продолжать разговор. 

 

Мы можем выстроить эмпатическое взаимодействие, если в процессе общения транслируем: «Ты интересен мне сейчас больше, чем я сам себе. Я исследую твой опыт, твои мысли, твои чувства. Это рождает во мне отклик, но я предпочитаю слушать тебя вместо того, чтобы говорить». Так вы займете позицию исследователя, наблюдателя. Это уровень надличностного контакта – когда вы не конкурируете (кто круче) и не соревнуетесь (чье мировоззрение правильнее). Что может помешать? Иллюзия, что вы все знаете о собеседнике. Позвольте себе усомниться в своем экстрасенсорном таланте и провидческом даре – вы не знаете причин, истинных мотивов и последствий действий другого человека. Вы не являетесь экспертом в его жизни, но можете стать исследователем

Не позволяйте вашим мыслям улететь. Проще говоря не начинайте думать о другом. Возвращайте себя к этой ситуации.

Не давайте советов, не приводите примеров из собственной жизни. Не нужны экспертные оценки, нравоучения и пророчества. Задавайте собеседнику открытые вопросы, которые вас по-настоящему волнуют в момент разговора: «Что ты почувствовал?», «Что было дальше?», «Как этот опыт повлиял на тебя?»

Задание номер 7

Напишите пост-рассказ, высказывание, сообщение - на ваш выбор. Это может быть просто рассуждение, это может быть рассказ с сюжетом, статья, или даже стих...
Пост назовите одним из базовых эмоций. "Радость", "Грусть", "Злость", "Страх". Если хотите захватить 2, 3, 4 темы - можете в один пост запихать))) хэштэг тока не забудьте плииз

У меня все. Всем спасибо!

#кипиш_эмоции 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь