home
user-header

                        
                        
Почему пилоты боятся летать пассажирами?
17 сентября 2020 г., 19:39 1664

Известная фишка всех пилотов - летать пассажирами немножечко страшно. Почему?

Далее, полет мыслей и ощущений пилота, который токмо волею обстоятельств усаженного в пассажирский салон.

 


1. Посадка на борт. Телетрап. Первое, что нужно сделать - поздороваться с самолетом, похлопать его по борту (это советую делать всем - он же живой!). А потом попытаться заглянуть в кабину - кто там у нас? А? А? А? Неее, этих вроде не помню... Хммм. Лучше б Леха был... Или Саня... Ну ладно, если не помню - значит ни в чем плохом они вроде не замечены. Зашел, сел. Тааак, а что у нас тут крыло серебрится? Эй, командир, обливаться планируем? Да знаю я, что сейчас лето, знаю. Но оно же серебрится? Топливный иней думаешь? А ногтем поковырял? Может облиться, а? Ну ладно, тебе виднее...

2. Руление. Эй, ты как рулишь, Шумахер! Помедленнее, помедленнее надо! О, а теперь что тормозим? Предварительный и что? Рули на полосу давай! Нууу? Чего тупим, забыли что-нибудь? Так и знал... Чеклисты куда-то дели? Ищите их парни и перевыполняйте! Ааа, 747 садился... Ну извини, командир, мне-то этого не видно...

3. Взлет. Двигатели заревели, потом заревели погромче. Бежим. Что-то долго бежим, не? Эээй, командир, скорость не растет! Ты там FLEX 300 градусов что ли поставил? На малом газе решил попробовать? Может ну нафиг, а? Ой, отрыв... Вроде в обычном месте... а мне казалось, что скорость не растет... И автопилот, автопилот включайте скорее! Я вообще может сейчас согласен с начальством - ручное пилотирование это зло!

4. Набор высоты. Капитан, а капитан, куда ты дерешь тангаж, а? У нас какое ограничение, не напомнить? Блииин, оп - убрали шасси. Ну ладно, хоть про это вы не забыли. Но с тангажом поаккуратнее надо, ну куда, куда ты его дерешь? И вообще - пора убирать закрылки! Нууу, высоко же уже! Давай! Ну точно, забыли. Так и знал! Не, поехали закрылки на уборку. Молодцы. А теперь откуда крен? Шеф, ты куда рулишь? Нам вообще не туда. Да знаю я, что это схема такая, но и можно ж было и... Эй, а какая у нас, кстати схема? Я точно помню, что над тем леском пора уже повернуть? Или не долетели? И вообще - там тучка, нам туда не надо! А вдруг гроза? Я понимаю, что вам в кабине виднее, метеолокатор, все дела, но я тут нервничаю...

 

 4. Эшелон. Ну я отдохну? Тут-то все нормально будет? И пониже пожалуйста, нечего нам в этой струе делать, меня укааачивает... Доброе утро, госпожа бортпроводник, зачем вы меня разбудили? А теперь все, я проснулся. Теперь я опять всякую фигню буду думать... Кстати, нам не пора ли снижаться? Это мы где? Аааа, снижаемся, ну хорошо...

4. Снижение и заход. Но как-то мы не так снижаемся, шеф? А мы не высоковато? Спойлерами пользоваться вера не позволяет? Ведь не успеем же загаситься? И вообще, куда это мы? Нам же налево надо, разве нет? Как нет, точно знаю - налево! Ах, мы на шестую садимся, тогда ладно. Вообще, можно и в салон объявить - по схеме такой-то на полосу такую-то! Вам в кабине несложно, а мне спокойнее. Так, а это что? Не пора ли выпускаться? Да точно пора! Давай, давай! Ага, хорошо! А теперь шасси! Умнички! А не низковато идем? Нормально, да? Ну ладно. 200 футов, 150, 100... Зубы сжал - давай, Капитан. Торец уже - Ритард (поставь малый газ)! Ритаррррд! Ритааааррррд, блин! Ща просвистим всю полосу! Нуууу! Нуууу! Не, лузер, уходить надо! Какие спойлеры, капитан, ты чего? Это реверс заревел? Торможение? Блииин, да мы катимся давно! А я, это, не заметил даже... Капитан, да ты красавчик! Или не ты сажал? Тогда, Второй - ты красавчик! Да вы оба красавчики! Все, теперь рулим к телетрапу, не хочу в автобус!

 

А теперь, несколько вопросов и ответов пилота самому себе.

1. И что это было? Нуууу, не знаю... Чет накатило... Каждый раз накатывает...

2. Ты что, не доверяешь своим коллегам? Да нет, доверяю, конечно. Реально доверяю. Вместе учимся, вместе сдаем зачеты, вместе летаем...

3. Ты, может быть, самолету не доверяешь? Да тоже доверяю, он новенький совсем. К тому же наш А320 очень безопасный и надежный. И вообще, я на той неделе, конкретно на этом летал, только в кабине.

4. Так может ты просто летать боишься? Неее, летать как раз я люблю! И не боюсь вовсе! Вот только... эээ...

5. Так в чем же дело? Да просто все. Что нас пугает? Неизвестность. Летел бы я в кабине третьим, на дурацком раскладном стульчике - получал бы удовольствие! Экипаж бы меня не замечал вообще, и в управление бы у меня даже мыслей не было вмешаться - зато я бы все видел и слышал. А в пассажирском салоне - - неизвестность и бездействие. Вот и все.

 

Несколько анекдотов вдогонку:

Кто разбирается в авиации тот больше боится летать.

 

Есть три вида авиапассажиров. Первые:

они заходят в самолет, садятся в кресло со скукой на лице, ремнями безопасности они вообще не хотят пользоваться. А сообщения бортпроводницы прорускают мимо ушей. Это опытные пассажиры.

Вторые:

они заходят в самолет, садятся в кресло, долго возятся с ремнями. Сообщения выслушивают с большим интересом. Это не опытные пассажиры.

Третьи:

эти заходят в самолет со страхом в глазах. Садясь в кресло, пристегивают, подтягивают ремни безопасности и не расстёгивают их весь полёт. При каждом толчке вздрагивают. Сообщения выслушивают с мелкой дрожью. Это пилоты.

 

Самолёт. Летит. Вдруг затрясло, загромыхало, звук двигателей изменился. Пассажир бледнеет и вцепляется в кресло. .Сосед ему: да не беспокойся, парни в кабине знают, что делают.

- Я пилот. Я знаю, что они делают!

 

Избранное
  • 17 сентября 2020 г., 19:47
    login4yktru   Пожаловаться

    Профдеформация-с...

  • 18 сентября 2020 г., 10:35
    Fotij   Пожаловаться

    это как водитель авто, которого постоянно укачивает....)

    или женщина, у которой стойкая аллергия на .мужчин...)

  • 18 сентября 2020 г., 15:45
    Бринден   Пожаловаться

    Байки обычные

  • 18 сентября 2020 г., 16:38
    каду   Пожаловаться

    Боятся , так как вместе учатся.. знают кто как учился

  • 18 сентября 2020 г., 17:22
    Гималайский_чай   Пожаловаться

    ж))) хороший пост)) прям вообще)! )) с юмором огонь)

  • 18 сентября 2020 г., 19:26
    Квад   Пожаловаться

    Бред

  • 18 сентября 2020 г., 19:32
    Trasser   Пожаловаться

    Знакомый летчик домодедовский рассказывал:

    опаснее всего лететь из Якутска в Москву, чем из Москвы в Якутск. Причина: в Москве у них перед вылетом жесткий контроль физического состояния пилотов. В Якутске в гостинице часто бухают по-черному, и на обратном вылете их не контролируют (а кто еще обратно самолет поведет?)

  • 19 сентября 2020 г., 04:03
    aenehbcn   Пожаловаться

    Про водителей тоже также можно, каждый шаг водителя проматываешь в голове накладывая свои действия на это, если реальные действия водителя не сходятся с надуманными, то страх берет, т.к. сразу в голову лезет как врезались, штраф получили и т.д.

    К примеру - правее бери, ты почти по всречке едешь, ща врежемся, тормози..., а уже тормозил, фу блин, газку поддай, ааа у тебя резина лысая и машина валкая? так бы и сказал.

    • 19 сентября 2020 г., 04:07
      aenehbcn   Пожаловаться

      а почему? потому, что не известно, что там в голове у водителя машины, я знаю как бы я поступил в данной ситуации, а не как он. Это как в машине врубить автопилот, неизвестно и страшно, как она ведет машину.

  • 20 сентября 2020 г., 12:30
    ptsokt   Пожаловаться

    в командировках добавляется седых волос от езды в маршрутках, потому что здесь я - водитель

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь