home
user-header

                        
                        
Автобусы Якутска - уменьшают производительность труда и рушат семьи
Чувство_вина 20 февраля 2020 г., 22:10 3958

Стагнация городского маршрутного транспорта г. Якутска


Оказывается прошло почти 20 лет как я слез с этих адовых машин, а развитие данного вида услуг в нашем любимом городе остановилось во времени. Последний раз, я плотно сидел на автобусах в далеком 2001 году, когда будучи пухленьким второклассником каждый день по долгу службы ездил в школу. Жил я тогда на окраине города, в районе Кирзавода, а учился почему то в самом центре города. Видать мама хотела дать ребенку лучшее образование, за которое надо было страдать по часу езды только в одну сторону. Ну кто сказал, что в этой жизни будет легко, верно?)


Помню этот темный и холодный 2001 год, этот старый и грязный автобус №20А, врывающийся из густого тумана на остановку "Центральная", которая близ магазина "Юбилейная". Впрочем, ни остановки, ни магазина сейчас и в помине нет. Автобус уже тогда был загружен под завязку, я всегда боялся не вместиться и остаться на остановке, но каким-то чудом все страждущие умудрялись запихнуться в этот клоунский автомобиль. У меня был маленький рост и я не мог дотянуться до верхних поручней, хотя оно особо  и не требовалось. Я просто был зажат со всех сторон телами. Так и ехал свою дорогу до дома смотря на тусклый светильник в потолке автобуса. Даже умудрялся засыпать, а когда просыпался, казалось, что я пропустил свою остановку и в панике выпихивался из автобуса. Тут бывало 50/50, или пропустил свою остановку или не доехал до нее. В любом случае, придется топать 2-3 остановки до дома по неосвещенной улице. А вдруг собаки или педофилы? банально могли сбить машины на дороге))) Об этом почему-то я не задумывался, крееейзи или наивный маленький мальчик (:

 

Сейчас на дворе морозная зима 2020 года, а все ровно также как и 20 лет назад. Дикая толкучка, нервы, ругань, грязные и вонючие ПАЗики. На сей раз, я катаюсь на автобусе №14 или №18 до самого продвинутого гетто нашего города "Прометея". Будучи взрослым мужчиной мне не так уж втягость потолкаться 20 минут в автобусе. Однако, я смотрю на женщин и детей и мне реально их жалко. Дети забиваются в автобус и истошно кричат, видать от боли. А прекрасная половина человечества вообще в неадекватных превращается. Видимо от имитации насилия и беспомощности в этой толкучке - фыркаются, цокают и ругаются со всеми подряд. Больше всех в этом балагане мне жаль водителя. Целый день покатай-ка этот сгусток негативной энергетики по всему городу. И ведь каждому пассажиру нужно доебаться до водителя, выплеснуть свою желчь.

 

Для меня дикость, что живя в такое прогрессивное время мы мучаемся в этих автобусах. Лишь бы доехать до места, хоть на головах друг друга. А ведь если рассуждать глобально, к чему ведет вся эта давка в автобусах?

Приведу пример.

Начался у Вас очередной, казалось бы прекрасный день. Пора идти на работу, вы выходите утром на остановку. Приезжает автобус и тут начинается нервотрепка: вам отдавили ногу, вас толкнули, на вас фыркнули, и в добавок еще, вы посрались с водителем из-за 2 рублей сдачи. Все, настроение на день испорчено, разрушены все трудовые планы. Придя на работу будете целый час обсирать водителя автобуса и ту козу, которая на вас цокнула. Вот вам и колоссальные потери в производительности труда, а в масштабах всего города?! Это же ужас.

Рассмотрим обратную дорогу домой на автобусе - все то же самое повторяется, только теперь весь негатив и помои прольются на вашу семью. Отсюда пойдут ссоры, стресс, отсутствие секса, и как следствие - развод и очередная разрушенная семья.

Казалось бы мелочь и может я перегибаю))), но этот "сгусток негативной энергетики" под названием Автобус, постепенно отравляет нас и, очевидно, ухудшает качество нашей жизни.

 

Что можно сделать в этой ситуации? Как вариант скромно предлагаю...

Может пустить дополнительные маршруты именно в часы-пик. Утром с 7:00 до 10:00 и вечером с 17:00 до 20:00. Выбрать наиболее загруженные маршруты и добавить туда муниципальных автобусов? Допустим, Маршрут №50 - "ДСК - Пл.Ленина - ДСК" типа до центра и обратно, для того, чтобы разгрузить маршрут №14. Я думаю, был бы спрос, но надо считать экономику/себестоимость. Главное чтобы в сильные убытки не уходило. Можете предлагать свои варианты решения проблемы.

Конечно, это плохо скажется на существующий автобусный бизнес и его лоббистов. У них будут потери прибыли, но тут уж надо выбирать - ДЕНЬГИ или НАРОД. Думаю выбор очевиден...

 

Я на выборах голосовал за нашего любимого мэра - Сардану Авксентьеву, между прочим, Женщину и Мать! Конечно, ей до Сергеляха после работы легко и с ветерком на Камрюхе доехать. Но все же может Народному Мэру стоило бы обратить на эту проблему свое небезразличное внимание?

Мне кажется, что в силах Мэра повлиять на существующую систему маршрутного автотранспорта. Давно пора проводить реформы в этой сфере. Сколько себя помню, одни и те же маршруты ходят по городу. Между тем, город активно развивается и растет. Население города в 2000 году составляло 240 тыс. чел., а в 2019 году - уже 318 тыс.чел. По факту ещё больше, с гастерами и деревенскими без прописки.

Хочется чтобы Народный Мэр был реформатором, инноватором и деятельным человеком. Хватит уже искать виноватых, копаться в грязном белье Айсена или кошмарить всевозможные службы. Надо это бесполезное дело отпустить. Пора направить всю энергию в Созидание, тем более проблем в городе до жопы, чтобы опосля народ с теплотой вспоминал - "Вот это наш Мэр Сардана сделала!".

Избранное
  • 20 февраля 2020 г., 22:37
    NIKA_SOVA   Пожаловаться

    Вообще маршруты ещё активно и видоизменяются с тех далёких пор) И на мой взгляд вы излишне чувствительны) спокойные люди не замечают всего того, что вы перечислили.

    • Автор
      20 февраля 2020 г., 22:42
      Чувство_вина   Пожаловаться

      NIKA_SOVA, может я и излишне драматизирую, просто делюсь своими наблюдениями. Все о простом честном народе душа моя болит))

      • 20 февраля 2020 г., 22:45
        NIKA_SOVA   Пожаловаться

        Чувство_вина, я в их числе, но имхо вы уж слишком сгущаете краски) Я всю жизнь езжу на автобусах и всякого бывало. Но это далеко не то о чем в жизни стоит беспокоиться) ибо с автобусами у нас не всё так плохо как вам грезится.

    • 21 февраля 2020 г., 23:27
      варчун   Пожаловаться

      NIKA_SOVA, ну почему ...

      Вот пишет ,человек и ему ж верят....

      20 лет назад на 20ке были газели ,и ходили они вместе с    маршрутом 115 автовокзал -кирзавод ,муниципальный ,он тогда считался пригородный  ....

      Потом пришли Пазики ,......а и 20 А это был без заезда в марху ( северянка_кошевого_поликлиника)  но автор наверное на столько в возрасте ,что не помнит этого..... или наваял сочинение "как мне было плохо" для чтива ....

  • 20 февраля 2020 г., 22:42
    irnicklong   Пожаловаться

    Идея увеличить Количество автобусов в часы пик давно назрела.Но увы и ах.Начальство и их домочадцы живут в центре города или со своих коттеджей НЕ на автобусах ездят.Так что...

  • 21 февраля 2020 г., 09:33
    Fuch   Пожаловаться

    Нужны большие городские автобусы, а не малоразмерные пазики для деревень.

    • 21 февраля 2020 г., 19:15
      petrovpav   Пожаловаться

      Fuch, в нашем городе большие автобусы будут либо создавать пробки на остановках либо будут ходить через сорок минут как в СССР. А статья походу заказная, сейчас столько грязи льют на частников от лица мэра, а у самой даже средств нет чтобы япак поднять.

      • 21 февраля 2020 г., 20:47
        PROFIT   Пожаловаться

        petrovpav, пазики для города зло однозначно. А автобусы и побольше и покомфортнее, не будут создавать ни толкучек ни пробок. Так как их меньше будет процентов на 50. А людей они как минимум в 2 раза больше будут возить. Какие пробки и какие 40 минут? Большой транспорт всегда выгоднее для всех - закон рынка. Все пазики в топку или в колхозы возить селян где им самое мнсто, для этого их и конструировали. С советским временем не сравнивайте - толкучки были когда проезд бесплатный или полкопейки был и народу в 3 раза меньше

      • Автор
        21 февраля 2020 г., 22:49
        Чувство_вина   Пожаловаться

        petrovpav, заказная статья))))))) ЯПАК ты неэффективен))))))

  • 21 февраля 2020 г., 11:48
    begbie   Пожаловаться

    В течении дня и по дням недели слишком неравномерно распределяется пассажиропоток.

    Мне кажется надо лишить автобусников сверхприбылей и администрации города запустить больше маршруток, 

  • 21 февраля 2020 г., 12:05
    Майя-яйаМ   Пожаловаться

    я даже знаю людей, которые, дабы не ездить автобусом, ездят на такси(!) для меня это сюр, т.к. я люблю автобусы и пассажиров. Да, в автобусах всякое бывало, но нервы у меня крепкие

  • 21 февраля 2020 г., 12:15
    islobd   Пожаловаться

    Примерно так и ездим, как описано в часы пик, когда всем надо на работу, учебу и по делам.

    Забыли упомянуть, что часто ездят всякие больные, которые кашляют и раздают свои бациллы пассажирам, владельцы автобусов ни разу не проводят дезинфекцию внутри салона, поручни обеззаражить, ткань сидушек прочистить. Ездят пока не развалится, а между прочим 28 руб проезд и бизнес налажен, прибыль получают немаленькую.

    Был в Китае, В Гуанчжоу, население в несколько сотен раз больше чем у нашей деревни, автобусы большие ездят, по 2 юаня за проезд - 18 руб, никакой толкучки, всё чисто и аккуратно. 

  • 21 февраля 2020 г., 12:21
    Rim05   Пожаловаться

    C 2002 года предлагаю провести цивилизованные конкурсы на городские автобусные перевозки. В условиях конкурса должны быть:

    - требование, что с одним автобусом участвует один предприниматель, без права нанимать водителей со стороны (для исключения посредников, чтобы уменьшить цену за проезд);

    - оснащение автобуса газовым топливом (тоже чтобы снизить цену проезда);

    - разработать график движения каждого маршрута по хронометражу в разрезе месяца, с учетом выходных, праздничных, по хронометражу же определять и стоимость проезда (расчетом);

    - соблюдение графика движения (в т.ч. часы "пик" сокращение интервала движения до 3 раз);

    - установить и соблюдать правила движения на остановках - первый автобус останавливается не на середине , а в начале остановки; автобус должен останавливаться только для высадки и посадки пассажиров без стоянок в ожидании "еще парочки пассажиров");

    - требования к чистоте автобуса, к одежде водителя, к громкости музыки, к запрете курения.

    и т.д.

    Но не принимаются мои предложения. Подозреваю, что в мэрии очень много заинтересованных лиц со своими автобусами.

    Почему Авксентьева не решает этот вопрос? Ведь проще пареной репы!

     

  • 21 февраля 2020 г., 12:32
    Цикломена   Пожаловаться

    может пустить маршрутное такси?

  • 21 февраля 2020 г., 13:09
    Argus57   Пожаловаться

    Между тем на новеньком Лексусе зевая и равнодушно поглядывая на толпу проезжает некто в очках с золотой оправой...

  • 21 февраля 2020 г., 14:14
    d.o.c.   Пожаловаться

    Город должен по тихой забирать городские маршруты, раз там работают частники - значит прибыльно, вот и еще один способ пополнить городскую казну. Город может взять кредит и купить вместительные автобусы. Начать с самых загруженных (прибыльных) маршрутов. 

    • 22 февраля 2020 г., 01:28
      DeNissan   Пожаловаться

      d.o.c., да как вы не понимаете- то что выгодно частнику, невыгодно государству. Частник на выручку содержит грубо говоря одну единицу техники, а мэрии придётся содержать парк автобусов и много сотрудников с белыми зарплатами, гаражи и прочее. И вместо пополнения городской казны, будет её опусташение. Муниципальные пассажирские перевозки убыточны по определению, во всём мире, просто где-то могут себе это позволить, а где-то нет, хотя правильно будет сказать не хотят.

  • 21 февраля 2020 г., 14:34
    Nik_nown   Пожаловаться

    Не нравятся люди в автобусах? К вашим услугам все такси города. При желании можно купить свой автомобиль. Вариантов масса. Мысль ввести новые маршруты очень хорошая. Но какие? Что вы предлагаете - это маршрутное такси. Экспресс. Из точки А в точку Б с остановками по требованию. Или вообще без них. Может действительно есть смысл объявить конкурс на такие экспрессы. В качестве эксперимента. 
    Мысль поставить на маршрут автобусы большей вместимости мне не нравится - это приведет к увеличению времени ожидания на остановках. Или повышению платы за проезд. Кроме того, утеплить такой автобус невозможно и они будут холодные. 

  • 21 февраля 2020 г., 14:34
    dispencer   Пожаловаться

    Надо все маршруты отдать городу, чтоб повышать его доходную часть, кормить родной город, а не Среднюю Азию, куда мигранты шлют всю выручку от продажи билетов, не вкладывая пи копейки в обновление и поддержание автобусного парка. Автобусы все грязные, разбитые, чехлы не стиранные, шторы грязные, везде на стенах оскорбительные стикеры: «Готовь деньги! Не жри!»... Отношение водителей особенно мигрантов к пассажирам неуважительное, гонят на скоростях, орут на выходящих, трогаются с места до того, как зайдёт посл пассажир, часто ребёнок или бабушка... вообщем, необходимость реформировать систему обществ транспорта Якутска давно назрела... Это вызов для народного мэра, если не справится, то народ будет знать, что эта задача ей не по зубам...

    • Автор
      21 февраля 2020 г., 22:57
      Чувство_вина   Пожаловаться

      dispencer, блиин шаришь, но это однобокий взгляд. Давайте строить демократию здесь и сейчас. Чтобы все стороны были услышаны и поняты. 

    • 23 февраля 2020 г., 07:32
      Nik_nown   Пожаловаться

      dispencer, проходили уже, не работает. Как только автобусы станут муниципальными, так в Якутске наступит кирдык. Будешь ездить редко, плохо и очень дорого. Уже проверено на практике. В Москве время ожидания нужно тебе автобуса больше чем в Якутске. Причем намного. А большие автобусы - большие расходы. Соответственно больше себестоимость проезда в расчете на одного пасса и рост цен на проезд. Если бы пассажиропоток был равномерным, то большой автобус поможет. Но у нас толкучка только в час пик, а в остальное время автобусы ходят полупустыми. А в час пик даже в московском метро не протолкаться, не то что в наших автобусах. На то и называется час пик.

  • 21 февраля 2020 г., 14:37
    dispencer   Пожаловаться

    Увеличить провозные мощности, не маленькие ПАЗики, а нормальные, большие автобусы... Отдать городу! Вы можете представить, чтобы в Москве автобусы принадлежали частникам??? Это какой Багдад там получился бы или Бомбей???

    • Автор
      21 февраля 2020 г., 22:59
      Чувство_вина   Пожаловаться

      dispencer, в обществе говорят, "общественный транспорт убыточен всегда и везде". Тогда возникает вопрос: почему этим частным извозом занимаются частные предприниматели? Все же это прибыльное дело получается....?

  • 21 февраля 2020 г., 15:00
    muuvy   Пожаловаться

    трамвай нужен, и автобусы подлиннее, а не вот эти Пазики

  • 21 февраля 2020 г., 16:11
    ROLL   Пожаловаться

    Да срать этому мэру на вас, я в ней разочаровался после завершения сезона строительства дорог. Она как "честный мэр" могла сразу заявить что новые дороги говно, но решила что все обойдется. И пока путух за жопу не клюнул она молчала как партизан... 

    • 21 февраля 2020 г., 17:40
      Krazer   Пожаловаться

      ROLL, почему же. Она им не заплатила за работу и работы по ремонту дорог не приняты. Плюс требует гарантийного обслуживания. Раньше этого небыло и в помине, оплатили бы сразу, да с распилом и делу конец, а мы бы опять остались с плохо отремонтированными дорогами.

    • Автор
      21 февраля 2020 г., 23:01
      Чувство_вина   Пожаловаться

      ROLL, давайте придержим коней, нельзя так рубить с плеча))))

  • 21 февраля 2020 г., 17:33
    Krazer   Пожаловаться

    А если бы не наш мэр, то вы ездили бы так же, но за 30 рублей...

  • 21 февраля 2020 г., 17:38
    8777   Пожаловаться

    C 8:00 до 9:00 вообще иногда невозможно попасть в автобус. Часто пропускаю. Утром и вечером обязательно нужно увеличить маршруты. Ещё пробки, никто автобус пропускать не хочет. Машин много сейчас на улице и зимой и летом. Каждый вечер мы в пробке. Я, например, с Кальвица до Каландаришвили еду только 1:10-1:15 минут в автобусе вечером. Это очень долго как с Покровска приехать. Ещё на улице минут 10 ждёшь. Итого 1,5 часа на 15 маршруте. Заканчиваю работать в 18:00, домой захожу в 19:30. Машины никогда не было своей и не будет (а то сейчас напишут мне советчики).

  • 21 февраля 2020 г., 17:58
    VlZ   Пожаловаться

    Как появились красные ПАЗики сразу стало лучше, пусть ужесточают требование автобусам не меньше 40 мест.

  • 21 февраля 2020 г., 18:47
    Zuozhe   Пожаловаться

    да... попасть в час пик в наши автобусы врагу не пожелаешь. мне кажется час-пик вечером начинается раньше где-то с 15:00 не знаю почему.

  • 21 февраля 2020 г., 19:14
    Hirosima   Пожаловаться

    Купить квартиру на отшибе без какой либо инфраструктуры и жаловаться на её отсутствие... Это сильно

  • 21 февраля 2020 г., 21:08
    chetkaya   Пожаловаться

    большие автобусы?! на наших дорогах, вы в час пик вообще хотите «стоять»? бред не пишите... а воняете вы сраные людишки, мойтесь чаще, а Сарданка пусть с ЖКХ и собаками разберется, хайпожорка!

  • 21 февраля 2020 г., 21:16
    Шахте   Пожаловаться

    У нас Люди забыли что садясь в автобус Нужно быль В первую очередь Людьми и Пассажирами

  • 21 февраля 2020 г., 22:12
    hudojnyck1   Пожаловаться

    "Сколько себя помню...", а помнишь ты совсем немного. В моём детстве маршрутов было в разы меньше, в брежневские времена. Ты похож на нытика, честно говор. Повальному большинству пассажиров на всё пофиг. Бред, думать, что из-за автобусов рушатся семьи. 

     А теперь представь вдруг, что автобусы стали все большими и при этом их ещё и станет больше. Что станет творится на дорогах? Транспортный коллапс и автобусы вообще встанут и дорога, которая сейчас занимает по времени час будет длиться 2 с лишним часа. Так лучше станет? Да, и ещё проезд станет дороже в разы, ибо большой автобус содержать тяжелее и дороже, а пассажиров в три раза меньше ( ты ведь хотел без толкатни, верно?) А если сделать так, чтоб автобусами весь город не заполонился и при этом они всё же будут большими, то автобус придётся ждать по 20 мин и да, снова народу будет уйма и некоторые тупо не влезут.

    • Автор
      21 февраля 2020 г., 23:06
      Чувство_вина   Пожаловаться

      hudojnyck1, вы еще Сталина вспомните, Божеее. Я говорю о том, что нужно жить Благодаря, а не вопреки всему))) 

      • 22 февраля 2020 г., 04:50
        hudojnyck1   Пожаловаться

        Чувство_вина, А по существу есть, что сказать? Или ты только первое предложение всегда читаешь? И не надо тут жестов типа,божеее или Сталина приплетать. Зачем это? Я говорю, что вся твоя жизнь - это ничтожно мало. Для тебя видимо всё, что больше 20 лет это так много, что не важно 40 лет прошло или 400.  Ты наверное думаешь, как за целых 20 лет машины летать не научились?

  • 21 февраля 2020 г., 23:13
    egtomz   Пожаловаться

    Автобусы конечно же оставляют желать лучшего. вечная забитая в час пик 5, 3,ну и интервал у них большой. да и во всех маршрутах в час пик проблематично вечно полные. ну почаще ездите в час пик но нет же. от этого и народу много. вроде автобусы прмкупили но понятное дело нехватает. еще надо. только тогда что то будет.

  • 21 февраля 2020 г., 23:18
    Босоножка   Пожаловаться

    Не такой уж и далёкий 2001 год, недавно же совсем

  • 21 февраля 2020 г., 23:23
    Босоножка   Пожаловаться

    Вы в 90-х автобусы не ждали и не ездили в них, вот тогда даа, была жесть. Мало того что стоишь по полчаса ждёшь, на улице, потому что в основном погреться было негде. Так ещё и залезть нужно было, давка как шпроты в банке, аж стекло как- то вылетело под давлением. Ноги поднимаешь и не падаешь, висишь.

    А сейчас интервал пара минут, куча мест где погреться можно, умный транспорт.. красота

  • 21 февраля 2020 г., 23:23
    Sage_   Пожаловаться

    Отличная тема!!! Всё написано по делу!!! Автору большой респект!!!

  • 21 февраля 2020 г., 23:31
    Босоножка   Пожаловаться

    А в мкр Прометей согласна, вообще нужно отдельный маршрут пустить. А то бесит этот заезд 14-го в этот аппендикс.

  • 21 февраля 2020 г., 23:55
    mars26   Пожаловаться

    Прекрасно вас понимаю. Я сама почти 20 лет ездила с дск до центра каждый день в час пик утром и вечером. Даже в 2000 годах как килька в консервной банке ездили в час пик. А сейчас с вводом нового мкр прометей не представляю, как прометейцы протискиваются в полный автобус. Если и раньше в час пик автобус ехал под завязку до самого центра.

    В других районах Якутска в маршрутках не так с этим печально. 17,20,7 и другие с гимеина не под завязку ездят в час пик.

    Однозначно, с дск надо увеличива б количество маршруток

  • 22 февраля 2020 г., 07:30
    фепан   Пожаловаться

    Правильно пишет изменения какие? вроде не чувствуется, только раньше толкучка была потому что дешевле и даже было бесплатно. И автобусов много было на окраины, а сейчас по центру хотят. 21 век на дворе, условия должны были быть на 200 раз лучше, даже ленятся обьявлять, кондукторов нету, автобусы холодные , грязные, летом вообще туши свет бывает, грязь пыль. Вот 17 автобусе женщины ездили А 917 автобус из района, не обьявляет проезхали говорят, а водитель наоборот их ругает что типа он что сделает если у него там радио или там что то сломался и не работает. Вот позор, они вообще понимают или нет что работают в общественном транспорте или думают что у себя во дворе. Так что по центру надо меньше автобусов и больше окраины. В час пик нужно микроавтоьусы, за 30 руб можно, есть наверно желающие, не надо сразу все отрезать, чтобы своим попались маршруты, а обьявление делать . Вот желающие будут. Все время не надо плакать, денег не заработали бы в маршрутке давно бы все уехали

  • 22 февраля 2020 г., 07:47
    Goodwinn   Пожаловаться

    Просто надо другие автобусы. Побольше. Типа как по Москве ездят, такие.

    К стати в Москве сейчас уже ездят электроавтобусы. Скорее всего якутску до электроавтопарка ещё далеко, но по крайней мере можно было бы выкупить у Москвы их старые автобусы. Их старые в разы лучше чем наши новые. Пазики вообще предназначены для движения по пересечённой местности, это не городской автобус.

    • 22 февраля 2020 г., 07:51
      Босоножка   Пожаловаться

      Goodwinn, большие автобусы для наших дорог громоздкие, развернуться и то проблема

      • 22 февраля 2020 г., 08:00
        Goodwinn   Пожаловаться

        Босоножка, ЯПАПовские же ездят.

        • 22 февраля 2020 г., 10:30
          Босоножка   Пожаловаться

          Goodwinn, их мало и то кое как разворачиваются, а Вы представьте весь город в таких автобусах, нее спасибо плавали знаем эти сараи. Лучше уж пусть будут юркие пазики

          • 22 февраля 2020 г., 10:41
            Goodwinn   Пожаловаться

            Босоножка, да ладно, куда вы плавали. Нормально большие автобусы ездят по городу. То что им не хотят уступать дорогу когда они выезжают с остановки, быстро пройдет, т.к. по ПДД им нужно уступать дорогу в этот момент. Кто зацепит, сам виноват.

            Даже по Сочи ездят автобусы, а там город построен вообще через Ж, по горам, ширина дороги на один автомобиль, и 33 поворота на 100 метрах.

  • 22 февраля 2020 г., 09:31
    kayman   Пожаловаться

    Где вы видели, чтоб в России, что-то делалось для людей? Даже если кто-то , какая-то группа людей самоорганизуется и решит улучшить свой быт, государство ( нынче) обязательно будет препятствовать этому. Ещё много времени пройдёт, прежде чем жители очухаются от Советского Союза и поймут, что всё в их руках. Или уже нет?

  • 8 марта 2020 г., 22:05
    Magna4   Пожаловаться

    Я помню свой автобусный час до места назначения. Уникальное такое место - автобус. В нем едут врач, алкоголик, воспитатель, доцент, вор, больной после операции, девушка из салона красоты, мужчина с поминок... Обычно хаос, общее не принятие. Общество в классом разрезе и то не полном.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь