home
user-header
ФАЛЬСТАФ
17 июня 2019 г., 14:33 138

 

            ​Коротко об этом спектакле Саха театра.Премьера была в апреле,сходил в минувшую субботу.Зрителей было достаточно много,во всяком случае больше,чем артистов на сцене.Это важное уточнение,потому что посещаемость упала не только в Якутске,но и в Москве и в Питере.Даже Большой театр испытывает проблему со зрителями,чего раньше не было.Дело в том,что экспериментаторы добрались и до святого,например, "Евгений Онегин" Чайковского на моей памяти дважды становился объектом ,скажем так,модернизации и не всегда на пользу этому великому творению.В Саха театре снова Шекспир и на этот раз его комедия "Виндзорские насмешницы",которая переименована в "Фальстаф",кстати этот герой Шекспира относится к сквозным,впервые он был выведен в трагедии "Генрих |V",затем по просьбе королевы Елизаветы была написана комедия "Виндзорские насмешницы(проказницы)",где главным героем выступает Фальстаф,этот лукавый обжора,пьяница,напоминающий раблезианских героев. Я могу отметить только один недостаток : невнятность перевода,жду-не дождусь,когда у нас начнут переводить напрямую с английского на якутский,при переводе с русского перевода многое теряется.Есть два перевода этой комедии : Михаила Кузмина и Самуила Маршака,наиболее точен,с моей точки зрения,первый перевод,то есть Михаила Кузмина. В спектакле как то потерялась острота шуток Фальстафа,многие из которых широко известны.Работа Геннадия Турантаева великолепна,это один из немногих в труппе Саха театра,который обладает фантастической органикой. Ему подвластны роли совершенно разноплановые:от трагедии до комедии.Но,к сожалению,как это часто бывает режиссеры эксплуатируют его внешние данные: немалых размеров добряк,попадающий в нелепые,смешные ситуации.Конечно,его фактура как то не совсем подходит роли Ромео,но вот Фальстаф это его стихия. Он просто отлично справился с поставленной задачей,но его потенциал,на мой взгляд,использован только на четверть. Это актер,которому подвластно очень и очень многое,он настолько широк и глубок,что предполагает роли и трагического масштаба.

               


              В этом спектакле необыкновенно хороши и Матрена Седельникова,и Тамара Обутова (костюмы на них просто замечательны),как всегда,Ефим Степанов сыграл священника Эванса достойно,впрочем он не может не удивлять своих зрителей,тем более комические роли этого его амплуа,наряду и с трагическими,мы же помним его короля Лира,Улуу Куданса и т.д. В роли миссис Куикли удивила и восхитила Зоя Попова,пластичностью ,живостью и поистине английским духом,это смесь сдержанности и комичности.Всех актеров и перечислять нет надобности,потому что это неделимый ансамбль,целостная картина. Это ,конечно,Руслан Тараховский,режиссер, бережно относящийся к оригиналу. Меня вначале насторожила телефонная будка (это 400 лет назад!) ,но она выполнила свою роль (эта будка) очень кстати и к месту. Вообще ,современное звучание Шекспира здесь оправдано,потому что архетипические его образы  актуальны в любую эпоху,вот почему его творения бессмертны (если не издеваться и не выкобениваться,используя его великое имя и наследие,как ,например, поступил Сергей Потапов с " Гамлетом",впрочем это вряд ли переживет режиссера,а Шекспир вечен). Зрителей,которые хотят отдохнуть от будней,суеты городской жизни ждет эта комедия и другие потрясающие спектакли,высокопрофессиональная труппа актеров,  бессменный художник Лена Гоголева (костюмы и общее оформление). 

                  

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь