home
user-header
Всем привет! Идеи по тюнингу велика
Танкер-Т400 22 октября 2011 г., 22:17 в Velo.Ykt.Ru 1149

Электроприбамбасы к велику. Безумные и сумасбродные идеи конструкций, разработок электронных штучек к байку.

Есть идея поставить (спаять) мощный электронный сигнал,чтоб звучал почти также богато как камазовский, но потише. Недавно в голове созрела конструкция мощной велофары со встроенным динамиком (сигналом).Короче светилка-кричалка.Сигнал разумеется включается отдельно. Стоп сигнал, поворотники,габаритные огни. А ещё изготовить велоштаны. В принципе можно поставить ещё и генератор съёмный, со стабилизацией напряжения и возможностью заряжать сот телефон. Уже который раз были случаи когда телефон подыхал на самом интересном месте.

А ещё в скором времени будут установлены съёмные боковые крепежи для 2х 3литровых термосов.

Когда то хотелось ещё сделать велоприцеп, но вскоре понял для Якутии идея плохая. Умозаключения:

1.Ехать будет более чем в 2 раза тяжелее, гроб на колёсах;

2.Запаришься перетаскивать через наши грёбаные бордюры;

3. На песках и в лесу тащить такой гроб на колёсах будет полный атас.

4. Без тормозов такой прицеп на спусках очень опасен.

В общем полный бред :-))

Как только появятся реальные конструкции обязательно сфоткаю и покажу здесь.

Настроение: Отличное

Избранное
  • Аноним
    23 октября 2011 г., 18:59
    Аноним

    анонс. ждем

  • Аноним
    23 октября 2011 г., 23:24
    Аноним

    эээээээээ о_О это всё продаётся :)

    ай эм фактор.

  • 24 октября 2011 г., 08:35
    Tuner   Пожаловаться

    Реально же, кроме фары и задней габаритки больше ничего не нужно, все это лишний вес, с которым большинство воюет.  Минимум - динамо втулка - но этодля туристов-дальнобоев вне цивилизации. Еще бы зонтик примастрячил)))

  • 24 октября 2011 г., 11:49
    MASTERNIK   Пожаловаться

    Идеи хорошие, но немного не практичные... Увеличение количества электроники на байке - уменьшает надежность, повышают вес, что критично для дальних походов.

    Скажем, уже давно есть и используются пневматические сигналы (AIRZOUND, например). Весьма мощные (кто юзал или слышал - тот знает :), но однозначно более легкие, чем электро.

    Действительно, самые актуальыне - это передняя фара и задняя габаритка-мигалка. Причем, их можно купить достаточно недорого.

    Стоп-сигнал и поворотники совершенно лишние хотя бы потому, что лицо, управляющее велосипедом может/должно подавать знаки поворота и остановки жестами (руками).

    Для зарядки телефонов можно использовать динамо-зарядки, солнечные зарядки, накопители энергии (или как их там). А можно просто в дальнобоях использовать "малокушающий" телефон и купить второй (третий) аккумулятор к нему.

    Что касается прицепа. Согалсен только с одним пунктом - БОРДЮРЫ. Но зачем прицеп в городе? Ведь за городом и на трассах нет бордюров, а значит и перетаскивать не нужно :) Другое дело - броды или лесные завалы, просеки или песок.

    А почему будет ехать в два раза сложнее с прицепом?

    А вот крепления под термосы и велоштаны индивидуальной конструкции - это очень нужно и полезно! Тут уже - респект, однозначно!

  • Автор
    24 октября 2011 г., 12:51
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Большое спасибо всем за совет. Будем мотать на ус :-)

  • Автор
    24 октября 2011 г., 13:59
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Тюнер ты смотришь как со стороны спортсмена велогонщика, тогда да действительно всё по минимуму. Речь идёт о прибамбасах для велотуристов дальнобойщиков, там уже другой взгляд, в этом случае скорость не нужна.

    Мастер. Вся эта электроника весит в худшем случае не более 30 г.Современные технологии позволяют снизить вес до минимума, даже единицы грамм, плюс достаточно высокая надёжность. "А как же влага и грязь?"- спросишь ты. Для это есть специальный защитный лак, ну или более брутальный метод залить весь электроный модуль эпоксидным компаундом. Тогда уж точно электронике всё по барабану, даже мороз. Проверено на практике поверь мне на слово, инженеру радиотехнику. Неужели на фоне 30 кг прочего полезного груза при походе в Магадан ты почуешь лишние скажем 30 гр простейшей электроники. Никаких мудрёных микропроцессоров применять не нужно.

    Велофары. К сожалению, к уже неоднократно заметил, имеющиеся в продаже светодиодные велофары светят весьма слабовато. Мой коммерческий вариант светил бы в разы ярче, причём по той же цене не уступая в надёжности и по качеству тоже.Правда конечно потребляемая мощность будет больше, но и это не проблема, есть компактные, лёгкие аккумуляторы достаточно большой ёмкости, выдающие хорошую мощность даже при -45 гр С. Впрочем кому-то и не шипко нужны мощные фары, на вкус и цвет товарищей нет. На ваше усмотрение.

    Насчёт генератора поспорить не могу, это уже на любителя, на ваше усмотрение. Действительно впринципе можно тупо взять побольше аккумуляторов :-)). Они скорее будут в разы легче генератора, который ещё и заметно ухудшил бы накат вела, тратить лишние усилия. Но я всё же попробую, чем чёрт не шутит :-).

    Стоп сигнал и поворотники это чисто ради собственного опыта.

    Мастер, твой ответ имеет огромнейшее значение, особенно для коммерческих проектов. Надо же знать что нужно людям, а потом уже прелогать, а не впаривать :-)).Обязательно учту на будущее советы опытных и позитивных людей. Ещё раз большое безмерное спасибо за совет.

  • 24 октября 2011 г., 14:32
    MASTERNIK   Пожаловаться

    Угумс. Ты прав, очень много самодельных устройств будут намного легче, удобнее и эффективнее, чем заводские аналоги. Вопрос просто в соотношениях "практичность/затратность на производство/цена". Кстати, что касается фар - то тут все не однозначно. Многое зависит от предполагаемого назначния: мигалка-габаритка - это одно, мощный дальний свет -- другое, постоянный ровный свет на дорогу - третье. Если удастся найти компромисс и совместить хорошую яркость/дальность свечения и оптимальный расход энергии + компактность и легкий вес - то готов даже проспонсировать проект! :) Увы, не смогу помочь практическим знаниями (стыдно, выпускник ТУСУРа, инженер, факультет радиоэлектроники :) Но на практике даже паять не умею :)

    Хороший велосвет - это редкость. Сам юзал галогены, хеноны и светодиоды. Остановился пока на двух двухрежимных 5-диодных заводских фонариках от Author. Рулят! :)

    В дальних походах очень большое значине (помимо веса девайса) имеет и объем! Это необходимо тоже учитывать при создании своих устройств. Видел в интернете самодлеки (фары), у которых аккумуляторная часть и электроника размещались в подседельной трубе рамы, выводились оттуда провода к самой лампе, как тросики.

    По "важности" и "нужности" электроники на байке я бы расставил такие приоритеты:

    1. Передняя фара (режим "дальный свет" и режим "габаритка")

    2. Задняя габаритка (многорежимная)

    3. Зардяник для телефонов/плееров и т.д.

    4. Звуковой сигнал

    5. Велоакустика :)

    6. Поворотки

    7. Стоп-сигнал

    8. Подогрев ручек-грипсов :)

    9. Подогрев виденья :)

  • Автор
    24 октября 2011 г., 15:05
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    А я бы поставил велоакустику на последнее место :-)), хоть и являюсь аудиофилом.Пусть лучше дома бахает, а в лесу слушать музыку леса и птичек. Хорошая акустика как правило имеет солидный вес, а слушать какую-то пищалку по дороге душа не лежит совсем :-)).

    Совместить ближний и дальний свет на одном светодиоде конечно нереально, это надо 2 мощных светодиода как-то ставить.

  • 24 октября 2011 г., 15:15
    Абракадабр   Пожаловаться

    Как то купил солнечные батареи на 8 ватт :) и до сих пор не могу нормально протестировать как оно работает :) есть для них накопитель из акума от УПСки и пара конверторов от ЮСБ выхода до многовариантного преобразователя до 19 вольт с разными штекерами ... но весит вся эта куча барахла прилично около 1,5 кг да и по обьему как средняя сумка для фотоаппарата....

  • Автор
    24 октября 2011 г., 15:23
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Вахх ваххх аккумулятор от УПСки жуть какой тяжёлый же. Очень хорошие и лёгкие аккумуляторы это

    литий- железо-нанофосфатные.

    • 24 октября 2011 г., 17:01
      MASTERNIK   Пожаловаться

      Сорри, за оффтопик :) Можешь скинуть мне в почту или в пагер  - большую фотку с твоей аватарки - этот зеленый тягач :)

  • Автор
    24 октября 2011 г., 17:13
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Ноу проблем :-))

  • 24 октября 2011 г., 20:57
    spa   Пожаловаться

    =))) подогрев сиденья,подогрев грипцов что-то новое)) а так не хочется тащить тяжесть)

    видать далеко и серьезно куда-то собрались...

  • 24 октября 2011 г., 21:18
    Stark   Пожаловаться

    Динамо-втулка отличная штука, накат в отключенном состоянии не меняется, а даже лучше изза хороших "промышленных подшипников" против обычных насыпных подшипников. при зарядке обычно отнимает не более 1-3% ваших сил и энергии.

    из минусов только вес.

  • 24 октября 2011 г., 21:53
    aleksan   Пожаловаться

    генератор подзаряжающий телефон не помешал бы в походе

  • Автор
    25 октября 2011 г., 08:32
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Кирюха а у тебя есть такие динамо втулки? Аккумуляторы рано или поздно садятся на морозе, а генератор железно работал бы.

  • 25 октября 2011 г., 11:13
    Tuner   Пожаловаться

    Аудиофил? И тут же - бахают!!))))) Малосовместимые понятия(( Музыку и в машине не каждый раз включаю, хотя на качество звука  (в хонде все проработано) не жалуюсь. В дальней дороге тоже очень важен баланс сил и веса. Все же на себе тащишь, пусть и 30грамм, но за это придется съесть дополнительную дозу еды, опять же перевозимую на себе. Конечно, я уже не сторонник дальних походов, да и походов вообще. С возрастом время летит быстрее, и его все больше не хватает. Катаюсь больше для поддержания минимума формы,  ну и для удоволльствия.

  • Автор
    25 октября 2011 г., 15:32
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Тюнер, бахают сказано образно и грубо.  Мне нравятся мягкие нежно рычащие басы. Музыка и велосипед вещи абсолютно несовместимые по определению, с наушниками тем более даже крайне опасно.Наездник должен постоянно на чеку. Ну мне например пофиг 30 гр или 100 гр :-)). Вот если на скорость тогда да имеет значение, а так по барабану :-))) . Это чисто моё мнение.

  • 25 октября 2011 г., 20:52
    Tuner   Пожаловаться

    А мое мнение: по тяжелым грунтам - песок или гравий, тем более на подъем вес имеет более решающее значение, чем на скорости,  там важнее аэродинамика.

  • Автор
    25 октября 2011 г., 21:24
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Ты конечно прав, всё верно, просто лично мне лишний вес пока по барабану :-))) привык уже. Если так посчитать, то на моём веле дофига лишнего веса :-))), но я таким макаром решил прокачаться :-)). Теперь понимаешь? :-)) Максимильян :-).

  • Автор
    25 октября 2011 г., 21:40
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Народ подскажите чайнику как вставлять фотки чтоб в кроспосте видно было и подписывать. Так и не получилось.

    • 25 октября 2011 г., 21:47
      kardozu   Пожаловаться

      заходишь "загрузить фотки", загружаешь, копируешь ссылку на фотку и вставляешь эту ссылку в пост. так такая дурацкая система

  • Автор
    25 октября 2011 г., 21:52
    Танкер-Т400   Пожаловаться

    Кажись теперь только получается спасибо огромное за совет. И вправду так и недодумался бы.Странная система :-)) сейчас сделаю новый пост с фотками.

  • 1 ноября 2011 г., 10:58
    TQL   Пожаловаться

    нет пределу безумства хэхэ (это с хорошей точки зрения). все что ты гришь, колхозно както, вот понимаю если ты использовал бы полые части рамы вела под емокости или еше чтото, то это да. а  так термосовозчик какойто.

  • 1 ноября 2011 г., 16:36
    Chiften   Пожаловаться

    хэ

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь