home
user-header

                        
                        
Airbus занялся разработкой водородных пассажирских самолетов
Сур Бере
Pro аккаунт
24 сентября 2020 г., 20:01 285

Европейский авиастроительный концерн Airbus занялся разработкой пассажирских самолетов, двигатели которых работают на водороде. Согласно сообщению концерна, такие летательные аппараты, разработка которых ведется в рамках проекта ZEROe, будут иметь нулевой уровень вредных выбросов.

ZEROe (Airbus)


 

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой пассажирских самолетов, использующих альтернативные источники питания, в том числе и водородные топливные элементы. Предполагается, что такие самолеты будут наносить существенно меньший экологический урон, чем современные летательные аппараты.

 

В настоящее время действуют рекомендации Международной организации гражданской авиации (IATA), согласно которым авиакомпании, принявшие их, должны поддерживать уровень выброса углекислого газа не выше уровня 2020 года.

 

Кроме того, авиаперевозчикам к 2050 году необходимо сократить объемы выбросов вредных веществ, в том числе углекислого газа, на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года. При это некоторые авиакомпании уже заявили, что намерены стать углеродно-нейтральными к 2050 году. В частности, об этом в конце прошлого года объявила австралийская авиакомпания Qantas.

 

 

Проект ZEROe, реализацией которого занимается Airbus, предполагает разработку водородного самолета к 2035 году. В перспективное семейство пассажирских самолетов планируется включить три типа летательных аппаратов, два из которых — традиционные с турбовентиляторными и турбовинтовыми двигателями.

 

Предполагается, что самолет с турбовентиляторными двигателями, модифицированными так, чтобы вместо обычного авиационного топлива сжигать водород, сможет перевозить до 200 пассажиров на расстояние до 3,7 тысячи километров. Турбовинтовой самолет сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние до 1,8 тысячи километров.

 

Наконец, в семействе ZEROe планируется разработать пассажирский самолет по схеме «смешанное крыло». На него также будут установлены турбовентиляторные двигатели, работающие на водороде. Сами водородные топливные баки планируется размещать в планере.

 

В Airbus отметили, что для широкого распространения водородной авиации необходимо не только разработать новые самолеты, но также модифицировать инфраструктуру аэропортов, чтобы они могли обеспечить заправку летательных аппаратов и безопасно их обслуживать. Другие подробности о проекте пока не раскрываются.

 

В 2016 году российский Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Она предусматривает разработку широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса. Лайнер, если разработка будет завершена, сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров.

 

N+1

#техника

Избранное
  • 24 сентября 2020 г., 20:31
    X_Singular   Пожаловаться

    Полости планера наполнены водородм, явно под давлением для большего запаса?

  • 24 сентября 2020 г., 20:33
    trn   Пожаловаться

    Видать скоро керосиновый кризис?

  • Как можно стать углеродно нейтральным, ведь водород производится путём электролиза, а электричество производится в угольных электростанциях?

    • Автор
      24 сентября 2020 г., 23:34
      Сур Бере   Пожаловаться

      Пробоксер_соточник, это только один из способов, способов на самом деле очень много. И электричество не всегда вырабатывается угольными ТЭС, например, во Франции, где собирают Эйрбасы, электричество более чем на 70% вырабатывается экологичными АЭС.

      • Сур Бере, есть такое понятие как пик нефти. И если сейчас в эрефии не начать строить по десятки АЭС едегодно, то к началу пика нефти существующих АЭС будет недостаточно для покрытия всей потребности в электроэнергии. Так же дела обстоят в других странах. Необходимо ударными темпами замещать электростанции на традиционном топливе атомом. Иначе цивилизация окажется в 19 веке. Ещё топливо для АЭС есть только в эрефии. Этих запасов для всех не хватит как ни крути.

        • Автор
          25 сентября 2020 г., 13:29
          Сур Бере   Пожаловаться

          Пробоксер_соточник, пик потребления нефти, возможно, даже прошли (надо посмотреть график). Но к России он не очень относится, потому что потребление энергии сокращается, экономика в стране, к сожалению, растет не теми темпами, чем хотелось бы. В этих условиях строить АЭС надо осторожно, ныне строящиеся станции в основном замещают старые станции, имеющие реакторы РБМК и это правильно. К тому же, тепло у нас вырабатывается на ТЭЦ и ТЭС, а они в основном на газу и угле. Сейчас Росатом активно занимается т.н. реакторами-размножителями, которые, в случае успеха, позволят замкнуть ядерный топливный цикл и позволят легко перенести не только пик нефти, но и газа и угля. :)

        • Автор
          25 сентября 2020 г., 13:30
          Сур Бере   Пожаловаться

          Пробоксер_соточник, прикольный сайт нашел :) Удобно сравнивать страны и макрорегионы :)

  • 27 сентября 2020 г., 13:50
    beakter   Пожаловаться

    почему турбовинтовой двигатель, а не электромотор + винт?

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь