home
user-header

                        
                        
Новости гражданской авиации
Сур Бере
Pro аккаунт
20 ноября 2021 г., 17:08 938

Краткий обзор новостей гражданской авиации: Электросамолет Spirit of Innovation от Rolls-Royce установил рекорд скорости в своем классе. Самолет-пуля Celera 500L прошел первый этап испытаний. Бразильская компания Embraer представила концепцию экологических самолетов. Англо-американская компания ZeroAvia создаст водородный двигатель для De Havilland Q400. Японская Honda разработает гибридный летательный аппарат вертикального взлета и посадки.

Honda  


 

1. Электросамолет Rolls-Royce разогнался до 623 километров в час

Электрический самолет Spirit of Innovation британской компании Rolls-Royce разогнался до рекордной среди электрических машин скорости в 623 километра в час. Кроме того, он установил рекорды в трех категориях, они ожидают подтверждения от Международной авиационной федерации.

Rolls-Royce  

 

Пока рекорд скорости среди электросамолетов массой менее тонны принадлежит электрической версии самолета Extra 330. Он составляет 337,5 километра в час. В классе электросамолетов массой выше тонны рекорд принадлежит модифицированной версии этого же самолета и составляет 342,9 километра в час.

 

Инженеры из Rolls-Royce, YASA, Electroflight и Аэрокосмического исследовательского института в 2019 году взялись за разработку одноместного электросамолета, который побил бы рекорд скорости в своем классе, разогнавшись минимум до 482 километров в час. Он получил имя Spirit of Innovation и впервые взлетел в сентябре.

 

Spirit of Innovation построен по классической схеме низкоплана с одним пропеллером в носовой части, который приводят в движение три электродвигателя от компании Yasa суммарной мощностью более 500 лошадиных сил. Энергию они получают от батареи из 6000 ячеек.

 

Rolls-Royce 19 ноября объявила, что Spirit of Innovation стал самым быстрым электрическим самолетом и установил три мировых рекорда. Правда, это еще должна утвердить Международная авиационная федерация.

 

 

Spirit of Innovation разогнался 555,9 километра в час на расстоянии трех километров. Это на 213,04 километра в час больше предыдущего рекорда, который в 2017 году установил электрический Extra 330. Затем электросамолет Rolls-Royce побил рекорд скорости на 15-километровой дистанции — 532,1 километра в час. Третий рекорд он установил, поднявшись на высоту трех тысяч метров за 202 секунды.

 

Максимальная скорость летательного аппарата за все время, пока он побивал рекорды, достигала 623 километров в час. Rolls-Royce считает, что это делает Spirit of Innovation самой быстрой полностью электрической машиной в мире.

 

Rolls-Royce разрабатывает Spirit of Innovation в рамках проекта ACCEL. Его финансируют британские власти, которые хотят к 2050 году сделать всю авиацию страны углеродно-нейтральной.

 

2. Самолет-пуля прошел первый этап летных испытаний

Американская компания Otto Aviation объявила о завершении первого этапа летных испытаний перспективного самолета Celera 500L. Этот летательный аппарат выполнен в форме пули, что значительно снижает аэродинамическое сопротивление по сравнению с классической конструкцией. За время испытаний Celera 500L выполнил 55 успешных полетов и провел в воздухе 51 час.

Otto Aviation  

 

Otto Aviation официально представила Celera 500L прошлым летом. Он позиционируется как самолет для деловой и грузовой авиации и отличается эллипсоидной формой с крылом в центре. Сзади у Celera 500L расположены два воздухозаборника для двигателя, крестообразное хвостовое оперение, толкающий винт и 12-цилиндровый дизельный двигатель RED A03 со взлетной мощностью более 550 лошадиных сил.

 

Самолет будет летать на расстояния более 7,2 тысячи километров на скорости до 740 километров в час. При этом себестоимость полета составит 328 долларов в час, почти как у обычных пассажирских самолетов. У летного образца иллюминаторы есть только в кабине пилотов и боковой двери, но в финальной версии они будут и в средней части фюзеляжа. Кроме деловой и грузовой версии у Celera 500L еще, возможно, будет беспилотная модификация.

 

Самолет впервые поднялся в небо в 2019 году. Otto Aviation планирует пройти к 2023 году сертификацию FAA, а к 2025 году наладить производство и начать поставлять самолеты покупателям.

 

Американская компания объявила о завершении первого этапа летных испытаний Celera 500L 17 ноября. Перспективный самолет в общей сложности провел в воздухе 51 час и выполнил 55 успешных полетов. Он развивал скорость до 402 километров в час и поднимался на высоту более 15 тысяч футов.

 

Во время испытательных полетов инженеры, в том числе, проверили устойчивость ламинарного обтекания фюзеляжа и крыла — один из факторов аэродинамического сопротивления. Полученные данные говорят, что разработка может продолжаться по намеченному графику. Следующим этапом самолет испытают на больших высотах и скоростях.

 

Конструкторы исследуют и другие альтернативные схемы улучшения характеристик легких самолетов за счет фюзеляжа. Ранее мы писали про британский гибридный самолет со смешанным крылом — при такой схеме подъемную силу создает не только крыло, но и уплощенный фюзеляж.

 

3. Бразильцы представили семейство экологичных самолетов

Бразильская компания Embraer представила концепцию семейства Energia из четырех гибридных, электрических и водородных региональных самолетов. В него войдут гибридно-электрический девятиместный E9-HE, электрический девятиместный E9-FE, водородный девятнадцатиместный E19-H2FC и водородный Е50-H2GT, рассчитанный на 30-35 пассажиров.

Embraer  

 

Считается, что гибридные, электрические и водородные самолеты позволят уменьшить экологический ущерб, наносимый авиацией. Сегодня их созданием занимается целый ряд компаний, от больших холдингов вроде Rolls-Royce до стартапов, как ZeroAvia. У Embraer тоже есть проекты гибридных и электрических летательных аппаратов. Компания занимается созданием электрического самолета EMB-203 Ipanema и гибридного транспортника STOUT с укороченным взлетом.

 

Embraer представила концепцию семейства четырех гибридных, электрических и водородных самолетов Energia 8 ноября. В первую очередь бразильская компания планирует разработать девятиместный гибридно-электрический E9-HE. Он должен быть готов к 2030 году. E9-HE получит два электромотора и будет пользоваться ими при взлете и посадке в дополнении к обычному поршневому двигателю. Дальность самолета составит около 926 километров.

 

E9-HE

 

E9-FE

E19-H2FC

 

Е50-H2GT

 

 

Разработка следующих двух самолетов — электрического девятиместного E9-FE и водородного девятнадцатиместного E19-H2FC — завершится к 2035 году. E9-FE станет электрической копией гибридного E9-HE, но сможет пролетать только около 370 километров. Кроме того, он будет отличаться удлиненным крылом и единственным винтом, расположенным по центру T-образного хвостового оперения.

 

E19-H2FC должен стать первым пассажирским водородным самолетом Embraer. Он получит два электромотора, которые будут располагаться в хвостовой части. Его дальность составит около 370 километров, как и у предыдущего самолета.

 

Последним представителем семейства Energia будет водородный самолет Е50-H2GT, рассчитанный на 30-35 пассажиров.

Бразильская компания планирует запустить его в эксплуатацию к 2040 году. Он получит газотурбинный двигатель и две силовые установки, работающие на водороде или на авиатопливе. Самолет сможет пролетать примерно 648 километров на водороде и 926 километров на обычном топливе.

 

Embraer известна как разработчик самого тяжелого бразильского транспортника. Ранее мы писали, что его начали испытывать на грунте.

 

4. ZeroAvia создаст 76-местный водородный лайнер

Британско-американская компания ZeroAvia вместе с авиахолдингом Alaska Air Group разработает водородную силовую установку для 76-местного регионального лайнера и оснастит ею самолет De Havilland Q400. Мощность установки будет от двух до пяти тысяч киловатт, она обеспечит самолету дальность примерно в 805 километров.

De Havilland Q400 (Wikimedia Commons)

 

Двигательная система у водородных самолетов сложнее, чем у полностью электрических. Их приводят в движение электромоторы, которые питаются от топливного элемента, на ходу соединяя водород с кислородом. Единственный продукт, выделяющийся во время этого процесса — вода, поэтому водородные самолеты считаются экологически нейтральными.

 

ZeroAvia уже испытала шестиместный водородный самолет с силовой установкой мощностью 250 киловатт и приступила к разработке 19-местного, с двумя 600-киловаттными двигателями. Последний должен отправиться в первый пассажирский рейс между Лондоном и Роттердамом в 2024 году.

 

Компания 26 октября объявила, что вместе с авиахолдингом Alaska Air Group разработает водородную силовую установку ZA2000 мощностью от двух до пяти тысяч киловатт. Ее установят на 76-местный турбовинтовой самолет De Havilland Q400. Предполагается, что ZA2000 обеспечит ему дальность примерно в 805 километров. Наземные испытания водородного лайнера запланированы на следующий год, а первый полет — на 2023.

 

ZeroAvia — не единственная компания, которая разрабатывает водородный лайнер. Например, британская Electric Aviation Group создает 90-местный водородный самолет, а немецкие H2Fly и Deutsche Aircraft — 40-местный.

 

5. Honda создаст аппарат вертикального взлета и посадки для междугородних перелетов

Японская компания Honda разработает гибридный летательный аппарат вертикального взлета и посадки для перелетов между городами. Как сообщает TechCrunch, она планирует летные испытания его демонстрационной модели в 2025 году, после чего решит насчет серийного производства.

Honda 

 

У Honda есть опыт создания летательных аппаратов. Она производит очень легкие реактивные самолеты HondaJet, которые могут пролетать до 2,66 тысячи километров с максимальной крейсерской скоростью 782 километра в час.

 

В апреле японская компания объявила свои цели до 2050 года. Одна из них — создавать электрические машины, суда и летательные аппараты, в том числе аппарат вертикального взлета и посадки. Никаких деталей насчет последнего тогда Honda не предоставила.

 

Японская компания подтвердила свои планы во время брифинга 30 сентября. Она заявила, что собирается создать аппарат вертикального взлета и посадки для междугородних перелетов. По результатам ее исследований, самый большой спрос будет именно на аппараты с дальностью до 402 километров. Большинство аппаратов вертикального взлета и посадки сегодня летают на гораздо меньшие расстояния. Даже аэротакси Joby Aviation, которое претендует на рекордную дальность в этом классе, на одной зарядке смогло пролететь только 248,8 километра.

 

Судя по изображениям, летательный аппарат Honda будет выполнен по двухбалочной схеме. Восемь воздушных винтов будут расположены двух балках, а еще два, в кольцевых обтекателях, в хвостовой части. Аппарат оснастят гибридной силовой установкой c газотурбинным генератором. В будущем, когда возможности аккумуляторов возрастут, аппарат может стать полностью электрическим.

 

Honda планирует проверить технологии на прототипах в 2023 году, а в 2025 провести летные испытания демонстрационной модели. После этого она решит, начинать ли серийное производство летательного аппарата. Если решение будет положительным, компания надеется его сертифицировать до 2030 года. Honda обещает, что в цены на поездки в четырехместном летательном аппарате будут ниже, чем на билеты в бизнес-классе в коммерческих пассажирских самолетах.

 

 

Кроме летательного аппарата Honda планирует в ближайшие десятилетия заниматься разработкой системы возобновляемой энергии для Луны и робота-аватара. Созданием таких роботов занимаются и другие японские компании, в том числе Meltin и Telexistence.

 

По материалам N+1 (1, 2, 3, 4 и 5)

#техника, #экология

Избранное
  • 20 ноября 2021 г., 20:13
    Tat-Yana   Пожаловаться

    самое главное - цена такого аппарата где)

    • 20 ноября 2021 г., 23:49
      Дьуу   Пожаловаться

      Tat-Yana, большинство фантазии дизайнеров. В коммерческих перевозках диктует экономика, например самолет типа суперджет постепенно вырабатывает в полете топлива массой 12 тонн, постепенно улучшая летные данные самолета тем самым увеличивая дальность полета, а электрокарго самолет, обречен нести ту же массу аккумуляторов с которой стартовал до самого конца. Ему нужны будут в разы энерговооруженные система шасси и силовые наборы фюзеляжа для компенсации огромных нагрузок в посадке. Все это утяжеляет конструкцию. 

    • Автор
      21 ноября 2021 г., 00:17
      Сур Бере   Пожаловаться

      Tat-Yana, пока что только прототипы, а некоторые вообще рисунки ))

  • 21 ноября 2021 г., 14:43
    Dima Rogin   Пожаловаться

    а че у нас водородные не запускают?

    • Автор
      21 ноября 2021 г., 23:56
      Сур Бере   Пожаловаться

      Dima Rogin, нет, не запускают

    • 22 ноября 2021 г., 00:27
      ALFRED   Пожаловаться

      Dima Rogin, было же, СибНИА им. Чаплыгина в прошлом году испытала самолет с электрическим двигателем.

      • Автор
        22 ноября 2021 г., 11:54
        Сур Бере   Пожаловаться

        ALFRED, не просто с электрическим, а на сверхпроводниках, но это гибридный самолёт, т.е. керосин крутит генератор вырабатывающий электричество, а тот уже мотор.

        • 22 ноября 2021 г., 12:27
          ALFRED   Пожаловаться

          Сур Бере, ясно. Но ведь можно переделать под водородные топливные элементы вместо керосин + генератор?

          • Автор
            22 ноября 2021 г., 19:07
            Сур Бере   Пожаловаться

            ALFRED, для этого надо оснастить все аэропорты водородными заправками, а они не только дороги, но и требуют повышенной технической культуры. Чуть что, взорвется так, что мало не покажется.

  • 21 ноября 2021 г., 18:50
    4y4yHa   Пожаловаться

    Сегодня - мечта, завтра - явь. Но не у нас(((

  • Эти технологии были ещё в СССР изобретенены. Не выгодны они для властьдержащих

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь