home
user-header

                        
                        
Котюков предложил пересмотреть систему высшего образования
17 января 2020 г., 17:08 190

Исполняющий обязанности главы Министерства науки и высшего образования Михаил Котюков предложил пересмотреть классические образовательные программы в вузах в сторону большей персонализации и индивидуализации. Об этом он рассказал в рамках дискуссии «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения» на Гайдаровском форуме.

Исполняющий обязанности министра науки и высшего образования РФ Михаил Котюков (Фото Екатерина Штукина/ТАСС)


 

«Рост темпов технологического развития требует от нас пересмотра системы высшего образования. За десять лет многие в этой аудитории поменяли содержание своей профессиональной деятельности. А о том, что будет через десять лет, мы можем только догадываться. Поэтому эффективность долгосрочных образовательных программ на десять лет вперед будет не очевидна. Между тем, этот срок — наш примерный горизонт планирования», — заявил Котюков.

 

И. о. министра отметил, что в прошлом году прошел конкурс, в результате которого эксперты отобрали первую пятерку учебных заведений, на базе которых будет создаваться модель цифрового университета. В нее вошли Высшая школа экономики, Университет ИТМО, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Томский государственный университет и Московский государственный первый медицинский университет имени И. М. Сеченова. Планируется, что в течение ближайших лет эти вузы будут помогать структурировать содержательные элементы цифрового университета.

 

Вторая пятерка университетов, по словам Котюкова, это площадки, которые будут делать акцент на подготовку и переподготовку кадров для развития IT-индустрии. В новом конкурсе было более сорока заявок, из которых были выбраны всего пять. Ими стали те же Высшая школа экономики, Томский и Уральский федеральный университеты, а также МИФИ и СПбГУ.

 

«Классические образовательные университетские программы — это частично конвейерная система. А нам нужно сейчас научиться перестраивать программу в сторону большей персонализации и индивидуализации под ключевые запросы, задачи и практику. Но в условиях цифровых технологий это тоже требует поиска правильных форм сотрудничества между индустриальными партнерами и горизонтов, на которых мы можем это сотрудничество вести. Абсолютно соглашусь с тем, что чем лучше выпускник умеет решать практические задачи, тем выше его конкурентоспособность на рынке труда, и тем больше у него возможностей для поиска сферы своей будущей деятельности», — добавил чиновник.

 

Индикатор

#гуманитарные_науки, #общество

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также

Мятеж #ДМБ2020

Я простудился. Воспаление лёгких, дело нешуточное. Поэтому из санчасти меня отправили в окружной госпиталь. Лежу в инфекционном отделении четвёртый день, вроде бы оклемался и вдруг прибегает ко мне в палату наш таджик, рядовой Давронов.

-Тревога по гарнизону! Приказ коменданта фсем сирочно прибыть в часть.

Одежда то моя у кастелянши, поэтому я взял форму у только что прибывшего солдата и бегом в парк , заводить машину. Даврон со мной, потому что завести обледеневший ГАЗ-66 не так то просто. По дороге видим суету в полку и батальоне связи. Солдаты с оружием грузятся в машины, строятся офицеры. Что-то совсем необычное. Наконец и мы в комендатуре, получаем инструктаж. Сегодня ночью в воинской части №….. совершили побег четверо военнослужащих срочной службы, захватив значительное количество вооружения, при захвате оружейной комнаты погибли Дежурный по части капитан Н. Дневальный рядовой К. и Дежурный по роте мл.сержант К. также ранения разной степени тяжести получили ещё пять военнослужащих. Место нахождение преступников не установлено. Объявлена боевая тревога. Наша задача усиленно патрулировать гарнизон, принять меры к защите жизненно важных объектов, прочесать места вероятного появления преступников.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь