home
user-header

                        
                        
Зачем и для чего раздувают национальный вопрос??
18 ноября 2018 г., 10:33 2224

                                              

 

 

МЭР "националистка" на фоне православной церькви.... 


 

       

вопрос-ответ

    вопрос-ответ  ввп   Ветеран     68 

     

Все           Подписаться Российское СМИ обвинило мэра столицы Республики Саха в национализме 16 ноября 12:18     440 Российское СМИ назвало мэра города Якутска Сардаану Авксентьеву националисткой раздающей интервью без перевода на русский. Видимо властей начинает раздражать мэр "не из обоймы" столицы одного из регионов. Якобы "независимым СМИ", к каковым себя, безусловно, относит Версия.ру, дана команда "мочить" нашего по-настоящему избранного, а не навязанного сверху мэра. Вот выдержки из этой действительно шизоидной для нас якутян, но вполне воспринимаемой там, в других регионах России, статьи:

"Дальневосточный федеральный округ только так называется – «Дальневосточный». На самом же деле он Якутский. Крупнейший окружной субъект – Республика Саха. Он же самый богатый. Одни алмазные копи чего стоят. А ещё меньше половины русского населения и новый мэр Якутска Сардана Авксентьева, раздающая интервью на языке коренного населения без перевода на русский. Пущай-де понаехавшее меньшинство якутскую «мову» осваивает, чтобы понимать, о чём вещает новая власть. Поговаривают, что пост мэра для как бы беспартийной Авксентьевой – трамплин для большого разбега. На неё уже и из Вашингтона поглядывают с интересом, и из Токио. Чего доброго, дрогнет Россия под тяжестью санкций, посыплется, а там и Дальний Восток выберет собственный путь – под чутким руководством «успешного хозяйственника» Авксентьевой, показательно дистанцирующейся от политики.

Специалисты между тем уверяют, что ДФО вообще был скомпонован неправильно, без учёта специфики входящих в него субъектов, и, по-хорошему, в округ стоило не добавлять субъекты, а в первую очередь вывести из него Якутию. У неё ведь совершенно иного порядка проблемы, чем у Приморья, Камчатки или Хабаровского края. В общем, как-то нехорошо получилось с переделом. Как-то тревожно теперь.

Не споются ли между собой бурятские и якутские националисты и забайкальские АУЕ?

Расширение Дальневосточного федерального округа неожиданно выявило малозаметную на первый взгляд проблему. Наверное, ни для кого не секрет, что уголовная самоуправная вольница под названием АУЕ – «арестантский уклад един» – начала разрастаться, подобно раковой опухоли, именно с Забайкалья. Первое упоминание бандитского «уклада» – 2011 год, посёлок Приисковый Нерчинского района Забайкальского края. Так что корни АУЕ оттуда. Затем последовали беспорядки в Чите, прогремевшие в 2013–2014 годах, и только затем зараза переползла в Улан-Удэ, а далее расползлась по всей России. В Забайкалье молодняк из АУЕ занимается, по сути, тем же, чем националисты из Башкирии и Татарстана – организованным сопротивлением федеральным властям. У них собственный «кодекс чести», собственная идеология и ненависть к Кремлю и «московским» – вот что роднит забайкальских воров с поволжскими националистами. На этой почве они вполне могут спеться.

Но и в ДФО есть свои националисты – их там едва ли меньше, чем в Поволжье. О якутском национализме, вскармливаемом местными властями, «Наша Версия» неоднократно писала. А недавнее решение местных законодателей о том, чтобы считать коренным народом лишь якутов, а не русских, которые-де понаехали, – лучшая иллюстрация к проблеме. Как и скандальная история с зачислением в ведущие средние учебные заведения исключительно говорящих на якутском языке детей. Но других националистов в ДФО не сыскать, ибо нет национальных республик (чукчи с евреями, просим прощения, не в счёт). Правда, так было до присоединения Бурятии. В Улан-Удэ национализм разрастается не менее ярко, чем в Якутске. Ушедший не так давно в отставку губернатор Вячеслав Наговицын долгое время манипулировал местными националистами, стремясь упрочить личную власть, да так доманипулировался, что в местном хурале две трети состава оказались этническими бурятами. Вслед за Якутией они попытались принять закон о коренном народе, который должен единолично распоряжаться богатствами республики, отменили строительство памятника казакам-переселенцам, взамен возведя истукан Чепчугуя – борца с «российскими захватчиками». Таким образом в ДФО вместо одного субъекта с нездоровыми устремлениями появилось два. Справятся ли с ними окружные власти? Да и найдутся ли там специалисты, умеющие управляться с двумя часовыми бомбами, которые невесть для чего заложила Москва?"

Взято отсюда  https://versia.ru/bezdumnaya-politika-moskvy-v-regionax-mozhet-privesti-k-pechalnym-posledstviyam

Саныч пошел в атаку ))))  

Комментарии: comments246

 

 

 

 

 

С начала 90-х годов 400 тысяч русских, живущих в республике с названием Республика Саха (Якутия), считаются гражданами второго сорта. Место первого сорта занимают граждане якутской национальности. Их тоже 400 тысяч

 

 

ДМИТРИЙ СТЕШИН

 

Изменить размер текста:AA

 

В те смутные годы искусственные территориальные образования в одночасье, не спрашивая разрешений, брали себе статус республик. К статусу прилагались и свой президент, и свой парламент, а кое-где в местечковые Конституции пытались добавить специальные статьи, поясняющие, кто на данной территории РФ является титульной нацией, а кто «понаехал» из Московии. Намек был непрозрачный, и «понаехавшие» потомки русских первопроходцев и комсомольцев с великих строек эпохи опять начали увязывать котомки. Пик отъездов русских и русскоязычных из далекой Республики Саха-Якутия пришелся на конец 90-х годов ХХ - начало XXI века. С 1989 по 2002 год русских в республике стало меньше на 170 тысяч человек, 29% от миллионного населения. Корреспондент «КП» выехал в Республику Саха-Якутия посмотреть своими глазами, кто откуда «понаехал» и кого и как притесняют.

 

 

Якутск - город-штамп

Город, выстроенный на вечной мерзлоте, - сущий подарок для журналиста-международника брежневских времен. Двухсоттысячный Якутск - готовая картинка для репортажа о капитализме. На единственной полноценной улице, проспекте Ленина, - почти полсотни магазинов, торгующих алмазами и золотом. В промежутки между магазинами встроены шикарные отели и офисы добывающих корпораций. Не улица - витрина, вот только заглядывать за нее не рекомендуется. За фасадами облупившиеся пятиэтажки-«хрущобы», стоящие на сваях. Между ними доживают свой век почерневшие хибары, помнящие ссыльных большевиков и эсеров.

Везде, где только можно, в городе воткнуты деревянные тотемные столбы - сэргэ. Не сразу, но доходит, что все эти шаманские инсталляции - нечто большее, чем декорации для туристов. И все на самом деле очень-очень серьезно. На каждом углу агитационные плакаты на якутском языке настойчиво призывают чтить, помнить и разучивать древний эпос народа саха - Олонхэ. Пока в России академики спорят, нужно ли преподавать «основы православной культуры» или это мракобесие, якутские школьники разных национальностей четко знают, что у них 9 богов и есть «верхний» и «нижний» мир. Такая вот местная эклектика - от «кодекса строителя коммунизма» - вперед, без пересадок, в прошлое - в каменный век седых и суровых божеств.

В сувенирной лавке я, памятуя о почти поголовном православии якутов, спросил, нет ли у них в продаже костяных четок. Продавщица-якутка рассматривала меня долго. А потом с неповторимым омерзением сказала:

- Четок не продаем. Вообще. Вон конский хвост шаманский купите...

ЯкутЫ давят...

- Если человеку не хочется ходить с конским хвостом, он берет и уезжает куда глаза глядят?

- Не! Докуда денег хватит! - хохочет Сергей Никифоров, уже бывший якутянин. И растолковывает мне: - Кому-то до Хабаровска хватает, а мне вот до Рязани хватило. Семь тысяч рублей сплавить контейнер по речке до железной дороги и 28 тысяч - до станции Рязань-Товарная. Как там Россия-матушка, расскажи, я ж в Рязани не был никогда!

Я разыскал свежеиспеченного мигранта в Речном порту, где он оформлял последние документы на грузовой контейнер. Боялся, не будет со мной разговаривать, а оказалось ровно наоборот. Собеседник мой - типичный северянин. Работал на приисках, подорвал здоровье. Пока поправлялся - трудился в зоне, вольнонаемным. Клал плитку и кирпич, водил грузовики и бульдозеры - 12 профессий и ослепительная железная улыбка. Не пьет, в общем, мечта любого кадровика. Под Рязанью Сергей уже купил дом, за 60 тысяч рублей. Отправил туда жену, а сам, деятельная натура, пока выправлял себе пенсию и занимался продажей квартиры, взял на месяц в аренду таксомотор.

 

 

 

 

- Почему уезжаешь? - спросил я Сергея в лоб. - Не похоже, чтобы ты тут бедствовал...

- А чо тут делать? Все последние 10 лет - подай-принеси-привари-почини. Даже в бригадиры не пробиться, хотя у меня глотка - ого! ЯкутЫ давят, - доверительно сообщил мне Сергей. Сказал по-местному, с ударением на последнюю гласную.

- Как?

- Не пробиться. Снизу доверху. Вот только в речфлот их стараются не пускать. Тебя куда отвезти? Институт проблем малых народов Севера? Вот в натуре, кого якутЫ запрессовали наглухо! Нас, русских, тут все-таки 400 тысяч, половина населения. А их - полтора грузовика, и безответные они, как дети. Поехали, трущобы наши посмотришь. Не, таких трущоб ты еще не видел...

 

Ансамбли есть - а жизни нет

Наша ржавая «Волга» плыла по Якутску, подобно утлому челну, и вода хлестала сквозь ее дырявое днище. Я смотрел вдаль и радовался, что не решился идти сюда пешком. Лужи занимали всю ширину улицы - от забора до забора, - и обойти их не было никакой возможности, только вплавь. В очередной яме двигатель захлестнула набежавшая волна. Серега сноровисто скинул тапки и вылез на капот, а я пошел в институт босиком.

По последней переписи эвенов, юкагиров, эвенков осталось всего 2,3 процента от миллиона. Как и русские, они считаются не титульными, а коренными.

Вячеслав Шадрин, научный сотрудник и председатель совета старейшин юкагиров, общался со мной в жутком, облупившемся кабинете. Мысли излагал куда как осторожно, но приветливо. Чувствовалось, что пресса вниманием ни малые народы, ни институт не балует. Из обтекаемых фраз вырисовывалась арифметика вымирания:

- После развала СССР малые народы Севера в отличие от титульного народа оказались в худшей ситуации. Ниша функционирования языков и культуры оставалась в традиционном промысле - охота, рыболовство, оленеводство. А промыслов этих больше нет...

- Как нет?

 

 

 

 

Вячеслав Иванович, сам в прошлом глава охотничьей общины, все мне объяснил популярно. Нынешние власти прекратили дотировать традиционные промыслы в 90-х годах. Раньше снегоход «Буран» можно было поменять на 20 шкурок соболя, теперь на 80 - 100. Съездить в Якутск - 50 тысяч рублей при среднем ежемесячном заработке в 3500. При такой стоимости авиаперевозок ни оленина, ни рыба никому не нужны. Проще закупить в Норвегии. Натуральное хозяйство опять вернулось на Север Якутии.

- Ансамбли фольклорные есть, обряды гостям могут показать, а вот жизни в народе уже нет... - с горечью говорит собеседник и рассказывает дикие истории, не укладывающиеся в голове. Как для вызова санитарного вертолета требуют отправить из стойбища факс с подтверждением оплаты ложного вызова. О том, как зимой везли в больницу парализованного охотника, привязав его сыромятным ремнем к снегоходу. Привезли замороженный труп, потому что власти решили, что полный паралич - это еще не повод жечь горючку и тратить моторесурс вертолета.

Интересуюсь на прощание:

- Неужели республиканские власти заботятся только о якутах?

Вячеслав Иванович отвечает уклончиво, твердо глядя в настенный календарь:

- Есть разные программы... Они не подразделяются по национальному признаку.

Но какие это программы и в каком виде благодать от них проливается на малые народы, рассказать Вячеслав Шадрин не смог.

«Фашист из меня никудышный...»

С порога заявил мне лидер русской общины Сергей Юрков.

- Не выйдет из меня фашиста. У меня жена якутка! А вот то, что происходит с русскими в республике, будит во мне злобу. При этом мы не требуем для русских исключительных прав. Нам нужны равные права!

По словам Сергея Юркова, в бывшем СССР именно в Якутии был самый большой процент межнациональных браков. Возникла даже новая народность - сахаляры, люди, у которых один из родителей русский. Проблемы начались в 90-х годах с заявления первого в мире президента с ветеринарным образованием о том, что есть нации титульные... и не очень. Не титульных, то есть русских, оказалась ровно половина. Многовато. Следующий шаг был сделан 22 апреля 1993 года. Принятая концепция государственной кадровой политики Республики Саха гласила: «Стратегической задачей должно стать формирование качественного нового состава национальных кадров». Сказано - сделано. По данным Роскомстата, в 2001 году правительство республики уже на 80% состояло из якутов, они же возглавили 90% городских и улусных администраций. И русские побежали из республики - не видя перспектив ни для себя, ни для детей. Для пущей скорости были задействованы экономические механизмы.

 

 

 

 

- В 90-х начали закрывать предприятия, - рассказывает Сергей Юрков.

- Они, как правило, градообразующие. Стали вымирать поселки, особенно на Северах. Президент Николаев публично заявил, что Якутии для прокорма хватит одних алмазов. «Алданзолото» пошло под банкротство, «Якутуголь» закрывался. Русаки побежали, а куда им деваться? Сидеть в тундре, в поселках без света, тепла и работы?

Сергей Юрков загибает пальцы, перечисляя обиды русской общины. Русских не принимают в Якутский университет, только на платное отделение. По мнению моего собеседника, это «сознательное обыдлячивание русских». И русским, и якутам не нравится насаждение неошаманизма в православной республике - по садикам уже шаманы ходят. Злит строящийся хамский памятник у православного храма. Исчезнувшее слово «русский» с фасада Академического театра не добавило любви к властям... И, наконец, Сергей Юрков доходит до более-менее личных проблем.

- Нашу русскую общину ликвидировали месяц назад. Я дал интервью одному столичному корреспонденту о положении русских, и нас сразу же прихлопнули. Мол, балансовые отчеты не присылали. Вот эти отчеты, все! - С этими словами мой собеседник шлепает на стол увесистую папку с документами. - Нас закрыли перед Конгрессом народов России. За неделю до начала.

- Сами-то не боитесь проблем?

- Не боюсь, - твердо говорит общинник. - Отбоялся свое еще в 90-х, когда мне на двери писали: «Убирайся в Москву!» А бизнес у меня зарегистрирован в другом городе.

В поисках пропавшего слова

Сергей Юрков был прав - уличного, нутряно-животного национализма в Якутии нет. Явственно тянет рознью сверху, причем лукаво, не открыто. Бывший «Русский театр» оказался одним из тусовочных мест городской молодежи. У античного портика припарковались десятки пожилых праворуких «японок», и в каждой второй машине музыка ухала так, что пузырилась тонировочная пленка на стеклах. Хоть площадь перед театром и считается «русской тусовкой», время тут убивают все вперемешку. Компания стритрейсеров дергала убитый «спринтер» за антикрыло, прикидывая, отвалится ли оно во время гонок или еще поживет? Спросил молодых парней про слово «русский» на фасаде и неожиданно оказался в центре яростного спора. Кто кричал: «Было!» А кто, наоборот... Наконец хлопец-якут в «гонщицкой» куртке сообразил первый:

- Пацаны! Следы должны были остаться!

И юркнул в багажник за мощным аккумуляторным фонарем. Точно. На левом портике буквы слишком крупные! Спор завершил наряд милиции, заглянувший на огонек. Сержант подтвердил: слово «русский» было, но сплыло...

Утром я был в приемной директора театра. Из краткой экскурсии по выставке в фойе я узнал, что «Русский театр» появился в 1920 году, создали его бывшие ссыльные, и свое название он не менял даже в лучшие годы советской власти.

Директор театра, 80-летний Иван Иванович Подойницын, крепко потряс заезжего журналиста. Потряс экспрессией и артистизмом, флотским тельником под крахмальной рубашкой, золотыми запонками в сочетании со здоровенной пороховой татуировкой... И упорным нежеланием говорить о пропавшем слове. Вместо этого Иван Иванович кратко, всего за час, пересказал мне свою трудовую биографию: от работы с 13 лет на коннотоварной ферме до служения музам. Когда батарейки в диктофоне почти сели, я дерзнул прервать плавные речи собеседника:

- Иван Иванович, а куда слово «русский» с фасада исчезло? Не я один интересуюсь, всем любопытно...

- Это же смешно! - воскликнул Иван Иванович и театрально всплеснул руками. - Зачем мне это слово? Меня Иван зовут, что, мне это слово - «русский» - еще и на лбу написать?

- Но все-таки, - не сдавался настырный корреспондент.

- Было слово. Но оно неудобно там смотрелось, потому и убрали.

Я продолжал упираться:

- При каких обстоятельствах убрали слово?

Но тут в наш разговор резко вступила заместитель директора и доложила Ивану Ивановичу:

- Восстановим слово «русский». Уже фирму нашли, которая сделает...

Не знаю, насколько сказанное выполнимо, но, вполне удовлетворившись, я откланялся.

Окончание в следующем номере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот ответ на эту ....бред-брехню...ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ПО ПОЛОЧКАМ...

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Директ

 

 

Продолжаю тему об оголтелых якутских националистах, начатую тредом ниже.

 


Поводом послужила статья Дмитрия Стешина, опубликованная 7-8 августа на страницах «КП». Ознакомиться можете здесь.
http://www.kp.ru/daily/23946/71147/
Я сразу оговорюсь, у меня нет желания оскорбить или унизить автора. Как нет желания обелить республику в которой я живу. Я сам могу рассказать о примерах национализма в Якутии, сталкивался. Оголтелые шовинисты всегда находятся, это неизбежно, как ОРВИ весной. Но только мне, кажется, если поднимается такой тонкий и деликатный вопрос, как национальный на всю Россию (а «КП» себя именно так позиционирует, опять же их Путин читает в чем охотно признается), необходимо подходить к нему с хирургической точностью. Потому что раскачать такую тему – легко. А ликвидировать последствия подобного – более, чем трудно. 

Дальше пойдет не то, чтобы разбор первой части статьи Дмитрия Стешина о Якутии, а скорее замечания и выявление неточностей и передергиваний (намеренных или нет, не могу судить) фактов. 
Сразу скажу, букв много. Но почитать советую. Узнаете немало интересного и о Якутии, и о том, как делаются сенсационные расследования. Для удобства лучше держите открытым окно с текстом самой статьи, чтобы понять, откуда я беру цитаты, и чтобы не было повода обвинить меня в вырывании фраз из контекста. Большими кусками я цитировать не буду – подниму те, которые являются для статьи тезисными.



1.
«Двухсоттысячный Якутск - готовая картинка для репортажа о капитализме».

Население Якутска – 238 тыс. человек (по официальным данным). 
Может быть, я придираюсь, но все-таки шестую часть населения крупнейшего города, построенного на вечной мерзлоте, не посчитали.

2.
«На единственной полноценной улице, проспекте Ленина, - почти полсотни магазинов, торгующих алмазами и золотом. В промежутки между магазинами встроены шикарные отели и офисы добывающих корпораций». 

Дороги Якутии – тема страшная. Нет у нас дорог, есть направления. Тут автор, безусловно, прав. Но полсотни ювелирных магазинов на проспекте… Их там даже нет на половину этой цифры. И даже на половину половины. Их там штук шесть от силы. Для столицы республики, в которой добывается 92% всех российских алмазов и 8-я часть всего российского золота, по-моему, не так, чтобы много. Зато «полсотни» звучит убедительнее. 
Шикарные отели – тоже на совести автора. В Якутске стоит одна-единственная 4-х звездочная гостиница, выстроенная алмазной компанией «АЛРОСА», на проспекте («Полярная звезда»). Еще одна приличная гостиница уровня 3-х звезд «Тыгын Дархан» – в стороне от проспекта. И с полдюжины вполне даже скромных гостиниц, не дотягивающих даже до уровня «Восхода» или «Зари» в Москве. 
Шикарнее некуда
И это не повод для гордости, увы. Это всего лишь дополнительная иллюстрация к тому, что «для красного словца не пожалеешь и отца».

3.
«На каждом углу агитационные плакаты на якутском языке настойчиво призывают чтить, помнить и разучивать древний эпос народа саха – Олонхэ».

Во-первых, эпос называется не олонхэ, а олонхо.
Во-вторых, если бы Дмитрий поинтересовался бы не только правильным написанием его названия, а еще задал бы вопрос «с чего бы?», он бы узнал, что в 2005 г. народный якутский эпос олонхо ЮНЕСКО (есть такая организация) признал мировым нематериальным шедевром человечества, поставив его в ряд с греческими мифами, финской Калевалой и т.д. Летом 2006 г. по этому поводу в Якутию специально приезжал генеральный директор ЮНЕСКО Коитира Мацууро. Говорил много добрых слов.
Мировое признание на уровне человечества. Скажете, малый повод гордится? Причем гордится желательно бы всей страной, потому что Якутия – РОССИЙСКИЙ регион.
После чего в Якутии был объявлен Десятилетие олонхо. Эйфория, однако. Вот плакаты и висят. Правда, не на каждом углу, а в трех-четырех местах по центру.
Ну да с цифрами у автора, как вы заметили вообще проблемы.

4.
«Везде, где только можно, в городе воткнуты деревянные тотемные столбы – сэргэ».

«где только можно» - это из той же серии, что и 50 ювелирных магазинов и навоткнутые повсюду шикарные отели в лице единственной четырезвездочной гостиницы.
А тотемный столб это уже чистые фантазии автора.
Тотем – существо или предмет (чаще всего животное или растение), находящийся "в родстве" с конкретной группой людей.
А сэргэ – это коновязь. У коренного населения Якутии конь (а не олень, как принято думать) был животным без которого жизнь не мыслилась. Жеребятину в Якутии употребляют в пищу, из кобыльего молока делают кумыс. Прибыв в гости, якут первым делом ищет куда привязать коня, потому и на входе его встречает специальный стол – сэргэ. Так что если у входа стоит сэргэ – вас всегда рады принять и приветствовать. Что в этом плохого и националистического, я честно говоря, понять не могу.

5. 
«… для вызова санитарного вертолета требуют отправить из стойбища факс с подтверждением оплаты ложного вызова. О том, как зимой везли в больницу парализованного охотника, привязав его сыромятным ремнем к снегоходу. Привезли замороженный труп, потому что власти решили, что полный паралич - это еще не повод жечь горючку и тратить моторесурс вертолета».

История жутковатая.
Но вы обратите внимание на следующее:
Речь идет о Якутии. Регионе, который занимает около 1/6 всей России, имея население менее миллиона человек. Где плотность населения на квадратный километр – 0,2. Где Даже после завершения строительства железной дороги до Якутска обещают к 2010 г.) в зоне круглогодичной транспортной доступности будет находиться менее 50% населенных пунктов. Где иной раз единственное средство сообщения с поселками – авиация. Брошенная государством с советских времен и ветшающая. Решить проблему малой авиации силами одной республики невозможно. Только в этом году зампред правительства Медведев начал заикаться (в рамках нацпроекта здоровье) о создании в Якутии санитарной авиации.
И на одну историю о том, как власти не решились послать вертолет, чтобы не вырабатывать моторесурс и горючку можно рассказать пару-тройку других, не менее впечатляющих. Последняя была в прошлом году – на вызов из поселка Русское Устье (чес-слово название не специально подбирал!) о ножевом ранении немедленно вылетел Ми-8 с бригадой фельдшеров на борту. И потерпел крушение. Пять человек погибли. А летели – не жалея горючку и моторесурс – как выяснилось, спасать жизнь пьяному барагозу, который сам себя пырнул. Барагоз выжил и без медицинской помощи. Национальность его я не знаю, но это не суть важно.
Важна – избирательность автора в подборке историй.
Головотяпство чиновников есть всегда и везде. Но стоит возводить в ранг национальной политики?

6. 
«- Почему уезжаешь? - спросил я Сергея в лоб. - Не похоже, чтобы ты тут бедствовал...
- А чо тут делать? Все последние 10 лет - подай-принеси-привари-почини. Даже в бригадиры не пробиться, хотя у меня глотка - ого! ЯкутЫ давят, - доверительно сообщил мне Сергей».


Я тут немного сомневаюсь, но мне кажется, что для того, чтобы пробиваться наверх нужна не глотка, а голова или руки. А желательно – и то, и другое. Но, может, в некоторых видах деятельности оно именно так.
Я рекомендую вам зайти вот сюда http://www.sakha.gov.ru/main.asp?c=12, это сайт правительства Якутии. Потыкайтесь по персоналиям.
Неправда ли, сплошь якутские рожи?
Президент Якутии – русский
Два первых зама – славяне.
Два простых зама – славяне.
Всего замов - семь.
Мэр Якутска, столицы (проживает четверть населения Якутии) – русский
Мэр Нерюнгри (столица Южной Якутии) – русский
Мэр Алдана (основной транспортный узел Якутии) – русский
Мэр Мирного («столица» алмазодобывающей компании «АЛРОСА») – русский. (Показательно, что совсем недавно прежде в Мирном, почти полностью славянском городе, был мэром якут Попов).
Выше я назвал четыре крупнейших города Якутии, где проживает основное количество городского населения. Всего городов в Якутии – 11 штук. И в семи оставшихся мэры-неякуты тоже есть. Как они ухитрились занять посты при махровом якутском национализме – загадка.
Пробиться, как видите наверх в Якутии невозможно.
Никак.
«ЯкутЫ давят».

Кстати, политкорректно произносить якуты надо с ударением на «у»: якУты. Впрочем, от этого уже отвыкают. Говорят – саха. 

7.
О малочисленных народах
«Вячеслав Шадрин, научный сотрудник и председатель совета старейшин юкагиров, общался со мной в жутком, облупившемся кабинете. Мысли излагал куда как осторожно, но приветливо. Чувствовалось, что пресса вниманием ни малые народы, ни институт не балует. Из обтекаемых фраз вырисовывалась арифметика вымирания:

- Неужели республиканские власти заботятся только о якутах?
Вячеслав Иванович отвечает уклончиво, твердо глядя в настенный календарь:
- Есть разные программы... Они не подразделяются по национальному признаку».


Я не знаю, кто врет – автор или Вячеслав Шадрин.
Достаточно зайти на сайт парламента республики http://il-tumen.sakha.ru/a_laws.php и тупо посмотреть по названиям законов.
« О перечне коренных малочисленных народов Севера и местностей их компактного проживания в Республике Саха (Якутия)»
«О Суктуле юкагирского народа».
«О кочевой родовой общине малочисленных народов Севера»
«О статусе национального административно-территориального образования в местностях (территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера»
И т.д., и т.п.
Их будет поболее десятка. И в них расписано, какие льготы, привелегии, меры поддержки должны оказываться малочисленным народам севера. Все открываются, все можно почитать. Их принимали 90-х годах. Ко многим законам престегивались отдельные программы и подпрограммы. Но, что интересно – напротив большинства сегодня стоит указание «утратил силу». Знаете почему? Потому что вступили в силу мощные федеральные законы, такие как:
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Ну и конечно 122-ФЗ. В Якутии он известен больше как «суперзакон», а в центральных регионах его называют «закон о монетизации льгот». 
На их основании по заявлениям прокуратуры многие региональные нормативные акты (как позитивные, так и негативные) были отменены, как «не соответствующие федеральному законодательству». 
То есть, что получается: яростные махровые якутские националисты худо-бедно, но занимались поддержкой малочисленных коренных народов… пока им не дала по рукам прокуратура, орган насквозь федеральный, сиречь общероссийский.
Федеральными законами региональные возможности субъектов были значительно урезаны. В 2005 г. Владимир Владимирович было подумал что с урезанием хватили лишку и (как сейчас помню, 2-3 июня) обещал вернуть 114 полномочий на места. А потом как-то… забыл. 
Но даже это не означает, что поддержка малочисленных народов прекратилась полностью.
Я не знаю, каким местом делает свою работу г-н Шарин и почему ему так слепо верит Стешин. Достаточно сунуть нос в результаты переписи населения от 16 октября 2002 г., чтобы убедиться: общая численность малочисленных народов севера выросла примерно на 30% по сравнению с последними годами существования Советского Союза (1989 г., последняя перепись в СССР). 
Что и говорить, на лицо массовое вымирание и геноцид!
Я могу еще добавить, что специально для того, чтобы малочисленные народы севера могли иметь своих депутатов в Якутском парламенте у нас нарезаются национальные округа в результате чего у малочисленных народов севера приходится по 1 депутату на 3-5 тыс. избирателей, а русскоязычного и якутского населения 1 депутат на 8 тыс. избирателей, однако это уже высокие материи. 
Политика-малитика… 

8.
«Сергей Юрков загибает пальцы, перечисляя обиды русской общины. Русских не принимают в Якутский университет, только на платное отделение. По мнению моего собеседника, это «сознательное обыдлячивание русских». 

То, что Сергей Юрков врет или автор намеренно искажает его слова, я могу утверждать с полной уверенностью хотя бы на том основании, что я сам, лично – не якут, «нууча», поступил у Якутский Государственный Университет в 1994 г. (в самый разгар национального реваншизма в Якутии) на очное отделение историко-юридического факультета. Поступил без всякого блата: мать-разведенка перебивалась случайными заработками, потеряв основную работу, с отцом почти не общался. Поступал по конкурсу, на равных со всеми правах. Конкурс был, если не запамятовал около 20 человек на место. И после поступления я не помню, чтобы за все время учебы меня «запрессовал» хоть один препод-якут, хотя их было большинство. Клянусь, я не приукрашиваю и не пытаюсь подтасовать факты под свои расклады.
В дальнейшем я еще к теме образования вернусь, потому что действительно в ЯГУ учится гораздо больше саха, чем русскоязычных (на моем курсе нас было 6 славян в группе из 40 человек), но, как и всему на свете, этому есть очень внятное объяснение.
Подчеркну: я согласен, что в образовательной системы Якутии есть национальные перекосы. Но не в таких масштабах и частично они обоснованы. Но эту тему оговорю отдельно.

9.
«Бывший «Русский театр» оказался одним из тусовочных мест городской молодежи. Спросил молодых парней про слово «русский» на фасаде и неожиданно оказался в центре яростного спора. Кто кричал: «Было!» А кто, наоборот... Наконец хлопец-якут в «гонщицкой» куртке сообразил первый:
- Пацаны! Следы должны были остаться! 
И юркнул в багажник за мощным аккумуляторным фонарем. Точно. На левом портике буквы слишком крупные! Спор завершил наряд милиции, заглянувший на огонек. Сержант подтвердил: слово «русский» было, но сплыло...»


История с пропажей слова «русский» тоже имеет свое начало.
Первым об этом, как о ярком доказательстве существования яростного якутского национализма написал Соколов-Митрич в известиях. Там это звучало так:

«- Раньше он назывался «Русский театр имени Пушкина», - говорит участница творческого объединения "Северина" Зоя Щербакова. - Но после очередного ремонта фасада слово "русский" из названия исчезло. Зато в 200 метрах отсюда стоит новенькое здание, на котором огромными буквами написано: "Театр Саха". 

Что было в реальности.
В 1999 г. в Якутии с размахом отмечали 200-летие рождения А.С. Пушкина. Русского поэта. Как это допустили яростные якутские националисты, непонятно. Но – отмечали. В самом центре города поставили бюст русскому поэту негритянского происхождения. А Государственный академический русский театр, возле которого этот бюст стоит, получил приставку «им. Пушкина». Даже на фотографии в статье «КП» видно, что пихать полную надпись «Государственный академический русский театр им. А.С. Пушкина» просто некуда. 
В результате художники, оформлявшие фасад приняли решение опустить итак всем известные слова: «государственный» и «русский». Получилось «Академический театр им. А.С. Пушкина». Кто же знал, что через 8 лет это послужит поводом для праведного возмущения центральных СМИ?!
Сейчас вывеску восстанавливают – пишут мелкими буквами все как положено. Видать, втык получили. 
А оперный Саха-Театр в Якутии и правда есть. Но появился он много похоже Русского академического театра. А еще есть театр Дружбы народов. И прочие… Когда в Якутии гостил Нобелевский лауреат академик Жорес Алферов, он заявил дословно:
- Ну, по плотности театров на душу населения, вы Питер побили точно…


И напоследок.
О том, насколько толерантна в вопросах национальности дама, от которой эту ценную информацию получил Соколов-Митрич, по следам которого ринулся проверять вывеску Дмитрий Стешин, можете судить по этой цитате.
Зоя Щербакова:
- Я была уверен, что когда к власти в Якутии придет русский (Вячеслав Штыров – русский, бывший президент «АЛРОСА», сын контр-адмирала Российского Флота Анатолия Штырова – прим. мой) все изменится коренным образом. Но ничего хорошего так и не произошло. А знаете, почему? Потому что он – еврей!
«Якутск Вечерний» от 25 мая 2007 г.


Вот так делается мощный, дающий серьезный резонанс материал.
Так защищаются права русского населения.
Так разоблачается неукротимый якутский национализм.
Качественная работа. На пятерку.
Вторая часть статьи в «КП» не менее «веселая». Вернусь к ней чуток позже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписаться

 

 

 

 

 

Избранное
  • 18 ноября 2018 г., 10:53
    trn   Пожаловаться

    Кто то заказал мэра Якутска, т.к. про нее начали говорить по всей РФ.

  • 18 ноября 2018 г., 11:02
    Parkso   Пожаловаться

    кто там отвечает за PR?

  • 18 ноября 2018 г., 11:15
    Sjan   Пожаловаться

    По их логике в России нужно запретить разговаривать на других языках кроме русского. Но в то же время российские СМИ страшно переживают за языки меньшинств в Прибалтике или Украине.

  • 18 ноября 2018 г., 13:34
    Птичка17   Пожаловаться

    Увидела церЬкви, дальше не стала читать.

  • 18 ноября 2018 г., 15:52
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    А зачем приплетать статью весьма лохматого года??? 🤔 🤔 🤔

  • 18 ноября 2018 г., 15:53
    lps   Пожаловаться

    Как будто говна наелся

  • 18 ноября 2018 г., 16:24
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    Херня какая-то.

  • 18 ноября 2018 г., 17:06
    Абракадабр   Пожаловаться

    Спроси об этом себя, надо же не полениться поднять такое старье. Спроси любителей площади по переименовывать. Может при таком подходе хав.но из вентилятора разлетается на максимальный радиус???

  • 18 ноября 2018 г., 17:16
    бест   Пожаловаться

    Думал будет куча обсуждений ...

    Не интересно даже ни одной дискуссии

  • 18 ноября 2018 г., 17:42
    NucaS_   Пожаловаться

    Астрологи неделю Змееносца объявляли неделю назад.

     

    Человечество откатилось назад на несколько веков, чему тут удивляться

  • 18 ноября 2018 г., 17:43
    NucaS_   Пожаловаться

    Не тот смайлик

  • Автор
    18 ноября 2018 г., 18:08
    змееносец   Пожаловаться

    Абракадабр   Пожаловаться

     

    Спроси об этом себя, надо же не полениться поднять такое старье. Спроси любителей площади по переименовывать. Может при таком подходе хав.но из вентилятора разлетается на максимальный радиус???

     

     

     

     

    • 18 ноября 2018 г., 20:56
      Абракадабр   Пожаловаться

      змееносец, удали топ если ты серьезно. Сделай первый шаг, или разлет важнее?

       

      .Абракадабр Сам убедился......доказал своими словами.....как долго тащится этот "нациолистический" 

      Я убедился что ТЫ любишь эту тему иначе не раскапывал бы это хав.но 11 летней давности.

      доказал своими словами что мне это не особо интересно.

      Кстати  "нациолистический" -- по идее должно писаться как нациоНАлистический.

       

      PS кстати ответ лучше писать не в "никуда" а нажимать кнопочку ответить под сообщением человека которому отвечаешь (это даже тупые анонимные ники типа 123 знают и я сильно сомневаюсь что довольно старый ник типа тебя этого не знает). И в этом смысле мне например кажется ответ был написан в расчете на то что его не прочитает человек которому "отвечают".

      • Абракадабр, хм..ИЗВИНИ..не смог ответить сразу....Не могу входить со старого ника...ЗАБАНИЛИ?..Пришлось зарегитрироваться заново..А насчет "нациолистический" извини..опечатка..с кем не бывает,а пишу в конце специально..потому ,что посерединке могут пропускать.не замечая..А ошибки простительны для инородца..хм..

  • 18 ноября 2018 г., 21:11
    michael.nrc   Пожаловаться

    Ничессе, русичи и тут воду мутят. Помню как в детстве мне в автобусе тетки ругались и запрещали разговаривать на якутском. В магазинах так же было. Хотел бы я сегодня посмотреть этим националисткам в глаза. И жириновский в те времена всех в море Лаптевых хотел сослать.

  • 18 ноября 2018 г., 22:21
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    Русские могут жить где угодно, работать где угодно, строить карьеру где угодно,благо страна у нас огромная, а якуты очень привязаны к своей родине, мало кто эмигрирует даже в соседние регионы. Если в якутии все рабочие места займут куда пойдут якуты? Правильно, кадры должны быть местными.

    П.с. Очень хитрый народ, по всей стране свирепствует ксенофобия, все молчат, а как их обидели то ор на всю страну. Нас якутов тоже ущемляют в своей стране, и вы потерпите, только мы что ли должны терпеть?

  • 18 ноября 2018 г., 23:36
    Быйанг   Пожаловаться

    Про то что русских притесняют придумывают сами якуты, которые не знают своего языка. А потом когда их действительно начинают притеснять, начинают выть, что их притесняют из-за того что они якуты. Живите мирно, уважайте свою родную культуру, родной язык, и никто вас притеснять не будет. А по-русски все якуты говорят.. только есть якуты которые разговаривают сразу по-русски и на своем родном, а есть которые не знают своего родного языка.. А для русского человека разницы нету - те и те с ними говорят одинаково — по русски.

  • 19 ноября 2018 г., 00:34
    amike-san   Пожаловаться

    Охренеть, мирные саха стали националистами,а русские стали бедными овечками? Нонсенс! И я подозреваю,что жалуются люди,которые по воле судьбы оказались в наших краях, ведь раньше таких постов не было. Раньше вообще никогда не поднимался националистический вопрос,зато когда приехали беженцы,так даже из других городов стали писать,какие же саха невоспитанные националисты. Автору должно быть стыдно за такое узкомыслие. Где,как не в Якутске,центре республики, будет концентрироваться национальная идеология народа? Никогда русские не были вторым сортом, наоборот,саха заставляли говорить на русском. В Мирнинском улусе нет якутских классов,не говоря уже о детских садах, дети не могут изучать родной язык, свою историю! Разве это нормально? Давайте тогда включайте якутских язык и литературу в программу,и янк,и историю Якутии. Почему дети не могут учиться на родном языке? Вот где национализм. Когда женщины добиваются того,чтобы якутского языка не было в программе,потому что их детям это не надо,и при этом страдают дети,в паспортах которых написано: саха.

  • 19 ноября 2018 г., 01:06
    Абракадабр   Пожаловаться

    Народ, а вы подпишитесь, кто русский, а кто якут и сразу понятно будет кто воду мутит. Вот по комментам смотрю и не вижу тут русских. Все такие бедные и ущемленные саха, а где ваши обидчики то?

  • 19 ноября 2018 г., 09:43
    Кладовщик   Пожаловаться

    Помню одного националиста от саха... Михаил Ефимович был такой...только уехал отсюда и семейка вся уже в Москве и заграницей. Национализм кончается там где появляются хорошие деньги и достойная жизнь.

  • 19 ноября 2018 г., 09:56
    Dansan   Пожаловаться

    Не думаю, что кого-то давят. Вот рядом два здания стоят. В одном зарплата от 21 тыс. и потолок 43, в другом последний это стартовая зарплата. Почему-то в первом работают только титульная нация... И не думайте, что второе здание относится энергетике или другим финансовообеспеченным коммерческим организациям. Оба здания это госучреждения.

  • 21 ноября 2018 г., 14:51
    duxhuxman   Пожаловаться

    Россия должна говорить по-русски и точка. Если хотите своё государство, тогда оружие в руки и вперёд. Только не жалуйтесь если вас пристрелят как сепаратиста-террориста.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь