home
user-header

                        
                        
Первый МС-21 с российским композитным крылом построен
Сур Бере
Pro аккаунт
1 декабря 2021 г., 02:21 231

Корпорация «Иркут» завершила сборку первого самолета МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов. Как сообщает «Ростех», самолет перевели в летно-испытательное подразделение, где его подготовят к первому полету.


 

Узкофюзеляжный лайнер МС-21 создают с первой половины нулевых. Верхние и нижние панели его крыла полностью изготовлены из сухой углеродной ленты и полимерного связующего. О том, как разрабатывались и проверялись эти технологии, можно почитать в нашем материале «Черное крыло: запекаю — улетаю».

 

В 2019 году из-за санкций Объединенная авиастроительная корпорация осталась без углеродного волокна для крыльев МС-21. Но производитель лайнера «Иркут» к тому времени уже пять лет вел собственные исследования в этой области, поэтому поставки российского углепластика удалось быстро наладить. В итоге испытания российских композитов для МС-21 начались в этом же году. А через два года российское композитное крыло установили на фюзеляж самолета.

 

«Иркут» завершила постройку МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов 30 ноября. Самолет перевели из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Там он пройдет наземные проверки и подготовится к первому полету.

 

У лайнера МС-21 есть и другие модификации. Например, МС-21-310, с турбовентиляторным двигателем ПД-14 — первым новым авиационным двигателем российской разработки за последние 30 лет.

 

N+1

#техника, #наукороссия

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь