home
user-header
Саха театр,Сергей Потапов и актрисы золотого возраста
12 января 2016 г., 22:43 881

Спектакль называется "Кэнчээри",что можно перевести как "Молодая поросль",а вот представитель молодого поколения театра на сцене только один--актер Илья Портнягин.Попытка подать его образ как панка,как гота или эми не совсем удалась.Понятно,что он воплощение эпатажа,нынешнее поколение актеров как бы издеваются над старыми актрисами,поскольку они "уходящая натура",уже неспособная что то предложить нашему времени,они из 20-го века.Эти актрисы золотого возраста знавали лучшие времена,а сейчас у них переход на возрастные (в лучшем случае)роли комических старух.Но вот нынче таких ролей раз-два и обчелся. Тема смены поколений,конечно же,лучше всего показывать через призму театра,ведь театр это отражение нашей жизни,иногда кривое зеркало,но нечего пенять,коль рожа крива.Ни в одной отрасли нашего с вами социума нет такого обнаженного и неприкрытого состязания быть самым востребованным,самым первым,самым лучшим,отсюда эти театральные интриги за кулисами,борьба идет нешуточная,битва не на жизнь,а на смерть.Неслучайно,когда Зоя Багынанова озвучивает мартиролог,там все мужчины,которые преждевременно ушли из этой жизни,оставив несыгранные роли,недолюбленных жен и подруг.А вот эти на сцене--они победительницы,но какой ценой,но это совсем другая история.Кстати,они все потеряли мужей,кое кто похоронив и двоих.Женщины они ведь не только хранительницы семейного очага и поэтому живучи как кошки,но женщина -актриса не имеет права на смерть, но,вообще, актеры не имеют права и болеть.В любом состоянии они выходят на сцену и сцена театра чудесным образом исцеляет,иначе забвение,потеря роли и вон из театра.На подобную тему есть фильм Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня",где идут монологи великих актрис советского кино.Я не видел более горькой картины,чем эта работа Ренаты Литвиновой,одной из самых красивых актрис современной России,да еще добавьте к этому ее ум,силу характера,потому что режиссура это все таки мужская профессия.Вернемся к спектаклю.Молодой актер Илья Портнягин справился со своей ролью,единственное на что ему следует обратить внимание,это склонность к полноте.Для каждого актера его лицо и фигура--это его зарплата.А эти актрисы золотого возраста Зоя Багынанова,Мария Николаева в пору актерской юности имели великолепную фактуру,а про Прасковью Адамову не могу многого вспомнить (в смысле сыгранных ею ролей,но на лицо она всегда была большеглазой якутской красавицей,народ ее больше знает как мать певицы Айталины Адамовой.Мария Николаева прославилась игрой в фильме "Утро долгого дня",но ее театральные работы в двух театрах Нюрибинском и Якутском драматическом тоже очень и очень были не только высоко профессиональны,но она обладает такой органичностью,искренней подачей любой роли,что даже маститые рядом с ней проигрывали.Помню какой то гастрольный вариант (уж не помню названия) там ее партнером был народный артист СССР Дмитрий Ходулов,но его наигрыш,игра модуляциями своего (замечательного) голоса вступали в диссонанс с естественностью игры Марии Николаевой.Как она этого добивается вот это и есть сия велика тайна.Несколько слов про Зою Багынанову:она мастер,она по праву была ведущей актрисой старого театра,ну,это история довольно банальна,жена главного режиссера по умолчанию была его музой и примой.Но здесь совпадал ее недюжинный талант,ее техника,но иногда мне казалось,что она знает,что она хорошо играет,хотя перевоплощение было абсолютно полное,вот уж где был театр переживаний.Сейчас такого почти не видишь.Одна из самых талантливых актрис выпуска 74 года--Зоя Попова.У нее были блистательные роли в Нюрбинском передвижном театре,но ее очень долго держали на перефирии,если уж называть вещи своими именами,а ведь это для актрисы смерти подобно,неумолимое время идет,а на сцене Саха театра уже новое поколение и уже ни Офелию,ни Дездемону,не говоря уже о Джульетте,не сыграть.Этой актрисе подвластны и трагические роли,и комедийные,но отнюдь не роли комических старух.И вот эти актрисы и сыграли всю горечь ролей,проплывших мимо (вот только Багынановой грех жаловаться),трагический накал пожилого возраста актрисы,когда есть и жизненный опыт,впридачу профессионализм,но на сцене и в зале уже другое  поколение.Я ,конечно,додумываю,потому что в сценарии,в сценарной заявке,так будет более правильно,нет остроты утраты,когда они прислушиваются гулу проходящей мимо жизни.А ведь спектакль должен был быть про жизнь и смерть,еще не физическая смерть,а творческая,тема заявлена,но побоялись дойти до конца,я бы с этими актрисами пошел бы и дальше,уверен,они бы справились.   

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь