home
community-header

                    
                    
Ответ. Перевозка авто из Якутска в Краснодар.
Шпак 12 февраля 2021 г., 00:38 в Дикари 532

Навеяно темой в форуме авто.

Уезжаю на ПМЖ в Кубань. Есть вопрос по доставке авто класса "SUV" из Якутска до Краснода

В этой теме выросла дискуссия, основы которого решил выложить в настоящем посте по своему опыту.

В теме форума многие с пеной на устах утверждали, что лучше обойтись без всякой транспортной компании и самому найти водителя который привез груз в Якутск и уезжает обратно порожним.

По их словам выходит в 2-3 раза дешевле.

Предположим, на первый взгляд, с точки зрения расходов на перевозку это так.

НО, так ли все радужно на самом деле?

 

Итак, разберем по полочкам перевозку авто из Якутска в Краснодар.


Есть несколько способов перевозки авто:

1. Своим ходом

2. Перевозкой авто транспортной компанией (далее - ТК)

3. Перевозкой авто частником на его грузовике  (далее - водила, частник)

3. Путем найма водителей которые отвезут твое авто своим ходом (да-да,такое тоже предлагают за 120 тыс из Якутска до Краснодара. Причем утечка информации может уйти оттого же частника)

 

разберем сперва пункт 2.

Тут тоже есть множество вариантов:

- На авиа

- На жд

- На авто. Здесь разделение (на погрузчике, в автоперевозчике, в контейнере)

 

Судя по автору темы в форуме, авто ему лично дорога и он бережно относится к своей машине.

Поэтому рассмотрим перевозку авто от Якутска до Краснодара в контейнере через ТК.

 

По деньгам это будет в районе 80 тыс. Сюда же входит обязательная страховка авто при транспортировке.

 

Юридически желательно заключать (очень рекомендую!) с ТК договор поручения.

Потому что в таком случае ТК  не  может переложить ответственность на другого фактического перевозчика  (на водителя грузовика и/или на ЖД).

 

ТК это прекрасно понимают. Поэтому чаще всего они дают свою форму договора, где указано что это договор перевозки. При этом указано, что ТК может привлекать третьих лиц.

В простом переводе на человеческий язык это означает договор на предоставление информационно-диспетчерских услуг (иначе его называют агентский договор). То есть, сам груз ТК не перевозит и не несет за него ответственность.

Согласитесь это уж не то, что Вы хотели как собственник авто.

При этом схема ТК выглядит так:

- заключение между грузоотправителем и ТК договора диспетчерских услуг

- заключение договора между ТК и перевозчиком (ТК заключает 1 договор с водителем авто на перевозку от Якутска до Алдана)

- заключение договора между ТК и перевозчиком (ТК заключает 2 договор с ЖД на ж/п перевозку до Краснодара).

 

Вот тебе, собственник, оно надо?

Поэтому нужно настоять на своем и заключить с ТК именно договор поручения на транспортные экспедиторские услуги, а не договор перевозки.

 

Перевозка груза и транспортная экспедиция — две похожие, но разные услуги.

Перевозка — это перемещение груза из пункта А в пункт Б.

Транспортная экспедиция — это организация перевозки груза. Экспедитор всё берёт на себя: подбирает транспорт и маршрут, оформляет провозные документы, контролирует груз в дороге. 

Задача перевозчика — загрузить машину и довезти груз до адреса заказчика. Причем он может для этого привлекать других лиц. Но при этом не несет ответственности за другого перевозчика.

Экспедитор везёт груз на своей машине или поручается за перевозчика.

В этом разница этих услуг: перевозит груз или организует перевозку.

Примечание: вот почему Стейл берет за свои услуги Якутск-Краснодар 250-300 тыс., если в первом случае, стоимость таких же услуг у другой компании 80 тыс.

Почему так много? Потому что у Стейл своя материальная база, свои грузовики, свои контейнеры и свои арендованные платформы на ЖД.  У них подсчет идет не только по кубометру, но и в пользу своей маржи.

 

Что нужно знать собственнику авто?

Ему нужно взять от ТК:

- Договор поручения с ТК

- Транспортную накладную. При приёмке груза ТК заполняет транспортную накладную по ст. 8 Устава автомобильного транспорта.

Транспортную накладную делают в двух экземплярах, если отправитель и получатель одно лицо. Если груз посылают кому-то, экземпляра делают три: водителю, отправителю и получателю.

- Расписка или накладная о принятии авто.

 

Нюансы по теме: в договоре конечно же указывается, что погрузку и разгрузку делает тот, кому это поручили договором.  Например, Перевозчик обязан своими силами организовать погрузку и выгрузку груза.

 

Но не тут то так было.

Например, такая вот ситуация из жизни.

В том же Краснодаре, груз прибыл на станцию. И сортировочная станция грузополучателю выставляет счет на оплату 8 тыс. руб.

За что?

За услуги сортировочной станции. 

И еще + n-ная сумма за каждый день простоя контейнера на станции. Причем оплата только наличными.

Все уверения, угрозы, доводы с пунктом договора с ТК что услуги по выгрузке уже были оплачены ТК – как об стену горох.

ЭТО ЖД РОССИИ. Свое государство!

Не хотите платить? Не надо, идите и судитесь с ТК, а пока ваш груз будет стоят в тупике  и вы же потом оплатите за простой.

Ладно, выматерившись в сторону ЖД, собственник авто оплачивает эти 8 тыс в кассу.

Дальше что?

Выписывается накладная на получение груза. И здесь, спрашивают, открывать сами будете или наши работники? Если их работники, то нужно дополнительно оплатить в кассу. Тоже наличными. За услуги крановщика и рабочих монтажников за выгрузку груза. Если сами, то идите и ищите сами по всей станции. В которую тебя конечно никто не пустит.

Короче нужно опять оплатить теперь уже грузчикам.  Которые найдут твой контейнер, перевезут на площадку и откроют его в вашем присутствии. А могут и не найти. Или искать долго долго. Или уронят, не дай Бог конечно.

Так вот, их услуги стоят 4 тыс. руб. Причем эти деньги за выгрузку надо оплатить тут же самой сортировочной станции в кассу. Наличными.

НО там ходит дядька с животом и с кружкой чая в руке, сразу видит наметанным глазом ху из ху, подходит к собственнику, интимно отводит в сторону и доверительно шепчет, давай 4 тыс мне сразу налом. В обход кассы. И сразу сейчас выгрузим.

Потому что он бригадир грузчиков.

 

Фантасмагория этого предложения такова, что при оплате услуг выгрузки через кассу  - выгружать твое авто будут эти же самые грузчики. Причем в порядке общей очереди. Через день-два-три. Заявок много. А за каждый день капает деньга за простой на станции.

А за оплату услуг по выгрузке через кассу до самих грузчиков ничего конечно не доходит. Они же получают за это зарплату! Какие могут быть доп.деньги за выгрузку?

В итоге, эти 4 тыс меняют свое место обитания в пользу грузчиков. И сразу на газели бригадира въезжаете на территорию станцию, где едете едете до самого крана, который доставляет твой контейнер к твоим ногам. Вот пломбы-оковы сорваны и машина под восхищенные возгласы грузчиков (за это же заплачено!) торжественно выгоняется из контейнера.

В общем, за перевозку собственник авто по маршруту Якутск-Краснодар платит:

1. ТК за услуги по транспортировке авто 80 тыс.

2. Сортирочной станции ЖД Краснодара 8 тыс

3. Грузчикам сортировочной станции ЖД Краснодара 4 тыс.

И добро пожаловать в Краснодар!

 

 

Согласитесь, на первый взгляд, перевозка авто с ТК - да ну его к чертям! Лучше я обращусь к частникам, водилам которые привезли груз в Якутск и порожняком едут обратно в Россию. Оплачу им 40-50 тыс и все.

Но и тут есть подводные камни.

 

Собственник авто платит 30-40 тыс. за перевозку.  Это сумма и указывается в договоре между физическими лицами.

НО !

1. Потом идет доплата за перевозку в контейнере, установленной в грузовике. Она же арендуется собственником на это время.

2. Потом идет доплата на ГМС. Да да, все водилы ушлые, они своего не упустят. Могут вообще заложить в бюджет свое питание, ночлег и обязательно на оплату сотовой связи. Собственник же хочет узнать где находится его авто. А без связи никуда.

3. Все штрафы водителю по дороге тоже берет на себя собственник авто. Конечно водитель сам все оплатить сперва, потом по ватсап скинет собственнику, вот меня из-за тебя штрафанули. Давай плати, а то от твоих денег уже ничего не осталось.

4. Собственник авто сам отвечает за упаковку и крепление авто, чтобы он не повредился в пути и не испортил грузовик (!). Это требование из ст. 10 Устава автомобильного транспорта. За плохо упакованный и совсем без упаковки груз перевозчик не отвечает.

Если с упаковкой поможет водитель, что это будет дополнительная услуга. То есть, это уже отдельная оплата частнику.

 

В итоге сколько же получилось на прямые расходы? Не менее 100 тыс налом на руки. Здесь и сейчас. Ибо никаких потом, после доставки и тп частник не примет. Деньги на бочку!

 

И наконец по закону собственник не имеет права заключать договор перевозки с частником. Он может заключить только договор на оказание услуг по перевозке. В чем разница? Об этом ниже.

 

Далее, в договоре частника никогда не указывается объявленная ценность груза. Потому что эта сумма, которую частник как перевозчик оплатит при утере груза. Объявленная ценность не должна быть выше реальной стоимости. Так сказано в п. 12 Правил перевозки.

Судя по практике, контейнером автомашины возят только те, у которых стоимость авто не менее 1-3 млн рублей.

А оно водителю частнику надо? Потому в договоре частника этого пункта не будет.

 

 

Так чем же плюсы и минусы перевозки авто ТК или частником?

Их много и они очевидны.

 

У ТК:

1. Страхование: обязателен и доплачивать за него не нужно.     

Страхование ответственности включает в себя риски:

- Повреждение, утрата, хищение груза;

- Причинение вреда имуществу третьих лиц;

- Причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц.

2. Дополнительное страхование автомобиля от рисков,  связанных с действием 3-х лиц или от стихийных бедствий.

3.Полная ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах)

Ст. 796 ГК РФ. Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют. Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки. Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018).

 

Всего вышеперечисленного в договоре с частником нет и не будет. Ибо сам договор на перевозку с частником является незаконным.

 

 

Согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель.

А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза.

В таких случаях с частником приходится только оформлять договор возмездного оказания услуг.

 

Между тем разница между данными договорами принципиальная.

Что значит договор перевозки мы уже знаем.

 

А что же с договором оказания услуг?  Здесь, собственник авто «Заказчик» поручает водителю-частнику «Исполнителю» оказать услуги по перевозке.

Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность.

Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если  доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь.

И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке. Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

 

Практический вывод:

Главное, при перевозке авто частником собственник авто фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому.

 

Зная все это особо ушлые водители «по совету друзей» нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (с экипажем).

Начнем с договора аренды транспортного средства (ст. 632, 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор (читай, собственник авто) самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

Соответственно, аренда грузовик с экипажем стоит больше как за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства.

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018).

 

Здесь, еще есть нюансы-сюрпризы для собственника авто:

1. Оплата по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).  

2. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное»   физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

 

А еще есть особо-особо ушлые водители, которые имеют несколько автомашин для перевозки. 

Они заключают только договор фрахтования.

Но по статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта, договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца – то есть, собственник авто сам должен ехать за грузовиком. Потому что никто его в кабину грузовика не пустит. Или водитель за это заломит еще цену. За неудобства.

А если едет сам экспедитор-сопровождающий, то следовательно,  по сути договора фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется.

Кроме этого, по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, по договору фрахтования заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора вполне допустима по решению самого фрахтовщика – то есть водителя-частника.

 

 

Ну да ладно, предположим что собственнику авто  все уши прожужжали и ему посоветовали очень опытного доверенного частника, который вот настоящий, не обманет и вообще  «я сам его услугами пользуюсь» и т.п.

 

Но даже тут возникают риски штрафов за нарушения транспортного законодательства.

На практике с точки зрения транспортного законодательства есть 2 требования, которые часто не соблюдаются:

1. С точки зрения закона у водителя должен быть путевой лист (согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство).

2. С точки зрения закона водитель-частник должен быть индивидуальным предпринимателем или самозанятым, а у нас часто водитель – это просто физическое лицо.  

И вот здесь возникает ключевой вопрос: кто будет нести ответственность за отсутствие путевого листа и отсутствие статуса ИП/самозанятый – сам водитель или диспетчерская также может быть привлечена к ответственности за отсутствие у водителя лицензии/статуса ИП или самозанятого?

А это уже штраф – который будет оплачен из кармана собственника авто.

 

Сразу отмечу, что по моей личной практике указанный вопрос относится не к налоговым органам. По текущей практике этот вопрос больше касается различных проверок со стороны ГИБДД и иных органов, которые контролируют исполнение транспортного законодательства.

Даже есть  имеется договор с водителем, из которого следует, что все обязанности по оказанию услуг по перевозке возложены на водителя.

 

Опять таки риски ответственности за груз. Дело в том, что формально если диспетчерская от своего имени вступает в отношения с заказчиком в качестве перевозчика, то ответственность перед ним несет она (абз.2 ч.1 ст. 1005 ГК РФ).

 

 

Казалось бы, опять ну его этого частника опять к чертям!

Надо перевозить только через ТК.

Но и здесь есть еще свои камни под капотом.

Есть особо ушлые ТК (это и есть диспетчерские), которые передоверяют свои обязанности водителям-частникам.

Причем эти ТК практикуют 3 формы заключения договора с водителем:

1. Водитель приезжает к ТК в офис и там подписывает договор — здесь думаю все понятно.

2. Договор заключается путем обмена сканами. То есть ТК высылает скан подписанного им договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно ТК.

В этом случае в договоре обязательно прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди диспетчерских — ТК размещает у себя на сайте или в мобильном приложении для водителя договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества.

 То есть, ТК может даже не видеть своего перевозчика.

Согласитесь, это не радует собственника авто. Который отправил свое авто через ТК, а потом в случае риска, выяснилось что перевозка была передана частнику и никто ответственности не несет. И убытков взыскать не с кого. Оба  будут заявлять друг на друга. И будут правы по закону.

 

 

Тогда лучше все таки, заключить договор с тем самым частником?

Здесь, позиция однозначна.

Самозанятых автоперевозчиков не бывает! Грузоперевозки автомобильным транспортом возможны, если они осуществляются субъектом бизнеса: юрлицом или ИП.

Это сказано в Уставе автомобильного транспорта, в Правилах перевозки грузов и в Гражданском кодексе.

Слова «самозанятый» в этих документах нет! То есть, если дело дойдет до суда, договор с физ.лицом будет признан ничтожным.

Все частные перевозчики, фактически являются «чёрными» перевозчиками и уходят от налогов – вне зависимости от того, осознанно они так поступают или нет.

Формально грузоперевозки являются вполне легальным видом деятельности самозанятого лица. Но есть одно противоречие. Согласно 152 приказу Минтранса, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Но путевой лист выдаётся юрлицом или ИП, а самозанятый не попадает ни под одно из этих определений. 

Юрлицо в качестве сопроводительного документа предоставляет самозанятому перевозчику транспортную и товарную накладные на перемещаемые ценности. Когда заказчиком услуг является физическое лицо, исполнителю придётся совершать рейс без сопроводительной документации, что неприемлемо с точки зрения проверяющих органов (например, ГИБДД).

 

Далее, кроме путевого листа  у водителя обязательно должны быть и другие грузосопроводительные документы. Есть еще некоторые нюансы, которые нужно учитывать:

Грузоперевозкой самозанятый водитель должен заниматься только сам, третьи лица за рулем транспортного средства не допускается. Это будет считаться грубым нарушением закона о самозанятости, так как использовать наемный труд запрещено.

При перевозках самозанятый перевозчик грузов может использовать как свое транспортное средство, так и взятое в аренду, ограничение в законодательстве на этот счет нет. При этом арендная плата не будет вычитаться из суммы дохода, облагаемого налогом.

Согласно законодательству, грузоперевозчик с самозанятостью не может заниматься перевозкой грузов и принимать за них платежи в интересах других лиц.

 

Также при заключении договор с частником собственник авто должен учитывать и особенности владения транспортным средством собственно перевозчиком.

Например, если автомобиль находится в лизинге, то имеет смыл запросить у перевозчика подтверждение факта отсутствия задолженности по лизинговым платежам, в противном случае есть вероятность, что лизинговая компания ограничит перевозчика в праве использования автомобиля, что не позволит ему исполнить условия договора.

Аналогичная ситуация и с автомобилями, которые приобретены перевозчиком в кредит. Особенно часто автокредит на Б/У машины берут мелкие компании и частные лица, оказывающие услуги по перевозке груза.

Кроме того, все кредитные и лизинговые договоры содержат пункты, которыми запрещается использование авто для оказания услуг коммерческих перевозок.

Если перевозчик использует автомобиль по договору аренды, то необходимо ознакомиться с данным договором, так как не исключена ситуация, что в нем содержится запрет на использование авто в коммерческих целях или иные ограничения, препятствующие нормальному исполнению договорных условий по грузоперевозкам.

 

Дальше, нередко грузовладелец страхует свой груз, в таком случае договор грузоперевозки должен учитывать условия страхования.

А любая страховая компания может отказать в возмещении ущерба если договор на перевозку был заключен с частником. И будет права.

 

Кроме того, в случае если дело дойдет до суда, то лучше судится с ТК, чем с частником.

Водила-перевозчик и собственник авто могут жить в разных городах за тысячи километров. В этом случае принципиально где судиться, если что-то пойдёт не по плану.

Потому что в случае с ТК, подсудность (место проведения суда) можно поменять. Обязательно запишите в договор с ТК, что иск подаётся в арбитражный суд своего региона. 

С клиентами-физлицами подсудность поменять не получится. На услугу  перевозки действует защита потребителей. Это значит, клиент пойдёт в районный суд по месту жительства ответчика, то есть частника.

Пункты договора об изменении подсудности не работают.

По общему правилу судятся по месту жительства ответчика -  то есть, по месту жительства водителя. Собственник должен будет летать туда и чтобы возместить стоимость своего авто и свои убытки.

А суд собственник  может и не выиграть.

 

 

ну такой вот краткий экскурс в тему перевозки авто и  грузоперевозок вообще.

 

P.S. На ожидаемые очевидные вопросы, сразу дам ответ.

Нет, я не живу в Краснодаре. Просто там стоит частный домик с двором. Во дворе гараж. В гараже та самая машина. Чтобы было на чем ездить когда прилетаешь к морю.

Точно также же другое авто стоит в  другом, уже центральном городе. В подземном гараже дома, где квартира. Там я тоже не живу. И это авто куплено уже там.

Надеюсь, ответил на все  вопросы )

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь