home
user-header
"Нас снова обманули, ура". Почему России не нужно своих Илонов Масков.
7 октября 2017 г., 11:16 2169

 

Источник:

https://ria.ru/analytics/20171006/1506308870.html

 

 


Мы живем в поразительное время, в котором сосуществуют две реальности. В физической реальности компания SpaceX Илона Маска заявила об очередной задержке запуска носителя Falcon 9, а его же компания Solar City выплачивает штраф в 29,5 миллиона долларов за обман при получении государственных субсидий.

 

В другой реальности, виртуальной, креативные пользователи Рунета проводят в соцсетях флешмоб по сочинению грустных стихов и шуток на тему того, что в нашей глубоко отсталой стране никакого Илона Маска не будет. Примеры творчества поклонников культа личности Маска способны глубоко ранить эстетические чувства любителя изящной словесности. "Стране нужны Илоны Маски, но двадцать лет одни отмазки", — пишет расстроенный твиттерянин. Другой рассказывает смешную, как ему кажется, шутку — "Почему в России не будет своих Илонов Масков? Ну какая ж ракета захочет туда возвращаться!" Среди сожалеющих о том, что у нас нет "своих Масков" оказались даже чиновники "Роскосмоса", которые, видимо, ему очень завидуют.

 

На самом деле найти "российского Илона Маска" совсем нетрудно. Вопрос в том, нужно ли самой России такое счастье.

Маскофилам становится очень обидно, когда на основе данных западных СМИ приводится следующая статистика о показателях его сверхсовременной и сверхэффективной компании Tesla. В 2015 году на каждой проданной машине компания теряла 4000 долларов, а в 2017 году Тесла фиксировала убыток в 13000 долларов в пересчете на каждую проданную машину.

 

Безусловно, среди российских чиновников и бизнесменов можно легко найти желающих повторить этот результат, и есть даже те, кто уже имеют подобный практический опыт. Но подавляющее большинство грустно улыбающихся отечественной отсталости, в которой нет своего Маска, имеют в виду совсем другое.

 

Про детище Илона Маска любят говорить в хвалебных терминах те, кто поверил соблазнительному имиджу американской высокотехнологичной компании, на фоне которой российские производства кажутся каменным веком. Некоторые наши сограждане даже мечтают работать в этой компании именно для того, чтобы прикоснуться к высокотехнологичному будущему. На самом деле многие рабочие "Теслы" живут и трудятся не в XXI веке, а в условиях века XIX, достойных пера Диккенса. Для того чтобы хоть как-то уменьшить "денежное кровотечение", руководство компании заставляет сотрудников работать в нечеловеческих условиях, за нищенскую зарплату, без денежных компенсаций за травмы и увечья, полученные на хаотичном производстве, организованном в лучших традициях британских "работных домов".

 

Рабочие на заводе Tesla во Фремонте, Калифорния

 

Все вышеизложенное — сухой пересказ заявлений, жалоб и исков бывших сотрудников Маска, которые вряд ли добьются справедливости в американской судебной системе, ведь Маск нужен США именно как непорочный символ величия и высокотехнологичности американской промышленности. А такой символ не может оказаться просто владельцем фабрики, в которой плохо оплачиваемые люди (а не роботы) вкалывают так, что в среднем раз в три дня приходится вызывать скорую и оказывать срочную медицинскую помощь тем, кто падает в обмороки, испытывает "резкую боль в груди" и "сложности с дыханием неизвестной этиологии". Перечисленное — тоже не слухи и не антиамериканская пропаганда, а сухой пересказ официальной статистики, которую удалось добыть журналистам британской газеты Gardian.

 

 

Насчет высокотехнологичности детища Илона Маска тоже есть определенные сомнения. По соцсетям бродит довольно злая шутка о том, что "Тесла" — это не американский электромобиль, а красивая четырехколесная упаковка для батареек японской фирмы Panasonic, и эта злая шутка довольно точно описывает реальность.

 

Вывеска автомобильного концерна Tesla в Лос-Анджелесе. 22 января 2017 года 

 

Зачастую все вышеизложенные аргументы разбиваются о заявление о том, что это все не имеет значения, ведь рыночная капитализация компании "Тесла Моторс" уже превышает уровень капитализации компании "Форд" и приближается к уровню капитализации "Дженерал Моторс".

Как же так. Мировое лидерство "Газпрома" ранит рыцарей прогресса

 

Если верить рыночным ценам акций этих компаний, получается, что "Тесла" "стоит" 59,3 миллиарда долларов, а Форд — всего 48,65 миллиарда долларов. Обычно в этом же контексте любят напоминать о том, что "Тесла" "стоит" даже дороже "Газпрома", у которого рыночная капитализация всего 50,5 миллиарда долларов. На этот аргумент лучше всего отвечает сам Илон Маск во время случившегося с ним в мае 2017 года приступа честности, когда он признал, что так называемая рыночная стоимость компании "Тесла" "выше, чем стоимость, которую мы хоть сколь-нибудь заслужили".

 

"Мы — компания, которая теряет деньги", — добавил он.

 

Если и стоит чему-то завидовать в истории псевдовысокотехнологичной бизнес-империи Илона Маска, так это его способности продавать инвесторам, государству, прессе и тысячам фанатов по всему миру свои завиральные идеи, и потом повторять этот трюк снова и снова, полностью избегая ответственности за прошлые невыполненные обещания и провалившиеся прожекты. Идеолог и владелец "Тесла Моторс" — это гениальный шоумен и в своем роде гениальный религиозный деятель, основавший религию имени себя, которую некритично принимают даже атеисты (и даже, увы, в первую очередь атеисты).

 

 

 

Эта вера позволяет Маску спокойно врать, раздавая заведомо невыполнимые обещания, к невыполнению которых паства относится с пониманием и даже некоторым восторгом. "Илон никогда, вот вообще никогда не выполнял прогнозные показатели. Мы всегда ожидаем, что он не справится", — заявляет Росс Герберт, руководитель инвестиционного фонда Gerber Kawasaki Wealth & Investment Management, добавляя, что фонд все равно владеет акциями "Тесла Моторс". Где логика? Нет логики, есть слепая вера, интенсивности которой позавидуют многие сектанты.

 

Ситуация доходит до смешного. Известный японский инвестиционный банк Nomura по многочисленным просьбам клиентов все-таки решил провести анализ акций "Теслы" и пришел к выводу, что они будут стоить еще в полтора раза дороже, чем сейчас, в том числе в силу того, что у компании есть "лояльная и экономически иррациональная клиентская база".

Остается лишь восхититься тем, как тонко, точно и вежливо японские банкиры назвали дураками клиентов компании Маска.

 

 

 

Таким образом можно сказать, что "Тесла" точно не стоит 50 миллиардов долларов как автопроизводитель, но как коммерческий культ — почему нет?

Эксперт: Илон Маск пока только обещает облететь Луну

 

Возвращаясь к вопросу о том, нужно ли нам в России любой ценой и за государственные деньги выращивать своих Илонов Масков, да еще и оценивать их количеством эффективность государственной политики в сфере науки и техники. Как минимум стоит рассмотреть альтернативное предложение — обучать и поддерживать государственными деньгами новых Королевых и Сикорских, а вот без "российского Маска" мы точно как-нибудь проживем.

 

Избранное
  • 7 октября 2017 г., 14:28
    michael.nrc   Пожаловаться

    У нас Ротенбергов куча недоилонмасков.

  • 7 октября 2017 г., 15:53
    jw10   Пожаловаться

    Вон сидит у нас рыжий Илон Маск в Роснано, кучу всего наобещал (как всегда), набрал денег с бюджета и жирует

    • Автор
      7 октября 2017 г., 16:18
      ин-ин   Пожаловаться

      jw10, Маск чем отличается?

      :о)

       

       

      • 7 октября 2017 г., 16:53
        michael.nrc   Пожаловаться

        ин-ин, он новые технологии внедряет и зарабатывает, а рыжий крадёт и зарабатывает.

        • Автор
          7 октября 2017 г., 17:07
          ин-ин   Пожаловаться

          michael.nrc, зарабатывает?!?!

          Вы серьезно :о)))

           

          Что нового он внедрил

          • 7 октября 2017 г., 17:15
            michael.nrc   Пожаловаться

            ин-ин, он более сыт, чем голоден.

            Он не патентовал технологию. Ты сам можешь хоть с сегодняшнего дня начать лепить электромобили по его технологии. Он не будет против.

            • Автор
              7 октября 2017 г., 17:33
              ин-ин   Пожаловаться

              michael.nrc, он лично сыт, да.

              Но компания убыточна. Живет на госдотациях. А если бы у нас так? Вот бы визг стоял :о)

               

              А что он может патентовать? Цвет? Форму крыла? :о)))

              Тесла это китай + японские батарейки.

              Ни каких инженерных патентов у Маска не было!

               

              В мире выпускается куча электромобилей. Дешевле.

              Тесла - это один из многих электрокаров.

              Дорогой, не самый лучший, ни каких особых инноваций :о)

               

              • 7 октября 2017 г., 17:39
                michael.nrc   Пожаловаться

                ин-ин, да у нас каждый чинуш на наши налоги живёт. Тоже мне открытие сделал.

                Ротенберги тем же занимаются. Почему их не хаешь?

                • Автор
                  7 октября 2017 г., 17:56
                  ин-ин   Пожаловаться

                  michael.nrc, Ротенберги другим занимаются.

                  Результат есть. Да и при чем тут они?

                   

                  Хотите пообсуждать, создайте свой топ.

                   

                  Тут про Маска. Он живет с бюджета, имеет связи в верхах.

                  А компания 15 лет в убытках.

                  15 лет кормит людей сказками.

                   

                  Коррупция 100%. Иначе бы уже сидел.

                   

                  • 7 октября 2017 г., 19:16
                    michael.nrc   Пожаловаться

                    ин-ин, хахаха. Не созрел ещё. Как будешь готов, дай знать.

                  • 7 октября 2017 г., 20:43
                    icest   Пожаловаться

                    ин-ин, врядли дело в связях, просто престиж американской промышленности. Насчет коррупции и госдотаций тут большой вопрос, в США не принято дарить напрямую деньги как у нас, у них это считается коммунизмом. В основном Маск существует за счет госконтрактов, налоговых субсидий и квот, а это немного другое-  там есть определенные обязательства и требования, и это все открыто и прозрачно. Его компании просто убыточны,но это не коррупция, а всего лишь ожидание-реальность) Уверен что он сам в а*уе что не выстрелило))

                    • Автор
                      7 октября 2017 г., 21:19
                      ин-ин   Пожаловаться

                      icest, ВЫ шутите?

                      Нет там ни чего открытого и прозрачного.

                      Все в разы хуже чем у нас.

                       

                      Маск получает госдотации, прикрывается дотациями.

                      Нет ни чего прорывного. Все туманно.

                       

                      Вот у нас государство поддержит убыточную компанию - шумиха стоит.

                      А тут в ладоши хлопают.

                       

                      Вас не напрягает?

                      • 8 октября 2017 г., 18:45
                        icest   Пожаловаться

                        ин-ин,  Хуже чем у нас? Ну давай скажи мне что случилось с Оптоганом например или Лиотехом, который по обещаниям должен был конкурировать с Гигафабрикой Илона Маска (которая кстати почему-то вдруг работает и дает рабочие места оО) Главное это просто работать и не важно в ошибочном направлении или нет, время и рынок все равно всех рассудит. А у нас и этого не могут сделать, чтоб предприятие нормально работало, и виной с одной стороны отсутствие как раз личной ответственности в нашей стране за косяки. С Илоном все понятно, накосячит, кранты всем его проектам, у нас фиг найдешь виновного, кто наворовал, кто не углядел, кто не досчитал, кого просто подставили, одна большая мафия и нечего добавить даже.

    • jw10, ахаха в точку!!!

  • 7 октября 2017 г., 21:27
    Fotij   Пожаловаться

    хэ...на фото - типичное "геничное" рыльце "распилителя" бюджетных средств... 

     

    p.s. насчёт "поразительного времени" - ничего поразительного, просто история человечества запомнит начало XXI века как время мошенников и прохвостов всех мастей всплывающих, и рекламирующихся СМРАДом (Средствами Массовой Рекламы Агитации и Дезинформации)...   

  • 8 октября 2017 г., 03:52
    Jieli   Пожаловаться

    Ну, ты, Русланка, даёшь. Лишь бы что-нибудь написать плохое. Про Теслу и т. п. ничего не скажу - не знаю. Но вот то, что у SpaceX дела идут гораздо лучше, чем у всего Роскосмоса, это точно. Это-то и рвёт тебе пукан. Вообще хочу видеть твоё лицо каждый раз, когда ты натыкаешься на анализ российской космонавтики в противовес американской.

  • 8 октября 2017 г., 08:46
    MOZENRAT   Пожаловаться

    Ну дык.. ясен фиг .. делая одни электрокары по цене Боинга. Плюс ещё не имея опыта в автоделе, в плюсе остаться сложно будет.. Да кто знает этого Илона Маска..

  • 8 октября 2017 г., 10:05
    НС_Герасимов   Пожаловаться

    Американцы умеют и не боятся инвестировать. Это принесет плоды, может не сейчас, но они однозначно отобьют все вливания. Иначе быть не может, это же америка))

    И не стоит сравнивать сша и россию, у нас же свой Путь

  • 8 октября 2017 г., 10:07
    beakter   Пожаловаться

    согласен, Маск позорит Америку

  • 8 октября 2017 г., 10:52
    ursar   Пожаловаться

    у американцев всЁ всЁ на рекламе 

    яблокофоны тоже гавно но благодаря рекламе их покупают 

  • 8 октября 2017 г., 14:00
    обыватель777   Пожаловаться

    штука в том что они могут уже начать промышленное производство пока что убыточных электромобилей, и тому подобных инновационных новинок, солнечные батареи там уже не в новинку в отличие от нас...а Россия ничего не может и не сможет внедрить, мы как были в пещерном веке, так и остались, сырьевым придатком третьего мира, радуемся Китаю, но Китайцам мы не нужны как партнеры, а как поставщик сырья пожалуйста, одни нефте-газопроводы чего стоят, и то китайские трубы используем)))) Да чего и говорить если молотки, пилы, гвоздииии в Китае производят и сюда завозят, так что кремлеботы можете и дальше трещать о нашем величии, Роснано типа наш флагман только не инновационного а коррупционного производства))))

  • 8 октября 2017 г., 14:47
    cheburen   Пожаловаться

    можно сколько угодно спорить о стоимости компаний Маска, о их прибыльности, но не стоит забывать о перспективах развития, сейчас его компании убыточны, но они  быстрее остальных развиваются, значительно быстрее, и "дядя Сэм" знает это и вливает бабло, на определенном уровне развития эти кампании выдадут продукты, на фоне которых ближайшие аналоги окажутся просто не конкурентноспособными и выпадут с рынка. Вспомним, несколько лет назад были громкие заявления о "батутах" для запуска в космос, а сейчас ракеты уже летают и возвращаются, еще немного и случится "ой все".

  • 8 октября 2017 г., 15:14
    JUN   Пожаловаться

    Зачем нам Илон Маск - когда у нас есть РосНано. 

    Согласно подсчетам СП, общий объем госгарантий по проектам «Роснано» на конец 2015 года составил 157,1 млрд руб. 
    Управляющая компания «Роснано», которая с 2014 года отвечает за повышение эффективности работы и улучшение финансовых показателей госкомпании, за два года выплатила вознаграждений своим сотрудникам на 8,09 млрд руб. Из этой суммы 7,9 млрд руб. пришлось на комиссию за управление.
     

    У Илона люди то хотя бы работают и машины реально продаются. При этом создается инфраструктура для последующего обслуживания электрокаров. Тесла теряет деньги сейчас - но будет зарабатывать впоследствии.

     

    А что нам делать с супер проектами Чубайса:

     

    1) LioTex литий-ионные батареи 14,8 млрд вложено - компания банкрот.

    2) Производство 90нм чипов - $500 млн. Проект передали АФК Система - а это Евтушенко.

    3) Нитол - солнечные батареи 4,5 млрд - банкрот.

    4) Оптоган - 3,5 млрд - куда кстати вложили республиканские деньги РИК.

    и далее по списку планшеты, электромопеды и прочая мелочь с убытками по пару сотен тысяч долларов.

     

    Идет банальный распил и разворовывание денег через государственную компанию - зачем нам Илон Маск?

    • 8 октября 2017 г., 16:57
      cheburen   Пожаловаться

      jun, вот с лиотехом реальный дебелизм, могли делать батареи для народа, но  выпускают батареи для электрческих автобусов которых еще нет, такие батареи кроме автобусов можно применять в промышленности, но там как-то пофиг на массу и объёмы, сидят спокойно на свинцовых батареях и генераторах.

  • 8 октября 2017 г., 18:13
    dyv64   Пожаловаться

    во как

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь