home
user-header
Ийэккээм или Нет Бога кроме меня
Сэксей 30 сентября 2019 г., 10:44 476

 


 

               Кадр из фильма (наверху)

 

 

 

 

                                                                       Это Дмитрий Давыдов сценарист и режиссер

                       

                      Это настоящее кино без всяких скидок на этно,глубокий психологический фильм,сделанный,как я понял,буквально на "коленках" без большого бюджета,без дипломированных кино специалистов. Вот почему это феномен,чудо,которое случается очень редко.Безусловно,Дмитрий Давыдов талантлив и время его выбрало не случайно,раньше он бы не состоялся,потому что в советское время вообще не было якутского кино,а сейчас многие ринулись снимать кино-даже можно собрать что то на айфоне,современные технологии позволяют. Признаюсь,у меня был скепсис в отношении всех этих самодеятельных поделок,мне хватило пары, так называемых, криминальных фильмов якутских "творцов" местного разлива. Но в данном случае мы имеем дело с шедевром на уровне авторского кино Бергмана,Ханеке,Джармуша и вот это умом не понять и это принимается только на эмоциональном уровне и это открытие для меня,зрителя воспитанного на высочайших примерах и образцах мирового кинематографа. Откуда у молодого учителя из якутской глубинки такое точное попадание в тему и раскрытие ее на  бесхитростных приемах и методов? Талант и только талант,позволяют Дмитрию Давыдову продержаться на грани показа трагедии очень простым языком,не позволяя скатиться на мелодраму.Для выполнения такой задачи было очень важно найти актеров психологического театра и в то же время удержать их от излишней экзальтации и театральных приемов.И это удалось,легенда якутского театра Зоя Багынанова отлично справилась поставленной задачей,просто,без надрыва она сыграла всю симптоматику старческого слабоумия,показав грани такого мастерства,что было страшно,потому что сама актриса находится в той возрастной категории,что и экранная ее героиня.Это,безусловно,одна из вершин ее творчества. Ее сына по фильму сыграл Петр Садовников и он сыграл не просто типаж,а тонкую и одновременно грубую натуру человека,попавшего в сложнейшую ситуацию выбора : либо мать,сходящую с ума,следовательно,исключающую возможность совместного проживания,либо жену и детей. На данном этапе он выбрал мать,а жена выбрала детей и развод с мужем.Мать в исполнении Зои Багынановой пока были силы и хоть какое то здоровье выдерживала удары судьбы,видимо,потеряла мужа и старшего сына,который ценой своей жизни спас этого сына,прямо об этом не говориться,но можно догадываться и размышлять об этом.Но с возрастом человек слабеет не только физически-ему отказывает и сила духа и былой твердый характер тоже изнашивается и в итоге старческая деменция (слабоумие) и вытекающее отсюда невозможность нормальной жизни. А куда такого больного человека пристроить? Герой фильма,естественно, нашел такой способ,заплатив буквально отчим домом,кровом,а сам остался на улице,то есть в съемной квартирке,пока есть деньги.А затем известный путь на дно,если не пожалеет бывшая жена.Вот какие мысли вызывает этот,на первый взгляд,простенький сюжет фильма и его,не побоюсь этого  определения,гениального решения кинематографическими методами-визуальное (отдельное спасибо оператору),музыкальное и работа художника фильма.Выбор локаций в Якутске потрясающий,создает депрессивный город,где нет места человеку.Вообще, фильм очень атмосферный,саундтрек не вызывает отторжения.Единственная претензия у меня к актеру,который сыграл врача (Дмитрий Михайлов,кажется)-рисунок роли очень бледный,если сказать никакой,понятно,что отталкиваешься от материала,текста,но все таки этот образ воплощает зло и где то оно должно прорваться за маской безразличия врача. Мне этого не хватало,хотя понимаю,что зло в обыденной жизни часто безликое,но все же какие то зловещие предвестники должны быть.    

 

                         Фильм  останется не только в памяти зрителей,но он останется в начинающейся истории кино Якутии.                        

 

 

 

 

 

Избранное
  • 30 сентября 2019 г., 11:08
    Ардахх   Пожаловаться

    Разве старший сын жив?они же звонили ему,не дозвонились.И спас кого-то там этот сын,который присматривает за сыном.А мать приписывает это старшему(видать её любимчик)

  • 30 сентября 2019 г., 11:09
    Ардахх   Пожаловаться

    Ой,присматривает за матерью

  • 30 сентября 2019 г., 11:48
    Tat-Yana   Пожаловаться

    Буквально в субботу ходила на фильм.

    Мне показалось, что это Руслан пытался спасти брата Максима, но не смог... И эта вина гложет его до сих пор. Поэтому он так преданно ухаживает за матерью, которую, возможно, подкосило горе от потери сына... Ну, я так думаю.

    Багынанова, мне показалось, чуток не дожала 🤔 не знаю почему. Полностью как актриса не раскрылась, не дали что-ли. Хотя, конечно, были моменты, где она, как профессионал, очень правдоподобна. До дрожи, до мурашек. Но в целом, общее впечатление у меня такое - не дожала.

    А вот Садовников поразил, если честно. Предстал для меня совсем в другом амплуа 🤗 Действительно показал за грубой и неотесанной внешностью тонкую душу, тянущуюся к любви, так нуждающуюся в ней. Когда даже за простое прикосновение к щеке можно простить предательство... Здорово сыграл, класс! Вырос как профессионал, дозрел, можно сказать.

    Так отрадно видеть развитие наших артистов 🤗

  • 30 сентября 2019 г., 11:56
    Tat-Yana   Пожаловаться

    Феномен Давыдова в том, что его фильмы, несмотря на кажущуюся простоту, а, может, как раз и благодаря ей, понятны чисто на психологическом, эмоциональном что-ли уровне. Они очень эмпатичны.

    .

    Ну, я простой обыватель поэтому могу судить лишь с точки зрения своего восприятия, не претендуя на объективность

    • Автор
      30 сентября 2019 г., 15:36
      Сэксей   Пожаловаться

      Tat-Yana, Зое Багынановой видимо была поставлена задача--не переигрывать (напрасно),не помню,чтобы она переигрывала или тянула одеяло на себя и в спектаклях,она профессионал очень высокого класса,ее поколение уходящая натура настоящих артистов. В современной киношной и театральной среде делается упор на внешности актеров--либо они красавцы/красавицы,либо просто физически смешные (очень полные или с выпученными глазами).чтобы смешить зрителя.Считается,что сейчас время молодежи всегда готовых посмеяться,а думать и задумываться это не про них.Конечно,это не так.Хорошее кино для думающих людей всегда востребовано.Автор фильма не разжевывает сюжет и кладет готовое в рот зрителю,история про брата не проговаривается и это верный ход,иначе фильм стал бы расползаться на боковые истории. Здесь лаконичный рассказ про мать и сына (таких историй много в реале),сделано с уклоном в трагедию,потому что это всегда трагедия,а не мелодрама со счастливым концом.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь