home
user-header

                        
                        
Как живёт семья веганов в Якутске
31kadr 2 сентября 2021 г., 15:15 11121

Мы решили узнать, каково быть веганом в нашей республике.
Публикуем интервью с молодой веганской семьёй — Валерией и Виктором Кривогорницыными.


 

Кто такой «веган»? 

Человек, который не употребляет в пищу других животных и продукты животного происхождения: мясо, молочные продукты, яйца. Некоторые веганы аналогично не едят мёд. Кстати, тема с мёдом более спорная, потому что это не прямой продукт из пчёл, а всего лишь их рвота. Некоторые веганы также отказываются от грибов, потому что это отдельное царство организмов (не растения) в биологической систематике, имеющее общие признаки с животными и растениями одновременно. Мы грибы кушаем, потому что у них отсутствуют, как и у растений, ноцицепторы, то есть, они не чувствуют физической боли, это этично.

В чём разница между «веган» и «вегетарианец»? 

Вегетарианцы не едят мясо, но употребляют продукты, которые они производят: яйца и молочные продукты. Веганы не употребляют и мясо, и яйца, и молочные продукты.

Расскажите о себе, как вы встали на путь веганства? 

Виктор: Лере мясо не нравилось с детства, с малых лет старалась его избегать, и даже не знала, что это называется вегетарианством.

Валерия: Витя стал вегетарианцем после того, как попробовал отказаться от мяса ради эксперимента, так и затянуло, понравилось. До этого у него существовал стереотип, что вегетарианцами могут быть только девушки, но этот стереотип разрушился в армии, когда он узнал, что его старшина – суровый военный, дагестанец, мусульманин, оказался вегетарианцем. А веганами мы уже стали вместе, когда к вопросам здоровья добавились экологические и этические соображения. 

 

Можно ли считать веганскую диету полноценной? Достаточно ли всех употребляемых витаминов по сравнению с обычным рационом питания?

Виктор: Да, главное, не исключать, а заменять, найти полноценную альтернативу. Нам это не составило труда, потому что Лера биолог и химик, подошли к теме питания с научной точки зрения. Например, многие часто задают вопрос «А откуда ты берёшь белок?», но не могут ответить на встречный вопрос «А что такое белок?». Хотя многие растения, например, семейства бобовых, во время вегетативного роста вступают в симбиоз с азотфиксирующими бактериями, благодаря чему синтезируют аминокислоты в своём организме. Поэтому богаты белком. Мы уже много лет веганы, но не сталкивались с плохими результатами в анализах крови, каким-нибудь дефицитом, даже наоборот – реже сталкиваемся с простудными заболеваниями, можем простыть где-то раз в два года, и реже сталкиваемся с авитаминозом, чем знакомые, придерживающиеся мясному питанию. Поэтому важно подходить к веганству с биологической и химической точки зрения, а не религиозной антинаучной (мы атеисты и противники религии, астрологии, нумерологии, бацзы, и прочего эзотерического из антинаучной сферы). К сожалению, среди веганов часто встречаются люди религиозных и антинаучных убеждений, из-за чего о веганстве появляется много негативных стереотипов. А ещё такие люди нерационально подходят к веганству и ломают своё здоровье.

Когда вы стали веганом, на сколько изменилась стоимость вашего питания?

Сложно ответить на этот вопрос, потому что мы не сравнивали бюджет тех, кто употребляет мясо и другие животные продукты, со своим. В среднем в месяц на питание, с учетом ресторанов и кофе на вынос, получается около 30-35 тысяч. Это с учетом того, что у нас есть собака, которая мясо ест. Насчёт этого тоже часто спрашивают, почему мы себе такое позволяем, если мы веганы (смеётся). Хотя анатомически желудочно-кишечный тракт, а также кислотность желудка, у собак не такие, как у человека, мясное питание им подходит, они изначально хищники. А мы как вид эволюционировали как растительноядные, а позже перешли к всеядности. А ещё собака не может осознанно заявить, что хочет быть веганом и сделать такой выбор, поэтому ест то, что хочет. В Якутске с каждым годом всё больше веганских продуктов в магазинах, отлично заменяющих животные. Необязательно идти в специализированный магазин здорового питания, в обычных супермаркетах тоже много веганских продуктов.

Как к вашему образу жизни отнеслись родные? Что они говорят по этому поводу?

Абсолютно нормально, никогда не было негативного отношения к этому со стороны родных. Скорее всего, это связано с тем, что родственников у нас мало, следовательно, выборка небольшая, в итоге вероятность столкнуться с токсичным родственником тоже снижается. Вот если бы, например, приехали какие-нибудь дальние родственники (если они есть), живущие на селе, по-любому были бы странные и даже негативные вопросы и комментарии.

 

Трудно ли быть веганом в Якутии? Я слышала, что веганы не носят одежду, которая была сделана из животных. Что вы носите в наши суровые якутские зимы?

В идеале надо уезжать зимовать, в самые холодные недели зимы. Мы так на полгода уезжали в Грузию и на короткое время в Казахстан и Москву. Но зимовать в Якутске в плане одежды действительно сложно. Мы носим пуховики, на капюшоне которых есть натуральных мех, а внутри гусиные перья и пух. Альтернативу пока не нашли. Это неэтично и противоречит веганству. А с обувью проблем нет, носим специальные утеплённые ботинки для горного рельефа, там всё искусственное, при этом тепло.

У вас скоро будет пополнение, ваши действия? Вы будете давать своему ребёнку мясо?

Первое время жизни ребёнок будет нуждаться только в молоке особей своего вида, то есть, в материнском, что этично с точки зрения веганства. Ему пока лошадиное, кошачье, верблюжье, коровье, жирафье молоко не нужно. В принципе как млекопитающему в последующем ему в целом любое молоко не понадобится. Первое время, соблюдая соотношение БЖУ и вычисляя потребление всех необходимых макро- и микроэлементов, витаминов, будем всей семьей придерживаться веганского питания. Когда ребёнок подрастёт и начнёт самостоятельно выбирать, он уже сам определится, что хочет есть, а что нет. На самом деле, дорсолатеральная часть префронтальной коры головного мозга, отвечающая за самоанализ и осознанный выбор, полностью развивается только к 20-23 годам, но мы не будем до этого возраста ждать. Примерно с 3-4 лет после завершения сепарации, когда ребёнок начнёт отождествлять себя отдельной личностью, мы не будем вмешиваться в его пищевые предпочтения. На такие мысли люди часто говорят «но вы же будете навязывать ему свои привычки», но при этом забывают, что есть мясо – это тоже навязывание своих привычек (смеётся). Так же как и навязывать хождение на двух ногах или то, на каком языке говорить.

 

 

 

Автор: Анжелика Замятина

Перепечатка с нашего сайта: https://31kadr.com/kak-zhivyot-semya-veganov-v-yakutske

 

Мы в инсте: @31kadr_ykt

 

Избранное
Комментарии 108   Написать комментарий
  • 2 сентября 2021 г., 15:31
    Kori_Night   Пожаловаться

    Адекватные веганы. К сожалению, таких среди веганов мало. Больше встречаются психически неуравновешенные фанатики. В их случае за ребенка можно быть спокойными. Судя по всему хорошо разбираются в процессах организма и будут контролировать правильное развитие своего ребенка. А то встречаются индивиды, которые лечат своих детей от страшных болезней звуками флейты, считая медицину злом. Был такой реальный случай. Ребенок у них, конечно, умер.

  • 2 сентября 2021 г., 17:47
    Сое   Пожаловаться

    а туфли, сумочки, ремни тоже искусственные?

  • 2 сентября 2021 г., 17:54
    Хрисделемах   Пожаловаться

    Бредятина.

    Новомодная.

  • 2 сентября 2021 г., 18:03
    motoyo49   Пожаловаться

    Дети у них есть? 

    • 3 сентября 2021 г., 10:45
      Абракадабр   Пожаловаться

      motoyo49, читать что написано не пробовал? :-)

      • 3 сентября 2021 г., 12:57
        motoyo49   Пожаловаться

        Абракадабр, длинные тексты не осиливаю, в жизни ни одну книгу не прочитал если не считать в детстве прочитал "мешок яблок". Почему спрашивал про детей, где то кто сказал, что мозг без мяса плохо развивается, поэтому дети веганов отстают в умственном развитии, но в статье вполне грамотная семья вегенов и они наверное про это знают

  • 2 сентября 2021 г., 18:23
    Master_Maximum   Пожаловаться

    Оо дьэ сордоммут да дьоннор

  • 2 сентября 2021 г., 18:30
    Otovango   Пожаловаться

    даже съязвить нечем. ничего против не имею, даже, вроде, симпатия появилась к этим людям. этика этикой, но, думаю, они в курсе, что выращенные в клетке, забитые и вшитые в шубку норки несут меньше вреда природе, чем изготовление синтетической куртки. 

     

    и у меня созрела мысля - давайте все на время вегетарианцами станем, тогда цена на мяско упадет, и мы бац, все по дешману мясом отоваримся. и такие: "это был эксперимент. и он удался". многоходовочка. 

  • 2 сентября 2021 г., 18:43
    svarog   Пожаловаться

    Я думаю будет этично и к ребенку вашему обращаться как к оно. А когда подрастет оно само решит девочка или мальчик. Это этика в абсолюте.

  • 2 сентября 2021 г., 19:05
    Nik17   Пожаловаться

    Трудно жить веганам в Якутии!

  • 2 сентября 2021 г., 19:22
    GORICK   Пожаловаться

    Интересная тема. Я бы мог стать вегетарианцем (но веганом вряд ли), однажды на месяц отказался от мясной еды, никакого дискомфорта не испытал. Но я не верю, что перманентный отказ от мясной пищи не скажется негативным образом на организм. Растительные белки вряд ли могут стать полноценной заменой животным белкам.

    • 2 сентября 2021 г., 20:25
      БолотнаяТопь   Пожаловаться

      GORICK, мне, допустим, не нужны животные белки.

    • 2 сентября 2021 г., 20:29
      s-way   Пожаловаться

      GORICK, верно, растительные белки не могут стать полной заменой животным. Странно, что девушка биолог и химик не в курсе этого. В животных белках содержатся, так называемые, незаменимые аминокислоты, крайне необходимые для полноценного метаболизма. Они потому и незаменимые, что в самом организме синтезироваться не могут, а поступают исключительно с животной пищей.

      То что они хорошо себя чувствуют, это временно, пока у них сохраняется некий запас этих аминокислот, накопленный от предыдушего типа питания. А как только все израсходуется, к сожалению, начнутся проблемы. В основном с памятью, реакцией, возможно с моторикой.

      Я бы на их месте все же добавила в рацион хотя бы яйца, молоко и рыбу.

      Что касается младенца, для растущего организма отказ от животного белка просто катастрофичен :(

      И все же, не могу не отметить, что в некоторых аспектах, веганство положительно сказывается на состоянии здоровья. Ощутимо снижается риск онкологии, инфаркта, инсульта.

      Но мыслительная способность ухудшается в разы

      • 3 сентября 2021 г., 07:32
        ITEng   Пожаловаться

        s-way, это говорит о том что вы не пробовали быть веганом и знаете тему поверхностно

        • 3 сентября 2021 г., 10:30
          s-way   Пожаловаться

          ITEng, Вы знаете, я даже пробовать не буду) Хочется прожить здоровую жизнь, ведь она у нас одна и проблем в будущем мне не надо. Что касается, поверхностных знаний, как Вы утверждаете, переубеждать не буду. Каждый остается при своем мнении:)

      • 3 сентября 2021 г., 09:34
        Akazyr   Пожаловаться

        s-way, А кто в таком возрасте себя плохо чувствует? Веганство конечно имеет место быть, люди в праве жить как хочется, особенно если они не воинствуют по этому поводу. Все же беспокойство по поводу их дальнейшей судьбы есть, не думаю, что в нашем климате такой образ жизни пройдет бесследно для здоровья. Я сам убежденный мясоед, находясь в тропических странах спокойно месяц обхожусь без мяса и не хочется, правда рыба и морепродукты каждый день, а через месяц уже и там мяса хочется.

        • 3 сентября 2021 г., 10:12
          s-way   Пожаловаться

          Akazyr, да, Вы правы, ещё и возраст в их пользу. Соглашусь и с тем, что это выбор каждого. Каждый имеет право жить так, как ему хочется

      • 3 сентября 2021 г., 10:48
        РусскийЯкут   Пожаловаться

        s-way, получается формула: мясо = умный сердечник; немясо = тупой активист. 

        • 3 сентября 2021 г., 11:12
          s-way   Пожаловаться

          РусскийЯкут, хаха)) получается так)

        • 3 сентября 2021 г., 16:46
          DOGOR67   Пожаловаться

          РусскийЯкут, хорошее мясо не приводит к болезням сердца (болезни сердца скорей всего это побочные явления различных вирусных болезней, приводящих к поражению сосудистой системы), вегетарианцы -  это умышленное инвалидизация организма. Это пока молодые  не чувствуют, когда закончатся резервы произойдет коллапсический выход из строя всех систем организма (в виду отсутствия необходимых микроэлементов необходимых для нормальной жизнедеятельности организма).

      • 3 сентября 2021 г., 10:57
        Xdr   Пожаловаться

        s-way,  девушка биолог и химик знает наверное, каких незаменимых аминокислот и витаминов не хватает в растительной пище, и знает как восполнить их. 

        • 3 сентября 2021 г., 11:08
          Aramis   Пожаловаться

          Xdr, наверное витаминчики да таблеточки кушают периодически

        • 3 сентября 2021 г., 11:34
          s-way   Пожаловаться

          Xdr, отвечу так: я в курсе что теоретически это возможно. И ключевое слово здесь "теоретически". Дело в том, что эти аминокислоты хоть и содержатся в растительном белке, но фактически не усваиваются и тут ничего не поделать, ферментативная система пищеварительного тракта человека так уж устроена, не все мы можем переварить. Вы наверно знаете, что клетчатка, например, не усваивается людьми и потому ее рекомендуют для очищения кишечника. Так вот, большинство растительных белков находятся в организме именно в связке с подобными сложными полисахаридами. И разрушить эту "оболочку" нашим ферментам не в силу, в результате эти белки просто "прогонятся" по тракту. Дело усугубляется ещё и тем, что именно этих незаменимых аминокислот у растений крайне мало. Вот и представьте, теоретически человек как бы их потребляет, но на деле усвоится ничтожное количество. И рано или поздно это скажется на состоянии организма. А проверить действительно ли все усвоено, очень сложно, требуются регулярные биохимические анализы аминокислотного состава крови, например. Вы простите, но я считаю это утопия и чистое веганство для организма скорее вредно, чем полезно.

          Уж лучше быть вегетарианцем и включить в рацион яйца, молоко, творог, сыры, масло, кефир, да много чего. Ведь веганы всего этого не едят

      • 5 сентября 2021 г., 13:37
        Семьсемь   Пожаловаться

        s-way, отказ животных белков и жиров для ребенка может привлечь внимание органов опеки

  • 2 сентября 2021 г., 19:25
    nick4   Пожаловаться

    Ну, если вредить природе – может этим веганам руки и ноги поотрубать :-D, чтобы природу не вредили и не топтали травку.
    Ну, что за бред сивой кобылы? Человек – это хищник, он нуждается в продукции животного происхождения. Это в головах у людей непорядок, когда они искусственно запрещают питаться мясом своим детям, тогда как у них период становления скелета, мышц. Организм нуждается в белке животного организма. Считаю, что детей надо отбирать у родителей, которые запрещают полноценное питание.
     

  • 2 сентября 2021 г., 20:24
    БолотнаяТопь   Пожаловаться

    Я вегетарианка, не веган. Родилась и живу в Якутске и ничего, мясо мне сто лет не надо.

    Эти молодые Люди мне симпатичны. Животных любят. " Чистые" Люди.

    • 3 сентября 2021 г., 16:57
      DOGOR67   Пожаловаться

      БолотнаяТопь, у Вас уже когнитивные нарушения, неадекватная реакция на сообщения людей. К Вашему сведению животные тоже питаются себе животными, все зависит от устройства организма. Человек устроен так, особенно Саха, что просто обязан кушать мясо и продукты животного происхождения, его метаболизм устроен так (другие просто не выживали в наших суровых условиях), если нормально питаться не будет, то быстро станет больным. Вот пример якутскую лошадь нельзя заводить зимой в теплый хлев, в хлеву он быстро умирает от жары. На улице ему не холодно, он чувствует себя комфортно как мы у себя дома. 

      • 3 сентября 2021 г., 20:11
        БолотнаяТопь   Пожаловаться

        DOGOR67, почему это так устроен? Это в старинное дикарное время может быть и был так устроен. Абсолютно адекватно я отношусь. Это, кстати, так Вы на ветеранцев и веганов злитесь всегда. Казалось бы, Вы получаете животный белок? Зачем так реагируете сами на Людей, не употребляющих мясо.

        Я вообще своё мнение не навязываю никогда по этому поводу. Не ем да и не ем. За этих молодых Людей рада просто.

        А Вы, ешьте себе подобных, мясо в своё удовольствие / животные, как и Мы состоим из плоти/.

        А я картоху схомячу лучше

        • 3 сентября 2021 г., 20:37
          DOGOR67   Пожаловаться

          БолотнаяТопь, метаболизм устроен так потому что рацион питания народа в течении многих тысяч лет был таким. Ваше образование не позволяет людей и времена называть дикарями. По отношению к своему организму Вы самый и есть конкретный дикарь. Даже в старину люди хорошо относились к своему организму и возможно лучше нас  знали чем питаться и что полезно и не полезно. Я не злюсь на Вас))) просто жалею по  силе возраста, Вы совсем дети наивные. Советую изучить биохимию человека, в частности метаболизм. Ферментативная составляющее и т д. Узнайте что такое генетическая предрасположенность. Вы все поймете. 

          п.с. кстати человек по части метаболизма не изменился в течении многих сотен лет, может и тысячелетий. 

          п.с.с по части национальности предположил по Вашим же сообщениям. 

          • 3 сентября 2021 г., 23:46
            БолотнаяТопь   Пожаловаться

            DOGOR67, ладно, Вас не переспоришь. Это не мы, а Вы навязывает что лучше для Человека

            • 4 сентября 2021 г., 00:15
              DOGOR67   Пожаловаться

              БолотнаяТопь, Скажете тоже))). Вы же поддерживаете авторов статьи пропагандирующие вегетарианство.  Значит Вы в месте с авторами навязываете свои принципы другим. Вы же не поддерживаете алкоголизм и наркоманию, а осуждаете. Вегетарианство тоже отклонение от нормы (нанесение вреда своему здоровью). По законам общечеловеческой морали должно осуждаться. Такое же осуждение получил в прошлом движение скопцов (тоже из-за нанесение вреда здоровью). Вы же такое не считаете это осуждение навязыванием для Человека. Это общие нормы морали. 

      • 3 сентября 2021 г., 20:14
        БолотнаяТопь   Пожаловаться

        DOGOR67, тем более, Вы не знаете кто я по национальности

  • 2 сентября 2021 г., 20:29
    касьян   Пожаловаться

    якут траву не ест

  • 2 сентября 2021 г., 20:43
    Karce   Пожаловаться

    Есть такой фильм "Голодные сердца" Там героиня будучи беременной перестала есть мясо и когда родила ребенка, и его стала кормить по своему, в итоге кароч свекровь убила веганшу =/ Вот =) А ребенок остался жив )

    А теперь реальный случай, были знакомые у меня травоеды, и детей также кормили, те бедняжки, когда в гости приходили, пирожки с мясом как бешеные хватали, пока родители их не видели, ох бедняжки, жалко их было (

    • 5 сентября 2021 г., 13:39
      Семьсемь   Пожаловаться

      Karce, родственница думала, что её дочка терпеть не может мясо, пока ребенок у меня не съела за присест две взрослой порции котлет.

      Она просто не вкусно готовит))

  • 2 сентября 2021 г., 21:30
    Ivan_the_Terrible   Пожаловаться

    Странно, что эти люди не знают про пуховики с искусственным наполнителем и идут вопреки своим принципам. 

     

    Тинсулейт - нет, не слышали?

  • 2 сентября 2021 г., 21:50
    Triplex4   Пожаловаться

    мы сами тут все скоро в Якутске веганами и вегетарианцами станем )

  • 3 сентября 2021 г., 02:09
    Палица   Пожаловаться

    Молодцы, умны, сильны духом, смелы. Даже чуть чуть завидую, по доброму!

  • 3 сентября 2021 г., 03:50
    boy9   Пожаловаться

    наши люди на такси в булочную по ночам не ездят

  • 3 сентября 2021 г., 07:22
    Sobolevv   Пожаловаться

    Действительно как написали, есть же пуховики с искуственным наполнителем, теплые. И второе, есть такая пословица, " Все хорошо в меру". Т.. е. есть все помаленьку, и мясо в том числе. А так молодцы, адекватные, умные, рассудительные, дружные! Всем бы так!

  • 3 сентября 2021 г., 08:13
    sasha1963   Пожаловаться

    Я-пожилой человек, видела и веганов, и вегетарианцев, и сыроедов- кстати, в крупных городах есть группы в д/с такие. Как пожилому мне уже трудно есть мясо, пить молоко, все идет к полному отказу, хочется только рыбы.

  • 3 сентября 2021 г., 08:36
    kot72   Пожаловаться

    Фыыы! Мёд - блевотина!!! 🤮

  • 3 сентября 2021 г., 08:52
    noi1980   Пожаловаться

    Пускай не едят нам больше достанется, каждый страдает по своему но конец у всех одинаков.

  • 3 сентября 2021 г., 08:59
    спартак10   Пожаловаться

    У Саха таких нет,думаю для понта,и быть в тренде,когда одни наверно только так уплетывают,все начиная от Чира до Жеребятины,иначе вы давно Анерексити были быть,или все иммунитета нет скошены были вы пандемией так что совет,не занимайтесь ерундой мужик-мужиком не будеть,а девушка-женщиной.НЕ МОГИ !!!!!!...

  • 3 сентября 2021 г., 09:30
    oddly   Пожаловаться

    Насчет здоровья и простуд очень спорно на мой взгляд. Пока молодые здоровье и так должно быть хорошее. Ем и очень люблю мясо, анализы в норме, простудами тоже не чаще пары раз в год болею. А у меня полжизни точно уже позади. У подруги дочка веган. Не то чтобы есть нельзя мясо, рыбу, яйца и пр. даже посудой той, в которой это готовили нельзя пользоваться. Мне кажется это уже клиника. И да, шоколад она не ест по веганским соображениям. Но в определенные дни месяца позволяет себе аж несколько плиток. Иначе реально звереет.

  • 3 сентября 2021 г., 09:32
    РусскийЯкут   Пожаловаться

    Рождение ребенка покажет, кто вы есть на самом деле. Захочется жрать всё, особенно когда грудничек начнет высасывать из нее все соки. А для того чтобы молоко было жирным и питательным для дитя, нужны мясо и рыба для матери, иначе оно просто пропадет и никакие знания химии и биологии скорее всего не помогут. Смеси на начальном этапе никогда не заменят естественного продукта.

    - Мама почему я не такой как все нормальные дети?

    - На самом деле, дорсолатеральная часть префронтальной коры головного мозга, отвечающая за самоанализ и осознанный выбор, полностью развивается только к 20-23 годам, но мы не стали до этого возраста ждать...

  • 3 сентября 2021 г., 09:53
    731000   Пожаловаться

    Корова ест траву, значит мясо коровы это просто концентрат травы

  • 3 сентября 2021 г., 09:56
    Дьарбайдии   Пожаловаться

    Эрэ кистээн эт сиирэ буолуо ээ. Саха киьитэ.

  • 3 сентября 2021 г., 10:15
    Natasika   Пожаловаться

    Как ни крути, если блюдо без мяса, то полного насыщения нет же. Как будто чего-то не хватает. Можно же всего помаленьку есть.

    Немножко слишком экстремально с то нашим укладом жизни и выработанным для выживания в суровых условиях организмом. Легче наверное с таким питанием жить в других более тёплых странах.

    А так молодцы, надо быть осознанным и в питании, это же наши «кирпичики» для строительства нашего тела.

    • 3 сентября 2021 г., 16:01
      ITEng   Пожаловаться

      Natasika, да сходу перейти на растительное питание сложно, сначала нужно скорректировать микрофлору кишечника, после этого не будете чувствовать потребность в мясе и легко можете отказаться от него

  • 3 сентября 2021 г., 10:36
    Чыбылла   Пожаловаться

    а в чем смысл веганства? Понимаю когда живешь в стабильном в развитом обществе, где все на своих местах, это может быть ответом или бунтом против системы. Но у нас, это извращенство.

  • 3 сентября 2021 г., 10:37
    Redminout   Пожаловаться

    они всеравно сломаются

  • 3 сентября 2021 г., 10:37
    7rm012   Пожаловаться

    Совсем истощала девушка, ешь дитя, кушай хорошо!

  • 3 сентября 2021 г., 10:44
    Kurmark   Пожаловаться

    Забавно слышать об этике со стороны веганов, будучи человеком в человеческом сообществе. Потребление, использование продуктов животного происхождения гораздо шире, чем просто пища. Настолько шире, что чтобы не противоречить этике придётся вернуться в каменный век в пещеру. Почти все, что окружает человека прямо, или косквенно задействует животных.

  • 3 сентября 2021 г., 10:50
    -Светлячок-   Пожаловаться

    Почему полный отказ от мяса обязательно заканчивается отказом от ношения одежды из натуральной кожи и наполнителей? По мне так это маразм. Из одежды то не будет поступать в организм "вредный" животный белок.

    Написано что мы, люди, эволюционировали от травоядных ко всеядным. Мы разве не хищниками начинали? У нас же есть клыки. Возможно природа не спроста создала нас хищниками?

    Ай, кому я что доказываю..."Каждый сходит с ума по своему" - как гаварисса. Мы для вас безумны, веганы для нас безумны.

  • 3 сентября 2021 г., 10:54
    YNS   Пожаловаться

    Ничего против не имею, но раз с научной точки зрения подходят и атеисты, то зачем вообще думать об этичности к животным и природе? С научной точки зрения природа и земля никакого вреда от человека не могут получать, это же бред. Земле миллиарды лет, а человечки якобы "вредят" природе только последние лет 200 наверное, уаахахаа. По сути человечки думают о себе, когда пытаются "беречь" экологию, чтоб потомки далее выжили, а земле-то все равно, она только от взрыва во вселенной может погибнуть, да и то потом восстанет :))

  • 3 сентября 2021 г., 11:28
    яс.а.а   Пожаловаться

    А овчарку чем кормят? Сухим кормом из жмыха растительного?

    • 3 сентября 2021 г., 20:17
      БолотнаяТопь   Пожаловаться

      яс.а.а, написали же0, что кормят мясом

      • 3 сентября 2021 г., 21:38
        яс.а.а   Пожаловаться

        БолотнаяТопь, да, пропустила про мясо для собаки, признаю ошибку). Ну, эти люди тогда не веганы, какими они себя считают)). Не вникала особо в эти квалификации, но вроде веганы противники разведения сельхоз.скота, птиц, рыб. Не едят мясо, не потому что есть не хочется, а в силу принципа ненасилия над животными. Они против зоопарков, цирков( кстати, тоже не люблю последнее). Даже крема не покупают, которые тестируются на мышках). Даже шелк не носят, потому что червяков шелкопряда эксплуатируют нехорошие люди). А эта пара просто люди, которым не нравится мясо и молоко в силу вкусовых особенностей. Ничего против таких не имею. Но не надо рекламировать веганов, дети прочитают и тоже откажутся от еды. Это тоже насилие над неокрепшими умами). Ну не ешь ты мясо и не ешь, не насаждай только свою религию.

      • 3 сентября 2021 г., 22:33
        яс.а.а   Пожаловаться

        БолотнаяТопь, если они такие идейные, то и от породистых животных должны отказаться совсем. Разведенцы на породе нехило зарабатывают, нещадно эксплуатируя бедных животных в питомниках. Сводят их не по любви( а вдруг их овчарка болонку любит :/ ), заставляют рожать по несколько раз в год, это ведь насилие. Породистые страдают, болеют из-за близких вязок, у каждой породы своя болезнь, глухота, слепота, затрудненное дыхание, слабые ноги и т.д. А все потому что какой-то человек видит красоту в приплюснутой морде, коже без шерсти, согнутых задних ногах, можно перечислять бесконечно. Животных нельзя делить на сорта по породе, я вот убеждена в этом, честно.

  • 3 сентября 2021 г., 11:30
    яс.а.а   Пожаловаться

    Веганам не надо заводить кошек и собак, они плотоядные, зачем мучить животных. Хомячки и морские свинки для них

  • 3 сентября 2021 г., 12:08
    дед_Мазай   Пожаловаться

    бессмысленный ужас это. особенно жаль детей в таких семьях недополучают важных аминокислот которые могут содержатся только в свежем мясе.

  • 3 сентября 2021 г., 12:15
    Freakazoitt   Пожаловаться

    Близнецы чтоли

  • 3 сентября 2021 г., 12:28
    Хардан82   Пожаловаться

    Я лично троих знаю. Суматошные и неадекватные. Первые 5 минут общения и сразу понятно что человеку не хватает чего-то...

  • 3 сентября 2021 г., 12:42
    Constantin-D.   Пожаловаться

    Есть теплые куртки без меха и пуха. К примеру мембранная ткань снаружи, а утеплитель в общем уйма, в том числе тинсулейт, холлофайбер и.т.д.

    Я исходя уже из практических соображений давно ношу такие куртки, и кстати, живу на крайнем севере, еще и охонтик и рыболов. Такие куртки легко стирать, быстро сохнут, легкие, а по теплоизоляции не уступают пуху.

  • 3 сентября 2021 г., 12:51
    trn   Пожаловаться

    Не хочу осуждать выбор людей, но рад, что собаку кормят мясом.

  • 3 сентября 2021 г., 13:09
    РусскийЯкут   Пожаловаться

    "Так же как и навязывать хождение на двух ногах." А я то наивный всю жизнь думал, что это тупо удобно.

  • 3 сентября 2021 г., 13:12
    РусскийЯкут   Пожаловаться

    В общем мое мнение такое, пост полон эпичных цитат и может по их количеству свраниться лишь с кинофильмом "Жмурки". Вот только "Жмурки"-это современный шедевр, а высказывания горе-диетчиков полный бред, который скорее всего они несли с весьма умным видом.

  • 3 сентября 2021 г., 13:38
    Сэксей   Пожаловаться

         Веганство это психическое расстройство , оно внесено в МКБ-10 под кодом F 63.8 (другие расстройства привычек и влечений ).  И вот на этом пункте можно завершать дискуссию , если она велась. Особенность психически больных людей в том , что они никогда не признают свою болезнь--все вокруг больны , а они как раз то здоровы. Это расстройство не такое уж безобидное , если у них есть дети. Ни в чем неповинные дети становятся жертвами таких родителей , не буду расписывать ужасы с которыми сталкиваются врачи , лечащие детей веганов. Например , в цивилизованных странах ,  родителей этих детей (веганов , сыроедов ) привлекают к уголовной ответственности , а наказание по закону таких родителей весьма суровое.

  • 3 сентября 2021 г., 14:47
    Нелогичная   Пожаловаться

    Интеллект страдает у них от отсутствия в рационе красного мяса. Тупо синтепон толстый носить можно вместо пуховика. Так что цельной красивой картинки не получилось ((

  • 3 сентября 2021 г., 15:05
    Natali456   Пожаловаться

    Растительный белок не усваивается на 100%, т.к человек состоит из животного белка. Пока молодые организм будет как-то справлятся, но к старости увы, организм здаст. А на севере и вовсе затруднительно! Овощи, фрукты зимой плохого качества, чтоб получить аминокислоты, витамины, микроэлементы это сколько пузырей надо закупить на всю семью?!

    Если носят пуховики из гуся, воротники из меха, всё вы не веганы! Наполовину веганов не бывает, так что не заморачивайтесь, кушайте нормально!

  • 3 сентября 2021 г., 18:55
    Зиманелето   Пожаловаться

    Родились бы они пораньше, этак лет 30-40 в деревне за 100 км от Якутска.

    А сейчас в магазине и на рынке овощей и фруктов с зерновыми больше, чем мяса и рыбы.

    Да ещё с такими ценами, что наверно скоро все перейдем на растительную пищу. Дешевле.

  • 3 сентября 2021 г., 18:56
    ITEng   Пожаловаться

    откуда столько диетологов? нормальные же вирусологи были

  • 3 сентября 2021 г., 20:20
    БолотнаяТопь   Пожаловаться

    Бедных молодых Людей обкакали своими нравоучениями.

  • 3 сентября 2021 г., 20:25
    kotter   Пожаловаться

    так то растения тоже живые! что на это скажете веганы?

  • 3 сентября 2021 г., 21:47
    iDalfour   Пожаловаться

    Я считаю не этично носить искусственные вещи, так как они недорогие и более доступны, не разлагаются, Засоряют экологию. То что делается из переработки это развалина и шершавая ткань. Годится на один сезон не более. Лучше носить натуральное но несколько лет и оно превратится в труху. Для полива ваших гигантских полей бобов уходит очень много воды и исчезают озера и тд тоже наносит большой урон экологии. Так что это своего рода лицемерие. Искусственная одежда это пластик который засоряет океан

  • 3 сентября 2021 г., 21:53
    Dohor   Пожаловаться

    А что за идолопреклонение, перед суровым, мужественным дагестанцем-веготирианцем, мусульманином?!

  • 3 сентября 2021 г., 23:35
    m85i   Пожаловаться

    Да, грибы не растения. Но вопрос о "боли" очень спорный, это касаемо грибов и даже растений)

  • 4 сентября 2021 г., 00:09
    Александр152   Пожаловаться

    Столько растительности сгорело в Якутии, да и в мире, а они продолжают уничтожать пачками. Изверги.

  • 4 сентября 2021 г., 02:23
    makavely   Пожаловаться

    Я думаю опасная затея, берегите здоровье главное

  • 4 сентября 2021 г., 08:06
    Xaifa1981   Пожаловаться

    Эти не веганы,а очкарики

  • 4 сентября 2021 г., 14:30
    Птичка17   Пожаловаться

    Взрослые могут жить как хотят. Но дети - это табу. Они растут. Им нужно всё для роста. Про сепарацию бред, ибо в 3-4 года ребёнок не может сказать: «мама, я хочу мяса или мясной суп», потому что в доме он мяса никогда не видел. Его ведь им никогда и не кормили.

  • 5 сентября 2021 г., 15:30
    Илинтэн   Пожаловаться

    Энтузиасты

  • 5 сентября 2021 г., 15:31
    Зиманелето   Пожаловаться

    Вруны они все, эти веганы. Понты корявые лепат. Жрать захотят, то съедят и слона. Сами же и убьют голыми руками. Знаем таких. Типа идейные. Ага, верим.

  • 6 сентября 2021 г., 12:59
    GEOstudent   Пожаловаться

    Тяжело таким тут. Лучше бы уехали, ребята вроде умные.

  • 8 сентября 2021 г., 10:31
    vasya_zzz   Пожаловаться

    здесь конечно травоядным быть тяжело, ничего толком не растет. Одна санкция и ни одного фрукта и половины овощей не будет. травоядные должны жить тем где обилие трав и их разнообразие. Хотя бы в Амурскую область им нужно ехать. А так я не понимаю этику веганов, "зоозащитников" и т.д. Если на то пошло, то растительный мир тоже часть живого мира. Они потом что? На песок и нефть перейдут? Или лозунг "охота это дикая развлекаловка живодеров. нужно покупать мясо в магазине". Можно подумать что птицефабрики это рай для кур. 

    Появилась идея: веганы нужны для покорения космоса! На марсе при всем желании ничего из животного мира кушать не придется, там лишь камни и космическая пыль и еду придется синтезировать оттуда (шутка)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь