home
user-header
Sukhoi Superjet 95-100B RA-89038, авиакомпания "Якутия". Уход на второй круг.
19 мая 2019 г., 18:07 в ФОТОМАНЫ 6620

Немного отвлекусь от Москвы и покажу уход на второй круг Суперджета. Напомню, это бывает необходимо при разных обстоятельствах и это вполне нормальная процедура. Итак, Суперджет, Якутия, аэропорт Якутск, рейс из Читы.

 

 


 

 

 

 Пока вроде бы всё хорошо.

 

 Висит

 

 И продолжает висеть.

 

 

 

 А скоро РД Дельта. А от неё меньше 1500 метров до торца полосы.

 

 

 

 Тянет.

 

 Go Around!

 

 Вот так уходят на второй круг. Протянул над полосой долго и в итоге могло не хватить длины полосы. Поэтому самое грамотное решение - уход!

 

 

 

 

 

 Идёт к третьему развороту.

 

 Уже ниже подходит к полосе. С нашей полосой высота пролёта торца 50 футов (около 15 метров).

 

 

 

 Уже низенько.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Опа! Коснулся :)

 

 

 

 

 

 Интерцепторы, реверс, а потом по РД Дельта на стоянку.

 

 Наверное, пассажиры аплодировали, и их слышали только бортпроводники.

 

Избранное
  • 19 мая 2019 г., 18:34
    news14   Пожаловаться

    Супер статья с фото , смотрите и не летайте на этих "гробах"

     

    У них всегда проблема с шасси очень низко к земле ?

     

    В Шереметьево погибший Суперджет ударился как мячик на автопилоте ?

    • Автор
      19 мая 2019 г., 20:27
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      news14, самолёт на самом деле проблемный, как мне известно, но не настолько критически, чтобы по техническим проблемам снимать их все с рейсов. Более того, с точки зрения оборудования он намного современнее тех же Airbus, философию которого он перенял. Проблема в том, что пилоты, к сожалению, утрачивают навыки ручного пилотирования ввиду высокого уровня автоматизации, и это мировая тенденция. В Шереметьево было три козла, по идее после первого надо было уходить на второй круг - самолёт был исправен. Да, был сбой систем, из-за которого и приняли решение вернуться, самолёт перешёл в ручной режим пилотирования, а вот упали они уже на полосе из-за колоссальных перегрузок, на которые самолёт не рассчитан. 

      • 20 мая 2019 г., 09:15
        099   Пожаловаться

        AntonTretiakov, Эксклюзив! Я подумал может это некая тренировка была (в этот раз) - заход на посадку в ручном режиме.

        • Автор
          20 мая 2019 г., 09:31
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          099, я тоже сперва так подумал :-) это второй раз, когда мне удалось снять уход на второй круг. До этого удалось в августе снять уход из-за тумана 

          • 20 мая 2019 г., 10:17
            099   Пожаловаться

            AntonTretiakov, Все не могу понять откуда ведется съемка. На прошлой неделе несколько раз там проезжал по работе, но на бегу не нашел подступов поближе. Нужно видимо ехать целенаправленно, с расписанием рейсов. На каком ФР снималось?

             

            • 20 мая 2019 г., 10:37
              099   Пожаловаться

              099, ФР уже по экзифу глянул

              • Автор
                20 мая 2019 г., 11:44
                AntonTretiakov   Пожаловаться

                099, там есть место рядом с территорией. Но даже туда приезжают бдительные стражи.

                • 20 мая 2019 г., 12:45
                  099   Пожаловаться

                  AntonTretiakov, какие вопросы задают? Я как то поехал на гору на ГРЭС2. Специально для фотографирования. И так получилось что приглянулся ракурс напротив проходной с охранниками. Пока я целился вышел охранник и задал какой то глупый вопрос по типу: А почему вы фотографируете? Ответ был в таком же стиле: люблю фотографировать))) Там наверное люди будут посерьезнее.

      • 20 мая 2019 г., 11:47
        Tudim-syudim   Пожаловаться

        AntonTretiakov, А утки на какой круг ушли? ))) 

        • Автор
          20 мая 2019 г., 11:49
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          Tudim-syudim, они местные :) Прошлой осенью даже довелось увидеть, как стая уток срочно взлетела в сторону Мархи, одна из стаи ударилась головой о линию электропередач и ... недолго мучилась.

          • 20 мая 2019 г., 12:13
            Tudim-syudim   Пожаловаться

            AntonTretiakov, Птицы часто бьются о провода ЛЭП, об оттяжки мачт радиорелеек, в телевизионные антенны, стоящих на башнях. Сам их оттуда убирал не раз. )))

        • Tudim-syudim, злобные боинго-эйрбасовские утки были очень расстроены из-за того, что им не удалось попасть в турбину самолёта с целью окончательной дискредитации Российского самолетостроения.

      • AntonTretiakov, Не все так просто. Заслуживающие доверия источники информации утверждают, что как раз у пилотов Суперждет опыт производства посадок в ручном режиме больше, чем у пилотов остальных типов ВС. Просто это потому, что сертификация автоматических систем посадки проходила длительную процедуру бюрократических проверок, разрешений и согласований, а самолет все это время летал врукопашную. Хотя директорный режим я бы не назвал полностью ручным.

      • 20 мая 2019 г., 20:30
        Margo777   Пожаловаться

        AntonTretiakov, Вы пилот?

  • 19 мая 2019 г., 20:39
    Hmelnoy   Пожаловаться

    Психологический барьер возникнет видимо вскоре, на фоне массовых высказываний, правдивых и не очень о проблемности самолета. Я бы не полетел на нем в Москву

    • Автор
      19 мая 2019 г., 20:41
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Hmelnoy, ну до Москвы он не долетит, я летал на таком в Сеул, мне понравился. Единственно, как многие замечают, возникает ощущение, что ему не хватает мощности двигателей. 

    • Hmelnoy, только что слетал на нем в Благу. Впечатления самые приятные. Хотя, по сравнению с Боингом немного шумноват.

  • 20 мая 2019 г., 02:20
    apos555   Пожаловаться

    Значит из-за этих джетов удлиняют полосу!?

    • Автор
      20 мая 2019 г., 06:56
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      apos555, нет, полосу ремонтируют, она давно требует ремонта, но делают этот ремонт как-то хитро. При наличии ещё одной полосы рубят эксплуатируемую, что в будущем году приведёт к тому, что будем летать сперва на Ан-24 в Нерюнгри, а оттуда уже на больших 

      • 20 мая 2019 г., 14:27
        apos555   Пожаловаться

        AntonTretiakov, ремонт понятно, я же говорю про удлинение

        • Автор
          20 мая 2019 г., 14:29
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          apos555, длины полосы в 3400 метров вполне достаточно для приёма всех типов вс

        • 20 мая 2019 г., 17:07
          twovaltwo   Пожаловаться

          apos555, удлиняют для будущих перекрытий, когда полоса без достройки станет еще меньше. Сейчас идет ремонт полосы со стороны города (полоса 05R), сейчас в большинстве случаев используется сторона 23L, когда перекроют 23L, будут садится на удлиненную 05R. Хотя еще неизвестно, когда продолжатся работы, в этом году на конкурс, из за низкой стартовой цены никто не подавался.

        • apos555, ощее правило, чем длинее полоса, тем безопаснее посадка, ействует для бвсех типов ВС.

      • AntonTretiakov, ее не хитро делают, ее не могут сделать. Как мой дед ее проектировал и строил еще в 60х годах так она и стоит, а современные "строители" нифига не могут. 

        • Автор
          20 мая 2019 г., 19:51
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          Чад Кутежа, вполне возможно. Я несколько далёк от этой темы, знаю, что обрезана и это не есть гуд. А дед ваш проектировал, наверное, первую полосу? 

  • 20 мая 2019 г., 10:32
    DERSU   Пожаловаться

    Сколько ни летал на самолетах, ни разу самолет на второй круг не уходил - садился сразу...  Уже, по моему, и пилоты боятся летать на этих недо-самолетах

    • 20 мая 2019 г., 11:08
      Shikarno4000   Пожаловаться

      Dersu, недопилоты просто сейчас...

    • Автор
      20 мая 2019 г., 11:45
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Dersu, я один раз в жизни уходил на второй. На Ан-2 в Хатыннахе - в крыло поймали утку при посадке, году эдак в 92-93.

    • 20 мая 2019 г., 12:05
      Tudim-syudim   Пожаловаться

      Dersu, А мне не раз доводилось  летать с приключениями...  В 1966г. по маршруту Якутск-Москва на Ил-18. До Красноярска долетели на 3 двигателях. Один остановился ещё где-то перед Красноярском. Там пришлось ночевать, пока утром не заменили самолёт и не пересадили всех на другой. Немного ранее на Ли-2 по маршруту Якутск-Сангар-Вилюйск-Нюрба только начали отрываться от полосы и сразу, не сказать, что упали, а приземлились в конце ВПП. Всё обошлось нормально. Задержка была. В середине 70-х летел из Мирного на Ан-2 (спецрейсом), у которого через 20м после взлёта заглох мотор и наступила тишина. А перед взлётом не запускался мотор, т.к. сдох родной аккумулятор и подвезли с АТБ новый. После наступления тишины все пассажиры (3 человека, в том числе и я) начали осматривать окрестности под самолётом внизу в поисках подходящей площадки для вынужденной посадки. ))) Но, к нашей радости, двигатель с трудом прочихался и запустился. ))) Уже в начале 2000г. при посадке во Внукове самолёт Ту-154 чуть не врезался в забор с правой стороны ВПП и сразу же начал взлетать и ушли на второй круг. Был туман сильный. Там он уходил и на третий круг. Только после этого сели. 

      • Автор
        20 мая 2019 г., 12:10
        AntonTretiakov   Пожаловаться

        Tudim-syudim, какой у вас огромный опыт! Конечно же, всё это очень сильно действует на нервы.

        • 20 мая 2019 г., 12:19
          Tudim-syudim   Пожаловаться

          AntonTretiakov, Часто летать приходилось. Я ещё о приключениях на вертолётах не описываю... ))) Уже привык к таким полётам. Как-то взлетали с неудобной площадки с разбегом, а, честно говоря, вертолёт был немного перегружен и "начальник" вертолёта не хотел второй раз лететь за остатком груза. Так про взлёте перед нами находилась ЛЭП-110. Еле успели перед самыми проводами взлететь. )))

    • 25 мая 2019 г., 12:23
      Сур Бере   Пожаловаться

      DERSU, был у меня случай, рейс на Москву накануне НГ. В Москве за день до моего прилета случился коллапс, из-за ледяного дождя закрылись аэропорты, а в Домодедово, куда садились, и вовсе вырубило электричество. Летели на Боинге и как-то сильно быстро садились, снижаемся, снижаемся и вдруг взлет. Улетели на второй круг и сели со второй попытки.

  • 20 мая 2019 г., 10:35
    Rtyn_124   Пожаловаться

    Зачем пугать людей такими статьями?

  • 20 мая 2019 г., 10:52
    avtuh08   Пожаловаться

    Спасибо....отлично....у нас хоть более или менее грамотные пилоты

  • 20 мая 2019 г., 10:57
    GEOstudent   Пожаловаться

    Ну пишут же что на суперджеты садят тех кто никуда не сгодился, самых аутсайдеров

  • Комментарий удален
    • Автор
      20 мая 2019 г., 11:48
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Intold, да, на дорогах вероятность аварии гораздо выше. Буквально сегодня утром на Пояркова подрезал меня один водитель (не буду писать на чём) и едет между рядами налево и прямо, как инородное тело. При этом не признаёт своей неправоты.

  • 20 мая 2019 г., 11:49
    вано   Пожаловаться

    Уход на второй круг, это самое грамотное решение!!!

  • 20 мая 2019 г., 11:53
    Sss Ivanov   Пожаловаться

    Полосу укоротили в два раза ещё в прошлом году. Вот и надо пилотам расчитать длину пробега, и посадить самолёт на самом начале полосы как помните при прыжке "Заступ". А при "Заступе" уход на второй круг.

  • 20 мая 2019 г., 12:02
    X_Singular   Пожаловаться

    Насколько хорошо современные пилоты знают законы физики и аэродинамики?

    • Автор
      20 мая 2019 г., 12:29
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      X_Singular, ну наверное всё зависит от качества образования (которое вроде как ещё со времён СССР) и прилежания самого курсанта, который потом становится пилотом. Вообще пилот учится всю жизнь - постоянно разные проверки, тесты, экзамены.

  • 20 мая 2019 г., 12:39
    хорошоо   Пожаловаться

    Зачем укоротить полосу. Удлинить бы при нынешних  положениях и  условиях

    • Автор
      20 мая 2019 г., 12:42
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      хорошоо, её ремонтируют. Длина её по идее 3400 метров, что позволяла принимать воздушные суда всех классов, кроме А380. Но требуется ремонт и поэтому сперва делают часть полосы со стороны города.

  • 20 мая 2019 г., 13:01
    043   Пожаловаться

    Недавно летел во Владивосток на суперджете, главное когда билет покупал на сайте было написано Боинг. Самолёт трясся более половины пути, я думал турбулентность это кратковременное явление, а оказалось может более час продолжаться, даже в сортир не пускали. Очково как то на суперджете летать, ни х.е.р.а он не супер.

  • 20 мая 2019 г., 13:30
    Колчак   Пожаловаться

    Сырой самолет этот суперованный Сухого, надо Якутии совсем отказаться от этого самолета...

  • 20 мая 2019 г., 13:50
    Anne   Пожаловаться

    Комментарии некоторых поражают))) лучше б промолчали, чем написать ерунду и глупо выглядеть.

    Автор, спасибо за пост. Интересно и содержательно.

    • Автор
      20 мая 2019 г., 16:03
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      _голубоглаЗАЯ_, нет :) Просто люблю авиацию :)

      • AntonTretiakov, Разделяю Вашу любовь ) интересные фото )

      • 21 мая 2019 г., 00:28
        Krazer   Пожаловаться

        AntonTretiakov, а ответьте пожалуйста, правильно ли назначение Сердюкова главным авиастроителем, председателем совета директоров "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). Особенно на фоне недавней катастрофы и других инцидентов с единственным российским мелкосерийным пассажирским самолетом? 

        • Автор
          21 мая 2019 г., 06:40
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          Krazer, ооо :) Это настолько обширная тема, что я затрудняюсь ответить. Есть разные мнения об этом человеке - начиная от разбазаривания средств армии до "спасителя армии". Я никак не отношусь ни к нему, ни к его деятельности. Многое происходящее в стране вызывает у меня как минимум изумление, но факты есть факты. Как говорится - будем посмотреть.

  • Автор
    20 мая 2019 г., 16:59
    AntonTretiakov   Пожаловаться

    Кому интересно мнение опытного пилота по поводу катастрофы 5 мая в Шереметьево - прошу https://arabskiy-pilot.livejournal.com/70778.html

  • 20 мая 2019 г., 18:59
    самопал   Пожаловаться

    Я думаю, что некоторые катастрофы не теракты и случайности а могут быть криминальными. Но таких случаев не слышать. Можно ведь заказать, устроить крушение ради убийства одного. Тем более в деревенских портах где контроля меньше и т.п.

    • Автор
      20 мая 2019 г., 19:13
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      самопал, был такой случай, когда президента одной африканской республики убили таким образом. По моему это было в Конго, экипаж был советский, самолёт тоже, но террористы разместили радиомаяк гораздо большей мощности в горах, тем самым перебив сигналы штатного. Самолёт заходил в облаках да так и влетел в Драконовы горы. Это из разряда криминальных катастроф, что приходит в память. 

      • 21 мая 2019 г., 00:30
        ириянко   Пожаловаться

        AntonTretiakov, а если в марках самолёта совершенно не разбираешься, то как можно узнать, на каком ты летишь? В тот же Адлер или Владивосток? На сайте а/к я таких данных не нашла, только номера рейса.

        • Автор
          21 мая 2019 г., 06:41
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          ириянко, обычно сайты крупных аэропортов указывают номер стойки регистрации, номер выхода на посадку и соответственно тип воздушного судна. Да и на сайтах АК бывает, и в приложениях для мобильных устройств всё есть.

  • 21 мая 2019 г., 10:09
    dancer   Пожаловаться

    летел на суперджете из хабаровска (якутией) аккуратненький самолет. мне понравился. еще и полупустой был. чистенький такой. до этого читал о нем, что весь трясется, шумный. все нормально. единственное что снегативило, при разгоне - столик САМ открылся =) ну и еще перед посадкой в ЯКТ, по колонкам зачем-то предупредили, что посадка будет резкой, мол это нормально, соблюдайте спокойствие. на других самолетах так не предупреждают )

    • Автор
      21 мая 2019 г., 11:55
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      dancer, ну что поделать - репутацию надо как-то поддерживать :) А вот столики не только в Суперджетах вываливаются. В рейсе из Москвы сын выдернул каким-то образом столик, нам с соседом пришлось его починить :)

  • 22 мая 2019 г., 23:43
    spa   Пожаловаться

    уххх! я и приземлялась, и по второму кругу (рукалицо!) Атмосферно))) познавательно,Махтал,Антон)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь