home
user-header

                        
                        
Мой отзыв на фильм "Тыгын Дархан"
Я_Галина 21 ноября 2020 г., 03:53 4078

Ну вот я и посмотрела драму "Тыгын Дархан", экранизацию творческого видения режиссера Никиты Аржакова по мотивам романов  Василия Семеновича Яковлева — Далана "Тыгын Дархан" и "Глухой Вилюй".

 

 


Для человека, не читавшего эти романы и не знавшего истории главы хангаласского рода, кроме названия одноименного ресторана и гостиницы в Якутске, фильм безусловно познавательный.

 



Скурпулезное воссоздание, восстановление, воплощение в реалии и показ национальной одежды, обуви, оружия, утвари прошлого достойны восхищения. Это колоссальный труд историков, мастеров разного уровня. Не перестаю удивляться сочетанию богатства фантазии и практичности. В каждой вещи нет ничего лишнего.

 

 

 

 

 

 

Понравились некоторые визуальные моменты:
- когда падают листья на танцующую в медитативном трансе дочь Тыгына Дархана на вершине Ленских? или Синских? Столбов;
- Дархан на фоне ночного неба и мерцания звёзд. Реально ощущаешь бесконечность бытия и свое место в космосе.
- Зимнюю битву. Снято великолепно! Снег , вылетающий из под ног якутских лошадей, превращается в сплошной шлейф. Видно, что за этим масса энергии и человеческих намерений. Пар, исходящий от тел , дыхания животных, людей, передает реальный холод и колоссальное движение.
Это плюсы, которые явно пришли в мое осознание.


Минусы.
Не поверила игре актеров. Слишком все театрально и пафосно. Слишком все нарочито торжественно и с завыванием. Меня это завывание и трагичность вообще удручает в якутских постановках. Я думаю, что сила передачи эмоций не обязательно в повышенных тонах, слезах и негативе. Слишком много горя. А где же светлые моменты?

 

Массовка, такая массовка. Это вообще отрешенная от действа масса людей. Абсолютно их не было в теме. Они продолжали жить в современности и выглядили совершенно недостоверно в той эпохе.

 

 


По истории. Не совсем поняла глав двух родов. Вроде бы каждый ратовал за объединение якутского народа, но как то по своему. В чем разница то? В том , что каждый видел только себя на вершине объединения и управления?
Мне кажется я эту рознь наблюдаю до сих пор:)


Бюджет фильма разбирать не буду. Если он исчерпан, значит так и должно было случиться.


В любом случае, фильм "Тыгын Дархан" увидел свет и займет свое место в истории становления якутского кинематографа!
Молодцы! Команде фильма - браво!

 

Оценку в баллах давать не буду. Это сделать для меня сложно. Ибо невозможно сваливать в одну корзину разные яйца.

 

Я в социальных сетях Галина Черноградская.

Избранное
  • 21 ноября 2020 г., 06:08
    ОдинокийВолк   Пожаловаться

    Блокбастер это, а не исторический фильм.

    Надо отодвинуть кино от бюджета. На бюджетные деньги всегда получается дерьмо.

  • 21 ноября 2020 г., 12:21
    мэри_эн   Пожаловаться

    "По истории. Не совсем поняла глав двух родов. Вроде бы каждый ратовал за объединение якутского народа, но как то по своему. В чем разница то? В том , что каждый видел только себя на вершине объединения и управления?"

    Согласна, тоже вышла из кинотеатра с такой мыслью

    • Автор
      21 ноября 2020 г., 12:30
      Я_Галина   Пожаловаться

      мэри_эн,

    • 22 ноября 2020 г., 00:47
      дзержинская   Пожаловаться

      мэри_эн, возможно. Но на мой взгляд, по фильму, Тыгын хотел, чтобы каждый подданный чувствовал себя защищённым. А Лөгөй хотел быть на вершине, чтоб, например, отнять понравившийся табун или хорошие земли. Могу ошибаться, конечно.

      По истории как было, точно сказать уже никто не сможет. У каждого своя правда.

  • 21 ноября 2020 г., 12:23
    Caribu   Пожаловаться

    Массовка - это ноль истории. Современные люди, ухоженные, одетые в роскошные национальные одежды. Короче Ысыах в Yc Xатыне. Как сказал бы Станиславский: Не верю!

  • 21 ноября 2020 г., 13:28
    кулумнуур   Пожаловаться

    Сюжетная линия очень слабая. Борогонцы много раз могли убить Тыгына но почему это не делают.

    • 21 ноября 2020 г., 17:20
      Fakot   Пожаловаться

      кулумнуур, на то и худфильм, чтобы зрителя держать в напряжении дабы не убили гл.героя или нервы вам съесть, чтобы Вы думали об этом и не забыли этот фильм хееех(((

  • 21 ноября 2020 г., 17:17
    Fakot   Пожаловаться

    Я историю не знал, имеется ввиду про Тыгына. Посмотрев хоть что то есть уже в голове. Так что не зря сняли. И вообще у нас не голливуд, чтобы сравнивать с таким высоким тоном и манерой вы якобы лучше сняли, что за пошлости у народа. Вы посмотрите российские фильмы, там ваще иногда тошнит от смотра. А тут хоть за копейки попытались снять о чем то своем. Кароче не хайте такой труд людей. Слишком большой труд был проделан. Я это по фильму говорю. Сам там не имею никакого отношения.

    • Автор
      21 ноября 2020 г., 17:26
      Я_Галина   Пожаловаться

      Fakot,  я пишу свое мнение. Благодарю вас за отзыв.

    • 22 ноября 2020 г., 00:42
      caxa-mmm   Пожаловаться

      Fakot, Фильм это одно , там всего много лишнего сняли,и напридумали сами кто снимал этот фильм. Лучше найдите , возьмите и почитайте книги . А так фильм снят слабо. Но лучше чем Борисов снимал.

  • 21 ноября 2020 г., 17:31
    Alv1   Пожаловаться

    Скрупулёзно

  • 21 ноября 2020 г., 17:31
    Orro   Пожаловаться

    А мне кажется в точку сказал автор про театральность... пафосность

    Во многих якутских фильмах актёры наигранно играют, чересчур стараются. А некоторые наоборот с каменными лицами...

    Уровень мастерства хромает. Но за старания респект!

  • 21 ноября 2020 г., 17:36
    dlva   Пожаловаться

    Оказывается Т.Дархан первый Якутский политик.

  • 21 ноября 2020 г., 17:54
    Izolda_k   Пожаловаться

    «с каменными лицами» да мы такие, скифы мы )))

    Мы интроверты, все в себе держим, немногословны, это наша отличительная черта.

    Фильм, конечно, вошёл в историю, до этого не было такого масштабного фильма о народе Саха и ошибка режиссера, на мой взгляд, в том, что слишком много событий хотел соединить воедино.

    А то, что Тыгын хотел обьединить народ Саха это миф. Он просто завоевывал их земли, богатства, подчинял себе.

    Консультанты-этнографы оказались на высоте (быт, одежда, утварь, обычаи, обряды), просто супер. Операторская работа тоже выше всяких похвал! А в общем фильм добротный, если не углубляться в историю и не воспринимать его как документальный фильм.

  • 21 ноября 2020 г., 18:13
    Drakon76   Пожаловаться

    Я пришла смотреть фильм уже с предвзятым взглядом, начитавшись комментариев и критики в адрес фильма - неужели опять получилось как с Чингис-ханом. Да, согласна, с первых же кадров почувствовала некоторое отторжение от налета театральности и слишком чистых, непоношенных костюмах простого люда. Но потом уже стало наплевать на эти мелочи. Фильм захватил меня и до конца уже не отпускал. Чтобы передать весь пласт истории того периода - задача непростая. Я думаю режисер справился с этой задачей. Видимо много было урезано отснятого материала. Надеюсь увидеть полную версию фильма в качестве сериала.

  • 21 ноября 2020 г., 18:19
    кулумнуур   Пожаловаться

    Я игру актеров не стал критиковать. Многие из них не профессиональные актеры. Кто то справился кто то нет.

    Никогда борогонцы не были над хангаласцами.

    До прихода русских казаков у якутов был родоплеменной союз потомков Эллэй Боотура. Все рода и главы улуусов подчинядись дархану.

  • 21 ноября 2020 г., 18:42
    Чаарда   Пожаловаться

    В одном фильме много не покажешь. И режиссер сам так говорил. Нужен сериал, тогда увидели бы все более углубленно, не спеша, более детально

  • 21 ноября 2020 г., 18:44
    Гришевский   Пожаловаться

    Все также как и я подумал после фильма: плюсы одежда и атмосфера, минусы- театральность и не понятно вообще про Тыгына, так он обьединил улусы или все же враги остались при себе.

  • 21 ноября 2020 г., 18:52
    Marisoul   Пожаловаться

    Мне нравятся фильмы Никиты Аржакова.Чувствуется свой почерк.Красиво, созерцательный взгляд, познавательно, захватывает разум и сердце.Да, это не блокбастер, это историческая драма, надо смотреть с определенным настроем. Про "каменные лица", хорошо передали этнические особенности мимики;)) держим лицо-держим удары...

  • 21 ноября 2020 г., 19:34
    Симплитель   Пожаловаться

    Мне фильм оочень понравился, понравилось всё - игра актеров, сюжет, костюмы, ракурсы сьемки. Фильм великолепный. Без никаких минусов.

    Молодцы!

  • 21 ноября 2020 г., 20:16
    att-mob   Пожаловаться

    богатые сытые морды лица...

    руки изнеженные тяжелой ручной работой...

  • 21 ноября 2020 г., 20:36
    irnicklong   Пожаловаться

    Да ладно.Фильм ниже среднего.Истории здесь Нет...Просто костюмы и операторские съемки хорошие.

  • 21 ноября 2020 г., 20:55
    арий   Пожаловаться

    все  хорошо но озвучка фильма не такая как бы нет  реальности с природой , даже наши дни летом жаворонки в городе поют   

  • 21 ноября 2020 г., 21:26
    k.lf   Пожаловаться

    Мне фильм понравился. Очень интересно было посмотреть.

  • 22 ноября 2020 г., 00:29
    PN_18   Пожаловаться

    Конечно, избалованным голливудскими блокбастерами, экшенами зрителям трудно угодить.

  • 22 ноября 2020 г., 00:52
    дзержинская   Пожаловаться

    Фильм понравился, нужно ещё раз просмотреть и прочитать.

    Удивляюсь, как вы умеете с одного раза рассмотреть все: и костюмы, и операторскую работу, массовку, игру артистов, озвучку 🤦‍♀️

  • 22 ноября 2020 г., 01:11
    Xtrail43   Пожаловаться

    Дьаабы киинэ...киинэ буотах сказка...туох тупой буойуннарай тыгыны суусчэкэьэ элэруэхтээх этилэр...охсуьуулара голяк биир да профи ыцырбатахтар ыьыах астара сорого бутафорскай инник бюджеттаах киинэгэ позор!!! река балабанов быдан учугэй млн кыайбатка уьуллубут киинэ

  • 22 ноября 2020 г., 05:18
    кулумнуур   Пожаловаться

    Учугэй сценарийдаа5а, уот тылларынан толору кэпсэтэр тылларынан толору эбитэ буоллар шедевр буолуо этэ

  • 22 ноября 2020 г., 05:47
    Отойди   Пожаловаться

    Совершенно слабый фильм, что режиссура, что сценарий. Актёр в главной роли вообще ниочём. Зря только время потратил на просмотр.

  • 22 ноября 2020 г., 08:00
    AlaasUola1974   Пожаловаться

    Сперва фильм шел по сюжету романа, а потом круто на 270 градусов изменился, я не понимаю как Тыгын Дархан дошел пешком до Аан Еруечая в Верхоянск в лютый мороз один, а Аан Еруечай в действительности жил Боотурусском улусе, обратно тоже ушел пешком. Пока он бродяжничал род его был под игом Борогонцев. Зять какой чумазый и худой. Маягатта бэрт Хара по преданиям был человеком под 2 метра и здоровый. Хангалассы переправляются на правый берег летом, а лошадей переправлют осенью, а снято как бы в один сюжет. Переправа табунов взято из клипа про СХПК Берте

  • 22 ноября 2020 г., 09:25
    Карузо   Пожаловаться

    У меня нет желания смотреть такие новоделы. Киноиндустрия России давно деградировала, наши местные деятели пошли тем же путем. Бюджеты космические , а продукция на выходе не представляет интереса. Может я воспитан на советском кинематографе, но это ничего не меняет, искусство это не лубочный пафос.  Что касается современного российского кино, то об этом вы сказали: "Не поверила игре актеров...."(с)  массовка так вообще сытые ухоженные лица.....:)  Не удивлюсь, если  в диалогах были  обороты речи, лексика нашего времени... В российских  исторических фильмах частенько такое встречается, особенно меня раздражает, когда в фильме о ВОВ герои разговаривают чуть ли не  современным молодежным сленгом:) 

    • Автор
      22 ноября 2020 г., 09:36
      Я_Галина   Пожаловаться

      Карузо, речь была грамотная. Истинно художественная якутская речь. Прямо бальзам на сердце и уши. Особенно понравилось сказание олонхосута. Это величайшее ораторское мастерство, талант. Я сейчас бы с великим удовольствием послушала какое нибудь сказание.

      • 22 ноября 2020 г., 09:44
        Карузо   Пожаловаться

        Я_Галина, не.. у меня сложилось мнение, с фильмом явно переборщили, все получилось гипертрофированно , будь то диалоги и в целом подача материала.. И в заключение - Пропало всякое желание смотреть такое кино, даже бесплатно.

        • Автор
          22 ноября 2020 г., 09:50
          Я_Галина   Пожаловаться

          Карузо, это ведь ваше ожидание не нашло подтверждение. Значит есть к чему стремиться. Команда проделала огромную работу. И они молодцы, что не побоялись показать миру свое видение. Свой взгляд, свой первый масштабный опыт. Все мы начинали свой путь в жизнь с первых шагов. И они , первые шаги, всегда были неудачные. Самое главное не остановиться. С каждым разом баланс будет появляться.

          Кстати, больше чем уверена, что создатели читают каждый отзыв и комментарий. Обычно, судя по себе, я бываю очень внимательной к обратной связи. Учитывая возражения учишься создавать шедевры.

  • 22 ноября 2020 г., 09:38
    ТобулДойду   Пожаловаться

    Фильм исторически перевернут, можно было имена все изменить.

    Спектакль.

  • 22 ноября 2020 г., 09:40
    ТобулДойду   Пожаловаться

    Историю сначала Далан перевернул, потом Аржаков.

    Это художественный фильм, а не исторический.

  • 22 ноября 2020 г., 09:54
    Антител   Пожаловаться

    Фильм заставил меня заинтересовался историей якутии и это уже хорошо ,фильм так то понравился не мне судить

  • Есть два вида игры: театральность(что у нас очень распространено) и "киношный реализм"(который как в голливудских фильмах). Так вот реализм достигается помоему только опытом, нашим нужно больше снимать и сниматься. Вообще в России очень распространена театральность, актеров которые играют на уровне голливуда очень мало. С ходу могу назвать Хабенского. Да он в каждом фильме и порядком надоел, но посмотрите на его актерское мастерство. Всегда непринужденно и естественно играет, что каждый раз видишь не актера а персонажа(героя) сыгранного им. Иногда оченьчасто бывает что какую бы роль актер не исполнял, видишь в нем актера а не персонажа(Бенедикт Кембербетч к примеру: вечный Шерлок). Ну как то так. У Степана Бурнашева хорошо получается, только вот с "Сэттээх" у него не задалось, почему то, может опыта в хоррор фильмах не хватило.

  • 22 ноября 2020 г., 12:13
    Саллар   Пожаловаться

    Надо ждать сериал где показали бы все подробнее, а не урезанными. Да театральность у некоторых актеров есть в мимике, слишком стараются показать эмоции сильнее, надо играть есстественно, надо входит в роль, турукка киирии наада.

  • 22 ноября 2020 г., 12:16
    Саллар   Пожаловаться

    Это не документальный фильм, а художественный фильм, вот поэтому споры про нюансов истории, про чистоту и современность по барабану. 

  • 22 ноября 2020 г., 13:24
    Ytv6   Пожаловаться

    Одежда у всех новенькие как прямо с ателье.Женщины отщипанными бровями, с штукатуркой. Смотришь как будто ысыах 2020. Чистенькие все после бани.Дизлайк сразу.Вы хотя бы смотрите фото 100 лет давности по истории Якутии.Люди там смотрятся как из пещеры, а времена Тыгына 400 л.давности.Вообще ткани не было тогда.

  • 22 ноября 2020 г., 13:44
    20ivan   Пожаловаться

    фильм снят как спектакль. Нормальное кино ведь отзеркаливает нашу жизнь, а спектакль показывает ее под увеличительным стеклом. В этом фильме нет ни одного нормального диалога, как в жизни - все кричат: мужчины обозначая свой перманентный гнев, а женщины от хронического ужаса. Нет единой линии развития сценария, весь фильм Тыгын шатается туда-сюда и орет всем чтобы все его признали единоличным правителем. 

    Даже борисовский Чингисхан при всей его спорности имел единый сюжет, а тут как будто ребенок взял всё и перемешал в кучу-малу.

  • 22 ноября 2020 г., 13:50
    Ytv6   Пожаловаться

    У Борисова да одежда соответствовал но сюжет хромал

  • 22 ноября 2020 г., 16:13
    Уста   Пожаловаться

    На,массовку не пошла🙄Все,равно не взяли бы

  • 22 ноября 2020 г., 17:40
    кулумнуур   Пожаловаться

    Масштабных сражений между якутскими родами не было, кроме сражения таттинцев и баягантайцев, где участвовало по 40-50 человек с обеих.

    Это говорит о монолитности народа Саха и тесных кровнородственных связях.

    Тыгын пытаясь заново объединить рода приезжал к борогонцам, еспекцам, намцам, бетюнцам, все как бы прогоняли Тыгына если верить преданиям.

    Хотя Тыгын со своим отрядом в 40 человек хорошо вооруженных и обученных людей мог атаковать разобщенных и отдельно живущих людей других родов. Но почему то этого не делал.

    Напрашивается вопрос почему раз он такой деспот и убийца этого не делал. На самом деле все якутские рода родственны, Тыгын просто упрашивал своих родственников объединиться. Да и другие не спешили его убивать.

  • 22 ноября 2020 г., 17:48
    rirbit2020   Пожаловаться

    Видно, что одежда на артистах смотрится как с чужого плеча. В голливуде к примеру, чтоб артиста снять в какой нить роли, к примеру ковбойском боевике. То его заставляют несколько месяцев учиться ездить на лошади, делать разные финты, скакать на бешеной скорости. При этом прыгать, стрелять и драться не хуже профи в этом деле. И ходить в ковбойской одежде месяцами, чтоб тело привыкло к нему. Чтоб одёжка обтрепалось и приняло форму тела актёра. И сидело на нём как влитая и как родная...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь