home
user-header
Минимализм по якутски
Сэксей 31 марта 2021 г., 12:14 в Киноманы 255

 


              

                   Этот фильм Дмитрия Давыдова вызвал неоднозначную реакцию наших зрителей. В российских пабликах про новинки кино отзывы благоприятные , в основном, зритель хорошо принял картину. Этому немало способствовали и победы этого фильма на разных кинофестивалях. Для молодого якутского кино это новая ступень , еще один шанс заявить о себе. Далее будут спойлеры ,хотя вдумчивый зритель на это мало обращает внимание--все таки это ведь не детектив и не боевик со стрельбой и погонями. Этот фильм тихий  , спокойный рассказ об одной женщине , которая на свою беду обладает сверхъестесственными способностями исцелять людей. Вот за этот дар ее ненавидят и подвергают травле. Почему ? Это вполне объяснимо , все что выходит за нормы , у человека всегда вызывает отторжение , а носитель этого явления становится изгоем. У этой женщины  метод ее лечения разрушительный , она принимает на себя боль , болезнь страдающего человека. Это почти невыносимая ноша для любого человека , а для женщины тем более. Вот корни ее алкоголизма , ее пьянства (эпизодического ), потому как это дикое напряжение надо снимать. А жители , ее соседи этого не понимают и не желают понимать , они готовы ее судить и делают это простыми народными способами : кулаком в морду , битьем стекол окна в ее доме. Но вот парадокс , когда им плохо , когда у них наступает край , они идут к ней. Они ее осуждают с высоты своего благополучия , пусть даже мнимого , не ведая того , что сурового осуждения они заслуживают сами. Единственный человек с которым сходится эта женщина --кочегар , по сути он тоже изгой , потому что в социальной лестнице сельский кочегар стоит на низкой ступеньке. Это котельная (отсылка к фильму Балабанова "Кочегар") напоминает преисподнюю , в котором горит адский огонь. В той жизни , в этом огне будут гореть все те , кто напрасно обижали пугало , а кроткие , униженные и оскорбленные наследуют вечное блаженство. 

                  В городе она находит свою дочь , которая стала платной жрицей любви (точнее, похоти) , но мы видим лицо этого падшего существа только в отражении стекла автомобиля , то есть это метафора зазеркалья , параллельной действительности жизни проституток. И становится понятным , почему мать не захотела ее узнавать. Она ведь и сама  живет на границе двух миров.

                  Несколько слов о реакции наших якутских зрителей. Многие не приняли этот фильм , считая его очерняющим нашу действительность. Эти зрители не отличают кинодокументалистику от художественного фильма. "Пугало" --не отражение мрачных сторон деревенской жизни , это про жизнь . смерть , любовь и про одиночество. Герои фильма пронзительно одиноки , что знахарка , что кочегар , но эти люди понимают , что происходит с ними , а другим жителям этой безымянной деревни  невдомек , да и некогда в суете прислушиваться гулу мимо проходящей жизни. Одна зрительница сказала : нет удовольствия , не счастливого  финала в этом фильме. Это очень точно , многие тратят годы своей жизни на поиски удовольствия , находят и тут же начинают искать другое.

Потом это все кончится , придет тот , чье имя не принято называть и скажет : человек смертен , это еще полбеды , но он иногда смертен внезапно. И укажет этому охотнику за удовольствиями на выход , да еще без вещей. Об этом и о многом другом говорит этот фильм и открывает завесу вечных вопросов , но только тем ,  кто хочет что то понимать в этой жизни.                   

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь