home
community-header

                    
                    
Москва новогодняя. Часть 2. Военно-авиационная. Монино, часть 2
AntonTretiakov 20 января 2019 г., 13:27 в ФОТОМАНЫ 526

Что-то я зачастил :)

Итак, продолжим :) Переходим на экспозицию под открытым небом. У входа нас встречает единственный в мире и в своём роде вертолёт-гигант В-12 (Ми-12). Все 100 фотографий можно раскрыть до 2500.


 

 

Он огромен. Ощущение, что стоишь перед шестиэтажным домом. Этот гигант даже летал в Ле Бурже, где порвал всех в пух и прах, и даже маленькие пушинки.

 

Ту-16, стратег, бомбардировщик. Стал основой для гражданских Ту-104 и Ту-124.

 

Ту-4. Почти точная копия американского B-29 Superfortress, два из подобных сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году, чем положили конец Второй мировой. Туполев скопировал всё, вплоть до мелких деталей.

 

Ту-16. Выпущено полторы тысячи штук, с 1953 по 1963 год. (Здесь и вообще сверяюсь с данными Википедии).

 

Ту-22 первой версии. Советский дальнобойный бомбардировщик и не только, версий было много. Был предназначен для замены Ту-16. Имел прозвище "Шило" за форму и "Людоед" за высокую аварийность.

 

 

 

Ту-22М. Несмотря на то, что название и индекс такие же, как и у Ту-22, на самом деле, самолёт был совсем другой - другие двигатели, другое крыло изменяемой геометрии и так далее.

 

 

 

 

 

А это версия Ту-16К.

 

 

 

 

 

Пошли уникальные экземпляры! Су-100, он же Т-4, он же просто "Сотка". Титановый сверхзвуковой самолёт с новейшей тогда электроникой и считался аналогом зарубежного XB-70 "Valkyrie" и потому иногда назывался "Русской Валькирией". Имел много вариантов, но в итоге уступил место в серии и армии Ту-160.

 

М-50 Мясищева. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик. Конкретно эта машина единственная, испытания начались в 1959 году, а уже в 1961 году его полеты были прекращены.

 

Да-а-а, строили ведь тогда самолёты!

 

Как пишет Википедия, только для создания этого самолёта было создано более 600 (!) изобретений. Вообще в советское время подобные проекты строили всей страной.

 

Живьём это выглядит ещё более потрясающе!

 

 

 

Ил-28. Один из самых массовых бомбардировщик ВВС СССР.

 

 

 

Был и такой. Ту-128. Перехватчик, служил в ПВО.

 

До 1990 года главный самолёт ПВО СССР.

 

Ан-14. Пчёлка. Маленький гражданский самолёт, из которого, я полагаю, вырос уже Ан-28, а потом и Ан-38. 

 

Вот что это - я не знаю. Не обнаружил никакого описания, какой-то гибрид Ан-2, Ми-2 и Ан-14 :) Есть ли здесь специалисты? Подскажите, пожалуйста.

 

Бериев-32, проект регионального самолёта на 17 мест. На самом деле круг его задач был очень широким, но в силу известных причин его так и не пустили в серию. Но история его на этом не закончилась, в 90-х его активно разрабатывали и на сегодня существует проект Бе-132 на 26 мест, который может быть осуществлён.

 

 

 

Таблички говорят сами за себя :)

 

 

 

 

 

Вот это вообще какое-то чудо. Дископлан или дисколет. Мода на них появилась в СССР в 1950-х. Как они летали, я так и не понял :) И вообще летали ли?

 

 

 

Прародитель всех нынешних стратегов - тяжелый бомбардировщик Илья Муромец.

 

Даже сегодня он выглядит впечатляюще!

 

Пионеры реактивной эпохи - МиГ-15 бис

 

Вот ещё один дископлан :)

 

 

 

 

 

Сопвич.

 

 

 

Лавочкин-15. Состоял на вооружение с 1949 по 1954 год. Всего шесть лет находился на службе. Какими же темпами развивалась тогда авиация!

 

Выпущено 235 таких машин.

 

Учебный планёр А-1 конструкции Олега Константиновича Антонова.

 

 

 

 

 

 

 

А это экспериментальный пассажирский самолёт АНТ-2. Аэрофобы, полетели бы на таком? :)

 

Великий АНТ-25. Самолёт-рекордсмен, легенда. 

 

 

 

Какие же всё-таки тогда были герои - и люди, и техника! Не сомневаюсь, что таковые есть и сейчас, но хотелось бы, чтобы было больше.

 

МиГ-9 на реставрации.

 

Аэросани. Максимальная скорость - до 70 км/ч. Имело шасси как колесное, так и лыжное.

 

Первый реактивный боевой истребитель БИ-1. 1942 год.

 

Макеты Ан-22 и Ту-144. 

 

Подобный макет Ан-22 я видел во всесоюзном пионерском лагере "Орлёнок", только тот ещё крутил винтами и светился огнями.

 

А вот это вообще непонятная для меня конструкция :) Она ещё и летала, судя по фотографиям на стенде.

 

В проекте космического челнока "Буран" участвовало много всего, в том числе и это.

 

Общий вид экспозиции.

 

 

 

Выходим снова на улицу! Гиганты спят.

 

Вертолёт Як-24. Двигатели АШ-82В, почти такие же как на Ла-7 из прошлого репортажа. За всё время эксплуатации этого вертолёта не произошло ни одной катастрофы.

 

Его величество Ми-8. Самый массовый.

 

Мильная площадка :)

 

Ми-6 в очень красивой раскраске.

 

Ми-24.

 

Не могу оторваться от этой титановой мощи :) Должен заметить, что все экспонаты имеют ограждение, за которое залезать нельзя. Объект всё же Министерства обороны, мало ли.

 

Учебный Як-130. Заменил собой Л-39, состоит на вооружении ВКС РФ.

 

Як-23. В 1947 совершил первый полёт, затем непродолжительное время находился на вооружении СССР, затем уступил место более совершенным братьям.

 

Глядя на него, можно подумать, что к измененному фюзеляжу Як-9 приварили снизу пузо и воткнули туда реактивный двигатель. И ведь всё равно смотрится красиво ;)

 

Вернулся к вертолётам. Как я уже говорил - все экспонаты ограждены. Но тут я вдруг повстречал помятого старлея, с явными признаками новогоднего недомогания. Короче, за 200₽ я договорился, что буду лазить везде :)

 

Поэтому получилось отснять Милевские машины так близко.

 

 

 

Жаль, снегом укрыты фюзеляжи, наверняка, смотрятся очень красиво.

 

Все эти экспонаты настоящие и летали по-настоящему.

 

 

 

Неказистый такой. Заметил, что лопасти висят гораздо ниже хвостовой балки - видимо, от снега или от времени (скорее да) лопасти прогнулись.

 

Кто не знает, такой вертолёт монтировал телебашню в Якутске в 1982 году.

 

Красивые машины.

 

Ми-4. Такой гражданский разбился в районе посёлка Лобуя в 18 км от Среднеколымска в 1978 году. Фюзеляж ещё одного долгое время лежал у территории аэропорта. Сейчас Ми-4 можно увидеть памятником у конторы "Полярных авиалиний" в Якутске.

 

Як-24.

 

Xiaomi Mi8 :)

 

и Mi6 и Mi4. Шутка :) Не так давно подбирал себе новый телефон и заметил, что линейка смартфонов Xiaomi созвучна с названиями машин Миля.

 

Разведчик Як-25Р. Состоял на вооружении с 1955 по 1967 годы.

 

Тоже разведчик и перехватчик Як-27. Служил с 1957 по 1970 годы.

 

Ту-95. Или 142? :) Один из них бомбардировщик, второй противолодочный. Пишут, что отличия в крыльях.

 

Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28. Служил с 1960 по 1994 годы, предназначался для доставки ядерного оружия, при этом официально не был принят на вооружение.

 

Есть  и такие летуны :)

 

А это Як-36. Экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки. Из него потом вырос Як-38.

 

Вот как это выглядит :)

 

Як-38. Корабельный штурмовик вертикального взлёта и посадки. Служил с 1977 по 2004 годы. Интересная машина с интересной судьбой. Цитата из Вики: "Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу …уяк!»"

 

Ка-25К - корабельный вертолёт. Родился в 1965 году, принят на вооружение в 1971 году.

 

Ми-6ПЖ, противопожарный. 

 

Ми-2. В некоторых местах до сих пор в строю.

 

Ми-6АЯ, другое название - Ми-22.

 

Стройные носатые ряды.

 

Ми-26. У него тоже лопасти прогнулись.

 

А это, мне кажется, Ту-95. Или 142? В общем, краса и гордость отечественной стратегической авиации. Начал служить в 1956 году и служит до сих пор в количестве 60 штук.

 

Ан-12 с окошками для десанта. Такую модификацию вижу живьём впервые.

 

Трудяга Ан-24 :) 

 

Ан-22. Антей. Самолёт-гигант, первый полёт 27 февраля 1965 года, до сих пор в эксплуатации в ВКС РФ и украинской авиакомпании "Antonov Airlines", которые помимо него летают ещё и на единственном в мире Ан-225.

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь