home
community-header

                    
                    
Pro аккаунт
КОГДА ДЕНЕГ, КАК У ДУРАКА ФАНТИКОВ
BO! 6 августа 2019 г., 15:22 в Author.Ykt.Ru 10648

 

Ситуация с оригинальным (это самый мягкий эпитет) решением властей Якутии забабахать культурный мегакомплекс за 18,5 млрд. рублей (что больше годового бюджета города Якутска) навела на несколько мыслей.


1. У общества сегодня нет защиты от откровенно волюнтаристских решений своих властей. Вот захотелось построить себе прижизненную пирамиду за 18 миллиардов – и хоть ты тресни. Неважно, что плохие дороги, нехватка школ, оптимизация на местах – власти виднее!



2. Власти совершенно не заинтересованы в том, чтобы советоваться с населением, интересы которого поставлены защищать. Нет, формально все ОК – куча координационных и общественных советов, «рабочие встречи с населением», всевозможные «точки кипения», прямые эфиры, стримы в соцсетях (новый формат главы Якутии, очень даже неплохой, как я считаю). Но диалог строится по принципу «вы мне предложите, а я сильно подумаю». На принятие решения люди влияют очень ограниченно.


3. Несогласие с тем или иным решением по сути может вылиться в одну из трех форм:
а) бубнеж в социальных сетях и СМИ (иногда срабатывает, см. историю с отменой «постановления 202»);
б) «подпишите петицию на change.org!» (не имеют никакой юридической силы, но при большом количестве подписантов мог создать определенный фон);
б) выход на улицы (редко и сложно).


4. Парламент Якутии, Общественная палата Якутии, к сожалению, не исполняют свои представительские функции в полном объеме. Причина в первую очередь в качественном составе. Изменить его в ближайшие несколько лет не представляется возможным.


5. Референдум? Он прописан в Конституции республики, прописан в Уставе г. Якутска, но по факту добиться даже регистрации инициативной группы для вынесения вопроса на референдум – на редкость геморройное дело.


Отсюда вопрос.
А что вообще делать человеку, который считает, что региональная власть должна более ответственно относиться к распоряжению бюджетными средствами (включая потенциальные долговые обязательства, ведь «мегакомплекс» планируется строить в долг, и платить эти долги будем аж до 2030 г…. а до этого будем до 2026 г. выплачивать 15 млрд. за 12 социальных объектов построенных «Газэнергомонтажем»)?!

У меня кое-какая идея есть, повешу здесь попозже. А у вас какие мысли?

 

 

 

Примечание:

Друзья, если вы впервые намерены комментировать записи в блоге ВО!, убедительная просьба сначала тыцнуть сюда и ознакомиться с правилами блога. Заранее благодарен!

Избранное
Комментарии 180   Написать комментарий
  • 6 августа 2019 г., 15:38
    Sjan   Пожаловаться

    А почему Вы решили что народ будет против? Не хлебом единым

    • Автор
      6 августа 2019 г., 16:40
      BO!   Пожаловаться

      Sjan, я не сказал, что народ против. Я сказал, что у народа никто не спрашивал.
      Это разные вещи.
      Я ничего не имею, например, против строительства здания для Государственной филармонии. Но, блин, 18 млрд. рублей! На эти деньги город Якутск живет год!

      • 6 августа 2019 г., 19:08
        Sjan   Пожаловаться

        Прямо не сказали, но читать между строк тоже умеем.

        А то что город живет на такие деньги это плохо, бедно живем. И тем лучше, что город получит такой объект.

        • Автор
          6 августа 2019 г., 20:20
          BO!   Пожаловаться

          Еще раз: вы мне написали - "Почему вы решили, что народ будет против". А весь мой пост посвящен другому: что народ вообще не спросили. Может, он весь "за" будет. За исключением отдельно взятого ВО!
          Но было бы хорошо спросить перед тем, как принимать решение на ТАКУЮ сумму? Не находите?

          • BO!, Следовало было вам упомянуть и Парк Победы, народное решение о котором убедительно так имитировали в мэрии города, но вы не решаетесь критиковать городские власти. Вы сделали вид что не заметили этого и сфокусировались на просчетах республиканской власти. Вы еще не упомянули, что самодурство властей что республиканской, что и городской возможно при отсутствии гласности, нечестности и равнодушия журналистов. Поэтому вам Виталий Валерьевич необходимо начинать с самого себя, так как на вашем равнодушии формируются злоупотребления властей. Без разницы, что городской, что республиканской властей.

          • 7 августа 2019 г., 10:32
            Furygan   Пожаловаться

            BO!, кажется «спросили» - на якт висит опрос, проголосовала около 3 тысяч, 75% из них против.

      • 6 августа 2019 г., 21:56
        kaptain   Пожаловаться

        BO!, Есть одно большое обстоятельство. Предположим, что это не НАС придумал. Может же он быть исполнителем чужой воли? Как кстати с мусорной ситуацией.

      • 7 августа 2019 г., 08:45
        mikhey   Пожаловаться

        BO!, скорее всего эти деньги выбиты из федерального бюджета путем многолетней переписки. По какой нибудь культурной программе.

        Поэтому грех жаловаться- надо радоваться.

        В бюджете если деньги выделены на культуру то они идутна культуру, если на дороги то они идут на дороги. В другое место запихать деньги нельзя, хоть вы тресните.

         

        Конечно многовато для наших артистов, но хорошо жи - может и у нас воспитаются элтон джон и рианна. Один хороший артист мирового уровня - куча денег для населенного пункта.

        • 7 августа 2019 г., 08:59
          стократ   Пожаловаться

          mikhey, деньги выбиты компанией ВИС для того что бы освоить 30 млрд. Построят на 5 млрд. Отмоют деньги полковников. Остальное себе. Крыша путинская.

          • 7 августа 2019 г., 10:07
            mikhey   Пожаловаться

            стократ, вис это же просто строители, такие же как дск сэттэ утум и фероян. Думаю деньги выбивали наши культурные ведомства. Писали всякие письма пачками, считали сметы, потребность обосновывали каждую цифру, прикладывали грамоты - какие наши артисты хорошие но репетировать негде им бедняжкам и прочее, огромный объем бумажной работы думаю проделали, нормальным людям такая камасутра головного мозга ине снилась.

            • 10 августа 2019 г., 02:45
              Порш   Пожаловаться

              mikhey, наберите в википедии "компания вис", уже то что ХОЛДИНГ создан в питере в 2000 и после завязались с газпромом, говорит совсем о другом уровне этих ребят, там ферояны и дск скромно обивают пороги ворот, ни то чтобы дверей, так что делайте выводы чьи интересы крутятся здесь у нас

        • 9 августа 2019 г., 22:24
          Порш   Пожаловаться

          Рианна родом из Барбадоса, но считается американской исполнительницей, при этом деньги на ролики и турнэ клянчит у Барбадоса, так что, пример неудачный

      • 7 августа 2019 г., 08:47
        mikhey   Пожаловаться

        BO!, я даже еще добавлю что все министерства занимаются постоянно выпрашиванием/выбиванием/обоснованием денег из бюджета по всяким программам по своим направлениям и иногда им это удается. Конкуренция то большая, регионов в РФ много.

        • 7 августа 2019 г., 08:48
          mikhey   Пожаловаться

          mikhey, было бы здорово если бы из этого дома культуры впоследствии сделали школу музыкальную или что-то в этом роде. Так сказать здание главное построить, а потом немножко переделать и будет учугей.

      • 7 августа 2019 г., 09:32
        xabi   Пожаловаться

        BO!, А когда хотите строить и за сколько? Надо строить хоть в долг хоть и ущерб. Эти объекту останутся будущему поколению. Помните как хаяли ваши братья продажные журналисты М.Е. Николаева за Медцентр, за ледовый дворец, за стадион Туймаада, СК 50 лет победы? Наверное вам опять денег захотелось за молчание и поэтому эту тему муссируете! Продажные сволочи!

        • Автор
          7 августа 2019 г., 12:58
          BO!   Пожаловаться

          xabi, посидите пока в бане.
          А когда рот с мылом вымоете, приходите общаться, как нормальный человек.

    • 6 августа 2019 г., 20:42
      NAPAL   Пожаловаться

      Sjan, а почему вы решили что народ будет за ??

  • 6 августа 2019 г., 15:52
    Быр5ай   Пожаловаться

    Ну Виталий Валерьевич, вы же выставляли свою кандидатуру в органы власти, общались с народом, видели что  ему нравится, как и на что он реагирует... как и я:)

    Зачем?

    Нравится -  пусть кушают.

     

  • 6 августа 2019 г., 15:53
    Быр5ай   Пожаловаться

    В дальнейшем ждем золотой хотон.

    А, уже были....

  • Надеюсь это культурный комплекс для развития детей? На счет народу нравится - ему нравится сексом заниматься, драться и наркотики принимать разные. Некоторые за человеческими эмбрионами в Китай ездят, чтобы покушать. Что значит "нравится пусть кушают", поясните? 

  • 6 августа 2019 г., 16:45
    WildGoose   Пожаловаться

    Вот честное слово кроме выхода на улицу, чтобы власть быстро и "правильно" отреагировала нет идей.

  • 6 августа 2019 г., 16:50
    YNS   Пожаловаться

    Как теперь любят власти, нужно "цифровизировать" это дело. Зарегистрировать общественную организацию, создать приложение в котором желающие официально регистрируются (можно через аккаунты госуслуг) и могут голосовать за поставленные вопросы и всякое такое. Наверное если все зарегистрировать как-то по хитрому, то итоги таких голосований должны будут учитываться.

  • 6 августа 2019 г., 16:53
    DmitryZ   Пожаловаться

    Засвободу.ру присоединяйся

  • 6 августа 2019 г., 17:08
    michael.nrc   Пожаловаться

    За 18 млрдов можно город построить, а тут один объект. Ппц

  • 6 августа 2019 г., 18:17
    StraTeGGG   Пожаловаться

    Эту моду ввел ВВП .... свита подхватила..... Себе памятники ставят.... мост в Крым... олимпийские обьекты... мост через Лену...балаган за 18льярдов... Как вы уже достали.....

  • 6 августа 2019 г., 18:19
    Елена777888   Пожаловаться

    Не построят. Стоит только вспомнить чжоду, экосети и другие неудачные проекты. Пока не будет баланса взаимоотношений между властью и народом. А если “уволить” главу Якутии, то все перечисленные проблемы исчезнут.

  • 6 августа 2019 г., 18:21
    Елена777888   Пожаловаться

    Садики и школы надо строить, а потом уже пусть строит, что хочет.

    • Автор
      6 августа 2019 г., 20:22
      BO!   Пожаловаться

      Елена777888, один такой комплекс, это 18 гимназий вроде "Айыы Кыhата" или 36 школ вроде №5-й. Вопрос с переполненностью классов закрывается в Якутске полностью.
       

      • 6 августа 2019 г., 20:35
        Елена777888   Пожаловаться

        BO!, нашего главу не волнует что детей в классе 40-45 человек. Что в садики километровогодовые очереди. Его в принципе социальное благополучие населения не волнует. Народ давно превратился в его глазах в "дотракийцев". Ему концерты, песни, пляски, позитив, хорошее настроение подавай.

      • Автор
        6 августа 2019 г., 20:51
        BO!   Пожаловаться

        BO!, Не №5-й, а 35-й, ачепятка.
        35-я школа обошлась в полмиллиарда рублей.

        • 7 августа 2019 г., 00:30
          Very_Angry   Пожаловаться

          BO!, Причем некоторые люди со стороны там легко десятки миллионов заработали на дешёвых материалах и дешёвой рабсила

          Смета там явно завышена была

          А те люди использовали подвязки...

          И потом был какой-то обвал же там. Расследование было? Нет конечно

          И так везде где бюджетные деньги тратят

    • 6 августа 2019 г., 21:16
      Gasano78   Пожаловаться

      Елена777888, построено сколько надо езжай Централ там узнаешь что написал

  • 6 августа 2019 г., 18:25
    FIS89   Пожаловаться

    Я лично против такого расточительства бюджетных средств.

    На референдуме я бы "тыцнул" "против".

    Но референдума нет. Значит нет и мнения единицы...нет ни одного мнения, кроме правительственного и псевдо депутатского

    • Автор
      6 августа 2019 г., 20:23
      BO!   Пожаловаться

      FIS89, на референдум вдобавок ко всему нельзя выносить вопросы, связанные с налогами и бюджетом.

      • 8 августа 2019 г., 12:53
        FIS89   Пожаловаться

        BO!, ИМХО, референдум крайняя мера, в современных условиях при малейшем желании можно учесть мнение населения, но ведь и намека не было. Тупо решили и точка. Тойоны

  • 6 августа 2019 г., 18:27
    FIS89   Пожаловаться

    Что на счет создать прецедент по регистрации референдума по вопросу отмены строительства? Можно начать с соц опроса населения. Хотя бы через опросник YKT

  • 6 августа 2019 г., 18:31
    Min_Baar   Пожаловаться

    Опять Обедин жалуется, что его не пускают наверх и такие суммы проезжают мимо него.

    Если бы ты, Обедин, действительно был за народ и против коррупции, то давно бы продвигал социалистические идеи. Но нет, ты не хочешь менять капиталистическую систему. Ты хочешь в неё удачно вписаться. 

    • Автор
      6 августа 2019 г., 20:24
      BO!   Пожаловаться

      Min_Baar, в каком месте вы вычитали жалобы "что его не пускают наверх". Прекрасно хожу "наверх". В КС при главе Якутии состою, например. Только это не самоцель и никогда ей не было.
      ЗЫ:
      Тыкать незнакомому человеку не хорошо.

      • 6 августа 2019 г., 21:29
        толуман   Пожаловаться

        BO!, Совсем забыл,Вы возглавили коордиционный совет по предпринимательству при главе города Якутска, человек который не является предпринимателем,возглавил их))) плата за выборы) или Виталий может) или..

        • Автор
          7 августа 2019 г., 00:32
          BO!   Пожаловаться

          толуман, это выборная должность, за меня проголосовали большинство членов КС, потому что меня прекрасно знают предприниматели, я 20 лет писал об их проблемах. Мэр при голосовании даже не присутствовала.
          Это раз.
          Эта должность общественная - там нет зарплаты и каких-то материальных благ. Ничего кроме нагрузки и работы. Какая-то вялая "плата за выборы".
          Это два.
          И три, я, как наемный менеджер, выпускаю частную газету - коммерческий продукт в условиях 100% демпинга со стороны Интернета и бесплатных государственных СМИ. В таких условиях и с таким уровнем конкуренции ни один предприниматель не работает. Это вполне себе бизнес.
           

    • 6 августа 2019 г., 21:06
      Gasano78   Пожаловаться

      Min_Baar, уволить его надо кто такой

  • 6 августа 2019 г., 18:32
    hermeline   Пожаловаться

    В этом всем все решает фамилия "Ротенберг", остальное, увы, не важно.

  • 6 августа 2019 г., 18:38
    muuvy   Пожаловаться

    я как считаю, каждый заслуживает свое, такая вот справедливлсть или баланс) ну вот например видишь мужика такого ездит на таратайке, кхерово одевается, кушает, халтурками перебивается итд как то по человечески сначала жалко становится, потом оказывается что он бухарик, если напьется то пропадает на 2-3 дня, абсолютно ненадежный человек, и сразу понимаешь есть все таки какая то вселенская справедливость и баланс, и каждый получает свое, что заслуживает, и становится уже вобще не жалко такого нищеброда. так и наверное с нашим народом, по идее за эти 18 млрд. могли бы пострлитб дороги, школы, детсады, новые микрорайоны, создать инфраруктуру и оаздать участки пл 5 соток тем самым спасти людей от ипотеки итд итп, но нет построят филармонию 1 штуку, как то сначала жалко народ, но потом видишь как они это хавают, и опять становится легко и понятно, значит заслужил такой народ этого

  • 6 августа 2019 г., 18:46
    avtuh08   Пожаловаться

    Построят...продали же целый поселок.....цемент

  • 18,5 млрд рублей это 390 тысяч кв метров нового жилья при себестоимости метра в 50 тысяч рублей. 390 тысяч кв метров это 7 тысяч двухкомнатных квартир для семьи из 4-х человек, итого 28 тысяч горожан могут бесплатно переехать в новенькое жилье со всеми удобствами. Средствами, потраченных на филармонию, можно расселить весь Якутск из ветхого жилья! Согласен с тем, что у населения нет возможности блокировать откровенно глупые, и даже можно сказать, преступные решения властей даже на муниципальном уровне! Нужно писать письма в соответсвующие органы, так как это мало того что попахивает банальным распилом бюджета, но это просто вопиюще преступное разбазаривание средств впустую! 

  • 6 августа 2019 г., 18:55
    sepang   Пожаловаться

    А что насчёт РОИ? Вы в Фейсбуке про него вроде писали

    • Автор
      6 августа 2019 г., 20:24
      BO!   Пожаловаться

      sepang, да, в ФБ, собственно вывесил идею. Просто аудитории разные, сюда закинул сначала дискуссионный материал для обсуждения, а потом повешу про РОИ.

  • 6 августа 2019 г., 18:55
    polkan   Пожаловаться

    ссылку на источник, свои мысли и выводы (анализ) на kremlin.ru и пусть медведь думает.

    мога так?

  • 6 августа 2019 г., 19:01
    golk1p3r   Пожаловаться

    Это рабочие места для народа.

  • 6 августа 2019 г., 19:10
    Risu   Пожаловаться

    А кто лично инициатор этого мягко сказать БРЕДА?

    "Героев" надо знать в лицо!

    • Автор
      6 августа 2019 г., 20:26
      BO!   Пожаловаться

      Risu, Андрей Саввич - один из главных идеологов, как я понимаю.

       

      • 6 августа 2019 г., 22:09
        Risu   Пожаловаться

        BO!, мне очень жаль своего (мат не поможет, к сожалению..) - как таких еще Земля носит после таких позорно-обанкротившихся (не тока в фин/смысле (ужас!!)) фильмов. ЧЕЛОВЕК бы уже застрелился, а этот не-креол еще и наглеет!

  • 6 августа 2019 г., 19:11
    Stranno   Пожаловаться

    В чем вообще целесообразность этого золотого "Культурного мегакомплекса"? Как я пишу на протяжении нескольких лет, всё это мишура прикрывающая реальные проблемы и правда "пирамида" при жизни.

    "Косяков" куча, будто одно здание круто подмоченную репутацию исправит. 

  • 6 августа 2019 г., 19:11
    IGEO   Пожаловаться

    Никто из комментаторов ни разу не подумал о духовности, религии, консолидации народа, у всех на устах деньги3. Культура духовность единство - вот куда руководство хочет влить деньги, вот откуда все должно начинаться, и наверстать упущенное, вспомнить происхождение народа И так далее итп

    • 6 августа 2019 г., 19:35
      Risu   Пожаловаться

      IGEO, какая духовность или культура, когда в деревнях люди живут от сдачи молока до крохотной пенсии бабушек, потому, что большинство мужиков не дожило до пенсии - или спились после зоны или просто спились. Это в 21-м веке зависеть от субсидий (!) на молоко! Дождь выпал - дороги нет (молоко скисло) и денег ФИГ! Культура - это Праздник, итог чего-либо, какого-то свершения - ты мост построил или ЧТО? Человек стал ЧЕЛОВЕК-ом не от плясок, а возможности ПРОИЗВОДИТЬ. Не надо бежать впереди ПАРОВОЗ-а!

    • Автор
      6 августа 2019 г., 20:27
      BO!   Пожаловаться

      IGEO, о духовности хочется думать, когда люди в туалет на двор бегать перестанут. Или когда дети перестанут в пристроях к магазину вместо школ учиться.

      • 6 августа 2019 г., 21:23
        толуман   Пожаловаться

        BO!, Многие кинотеатры во время войны построили и фильмы снимали, пардон, забыл,вы как истинный "патриот" против Сталина)

        • 6 августа 2019 г., 22:19
          Gasano78   Пожаловаться

          толуман, СТАЛИН ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК

        • Автор
          7 августа 2019 г., 00:37
          BO!   Пожаловаться

          толуман, не многие кинотеатры, а один кинотеатр "Центральный". И да, его строили как символ, чтобы народ видел, что будущее есть. Один большой символ для всех в годы крайней нужды. Сейчас, слава богу, не войны, надобности в символах куда меньше.
          Это раз.
          И два - в 1942 г. кино, наряду с радио являлось мощнейшим источником государственной и идеологической пропаганды. Мысль еще дедушка Ленин сформулировал: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (с)
          Историю учить надо.

    • 6 августа 2019 г., 20:40
      Елена777888   Пожаловаться

      IGEO, чтоб созреть до всего что вы написали надо сначала садики посещать, и в школах отучится.

  • 6 августа 2019 г., 19:13
    vicnik   Пожаловаться

    Нормально. Надо строить хорошие объекты. Автору надо побывать Нур-Султане и облизнуться...

  • 6 августа 2019 г., 19:18
    Semyon_Vasilyev   Пожаловаться

    мда, а на мост денег нет, как и на детсады и школы, зато аппетита много на мегакомплекс, на закупку автомобилей, а народ хавает, зато крымнаш

    • Автор
      6 августа 2019 г., 20:28
      BO!   Пожаловаться

      Semyon_Vasilyev, в 2014 г. тендер на мост был выигран с предложение 38,9 млрд. рублей. Данный проект это почти ПОЛОВИНА моста.

  • Предлагаю написать открытое письмо на имя президента от имени населения. Что это просто бесполезная трата денег на это сооружение. Есть более насущные проблемы.

    Только таким способом сможем привлечь внимание к данной ситуации.

    Все эти Ротенберги и им подобные смогут умыться в данной ситуации , а некоторые не получат откат набивая свои карманы.

    Только вот у нас найдётся ли такие ?

    Вы возьмётесь ?

  • 6 августа 2019 г., 19:39
    Субэтаай   Пожаловаться

    Если на этот комплекс выбили денег и если грамотно реализуют этот проект то почему бы и нет, хорошо же. Сами же тут кричали что в городе Грозный очень много красивых обьектов строятся.

    • Автор
      6 августа 2019 г., 20:29
      BO!   Пожаловаться

      Субэтаай, их не выбили. Строить предлагают в долг под расчет из бюджета республики с огромной переплатой.

  • 6 августа 2019 г., 19:42
    Marty_Mc   Пожаловаться

    сперва мост, дороги, онкоцентр, детсады, школы они важнее

  • 6 августа 2019 г., 19:56
    Rim05   Пожаловаться

    Бюджет же утверждается депутатами. А как при ГЧП? Сначала власти никого не спрашивая проводят торги, затем включают по факту в затраты бюджета? Здесь явная дыра в законодательстве. Все проекты ГЧП должны пройти рассмотрение и одобрение в законодательном органе. Причем, с предварительным прохождением публичных обсуждений. Кто сегодня может табу наложить на торги 18 млрд. обьекта? Срочно надо остановить эти явные нерациональные затраты. Затем внести изменения в законы. Нужно обсудить всем миром. Деньги просто огромные. Да и уже сегодня понятно - это большой крючок. Мошенники с этим ГЧП посадят республику в лужу. Высосут в конце на юридических тонкостях двойную стоимость. Где радетели за народ - Федоров Виктор, сулустааны, христофоровы? Делайте то, ради чего вы пролезли в депутаты.

  • 6 августа 2019 г., 20:04
    2019а   Пожаловаться

    Автор, мы вашего мнения не спрашивали. Это ваше личное мнение ( вы капля в море, референдум, откуда взяли это слово, вы же националист, фантиком ходите, чистой воды, где то читал статью про это) . Не вам решать про бюджет. Есть специалисты. (Мэрия не прошло, теперь . .. )Так что вы ...время прошло вам. Спите спокойно..( а то за вами придут....) спасибо.

  • 6 августа 2019 г., 20:08
    Россия24   Пожаловаться

    Да..старшно жить стало..Мало того его же содержать надо-там бюджет вообще треснет либо по якутски придкт все в бесхозяйственное русло на авось как нибудь.Как старый город.

  • 6 августа 2019 г., 20:23
    alvief   Пожаловаться

    Ротенберг решил построить (взять деньги из бюджета) - будет построен (возьмет), завязывайте с пустой болтовней...

  • 6 августа 2019 г., 20:30
    A_vas   Пожаловаться

     

     

     

  • 6 августа 2019 г., 20:36
    Vasus   Пожаловаться

    18 млрд это всего, чуть больше стоимости налога на землю на 12 соц объектов за 8 лет.

  • 6 августа 2019 г., 20:42
    Чучхэ   Пожаловаться

    Почему НАС идет на поводу у замшелых, зациклившихся

    старцев типа МЕН, советов ветеранов и у безумного Саввича?! Скорее дитя системы и это клиника!

  • 6 августа 2019 г., 20:44
    NAPAL   Пожаловаться

    господин Дерипаска давно якутию на клык одел и вертит

  • Значит тут будет публичный дом, кальянная и ресторан с человечиной.... представляем квалификацию рабочих мест...  

  • 6 августа 2019 г., 20:55
    Serik_14   Пожаловаться

    Сначала город в порядок привести, а уж потом всякие лохоленды строить. В городе канашка прет изо всех щелей в горканал, но никому до этого дела нет.

  • 6 августа 2019 г., 21:07
    Gasano78   Пожаловаться

    Кто такой обедин

  • 6 августа 2019 г., 21:13
    2019а   Пожаловаться

    Даа, собаки, кошки, тараканы, блохи проснулись. Скоро сказка будет. Весело. Скучно не будет.

  • 6 августа 2019 г., 21:31
    prorochestvo   Пожаловаться

    Сделайте за эти 18 лярдов нормальный широкий проспект с красивыми фасадными зданиями, и скверами чтобы город наконец стал похож на столицу Саха у которых есть алмазы, газ, золото и нефть. И потом только стройте обьекты национального масштаба. Возьмите опыт Казахстана, строительство Астаны, есть опыт Азербайджана строительство Баку. Есть оказывается свободные 18 лядов... 

  • 6 августа 2019 г., 21:42
    StepAza   Пожаловаться

    Идея на самом деле просто шикарная, особенно для нас где зима 9 месяцев. Но!Зная как наши строят,, лучше не стоит. Может эти деньги для моста через Лену оставить?

  • 6 августа 2019 г., 21:42
    не_Бывалый   Пожаловаться

    Согласен про пирамиду.Искушение увековечить о себе память наверное есть у каждого руководителя региона.Но какую бы НАС пирамиду не построил, запомнится он как как глава,который при объявлении пенсионной реформы промолчал.Не высказал своё к ней отношение. Наверное он считает это не проблема для людей которым осталось до пенсии несколько лет.Ему так хотелось стать главой..

  • 6 августа 2019 г., 21:55
    Иваныч.   Пожаловаться

    Главные проводники таких креативных идей - зареченские.

    Дорогие  товарищи зареченские!  Асфальт Бестях-Чурапча вполне возможно уложится в эту сумму! 

  • 6 августа 2019 г., 22:08
    dulunfvv   Пожаловаться

    Наши господа ничего не решают, а все идет сверху, так что собака лает караван идет. 

  • 6 августа 2019 г., 22:08
    asdf14   Пожаловаться

    У нас достаточно культурных, спортивных объектов. Лучше бы под строительство 17 квартала, дорог и пр.

  • 6 августа 2019 г., 22:14
    варчун   Пожаловаться

    А почему 18 лярдов только посчитали ? А отопление ? А завхоз ,а дирехтор ,а машину ему под попу ,а гсм ,это ведь тоже цифры . Представьте ,18 лярдов это половина стоимости знаменитой "Зенит арены "  ,теперь представьте здание это ,примерно как стадион туймада ледовый дворец ×3 в объеме...., да это масштаб ,но скорее по распилу . Да пусть будет комплекс ,но зачем такой масштаб?  Даже "Алросовскую гостиницу оценили  356 406 100 рублей.

  • 6 августа 2019 г., 22:17
    Aleks_N   Пожаловаться

    Вся беда в том что мы можем выбирать только среди тех кто лоббирует интересы кого то ( партии) или же из числа богатых людей

     

    первые отрабатывают хлеб причём безвольно безинициативно

     

    а вторые плевать хотели на простых людей ибо башка забита управлением своего бизнеса

     

    вывод роися обречена

     

  • 6 августа 2019 г., 22:18
    Колчак   Пожаловаться

    Да лучше на эти деньги Уолт Дисней здесь построили бы, с американскими горками, атракционами и сказочными замками, было бы много проку и народ холил бы и быстро самоокупилась бы.

  • 6 августа 2019 г., 22:20
    SNA_SUNBKS   Пожаловаться

    Часто с вами соглашаюсь про себя, но не в этот раз. Культура. Национальная республика. Скоро начнете Ысыаху возмущаться. Хотя уже давно бубнят. Всегда есть выход: гражданин РФ сам выбирает где ему жить: в национальной республике, коих много, или же не в национальных регионах, коих тоже много, даже большинство субъектов (20 на 60). А пытаться всех уравнять в такой разнообразной, огромной стране, ну это уже не соглашаться с самим принципом - федератиным устройством страны. Культура, язык, самоуправление - три наших кита, мы можем выжить в нищете, но не без языка, культуры и автономии. Пытаться пересмотреть право расставлять собственные приоритеты народов всегда заканчивается плачевно для страны.

    • Автор
      7 августа 2019 г., 00:25
      BO!   Пожаловаться

      SNA_SUNBKS, фантазии умерьте. Кто "бубнит"-то? Наоборот ысыах в местности Ус Хатын стал визитной карточкой Якутска (и мало кто вспоминает, что это заслуга Михальчука).
      Национальный вопрос сюда приплетать не надо, в другом месте по этому поводу пострадайте.

      • 7 августа 2019 г., 00:58
        SNA_SUNBKS   Пожаловаться

        BO!, Ну бубнят к примеру вот тут https://news.ykt.ru/mobile/article/73372 Я считаю что национальный вопрос целиком пронизывает федеративную страну и уже приплетён изначально тем что РФ многонациональна и в ней есть два десятка национальных республик. Михальчуку огромное спасибо за действительно важную поддержку культуры.

      • 7 августа 2019 г., 00:59
        SNA_SUNBKS   Пожаловаться

        BO!,

        • Автор
          7 августа 2019 г., 10:59
          BO!   Пожаловаться

          SNA_SUNBKS, мы обсуждаем другой проект и здесь "бубнежа" (с) не было, пока вы его зачем-то не притащили.
          Не о том речь.

      • 7 августа 2019 г., 07:10
        Sjan   Пожаловаться

        BO!, а то Вы не замечаете какая бывает на этом ресурсе обычная реакция на все якутское, на ысыахи, на национальные школы, даже на озвучку остановок. А то тут собрались строить здания для театров Олонхо и Саха. Естественно сразу налетят сахафобы и начнут изливать желчь.

        Не надо отрицать очевидное.

        • Автор
          7 августа 2019 г., 11:01
          BO!   Пожаловаться

          Sjan, у Саха театра есть здание. И весьма неплохое, в самом центре.
          Театру Олонхо (как и Госфилармонии) вполне можно было построить отдельные здания за сумму в разы меньшую.
          Не надо видеть национальную подоплеку там, где ее нет. Вопрос в неадекватной стоимости проекта. 18 млрд. это 36 школ!

    • 7 августа 2019 г., 00:29
      Souzochka   Пожаловаться

      SNA_SUNBKS, а чуть дешевле нельзя тоже самое делать? Этак, раз в 10.

    • 7 августа 2019 г., 09:12
      Kurmark   Пожаловаться

      SNA_SUNBKS, язык, культура и самоуправление уж никак не зависят от наличия, или отсутствия обсуждаемого мегакомплекса. Гораздо эффективнее было бы напечатать словари, эпосы и сборник произведений якутских классиков и раздать их КАЖДОМУ и всего то за 1,5-2 млрд. А помимо строительства есть ещё понятие содержания, это - тоже будут астрономические суммы для бюджета, и только для того, чтобы здание не рухнуло

    • 7 августа 2019 г., 12:39
      I_VAN   Пожаловаться

      SNA_SUNBKS, "без языка, культуры и автономии" вот раньше у якутов не было филармоний и театров, а культура, язык и автономия были, сейчас наоборот.

       

      Может наоборот все эти проявления даже не русской, а западной культуры вытесняют якутскую самобытность? Ведь чего тут пенять на русский язык, когда в нем самом дофига заимствованных слов из греческого, французского, тюрских языков, ну а в последнее время колоссального числа английских слов и выражений.

  • 6 августа 2019 г., 22:21
    Колчак   Пожаловаться

    А так театров и других культ учреждений хватает а вот американских горок нет и других детских и подростковых увлечений.

  • 6 августа 2019 г., 22:34
    NAPAL   Пожаловаться

    Раньше олигархи делили ресурсы страны, тперь последние поделены, а аппетиты растут, делить нечего но есть народ и чтоб его не заметно доить придумывают такие вещи как ПЛАТОН, МАРКИРОВКА МОЛОКА И ВОДЫ, КАМЕРЫ ФИКСАЦИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УМНЫЕ СЧЕТЧИКИ НА ГАЗ и пр., но и этого показалось мало теперь под эгидой частно государственного партнерства построили школы и сады в якутске по стоимости в три раза дороже, но и этого мало теперь под национальной идеей об олонхоленде пытаются освоить 18 млардов, и не просто освоить а повесить их долгом на каждого жителя якутии, так что ребята не хайте автора сего поста все правильно он делает что эту тему подымает 

  • 6 августа 2019 г., 22:48
    jem777   Пожаловаться

    Говорят что за эту сумму можно закрыть вопрос с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья...

    • Автор
      7 августа 2019 г., 00:26
      BO!   Пожаловаться

      jem777, нет. На эти цели республике выделяют 65 млрд. рублей из федерального бюджета (в течение 5 лет), и их все равно не хватит. Но на эти деньги можно было бы снести и расселить половину кварталов №2, №4 и №17. Или трижды подвести к ним всю необходимую инфраструктуру, так чтобы застройщик туда пошел с великой охотой.

  • 6 августа 2019 г., 23:29
    Honeynuts   Пожаловаться

    Сколько всего можно сделать на эти деньги, сколько людей спасти, сделать трансплантации органов, купить качественные лекарства, накупить новые книги и компьютеры для детей, открыть центр для инвалидов, оплатить проезд для специалистов для обучения во всех сферах развития нашего региона

  • 6 августа 2019 г., 23:31
    Симбиозище   Пожаловаться

    Проект главного республиканского архитектора?Аа,ну тогда ясно

  • 6 августа 2019 г., 23:38
    Мичилиис   Пожаловаться

    Дьаабы, хаарыан харчы биирдиилээн хармаанна киириэ, лучше тык сирин тупсарын, кыамматтарга, ыалдьар дьонно кемелеьун, бюджет здравоохранения эбии биэрин, прочий персонал бюджетных учреждений хамнаьын урдэтин, бесплатная эмп биэрэргэ дефициты сабын. Харчыны сатаан туььубар былаас

  • 6 августа 2019 г., 23:39
    Мичилиис   Пожаловаться

    Туохха наадалаах комплексый? Арендалаан биирдиилээн дьон хармааныгар харчы киириэ, уйэлэр тухары

  • 6 августа 2019 г., 23:40
    Мичилиис   Пожаловаться

    Тыага, хоту олорор дьон дьиэлэрин благоустроеннай гынарга кемелеьун

  • 7 августа 2019 г., 00:07
    Alex27   Пожаловаться

    ЛюдЯм доходчиво объяснили - своё мнение можете засунуть в одно место. Если уж пенс реформу как по маслу приняли. Будет так как хотят небо жители.

  • 7 августа 2019 г., 00:10
    Souzochka   Пожаловаться

    Культура нужна, и это однозначно. Но... я вот например знаю сколько получал на предыдущей работе и на нынешней педагог моего сына в музыкалке. Так разговорились. И, знаете, по мне лично пусть сначала поднимут зарплату педагогам и тренерам, которые обучают детей вне общеобразовательной школы и педагогам в СУЗах. А уже потом можно и храм культуры отстаивать.

  • 7 августа 2019 г., 00:27
    Быйанг   Пожаловаться

    Было запланированно построить Олонхоленд. В то время уже нашлись спонсоры которые хотят оплатить проект. Тут якутоненавистники стали отписываться что им Олонхоленд не нужен и столько денег тратить на Олонхоленд не следовало бы, и спонсоры смотали удочки. Теперь ни спонсоров, ни Олонхоленда, а обратно их позвать уже проблемы. А деньги свои куда девать они решают сами, если народ не хочет что бы был Оленхоленд, так тому и быть, - так решили те, кто хотел спонсировать начинания.

     

    Такое же отношение было к Играм Дети Азии, многие были против что бы в Якутске проводились игры Дети Азии, теперь Дети Азии проводятся в других городах, и все деньги на обустройство спортивных объектов, и облагораживание города уходят в другие города где проводятся Игры Дети Азии

    • Быйанг, правильно говорите, золотые слова. Пусть строят, раз уже утверждено и в план поставлено. Этот проект еще когда подавали - это еще при Борисове было, только сейчас начнут. Если не нравится, пусть сейчас проекты разрабатывают которые хотят, но у них же вечно с разработкой проектов проблемы.

  • 7 августа 2019 г., 00:28
    фф   Пожаловаться

    Когда возникает возможность за раз напилить на всю оставшуюся жизнь, то легко сметаются любые преграды...

  • 7 августа 2019 г., 00:29
    ptsokt   Пожаловаться

    Я - за благоустройство села. Хотя и живу всю жизнь в городе. Сохраним село - сохраним культуру. А в городе в комплексах показуха, а не традиции.

  • 7 августа 2019 г., 00:31
    айсенчик-1   Пожаловаться

    На всё перечисленное деньги в бюджете предусмотрены....вопрос в освоении...и на дороги...школы..жильё......переселение...праздники.....и т.д...обьединение и духовное развитие народа-это важно. Необходимо...это уже давно назревшее....Центр необходим.....и вброс информации не более чем услышать мнение народа.И поэтому не надо Обедину на этом себя пиарить..или рекламировать....все прекрасно знают кто это..возможности и прочее...что может этот писака.Последнее время называя себя -ПОЛИТОЛОГОМ...

  • я против

     

  • 7 августа 2019 г., 08:15
    минимила   Пожаловаться

    Он православный и на нашу духовную культуру ему наплевать.

    • Автор
      7 августа 2019 г., 13:01
      BO!   Пожаловаться

      минимила, вы про Айсена Сергеевича? Он действительно православный. А я - атеист.
      Но культура и религия тут не причем. Это две большие разницы.

  • 7 августа 2019 г., 08:31
    innokenty24   Пожаловаться

    Я за строительство

  • 7 августа 2019 г., 09:06
    Каиргали   Пожаловаться

    А были попытки инициирования референдума в г. Якутске, если Вы говорите: "... но по факту добиться..." и на какие темы?

    5. Референдум? Он прописан в Конституции республики, прописан в Уставе г. Якутска, но по факту добиться даже регистрации инициативной группы для вынесения вопроса на референдум – на редкость геморройное дело.

  • 7 августа 2019 г., 09:23
    kv_alexey   Пожаловаться

    В кои-то веки согласен с Обединым.

    18 лярдов на культуру, при плохих дорогах и деревяшках с туалетами на улицах в центре города - это ни в какие ворота

    • 7 августа 2019 г., 10:48
      Vasus   Пожаловаться

      kv_alexey, так может и надо, для сравнения. Сравним дворец за 18 млрд и 3 покосившихся туалета за 65млрд.

  • 7 августа 2019 г., 09:46
    BADWOLF   Пожаловаться

    У меня тоже есть идея забабахать один интересный мегакомплекс, да денег нет..) как эту идею кинуть им?)

  • 7 августа 2019 г., 09:50
    EAstman   Пожаловаться

    Почему вы проводите такую линию как садики,школы,пенсионеры и строительство "пирамид"? Это разные вещи и совершенно разные области деятельности. А то,что не спросили - это справедливое замечание. Хотя при закупке наверняка будут общественные обсуждения по 44-ФЗ.

    • Автор
      7 августа 2019 г., 13:12
      BO!   Пожаловаться

      EAstman, потому что есть такая вещь, как "потребность" .

      • 7 августа 2019 г., 14:18
        EAstman   Пожаловаться

        BO!, согласен, есть потребность. Так удовлетворять ПОТРЕБНОСТИ в соц учреждениях за счет других проектов не комильфо.

        • Автор
          7 августа 2019 г., 19:05
          BO!   Пожаловаться

          EAstman, вы не понимаете, да?
          Эти объекты строятся в долг.
          Долги надо отдавать.
          Долг огромный - годовой бюджет Якутска!
          Из-за того, что его придется выплачивать, пойдет недофинансирование всех прочих сфер.
          Это же логика!

          • 9 августа 2019 г., 12:11
            EAstman   Пожаловаться

            BO!, логика навального - критика организации Сочи 2014, пир во время чумы. Только там главная претензия была в том,что все разворовали,тендеры распределили и построили в итоге гумно. Но давай те надеется, что у нас все будет хорошо. Хотя гарантий конечно нет никаких.

  • 7 августа 2019 г., 11:25
    FROl0VA4628   Пожаловаться

    А инвалидам в ТСР отказывают, говорят что ДЕНЕГ НЕТ У РЕСПУБЛИКИ

  • 7 августа 2019 г., 12:41
    chronical   Пожаловаться

    Ну, хоть наконец то за эту скользкую тему взялся тяжеловес.

    Не стал Обедин депутатом - и это здорово! Пусть тянет свою лямку на благо общества в качестве ВО!

  • 7 августа 2019 г., 14:21
    Rim05   Пожаловаться

    Вот список театров на 1 млн. жителей. И почти у всех свои здания.
    1.Автономное учреждение "Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона"
    2. Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Саха академический театр им. П.А.Ойунского"
    3. Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Мирнинский театр"
    4. Автономное учреждение "Театр актера и куклы Республики Саха (Якутия)"
    5. Автономное учреждение "Государственный театр эстрады Республики Саха (Якутия)"
    6. Автономное учреждение "Национальный театр танца Республики Саха (Якутия) имени Сергея Афанасьевича Зверева-Кыыл уола"
    7. Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Театр Олонхо"
    8. Государственное бюджетное учреждение "Нюрбинский государственный передвижной драматический театр Республики Саха (Якутия)"
    9. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина"
    10. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Театр юного зрителя"
    11. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Государственный театр коренных малочисленных народов Севера"
    12. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Государственный эстрадно-фольклорный ансамбль народов Севера Республики Саха (Якутия) "Сээдьэ"
    13. Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Государственный вокальный ансамбль "Туймаада"
    14. Автономное учреждение "Государственная филармония Республики Саха (Якутия) им. Г.М. Кривошапко"
    15. Автономное учреждение "Государственный ансамбль скрипачей Республики Саха (Якутия) "Виртуозы Якутии"

    Прежде, чем принять решение о строительстве комплекса нужно было показать затраты бюджета на содержание данных театров, доходы от билетов, ожидаемую экономическую (или хотя бы социальную) эффективность от проектируемого комплекса. Считайте деньги, господа-хорошие!

  • 7 августа 2019 г., 16:12
    ЮТЕК   Пожаловаться

    ПРОТИВ! 18 млрд рублей это же просто космическая сумма! В долларах это 280 миллионов долларов!!!!!

  • 7 августа 2019 г., 16:42
    Marika.Ammosova   Пожаловаться

    Очччень рада этой новостью!!!! Что появиться такой культурный мегаполис! Во Владивосток вбахали миллиарды в город и сейчас не стыдно за такой город в России. Когда гуляла 40% людей это туристы, все зарабатывают на этом.  

  • 7 августа 2019 г., 19:48
    Тараб   Пожаловаться

    За строительство! 

    Нытики всегда найдут причину ВОнять, в том числе личные мотивы.

    В который раз соглашаюсь с классиком - "Разруха в головах, а не в клозетах!"

    Дурных туалетов не станет только в культурном обществе. 

  • Культурно просвещаться не имея дорог,канализации, воды, тепла и света - это вообще возможно ? У меня дом в районе аэропорта Борисовка -2 (частный сектор) так мои соседи из ведра льют отходы жизнедеятельности на дорогу и это происходит в "Столице" что в деревнях и подумать страшно.  Лучше муниципальное жилье построили бы для нуждающихся, или газифицировали пару населенных пунктов.

  • 9 августа 2019 г., 16:09
    ANTONY   Пожаловаться

    А вторую общеобразовательною школу в 203 микрорайоне строить собираются?? Клялись-божились, что начнут ее строить в этом сентябре. Он уже на носу!

  • 9 августа 2019 г., 22:52
    Порш   Пожаловаться

    И будет этот комплекс за 18 лярдов при существующей необустроенности, кичливой архитектуры, как "роза среди навоза"....самизнаетекто давно дал понять что ему не нужно мнение народа, даже до мэрства

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь