home
user-header

                        
                        
Новости российской авиации
Сур Бере
Pro аккаунт
11 ноября 2020 г., 17:51 382

Дайджест новостей российского авиастроения: На Ил-114-300 впервые запустили новые российские двигатели ТВ7-117СТ. 6 ноября состоялась выкатка самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14. В ЦАГИ им. Жуковского испытали мотогондолу отечественного двигателя ПД-35 с ламинарным обтеканием. В Казани стратегический бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет с новыми двигателями НК-32-02. Началось серийное производство двигателей ВК-2500П для ударных вертолетов Ми-28НМ.

Ту-160 обрел новые двигатели (фото Wikimedia)


 

1. На Ил-114 впервые запустили двигатели

Разработчики перспективного пассажирского самолета Ил-114-300 начали подготовку первого летного образца к полету. Как пишет АТО, при подготовке специалисты проверили работоспособность топливной системы самолета и впервые запустили двигатели в режиме малого газа. Это позволило проверить работу силовых установок.

Ил-114-300 (ОАК)

 

Ил-114-300 станет глубокой модернизацией уже существующего и эксплуатируемого с 2001 года пассажирского самолета Ил-114. Модернизация предполагает установку на него двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ с малошумными воздушными винтами, а также новых вспомогательной силовой установки и цифрового пилотажно-навигационного комплекса.

 

 

Благодаря этим доработкам дальность полета самолета несколько увеличится. При этом снизятся расходы на эксплуатацию Ил-114-300.

 

К настоящему времени разработчики завершили монтаж всех необходимых систем и оборудования на первый летный образец Ил-114-300. Кроме того, началась сборка второго опытного образца самолета, который уже создается по серийным бесстапельным технологиям.

 

В 2018 году петербургская компания «ОДК-Климов» представила новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, разработанный для транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114-300. К тому времени силовая установка успешно прошла стендовые испытания и первый этап летных.

 

2. Состоялась выкатка лайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14

Корпорация «Иркут» провела выкатку первого опытного пассажирского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки. Согласно сообщению госкорпорации «Ростех», 6 ноября 2020 года самолет был переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.

МС-21 (ОАК)

 

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.

 

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в мае 2017 года.

 

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Силовая установка разработана специально для МС-21. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — с американскими силовыми установками PW1400G.

 

Серийное производство ПД-14 ведется с января 2020 года. Ранее сообщалось, что первый полет МС-21-310 с двигателями ПД-14 состоится до конца 2020 года.

 

3. В России испытали мотогондолу с ламинарным обтеканием

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провели испытания модели мотогондолы с естественным ламинарным обтеканием. Согласно сообщению института, мотогондола разрабатывается для перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя ПД-35. Состоявшиеся проверки признаны успешными.

Модель мотогондолы для ПД-35 (ЦАГИ)

 

Мотогондолой называют обтекаемый отсек, в котором на самолетах размещаются двигатели. На летательных аппаратах такие отсеки размещаются обычно за пределами фюзеляжа. Они защищают двигатели от внешних воздействий и позволяют реализовать дополнительные функции, включая спрямление воздушных потоков, смешение воздушных потоков на выходе и реверс тяги.

 

Внутри современных мотогондол располагается множество элементов. Среди них — элементы крепления самого двигателя, усиливающие конструкции, гидравлические и механические приводы. В полете мотогондолы создают дополнительное сопротивление, что сказывается на расходе топлива. По этой причине сегодня некоторые исследователи ищут способы улучшения аэродинамических характеристик мотогондол.

 

При ламинарном обтекании объекта воздушный поток практически не испытывает возмущений, что позволяет несколько снизить аэродинамическое сопротивление.

 

Модель мотогондолы для ПД-35 была разработана с использованием программного обеспечения, созданного Институтом теоретической и прикладной механики имени Христиановича. Испытания модели проводились в аэродинамической трубе Т-107, обеспечивающей воздушный поток в испытательной камере практически без возмущений.

 

Проверки проводились при скорости воздушного потока до 0,75 Маха и углах атаки от 0 до 10 градусов. Визуализация ламинарного потока на мотогондоле проводилась с помощью тепловизора и жидких кристаллов, а также термоанемометрическими методами. По оценке ЦАГИ, результаты исследований показали эффективность и высокую точность программного обеспечения, с помощью которого была разработана модель мотогондолы.

 

Позднее исследовательский институт намерен провести исследования модели мотогондолы в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128 в воздушном потоке с различными возмущениями.

 

4. Бомбардировщик Ту-160М впервые взлетел с новыми двигателями

Стратегический бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет с новыми двигателями НК-32-02. Самолет пробыл в небе два часа и 20 минут. Все системы отработали в штатном режиме.

Ту-160М (anna-news)

 

Вплоть до момента принятия на вооружение перспективного стратегического бомбардировщика-«невидимки» Ту-160 будут оставаться мощнейшими машинами этого типа в арсенале российских ВКС. Поэтому к программе модернизации Ту-160 приковано большое внимание.

 

Теперь стало известно о первом полете Ту-160М, оснащенного новыми двигателями НК-32-02. Машина выполнила полет с аэродрома Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова: пилотировал бомбардировщик экипаж под руководством Анри Наскидянца. Тесты провели на высоте шести тысяч метров: всего полет занял два часа и 20 минут.

 

В рамках испытаний провели проверку работы общесамолетных систем, бортового радиоэлектронного оборудования, а также непосредственно НК-32-02. Полет прошел нормально, все системы работали в штатном режиме.

 

Напомним, 2 февраля выполнил первый полет глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М, созданный на базе строевого самолета Ту-160 «Игорь Сикорский». Самолет оснастили новыми пилотажно-навигационным оборудованием, бортовым комплексом связи, системой управления, радиолокационной станцией и комплексом радиоэлектронного противодействия.

 

Первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М (БИЗНЕС Online)

 

Помимо модернизации строевых Ту-160, Россия в обозримом будущем хочет получить стратегические бомбардировщики новой постройки. Согласно ранее представленным данным, самолеты, созданные «с нуля», получат обозначение Ту-160М2.

 

Программа строительства и модернизации Ту-160 не должна существенно сказаться на перспективах упомянутого выше малозаметного стратегического бомбардировщика, создаваемого в рамках программы ПАК ДА.

 

Напомним, в мае стало известно о начале строительства прототипа нового самолета. Согласно представленным тогда данным, окончательную сборку бомбардировщика можно ожидать в 2021 году.

 

ПАК ДА в представлении художника (Кинокомпания ВВС И ВМФ России)

 

Возможности и характеристики машины доподлинно не известны. Вероятно, в отличие от Ту-160, самолет будет дозвуковым и в широком смысле окажется условным аналогом американского B-2 Spirit.

 

Напомним также, что новый стратегический бомбардировщик вскоре хотят поднять в воздух США. Ранее стало известно, что машине присвоили название B-21 Raider. По последним данным, новый американский самолет может совершить первый полет в 2022 году: ранее в качестве возможной даты СМИ указывали 2021-й.

 

5. Началось серийное производство двигателя для вертолета Ми-28НМ

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) приступили к серийному производству двигателя ВК-2500П, которым будут оснащать Ми-28НМ.

ВК-2500П (ОДК)

 

О начале серийного производства двигателя ВК-2500П для Ми-28НМ рассказала пресс-служба «Ростеха». В госкорпорации напомнили об успешном проведении стендовых испытаний нового двигателя. Сообщается о полном соответствии силовой установки заявленным ранее характеристикам.

 

ВК-2500П представляет собой новую версию двигателя ВК-2500, которым оснащают вертолеты Камова и Миля. При модернизации двигателя учли опыт использования ударного вертолета Ми-28Н в Сирийской Арабской Республике. Среди главных особенностей ВК-2500П — повышение ресурса до первого капитального ремонта и увеличение мощности на взлетном и чрезвычайном режимах.

 

Ми-28НМ (ТАСС)

 

Ми-28НМ — наиболее совершенный представитель семейства Ми-28. Машина имеет ряд характерных черт, в частности штатную надвтулочную радиолокационную станцию Н025. Главное визуальное отличие от предыдущих версий Ми-28 — переделанная носовая часть: она стала более «округленной».

 

Напомним, в прошлом году были представлены качественные фото первого серийного Ми-28НМ.

 

По материалам N+1 (1, 2, 3) и Naked Science (4, 5)

#техника, #оружие, #наукороссия

Избранное
  • 12 ноября 2020 г., 08:41
    MELFISBLOODY   Пожаловаться

    Веха, между прочим. Когда такое было, чтобы целый ряд двигателей и гражданского и военного назначения одновременно был запущен в производство.

     

    Что ещё остается делать в перерывах между продажей леса китаю и газа в германию? Только делать какие-то дурацкие двигатели!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь