home
user-header

                        
                        
Новости российской авиации
Сур Бере
Pro аккаунт
26 декабря 2020 г., 03:33 321

Дайджест новостей российской авиатехники: В ЦИАМ начали подготовку к испытаниям первого авиационного электромотора на сверхпроводниках. Предприятие «ОДК-Кузнецов» приступило к сборке первого опытного образца двигателя для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На бомбардировщике Ту-95МС испытали систему управления беспилотниками. Российские военные получили первый серийный истребитель Су-57.

Су-57 (КнААЗ)


 

1. Летные испытания российского сверхпроводникового авиамотора начнутся в 2021 году

Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова начал подготовку опытного образца сверхпроводникового электрического авиационного двигателя к летным испытаниям. Согласно сообщению института, в рамках подготовки к испытаниям электромотор вместе с воздушным винтом установили на летающую лабораторию Як-40.

Сверхпроводниковый электромотор на летающей лаборатории Як-40 (ЦИАМ)

 

Высокотемпературной сверхпроводимостью называется явление, при котором электрическое сопротивление материалов стремится к нулю в условиях сравнительно больших температур. Предполагается, что благодаря использованию сверхпроводящих материалов в конструкции электромотора, можно будет добиться меньшего расхода заряда аккумуляторных батарей.

 

Российский сверхпроводниковый двигатель разработан компанией «СуперОкс». Его мощность составляет 500 киловатт. Установкой мотора на летающую лабораторию Як-40 занимается Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. Мотор смонтировали на летающую лабораторию на мотораме в носовой части Як-40. Первые запуски электромотора с установленным на него воздушным винтом уже были успешно произведены.

 

В рамках подготовки к первому полету специалистам предстоит проверить работу сверхпроводникового двигателя во всех режимах работы, а также определить его влияние на бортовое оборудование летающей лаборатории.

 

Первые стендовые испытания сверхпроводникового двигателя состоялись летом 2020 года. Специалисты испытали платформу, включающую в себя аккумуляторную батарею, кабель, токоограничивающее устройство и электродвигатель. Во время испытаний сверхпроводниковый электродвигатель питался только от аккумуляторной батареи высокой мощности. Все проверки прошли успешно.

 

2. В России начали собирать двигатель для ПАК ДА

Предприятие «ОДК-Кузнецов» приступило к сборке первого опытного образца двигателя для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель генерального директора предприятия Алексей Соболев. По его словам, все составляющие элементы силовой установки уже изготовлены. К испытаниям уже собранного двигателя планируется приступить в начале 2021 года.

Возможный внешний вид ПАК ДА (Кинокомпания ВКС и ВМФ России)

 

Разработка бомбардировщика ПАК ДА ведется с 2013 года. За это время разработчики уже собрали габаритный макет самолета для отработки размещения систем, завершили проектирование самолета и защитили его эскизный проект. Выкатка первого летного образца самолета планируется на 2021-2022 год. Подробности о перспективном российском бомбардировщике пока не раскрываются.

 

Предположительно, самолет будет создан по схеме «летающее крыло» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особое внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.

 

Помимо роли стратегического бомбардировщика, ПАК ДА будет использоваться в качестве ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов. Начало серийного производства самолета планируется на 2028-2029 год. Контракт на разработку ПАК ДА предполагает создание трех летных образцов стратегического бомбардировщика. Разработка двигателя для ПАК ДА ведется по проекту «Изделие РФ».

 

В 2018 году стали известны некоторые технические подробности о перспективном двигателе для ПАК ДА. В частности, силовая установка должна быть защищена от последствий ядерного взрыва. Двигатель должен стабильно и с минимальными потерями мощности работать в температурном диапазоне окружающего воздуха от −60 до 50 градусов Цельсия.

 

Полный ресурс двигателя составит, вероятно, не менее восьми тысяч часов. При этом межремонтный ресурс перспективной силовой установки должен быть не менее 600 часов. Точные показатели ресурса двигателя и его отдельных узлов будут определены в ходе государственных совместных испытаний.

 

3. На бомбардировщике Ту-95МС испытали систему управления беспилотниками

Российские разработчики испытали систему управления беспилотными летательными аппаратами на строевом стратегическом бомбардировщике Ту-95МС. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, во время испытаний самолет выполнил совместный полет с беспилотником, во время которого экипаж из кабины управлял аппаратом.

Ту-95МС (Министерство обороны России) 

 

Сегодня по заказу вооруженных сил нескольких стран мира ведется разработка систем, которые позволят пилотируемым боевым летательным аппаратам совершать совместные полеты с беспилотниками. Предполагается, что благодаря беспилотникам экипажи самолетов и вертолетов смогут безопасно решать несколько задач, включая разведку целей без захода в зону действия противовоздушной обороны противника.

 

Для проведения испытаний оборудование для управления беспилотным аппаратом установили на строевой бомбардировщик Ту-95МС. Состоявшиеся проверки признаны успешными. По словам источника агентства, в перспективе беспилотники позволят стратегическим самолетам в полете проводить дополнительную разведку подвижных целей. Кроме того, беспилотники можно будет использовать в качестве ложных целей.

 

Осенью прошлого года прошли испытания ударного беспилотного летательного аппарата С-70 «Охотник» и истребителя Су-57 совместным полетом. Во время испытаний С-70 вылетел в зону дежурства, заранее определенную оператором, и начал обмен данными с истребителем Су-57, находящимся за пределами района дежурства «Охотника». Во время полета истребитель использовал «Охотника» для расширения своего радиолокационного поля и получения данных целеуказания.

 

4. Российские военные получили первый серийный Су-57

Один из авиаполков Южного военного округа получил первый серийный истребитель нового поколения Су-57. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, на 2021 год запланирована поставка еще четырех серийных самолетов такого типа. Российским военным был передан самолет с так называемыми двигателями первого этапа.

Су-57 (КнААЗ) 

 

Серийное производство истребителей Су-57, разработка которых велась с 1990-х годов, ведется с лета 2019 года. Су-57 в настоящее время находится в опытной эксплуатации. Ранее военные заявляли, что на вооружение машина будет принята до конца 2019 года, однако из-за инцидента с аварией Су-57 во время испытательного полета в декабре прошлого года этот срок был передвинут на 2020 год. К настоящему времени Министерство обороны России заказало 76 новых истребителей.

 

Основная информация по проекту Су-57 засекречена. Известно только, что новые самолеты смогут нести во внутренних отсеках ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Су-57 планируется принимать на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения — «изделие 30».

 

Как ожидается, первые серийные истребители с двигателями второго этапа будут собраны в 2022 году. Действующий контракт с Министерством обороны России подразумевает поставку 22 серийных боевых самолетов до конца 2024 года.

 

Ранее сообщалось, что разработчики приступили к созданию модернизированной версии истребителя Су-57. Проект предполагает, что улучшенный самолет станет более электрическим. В настоящее время ведется создание электро-механической системы приводов, которая позволит полностью заменить на самолете гидравлические системы. Как ожидается, модернизированный Су-57 совершит первый полет в 2022 году.

 

По материалам N+1 (1, 2, 3 и 4)

#техника, #оружие, #наукороссия

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь