home
user-header

                        
                        
8 особенностей национального менталитета
AyalSilversan
Pro аккаунт
22 ноября 2021 г., 14:42 3358

Наше сознание удивительно адаптивно, но порой настолько податлива, что мы можем забыть о своих ценностях и принципах поддавшись на срытые манипуляции. Я абсолютно далекий от политики человек, но сейчас политика настолько нагло проникает в жизнь каждого, что незамечать ее практически невозможно. Основной целью политики является исключительно привлечение внимание людей, точнее отвлечение сознания от истинных целей человека и от самого себя. Ведь человек, который живет сознательно, строя планы, цели и не отвлекаясь от них строит счастья своей семьи, будет развиваться и иметь автономное независимое сознание, не будет идти проливать чужую кровь, только потому, что им внушили кто враги, а кто нет. Политические игры и манипуляции сознанием людей настолько стали нечеловекомерными, что в будущем политика и экономика должны быть запрещены, как благодатная почва для дискриминаций, сегрегаций, страданий огромных масс людей. Человечество не страдала так сильно, как от последствий политических игр и не умения договориться между собой. Мы настолько привыкли, что всегда есть враги, которые хотят наше богатство. А какое богатство без экологии? Без здоровья? Нашему поколению будет очень стыдно перед будущими поколениями за то, что мы делаем сейчас с нашей планетой в угоду экономических расчетов, без учета ЧЕЛОВЕКА и без учета его благополучия. 

Животный мир при рождении новых особей защищает детенышей всем стадом, Порой бывает, что даже хищники не трогают и берут на воспитание детенышей других видов. А что мы? Мы не создаем условия для будущего поколения, более того мы разрушаем их будущее - здоровье, благополучие, право на безопасный мир. Отсутствие экологии будет толкать мир на войны за нетронутые места и чистые источники питания.

Мы стали очень узко смотреть на все происходящее, живя принципом "Главное у меня дома все хорошо и этого хватит". Но не нам жить в будущем на этой планете, а быть может нашим внукам и праправнукам. Но в каких условиях. И что они будут думать о нашем времени? Времени, где высшей ценностью стали экономические выгоды в разрез человеческой жизни. 

 

1. "Экономическая неоправданность строительства моста".

 


Ежегодно погибают люди рискуя своей жизнью переходят через ледовую переправы. А почему переходят и так рискуют? Потому, что они хотят на всем экономит, даже на собственной безопасности. А почему так? Уровень установленного среднего дохода не создает условий для обеспечения элементарной безопасности жизни и психологического комфорта. Ни о какой экономической выгоде не должно идти речь, если спасается хоть одна человеческая жизнь. Мост должен быть построен на реке Лена, так как эта ежегодно сохраненные человеческие жизни. Одна сохранённая жизнь это сотни тысяч человек его будущего поколения, которые тоже принесут экономическую выгоду. 

 

2. "Иллюзия победы на выборах".

 

Я не понимаю того факта, что многие радуются, что в Якутии на выборах победила политическая партия, которая в свое время была гнездом страданий миллионов людей, просто попавших под авторитарный конвейер. Задумайтесь, насколько наша жизнь лишилась свободы мышления и сознания, что мы готовы выбирать некогда кровопролитную систему и считать это еще торжеством свободы и честности. При этом я ни за какую политическую партию. 

 

3. "Живущие в танке".

 

Сейчас власть настолько закрылась в своем резервуаре и слушает только отфильтрованные удобные послания народа. Это чрезвычайно опасно, так как социальная напряженность настолько выросла в Якутии. Такого уровня недоверия не было давно. И такая напряженность будет только усиливаться. Когда человека не могут услышать человек начинает кричать, а когда крик не слышим, то обычно человек переходит на более смелые поступки. Видать настолько плохо в стерильном  резервуаре, что даже нет смелости взглянуть правде в глаза и справедливости. Исключением тут является разве что мэры на местах. Уж реально близко работают с народом. И это пока единственная подушка безопасности. 

 

4. "Изображение благополучия на руинах туалетов на улицах".

 

Иерархия по Абрахому Маслоу работает и ее следует знать наизусть. Когда у человека нет элементарной безопасности и бытовой комфортности ни о каком развитии сознания, культуры не может быть. и речи. Абсолютно неоправданная постройка эпического центра на глазах у жителей Сайсар и 17 квартала. Постройте людям дома. Дайте им базовые удобства тогда люди сами захотят развиваться и будет нам эпические центры, кластеры и пр.

 

5. "Неприкрытое кумовство" 

 

Нынешнее поколение кадров, которые реально работают никогда не станут у руля. Почему? Ответ очень простой - кумовство и отсутствие независимой судебной системы. Поколение трудяг уже свыклись с тем, что им всю жизнь работать на севере получая чуть ниже официального среднего заработка. Смирились и адаптировались, выпивая и расслабляясь каждую пятницу. 

 

6. "Иллюзия опасности вне Якутии"

 

Меня удивляет, что многие люди до сих пор убеждены, что за пределами Якутии очень большая вероятность нарваться на несправедливость, расизм и пр. Это не так. Цивилизованный мир значительнее безопаснее, чем под Лениным в Якутске. Надо путешествовать несмотря на дороговизну. Это единственный выход для расширения сознания, а значит и развития. 

 

7. "Узкое островное восприятие"

 

Я не раз сталкивался с тем, что люди просто хотят все и СРАЗУ. Особенно это видно, когда продают что-то. Ставят такую цену, которая реально неадекватная. Договариваешься с такси на одну сумму, а по дороге передумывают и поднимают ценник. Поднимают ценник при любом поводе, не думая о других людях. Ведь по сути это ваши соседи, дальние родственники. Когда ценообразование формируется с учетом будущего это свидетельствует о том, что люди планируют свое будущее, свое жизнь в этом месте. А когда этого нет - это уровень выживания, где нет места для развития, покоя и безопасности. 

 

8. "Свалка ответственности" 

 

Представьте жизнь через 30 лет. Каким словами будет описан данный период в истории Якутии? Все идет к тому, что потеряется язык, Якутия станет вахтовым регионом, с ужасной экологией. 

 

 

 

 

Чтобы это изменить нужно начинать с самого себя. Перестать бухать, даже пить культурно, есть без переедания, стать терпимее к критике и отличному мнению. Перестать бояться мира и людей. Перестать оправдывать убийц и насильников, говоря «все равно же это наш». Перестать делить людей по национальности внешнему виду. Принимать активное участие в решении важных социальных вопросов, не быть терпимыми к нарушениям закона и справедливости. Учиться у лучших. Научиться смотреть правде в глаза. Очень активно заботиться о природе, сократив охота для развлечения. Активно вовлекаться в создании комфортных психологических условий для развития человека.

Избранное
  • 22 ноября 2021 г., 17:33
    jyakyt   Пожаловаться

    Надо менять менталитет, а это долгий процесс, но он идет, наши дети и внуки уже не такие как мы, они лучше и мир станет лучше когда они встанут у руля

    • 23 ноября 2021 г., 21:29
      Santa-Monika_   Пожаловаться

      jyakyt, не думаю что твои дети станут лучше. Они на моем подьезде раньше срали и сейчас сырса сылдьан "вы.бу" диэн сааналлар. Уерэллэр. Сахалар буппут дьоццут, уксугут.

  • 23 ноября 2021 г., 17:01
    I_VAN   Пожаловаться

    1. Что лучше мост или дома для 17 квартала? А может надо построить больницу и вылечить миллион человек? Так чьи жизни важнее?

     

    2. и тут же 3. "Я не понимаю того факта, что многие радуются, что в Якутии на выборах победила политическая партия" Это и есть тот крик, о котором пишите.

     

    4. Эти проекты нужны в основном что бы нагреть свои ручки. Ведь сложно украсть номально из бюджета в 17 миллионов, а вот там где 17 миллиардов можно пару сотен миллионов и умыкнуть без палева.

     

    5. Законы принимают те кто уже наверху, вот они и принимают законы что бы там остаться. Нафиг им законы что бы их выгнали? Выбиться наверх практически нереально. Кто рулит? Борцы да КВНщики. Кто топопу рвал с азов в нефтянке, а кто то оп и гендиректор. И так во многих местах.

     

    6. Люди везде примерно одинаковые. Можно взять и свалить туда где люди сделали себе хорошую жизнь или сделать хорошую жизнь у себя. В первом случае когда число "понаехавших" станет больше критического велика вероятность что место превратится в аналог откуда они свалили.

     

    7. Ну это обычное человеческое желание, получить все, сразу и ничего не делать. Чо поделаешь, глядя на окружающий мир видишь, что частенько получает много и вкусно не тот кто вкалывает как лошадь и живет честно, а жулики и воры.

     

    8. Жить у нас тут экономически нецелесообразно. Это радоваться надо, что со времен СССР еще что то осталось. Попробуйте ка отстроить какой нибудь Тикси в современных условиях, любой экономист у виска только покрутит, затраты космические - выхлопа ноль. Вот вся Якутия и держится на дотациях да выручке от ископаемых. А жить как предки в хотоне и коов пасти желающих среди современной молодежи нету, они сейчас смотрят как живут богатые люди и хотят также.

    • Автор
      23 ноября 2021 г., 18:36
      AyalSilversan   Пожаловаться

      I_VAN, экономически нецелесообразно - Самый яркий пример якобы обоснования бесчеловечных действий в современном мире. А с точки зрения человека его здоровья и счастья? Экономика не человекомерна, античеловечна, не экологична и потому не может быть обоснованием для принятия каких либо решений затрагивающих судьбы людей

      • 24 ноября 2021 г., 14:02
        I_VAN   Пожаловаться

        AyalSilversan, сложно сравнивать жизни, а тем более счастье. Были красивые пафосные слова про слезу ребенка. А что важнее жизнь 1 ребенка или счастье и здоровье 100? Надо ли пытаться вылечить одного "обреченного" или лучше 100 легко вылечиваемых? Экономика это наука, в ней нет души, а уж как вы ее примените Ваше дело. Можно топором головы рубить или дрова.

  • 23 ноября 2021 г., 18:21
    1Flor   Пожаловаться

    А почему для кого-то должны.создавать комфортные условия, чтобы они развивались,? Ждут когда их переселят,когда заселяются.начинают разводить тот же бардак ,в котором жили потому что они это даром получили Человек сам должен заработать на жилье,тогда и будет порядок хотя бы в тех же Сайсарах и 17 квартале

    • Автор
      23 ноября 2021 г., 18:37
      AyalSilversan   Пожаловаться

      1Flor, а извольте вы для своих детей тоже не будете создавать безопасные условия? А зачем люди платят налоги и содержат армию чиновников ?

  • 23 ноября 2021 г., 19:34
    Cointreau   Пожаловаться

    если с каждым годом бюджет будет дефицитным, будут сокращения бюджетников, типа для повышения им зарплаты. тогда, да, действительно лет через 20-30 тут будет вахтовый поселок с плохой экологией. а что нашим детям делать тогда, уезжать?

  • 23 ноября 2021 г., 19:46
    caxa-mmm   Пожаловаться

    И всё это ужасно .Не ужели всё у нас так плохо ?

  • 23 ноября 2021 г., 20:20
    Фофр   Пожаловаться

    Вот для этого чтоб якутия не стала вахтовым регионом. В промышленности должны работать местные.

    Молодежь и среднее звено сейчас ленивые стали, навыков нет длительной трудоемкой работы. Молодежь сейчас коров в деревнях не держит, так как это тяжелый физический труд. В промышленность тоже не идет там тоже работать надо.

    Местный бизнес молодых это попытка быстро получить халявные деньги, желательно на господряде, закупить самые дешевые материалы и кинуть работников на зарплату. Поэтому у *** бизнес в среднем длится 1- 2 года. Мозгов не хватает на длительный стабильный бизнес. А стабильный бизнес это когда и заказчик доволен и работник.

    Большинство молодежи родители учат быть папконосцами, греть жопу в кресле и быть никчемным и бесполезным, к старости стать алкоголиком от своей бесполезности.

    Надо научить молодежь работать вахтовым методом. Чтобы в промышленных районах работали свои. В сфере жкх, энергетики также рабочие места были заняты своими.

    Чтоб на строительстве крупных обьектов были свои, чтоб дороги, мосты также строили местные.

    А для этого не нужны папконосцы, а нужны образованные специалисты технари, производственники и промышленники. Это работа не для ленивых и избалованных. Кстати, и зарплата у них выше чем папконосцев.

    Что то молодежь сейчас ленивая, не приученная к труду пошла.

    • 23 ноября 2021 г., 21:14
      prien   Пожаловаться

      Фофр, абсолютно согласен. работаю в частной промкомпании. молодых у нас нет.

      я один саха. работают славяне-профики, старики, те, кто строил тут промышленность в ссср. много раз набирали молодежь. 99% никакие. да и сам я тоже немолодой, тоже советский еще. мы воспитывались на корчагине. сейчас другие люди. или глянуть деревню. кто тянет лямку там? старики одни. молодые все в городе. хз что делают тут. таксуют.

  • 23 ноября 2021 г., 21:10
    prien   Пожаловаться

    мост нужен. а по остальному все как то слишком мрачновато. лично меня в целом многое устраивает. холодно слишком и летом пожары. дорог нет хороших в городе.

    обьездную только норм сделали. власть худо бедно работает. я никогда от нее не зависел. да и от других. всегда все сам. если что то не получается, причина во мне.

    а не вокруг. демократия нам не нужна. так как будет хаос 90-х опять. у нас нет основы для демократии. может лет через 200-300.

    у нас общество халявщиков и инфантилов.

    демократия это ответственность каждого.

    а у нас все на дядю смотрят. всех за ручку надо водить. потому пусть царь будет. так реальнее. короче, норм все. на твердую 4-ку.

  • 23 ноября 2021 г., 21:21
    Yakobson_ykt   Пожаловаться

    Согласен с автором что все накаляется до абсурда и самое интересное нас грабят федералы или сами местные, чтобы их дети жили вне Якутска, что ещё обиднее. 

  • 23 ноября 2021 г., 21:53
    Margo777   Пожаловаться

    Какой мост когда школ, детских садов, больниц не хватает. Многомиллиардный мост в кредит нам не нужен!

  • 23 ноября 2021 г., 22:05
    Санкт   Пожаловаться

    Постройте дома для людей. Мост дело второе. Олонхоленд двадцатое.

  • 23 ноября 2021 г., 22:37
    Аргентинец   Пожаловаться

    Потеря родного якутского языка это самое страшное, будут такими иванами с раскосыми глазами не помнящими родства.

    • 24 ноября 2021 г., 10:22
      56viv91   Пожаловаться

      Аргентинец, 

       

      И кто не дает якутский язык развивать. Еще с царских времен буквари, словари создавали. Театры . Фильмы даже на якутский язык переводили. Никто никому не запрещал.  

      • 24 ноября 2021 г., 17:07
        Аргентинец   Пожаловаться

        56viv91, общеобразовательных школ на якутском языке нет, есть классы и то их немного с изучением якутского языка как предмет 2 урока в неделю.Только не надо говорить.а зачем

  • 24 ноября 2021 г., 00:04
    Cheid   Пожаловаться

    Нет понятия менталитет, его не существует. А есть условия обитания, его правила и способы развиваться и выживать в нем. Все здесь перечисленное относится к ним. Но раз затронуты чисто политические вопросы (кроме пределов вне Якутии), то скажу так -- это результат планомерной работы. Ну что тут взять: в основном, когда я был молодым (во время и после универа) - единственным более-менее приемлемым местом работы были -- минмол, нефтянка и крупные предприятия, типа ГУП, МУП и тд. К политике испытываю отвращение, в нефтянку не пошел, т.к. гуманитарий.

     

    С тех пор ничего особо не изменилось, как мне кажется. Есть всякие блогеры и др. игроки в айти, но... ну и что. Там раб. мест не особо много. Отсутствие крупных игроков -- маленькие бюджеты на развитие региона, да хоть Якутска. Так что промывание мозгов остается приоритетом у власти. Тротуарная плитка поплыла? Закрой глаза и подписывай приемку, за порогом тысячи на твое место. И вне плиток такая ситуация везде: строительство, социалка, коммерция. Вот народ и выплескивает свою злость за анонимными никами в якт и инсте. А потом идут на работу голосовать за кого надо; студентов-навальщиков выявлять; таскать бумажки и т.д. Потому что другого выбора нет.

     

    И в ближайшем будущем не предвидится (вместо разв. населения строить центр - ага, как же). Под мнимым успехом в оффлайне, в онлайне кипит и разгорается котел, который вот-вот и взорвется и выйдет в оффлайн. ИМХО. Я так вижу.

     

    Про безопасность вне Якутии. Да, брехня. В целом по России безопасно. Но... что-то мне боязно в последнее время эти вбросы про мигрантов. Под удар может попасть любой. Страдающий русский в других национальностях не разбирается: киргиз, узбек, кавказ, якут, монгол. Сам я давно не в якт, но чет опасненько становится. Так что пока сидите в Якт. Переезжать после полного снятия ограничений, мне кажется лучше.

    • Автор
      24 ноября 2021 г., 01:29
      AyalSilversan   Пожаловаться

      Cheid, расширьте свой взгляд ещё шире. Не ставьте барьеры. Мир намного безопаснее и доброжелательнее чем кажется из хаспаха.

  • 24 ноября 2021 г., 07:02
    1Flor   Пожаловаться

    AyalSilversan.Вы мне ответили не по сути Моя забота о моих детях тут не имеет значения Я.высказалась против того что не нужен мост не нужны культурные центры пока не расселен 17 квартал Но ведь бедность и нищета всегда будут ,они есть и в развитых странах Потому что это образ жизни их -"потребительский" Их хоть как обеспечь-они все проедят и будут требовать и требовать Вы говорите ,что мы содкржим чиновников ,так они за это ра ботают ,они нужны А этих халявщиков почему за счет бюджета жильем должны обеспечивать,когда нормальные люди.с утра до вечера это жилье себе отрабатывают?

    • Автор
      24 ноября 2021 г., 09:14
      AyalSilversan   Пожаловаться

      1Flor, ужасно читать, что довольно взрослый человек пишет нормальные люди, потребители, и считает чиновники нужны. Чиновники нужны, но почему то жить людям от этого не становится легче. Знает они хорошо работают? Почему жильем должны обеспечивать чиновников, а других «ненормальных» (по вашим словам) нет. Бедность как образ жизни везде разная. А бедность как образ жизни и ментальность у почти всего народа - это не норма. Дайте людям развиваться, дайте возможность обеспечив базовые потребности людей. Много говорят о развитии общества и прочее. Не будет ее без базовых условий. В развитых странах (как вы пишите) даже ввели базовые доходы за то что они просто люди. Человек выживающий не будет развивать ничего. А человек уверенный в своём будущем и не испытывающий стресса ежесекундно будет вносить весомый вклад в общество, развивая самого себя.

  • Вот как раз, мост и нужен, чтобы развитие было и Олонхед тоже нужен. В общем, все нужно, что есть в цивилизованном мире.

    Насчет коров, которых молодежь не хочет смотреть, то тут надо смотреть на кормовую базу, а не на количество желающих заняться деревенским трудом. Сто коров прокормит 20-30 человек. Деревня в 70 человек уже делится на богатых и бедных. На бай и хамначит. То есть, в современной деревне всегда будут сытыми 10%. Еще 20% выживают своим личным трудом в поте лица без выходных и отпуска на море.

    Остальные 70% будут голодать и кушать обьедки со стола. И это правда сельской жизни. Потому и уезжают в город.

    В Москве 12 млн жителей и все приехали из деревень. Сама Москва была деревней. Сколько теперь там людей живут за счет собственного хозяйства?

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь