home
user-header

                        
                        
BO!    14
ПРО ТОЛПУ ТОЙОНОВ
23 апреля 2020 г., 08:59 10981

 

 В телеге у меня был пост про незаменимых, которых заменять и не надо. Про то, что мы в Якутии сейчас прекрасно живем без министра, первого зампреда курирующего экономику и премьера, и никто это как-то не замечает и не ощущает. В «АЛРОСА» до 4 дней сократили рабочую неделю всех топ-менеджеров и руководителей (и урезали им зарплату на 20%), и это не отразилось ни на рабочем процессе, ни трудовых коллективах... то есть от количества управленцев качество не растет. Правда, в кабмине Якутии дыры планируют залатать на ближайшей сессии (но в повестку дня такие вопросы не включили, возможно, во избежание утечки информации).
Под энто дело Павел Ксенофонтов, депутат, преуспевший в осваивании хайповых тем, подготовил поправку, которая фактически упраздняет пост премьер-министра.

Суть поправки в том, что глава Якутии может одновременно занимать пост премьера. И хотя обычно я к инициативам Павла отношусь скептически, здесь я бы его поддержал. Более того, не просто поддержал бы, а пошел дальше.
Такой небольшой (по количеству населения, а не по размерам, понятно) республике не нужно ни 6 зампредов, ни 1 премьер-министр. Все эти 7 должностей с их секретариатами, аппаратами прекрасно упраздняются. Ну, ладного, одного зампреда можно сохранить, чтобы на него оставлять республику в отсутствие главы. Первое лицо возглавляет кабмин и напрямую работает с министерствами и госкомитетами: ответственность прямая, управляемость выше.
 


В народе есть грубое выражение «дотрахаться до мышей» (в оригинале звучит куда грубее). Вот система управления республикой это как раз тот самый случай. Куча министров, у каждого из которых 3-4 зама, над ними запреды, над зампредами премьер, и сверху над всем глава. Так не только максимально замедляется принятие решения и размывается ответственность за результат и эффективность работы. Ну, вы оглянитесь: посмотрите на большие, сложно устроенные страны.


В Японии – 14 министерств, в крайнем случае, глава правительства имеет право увеличить их до 17.
В Италии – 15 министерств, было 18 – сократились. Плюс шесть статс-секретарей (министры без портфелей).
Швейцария – 7 (семь!) членов Федерального совета (советник – аналог министра). При этом страна состоит из 20 улусов (кантонов).
США – 15 (пятнадцать!) секретарей исполнительных департаментов (каждый равен министру).
И это я навскидку.


В Якутии – 19 министерств, 3 госкомитета, 9 специальных управлений и департаментов, 6 зампредов (из которых было 3 первых),1 премьер министр. Чиновник на чиновнике сидит и папкой, в которую вцепился еще один чиновник, погоняет чиновника, который отвечает за погонялово чиновников.
Сейчас, правда, количество зампредов сократилось до четырех и первый один, но всегда можно наверстать.
То, что у нас время от времени проводят и называют административной реформой – чушь свинячья.

Даже если сократят два ведомства, вместо них создадут одно, сокращенных чиновников трудоустроят в спешно созданное агентство или управления. И все это знают, и все понимают. Уважение к органам власти в Якутии на уровне плинтуса, даже хорошие инициативы воспринимаются с огромным скепсисом и в штыки, потому что люди не видят в чиновниках работников и трудяг. Их слишком много, и они заняты делегированием друг другу обязательств, а не решением насущных вопросов. Это всего касается.
Объяви завтра НАС полноценную реформу с реальным сокращением кучи НЕНУЖНЫХ управленцев, ему народ нимб к голове приклеит.
 

ЗЫ:
Как уже говорил, телега обновляется чаще и бодрее, чем лента в ФБ, так что кому интересно, цепляйтесь к ВО!-каналу (и его сателлиту "Говорящие Головы"). Он потихоньку растет. Ссылко:
https://tele.click/bo_kanal

 

Избранное
Комментарии 129   Написать комментарий
  • 23 апреля 2020 г., 09:15
    команчи2   Пожаловаться

    > сейчас прекрасно живем без министра, первого зампреда курирующего экономику и премьера


    Министра транспорта?

  • 23 апреля 2020 г., 09:53
    Иваныч.   Пожаловаться

    К этому вопросу надо подходить вдумчиво. Отложим пока рассуждения об их эффективности. Давайте рассуждать так - что принесёт ликвидация хотя бы половины чиновничьих рабочих мест? Куда пойдут сэкономленные деньги? Пока они скудным дождиком зарплат проливаются на несколько сотен клерков разной величины, они ее оставляют в кассах и магазинах города, тем самым подкармливая и частника, дай бог ему здоровья в это трудное время... А вот уволят кормильца - что будет? Судьбу конкретного экс-госклерка не обсуждаем. Мне интересно, куда направятся сэкономленные деньги. Одно дело если останутся на федеральном бюджете. Тогда точно в минус. Другое если на республиканском - а тогда, как можно их потратить чтобы восполнить нашему богоспасаемому городу потерю сотен не особо щедрых, но вполне самодостаточных финансово жителей?

    • Автор
      23 апреля 2020 г., 10:12
      BO!   Пожаловаться

      Иваныч., тут вопрос не в зарплатах клерков, а в сокращении дистанции от принятия решения до его реализации и в персонификации ответственности.

       

      • 23 апреля 2020 г., 10:30
        Иваныч.   Пожаловаться

        BO!, ну значит получается типичный цугцванг - чтобы эффективно работать и ответственность не размазывалась по сотне исполнителей надо кардинально сокращать их поголовье, тем самым сокращая количество финансово-самодостаточных потребителей. И так колет, и эдак неровно...

        • Автор
          23 апреля 2020 г., 11:23
          BO!   Пожаловаться

          Иваныч., 

          Знаете, когда проводили оптимизацию социальной сферы, собираясь сократить 11 тыс. штатных единиц («лишних») – медиков, педагогов, культурных работников, то наши первые лица – и Николаев, и Солодов все время говорили: мы должны не работников содержать, а обеспечивать качество предоставления услуг. Вот ровно ту же аргументацию я считаю нужным и возможным применить к госслужбе.

          • 23 апреля 2020 г., 11:34
            Иваныч.   Пожаловаться

            BO!, по факту сокращение что тех, что этих приводит к сокращению потребителей. Просто взять и уволить - многим понравится, чиновник не врач, не принято его жалеть. А вот станет ли от этого лучше? Нужна ли будет эффективность принятия решений в экономическом секторе, если и потребителей услуг, и предоставляющих услуг предпринимателей придавит просто отсутствие денег? 

            • 23 апреля 2020 г., 12:22
              команчи2   Пожаловаться

              Перераспредилить высвободившиеся средства в пользу работающих на земле? Тех же учитилей, врачей, работников сферы культуры, которых сократили. Чем они хуже в роли потребителей?

              • 23 апреля 2020 г., 12:39
                Иваныч.   Пожаловаться

                команчи2, как вариант, принимается :)) Эффективность скорее всего не повысит, но размер общего бюджетного пирога не снизит

            • 23 апреля 2020 г., 12:43
              снак   Пожаловаться

              Иваныч., т.е. Вы предлагаете оставить все как есть и не искать новых источников развития экономики?
              Как я вижу предложение от ВО, это сократить число чиновников, высвободившиеся денежные ресурсы направить на развитие экономики. А как развивать экономику - это уже другой вопрос. Здесь надо будет открывать новую ветку и вести там обсуждение.

              А то, что Вы приводите в качестве аргумента в защиту чиновничьего аппарата, это есть тупиковая ветвь развития экономики в целом.
              Ведь если призадуматься, то экономику в первую очередь делает производственный сектор. Если производство есть, то будет и добыча (производство) сырья, производство полуфабрикатов, и обслуживающая этот сектор экономики разные направления.
              Все зависит от цели и поставленных задач

               

              • 23 апреля 2020 г., 12:53
                Иваныч.   Пожаловаться

                снак, тут я вижу, в основном эльфы сидят, из секты верующих в радужных пони какающих бабочками :))

                Вот почему вы все думаете что от снижения количества чиновного люда в бюджете местном денег прибавится?  Да нет же! Увольнение тех чиновников, кто сидит на федеральном бюджете приведет к экономии федерального же бюджета, спасибо скажут, а у нас безработных прибавится; Увольнение чиновника республиканского бюджета приведет к снижению на ту же долю федеральных же трансфертов на это самое чиновничество :)) Опять же - корешки федеральному бюджету, Якутску безработные.

                Производственный сектор в Якутске - обеспечивает бюджетников, с них живет и кормится, не будет бюджетника они и сгинут сразу

                • 23 апреля 2020 г., 14:15
                  снак   Пожаловаться

                  Иваныч., на счет эльфов не знаю, не сталкивался.

                  Вот на счет диалектического мышления, тут думаю мало кто знаком.

                  Производственный сектор почему живет за счет бюджетников? Не потому ли, что производства как такого нет. Что производит и поставляет республика для других регионов РФ и зарубеж? Ровным счетом ничего.
                  Почему чиновничий аппарат все больше и больше? Ведь если подумать последовательно, то если не производить и не поставлять на рынок, то этот рынок рано или поздно схлопнется ввиду своей слабости. Что мы и видим в данное время.
                  Нет производств, пожалуйста, режьте свои расходы. Как раз таки, резались такие бюджетные места, как образование и медицина.

                  Если нет образования, то о каком развитии может идти речь? А если медицина слабая (что мы видим сейчас), то о каком здоровом работоспособном населении может идти речь? Теперь суммируем эти два фактора и получаем в итоге, паразитов в лице чиновничьего аппарата

                  • 23 апреля 2020 г., 14:23
                    Иваныч.   Пожаловаться

                    снак, у нас изначально город не производственный - не для заводов, не для добычи ПИ, а чисто административный. Это беда Якутска. И нет у нас не преимущества в виде тёплого моря, или климата или хотя бы дешевого электричества - а значит в обозримом будущем и производства не будет. А все что будет - неизбежно будет крутится вокруг бюджетника. Это жестокие реалии. Можно попытаться перекроить бюджетный пирог - но не более того. 

                    • 23 апреля 2020 г., 17:54
                      снак   Пожаловаться

                      Иваныч., если есть беда, значит есть проблема. Если проблема, значит есть над чем поработать. Если есть над чем поработать.

                      Вместо того, чтобы указывать на тупик, важно искать пути выхода из кризисной ситуации.
                      Если подумать, то что описываешь - это и есть вход в кризис, т.е. мысль того, что экономика держится на бюджетниках. А должна быть мысль того, что бюджетники держатся на экономике.

                      Что же означает мысль "Бюджетники держатся на экономике"?

                      Тут уже надо подумать над тезисом, что республика может дать регионам РФ и зарубежным странам. Для этого, необходимо оценить имеющиеся ресурсы (человеческие ресурсы, образование, медицина, полезные ископаемые, климат, природа и т.д.). Затем найти основопологающую цель в виде материального производственного сектора. (Цель озвучиваемая нынешней властью о том, что мы должны стать лидером в высокоинтеллектуальном секторе рынка - это лишь сопутствующий элемент основного сектора). Т.е. мы должны решить, что мы будем производить для всемирного рынка?

                      По отдельности решать эту проблему просто невозможно.

                      Да, можно создать сеть ювелирных компаний на базе сырья золота, алмазов и т.д. Но сколько возможно в этом направлении привлечь людей от всего населения? 10%, 20%

                      Или можно создать сеть нефтегазопереработки. Но здесь уже надо подумать над тем, насколько будут рациональны вложения для того, чтобы производство продуктов нефтегазопереработки будут конкурентоспособны на внешнем рынке?

                      Можно заняться урановой промышленностью. Но опять таки, есть ли у нас среди жителей Якутии физики ядершики?

                      Какое производство поднимать в республике вообще не вопрос, вопрос в другом, кто займется этим вопросом?

                      Ил-Дархан? Может министерство промышленности? Может ИПэшник какой-нибудь?

                      У якутян есть невероятные возможности, но мы почему-то сидим и ждем, что все разрулят за нас.

                      Не так ли, Иваныч?

        • 24 апреля 2020 г., 18:04
          ITCrow   Пожаловаться

          Иваныч., 

          Берем денежку которая освободилась. Едем с ней в Алтай-Приморье-На кудыкину гору... Берем землю в аренду-покупаем. Сажаем "картоху" силами "свободных" (вахта на юга для северян! Жуть правда?) тружеников. Везем это все дело в Республику и в соседний район-края-обсласти имеем гешефт. Профит? - создаем рабочие места, кормим людей, получаем ВО! (всеобщее одобрение) во время голодухи.

           

          Еще вариантов надо?

          Прямо сейчас в городе куча частных автобусов и их владельцев ждут работу. Берем опыт "атомщиков" ( кто не в курсе - ребята сотрудников АЭС поселили в санатории и создали инфраструктуру для их пребывания там в "автономке" вплоть до камбузного персонала что не покидают территорию сего "консерватора" уже много времени)  и создаем на их манер удобную сферу для всего города. А-ля свободными автобусами возим медиков, персонал ТЭЦ, ГРеСС итд. Людям пожилого возраста "навязываем" доставку продуктов силами волонтеров которых развозят "лицензированные такси". Безработных "сажаем" за швейные машинки на пошив СИЗов (машинки раздаем под мат ответственность). Профит? Мало денег сунули - у людей минимальный не бесплатный гарантированный доход - экономика движется. 

           

          Еще ннадо?   Если у 19 министерств нет мыслей о развитии и трудоустройстве граждан то как по мне это вредительство - саботаж - предательство Родины - высшая мера не?

          • 24 апреля 2020 г., 19:58
            Иваныч.   Пожаловаться

            ITCrow, а теперь примерьте свой сценарий на себя :)) Вы считаете себя состоявшимся специалистом и всю жизнь работали как вы думали во благо народного хозяйства - а вас за белы рученьки из кабинета да картошку копать за копейки в чужой регион . :))) А супруга не поедет - потому как работу то не теряла. Приехали осенью домой - а на том месте где раньше сидели новое ведомство образовалось, то же самое делает, нужны вы были оказывается. Только вас не берут - поздно с картошки приехали...

            • 24 апреля 2020 г., 20:31
              ITCrow   Пожаловаться

              Иваныч., 

              Какая то ересь... Определитесь уже или трусы оденьте или крестик снимите =)

              Экономически сложилось так что наша Республика не может СХ вести без громадного уровня дотаций. А СХ является базисом создания экономики. Есть вариант построить пол сотки АЭС малой мощности и в таком разрезе да можно за счет более дешевого электричества вывести климатические минусы до примерно нуля... Но тут денег надо в разы больше.

               

              Ах да если супруга не потеряла работу это хорошо. Но так сложилось что если Вы работать не будете то супруга вас покинем в конечном итоге. Да и вы если сами привыкли жить относительно осознано должны понимать что вести образ жизни "жду трамвая" это тупик.

              А вот новые ведомства надо пресекать на этапе зарождения такой мысли. Сводные отряды из ведомств собирать можно а вот создавать новые во время кризиса который по оценкам продлится не менее 3-4 лет для более менее благополучных стран... это не просто моветон но и суицид.

               

              Наступило новое время которое диктует свои правила. Вчерашний мирок теплых кабинетов КОНЧИЛСЯ. Осознайте это. Есть два пути:

              1. Мобилизационная экономика. Много работы и в конце концов экономическая стабильность а затем и рост.

              2. Больно будет всем. И Бурерожденным потому как деватся не куда уже и никаких перспектив в будущем. И вчерашним маргиналам и люмпменам аля паразитам общества - ибо общество так или иначе их отторгнет или они станут частью общества и будут как показывает история "приспособленцами" и опять таки начнут нести пользу обществу а значит и себе.

              • 24 апреля 2020 г., 21:30
                Иваныч.   Пожаловаться

                ITCrow, вы опять пытаетесь рассуждать не примеряя шапку под себя. Ну вот сидите вы в кабинете, и никаких особых предпосылок к изменению ситуации нет. Прадед в присутственном месте своё отсидел, дед благополучно начал канцелярской мелочью при Николашке и закончил совслужащим при Иосифе, отец ушёл на пенсию при Борисе, да и вы уже к месту прикипели. И рядом таких ещё 3000 дружно сидит. И теперь разом их - и на картошку ;)) 
                Но на самом деле вы сути не понимаете. Армия малоэффективных бюджетных работников именно здесь и сейчас - это как раз единственный способ дёшево держать граждан России на этой территории. По факту здесь жить нельзя - сельское хозяйство супер дотационно, производство все за что ни возьмись так же дотационно, холод, дичь и лёд.  Прибыль есть от добычи пи - но это лучше вахтой. А безлюдная территория - ничья территория. Так что РФ фактически платит ренту здесь живущим, хотя бы части. Заставь вас крестьянствовать - картошка будет золотой и ещё зарплату платить. Заставь телефоны собирать - криво и косо, дорого и зарплату платить надо. Дешевле просто зарплату платить :)))

                 

                • 24 апреля 2020 г., 22:30
                  ITCrow   Пожаловаться

                  Иваныч., 

                  Еще раз повторюсь. Кончилось время приятных безделиц. Все баста, кина не будет - электричество кончилось...

                  Логика старая все... грустно что все, но все она кончилась.

                  Ренту может платить тот у кого есть чем платить. А в современных реалиях увы и ах есть вариант остаться один на один с бедой.

                  Да федерация будет стараться удержать и даже будет помогать. Но современный планктон не привык жить по нормам блокадного Ленинграда.

                  Мы же говорим о "спасении" и населения и самой Республики во время тотального цуцванга на не решительные действия.

                  К сожалению "эффективные" менеджеры демонстрируют свое полное не понимание происходящего и как следствие медленных и чрезмерно робкие телодвижения. Короче Рамзан Ахматович не одобряет =)

                   

    • 23 апреля 2020 г., 11:43
      Doongion   Пожаловаться

      Иваныч., Кассах и магазинах но только Европеских, где эти "Слуги народа" отдыхают со своими семьями по одиннадцать месяцев в году. 

      • 23 апреля 2020 г., 11:54
        Иваныч.   Пожаловаться

        Doongion, вы удивитесь если узнаете сколько ваших соседей живущих от зарплаты до зарплаты могут себя называть гордым именем "чиновник" :)) Где вы только эту чушь подхватили что чиновники все сплошь богатеи - в массе своей та же серая скотинка, трудяшки во благо бюрократии... 

        • Иваныч., работаю в аэропорту. Каждый раз утром, идя на работу, вижу перед ВИП-залом кучу машин лакшери-класса с номерами серии "ОКО", встречающих жирных лощеных тойончиков, прилетающих московскими рейсами. 

          • 23 апреля 2020 г., 12:04
            Иваныч.   Пожаловаться

            ничеголишнего, есть и такие, но вы удивитесь если увидите их официальную зарплату :)) Это уже тот уровень, когда в чине ценят не зарплату, а возможности, а деньги зарабатывает очень талантливая в бизнесе жена :)) А основная часть чиновничества - от зарплаты до аванса и так по кругу, кредит-ипотека-квартира в панельке... Меры которые ВО предлагает, в первую очередь истребят именно этих, мелких но многочисленных

            • Иваныч., у министров и депутатов ИТ зарплата 300 тысяч в месяц. Совсем неплохая зарплата. Плюс всякие плюшки типа служебной машины, бесплатного обеда, постоянные всевозможные банкеты, подарки, особенно если в улусы ездят, чиновничьей пенсии и т.д. 

              • 23 апреля 2020 г., 12:22
                Иваныч.   Пожаловаться

                ничеголишнего, сколько чиновников получает 300 - и сколько 30? Есть ведь статистика, и она точно не в пользу тех кто по 300 :))

            • 23 апреля 2020 г., 12:15
              айкы   Пожаловаться

              Иваныч., нет таких у нас чиновников,все погрязли в коррупции

              • 23 апреля 2020 г., 12:24
                Иваныч.   Пожаловаться

                айкы, Акакий Акаиевичей всегда было море, и не все они богатеи-коррупционеры, чаще просто клерки на маленькой зарплате

    • 23 апреля 2020 г., 14:36
      rlcykt   Пожаловаться

      Иваныч., Согласна...Я из Латвии приехала в Якутию...Был один ДП... на сегодня ДП 1,ДП 2, ДП 3, ИЛ Тумэн и тд. хи-хи-хи....

      • 23 апреля 2020 г., 14:41
        Иваныч.   Пожаловаться

        rlcykt, я вот вполне допускаю что для государства было бы полезней просто раздавать эти деньги тем же людям, лишь бы они на работу не приходили :)) Но государство считает это непедагогичным и развращающим :))

    • 24 апреля 2020 г., 11:28
      РусскийЯкут   Пожаловаться

      Иваныч., Деньги эти уважаемый можно пустить на приобретение и улучшение продуктовых пайков например детских садов и школ. Почему бы нет? И дети сыты и разная величина вроде как при своем достатке. Так же могу привести еще тысячу примеров куда можно освоить эти деньги, что бы и тем и другим было хорошо. Клерков не берем в расчет. Как социальный вариант, частично можно привести в порядок детские площадки, наладить строительство теплых автобусных остановок и прочее. Налаживаем подрядные работы - раз. Создаем площади для аренды - два. Не много денег с аренды, но по году для обслуживания этих же остановок хватит. Еще примеры нужны?

      • 24 апреля 2020 г., 12:23
        Иваныч.   Пожаловаться

        РусскийЯкут, ну давайте проще. По сценарию который описывает ВО порядка 1000 (думаю никак не меньше) теряют в Якутске работу. По оптимистическому сценарию в республиканском бюджете появляется экономия, по пессимистическому нет. Я лично склоняюсь к пессимистическому сценарию - просто на ту же сумму уменьшится федеральный транш. Ил дархан получит медаль, якутяне  большое человеческое спасибо от федерального правительства. Как то так :))

        • 24 апреля 2020 г., 13:26
          РусскийЯкут   Пожаловаться

          Иваныч., от части я с вами согласен, так как проблема современного общества России жить по принципу здесь и сейчас, в регионах это вообще сильно ощущается. Сами позволили себя так воспитать. Винить некого. А что касается траты денег при сокращении штата чиновников, при правильном распределении высвобожденных денежных средств, они могли бы работать на пользу и никуда бы не делись. Но в то же время коррупция и отсутствие контроля конечно не даст им работать на людей. Осядут там где должны осесть, а равно ничего не изменится и станет только хуже потому что, та работа которая возложена на правительство она останется и никуда не денется. Замкнутый круг какойто получается.

          • 24 апреля 2020 г., 18:18
            paraton   Пожаловаться

            РусскийЯкут, есть такая книга умная, Бюджетный кодекс называется еще есть налоговый и т.д., там короче расписан механизм поступления денср-в в бюджеты. Еще короче, обоснует субъект потребность, получит деньги, нет то и суда нет. К сожалению куль денег на чинушек не дают.

        • Автор
          24 апреля 2020 г., 18:14
          BO!   Пожаловаться

          Иваныч., какая 1000 вы о чем?
          Всех республиканских госчиновников - меньше 3 тысяч (не считая, конечно, армии распиханной по госучреждениям)

  • 23 апреля 2020 г., 10:56
    Сур Бере   Пожаловаться

    Зампредом можно назначить какого-нить министра, саму должность упразднить

  • 23 апреля 2020 г., 11:20
    21-58-09   Пожаловаться

    Министерство транспорта спокойно можно упразднить, никто и не заметит. Это уже давно министерство СТАТИСТИКИ транспорта. Никакого влияния на хозяйственную деятельность подведомственных предприятий не имеет. 

    • 23 апреля 2020 г., 12:58
      raft-100   Пожаловаться

      21-58-09, они все давно только этим и занимаются, и главное что реальные предприятия для этого тоже вынуждены держать целые отделы для отписок, ответов на их тупые запросы

  • А кто сейчас вице-Ил Дархан? 

  • 23 апреля 2020 г., 11:25
    RS1616   Пожаловаться

    А министерство транспорта чем занимается?

  • 23 апреля 2020 г., 11:27
    oft   Пожаловаться

    Полностью согласна со статьей. Сплошная бюрократия, ненужные поручения, отписки, ИБД...На выхлопе ничего существенного.

  • 23 апреля 2020 г., 11:30
    циркуль   Пожаловаться

    Я человек, в свое время послуживший в разных органах, министерствах и ведомствах, контактировавший по роду службы с ещё большим количеством этих структур и внимательно наблюдавший за кухней под название "власть" изнутри. Никаких иллюзий относительно эффективности нынешней системы госвласти у меня нет, могу с уверенностью сказать: КПД от её кипучей деятельности варьируется в среднем где-то на отметке 15 %. Да, есть структуры, которые что-то действительно делают, чем-то управляют, что-то прогнозируют и что-то контролируют. И там тоже эффективность управленческой деятельности невысокая, но всё-таки. Но есть множество структур, от существования которых не зависит ровным счётом ничего. Их единственная настоящая цель - оправдывать перед вышестоящим чиновником и перед обывателем якобы свою нужность и незаменимость. Для этого существует целый букет церемоний - флэшмобы, круглые столы, научно-практические конференции, семинары, пресс-релизы и пресс-подходы, координационные советы и всяческие приуроченные к юбилейным датам мероприятия. Вот этим они научились пыль пускать хорошо. Ситуация с коронавирусом со всей наглядностью обнажила всю правду об истинной  цене т.н. власти. Как мы видим, с уходом т.н. управленцев в вынужденный простой ничего кардинально не изменилось. 

    • 23 апреля 2020 г., 11:37
      Иваныч.   Пожаловаться

      циркуль, ну а теперь попробуйте ответить - почему эту даже на невооруженный взгляд не нужную богадельню содержат, десятилетиями...

      • 23 апреля 2020 г., 13:54
        paraton   Пожаловаться

        Иваныч., лет 15 говорю, с безработицей борются.этих акакиев не могущих ничего более, никуда не денешь. Если только дорогу на Тикси строить и должность придумать типа, ландшафтный менеджер.

        • 23 апреля 2020 г., 14:03
          Иваныч.   Пожаловаться
          paraton, оператор совковой лопаты :)) У нас вопрос перераспределения природной ренты решается очень причудливо
          • 23 апреля 2020 г., 16:15
            paraton   Пожаловаться

            Иваныч., по чесноку, воровали же, все суверенное время только дербанили. Можно было создать и добывающие и перерабатывающие предприятия, системообразующие. Про с/х вообще молчу. Сейчас только бюджетники и сфера услуг.

            • 23 апреля 2020 г., 16:49
              Иваныч.   Пожаловаться

              paraton, результат Великого Постсоветского Дерибана - Московский улус Якутии. :))  И все, буквально все там, все кто хоть чуть-чуть нами управлял (читай - владел финансовым потоком или хотя бы ручейком) - значит там, гордый москвич, отец и дед москвичей. Мы покорили Москву в лице свих лучших представителей :))

    • 23 апреля 2020 г., 12:22
      NelliNik   Пожаловаться

      циркуль, потому что власть у нас подбюджетная. Они не умеют в эффективность, они могут в эффектность. Потому что им нужно осваивать бюджет, а не думать о пользе. Надо не надо - раз создали, значит надо осваивать. И чем больше ты освоишь - тем ты важнее "как бы". А между тем бюджет можно и распилить и получить свои барыши, можно пристроить еще "своих" предпринимателей, всосавшихся в кормушку и удачно "выигрывать тендеры". Вот и все. Бизнес перестает быть конкурентоспособным, неконкурентно и правительство и их аппарат. А власть привыкает и по другому не может. Им приятнее когда косточку кидают из Кремля и они толпой начинают ее грызть, чем думать как эту косточку добыть

  • 23 апреля 2020 г., 11:30
    nthn   Пожаловаться

    Всё это справедливо, но вместе с должностями и ставками надо сокращать функции и полномочия. А то у нас любят сокращать половину штата, а их функции не сокращать, а "размазывать" между оставшимися.

  • 23 апреля 2020 г., 11:34
    moonsta   Пожаловаться

    Идея, конечно, хорошая. Но ... не выполнимая. Это же не дворника с уборщицей сократить. А на этих высоких должностях столько приближенных сидят: родственники, друзья, земляки. И, как всегда впереди всех Павел Ксенофонтов. А он не хочет предложить провести упразднение руководящих должностей в его родном Сахатранснефтегазе. Может и газ для населения подешевеет

  • 23 апреля 2020 г., 11:43
    Lan188   Пожаловаться

    Все правильно! Отработать механизм сокращения поручить ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЙ ТРОЙКИ (с большими полномочиями)....самое главное :БЫСТРО ,ЭФФЕКТИВНО И ЖЕСТКО провести данное реформирование

  • 23 апреля 2020 г., 11:44
    prorochestvo   Пожаловаться

    В любом уважающем себя государстве должен быть Президент и Премьер-Министр. 

    Многие не знают, но в ФРГ есть Президент Германии, и они почему то не упраздняют его, а наоборот сохраняют эту должность. 

    По этому я считаю нужным сохранить Премьер-Министра РС(Я). Вице-Президента РС(Я) мы уже упразднили.

    Такими поправками можно не трудно утратить статус государственности Саха (Путин очень обрадуется этому), и станет обыкновенной областью и краем, там как раз мало должностей. Да вообще даже от Ил Дархана можно отказаться раз так, сразу под Московское управление можно перейти, будет лишь Глава Якутска Сардаана)

    • 23 апреля 2020 г., 12:07
      YAN   Пожаловаться

      prorochestvo, что эти вице и ил могут против пу сделать? Ничерта! Подставят только свой народ ради своего кресла. Из всей этой многотысячной своры только одна Сулустаана Мыраан оказалась радетелем народа

    • Автор
      23 апреля 2020 г., 16:47
      BO!   Пожаловаться

      prorochestvo, "статус государственности" при изменении структуры правительства утратить невозможно. Он прописан (для национальных республик) в Конституции РФ. Вы лучше за поправками следите, которые сейчас Путин инициирует - вот там есть мины-ловушки на этот счет.

    • 24 апреля 2020 г., 12:52
      ТомскийИлья   Пожаловаться

      prorochestvo, в любом государстве ? статус государственности утратите ? станем обычной областью ?

      Вы, хотите отделения от РФ ?.

      • 24 апреля 2020 г., 14:44
        prorochestvo   Пожаловаться

        ТомскийИлья, Мы не при таких условиях как сейчас входили в РФ в 1993 году. Республики в РФ сегодня стоят в очень унизительном положении, и это неприемливо и не выгодно для нас. Лишь Чечня чувствует себя хорошо, и то для простых чеченцев это не факт.

      • 24 апреля 2020 г., 18:18
        ITCrow   Пожаловаться

        ТомскийИлья, об этом надо было дцмать и шуметь до утери АВТОНОМИИ... а теперь как не называйся а ты просто "субъект"... есть только один способ быть как не все. И он как не странно не быть как все и не ждать от "федералов" помощи.

  • 23 апреля 2020 г., 11:45
    ИВлад   Пожаловаться

    Однозначно необходимо сократить, тут еще приплюсуйте федеральные управления и ведомства, которых тоже много, а функции одни и те же.

    Пустить сэкономленные деньги на создание нужного производства, пусть и микро, но это даст намного больше эффекта. Это и трудоустройство, реальное производство, налоги в бюджет.

  • 23 апреля 2020 г., 11:52
    Загон   Пожаловаться

    Для тойона зам это "прикрытие" чтоб при попадосе ему не досталось. И вообще очень много их развелось, надо кардинально подходить к этому вопросу. Ни то что они деньги прожигают а то что они отфутболивают друг другу, ни когда не было чтоб решал один человек.

  • 23 апреля 2020 г., 11:59
    YAN   Пожаловаться

    Если сократить 80% процент чиновничьего аппарата, то на сэкономленные деньги можно построить кучу школ мостов дорог тратуаров больниц, увеличить штат дефицитных врачей узкой специальности которых в городе так сильно не хватает итд итп

    • 23 апреля 2020 г., 15:27
      mr.valentinovich   Пожаловаться

      YAN, не,не думаю что нам от этих высвободившихся денег что-то перепадёт.Как уже писали выше - просто федералы скажут спасибо и урежут бюджетную пайку

  • 23 апреля 2020 г., 11:59
    Brave_Soldier   Пожаловаться

    Да, чтобы отчитаться о работе одного рабочего сверху сидят еще 6 чиновников. Надо как в армии - Ком полка, ком подразделения, ком роты. Приказы доходят быстрее, следовательно и исполнительность выше. Привлечение к ответственности также тут, рядом. Всем мира и борба   

  • 23 апреля 2020 г., 12:01
    uri   Пожаловаться

    Айс не сократит, Сардана станет главой так и сделает

  • 23 апреля 2020 г., 12:03
    Gomer   Пожаловаться

    здесь соглашусь

  • Сейчас срок подписания соглашения (любого) между республикой и муниципалитетом может достигать от полгода до года, когда этот проект документа обойдет все профильные министерства, их замов, специалистов, которые непосредственные исполнители. Потом возвращается в муниципалитет обратно, чтобы там исправили неточности или замечания министерства, чтобы пройти эти круги ада по второму разу, а то и много. Правильно господин Обедин говорит про ответственность, министерств СЛИШКОМ много, министров слишком много, их заместителей слишком много.

     

    Это только один нюанс взаимодействия органов, казалось бы, одной власти. Представьте что происходит еще выше, ребята:-) С этим бюрократическим монстром надо что-то делать.

  • 23 апреля 2020 г., 12:14
    Хрюн   Пожаловаться

    Я думаю не нужно рубить сплеча и сравнивать развитые капстраны с нашим гос.капитализмом. Возможно "толпа тойонов" связана с тем, что в РС(Я) государственный сектор экономики превалирует над частным. Огромная армия бюджетников муниципального, республиканского уровня, различные учреждения ГБУ, ГАУ и ГКУ, а также МАУ, МКУ и МБУ. В связи с этим государство вынуждено содержать большое количество гос.органов для управления разветвленной бюджетной сетью. Отрасли ЖКХ, АПК и транспорта высоко дотационны, получают в той или иной форме госпомощь. Экономически обоснованные тарифы монополистов заоблачны. Чтобы всем этим управлять, регулировать нужны различные МЖКХ, МСХ и Госкомцены. 

    • Автор
      23 апреля 2020 г., 16:18
      BO!   Пожаловаться

      Хрюн, слушайте, ну это же смешно? Оправдывать количество чиновников количеством бюджетников, у которых - по каждому учреждению (!) свои АУПы еще есть!

       

  • 23 апреля 2020 г., 12:19
    Батистута   Пожаловаться

    Огонь! Красава, красиво всех разложил.

  • Комментарий удален
  • 23 апреля 2020 г., 12:55
    aleks.resh   Пожаловаться

    Народ не понимает этого на словах, я тысячу лет назад писал, что области в которых населения в десятки раз больше чем у нас обходятся на порядок меньшим количеством управляющего персонала. А тот тут некоторые люди есть которые работают в комитете и не знают чем их комитет занимается. Есть кто в графику ? Что бы нарисовать структурное дерево управления от НАСа до водителя который возит "младшего помощника секретаря заместителя председателя комитета управления по общим вопросам влажной уборки помещений ил тумэн"

  • 23 апреля 2020 г., 13:16
    Россия24   Пожаловаться

    Давно пора эту тему было поднять.Республика где даже миллиона жителей нет а административеный аппарат раздут...раздут по простой причине-никто не хочет работать.Директор назначает зама,зам назначает зама так как тоже не хочет работать,зам зама назначает еще одного зама и так до 5 колен и в итоге они все садятся своими жирными попами на лица рядовых работников и глумятся!

    3 дома правительства а в городе и улусах бардак и неспособность и остуствие работать и принимать решения!Брать на себя ответственность!Считаю что 2 дома правительства лишние.А аппарат в москве представлен тким количеством бездарных упырей вместе со всеми родственниками которые живут там за счет бюджета-это извращение!

  • Кто мне ответит: зачем в регионе, где населения, вместе с войсковыми частями, приезжими вахтовиками и другими туристами, меньше миллиона граждан - столько министров?

    Достаточно двух-трех замов по работе, думаю.

    • Автор
      23 апреля 2020 г., 16:13
      BO!   Пожаловаться

      Гражданин_Республики, нами сложнее руководить, чем японцами, итальянцами, швейцарцами...

  • 23 апреля 2020 г., 13:40
    Почита   Пожаловаться

    Очень правильно написано, давно пора эту тему поднимать. Вот из-за такого устройства руководства никто не работает, все друг другу передают задания и делов-то...

  • 23 апреля 2020 г., 14:18
    selex   Пожаловаться

    Все по закону Мерфи - количество кораблей выросло на 20% количество сотрудников адмиралтейства в несколько раз...

  • 23 апреля 2020 г., 14:33
    Yalanka   Пожаловаться

    Оттого, что эта тема поднята-ничего не изменится. Всему госаппарату во главе с Айсом глубоко накакать,что думают граждане. Своя рубашка ближе к телу.

  • 23 апреля 2020 г., 15:07
    Дацан   Пожаловаться

    здесь прослеживается очень чётко завуалированная ненависть или злость одного к другому....Обедина к Николаеву......Не Айсен создал эту структуру..а Борисов..и естественно -каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны...Но очень сложно и тем более по времени невозможно быстро это всё изменить.....эту структуру управления..за этим стоят бюджетные- то бишь гос.деньги..и это всё давно утверждено депутатами..А в регионе достаточно дел..и бардака от прошлых правителей...в этом сейчас завяз Николаев...плюс свои обязательства надо выполнять......

    • Автор
      23 апреля 2020 г., 16:12
      BO!   Пожаловаться

      Ненависть, злость?
      Рассуждения уровня детского сада.
      И виноват, конечно, во всем Борисов, который с мая 2018 г. республикой не рулит. Глава вправе ПОЛНОСТЬЮ изменить структуру правительства. Это его прерогатива.

      • 23 апреля 2020 г., 16:21
        Дацан   Пожаловаться

        BO!, Это твои рассуждения из детства...Рассуждения того..кто никогда не работал и тем более ни за что не отвечал.руководить любой организацией непросто..а уж Регионом тем более...везде люди и их судьбы...ты руководствуешься своими амбициями..и обидой..которая в тебе сидит..попробуй пойти поработать..или попроси у Айсена работу..покажи как надо работать..а критиковать у нас все мастера..а бумагу марать все умеют...в день по несколько раз...

        • Автор
          23 апреля 2020 г., 16:46
          BO!   Пожаловаться

          Тыкать на кухне собутыльникам будете.
          Истории о том, как тяжело высокому начальству тоже можете им рассказать.
          Нечего сказать по существу? Не надо тут территорию метить.

          • 23 апреля 2020 г., 17:24
            Дацан   Пожаловаться

            Я вообще ничего не пью..даже пиво..уже лет 20..мне не интересно...во-первых....во-вторых не надо судить по себе....по поводу собутыльников...и не надо претендовать на что-то высокое когда используешь выражения-типа метить....это ты метишь..где попало..и всё без толку...обиженный мальчик в тебе реально сидит....

  • 23 апреля 2020 г., 15:15
    Порш   Пожаловаться

    Проще отказаться от ИТ, этот орган перестал быть гласом народа, ничего не решают, не разрабатывают, не настаивают, не отстаивают, только кресла делят, да перед выборами икру мечут

    • 23 апреля 2020 г., 15:40
      mr.valentinovich   Пожаловаться

      Порш, согласен.Зачем нашей республике вся эта шайка дармоедов?Что они решают?От них ничего никогда не зависело и в будущем не будет.Для чего надо было создавать институт президенства в республике?Для поддержания статуса,- вот мы какие,у нас СВОЙ президент есть!Только толку от всей затеи - ноль.Потешили самолюбие и разбрелись по пещерам.

  • 23 апреля 2020 г., 16:17
    Анатолий1970   Пожаловаться

    Пишите как там в Японии, Америке, а нам интересно как там в Израиле? )))

    • Автор
      23 апреля 2020 г., 16:44
      BO!   Пожаловаться

      Анатолий1970, как у нас. Любят, чтобы начальства было много.
      У них там 32 министра + у 8 замминистров особо расширенные полномочия (на уровне госкомитетов).

    • 23 апреля 2020 г., 20:56
      tsgebo   Пожаловаться

      Анатолий1970, Там у всяких Рокфеллеров по 7-10 сердец. У них правители не в госструктурах а в бизнесе

  • 23 апреля 2020 г., 16:28
    Лора999   Пожаловаться

    Тут одного еврея на всю РС вполне хватит. 

  • 23 апреля 2020 г., 16:59
    Лион   Пожаловаться

    Министерство транспорта, как писали выше - точно ничего не делает и его упразднение (либо его сокращение наполовину) никто и не заметит. А ведь там под 100 чинариков работает...

    • Автор
      23 апреля 2020 г., 21:38
      BO!   Пожаловаться

      Лион, ну а кто будет суда на воздушных подушках раз в год "регулировать" и за таксистами с тахометрами бегать. Сколько лет уже порядок на переправах навести не могут, зато - МИНИСТЕРСТВО!

  • 23 апреля 2020 г., 17:04
    BiG_Green   Пожаловаться

    Виталий, по моему корень проблем чиновничьего аппарата в дилетантах-руководителях и в страхе брать отвественность на себя этих самых руководителей. Вот и размазывают отвественность тонким слоем по своему аппарату. Как один из руководителей одной из частных фирм могу сказать, когда человек компетентен и уверен в себе - ему не нужен отдел из 5-6-7 человек, он сам себе ответственный исполнитель и крепко в теме своего вопроса, но таким людям нужно платить как 5-6-7 клеркам.

    • Автор
      23 апреля 2020 г., 21:37
      BO!   Пожаловаться

      BiG_Green, абсолютно согласен. Чем больше передаточных звеньев между первым лицом и исполнителем, тем менее эффективна работа.

      • 24 апреля 2020 г., 09:01
        BiG_Green   Пожаловаться

        BO!, в части эффективности, мне нравится войсковая структура - проверенная временем структура штаба мотострелкового полка. Все ясно и понятно, начальники подразделений - они же министры, комполка - он же председатель или глава правительства, ну и замполит - конечно без воспитательной работы никуда, думаю даже в правительстве.

      • 24 апреля 2020 г., 09:49
        BiG_Green   Пожаловаться

        BO!, и никаких тебе вице-комполка, первых замов, вторых замов у замполита. Убили (уволили, не справился) и тут же по команде поднимается следующий по старшинству и званию как патрон в обойме. Никакой котовасии и варягов из скажем из пограничников или например морских офицеров принимают с неохотой и недоверием - "Специфика службы" так называемая блюдется как знамя полка. 

  • 23 апреля 2020 г., 17:22
    EugeneJohnson   Пожаловаться

    а куда они пойдут? у нас в РС(Я) нет заводов, фабрик, мануфактур... вообще, нет каких-либо существенных предприятий. добывающие предприятия поделены по диаспорам, головные офисы находятся за пределами. только за бюджет и цепляться можем

  • 23 апреля 2020 г., 19:21
    Охотник88   Пожаловаться

    На святое замахнулись:)? Куда девать сокращенную стаю товарищей с компетенциями:)? Пора колхоз имени Путина создавать и туда их, операторами машинного доения, пастухами и прочее, ну и доверить им руководство стадом КРС по рангу:). И смотреть, что они там намолотят в закрома Родины, привес там, приплод и прочее:). Члеников правительства слишком много, завтра всех выгони, народ не заметит:).

  • 23 апреля 2020 г., 20:03
    Йцвкенгшщзхъ   Пожаловаться

    Лучше со своими журналистами-клеветниками для начала разберитесь.

  • 23 апреля 2020 г., 20:38
    ворчунья67   Пожаловаться

    Чиновники работают в госструктурах, т.е.представляют государство! А давайте всех сократим и передадим контроль и управление кому? Бизнесу?

  • 23 апреля 2020 г., 21:27
    Nejdanov   Пожаловаться

    Уважаемый Виталий! Прошу обратить на такое интересное учреждение Центр стратегических исследований (подведомственное Минэку). Это учреждение было в списке где ЗП превышало среднюю по республике от 1,4 раз и более, что говорит о крайне больших зарплатах. Соответственно повышение заработной платы их не коснулось, так как там уже "своего хватает" (было при БЕА). 

    Заглянем дальше:

    1) На первых взгляд  сразу приметен штат юных людей, можно сказать вчерашних студентов экономистов, которые чьи то племянники и тд. 

    2) В основном их работа заключается в чем? Ищут дублирующие госзадания и ненужные штатные единицы в бюджетных учреждениях? Что-то не совсем заметно

    3) Надзирательный орган для тех у кого есть внебюджет! Гроза всех бюджетных структур, которые не справляются с планом по внебюджету, а на деле сами являются "Автономниками" и план привлечения средств колосально низок.

    4) Шерстят штатные расписания всех учреждений, а так же некоторое время заносили в свою программу данные со статистики (хотя эти данные должны быть конфиденциальными, интересно почему никто еще не засудил "этих экономистов" и органы росстата). 

    З.Ы. И так что мы имеем? Ненужное учреждение у которых весь штат по "блату" и они ищут, вернее "пытаются" искать неэффективные штатные единицы или даже учреждения, которыми сами и являются. Имитация бурной деятельности 3000!

    Думаю если оптимизируют это учреждение то Республика ничего не потеряет, а наоборот сэкономит на субсидиях. 

     

    • Ссылка на Швейцарию и иже на Европу некорректно господин Обедин. Там испокон веков самоуправление.

      Пойди и посчитай количество чиновников муниципалитетов и кантонов и прочее 

      • Автор
        24 апреля 2020 г., 13:09
        BO!   Пожаловаться

        Пельментарий2, вы о чем? У нас тоже самоуправления. В Якутии около полтысячи муниципальных образований с главами, администрациями, депутатскими корпусами. Речь не о них, а именно о кабинете министров.

    • 24 апреля 2020 г., 11:06
      Хрюн   Пожаловаться

      Nejdanov, там же руководитель вроде Рлоде из Чтива.

      • Автор
        24 апреля 2020 г., 13:10
        BO!   Пожаловаться

        Хрюн, да, Игорь Николаев.
        У нас огромное количество всевозможных полубессмысленных госучреждений, где люди живут на синекуре.

  • 23 апреля 2020 г., 22:18
    GeorgeSmiley   Пожаловаться

    Отличная мечта! Неплохо было бы коли сбылось...

  • 24 апреля 2020 г., 01:17
    Уста   Пожаловаться

    После,принятия конституции многих под зад дадут.Пока,электорат для голосований держат.

  • 24 апреля 2020 г., 10:15
    Argus57   Пожаловаться

    Правильно ПОДДЕРЖИВАЮ! Должно быть ТАК! Глава, первый зам и все. Это экзархат. Далее. Никаких министерств, упразднить все. Организовать ЕДИНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЯКУТИЕЙ. Типа структуры МЧС. Собрать специалистов по всем отраслям в единый центр, круглосуточно мониторить и управлять республикой в реальном времени. Никаких бумажных отчетов, никакого начальства. Приедут бездарные и непрофессиональные чекины, солодовы, германы... и что, да ничего, НИКАКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧУДА они не принесут. Надо уйти от схемы "УМНОГО БАРИНА". Хватит! Такая схема давно умерла! Не спасут и экономисты, юристы у руля. Должен действовать коллективный разум ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ! Количество по 3 чел с каждой отрасли. Режим круглосуточный. Не должно быть единого руководителя. Только дежурный секретарь докладывающий о ситуации. Количество депутатов в Ил тумене должно соответствовать количестве улусов. Депутаты должны находится в улусах, принимать законы дистанционно. Все бухгалтерии слить в единый расчетный центр.

    • 24 апреля 2020 г., 11:06
      Relikvium   Пожаловаться

      Argus57, А количество надзорных органов убавить не хотите? По телефону отвечать ваш едцентр будет на их предписания, предупреждения и т.д.?? Может, тогда федеральный центр писать перестанет? А вдруг они ещё 100500 ФЗ, регулирующих все отрасли, отменят? "Эксперты', болтать лучше получается, чем думать

  • 24 апреля 2020 г., 10:34
    jem777   Пожаловаться

    Ох уж эти оптимизаторы.)))

  • 24 апреля 2020 г., 10:37
    Argus57   Пожаловаться

    Вирус обнажил реальность. Депутаты не нужны, их не видно, не слышно. Говорящие головы Айсен и Балабкина. Хотя справилась бы любая журналистка. ГЛАВНЫЕ ЛЮДИ! Врачи, медперсонал, водители скорой, ординаторы пуганые, волонтеры, да и полиция, мчс, продавцы, сантехники, электрики, газовики, те без которых мы точно сгинем. А чиновники самое слабое звено.

  • 24 апреля 2020 г., 11:18
    Alv1   Пожаловаться

    Дебаты может и несут что то полезное. Все всё знают. Как про футбол - в России все знают как играть в футбол только не умеют. А у меня вопрос - где элементарные маски? Какое министрество курирует этот вопрос? Ждём когда из Москвы утвердят сколько нам позволено масок на душу населения? За месяц карантина не предприняли ни одного полезного решения. Ужас!

  • 24 апреля 2020 г., 11:45
    Cheid   Пожаловаться

    Все верно и правильно, но одно НО. Все эти предложения направлены на то, чтобы сократить время для принятия решений. Вот только весь этот огромный бюрократический монстр и создавался нацеленно на то, чтобы максимально это растянуть по времени. Плюс видимость что люди работают. Так то у нас решений не принимается вообще - принимаем один акт, потом другой, который предыдущий упраздняет.

     

    Не скажу, что это совсем так плохо, ведь производств у нас нет, а тут федеральные бюджеты осваиваются, люди получают рабочие места. Тратят хоть какие-то деньги

  • 24 апреля 2020 г., 14:52
    Каян   Пожаловаться

    Вот Айс посадил своего друга закодированного , кресло ген.директора . Водоканале такой бардак жесть , штат раздули конторских крыс зп наделали ,а рабочим которые в гавне в воде работают фиг теперь решили урезать зп , я хотела спросить Вы совсем куку Карджагасов , урезать надо штат и за в конторе.Это печаль что Водоканал банкротом стал.Экс генеральный директор ЖЕСТКОВ его поднял за 17 лет а другие пришли оставили рожки да ножки.Проблемы надо решать Водоканала а не спортом заниматься.

  • 24 апреля 2020 г., 17:11
    lynalic   Пожаловаться

    С каждым годом чиновников все больше и больше. На одного рабочего по десять начальников. А между этими начальниками общего понимания дела нет, а виноват будет рабочий. 

  • 24 апреля 2020 г., 18:35
    avtuh08   Пожаловаться

    А, куда он их денет:))) родню друзей, детей родни и друзей, сватов кумов земляков жену однокурсника и т.д и т.п :))))

  • 24 апреля 2020 г., 20:11
    ПравдаЖизни   Пожаловаться

    Самое печальное, что они свято верят в свою необходимость, в то, что они приносят огромадную пользу.

  • 24 апреля 2020 г., 20:13
    Simbur   Пожаловаться

    Как же будет турист ездить если будет работать?

  • 25 апреля 2020 г., 08:23
    RealMcR   Пожаловаться

    Важна качество а не количество. 90% там дармоеды. И в дневниках их полно, их жены, дети , родители , друзья, короче все те кто присосались к госкорыте.

  • 25 апреля 2020 г., 12:56
    Сэксей   Пожаловаться

    Это все пустое,все эти размышления про сокращение действительно раздутого штата. Все по закону Паркинсона : чиновник множит число подчиненных,а не соперников,а также чиновники создают друг другу работу. Был очень яркий пример : Айсен Николаев на пустом месте придумал Министерство Арктики для проигравшего выборы мэра Саввинова,утешительный приз,хотя тот предпочитал простонародный способ утешиться. "Жаль,королевство маленькое-разгуляться негде"-,говаривала героиня Раневской. Так что еще не вечер,ресурсов хватит :родственники,друзья,земляки,бывшие одноклассники--как не порадеть родному человечку. 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь