home
user-header

                        
                        
Безопасно ли на водопадах Курулуур?
31kadr 2 августа 2021 г., 11:03 7600

Одним из самых привлекательных и в то же время опасных мест в окрестностях Якутска является туристический комплекс «Курулуур». Это место представляет собой скалы, между которыми протекает речка Менда. На территории турбазы находятся беседки с мангалами, палаточный городок и кафе. 

«Курулуур» пользуется большим спросом и популярностью среди отдыхающих. Но что с ним не так?


 

Оператором турбазы «Курулуур» является индивидуальный предприниматель Егоров Николай Николаевич. Он арендует территорию с 2011 года на срок 49 лет. 

Водопады «Курулуур» таят в себе коварную опасность. Бурное течение воды может унести с собой не только ваши переживания, но и вашу жизнь. В погоне за красивыми фотографиями и острыми ощущениями люди подходят близко к воде, стоя на скользких камнях. В администрации Хангаласского района на запрос редакции ответили, что для обеспечения безопасности отдыхающих «установлены запрещающие указатели, памятка о правилах поведения на территории комплекса, наличие спасательного круга, обеспечение охраны общественного порядка». На словах всё прекрасно, но действительно ли это помогает? 

Водопады. До ближайшего населённого пункта 25 км

 

В 2014 году на водопадах произошло два смертельных случая с разницей в три недели. Согласно справке Хангаласского отделения ГИМС МЧС России по РС(Я) на турбазе утонули Чувашев А.Ю., 1989 года рождения и Саввинов Г.В., 1977 года рождения. В ходе проверки были установлены нарушения Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории РС(Я). По данным ГИМС, место на речке не приспособлено для пляжа, опасное, с ямой и плитняком. С Хангаласским отделением ГИМС Егоров Н.Н. ничего не согласовывал, пляж на месте отдыха оказался несанкционированным: нет спасателей, предупреждающих знаков, телефонной связи, фельдшера, при этом с людей ежегодно брали деньги за отдых, хотя никаких условий не было создано. На судебное заседание индивидуальный предприниматель Егоров Н.Н. тогда не явился, но был оштрафован на 30000 рублей.

В 2018 году ситуация повторилась. 22 июля мужчина прыгал в воду со своими друзьями и в итоге утонул. На берег его вытащили посторонние люди. Ни спасателей, ни медицинских работников на месте происшествия не было. В течение десяти минут мужчине делали искусственное дыхание, массаж сердца, но это не помогло.

Но и без летальных исходов на территории «Курулуур» часто происходят различные инциденты. Люди разных возрастов поскальзываются на камнях и оказываются в воде. Во время посещения турбазы нашими журналистами 19 июня, в воду с камней упала женщина средних лет по имени Туяра. Она была в состоянии алкогольного опьянения и в погоне за красивыми фотографиями, не рассчитав скользкость камней, сорвалась вниз и была подхвачена бурным течением. Но ей удалось зацепиться за скалы и дождаться помощи от других отдыхающих.

Также мы заметили, что люди не просто купаются, но и лежат в воде на надувных матрасах. На берегу не было никого, кто бы следил за соблюдением установленного запрета на купание. Надо заметить, что сбор оплаты с приезжающих (250р для взрослых и 100р для детей) осуществляется без выдачи чека.

Люди приезжают большими компаниями, берут с собой надувные матрасы

 

В Центре ГИМС МЧС Якутии нам рассказали, что с 1 января 2021 г. вступили в силу единые правила пользования пляжами и единые обязательные требования в области обеспечения безопасности людей при пользовании пляжей. Ежегодно перед началом эксплуатации пляжа его владелец направляет в ГИМС заявление-декларацию. По состоянию на 2 июля такое заявление от Егорова Н.Н. не поступало.

Редакция 31kadr.com решила выяснить сведения о качестве воды, поэтому отправила запрос в Управление Роспотребнадзора по Якутии и получила такой ответ:

«Согласно протоколу лабораторных исследований ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС(Я) в Хангаласском районе» №1022 от 1.07.2021 г., отобранная проба воды с местности «Курулуур» не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 по следующим показателям:

- Цветность — 150 градусов, при нормативе не более 30 градусов; 

- Мутность — 4,7 ЕМФ при нормативе не более 2,6 ЕМФ; 

- Перманганатная окисляемость — 30 мг/дм3 при нормативе не более 7мг/дм3; 

- Массовая концентрация железа — 0,9 мг/дм3 при норме не более 0,3 мг/м3»

Результаты проб воды на Курулууре

 

Таким образом, на территории туркомплекса купание запрещено не только из-за бурного течения и острых как лезвие камней, но ещё и из-за состояния воды. Однако людей это не останавливает.

Мы считаем, что на местности необходимо установить спасательный пост, обеспечить наличие медицинского работника и объявить турбазу территорией трезвости.

Что мешает владельцу турбазы обеспечить безопасные условия пребывания людей?

 

 

 

Автор: Ксения Сенюшкина

Фото: автора

Перепечатка с нашего сайта: https://31kadr.com/bezopasno-li-na-vodopadah-kuruluur

 

Мы в соцсетях:

http://instagram.com/31kadr_ykt

https://www.youtube.com/31йкадр

Избранное
  • 2 августа 2021 г., 12:35
    BECKHAM_MU   Пожаловаться

    Владельцу мешают дополнительные расходы для обеспечения безопасных условий.

  • 2 августа 2021 г., 13:33
    svvo   Пожаловаться

    Владелец не обязан обеспечивать безопасность купающихся.  Запретительные таблички повесил. А то что отдыхающие не умеют читать и игнорируют запрещающие знаки, так это проблемы самих утопающих. Голову включать надо, а не бухать и лезть в реку

  • 2 августа 2021 г., 13:57
    VV74   Пожаловаться

    Кафе не работает, на шлагбауме выходит сонный чел и кладёт денежки в карман, ни чека, ни инструктажа, вдобавок нас мошка чуть не съела, водопады не впечатлили, так себе поездка

  • 2 августа 2021 г., 13:57
    Trimid2   Пожаловаться

    Это как раз тот случай, когда предприниматель берет деньги и не занимается территорией. Деньги идут. а то. что люди умирают или что место не оборудовано, это уже дело десятое.

    У меня есть претензии еще к объекту Нахот, там почти та же история. Место не развивается, с людей деньги берут непонятно за что, хотя там оборудование и домики устарели. Но пока есть спрос, видимо мало что изменится.

  • 2 августа 2021 г., 14:15
    Aleks_N   Пожаловаться

    В нахоте такая дичь

     

    Курулуур тоже не отстает

  • 2 августа 2021 г., 14:19
    PetrSh   Пожаловаться

    Нытики до Курулура добрались. Везде ездят и ноют.

  • 2 августа 2021 г., 14:24
    Xtrail84   Пожаловаться

    Не просто опасно а смертельно опасно!!!

  • 2 августа 2021 г., 14:27
    Lyubov0109   Пожаловаться

    Я была там в 2012 году в первый раз и была в шоке, туалеты все зас.раны в буквальном смысле, мусор везде, алкашка рекой продавалась, ни знаков, ни ограждений. Во второй раз поехала в прошлом году, прогресс идёт но не настолько хорошо как хотелось бы. Появились знаки и ограждения, туалеиы стали чище, поставили беседки. Но нашего ребенка там укусила оса и у администрации в аптечке была только зеленка. То есть если будут у кого тяжелые раны или увечья зеленка вряд ли спасет кому то жизнь. В третий раз туда ни ногой

  • 2 августа 2021 г., 14:28
    восходящий   Пожаловаться

    Место красивое, но для купания не приспособлено. Можно было, наверное, выше по течении до водопада есть как бы озерцо, его можно было бы оборудовать под пляж с ограждением перед водопадом. Видно, что предприниматель ничего не хочет делать лишнее телодвижение в плане обустройства и безопастности  находения туристов. Нет даже ступенек для спуска вниз ни естественных, ни сооруженных с перилами. Место значится как туристический комплекс, то обязательно должны быть исполнены все требования безопастности. Исправно собирает контролер 250 рублей с человека без чека при этом он абсолютно равнодушный к туристам. Посетили 29.07.21 г.

  • 2 августа 2021 г., 14:34
    I_VAN   Пожаловаться

    Они что дурачки пляж там организовывать? Организовал, так потом придется отвечать. А так они и ни причем, кто утонул или упал сам дурак.

     

    А они только домики предоставляют или там мангал. По уму надо их шлагбаум убрать и что бы они брали деньги именно за то за что отвечают. А за саму речку не брали, тут то они и обанкротятся или наконец то начнут сервис повышать.

  • 2 августа 2021 г., 14:38
    Мужик_   Пожаловаться

    Надо отобрать у этого Егорова.... Всё! А его оштрафовать за каждого умершего по 1 млн. рублей......

  • 2 августа 2021 г., 14:48
    Indra   Пожаловаться

    На этой базе везде мусор, в беседках очень грязно, ужасный туалет, который далеко от места отдыха, нет кабинок для переодевания. Второй раз туда точно не поеду

  • 2 августа 2021 г., 14:53
    Iamanastasia   Пожаловаться

    Окрестности Якутска это Владимировка, Маган… Куруллуур относительно далековато-то будет )

    А проблема действительно актуальна: происходит «захват» территории, природного парка (чья эта собственность? Республиканская? В соответствии с законом ли? У кого товарищ Егоров ее снял?)

    Мне почему-то совсем не нравятся то, что делают у нас с природными парками - ставят шлагбаум, будку, садят туда охрану и берут деньги). Было бы здорово, если бы они вкладывали в развитие территории - убирались, строили беседки, делали спортплощадки.

    Вот недавно была на Булуусе, там очень хорошо. Видно, что собственник душой радеет за территорию парка.

    • 2 августа 2021 г., 15:03
      Aleks_N   Пожаловаться

      Iamanastasia, c булуусом согласен видно что стараются

       

      Еще бы им стоянку подтянуть и больше развлечений наверху 

       

       

    • 2 августа 2021 г., 15:49
      I_VAN   Пожаловаться

      Iamanastasia, все в точку. Даже сравнение Курулуура и Булууса. Пару лет назад ездил и именно такие ощущения. Тогда еще Турук Хайа вроде бесплатным был, а сейчас кажется и туда кто-то присоседился и баблишко стрижет.

       

      Много турбаз пооткрывалось, надеюсь начнется конкуренция и сервис будет расти, а цены падать.

      • 2 августа 2021 г., 16:45
        Iamanastasia   Пожаловаться

        I_VAN, На Турук Хайа беседки поставили, качельку, какие-то миниатюрные фигуры лесных животных вдоль дорожки и надпись: Я люблю Турук Хайа )

        Виды на Турук Хайа красивые - скалы, зелень, озеро. В дымку очень загадочно получается.

        Просто волнует вопрос: Как природные парки становятся собственностью определенного человека? Он не выкупил или что? Как оформляются эти документы? Или просто по методу 90-х, увидел, что народ ездит, место красивое и захватил ее незаконно, деньги получает.

    • 2 августа 2021 г., 15:54
      Indra   Пожаловаться

      Iamanastasia, там стараются правда, но им нужно пересмотреть дизайн мест отдыха. Напоминает школьный двор. А ландшафт должен сочетаться с окружающей средой, а они покрасили камни в разные цвета и сделали из них клумбы. Вообще нелепо смотрится и т.д.

    • 2 августа 2021 г., 17:38
      Vasus   Пожаловаться

      Iamanastasia, это природный парк был?

  • 2 августа 2021 г., 15:06
    Yaka-83   Пожаловаться

    Надо отдать это место какому нибудь олигарху, типа который купил речные порты по обе стороны реки. Пусть там поставит особняк и живёт там. Пусть он там тонет и падает и режет свою кожу об острые как лезвие скалы, а не народ республики.

  • 2 августа 2021 г., 15:17
    Alexter56   Пожаловаться

    Пока жареный петух не клю нет одно место какому нить тойону токо тогда примут меры, а так судьба простых людей их не интересует. Скажут а пьяные были.Деньги хозяину идут в карман да ладно. Ему хорошо живется

  • 2 августа 2021 г., 15:27
    Анчка   Пожаловаться

    Да ладно а на 202-м,203-м на этой помойке- вода соответствует требованиям. 

  • 2 августа 2021 г., 16:24
    NNN-KKK   Пожаловаться

    Стесняюсь спросить, а что, в столице на городском пляже есть спасатель и фельдшер???!!! Об остальном молчу. "На берег его вытащили посторонние люди." А в Якутске кто вытаскивает?

    И там что, спасатель должен за каждым безголовым алкшом со скал кидаться? Как там спасать-то? Тогда нужен не спасатель, а суицидник.

    Кончится тем, что ИП-шник поставит решетку по обоим берегам, и любуйтесь на здоровье. Понравится? Так чего же ведут себя как дикари? "Мужчина прыгал в воду со своими друзьями и в итоге утонул..." Куда там прыгать? На камни? Воды по колено. "была в состоянии алкогольного опьянения и не рассчитала"... Ну, и не фиг расчетами заниматься в таком состоянии. Аж читать противно. А потом за таких комментаторы по лимону компенсации  требуют. Нормально?

    А вот за антисанитарию пусть его Роспотребнадзор к стенке ставит, это справедливо. Только и самим гадить не надо. Или камеры везде повесить и этих свиней тоже штрафовать! Такая природа кругом, а в лес зайти противно.Дожили. 

    • 2 августа 2021 г., 21:32
      Para_bellum   Пожаловаться

      NNN-KKK, представь себе есть спасатель и не один, насчёт фельдшера не скажу, но спасатели с лодкой есть.

      • 2 августа 2021 г., 23:02
        NNN-KKK   Пожаловаться

        Para_bellum, а почему же тогда девчонок награждали за спасение прямо на городском пляже? 

        • 3 августа 2021 г., 04:04
          Para_bellum   Пожаловаться

          NNN-KKK, ну наверно потому что пляж официально открылся в июле, а мужика спасли в июне?

          • 3 августа 2021 г., 08:12
            NNN-KKK   Пожаловаться

            Para_bellum, а почему бы тогда пляж официально не открывать в ноябре? Какая разница, в какой воде (по каким-то там показателям) тонут люди? Вон девочку вообще среди льдин вытаскивали.

            Как лед ушел, независимо от разрешения купаться спасатель на берегу должен дежурить. И либо отговаривать лезть в воду, либо спасать. А то эти "официальные открытия" больше  похожи на попытки снять с себя ответственность.

            Поставьте на пляже доски и обнародуйте информацию. Как на южных пляжах. Только там температуру воды указывают, а у нас можно еще и всякие ужасы от санэпиднадзора. Прочитают, - может, меньше желающих будет в воду лезть. А у кого ума нет, что с ними делать? Девчонки в июне не ждали разрешения санитарных служб спасать идиота. А спасатели у нас, блин, такие законопослушные!  

            • 3 августа 2021 г., 21:43
              Para_bellum   Пожаловаться

              NNN-KKK, что то я не пойму, то есть вы получается за то, что бы ставили решётки, что ли и собирали деньги хз знает за что?Ну ни че такой бизнес у господина Егорова, поставил шлагбаум, посадил забулдыгу какого нибудь и собирай деньги, ни за что отвечать не надо, даже мусор собирают через пень колоду, такой почти пассивный доход получается. Городской пляж, во первых хотя бы бесплатен для посещения, не сказать, что прямо чисто, но без уборки было бы куда хуже. Вот ипшник на окунево большой молодец, все оборудовал как полагается, заодно своим односельчанам дал рабочие места. Я не против платить деньги если за это мне предоставят качественную услугу, но в случае с курулуром об этом речи нет. У нас ведь всегда так одна сторона хочет халявы, другая поиметь больше денег и ничего при этом не делать.

              • 3 августа 2021 г., 22:02
                NNN-KKK   Пожаловаться

                Para_bellum, во многом соглашусь. Но "поставил шлагбаум-посадил забулдыгу-собирай деньги" это сейчас любимый бизнес у многих, особенно на селе. Бесплатно уже и к реке во многих местах не подойдешь. С тем же отношением к "клиентам", независимо от официального статуса. Одни столбы чего стоят. Он, к сожалению, не одинок 

  • 2 августа 2021 г., 16:25
    AMI_67   Пожаловаться

    Спасение утопающего в руках самого утопающего д.б. А то сколько молодых хороших ребят и девчат погибло, спасая всяких долб..бов;(

  • 2 августа 2021 г., 16:28
    DocKit   Пожаловаться

    И еще хоть какой-то мосток через речку соорудили бы. Камни очень скользкие, ходить по ним небезопасно, а люди все равно будут ходить на другой берег,

  • 2 августа 2021 г., 16:32
    WanerWaner   Пожаловаться

     Вообще не нравится этот курулур. Раньше когда мало народа было еще норм было. в 2013 году ездили, думали ого водопады. А там просто бурный ручеек еще и бабки клянчат. Уж лучше на берегу реки посидеть или в лесу. 

  • 2 августа 2021 г., 17:26
    flatron05   Пожаловаться

    Сьездите лучше в Урдэл парк, вот там цивильно, чисто

  • 2 августа 2021 г., 18:08
    Chegi   Пожаловаться

    30 000 рублей штрафа, за утонувших. По 15 000 руб за человека. Печально. За пару выходных отобъет.

  • 2 августа 2021 г., 18:12
    Arbiter   Пожаловаться

    Никогда не был на этих водопадах, захотелось прыгнуть

  • 2 августа 2021 г., 18:47
    Северпенс   Пожаловаться

    А это там же генеральный директор Сахамедиа Кирилл Алексеев спас женщину, она стала тонуть, он единственный бросился сразу и вытащил ее , герой, а сам то умер через несколько лет от инфаркта , совсем ведь молодой

  • 2 августа 2021 г., 18:58
    ZZ13   Пожаловаться

    Для кого-то видимо это новость, но, как правило, туда ездили и ездят бухать, это основной клиент парка… потому хозяин и не заморачивается с сервисом…а алкоголь и безопасность это в принципе не совместимые понятия, под алкоголем тонули и тонут и на официальном пляже и даже дома в ванной тонут…был там пару раз, возвращаться и после первого раза не было большого желания, там по сути то и делать больше нечего, это не булуус и не ленские столбы, смотреть там не на что, гостей лично я бы туда не повёз как на достопремичательность…

    • 2 августа 2021 г., 19:39
      NNN-KKK   Пожаловаться

      ZZ13, мы в первый раз туда попали золотой осенью. Там еще не было никого и ничего. Вот это было наслаждение. Зимой тоже прикольно, - ходишь по замерзшему руслу, а по бокам такие же замерзшие водопады по всей длине (только дорогу не чистят, поэтому после снежной зимы не каждый раз поедешь). Но стоило на третий раз увидеть шлагбаум и "признаки цивилизации", - все, больше ни ногой. С Сопкой Любви - та же история: заборы кассы, музыка гремит, толпы орут. Все, кончилась Сопка. Долго еще можно примеры приводить. Печальная тенденция, однако... 

      • 3 августа 2021 г., 02:52
        I_VAN   Пожаловаться

        NNN-KKK, вся надежда что таких мест станет так много, что народ рассосется по ним и не будет такой вакханалии как сейчас, когда таких мест мало.

        • 3 августа 2021 г., 08:15
          NNN-KKK   Пожаловаться

          I_VAN, так чем больше будет таких мест, тем больше заборов и шлагбаумов. Даже на пустующую территорию пустят только через кассу ((

  • 2 августа 2021 г., 19:09
    дед_Мазай   Пожаловаться

    не думаю что прибыль с приезжих окупит ежемесячную зарплату фельдшера и двух спасателей. а если он их наймет и вдвое увеличит стоимость билетов чтоб все было как положено? тут же начнуть все выть что их обдирают 

  • 2 августа 2021 г., 20:05
    Дубак   Пожаловаться

    Можно открыть конечно, но тут же обосрут все, как здесь все здесь обосрали коментаторы поганые.   

  • 2 августа 2021 г., 23:16
    SeregaRussia   Пожаловаться

    Хорошо что я там побывал в 90-х, ни единой души, первозданная природа.

  • 3 августа 2021 г., 00:31
    Lyudmina   Пожаловаться

    Курулуур - это турбаза, а не пляж. При чем тут цветность воды или наличие даже отряда спасателей? Здесь журналистка допустила неточность. Там другое. Люди приезжают в условия дикой природы и словно сами дичают. Им говорят, что купаться нельзя, но кто остановит толпу пьяных молодчиков? Знают,что сорить нельзя, да разве они будут увозить кучу упаковок и бутылок в город? А скандалы, драки, разборки? Полицию держать там круглосуточно? Они на это согласия не дают. Так что места отдыха у нас и в самом Якутске и на расстоянии -это зоны бескультурья. Поэтому ЧП, инциденты. А что делать? Вот территорию и туалеты безусловно владельцам надо содержать в чистоте, это реально. А туристам быть культурнее, но это утопия.

    • 3 августа 2021 г., 16:43
      Nejdanov   Пожаловаться

      Lyudmina, вы еще не видели как там пьяные катаются. Один утырок  ночью в дерево врезался, а перед этим между палатками лихачил. Повезло что никого не убил, люди спали себе ничего не подозревая.

  • 3 августа 2021 г., 00:39
    Domik_88   Пожаловаться

    Ну то что три человека погибло за 10 лет конечно печально, но не показательно. В курулууре каждый год приезжает десятки тысяч людей и всего три смерти, если включить математику то наоборот цифры говорят что это безопасное место.

    В любом водоеме кто то да погиб. В моей деревне есть маленькое не глубокое спокойное озеро, но и то там люди умудряются тонуть чуть ли не каждый год. А сколько человек погибло на 202?

    Если бы в курулуурэ каждый год погибло несколько людей, то да, можно говорить что там смертельно опасно.

  • 3 августа 2021 г., 00:45
    Domik_88   Пожаловаться

    Это все равно что сказать- в чёрном море постоянно погибают люди, давайте закроем Сочи, Крым

  • 3 августа 2021 г., 07:35
    Kylym-chagul   Пожаловаться

    Что говорить о Күрүлүүр, когда в Якутских комплекскх отдыха отсутствует контроль за техникой безопасности.

    Человек приходя отдыхать, возвращается травмированной.

    Инциденты на Чочур мыраане, ледовые городки и др.

  • 3 августа 2021 г., 07:45
    Кукушкин   Пожаловаться

    Сервис по якутски

  • 3 августа 2021 г., 09:48
    qsvetlana166   Пожаловаться

    Есть , конечно, недочёты. Была этим летом и мне понравилось. Именно сам водопад, хоть и маленький. От души искупались и сфотографировались. Показалось, что я была в доисторическом мире.

  • 3 августа 2021 г., 09:57
    Gennadii   Пожаловаться

    Такие хим. показатели особо роли не играют для отдыхающих, вода конечно мутная, а железо от природы много в здешних местах, пить может нельзя, а купаться п..

  • 3 августа 2021 г., 13:13
    Graf769   Пожаловаться

    кулуур

  • 3 августа 2021 г., 16:37
    VoxDei   Пожаловаться

    Мы в курулур ездили ещё в начале 2000 когда никто про это место не знал. Там было дикое место где по тропинке долго идти приходилось. Потом пришли бизнесмены и превратили красивое место в гадюшник алконафтов.

  • 3 августа 2021 г., 19:13
    Итишкен-Кот   Пожаловаться

    Синем состоянии поменьше надо там шарахаться

  • 3 августа 2021 г., 22:09
    Дубак   Пожаловаться

    Закроют наверно Курулур из за этого автора дуралея балбеса.  

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь