home
community-header

                    
                    
К 96-летию авиации Якутии. Часть первая.
AntonTretiakov 6 октября 2021 г., 21:44 в ФОТОМАНЫ 4044

 


 

Часть первая. Ссылка на вторую часть - https://dnevniki.ykt.ru/AntonTretiakov/1172786

8 октября исполняется 96 лет авиации Якутии, в связи с чем сегодня, 6 октября, международный аэропорт "Якутск" имени П.А. Ойунского при участии авиакомпаний "Якутия" и "Полярные авиалинии" провели споттинг-сессию для фанатов авиации, коим я являюсь давно и безнадёжно. В двух частях покажу и расскажу, что мы увидели ранним октябрьским утром. Забегая вперёд, хочу поблагодарить организаторов за эту возможность и выразить надежду, что такие мероприятия будут проводиться чаще :)

Все фотографии можно раскрыть.

 

Ветеран якутского неба Ан-24РВ отрывается от домашней полосы, увозя своих пассажиров, как мне кажется, далеко на Север - кого-то домой, кого-то по делам. 

 

Его коллега, Ан-26, может возить грузы, а может и людей. 

 

Что конкретно и куда везёт этот почтенный ветеран - нам неведомо. 

Но вообще ранним утром, а это было в 07:23, улетают обычно дальние республиканские рейсы.

 

И прилетают ранним утром тоже издалека - первой приземляется "Якутия" из Внуково. После завершения основной части ремонта полосы аэропорта к нам вернулись 800-ки, то есть Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BOY (Мальчик ;)). 

 

Построен в Рентоне в 1999 году (22 года), в "Якутии" с 2010 года.

 

Утром было пасмурно, но довольно тепло, по сравнению с прошлым годом.

 

Ещё один Ан-24РВ "Полярников" рулит на взлёт. 

 

Что интересно, Ан бежит по полосе в то время, пока ещё Мальчик находится на ней.

 

А дело оказалось в том, что посадка только со стороны Жатая, а взлёт может быть и в обратную сторону, то есть в сторону Жатая.

 

Тоже, наверное, на Север, ближе к Полюсу :)

 

Встретились три Боинга Якутии на якутской земле.

 

Полетел.

 

Шасси убраны.

 

В 2022 году ему стукнет 50.

 

Boeing 737-800 VP-BVE "Якутия" во Внуково. 

 

Он помладше своего собрата Мальчика.

 

Построен в Рентоне в 2002 году, до прихода в "Якутию" в 2016 году летал в авиакомпаниях Китая.

 

Первый в СНГ с новыми винглетами - scimitar winglets

 

Производитель утверждает, что такие винглеты дают до +5% экономии топлива.

 

Как-то хитро убирают завихрения на кончиках крыла, тормозящие самолёт, тем самым добиваясь экономии.

 

Рулёжная дорожка D - Delta, полоса 23-05. Полоса имеет два номера - по магнитным курса каждого её торца (порога), в зависимости от того, с какой стороны на неё заходить/взлетать. Со стороны Жатая курс равен 232°, а с города - 052°, все три цифры не используются, округляются и так получается номер полосы.

 

О, ещё один Боинг!

 

VQ-BMP, "Якутия". Построен так же в Рентоне (там находится один из заводов корпорации Boeing Commercial Aircraft) в 2000 году, летал в Испании, потом в США (так несколько раз), затем поработал в Швеции и Канаде, и только после этого попал в "Якутию" в 2011 году.

 

 

 

С виду небольшой самолёт, но вмещает количество пассажиров как Ту-154М или даже Ил-62М, кто помнит такие.

 

До Москвы добирается медленнее, чем советские самолёты.

 

Но тоже красив.

 

Это уже третье поколение самолётов семейства Boeing 737, называется NG - Next Generation, от предыдущего поколения - Classic (737-300, 400, 500) отличается так, что может считаться совсем другим самолётом. Ну а от 737-100, 200 (Original) осталось только наверное форма кабины пилотов.

 

Кажется, год не было их у нас.

 

Аэрофлот. Boeing 737-800 VP-BNQ, носит имя собственное, как принято у нацпера - "Сергей Танеев" в честь русского композитора.

 

Построен в Рентоне в 2017 году, в ноябре того же года поступил на службу в "Аэрофлот", где и служит по сей день.

 

 

 

Что интересно, первоначально был назван в честь Семёна Челюскина.

 

 

 

Реверс работает, самолёт бежит ровненько - в прошлом году заметны были скачки на кочках и ямах. Нынче визуально такого нет, только в начале полосы 23.

 

А это покрытый маскировочной сеткой Ми-26 ВКС России.

 

Новинка сезона! Bombardier Dash8Q300 "Полярных авиалиний". Пригнан в сентябре, я поехал снимать его прилёт, обладал информацией о приблизительном времени прибытия, но бездарно пропустил прилёт, поэтому увидеть и потрогать его на перроне было приятно.

 

Построен в Торонто, Канада на заводе De Havilland Canada в 2000 году, в 2001 году начал работу в африканской Air Senegal, где проработал 10 лет, после чего около года пробыл в Нидерландах, и улетел снова в Канаду в 2012 году.

 

А вот уже оттуда его взяли в SAT - Сахалинские авиатрассы, которые затем стали авиакомпанией "Аврора" в 2013 году.

 

В августе 2021 года передали "Полярным авиалиниям".

 

Пока ждёт документы, а потом начнёт летать в "Якутии" пока что. 

 

Ветераны на стоянке.

 

А этот Сухой Суперджет, видимо, уже никогда не полетит. Собратья его исправные, видимо, по-прежнему в Хабаровске, куда улетели нынешней весной. По крайней мере, сегодня не видели.

 

Иркутская Ангара, Ан-24РВ. 47 лет.

 

А вот как и чем заправляют самолёты. 

 

 

 

Ту-204-100С, RA-64051 "Петр I". Несмотря на то, что раскрашен в цвета "Почты России", принадлежит авиакомпании "Авиастар-Ту"

 

Знакомый с детства и оттого родной Ан-24, который возил нас в Якутск и домой. Шумный, но всё равно такой родной, замены нет ему пока.

 

12 лет самолёту, изначально был в Авиастар-Ту, но какое-то время побыл в ТрансАэро, если кто помнит такую авиакомпанию, которой нет уже 6 лет.

 

Ту-204 очень похож на Боинг-757 или наоборот. Оба узкофюзеляжные, имеют схожие характеристики, но по отзывам пилотов Ту-204 гораздо более крут по оборудованию.

 

А вот с моторами первое время было не очень. 

 

Осторожно, соты! :)

 

Тарантул рулёжных фар.

 

Подтянутый такой. 

 

Посылки?

 

Герб, оказывается, есть на брюхе.

 

Пермский мотор ПС-90А

 

А вы знали, что некоторые Ту-204 работали весьма неплохо и вроде как сейчас работают в DHL?

 

 

 

 

 

С увеличением длины полосы аэропорта эти самолёты снова вернулись к нам.

 

Так что знайте, кто возит вам посылки из Алиэкспресс и не только.

 

А ветераны продолжают отдыхать, правда, двоих слева то ли готовят к рейсу, то ли обслуживают.

 

Тоже отдыхает ;)

 

А, так это подогрев. Вроде не холодно.

 

Надо сказать, что не только авиационная техника в аэропорту имеет советские корни, среди автомобилей встречаются и такие экземпляры.

 

Стройный ряд полярных медведей.

 

 

 

Якутия запускается на 5 стоянке.

 

Запускаются двигатели перед долгим рейсом. Для Боинг 737-800 рейс из Якутск - Москва - Якутск является почти что предельным по дальности, с учётом всех нюансов, присущих авиации.

 

Шасси Боинг - 737 не имеют защитных створок в фюзеляже, которые бы закрывали их, поэтому самолёт весь полёт летит, вжав лапки в брюхо :)

 

Аэрофлот 1751 готовится к буксировке - долгому полёту в Шереметьево.

 

Якутия запустилась и рулит на РД Дельта. В аэропорту Якутска, насколько мне известно четыре РД - рулёжных дорожки, которые имеют обозначения A, B, C, D, читаемые соответственно как Alpha, Bravo, Charlie, Delta (по правилам фонетического алфавита), из которых доступны для руления Bravo и Delta. Короче, Браво ближе всех к терминалу, но эту Якутию и Аэрофлот направили на Дельту.

 

Сотрудник пресс-службы аэропорта "Якутск" - Саргылана Сандар, без которой ничего бы не получилось. Спасибо большое от всех нас!

 

Аэрофлот буксируется.

 

 

 

Тоже на 5-ю стоянку отбуксировали, где и запустились.

 

Мавр сделал своё дело, Мавр может уйти.

 

Коллеги-споттеры назвали его Бэтмобилем.

 

Второй пилот нацпера очень долго смотрел на нас.

 

Смирно!

 

Якутия тем временем взлетела и набирает.

 

Догоняй!

 

И сразу же зарулил Airbus A320NEO авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines). Построен в Тулузе, Франция на заводе Airbus Industrie в 2019 году, доставлен заказчику - авиакомпании "Сибирь" в январе 2020 года, новый в общем :)

 

Очень тихий самолёт, довелось на нём полетать. Кстати, NEO - это не матрица, а New Engine Option, двигатели у него совсем другие в отличие от базового A320, изготавливаются в Pratt-Whitney (США), керосин нюхает - из Москвы может спокойно летать в Благовещенск, куда прежде летали только дальнобойщики. В салоне заметно тише. Боинг чего-то ждёт.

 

А, вот кого ждёт. Ан-26 ИрАэро рулит на полосу через РД Браво. Этому самолёту всего лишь 38 лет.

 

Поехали!

 

С запада аккуратной бровкой тащит фронт.

 

Будто лёд на озёре.

 

 

 

Сейчас мы твой взлёт снимем!

 

 

 

Опустели гейты, только Сибирь одна.

 

Ан-26 ждёт разрешения на взлёт.

 

Аэрофлот взлетает с полосы 23

 

 

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь