home
user-header

                        
                        
Принцесса Мононоке. ( анимэ)Япония
котбаян 22 октября 2021 г., 18:11 112

К сожалению ,потерял изначально найденное мною в интернете материал о духах леса в японской мифологии, где дух леса представал в образе мудрого старца и даже престарелой женщины .

Однако , в мультфильме режиссера Хаяо Миядзаки " Принцесса Мононоке" духи леса ,а точнее деревьев это маленькие полупрозрачные сущности издающие трещание ,когда крутят головой,молчаливые Кодама.

А дух леса это другая сущность ,скорее напоминающее оленя.

Итак ,о мультфильме Принцесса Мононоке)

Во многих фильмах Миязаки изображаются главные герои, вступающие в контакт с ками - японскими богами и духами природы. Лес в Принцессе Мононоке кишит ими на протяжении всего фильма. Но образ самого леса также основан на реальном месте: острове Якусима, расположенном на самой южной точке Японии.

Этот объект всемирного наследия полностью покрыт густым лесом и заполнен редкими животными (хотя в нем проживает более 13 000 человек). Глядя на изображения этого острова, легко провести параллели с лесом в произведении Миядзаки.

На протяжении всей традиционной японской истории, больных проказой изгоняли из родных городов и отправляли в изолированные санатории, как то было практически повсюду в средневековом мире. Соседи избегали их семей, и часто считалось, что эта болезнь была вызвана божественным вмешательством как наказание за какой-либо грех или плохое поведение со стороны жертвы.

В Принцессе Мононоке прокаженным в Железном Городе дается новая цель и возможность, где они могут работать и быть полезными членами общества, благодаря леди Эбоши.

Имя Ашитаки означает «Яркое завтра».Имя главного героя Ашитаки составлено из символов «завтра» и «ярко». Вероятно, это был намеренный выбор Миядзаки для создания намека на то, что задача главного героя в том, чтобы привести мир к светлому будущему.

Что касается главной героини фильма, то, надо заметить, в оригинальном японском озвучивании она никогда не упоминается как «Принцесса Мононоке». В фильме ее имя — «Сан», что в переводе с японского (и китайского) означает «три». Это имя, данное ей воспитавшим ее волчьим духом Моро. Сан буквально — третий детеныш Моро.

Японское слово «мононоке» имеет давнюю историю, и оно развивалось с течением времени. Более современное значение этого термина — «непознаваемое нечто», таинственная и загадочная сила, которую трудно увидеть или даже понять - своего рода потустороннее присутствие. В этом и заключалось намерение назвать Сан «Мононоке». Она дитя волка, что-то отличное от человека, по крайней мере, в глазах других людей в фильме.

Она воспринимается как некий городской миф, Снежный человек или Лох-Несское чудовище. Это не ее имя, а скорее пояснение зрителям того, что главный герой - странная и загадочная природная сила.

Происхождение слова «мононоке» на самом деле восходит к периоду Хэйан в Японии 11 века, где в «Записках у изголовья» упоминается о психическом заболевании женщины. Несколько лет спустя «Сказка о Гэндзи» (которую часто считают первым в мире романом) объясняет, что Мононоке - это дух мертвых, восставших и вселяющихся, а затем контролирующих тела живых женщин.

Это дает некоторый исторический контекст слову и объясняет его выбор в фильме, поскольку мы можем видеть эволюцию слова, означавшего особый вид призрака, таинственную призрачную силу.

Синтоизм является старейшей религией Японии. Её пантеон состоит из тысяч и тысяч ками (богов), каждый из которых имеет неразрывную связь с природой. В Принцессе Мононоке ранее упомянутый Кодама, а также Моро, волчий бог, а также Лесной Дух/Олень и Дух кабана Наго, являются ками синтоистского происхождения.

Вы можете видеть, как каждый из этих духов имеет четкую связь с природой, и является либо животным, которое оберегает и управляет жизнями животных, которых он представляет (кабаны, волки и т. д.), Либо, в случае Кодама, сами по себе являются духами леса.

В основе синтоизма лежит связь человека с природой. Вы можете провести сходство между богами синтоизма и богами греческой мифологии, в которых определенные боги отвечают за определенные аспекты природы (солнце, деревья, океаны и т. д.). В фильме влияние синтоизма распространяется еще глубже, исследуя, как человек предает и отравляет природу теряя связь с ками.

Бог кабана Наго становится развращен человеческой пулей и впадает в бешеную ярость, а Моро поклялся защищать свою приемную дочь Сан от опасностей человеческого мира. Хотя когда-то человеческий мир и мир природы были одним и тем же, отныне это не так.

Источник: ...ну в общем где-то нашел и опять не запомнился.

P/S: Очень интересный мультфильм ,шедевр.Я смотрел давненько, но может сегодня еще посмотрю.

Кодама

Принцесса Мононоке

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь