home
user-header
ШЕДЕВР ОТ АНДРЕЯ БОРИСОВА--ЭТО ТЕАТР !
8 июля 2018 г., 23:17 418

                      Рано списали Андрея Борисова как режиссера,его одна из последних постановок по Брехту "Мамаша Кураж и ее дети" как то не впечатлило,я об этом писал,что надо было ставить раньше,Брехт,ну и что? Сейчас его ставят меньше,но "Добрый человек из Сезуана" в Саха театре было явлением--зонги в стиле тойук это было и необычно и как то очень к месту и по времени тоже совпало,что то витало в воздухе,в атмосфере.Запомнилось музыкальное оформление Карла Сергучева,как всегда у него бывает попадание в десятку,была использована музыка Жана Мишеля Жарра. Чуда с Мамашей Кураж не произошло,я вообще то ждал неких аллюзий с Донбассом, с Сирией,да мало еще где идут локальные войны и маркитанки востребованы всегда,просто они носят доугие названия.Обмен сыновей на кровавые деньги-это всегда есть и в разные времена носит, как я уже сказал, разные названия ,уже была информация о том,как мать послала сына на необъявленную войну ,чтобы выплатить кредит и ипотеку,а он попал в плен. Степанида Борисова очень старалась в этой непростой роли,но что то не срослось,либо перестаралась.Это тоже бывает у актеров,когда они выстраивают свою роль и кажется все учтено,но искра не высекается,та самая Божья искра.И причину то никто не может объяснить.


                      Мне кажется,что в Якутии никто раньше не ставил пьес Пиранделло,но может я ошибаюсь.Но не суть важно. Вот поставил же Андрей Борисов "Гиганты горы" Луиджи Пиранделло,его последнюю,недописанную пьесу. И вы знаете,у Андрея Борисова это получилось потрясающе,такого чуда я давненько не видел в этом театре.Я как то писал,что в Саха театре наметились три варианта режиссуры,это Руслан Тараховский,традиционный театр,этакий Малый театр в Якутске,затем Сергей Потапов с его экспериментами,эпатажем,но его последнее хулиганство с Гамлетом Шекспира мне не понравилось и я об этом высказался.Шекспир это не тот объект издевательства,но почему он выбран Потаповым я понимаю--это,типа,я с Пушкиным на одной ноге,ну,что брат Пушкин и так далее.Это нотка присутствует и в назании "Мой друг Гамлет", я сразу вспомнил "Мой друг Иван Лапшин" Юрия Германа-старшего.Кстати,фильм очень даже неплохой.Наверняка,можно экспериментировать и с Шекспиром,он то все выдержит,как никак более 400-х лет идет его "Гамлет" и будет идти,Шекспир то останется,но Сергея Потапова забудут напрочь,это не Питер Брук (бруковские спектакли останутся хотя бы и в записи,но его глубокие,умные лекции безусловно его переживут).Шекспира надо читать в оригнале,а то у нас практикуется перевод с перевода,это, конечно,белиберда,которую трудно передать словами.

                    Пиранделло автор театральный,которых еще поискать.Но в "Гигантах горы" он превзошел самого себя,это просто феерия,фантасмагория,театр,стирающий грани реальности и вымысла.Сюжет пересказывать не имеет смысла,это надо видеть.Все актеры играют,нет, они живут в этой сновидческой реальности и это все про театр,недаром у Шекспира,помните,"весь мир театр и люди в нем актеры". Я бы отметил (хотя все работали потрясающе) Александра Борисова,Лену Сергееву-Румянцеву,Ильяну Павлову,Айталину Лаверневу,Татьяну Легантьеву. и в роли наемного работника гигантов горы ,на самом деле воплощенное зло,ангел смерти Геннадия Турантаева,роль без слов, но несет важную смысловую нагрузку.Послевкусие после хорошего спектакля длится долго,очень долго и этот спектакль по Пиранделло из этого разряда.Это высокое искусство и очередная победа Андрея Борисова с чем его следует поздравить,а то что он какой то госсоветник,это все преходящее,кусочек масла на его бутерброд,не более того.Его главное предназначение в этой жизни удивлять и радовать зрителя,заставить его задуматься о бренности жизни и дать ему всплакнуть и тут же с улыбкой феллиниевской Кабирии идти дальше --и жизнь,и слезы,и любовь ...

Избранное
  • 9 июля 2018 г., 09:21
    Sjan   Пожаловаться

    Какими же могут быть разными восприятие одних и тех же вещей. Наверно такими же, какими разными могут быть люди. Мне, наоборот, очень понравился Гамлет. Он удивил, все было неожиданно. И почти не было пошлости, которая всегда привносила ложечку дегти в постановки Потапова.

    А в Гигантах мне показалось все каким-то обрывочным, не было целостности восприятия, не было единого потока, который бы нес зрителя весь спектакль. Александр Борисов, кажется, не доигрывал, вот не верилось ему, и все. А Валентин Макаров очень вялый в этой роли, в отличие от своей роли в Гамлете. Его любовь к своей графине не выразительна, не видно его, хотя он очень старался. У того же Лавернова вышло куда лучше. А Ксенофонтова все это вывозила, но ей это удавалось не всегда (не знаю как это вышло у Сергеевой-Румянцевой).

    Да и вообще весь спектакль не покидало чувство присутствия на детском новогоднем утреннике, может быть из-за костюмов, а может из-за игры актеров.

    По мне, так не дотянули до Мамаши Кураж, хотя, тот спектакль, согласен с Вами, не самый удачный.

    Но, стоит признать, что массовому зрителю Саха театра, более по душе старые добрые постановки якутской классики, что очень хорошо у них получается и что является предназначением нашего театра. А все остальное это эксперимент, баловство, попытки самовыражения, поиски альтернативы.

    • Автор
      9 июля 2018 г., 14:29
      Сэксей   Пожаловаться

      Sjan, Старые,добрые постановки якутской классики это подыгрывание вкусам нетребовательного зрителя и забота о пополнении кассы,но ничего плохого в этом нет,каждому свое. У Сергея Потапова  нет ни Гамлета,ни Шекспира,а только гипертрофированное Эго вперемежку с манией величия,ну,если вы считаете изнасилование Офелии (вообще то символ непорочности) Призраком отца Гамлета эталоном этико-нравственной категории и отсутствием пошлости,то мне вас жаль,добавьте для полноты картины Брюса Ли. В этой системе координат и Гамлет,и Шекспир лишние звенья, но если говорить о параноидально-шизотипическом расстройстве--то пазл складывается как нельзя лучше.  

      • 9 июля 2018 г., 15:57
        Sjan   Пожаловаться

        Сэксей, при Ваших словах в голову сразу приходит карикатура, где изображены два гопника у театральной кассы, один другому говорит: "В то время, как простой народ все глубже погружается в пучину бездуховности, искусство по прежнему остается уделом эстетствующей кучки псевдоинтеллектуалов"

  • 9 июля 2018 г., 15:58
    Sjan   Пожаловаться

    Вот это)

  • Автор
    9 июля 2018 г., 17:08
    Сэксей   Пожаловаться

    Примерно это и происходит сейчас,наши земляки ,в массовом порядке переехав в город Якутск из своих деревень требуют хлеба и зрелищ на уровне юмористов "ДетСат"а,один представитель которого некто Шандор вдрызг пьяный срывал церемонию награждения Московского кинофестиваля : " А чо сказать то?",вот это есть живое воплощение уровня некоторой части якутской культуры и субкультуры,где красные,якобы поющие трусики некой певички туда же отнесите бровастую женщину из паноптикума да и мало ли кого еще.В "Гигантах горы " Пиранделло ярмарочный показ жизни и уже трудно определить где реальность ,а где вымысел,да они же,эти герои пьесы Пиранделло уже давно среди нас,да хоть бровастую возьмите,а если приглядеться ,то ведь она не одна.

     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь