home
user-header

                        
                        
Китайцы начали собирать первый образец лайнера CR929
Сур Бере
Pro аккаунт
2 сентября 2021 г., 20:15 538

Китайская авиастроительная корпорация COMAC завершила подготовительные работы и приступила к производству первого экземпляра широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, сообщила газета Jiefang Daily. Она разрабатывает его вместе с российской Объединенной авиастроительной корпорацией.

Wikimedia Commons  


 

Объединенная авиастроительная корпорация и COMAC подписали предварительное соглашение о разработке CR929 в 2014 году, а основной договор — в 2016. Спустя год они защитили техническую концепцию и приступили к эскизному проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета.

 

В 2018 году COMAC изготовила первую цельнокомпозитную секцию фюзеляжа CR929 длиной 15 метров и диаметром шесть метров. Это была первая авиационная деталь, изготовленная в Китае полностью из композиционных материалов.

 

CR929 позиционируется как конкурент пассажирским самолетам Boeing 777 и A330. Его длина составит 63,3 метра, а размах крыла — 63,9 метра. Он сможет пролетать около 12 тысяч километров и в трехклассовой компоновке перевозить 281 пассажира.

Перспективный самолет получит два двигателя, каждый из которых будет развивать тягу не менее 347,2 килоньютона. Возможны и более мощные варианты, учитывая, что COMAC собирается в будущем создать удлиненную версию CR929.

 

Китайская газета Jiefang Daily 2 сентября сообщила, что COMAC уже завершила подготовительные работы и приступила к производству первого экземпляра перспективного широкофюзеляжного пассажирского самолета. Другие подробности не уточняются. По первоначальному плану, поставка первого серийного CR929 планировалась на 2027 год.

 

Объединенная авиастроительная корпорация в рамках проекта отвечает, помимо прочего, за разработку композитного крыла и его механизации. Ранее мы писали про испытания модели CR929 с крылом с серповидными законцовками. Эта конструкция позволяет существенно снизить его массу.

 

N+1

#техника, #наукороссия

Избранное
  • 3 сентября 2021 г., 11:18
    el_solo_lobo   Пожаловаться

    ща китайцы увидят, как строить самолеты и сами дальше будут клепать качественнее и дешевле, а российский авиапром будет так же держаться на самолетах советских конструкторов

    • Автор
      3 сентября 2021 г., 14:44
      Сур Бере   Пожаловаться

      el_solo_lobo, они вообще-то уже строят и давно :)

      • 3 сентября 2021 г., 15:03
        el_solo_lobo   Пожаловаться

        Сур Бере, ну вот, они сами строят =) а сейчас вместе с ИРКУТами xD

        • Автор
          3 сентября 2021 г., 16:25
          Сур Бере   Пожаловаться

          el_solo_lobo, самая сложная часть - двигатели - всё равно за Россией :)

          • 3 сентября 2021 г., 17:16
            el_solo_lobo   Пожаловаться

            Сур Бере, я не скептик, но на новых российский двигателях стоят иностранные компоненты. Те двигателя которые есть давно, просто модифицируются и они производятся еще со времен СССР. Да и думаю, что на них в последнее время тоже иностранные запчасти ставят. Но в этом проекте конечно двигатели российские будут) но это пока. 

            • Автор
              3 сентября 2021 г., 21:22
              Сур Бере   Пожаловаться

              el_solo_lobo, можете верить, можете нет, но из российских двигателей сейчас только движки Суперджета имеют иностранные компоненты, остальные нет. Поэтому эти самолеты МинОбороны не использует. :)

  • 4 сентября 2021 г., 20:49
    Yanes   Пожаловаться

    да помнится лет 5 назад МЧС не смог самолет на пожары снарядить т.к. запчасти с Украины не поступали

    • Автор
      4 сентября 2021 г., 23:38
      Сур Бере   Пожаловаться

      Yanes, запрет на поставки двигателей для Бе-200 вышел в 18 году. До этого они поставлялись официально. После этого через сервисный центр в Белоруссии. Надо сказать, что часть двигателя выпускает уфимское УМПО и вроде даже были планы по полной локализации, но не получилось. Сейчас есть план по ремоторизации на ПД-8.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь