home
user-header

                        
                        
Новости авиации
Сур Бере
Pro аккаунт
30 ноября 2020 г., 00:00 361

Два свежих новостей авиации: Преемник Ан-2 прошел первый этап аэродинамических испытаний в ЦАГИ. В Китае начали сертификацию конкурента российской МС-21.

Проектный облик лёгкого многофункционального турбовинтового самолёта ЛМС-901 («Байкал») разработки ООО «Байкал-инжиниринг» (aviation21.ru) 


 

1. Преемник «Кукурузника» прошел первый этап аэродинамических испытаний

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провели первый цикл испытаний модели перспективного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который в перспективе должен заменить устаревшие советские Ан-2, также известные как «Кукурузники». Согласно сообщению института, исследования проводятся по заказу компании «Байкал-инжиниринг».

Модель многоцелевого самолета ЛМС-901 (ЦАГИ)

 

Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли России провело конкурс на разработку легкого многоцелевого вертолета, способного перевозить до девяти пассажиров. Победителем конкурса была признана компания «Байкал-инжиниринг», которая до конца текущего года должна представить на статические испытания первый прототип летательного аппарата. Первый полет ЛМС-901 запланирован на 2021 год.

 

Испытания в аэродинамической трубе Т-102 Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского проходит модель самолета, выполненная в масштабе 1:7. На первом этапе испытания проводились на скоростях воздушного потока от 25 до 50 метров в секунду. На модели был задействован имитатор работающей силовой установки. Специалисты определяли суммарные аэродинамические характеристики летательного аппарата и эффективность его органов управления.

 

ЛМС-901 имеет в длину 12,2 метра, в высоту 3,7 метра и размах крыла 16,5 метра. Самолет максимальной взлетной массой 4,8 тонны способен выполнять полеты на скорости до 300 километров в час. Максимальная дальность полета ЛМС-901 составляет три тысячи километров. Самолет создается по модульной схеме, которая позволит конвертировать его в грузовой или пассажирский вариант.

 

Ан-2 — один из самых популярных советских самолетов. Всего были выпущены около 18 тысяч «Кукурузников», 1400 из которых до сих пор эксплуатируются российскими компаниями и ведомствами. Самолет широко использовался на местных маршрутах и в сельском хозяйстве. «Кукурузник» способен развивать скорость до 236 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 990 километров. Самолет может перевозить до 12 пассажиров или грузы массой до 1,5 тонны.

 

UPD: Подробное описание проекта представлено в ресурсе aviation21 (прим. Сур Бере)

 

2. Китайцы приступили к сертификационным испытаниям своего крупнейшего авиалайнера

Китайская авиастроительная корпорация COMAC получила разрешение Администрации гражданской авиации Китая на проведение завершающих и сертификационных летных испытаний перспективного узкофюзеляжного авиалайнера C919. Как пишет Flightglobal, сертификационные испытания, в которых участвуют шесть самолетов, уже проводятся в разных районах страны, включая Наньчан в провинции Цзянси, Шилин-Хото во Внутренней Монголии и Яньлян в Шэнси.

C919 (COMAC)

 

Разработка лайнера C919 ведется с первой половины 2010-х годов. Это крупнейший лайнер, спроектированный и построенный в Китае. Самолет имеет в длину 38,9 метра и размах крыла 35,8 метра. Лайнер будет выпускаться в трех вариантах, рассчитанных на перевозку 156, 168 и 174 пассажиров соответственно. Максимальная взлетная масса самолета составляет 77 тонн.

 

C919 рассчитан на полеты на скорости в 834 километров в час на расстояние до 5,5 тысячи километров. Первый полет самолета состоялся в мае прошлого года. Китайские разработчики намерены поставлять C919 на экспорт. Планируется, что на мировом рынке новый лайнер будет конкурировать с европейским Airbus A320neo, американским Boeing 737 MAX и российским МС-21.

 

В корпорации CAAC рассчитывают завершить сертификационные испытания C919 до конца текущего года, а в 2021 году начать поставки первых самолетов заказчикам. Как ожидается, первой самолеты получит китайская авиакомпания China Eastern Airlines, базирующаяся в Шанхае. В общей сложности, COMAC к настоящему времени получила твердые заказы на поставку 305 лайнеров C919.

 

По материалам N+1 (1 и 2)

#техника, #наукороссия

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь