home
user-header

                        
                        
Еще раз про мост,на этот раз...на Лене матушке.
17 мая 2018 г., 08:38 557

 

 

От себя^

Мост для якутян-это не каприз.....а венная артерия выживания в суровых северных широтах..Надежда на дальнейшее развитие.,процветание...Нынешнее половодье ...тому доказательство...

 

ЭКОНОМИКА

 

Китайский партнер уже начал проектирование, российская сторона подключится к проектной работе через два года

Строительство мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, который ждут уже более 10 лет, может начаться в 2019 году. Китайский партнер уже готовит проект и представит его осенью этого года, а российская сторона подключится к проектной работе в 2018 году. Об этом сообщил «Известиям» директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко.


 

 

 

 

 

 

5 апреля 2016, 00:01

 

 

 

 

Надежда Мерешко

 

 

 

 

 

 

2458

 

 

 

 

 

Проект моста через Лену....

 

 

 Основной вариант...

 

 На этом проекте длина с учетом подъездных путей 14,3 км.....

 Альтернативный вариант....а на этом всего 8км347м..разница очевидна..

 

 

Фото: REUTERS/Ilya Naymushin

 

 

 

 

В настоящее время китайская компания Sinohydro Corporation Limited, согласно подписанному с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) меморандуму, прорабатывает инвестиционный проект по строительству мостового автодорожного перехода в Республике Саха (Якутия). По словам Игоря Костюченко, после того как подготовка проекта с китайской стороны будет завершена, необходимо будет понять, какие финансовые обязательства должна будет взять на себя Российская Федерация. Предполагается, что через два года будет достигнут ряд договоренностей с китайскими партнерами и в Росавтодоре начнется предпроектная и проектная подготовка данного объекта, сообщил чиновник.

 

Но уже в этом году Росавтодор и Sinohydro Corporation (дочерняя компания PowerChina) начнут обмениваться опытом в рамках подготовки работ, связанных с проектированием, строительством и содержанием будущего мостового перехода.

— Строительство мостового перехода через реку Лену в городе Якутске имеет стратегически важное значение для экономики Дальнего Востока. Мост соединит столицу республики с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу реки, к которому уже проведена железная дорога Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, и где соединяются три федеральные трассы — «Вилюй», «Колыма» и «Лена», а также несколько региональных, — пояснили в Росавтодоре.

 

В Республике Саха около 90% территории имеют сезонную транспортную доступность, а значительный объем грузов перевозится водным транспортом в короткий навигационный период (около четырех месяцев) либо по ледовой дороге в зимний период. В остальное время основным транспортом выступает авиационный. С появлением моста Якутия сможет экономить порядка 10 млрд рублей из тех средств, которые ежегодно тратятся на навигацию и доставку грузов в северные и арктические регионы. Грузопоток, по ряду прогнозов, в перспективе может удвоиться и достичь 5 млн тонн ежегодно.

 

Ввиду уникальности мостового перехода через реку Лену, в том числе его большой протяженности и особо сложных условий его возведения, принято решение о реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства. Поиск и привлечение иностранного инвестора для начала строительства мостового перехода осуществлялись в соответствии с поручениями заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича от 8 июня 2015 года.

 

Ранее уже проводился конкурс на строительство этого мостового перехода. Победителем стал консорциум «Транспортные концессии» (Саха). Подписание концессионного соглашения было запланировано на январь 2015 года. Однако решение было отложено в связи со сложностями с государственным финансированием проекта. Большая часть средств была переброшена на строительство Керченского моста. 

 

Согласно проведенной в 2008 году государственной экспертизе, стоимость проекта через Лену составляет 60 млрд рублей.

— Если проиндексировать и привести эту сумму к сегодняшнему дню, полагаю, можно смело говорить о 90–100 млрд рублей в случае, если не будут меняться технические условия, — считает директор по проектам в транспортной инфраструктуре Федерального центра проектного финансирования (ОАО «ФЦПФ», дочернее общество Внешэкономбанка) Александр Яшечкин.

Срок строительства моста, согласно госэкспертизе, составит около четырех лет. Ввиду того, что в 2022 году Якутии исполняется сто лет, данный проект к этому периоду обязательно должен быть реализован, уверен Александр Яшечкин. С учетом этого срока строительство должно быть начато не позднее начала 2019 года.

 

— В 2018 году нас ожидает либо конкурс, либо принятие решения о единственном концессионере. Считаю, что в ближайшие два года вопрос должен решиться, и будет определен тот, кто будет строить мост и за какие средства, — говорит он.

Проект строительства мостового перехода может быть представлен Sinohydro Corporation на Восточном экономическом форуме, который состоится осенью этого года во Владивостоке. Эта компания является крупнейшим предприятием в Китае по строительству гидротехнических и гидроэлектрических сооружений, а также одним из мировых лидеров в этой отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избранное
  • Автор

    Мне нравится второй альтернативный вариант..Якутск-Нижний -Бестях..поближе...и дешевле будет...А через Хаптагай-Табагу получается круг примерно в 70 км.+расходы на подъездные пути с обеих сторон.и.т.д. 

  • 17 мая 2018 г., 11:08
    Alex_Bird   Пожаловаться

    если построят через табагу, то будет жд мост с жд путями до якутска + скорее всего сортировочная

     

    если же второй вариант - он только автомобильный 

  • 17 мая 2018 г., 11:13
    Alex_Bird   Пожаловаться

    ИМХО, мост будет очень дорогой, он себя не окупит. к 2022 построен не будет, уверен на 95%.

    РФ не зря переходит к частному партнерству, ибо ТЭО слабоватое. т.к. экспортирует наша республика газ. газопровод через лену переведен. а в Н-Бестяхе скоро будет завод который будет работать на экспорт в китай через жд.

    китайцы, так же как и чжода, пошумят и смоются

  • 17 мая 2018 г., 11:15
    Alex_Bird   Пожаловаться

    а ежели он будет построен, то проезд по нему будет платным или же резко поднимется транспортный налог, плюс различные вмененки связанные с автотранспортом тоже подрастут, ибо содержать и осблуживать мост надо. а подрядчик сами знаете какой будет и с какими ценами, а платить подрядчику придется бюджету, а бюджет пополняется откуда? правильно из налогов

  • 17 мая 2018 г., 16:07
    acu30   Пожаловаться

    Строительство мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, который ждут уже более 10 лет, может начаться в 2019 году.

    Вы серьезно в это верите? Надо бы сохранить ссылку, чтобы в следующем году, когда якобы начнется строительство в воображении некоторых, приводить ее. Ну очевидно же что пока есть путин - строительства не будет.

  • 17 мая 2018 г., 16:24
    TUTOR   Пожаловаться

    С появлением моста Якутия сможет экономить порядка 10 млрд рублей из тех средств, которые ежегодно тратятся на навигацию и доставку грузов в северные и арктические регионы.

    Вы могли бы подробнее пояснить это утверждение?

    • Автор

      TUTOR, һэ..һээ..вопрос автору статьи,а не мне..А если прикинуть..может так и выходит,кто знает сколько денег уходит при завозе грузов по реке и автомобилями из Невера.

      • 17 мая 2018 г., 18:42
        TUTOR   Пожаловаться

        змееносец, хорошо. Но ведь Вы-то как-то с этим соглашаетесь, если оставляете этот аргумент без комментариев. Сейчас у нас есть железная дорога до Алдана. Почему до сих пор Северный завоз идет из Осетрово, а не с "транспортного хаба" в Н. Бестяхе? Фактически, приходящее в Якутск с Невера, предназначено для Якутска и соседних улусов, но никак не для СЗГ. А кто мешает создать такой хаб и перестроить схему? Ведь исходя из данного аргумента это было бы однозначно выгоднее. Правда, если взять реалии, то расценки на перевозку грузов РЖД сильно утяжеляют себестоимость грузов в отличие от речных перевозок, но замедляют срок доставки. Да и автомобильные перевозки очень недешевы - помните на какие расходы попала республика, когда СЗГ был сорван по причине обмеления рек? Так что насчет 10 миллиардов, я думаю, автор погорячилась. Он так и будет осуществляться рекой, ведь ни ж/д и автотрасс таких масштабов в северные улусы не существует. Так, зимники сезонные. 

        • Автор

          TUTOR, ЯЖД еще не наверстала свои возможности..Если все утрясется..будут груза .....еще нужна хорошая логистика для расфасовки грузов..А наши говорят,что упустили шанс постройки логистический центр в Нижнем речникам Лены...такой центр будет на той стороне..в районе Якутска..

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь