home
user-header

                        
                        
Почему мнение жителей вредно при проектировании улиц и дворов
31kadr 24 июня 2021 г., 10:02 2669

На примере двух реальных кейсов рассмотрим, почему не всегда надо считаться с мнением «актива» жителей при обсуждении реконструкции дворов, создания новых пространств и проектирования дорог.


 

Случай первый
Редакция 31kadr.com совместно с жителями ЖК «Нова-Никольский» написала открытое письмо по поводу создания пешеходного перехода на пересечении «Петровского – Тургенева – Выезд из 69 квартала» (схема ниже). 

Журналистами редакции были проведены наблюдения и сделаны замеры количества перебегающих. Но когда дело дошло до сбора подписей, в ватсап-группе некоторые жители всполошились, бойкотировали сбор и обвинили редакцию в продавливании чьих-то интересов. 

Староста дома и несколько жителей предлагают вместо создания перехода воспитывать людей, поставить в этом месте побольше заборов, соорудить надземный переход и не мешать автомобилям быстро ездить. Хотя существует очевидная потребность в создании пешеходного перехода. 

Примерная схема перехода, предлагаемая редакцией 31kadr.com

 

Случай второй
В этом году в Якутске ведётся ремонт 30 дворовых территорий, одна из таких находится на ул. Лермонтова, д. 23/2 и д. 23/3. В этом дворе подрядчик строит парковку прямо у выхода из подъезда, впритык к крыльцу, потому что жители «так попросили». 

«Вышел из машины и сразу в дом». Фото: @brkhvv

 

Подобные проектные решения недопустимы. Автомобили, которые будут стоять вплотную к лестнице подъезда, перегородят проход для семей с колясками, велосипедистам, маломобильным и просто людям с объемными вещами. К тому же, это нарушает противопожарные нормы, повышает шум и загазованность в квартирах на первых этажах. Здесь заботились явно не об удобстве маломобильных, ведь для этого достаточно одного понижения метр шириной. 

В градостроительстве есть понятие «соучаствующее проектирование», когда в процесс проектирования пространств общего пользования максимально вовлекаются жители, местные сообщества и бизнес, активисты, эксперты, органы власти и другие заинтересованные стороны. Это хорошо показавшая себя практика, которая реализуется в России только с 2014 года. 

В Якутске, к сожалению, мы видим ситуацию, когда в процесс вовлекаются не все жители, а только некий «актив». Например, при реконструкции дворов учитывается мнение только тех граждан, кто «прокричал больше всех». Это нельзя назвать соучаствующим проектированием. В результате закладываются ошибочные, либо даже вредные проектные решения. Это приводит к тому, что новым пространством невозможно нормально пользоваться. 

Может, не всегда стоит доверять местным жителям? Может, надо переубеждать их в том, что те или иные предложения реализовывать вредно? А если не получается переубедить, то поступать так, как считают верным и нужным компетентные специалисты. Которые не будут прикрываться «мнением жителей». 

 

 

Автор: Дмитрий Попов

Фото автора, если не указано иное

Перепечатка с нашего сайта: https://31kadr.com/pochemu-mnenie-zhitelej-vredno-pri-proektirovanii-ulic-i-dvorov

 

Мы в соцсетях:

http://instagram.com/31kadr_ykt

https://www.youtube.com/31йкадр

Избранное
  • 24 июня 2021 г., 11:17
    shadowcat   Пожаловаться

    на петровского пешеходка жизненно необходима именно там, сама там раньше неоднократно перебегала дорогу на свой страх и риск:/ ладно летом можно дойти до светофора, но зимой холодно такие обходы делать

    у нас во дворе, пока не поставили высокие бордюры, особо одаренные парковались перед дверью подъезда, выходишь, а перед тобой машина - как еще не додумался в тамбур заехать?:)

    • 24 июня 2021 г., 12:59
      UltraKill   Пожаловаться

      shadowcat, Типочная дама из Печки :)))))))) 

      • 24 июня 2021 г., 13:03
        shadowcat   Пожаловаться

        я не стыжусь того, что я была завсегдатаем форума печи, и да, я ПЕЧКАРЬ

        а вот у вас видимо проблемы, раз вас это беспокоит и пишете об этом в посте не имеющему отношения к печи

        пысы: у меня аккаунты в баду, тиндере и другвокруг, и в чатах печки в телеге состою

  • 24 июня 2021 г., 12:53
    niemeyer   Пожаловаться

    так у нас и специалистов толковых не было в тех же 90-ых и нулевых. поэтому имеем то что имеем. в генплане городском много неоднозначных и темных решений. нету четкой стратегии и видения. частный сектор - это вообще анархия в чистом виде. 

    разве что сейчас на примере западных урбанистов начинается некий сдвиг в сознании проектировщиков. и то не у всех. 

     

    за пост - лайк )

     

    а по теме: думаю нужно лишь использовать мнение жителей как доп. источник потенциально полезной инфы для проектирования но не позволять им диктовать свои правила.  тем более, в данном посте приведены примеры ну просто вопиющего быдло - мировоззрения. 

  • 24 июня 2021 г., 12:58
    bg98saa   Пожаловаться

    Пешеходов-нарушителей, перебегающих дорогу, значит посчитали, а теперь посчитайте кол-во проезжающих и стоящих в пробке машин на этом участке. Поэтому бессмысленно устанавливать ещё один переход - рядом 2 регулируемых есть. Этот участок дороги и так перегружен

  • 24 июня 2021 г., 13:02
    Иваныч.   Пожаловаться

    Это и есть демократия :))

    По поводу Петровского - до ближайших переходов 150 и 180 метров - да неужто это далеко? Что по этому поводу думают урбанисты, есть ли смысл городить переходы через каждые 150 метров?

    • 24 июня 2021 г., 13:06
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Иваныч., 150 и 180 метров умножьте на два и подучите 300 и 360 метров. Это тот перепробег что должен сделать пешеход чтобы перейти дорогу. Хотя цель вот она, прямо напротив через дорогу. Поэтому люди всегда будут там перебегать. Экономия сил и времени

      • 24 июня 2021 г., 13:15
        Иваныч.   Пожаловаться

        City4People_YKT, есть нормативы регламентирующие расстояния между переходами?

        • Автор
          24 июня 2021 г., 13:23
          31kadr   Пожаловаться

          Иваныч., да. В ГОСТ Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования” с 1 июля 2020 г. вступили в силу изменения, согласно которым расстояние между пешеходными переходами больше не имеет значения - их разрешается устанавливать на любом расстоянии при необходимости (п. 4.5.2.1). Кроме того, согласно СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, в крупных населенных пунктах протяженностью более 0,5 км интервал между пешеходными переходами должен быть не более 200 м (п. 6.8)

        • 26 июня 2021 г., 15:03
          City4People_YKT   Пожаловаться

          Иваныч., есть

    • 24 июня 2021 г., 13:06
      shadowcat   Пожаловаться

      зимой в дубак далеко, холодно голодно, а приходится бегать туда-сюда

      город должен быть для горожан, а не для автомашин

  • 24 июня 2021 г., 13:10
    Parkso   Пожаловаться

    переход там необходим. очень многие прямо перед машинами лавируют)а рядом узкий участок дороги почему то с переходом

  • 24 июня 2021 г., 13:23
    Rim05   Пожаловаться

    Переход через каждые 200 м на 10 пешеходов в 1 час - бред и вполне в духе Якутска.

    • Автор
      24 июня 2021 г., 13:27
      31kadr   Пожаловаться

      Rim05, эта цифра получена в зимний период, учитывая все 24 часа в сутках. В летний период пешеходная интенсивность резко увеличивается

  • 24 июня 2021 г., 13:27
    Мужик_   Пожаловаться

    На Петровского конечно НЕ НУЖЕН.

     

    Автор, что за бред? Надземный можно сделать.

     

    А ещё лучше - ПОДЗЕМНЫЙ. Там же Горканал проходит. И мерзлоту не нарушит.

    Можно не нарушая мерзлоту где Горканал проложить подземный переход. 

     

    Короче, ты хреновый архитектор и специалист ни какой....

    • Автор
      24 июня 2021 г., 13:38
      31kadr   Пожаловаться

      Мужик_, бытовая логика тут не поможет. Подземные и надземные переходы строить нельзя, это не загородная трасса, а улица в городе.

      В развитых городах такие переходы закапывают, либо сносят. На это есть свои причины:

      1) Людям придется подниматься/спускаться по сотне ступенек. Не все физически здоровы. Есть и другие маломобильные граждане - люди с колясками, поднимающие велосипед/самокат, уставшие, беременные, люди с тяжелыми сумками. Вы всем им предлагаете мучаться со ступеньками?

      2) Исходя из неудобств первого пункта, люди всё равно будут перебегать, чтобы сэкономить время и силы. Они будут попадать под колеса автомобилей, которые едут с газом в пол, не ожидая встретить пешеходов.

      3) Практика показывает, что такие переходы обслуживаются плохо. Будет скользко, грязно.

       

    • 24 июня 2021 г., 13:46
      T1000   Пожаловаться

      Мужик_, все эти надземные и подземные переходы чухня. И так людям с маленькими детьми, пожилым трудно по этому городу ходить

  • 24 июня 2021 г., 13:28
    Snake_Goliaf   Пожаловаться

    мост сделайте там

     

    • 24 июня 2021 г., 15:34
      Мужик_   Пожаловаться

      Snake_Goliaf, да, мост от до горканала и за Лермонтова.

      Как двухуровневая развязка и пешеходы там могут тогда спокойно ходить.

      И горканал не нарушится и сквер сбацать и пробка вечная рассосётся.

      Хорошая идея.

      Да недоархитекторшу Алексеева не даст.

      Она же только воровать умеет.

  • 24 июня 2021 г., 13:34
    Ardis   Пожаловаться

    Ну и странные какие то понятия у жителей. Они что во вред себе действуют? Уверена что эти решения не коллективные, а с подачи какого-нибудь старосты раненного в голову, который сам хочет парковаться впритык к крыльцу или спокойно гонять по петровского ни о чем не заморачиваясь.

  • 24 июня 2021 г., 13:40
    Corvair   Пожаловаться

    Парковка прямо у крыльца - то ещё мракобесие.

  • 24 июня 2021 г., 13:44
    хых   Пожаловаться

    Бред, давайте теперь каждые 100 метров тыкать пешеходки потому что там удобно переходить. 

  • 24 июня 2021 г., 14:06
    nthn   Пожаловаться

    Правильно, пусть учатся в городе медленно ездить. А то им везде автобаны подавай, чтоб разгоняться до 100 км/ч. Вообще надо вводить платные парковки и переделать все 4-полосные улицы в 2-полосные.

  • 24 июня 2021 г., 14:06
    WERWOLFF   Пожаловаться

    Просто не нужно жадничать застройщикам и строить парковку на 50 машин в домах на 300 квартир, все проблемы из-за этого. Не нужно быть урбанистом, что бы это понимать.

  • 24 июня 2021 г., 14:09
    KuzyaKuzya   Пожаловаться

    солидарен с автором

  • 24 июня 2021 г., 14:10
    Doongion   Пожаловаться

    В первом случае Сатроста и жители правы, нечего всю дорогу в полоску разукрашивать. Там буквально в ста метрах в право стоит регулируемый светофором пешеходник и сто пятьдесят метров влево перекрёсток с пешеходкой.

  • 24 июня 2021 г., 19:52
    Gigles   Пожаловаться

    Кто нибудь уже покажите мэрии что такое газоны, все дворы - открытая земля, пыль, грязь, мусор и разбитый асфальт или его остатки. В моем дворе не было ремонта со времен СССР и это в центре.

  • 26 июня 2021 г., 07:18
    Надя2015   Пожаловаться

    Странно спрашивать советы у жителей дворов, когда сидят в креслах градоначальников и управ граждане с высшим образованием с двумя - тремя дипломами престижных вузов страны.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь