home
user-header

                        
                        
Новости космоса
Сур Бере
Pro аккаунт
14 декабря 2020 г., 18:24 486

Начнем с российской космонавтики: Сегодня успешно запущена тяжелая ракета "Ангара-А5". Нейросеть выявила постфактум выявила техническую проблему у ракеты-носителя «Союз». На российскую платформу "Казачок" установлен марсоход "Розалинд Франклин" совместной с ЕКА миссии "Экзомарс-2022". Американская космонавтика: NASA начала заправку центрального блока исполинской ракеты Space Launch System (SLS) – так называемой мокрой генеральной репетиции (wet dress rehearsal). Одна из существующих тяжелых ракет в мире – Delta IV Heavy – с третьей попытки запустила спутник NROL-44 на орбиту. Компания Aevum представила беспилотную платформу Ravn X, способную запускать небольшие спутники. Китайская космонавтика: Взлетный модуль "Чанъе-5" намеренно разбили о поверхность Луны. Израильская космонавтика: Стартап NewRocket научился превращать керосин в гель для создания безопасного, удобного, высокоэнергетического и экологически чистого ракетного топлива. В рамках проекта "Берешит-2" Израиль запустит 3 аппарата к Луне. Бывший сооснователь Израильского космического агентства сообщил о существовании инопланетян и что президент Трамп держит это в секрете.

Fox, 20th Television Disney–ABC Domestic Television 


 

1. С Плесецка произвели второй испытательный запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5»

Космические войска Воздушно-космических войск России 14 декабря 2020 года произвели испытательный запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Согласно сообщению «Роскосмоса», запуск состоялся в 8:50 по московскому времени и прошел в штатном режиме. На борту ракеты находился массово-габаритный макет полезной нагрузки.

@rogozin

 

Разработка ракет-носителей семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Изначально в него входили носители легкого класса «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2», носители среднего класса «Ангара-А3», тяжелого класса «Ангара-А5» и сверхтяжелые «Ангара-А5В». Различные варианты ракеты-носителя реализованы с помощью различного числа универсальных ракетных модулей. Весной 2019 года «Роскосмос» объявил об отказе от разработки «Ангары-А3».

Испытательный запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» состоялся с космодрома Плесецк. Через 12 минут 28 секунд после старта от третьей ступени носителя отделился орбитальный блок в составе разгонного блока «Бриз-М». Как сообщает ТАСС, «Ангара-А5» взята на сопровождение наземными средствами наблюдения Воздушно-космических войск России.

 

Состоявшийся запуск ракеты-носителя «Ангара-А5» стал вторым по счету. Первый испытательный запуск состоялся 23 декабря 2014 года. Он также был произведен с космодрома «Плесецк». На борту ракеты находился массово-габаритный макет спутника. Этот запуск прошел полностью в штатном режиме и был признан успешным. Проверки ракеты проводятся в рамках программы летно-конструкторских испытаний.

 

В 2016 году сообщалось, что «Роскосмос» планирует отказаться от строительства сверхтяжелого носителя «Ангара-А5В» с кислородно-водородным разгонным блоком. Сообщалось, что вместо «Ангары-А5В» планируется разработать новый сверхтяжелый носитель с жидкостными двигателями. Но отказа от сверхтяжелой «Ангары» так и не произошло. «Ангара-А5В» является частью российской лунной программы.

 

2. Нейросеть выявила неисправность, которая едва не привела к крушению ракеты «Союз» с космическим кораблем

Созданная российскими исследователями нейросеть постфактум выявила техническую проблему у ракеты-носителя «Союз», которая могла привести к крушению носителя и полезной нагрузки в виде космического корабля «Прогресс».

«Прогресс МС-09» (wikipedia)

 

Как сообщает РИА Новости, созданная специалистами «Роскосмоса» нейронная сеть смогла выявить серьезную проблему, которая возникла при запуске ракеты-носителя «Союз» в июле 2018 года. Тогда «Союз-2» стартовал вместе с беспилотным транспортным кораблем «Прогресс МС-09».

 

О каких-либо серьезных трудностях при запуске не сообщали, однако последующий старт ракеты семейства «Союз», в рамках которого к МКС должен был отправиться пилотируемый аппарат «Союз МС», едва не завершился трагедией. Члены экипажа остались живы лишь благодаря системе аварийного спасения.

 

По данным, полученным при помощи нейросети, причиной аварии «Союз-2» с кораблем «Прогресс МС-09» могло стать нештатное отделение блока «В». «Носовая часть блока “В” к моменту открытия сопла бака окислителя проходила в опасной близости от центрального блока ракеты-носителя», — говорится в выводах специалистов.

 

При запуске пилотируемого корабля «Союз МС» имела место похожая проблема: причиной аварии стало неправильное отделение бокового блока ракеты «Союз-ФГ».

 

Стоит сказать, что эта ракета и носитель, который использовали при запуске «Прогресса», имеют идентичную компоновку, а для их сборки использовали одну и ту же методику. Саму сборку проводили на территории одного из комплексов Байконура с участием одной и той же бригады.

 

По мнению экспертов, применение нейронной сети позволит избежать такого рода проблем в будущем.

 

РИА Новости напоминает, что специалисты научного института «Роскосмоса» ЦНИИмаш начали работать над нейросетью для выявления опасных ситуаций при запусках ракет после аварии «Союза» в 2018-м. Для ее разработки использовали информацию о предыдущих запусках: сопровождать старты ракет нейронная сеть начала с 2019 года.

 

3. Марсоход Rosalind Franklin установили на платформу «Казачок»

Перспективный марсоход, создаваемый как часть миссии «ЭкзоМарс-2022», установили на посадочную платформу. Примерно в такой конфигурации аппарат должен отправиться к Красной планете.

Rosalind Franklin установили на платформу «Казачок» (esa)

 

Европейское космическое агентство показало фото марсохода Rosalind Franklin, установленного на посадочную платформу «Казачок». Это важный этап российско-европейской программы «ЭкзоМарс». В похожей конфигурации аппарат планируют запустить к Марсу.

 

Комплекс состыковали в специализированном помещении в Каннах, которое принадлежит концерну Thales Alenia Space — франко-итальянскому производителю аэрокосмической продукции. Тесты включают в себя, в частности, проверку электропитания и передачи данных между двумя элементами системы. Посадочный модуль позже интегрируют в спускаемый модуль для дальнейших испытаний.

 

Это не последний раз, когда два модуля будут состыкованы: по завершении испытаний марсоход вернут в Турин для функциональных тестов перед отправкой на космодром Байконур.

 

Масса посадочной платформы составляет 827,9 килограмма, включая 45 килограммов научных приборов. Часть из них разработали в России, оставшиеся создали специалисты из разных стран Европы, в том числе Испании и Чехии.

 

Марсоход назвали в честь английского биофизика и ученого-рентгенографа Розалинд Франклин, которая занималась изучением структуры ДНК. Согласно плану, аппарат запустят при помощи российской ракеты-носителя в 2022 году. Спуск на поверхность Красной планеты намечен на 2023-й. Аппарат должен будет совершить мягкую посадку и затем в течение шести месяцев искать доказательства существования жизни на Марсе сейчас или в минувшие эпохи.

 

Прототип Rosalind Franklin (wikipedia)

 

Это не первый запуск в рамках программы «ЭкзоМарс». В 2016 году стартовала миссия «ЭкзоМарс-2016», которая состояла из орбитального аппарата Trace Gas Orbiter и спускаемого модуля Schiaparelli.

 

Миссия оказалась лишь частично успешной: Trace Gas Orbiter смог приступить к выполнению научной программы, в то время как посадочный модуль разбился при посадке.

 

При этом миссию Schiaparelli тоже нельзя расценивать однозначно негативно, ведь полученный в ходе спуска модуля опыт позволил лучше подготовиться к реализации «ЭкзоМарс-2022» — более амбициозного этапа программы.

 

Напомним, недавно успешно протестировали парашютную систему для будущей миссии: она смогла доставить нагрузку на полигон с примерно 30-километровой высоты. Следующий тест посадочной системы хотят провести в 2021-м.

 

4. Центральный блок SLS впервые полностью заправили компонентами топлива

Первая ступень исполинской ракеты-носителя Space Launch System (SLS) подверглась одному из самых главных испытаний — так называемой мокрой генеральной репетиции (wet dress rehearsal). В понедельник, 7 декабря, началась первая полная заправка ее баков криогенными компонентами топлива.

Центральный блок (core stage), он же первая ступень ракеты-носителя Space Launch System на стенде B-2 тестового полигона Космического центра имени Джона Стенниса (Stennis Space Center, NASA) 

 

Согласно записи в официальном блоге Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), начало декабря выдалось для программы разработки SLS продуктивным. В субботу стартовал седьмой этап «Зеленых прогонов» (Green run) — серии ключевых испытаний центрального блока SLS. Во время этих тестов все оборудование ступени включается и работает так, будто ракета находится в полете.

 

Седьмой этап — «мокрая генеральная репетиция» — пожалуй, самый напряженный: баки ступени заполняют полностью, как это будет перед реальными запусками. Емкости настолько велики, что заправка занимает 48 часов: ее начали 7 декабря и не закончили на момент написания этой новости. Общий объем сжиженного кислорода и водорода в баках превышает 2,6 миллиона литров, или 894 тонны.

 

Анализ поведения всех систем ракеты позволит определить возможные слабые места и оставшиеся недоработки. Предыдущие тесты в рамках зеленых прогонов пока ничего серьезного не выявили, так что программа SLS идет по плану. Хотя он уже не раз изменялся. Следующий важный шаг, завершающий серию испытаний, будет включать в себя не только полную заправку, но и полноценный прожиг двигателей. Даты огневых тестов пока не объявили: они зависят от того, как пройдет «мокрая генеральная репетиция».

 

Сопла четырех двигателей RS-25, установленных на первой ступени SLS. Фото с испытаний 31 августа, когда проверялась система управления вектором тяги (Stennis Space Center, NASA) 

 

Напомним, SLS — важнейший компонент программы «Артемида». Эта ракета должна доставить сначала на лунную орбиту, а затем и на поверхность спутника Земли первых за полвека астронавтов. При ее проектировании старались максимально использовать ранее созданные узлы и агрегаты. Например, боковые твердотопливные ускорители SRB — глубокомодифицированные бустеры от системы «Спейс Шаттл». А маршевые двигатели первой ступени (RS-25) почти в неизменном виде перекочевали от самого челнока.

 

5. Delta IV Heavy успешно вывела на орбиту спутник после двух отмененных в последний момент запусков

Одна из самых мощных ракет в истории — Delta IV Heavy — в скором времени уйдет в отставку. Но, по-видимому, собирается перед этим хорошенько запомниться. После того как две предыдущие попытки запуска спутника NROL-44 отменили буквально за несколько секунд до отрыва от земли, носитель наконец-то вывел его на орбиту.

Nasaspaceflight, Stephen Marr  

 

Отрыв от стартового стола произошел в четверг, 10 декабря, в 20:09 по местному времени (в 03:09 11 декабря по Москве). Секретный разведывательный спутник Национального управления военно-космической разведки США (NRO) под номером 44 был успешно выведен в космос. В ближайшие дни он продолжит свое путешествие на геосинхронную орбиту, где будет заниматься перехватом радиосигналов в широком диапазоне. Параметры аппарата доподлинно не известны, равно как и его возможности, а также точное назначение.

 

Пуск произвели со стартовой площадки SLC-37 Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. Чтобы все прошло гладко, компании United Launch Alliance (ULA), производителю ракеты и оператору запуска, пришлось поработать. Дело в том, что это была уже третья попытка отправить «злополучный» NROL-44 на орбиту. Предыдущие две были прерваны автоматикой носителя в самый последний момент — перед отрывом от стартового стола. А общее число неурядиц с этим запуском вовсе переваливает за пять штук.

 

Началось все с того, что запуск перенесли с первоначальной даты — 26 августа — на 24 часа по просьбе заказчика. На следующий день, 27-го числа, ракету заправили, начали предстартовый отсчет, но его пришлось остановить. Технический персонал сообщил о проблемах с пневматической системой наземного оборудования стартового комплекса. Пришлось отменять полет и переносить его на 29 августа. Но и этой попытке не суждено было реализоваться. До последнего момента все процессы проходили штатно, отсчет до старта практически закончился и двигатели запустились. Однако в тот момент, как ракету охватили языки пламени (что для Delta IV Heavy абсолютно нормально), автоматика отключила подачу топлива. Пожалуй, это была самая зрелищная отмена старта в истории.

 

Запуск пришлось перенести почти на месяц, поскольку предстояло детально изучить ракету и найти причину неполадок. Учитывая, что перед стартом Delta IV Heavy проходит обязательные всесторонние испытания (включая огневые), отказ оборудования стал неприятным сюрпризом для всех в ULA. В очередной раз Delta встала на стартовую площадку 26 сентября, но опять не взлетела. Произошел сбой при проверке «руки», отводящей во время старта кабели и шланги от ракеты. Попытка через три дня сорвалась из-за погоды. А 30-го числа картина повторилась: автоматика отменила запуск, только в этот раз даже двигатели не запустились.

 

По словам главы United Launch Alliance Тори Бруно (Tory Bruno), инженерам и техникам пришлось изрядно потрудиться как с самой ракетой, так и с оборудованием стартового стола. В частности, во время переборки гидравлических механизмов SLC-37 заменили несколько десятков вентилей и клапанов, а также более 7,5 тысячи литров рабочей жидкости.

 

Ракета-носитель тяжелого класса Delta IV Heavy впервые взлетела в 2004 году. Несмотря на свою дороговизну, это один из самых эффективных средств вывода аппаратов большой массы на геосинхронную орбиту или к другим телам Солнечной системы. Ее особенность — в использовании сжиженных кислорода и водорода во всех ступенях. Это не самое распространенное решение, но таким образом обеспечивается максимальная эффективность работы носителя. Остальные модификации Delta IV с 2019 года больше не используют, а вариант Heavy совершит еще пять запусков.

 

6. В США представили беспилотный самолет, способный вывести полезную нагрузку в космос практически в любое время

Компания из США Aevum представила беспилотную платформу Ravn X, способную запускать небольшие спутники. Первый полет БПЛА может совершить уже в 2021 году.

Ravn X (Aevum) 

 

Руководство США намерено получить дешевый и «неприхотливый» (независящий от внешней среды) носитель, который бы обеспечил бесперебойную возможность вывода на орбиту космических аппаратов. Им может стать представленный сейчас Ravn X.

 

Основанная в 2016 году компания Aevum разрабатывала свой продукт в скрытом режиме. Наконец, 3 декабря она провела официальную презентацию.

 

 

Беспилотный самолет должен выступать в качестве первой ступени. Длина Ravn X составляет 24 метра, размах крыла — 18 метров. Аппарат имеет максимальную взлетную массу почти в 25 тонн.

 

Стартовать он будет, используя взлетно-посадочную полосу: после того как Ravn X окажется в воздухе, будет произведен запуск одноразовой ракеты-носителя с полезной нагрузкой. На низкую опорную орбиту система сможет вывести грузы массой до 500 килограммов. Первый полет Ravn X может выполнить до конца следующего года.

 

Aevum  

 

Предполагается, что новая система позволит проводить космические запуски каждые три часа. «Aevum полностью переосмысливает доступ к космосу, — говорит Джей Скайлус, основатель и исполнительный директор Aevum. — Руководство США определило острую необходимость в чрезвычайно быстром выводе грузов на низкую околоземную орбиту. Мы быстрее всех».

 

«Благодаря нашим автономным технологиям Aevum сократит время подготовки к запуску с нескольких лет до месяцев, а когда потребуют наши клиенты — минут», — добавили в Aevum.

 

Ravn X (Aevum)

 

Компания активно сотрудничает с американским Минобороны. Предполагается, что первой миссией в рамках этого сотрудничества станет ASLON-45 для Космических сил США. Стоимость соглашения — пять миллионов долларов. По словам Скайлуса, цель миссии — показать, что Aevum может вывести полезную нагрузку на орбиту за 24 часа или даже быстрее.

 

Напомним, в 2019 году совершил первый полет Stratolaunch Model 351 — американский самолет-носитель, представляющий собой элемент авиационно-космической системы воздушного старта. Последовавшие за этим проблемы едва не похоронили проект.

 

В итоге концепцию самолета изменили: сейчас его рассматривают не как платформу для запуска космических ракет, а как инструмент проведения тестов гиперзвуковых аппаратов. Возобновить полеты Stratolaunch Model 351 после длительного перерыва хотели этой осенью. Состояние проекта на сегодня неизвестно.

 

7. Взлетный модуль «Чанъэ-5» разбили об Луну

Взлетный модуль китайской лунной миссии «Чанъэ-5» завершил работу. После отстыковки от служебного модуля специалисты миссии умышленно разбили взлетный модуль об поверхность естественного спутника Земли, чтобы не загрязнять окололунную орбиту. Через несколько дней служебный модуль отправится к Земле, неся с собой возвращаемую капсулу с лунным грунтом, сообщается на сайте Spacenews.com.

Кратер Региомонтан. Снимок зонда Lunar Orbiter 4 (James Stuby and NASA)

 

Задачей взлетного модуля «Чанъэ-5», стартовавшего с Луны 3 декабря 2020 года, стала доставка двух килограммов пород и реголита, собранных ранее посадочным модулем, на окололунную орбиту, где 6 декабря он состыковался со служебным модулем миссии. За несколько часов модули провели автоматическую перегрузку контейнера с пробами в возвращаемую на Землю капсулу, после чего взлетный модуль вместе со стыковочным адаптером отделился от служебного.

 

Несмотря на то, что у взлетного модуля оставался запас топлива, китайские специалисты решили не продлевать срок его работы и вечером 7 декабря отправили на борт модуля команды для управляемого сведения с орбиты. В 23:30 по Всемирному координированному времени модуль столкнулся с поверхностью Луны в точке с координатами 0 градусов долготы и 30 градусов южной широты, что соответствует области между кратерами Региомонтан и Вальтер, расположенными в южной гористой местности на видимой стороне Луны. 

 

Ожидается, что 12 декабря служебный модуль отправится к Земле и, оказавшись на расстоянии примерно 5 тысяч километров от планеты, сбросит возвращаемую капсулу с грунтом, которая 16 декабря приземлится в одном из районов Внутренней Монголии.

 

«Чанъэ-5» — пятая беспилотная миссия в китайской лунной программе, благодаря ей Китай стал третьей в мире страной, добывшей пробу лунного грунта для последующей доставки на Землю. Подробнее об исследованиях лунного грунта можно прочесть в материале «Земля занебесная».

 

8. Израильские разработчики получили ракетное топливо в виде геля

Стартап NewRocket научился превращать керосин в гель для создания безопасного, удобного, высокоэнергетического и экологически чистого ракетного топлива.

General Electric

 

Израильский аэрокосмический стартап NewRocket ведет разработку ракетного топлива в виде геля. Ожидается, что это позволит использовать нетоксичные компоненты, сделает транспортировку и применение топлива более безопасными и контролируемыми. Об этом глава NewRocket Илан Харель (Ilan Harel) сообщил в интервью для The Times of Israel.

 

Реактивные двигатели, которыми оснащают современные космические аппараты, работают на различных видах топлива, однако, как отметил Харель, все они обладают существенными недостатками. Диметилгидразин и перхлорат аммония крайне токсичны, а жидкий водород трудно хранить, к тому же он крайне опасен и требует криогенных условий. В NewRocket считают, что их топливный PowerGel будет лишен этих минусов.

 

Проект опирается на наработки профессора Израильского технологического института Технион Бенни Натана (Benny Natan), который передал компании эксклюзивные права на их использование. Илан Харель объясняет, что PowerGel получают на основе керосина, с различными «секретными» добавками. Они не только превращают его в полужидкий гель, но и улучшают полезные свойства: например, делая материал самовоспламеняющимся при контакте с окислителем — кислородом.

 

Харель добавляет, что сейчас его компания продолжает поиски инвесторов, готовых поддержать проект. Пока в него вложился британский фонд Consensus Business Group. Кроме того, средства получили от израильского инкубатора Incubit Ventures, который развивает местный Департамент инноваций (IIA) совместно с концерном Elbit Systems.

 

«Космическая индустрия проходит через этап глубокой трансформации, — прокомментировал работу представитель Incubit Ventures. — Десятилетиями этот сектор оставался под полным контролем государства. Теперь с появлением частных проектов, таких как SpaceX Илона Маска, началось стремительное развитие “гражданского” рынка».

 

Неудивительно, что даже топливо становится предметом пристального интереса со стороны негосударственных разработчиков. И PowerGel — далеко не единственный из таких смелых проектов: так, ранее мы уже писали о создании ракетного топлива на основе металлорганических соединений.

 

9. Израиль запустит три аппарата к Луне в 2024 году

Израиль в рамках проекта «Берешит-2» запустит в 2024 году к Луне три космических аппарата, два из которых должны совершить высадку в разных областях естественного спутника Земли. В проекте помимо израильских компаний будет участвовать и ряд других стран, сообщается в твиттере компании SpaceIL.

SpaceIL  

 

«Берешит» был создан израильской некоммерческой организацией SpaceIL и запущен в космос в феврале 2019 года. Зонд поставил рекорд по компактности среди лунных посадочных аппаратов и стал первым частным аппаратом, сумевшим выйти на окололунную орбиту. Однако попытка высадки «Берешита» в апреле 2019 года в районе Моря Ясности закончилась неудачей из-за сбоя в работе инерциального датчика, что привело к выключению главного двигателя. Через несколько дней после крушения было объявлено о начале создания нового лунного аппарата «Берешит-2», однако в дальнейшем SpaceIL отказалась от второй попытки посадки на Луну с использованием аппарата, аналогичного первому «Берешиту».

 

9 декабря 2020 года президент Израиля Реувен Ривлин (Reuven Rivlin) объявил о начале работ по «Берешиту-2», проект возглавит компания SpaceIL, которая будет сотрудничать с Израильским космическим агентством и государственной компанией Israel Aerospace Industries. В качестве партнеров по проекту могут выступить семь стран, включая Объединенные Арабские Эмираты. Общая стоимость проекта оценивается в 100 миллионов долларов.

 

«Берешит 2» будет состоять из орбитального аппарата и двух посадочных модулей, которые высадятся на Луну в разных районах для проведения научных исследований. Орбитальный аппарат должен проработать на окололунной орбите несколько лет, также выполняя научные задачи. Общая масса всех трех аппаратов оценивается в 630 килограмм, а каждый из посадочных модулей будет обладать массой около 120 килограммов с учетом топлива. Сама высадка на Луну намечена на первую половину 2024 года. 

 

Haim Zach (GPO)

 

Звание четвертой страны в мире, сумевшей посадить свой аппарат на Луну по-прежнему вакантно — в сентябре 2019 года его попыталась получить Индия, однако спускаемый модуль миссии «Чандраян-2» на последнем этапе посадки на Луну отклонился от оптимальной траектории и потерпел крушение.

 

10. Сооснователь Израильского космического агентства рассказал о сотрудничестве с инопланетянами и о том, почему Трамп держит это в секрете

Каких только заявлений ни делают экс-работники оборонных и авиакосмических предприятий. Например, бывший высокопоставленный сотрудник Израильского агентства по использованию космоса (ISA) Хаим Эшед (Chaim Eshed) сообщил СМИ, что инопланетяне существуют. Причем не где-то абстрактно в Галактике, а прямо в нашей Солнечной системе. И, по его словам, они активно сотрудничают с некоторыми странами.

Fox, 20th Television Disney–ABC Domestic Television  

 

Как пишет The Jerusalem Post, профессор Эшед дал интервью печатной газете «Едиот Ахронот» (‏ידיעות אחרונות‌‎, «Последние новости»). Он проработал около 30 лет в израильской оборонной и космической отрасли, стоял у истоков ISA, имеет звание генерала и трижды получал президентскую премию за повышение обороноспособности страны. По его словам, представители некой «галактической федерации» долгие годы сотрудничают с правительствами Израиля и Соединенных Штатов.

 

Интересы инопланетян касаются изучения «ткани Вселенной», но в чем именно заключается сотрудничество с людьми, Эшед не конкретизировал. Зато намекнул, что недавнее создание пятой ветви Вооруженных сил США — Космических войск — произошло неспроста. Мол, американцы развивают отношения с внеземной цивилизацией и в случае чего готовятся защищаться. Пожилой профессор не уточнил, когда человечество впервые встретилось с «галактической федерацией». Зато рассказал, что на Марсе давно функционирует секретная подповерхностная база: там проводят трехсторонние встречи представителей Израиля, США и инопланетян, а также различные исследования.

 

Отвечая на вопрос, почему он решил рассказать об этой тайне только (или именно) сейчас, Эшед признался, что ему теперь нечего терять: он уже получил все свои почести и награды. Кроме того, сейчас восприятие подобных вещей стало проще, особенно в академических кругах. «Если бы я заявил об этом пять лет назад, меня бы отправили в соответствующую лечебницу», — говорит 87-летний профессор. Наконец, он рассказал, что в своем желании раскрыть правду не одинок. По словам Эшеда, президент США Дональд Трамп едва не рассказал всем о «галактической федерации». Однако инопланетяне его остановили и попросили подождать, когда человечество будет готово, а пока такие новости не вызовут ничего, кроме массовой истерии.

Конспирология и фантастика

Количество конспирологических теорий о контактах пришельцев с людьми велико. И одна из наиболее популярных среди них гласит, что правительства крупнейших государств давно сотрудничают с инопланетянами. Подобные мировоззрения сравнительно популярны в США и англоязычной культуре. Существует даже целая мифология, составленная Кори Гудом (Corey Goode) и его единомышленниками. В ней собрано почти все — и нацисты Третьего рейха, и кабала, и сверхсекретные базы в Антарктиде, Сибири, на Марсе, да и на Луне.

 

Заявления, подобные тому, что сделал Эшед, нередко сопровождаются обещаниями выпустить книгу. Так произошло и на этот раз: Хаим обещает, что именно из нее можно будет узнать все самые интересные подробности. Труд называется «Вселенная за горизонтом. Разговоры с профессором Хаимом Эшедом» (The Universe Beyond the Horizon – Conversations with Professor Haim Eshed). В ней будут и рассказы о том, как инопланетяне предотвратили несколько ядерных апокалипсисов, и прогнозы недалекого будущего, где на Земле появится что-то вроде таможни из фильма «Люди в черном».

 

Сторонники теорий заговора могут сказать, что уж такой-то человек, как Эшед, явно знает больше «простых смертных». Однако теориям заговора и буйству фантазии подвержены все люди. На тему того, как работает конспирология, чем она опасна и почему никогда не проходит проверку реальностью, Naked Science делал подробный разбор. А история с громкими заявлениями израильского отставного генерала по умолчанию непроверяема. В открытых источниках невозможно найти даже подтверждений его звания и регалий, не говоря уже о послужном списке. Так что ни его авторитет, ни достоверность его рассказов подтвердить нечем.

 

По материалам N+1 (1, 7 и 9) и Naked Science (2, 3, 4, 5, 6, 8 и 10)

#космос, #техника, #программирование, #наукороссия, #курьезы

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь