home
community-header

                    
                    
"Christian Dior: Designer of Dreams" - выставка в музее Виктории и Альберта в Лондоне (часть 1).
любовь_в_лондоне 14 мая 2019 г., 08:32 в Якутяне за рубежом 185

"Кристиан Диор: Дизайнер Мечты" - так называется лучшая выставка, которую я когда-либо посещала. Впечатления от нее, мне кажется, останутся на всю жизнь. Делюсь с вами ими через свои снимки.

 


Выставка состоит из нескольких галерей, каждая из которых посвящена одной теме, связанной с Домом Диор. Как и на всех выставках, в каждой галерее есть описание темы. Я надеюсь, что здесь найдутся люди, интересующиеся историей Дома Диор. По этой причине, я перевела описания и привожу их здесь в качестве цитат. Далее фотографии описаний, думаю, будут лишними, поэтому буду сразу вставлять свой перевод. Возможно, для некоторых будет много букв, но так же и фотографий красоты будет не мало )) Хотя по сравнению с самой выставкой здесь будет только его самая маленькая часть, все очень вкратце, потому что за каждым костюмом, платьем, и образом стоит целая история, которая не вместится ни в один пост.

Кристиан Диор родился в прибрежном городке Granville во Франции в состоятельной нормандской семье 21 января 1905 г. Будучи ребенком, он разделял любовь своей матери к садам. Его ранними интересами были архитектура и дизайн маскарадных костюмов для своих друзей. Высланный своими родителями в Париж изучать политологию, Диор тяготел к богемной группе друзей, включая композитора Henri Sauguet и художникаChristian Berard. 

В 1928 г. он открыл арт-галерею, но бизнес развалился, когда состояние семьи Диор рухнуло вслед финансовому кризису 1929 г. Вынужденный находить новый способ для выживания, Диор занялся рисованием в сфере моды, со временем работая с топ кутюрье Robert Piguet и Lucien Lelong.

В 1946 г. Диор основал собственный дом моды, благодаря поддержке производителя текстиля Marcel Boussac. 12 февраля 1947 г. Дом Диор выпустил свою первую коллекцию. Названная прессой «New Look», коллекция имела мгновенное и беспрецедентное влияние на моду во всем мире. Дом Диор рос быстро. К 1955 г. он составил около 50% зарубежного экспорта французского haute couture.

Кристиан Диор внезапно умер на расцвете своей карьеры 24 октября 1957 г. Его наследие продолжили креативные директора, которые сменили его во главе Дома Диор: Yves Saint Laurent (Ив Сан Лоран), Marc Bohan (Марк Боан), Gianfranco Ferre (Жанфранко Ферре), John Galliano (Джон Гальяно), Raf Simmons (Раф Симмонс) и Maria Grazia Chiuri (Мария Грация Кьюри).

 

New Look

Тот самый New Look, созданный дизайнером в 1947 г.

Костюм Bar и шляпа, haute couture, весна/лето 1947, линия Corolle (шелк, шерсть, тафта, солома).

А в чем была особенность New Look?

Кристиан Диор открыл свою первую коллекцию haute couture 12 февраля 1947 г. на фоне большого ожидания в модных кругах. В тот день в Париже на авеню Montaigne, 30 собралась стильная толпа, которой не терпелось увидеть дебют дизайнера. Предлагая полную альтернативу квадратному мужскому стилю в женской моде после Второй мировой войны, дизайны Диор вызвали сенсацию. Carmel Snow (Кармел Сноу), главный редактор Harper’s Bazaar, заявила: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан. Ваши платья дают совершенно новый облик (new look)!».

Так выражение закрепилось. Вдохновленный баром в отеле Plaza Athenee в Париже, костюм Bar стал эмблемой New Look. Утонченный жакет и пышная плиссированная юбка воплощали модный новый силуэт. Творения современников Кристиана Диор и последующих дизайнеров во всем мире – свидетельство не прекращающегося влияния New Look. В дальнейшем, каждый креативный директор Дома Диор интерпретировал костюм Bar в честь основателя Дома.

 

Это интерпретация мне понравилась больше всего. Она создана в 2017 г. креативным директором Дома Диор Марией Грацией Кьюри.

  Ниже вариант от Жанфранко Ферре, 1991 г.

 

 Оригинальная версия Джона Гальяно, 1997 г. (фото на телефон)

 

 Линии Диор

Кристиан Диор создавал свои коллекции в течение 10 лет до своей смерти в 1957 г. 

«Я считаю свою работу эфемерной архитектурой, посвященной красоте женского тела.»

Кристиан Диор, 1957 г.

 

После триумфа первой коллекции Диор в 1947 г. мировая пресса с нетерпением ждала каждую новую коллекцию, размышляя о том, что месье Диор представит дальше.

Кристиан Диор играл в своих дизайнах со структурой и пропорциями, чтобы создать одежду, которая подчеркивает изгибы женского тела. Он очень внимательно рассчитывал эффект материалов от движений, и одежда даже из самого воздушного материала создавалась с помощью тщательно продуманной конструкции и мастерства.

Со своего запуска коллекции до своей смерти через 10 лет Кристиан Диор разработал 22 коллекции, каждая содержащая около 150 образов. Названия для каждой новой линии отражали основной силуэт - от Zig-Zag (Зигзаг), Verticale (Вертикаль) и Sinueuse (Извилистый) до более конкретных указаний, таких какTulipe (Тюльпан), Fleche (Стрела) и Fuseau (Веретено).

 

 

Костюм "A", haute couture, весна/лето 1955 г.

Шерсть, соломенная шляпа.

 

Платье Blandine, haute couture, весна/лето 1957 г.

Шелк

 

Mazette ensemble, haute couture, осень/зима 1954 г.

Шерсть и мех (воротник), шляпа перепроизведена в 2017 г.

 

Диор в Великобритании

В этой галерее представлены работы Кристиан Диор, каким-то образом связанные с Великобританией. Представлено много моделей, однако все внимание забирает платье, созданное самим мастером специально для принцессы Маргарет к ее 21-летию (младшая дочь короля Георга VI, сестра действующей ныне королевы Елизаветы II).

 

Платье, haute couture, 1951 г.

Шелк (органза), перламутр и блестки.

 

Снимок Принцессы Маргарет в честь 21-летия. Фотография взята из интернета.

 

 Модели Кристиан Диор, вдохновленные Великобританией.

 

Историзм

«Спасибо небесам за то, что я жил в Париже в последние годы эпохи красоты (Belle Époque).»

Кристиан Диор, 1957 г.

 

Кристиан Диор часто ссылался на исторические периоды в свои дизайнах – извилистые линии платья Belle Époque конца 1800-хх гг.; или узко приталенные в стиле середины 19-го века, которые носила императрица Франции Eugénie (Эжени). Роскошные шелка и драматические силуэты 18-го века были особенно привлекательны. 

В платьях, созданных самим Диор и его преемниками, наблюдаются многочисленные ссылки на 18 век. Они напоминают роскошный стиль придворного платья, которое носили в Версале, а также декор и декоративное искусство того времени.

 

Ниже на фотографиях платья, созданные Кристианом Диор и его преемниками в разные годы, в стиле Belle Époque. Подписала только те платья, которые мне больше всего понравились ))

 

 

Платье Palomita ("Маленькая голубка")

Кристиан Диор, haute couture, осень/зима 1953 г.

Шелк (сатин) и позолоченная нить. 

 

Grans Bonheur ensemble ("Большая радость")

Марк Боан для Кристиан Диор, haute couture, осень/зима 1961 г.

Шелк и кристаллы Сваровски.

В этом платье узоры и техника нанесения повторяют богато украшенные ткани 17 в.

 

Платье номер 60,

Мария Грация Кьюри для Кристиан Диор, haute couture, осень/зима 2018 г.

Шелк (органза) и вышивка.

Мария Грация Кьюри создала нежные узоры на этом платье по образцу узора toile de jouy 18 века. Он был также использован художником Кристианом Берард для украшения первого бутика Кристиан Диор.

 

 

 

Друг Кристиана Диор Виктор Гранпьер создал этот стенд для парфюмерии Dior, основываясь на Храм Любви в Версале, построенный для Марии Антуанетты в 1778 г.

 

Путешествия

В молодости Кристиана Диор тянуло к путешествиям. В свои 20 он съездил в Лондон, Афины, Стамбул и Ленинград. Он провел почти год на Балеарских островах в Средиземноморье, чтобы восстановиться после болезни. С первой его коллекции, Диор вдохновлялся архитектурой, пейзажами, искусством и текстилем разных стран и городов, давая имена платьям в честь мест, которые его вдохновили. Эти творческие влияния росли вместе с тем, как Диор расширял свой бизнес во всем мире, строя мировую империю моды, которая растянулась от Южной Америки до Японии. 

 

Каждый креативный директор Диор интерпретировал идеи путешествий в своем уникальном видении. В этой галерее представлены пять стран, которые вдохновили Диор и его преемников: Мексика, Япония, Египет, Китай и Индия.

 

Египет

 

 Мексика

 

 Индия

 

 

 Япония

 

 

 

 Китай

 

 

 

А вторая часть выставки еще интереснее и волшебнее!

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь