home
user-header

                        
                        
BO!
ТАК ПОБЕДИМ
BO!
Pro аккаунт
22 марта 2021 г., 10:00 в Author.Ykt.Ru 4330

 

 Очень странно давать интервью собственной газете, в которой ты проработал много лет.
Но во время выборов вообще случается много странного, так что и это не удивительно. Преамбула написана коллегами, так что это не я сам себя нахваливаю. )))
 


Он умный. Признанное Золотое перо России с соответствующим дипломом в рамочке, единственный обладатель одновременно премии Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» и премии правительства России, подписанной лично Владимиром Путиным, лауреат спецдипломов от Союза журналистов России за верность профессии и за социальные материалы, вызвавшие наибольший общественный резонанс, за борьбу с коррупцией и прочее, и прочее, и прочее. Это все о нем — о журналисте и выпускающем редакторе газеты «Якутск вечерний» и кандидате в мэры Якутска — Виталии Обедине.

Он привык писать о других, а о нем самом больше всего говорят его статьи — яркие, живые, резкие, неудобные и честные. Мы настолько к нему привыкли, что уже вряд ли могли бы отнестись критично. Так что сегодня Виталий Валерьевич будет отвечать не на наши вопросы, а на ваши, дорогие читатели «ЯВ».

Это вы, узнав о том, что он выдвигается в мэры, звонили в редакцию, писали письма, находили телефоны его штаба, приходили на предвыборные встречи, чтобы сказать о своей поддержке и спросить о самом остром и актуальном. Многие ответы нашли отражение в его программе, которую можно увидеть, просканировав телефоном QR-код. А на самые личные он сегодня ответит сам.


КРЕСЛО МЭРА — НЕ ТРОН НАСЛЕДНОГО ПРИНЦА

— Вы столько лет были журналистом-политологом, сложно сейчас оказаться по ту сторону баррикад? Ведь сейчас вы сами можете стать и становитесь объектом критики.

— Я им и не переставал быть. Если ты известный и публичный человек (а журналисту таким быть ничто не мешает) — в тех же социальных сетях тебя регулярно будут вспоминать, обсуждать и критиковать. Но грязь к хорошим людям не липнет, а за конструктивную критику можно только поблагодарить. Она помогает исправлять ошибки.

— Умение хорошо критиковать и хорошо руководить — совершенно разные вещи. Вы уверены, что справитесь?

— Разные. Но хорошего руководителя от плохого отличает как раз умение слышать критику. Что такое здоровая критика? По большей части это же просто неспособность пройти мимо, когда видишь, что что-то не так. Мое решение баллотироваться — это тоже своего рода неспособность пройти мимо, закрыть глаза на происходящее в городе. Это и сделает меня хорошим мэром. Потому что нет ничего хуже сытого, налаженного равнодушия.

— С чего вдруг вы вообще решили сменить вид деятельности? Устали бороться, тыкая пальцем?

— Злорадно тыкать пальцем — это критиканство. А указать на ошибки и предложить свои пути решения — критика. Я никогда не занимался только критиканством. В последние годы на общественную работу тратил едва ли не столько же времени, сколько на журналистику. А с чего решил… пожалуй, я бы не стал менять амплуа, если бы не случился 2018 год, когда мы с вами – имею в виду горожан – добились на выборах мэра победы народного Тандема. Кандидата Сарданы Авксентьевой, которую поддержал Владимир Федоров. В итоге в отдельно взятом городе возникло совершенно иное отношение к народному волеизъявлению… Оказалось, что руководителей себе можно выбирать, а потом с них спрашивать.

— Вы за протест?

— Люди протестуют, когда их что-то не устраивает. И чем сильнее протестные настроения, тем больше людей что-то не устраивает. Адекватная власть устраняет причины протеста, жулики и воры — начинают бороться с протестующими.

— Вы поддерживали Сардану Авксентьеву на прошлых выборах. Почему бы сейчас не поддержать ее преемника? Вы воспринимаете ее отказ поддержать на выборах Владимира Федорова как предательство?

— Предательство не в том, что бывший мэр отказалась поддержать Федорова, а в ее дальнейших действиях. За Сардану Авксентьеву многие голосовали два с половиной года назад, чтобы не пропустить ставленника номенклатуры, которого за руку водил по городу бывший мэр, ставший врио главы республики. И как она отблагодарила нас 11 января? Объявила об отставке и повела за руку уже своего ставленника к первому лицу, чтобы согласовать с ним. Не к людям вышла с просьбой поддержать — повела к Главному на смотрины. А дальше уже полная фантасмагория. Народный мэр, которая сама билась в 2018 г. против административного ресурса, сегодня делает вид, будто не замечает, как этот ресурс давит на город. И, наконец, откровенная грязь, которая полилась на вчерашнего соратника… это уже ни в какие рамки.

 

 КРЕПКИЙ НЕ ХОЗЯЙСТВЕННИК

— Вы разбираетесь в городском хозяйстве?

— Мне 44 года. Последние 22 года я занимался политэкономикой. Я встречал и провожал всех мэров Якутска в новейшей истории (с 1998 г.). К проводам некоторых с поста имел самое непосредственное отношение. Я видел все их предвыборные обещания, сравнивал и смотрел в реализации все их программы. Разбирал все их ошибки. Последние три года я являюсь экспертом по городскому бюджету на публичных слушаниях. И экспертом меня позвали тоже не просто так, а потому что я 20 лет каждый год разбирал для читателей этот бюджет по всем пунктам. Моими собеседниками были специалисты и профессионалы. В силу профессии я знаю о городском хозяйстве куда больше, чем мои оппоненты.

— Но вы не крепкий хозяйственник!

— Всё, что за окном, — результат работы так называемых «крепких хозяйственников». Переполненные мусорки, дым от горящей свалки, стаи собак, и Якутск с вечно протянутой рукой в качестве просителя… Вы не сможете заниматься эффективно городским хозяйством, пока не решите три проблемы: безответственность исполнителей, поиск личной выгоды у подчиненных (читай коррупция) и конформизм. Под конформизмом я имею в виду бесконечное самоустранение от проблем. «Это не мы решаем», «это не наша зона ответственности», «это не наша задача», «не наша территория», «не наше хозяйство», «не наши задачи»…

— А как вы можете решить те же проблемы с мусором и с собаками, если это действительно не городская ответственность?

— Давайте, действительно, разберем хотя бы эти два пункта в моей предвыборной программе. Они станут показательными, потому что никто из других кандидатов и не собирается их решать. Мусор — формально не вопрос мэрии. Принят (плохой) федеральный закон, и это теперь региональный вопрос. А город и рад. При этом вполне очевидно, что без внутреннего, муниципального контроля качественной уборки не будет. И это вдвойне обидно, учитывая, сколько заинтересованных людей выстроилось в очередь заработать на ТКО. ООО «ЯкутскЭкоСети» будет зарабатывать, собирая и вывозя, новое ООО «Айылга» — занимаясь мусороперегрузкой, республиканский ГУП ЖКХ — эксплуатируя новый полигон на 27-м километре. Город получает только убытки: сегодня 30% доходов МУЖ «Жилкомсервис» — от эксплуатации действующего полигона. Я планирую добиться увеличения доли МУП «Жилкомсервис» в уставном капитале «Якутскэкосети» до контрольного пакета — попытаюсь сделать это в счет многомиллионных долгов. Но даже если не получится — мэрия как совладелец оператора займет более активную позицию, в том числе претенциозную. Кроме того, я пересмотрю схему размещения санитарных зон, чтобы охватить весь ч/б сектор. Мне также предстоит решить вопрос с мерзлыми бытовыми отходами, которые власти просто скинули на город, потому что законодательно они не прописаны. Намерен добиваться внесения в проект мусороперегрузочной станции дополнительного бокса с отстойником для их оттайки и разделения на жидкость и ТБО.

— А собаки?

— Собаки — это отчасти тоже проблема, порожденная мусорным вопросом. Где их кормовая база? Мусорные баки. Нужно начать закрывать их: крышками, либо огораживая санитарные зоны. Нет пищи — нет роста популяции. Сегодня этим никто заниматься не хочет, гораздо удобнее винить во всем Госдуму и депутата Бурматова с законом «Об ответственном отношении к животным» и ждать у моря погоды: вот внесут поправки… А если не внесут?

Из Госдумы РФ отозвали закон, разрешающий властям усыплять собак.


Сегодня дано: собак нельзя усыплять, надо применять систему ОСВ — отлов, стерилизация, выпуск. Но чтобы эта система работала надо единовременно стерилизовать 75 процентов сук в популяции. Как этого достичь? Нужен разовый массовый отлов. Я планирую сделать это в весенне-летний период, а собак до операции и выпуска содержать в простых открытых вольерах. Выпускать неравномерно и сепарируя стаи.

— Все-таки выпускать?

— Усыплять нельзя. Начну это делать — заведут уголовное дело по ст. 245 УК РФ. Агрессивных особей по закону Бурматова надо содержать пожизненно. В Якутии сейчас даже приютов таких нет. Работая над своей программой, я прошерстил сайты администраций всех крупных городов, пытаясь найти формулу решения. Ее нет. Но некоторые наработки есть. В Ханты-Мансийске, например, интересная АИС (информационная система), позволяющая отслеживать путь раз попавшей в отлов собаки. В Самаре с умом подошли к организации отлова. Я со своей стороны придумал, как решить вопрос дополнительного финансирования собачьего вопроса. Денег, которые выделяет республика не хватает и близко.


ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МЭР

— А где брать деньги, если их нет?

— Проявлять фантазию и использовать то, что есть. Взять тех же собак. Я намерен создать ООО со 100%-ным участием муниципалитета и выделить ему землю либо помещения под специализированные магазины по продаже зоотоваров. С прибыли будет финансироваться тот же приют для агрессивных животных; оптовые закупки позволят экономить на поставке кормов. Кроме того, выделю земельный участок под обустройство качественной гостиницы для животных. Сегодня у многих людей проблема с тем, чтобы оставить собаку и поехать в отпуск. Частники берут за это безумные деньги. Прибыль — опять же на финансирование приюта и пункта передержки. Констатировать проблему — просто. Проявлять фантазию и решать — сложнее.

— Кому же проявлять фантазию, как не писателю-фантасту, автору популярных романов?

— Действительно. Честно говоря, не понимаю, почему мое хобби мне ставят в упрек — «он писатель-фантаст». И что? Писатель — человек, который умеет хорошо формулировать мысли и моделировать ситуации. Это полезный навык.

— А почему фантастика?
— Будучи журналистом, я слишком много пишу о реальности, и это начинает утомлять. Я хожу на совещания и слушаю всевозможных чиновников, которые всегда очень убедительно объясняют, почему что-то нельзя сделать. Приводят миллион причин, почему это невозможно и ничего не могут предложить, чтобы это стало реальностью. Фантазии не хватает. Так вот, у писателя-фантаста с фантазией все хорошо.

 ЖИЗНЬ БЕЗ ДОЛЬЧЕ ВИТА

— Виталий Валерьевич, а вы не боитесь, простите, сесть? Открыто противостоять «Единой России» нынче совсем небезопасно.

— Не беспокойтесь. Воровать я не планирую. Я говорил, что у меня полно преимуществ перед соперниками? Одно из них — умеренные потребности. Меня не впечатляют дорогие часы, костюмы от «Армани», шапочки от «Гуччи», дорогие машины… я не ношу украшений, перемещаюсь на общественном транспорте и не комплексую. А еще я не состою ни в какой партии, у меня нет клана голодных родственников.

— Раз вы такой умный, то почему все-таки не богатый?

— Мне повезло. Ну или, наоборот, не повезло. Тут с какой стороны посмотреть. Говорят же: найдите себе работу по душе и вам не придется работать ни дня в своей жизни. Я 22 года занимался любимым делом в газете, предоставлявшей мне полную творческую свободу и еще и платившей за это деньги! Поэтому и не чувствовал больше никаких потребностей выразиться, к примеру, в своем бизнесе… А сейчас я хочу пойти дальше. Я вырос. И в новом качестве смогу больше.

— «Журналист может только статейки писать»? Как вам такое мнение?

— Ну, глупость же? Профессия не определяет качество человека. Сталина называют величайшим менеджером XX века (те, кто не называет его величайшим тираном), а он в духовной семинарии не доучился. Рейган был актером…. И если уж продолжать тему журналистики и политики, то знаете, кто был одним первым российским журналистом и редактором газеты? Самый прогрессивный царь в истории страны и ее первый император Петр I! Первые номера первой российской печатной газеты «Ведомости» он редактировал лично. А первыми штатными журналистами первой европейской газеты La gazette были король Людовик и кардинал Ришелье. Журналистика не зазорна. Зазорно быть плохим и продажным журналистом.

— Купите в мэрию новый джип?

— Вот даже не смешно. Буду ездить на «Камри», которую оставит предшественница.

— А здание мэрии продадите?

— Ну это же предвыборный бред и замануха. Вся идея продать здание, чтобы построить новое здание в 17-м квартале, дабы мэрия почувствовала на себе прелести жизни, — чистый популизм. Расходы на строительство нового здания, переезд и содержание фронт-офиса в центре съедят всю экономию от продажи. А появление вместо мэрии очередного торгового центра город едва ли украсит. Но людям заходит: «азаза, чиновники будут работать на 17-м квартале!». Хорошо, раз именно это главная идея, давайте им еще в новом здании туалета делать не будем. Пусть бегают на улицу, как большинство жителей 17-го?


ВСЕХ ПОСАДИТЬ — НЕ САМОЦЕЛЬ

— Расскажите о трех своих самых крупных журналистских расследованиях.

— Их много было, так прямо не выделишь. Ну, пожалуй, «Коммунальная война», из-за которой потерял свое место бывший мэр Илья Михальчук. В 2004 г. именно «Якутск Вечерний» выявил факт надувательства всех горожан, которым незаконно повысили квартплату на 15%. Два года судов и публикаций привели к тому, что город вернул в виде перерасчетов более 90 млн. горожанам, а правоохранительные органы вплотную занялись работой коммунального блока администрации.

— Еще?

— Дело «Горизонта РТ». Акции якутского сотового монополиста, стоившие под полмиллиарда рублей продали за 24 тысячи! По нему должны были посадить премьер-министра Борисова, но посадили директора Вахрамеева, который всего лишь выполнял приказы сверху. А он, бедный, с указивками правительства, где было прописано — как и кому продавать, даже к прокурору республики ходил с письмом: если я сделаю все так, как велят — не посадят ли? В прокуратуре сказали — не, не посадят… дали 8 лет.

— Третье?

— И, пожалуй, либо дело рыбзавода в Чокурдахе. Который был построен на деньги из Фонда будущих поколений, а преподносился одно время как успешный проект «Единой России». Два раза в него закачивали деньги из Фонда, потратив более 100 миллионов рублей, а потом обанкротили и сожгли. Прокуратура проверяла Фонд, нарыла нарушений на сумму более 700 млн. рублей, но в этот раз никто не сел. Только директора Шитика уволили.

— Если вы станете мэром, то будем ожидать волну уголовных дел и полный аудит всех городских служб?

— Аудит — несомненно, а всех посадить — вовсе не самоцель. Но естественно, что при мне администрация города будет абсолютно нетерпима к хищениям. Думаю, именно этого некоторые сейчас боятся. Я не хочу воевать, но работать как раньше не получится.

ПОСЛУШНЫЕ МЭРЫ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ НА ГОРОДЕ

— Выбор оппозиционного власти мэра сильно снижает возможность пополнять бюджет из республиканской казны. Будете судиться за каждый «лишний» рубль?

— Про «город накажут за оппозиционного мэра» — миф из серии про «крепкого хозяйственника». Мэр Айсен Николаев был вполне лоялен Егору Борисову. Возьмем последний год его мэрства, 2017-й (весной 2018-го Николаев ушел на повышение). Бюджет города — 15 с небольшим млрд. рублей, из них республика дает 7,7 млрд. рублей. При этом расходная часть бюджета Якутии была 186,3 млрд. То есть, городу где живет каждый третий житель выделяется 4,13% из казны всей Якутии. При «оппозиционной» Сардане Авксентьевой это соотношение изменилось в лучшую сторону — 4,5 %...

Якутску не могут давать меньше, чем сейчас. Минимум определяется нормативными актами и республиканскими законами. И то, эти деньги умудряются преподносить как подачки, как личные заслуги или результат неких взаимоотношений и договоренностей. Послушный мэр — мэр, который не будет спорить из-за несправедливого распределения средств, а возьмет что дают и будет объяснять жителям: денег не хватает.

— Вы думаете, что сможете побороть весь тот административный ресурс, который сейчас выдвинули против вас?

Я? Нет. Но МЫ сможем. Все мы, жители города Якутска. Приходите с 26 по 28 марта на любой из 130 участков и проголосуйте за того, за кого считаете нужным. Просто приходите! Если вы бюджетник, на вас может давить начальство, с вас могут требовать унизительные процедуры фотографирования, доказательства явки и так далее… но в кабинке для голосования вы один на один со своей совестью. Никто вам за плечо заглядывать не будет. Сами решайте — кто вы. Житель свободной страны с правом голоса или подневольный холоп, за которого все решают.

— Будете ли вы отправлять на участки своих наблюдателей, чтобы пресечь возможные вбросы?

 — Да. Конечно. Мне предложил помощь наш земляк Андрей Заякин, ученый-физик, знаменитый «Доктор Z» — профессиональный расследователь, который первым стал выявлять имущество российских единороссов зарубежом. В свое время это имело эффект разорвавшейся бомбы, когда главные патриоты страны вдруг оказались обладателями квартир и вилл в Майами и на Лазурном берегу. Кроме того, Андрей — основатель «Диссернета», научного сообщества, борющегося против плагиата в научных работах чиновников. И, наконец, он специалист по защите голосов и тренировке наблюдателей. Рассчитываю на него.


САМОИРОНИЯ — ПРИВИВКА ОТ ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ

— Ваша предвыборная агитация не кажется ли вам немного хулиганской?

— Она действительно несколько отличается от стандартной агитации, особенно по части визуала. Но что мне еще остается делать? Я не могу забросать город тоннами макулатуры и заклеить его улыбающейся бородой. К моему карману не подключен невидимый баблопровод из бюджета или «черной кассы». Мне физически не перебить множество одинаковых прилизанных официальных образов. Остается полагаться на запоминающуюся рекламу, атипичную политику.

— Не кажется ли вам, что это может несколько повредить вашему образу серьезного кандидата?

— Не думаю. Она же во многом ироничная, а самоирония — очень важное качество. Без него человек быстро бронзовеет и превращается в памятник. Самоирония — прививка от звездной болезни.

 — Что-то поменялось в вашей жизни, когда вы стали кандидатом в мэры?

— Со мной стали часто селфиться таксисты. И теперь меня можно увидеть в костюмах. До этого визуально меня знали только как «человека в черном».


ПЛАНЫ

— Кто вы по национальности?

— Мне в последнее время часто задают этот вопрос. Папа — русский, мама — чувашка. Наша семья всю жизнь жила на ДСК. Потому что отец был военным и служил в/ч 77981, так называемых «космочах». Я, собственно, родился и половину жизни провел на территории военных городков закрытого типа. А мама работала делопроизводителем в тресте.

— Как вы предпочитаете отдыхать?

— Отдыхать? Как это?!... шучу. Как получается. Лучший отдых, конечно, поваляться с книжкой. Но надо еще выкроить время на тренажерку (9 часов в неделю), литературу, уделить внимание семье, которая будни меня иногда просто не видит. А летом иногда удается выбраться с друзьями на острова, на природу.

— Расскажите о своей семье.

— Когда меня спрашивают об этом, я отвечаю, что муж самой терпеливой жены и отец самой лучшей дочери. И это правда. Одна меня терпит со всеми моими недостатками 21 год, другая радует уже целых 11. Так и живем.

— Они вас поддерживают?

— Конечно. Хотя выражают это забавно. Доча, когда узнала, что папа выдвинулся в мэры, сказала: «Ага» и ушла в свою комнату. Спустя какое-то время вернулась и спросила: «А мэр главнее директора школы?». Кажется, у нее есть какой-то план. А супруга, как жена декабриста вздохнула, и начала по утрам заливать в меня витамины, потому что работа сейчас идет на износ.

— Что вы будете делать, начиная 29 марта? Прямо вот в самую первую очередь?

— Держаться за голову и кричать… Нет, серьезно. Мэрия только на этой неделе начала проводить тендера по дорожным работам. У меня распечатки графиков — первые закупки со второй половины марта! А их надо было делать еще «вчера», чтобы не терять бесценные летние дни. Нам в этом году не 23 и не 25, а более 40 км дорог по БКАД сдавать! Далее, соберу совещание по водоотведению. Весна на носу город опять будет тонуть, надо срочно сформировать насосные бригады, закрепить за проблемными участками города, продумать, где можно попробовать мелиоративные работы и дренирование. Начну готовиться к паводку — ежегодная головная боль. И, конечно, начну проводить встречи с отраслевиками, чтобы услышать их мнение по поводу развитие той или иной отрасли городского хозяйства, а заодно получить советы по кадровым решениям. «Крепких хозяйственников», годами переезжающих из одного кабинета в другой, благодаря связям и родству должны сменить крутые профессионалы, пользующиеся авторитетом у коллег.


 

Примечание:
Друзья, если вы впервые намерены комментировать записи в блоге ВО!, убедительная просьба сначала тыцнуть сюда. Заранее благодарен!

Избранное
  • 22 марта 2021 г., 10:35
    login4yktru   Пожаловаться

    Молодец, Виталий! Все эти попытки единороссов очернять Вас и Фёдорова фактически работают в вашу пользу. В штабах "ЕР" видимо так и не поняли простой вещи - простым людям совершенно до лампочки, что там у кого с дипломами, в декларациях и кто в кого стрелял. Простого человека интересует безопасность их ребёнка, когда он возвращается или идёт в школу, а вокруг до кучи собак и лошадей. Тарифы, дороги, весенний паводок, сокращения, пожары, свалки. Эти вопросы годами не решаются. Копится недовольство. А единороссы только и занимаются тем, что топят кандидатов. Как это всем надоело...

  • 22 марта 2021 г., 10:57
    САМОСБОР   Пожаловаться

    Странно что так и не был задан вопорс: "В случае Вашей победы, получит ли ваш друг - Владимир Федоров какую либо руководящую должность в мэрии? "

    • САМОСБОР, Согласно ФЗ о Муниципальной службе, на высшие НЕвыборные должности мсу (Тот же зам.главы города считается высшей должностью мсу) требуется не меньше чем специалитет или магистратура. Так что тут зависит не от того, станет мэром ВО или нет, а от того, когда ФВЮ получит квалификацию магистра (учится в РАНХиГСе). Вот тогда уже будет возможность назначить на руководящую должность в мэрии.

      • 22 марта 2021 г., 19:17
        САМОСБОР   Пожаловаться

        ГеррГенерал, уже ж получил вроде бы.

        Но по сути Вы правы.

        Я тоже думаю, в случае победы Обедина, как только Фёдоров получит диплом - вуаля и в замы, ну или ещё куда в высшие чиновничьи посты мэрии.

        В качестве ассоциации на ум почему то приходит игрушка-марионетка, но это, видимо, ДРУГОЕ)))

  • 22 марта 2021 г., 11:08
    t111   Пожаловаться

    Что за депутат Бурнашев?

    Такие проколы на ровном месте допускаете. Рукалицо.

  • 22 марта 2021 г., 11:18
    Фюйфюль   Пожаловаться

    Виталий  нормальный мужик, он просто обязан победить и стать Главой, и всё, будя на этом!

  • 22 марта 2021 г., 12:03
    Весна_АС   Пожаловаться

    Надо поддержать Виталия Обедина!

  • 22 марта 2021 г., 12:04
    OKokokok   Пожаловаться

    Виталий сильный? все вы твердите об этом но я сомневаюсь:) хотя я всегда уверен:)

    Чтобы ему стать сильным нужно держать несколько слов рядом "любая находка сопровождается испытанием" 

    и сразу подсказка главное не наблюдать, а пройти :)

  • 22 марта 2021 г., 12:28
    X_Quantum   Пожаловаться

    Якутск с протянутой рукой, и просящий подачек как попрошайка - это уже естественное явление=))

  • 22 марта 2021 г., 12:45
    Дьарбайдии   Пожаловаться

    Надо победить, выборы, интервью классное, и то хозяйство чудо и зама видна из окна, одна свалка не решается давно со времен нас, для чего вбухали денег на мутную контору экосети, вон невидимый зам как он делал дороги 2020 году, и все оставил под снегом ну и хозяйственник без стажа работ, писать то не может хоть одну статью уже за него уже пишут умные статьи.

  • Если не затруднит, отдельным постом 2 ответа на 2 вопроса:

    1. Ближайшие планы развития неблагоустроенных районов города? Как вы знаете их у нас много (не считая мусорной и собачьей темы).

    2. Федоров-бизнесмен и на бесплатно-добровольной основе вряд ли оказывает поддержку стороннему кандидату. Какова во всем этом его личная заинтересованность и не получится ли так, что Обедин/Город - должники Федорова? 

     

  • 22 марта 2021 г., 13:34
    Stepych123   Пожаловаться

    — Собаки — это отчасти тоже проблема, порожденная мусорным вопросом. Где их кормовая база? Мусорные баки. Нужно начать закрывать их: крышками, либо огораживая санитарные зоны. Нет пищи — нет роста популяции.

    Да, вы правы, мусор их кормовая база, едят крыс и всякую мелкую живность.

    Но если вы сейчас закроете мусорки, оставшись без еды начнут кидаться на слабых (женщины, дети и старики). Сначала нужно урегулировать их численность, и только потом мусорки закрыть, иначе чревато печальными последствиями

  • 22 марта 2021 г., 13:34
    ^AMC^   Пожаловаться

    А мне понравилось интервью. Привет с дск) Очень интересное, прочитала от и до, что удивительно, обычно засыпаю от витеиватостей, а тут все на простом человеческом языке, доступно и просто. С собачьей гостиницей интересно, может сработать. Я каждое лето думаю кому собак оставить, тоже людей загружать неохота, живем далеко, это ездить каждый день их кормить, тяжело. Передержку тоже долго искать, подбирать, мало ли. А так отдал в гостиницу и забыл на отпуск. Тогда смогу и к брату в поселок смотаться на выходные) Радость) Насчет мэрии посмеялась, реально если уж их переселять так с уличными туалетами, будут ближе к народу и их проблемам. А так же по городу перемещение только на автобусах. Пусть поварятся в наших проблемах))) Конечно голосовать и так хотела за ВО, так сказал Федоров, но сейчас после интервью думаю может что-то получиться интересное) Будем смотреть.

  • 22 марта 2021 г., 13:36
    Сэксей   Пожаловаться

    Без вопросов--надо голосовать за Виталия Обедина. У той стороны и аргументов то не осталось , удивляюсь , а где же настоящие буйные?  Или приготовили что то под занавес? Даже тема " нужен хозяйственник " как то сошла на нет. А кто был крепкий завхоз не помните ? Разве что Спартак Борисов , но все закончилось бордюрами , а у Михальчука была идея фикс скверы , везде скверы , но и этот пар ушел в свисток. Надо закругляться с этими якобы не слабыми хозяйственниками , никто ,помнится , не пикнул ,когда мэром стал Айсен Николаев , он вроде не был ни сантехником , ни водопроводчиком , проще говоря , он финансист ,а еще более доходчиво, бухгалтер он. Но в памяти горожан он остался , почему то часто путешествующим главой города , ему была оказана редкая честь выпить чашку чая с Трампом. Я не буду принижать достижения Николаева как мэра ,а они были , немудрено чего то не достичь за два срока. Карт-бланш ему был дан , знаете ли. У меня другие требования к возможному мэру города : знание городских проблем , готовность решать при минимуме денег , договороспособность . стрессоустойчивость , потому что только полный дурак не понимает , что эта должность , отнюдь не премия за послушание или какие то ништяки , а сплошная готовность быть начеку--где , не дай Бог , прорвет , зимой опасность замерзания (даже при наличии двух ГРЭС ), ветхий газопровод, и такие же трубопроводы , не говоря уже о пожарах и список этот нескончаемый. И таким критериям отвечает Виталий Обедин , потому что журналисткая работа вырабатывает ответственность (слово не воробей,вылетит,не поймаешь) ,выпуск любого издания это технологический процесс (это целое хозяйство , причем, сложное) , а творческий коллектив это террариум единомышленников ,чуть зазевался и тебя слопали.  Не хочу сказать , что у нас были какие то глупые руководители города , но время требует умных, волевых и не ангажированных людей на этом посту. Давайте выберем Виталия Обедина !

  • Результат деятельности крепких хозяйственников».

    Шесть губернаторов получили реальные сроки.

    1.Коми (Вячеслав Гайзер), Партия "Единая Россия"

    10 июня 2019 года Гайзер был осуждён Замоскворецким судом Москвы на 11 лет заключения в колонии строгого режима и 160 миллионов рублей штрафа

    2. Брянская область (Николай Денин), Партия "Единая Россия"

    19 ноября 2015 года Советским районным судом Брянской области признан виновным в инкриминируемом преступлении и приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.

    24 апреля 2018 года освобождён по УДО, в связи с выплатой 22 миллионов в доход государства.

    3.Кировская область (Никита Белых), Партия СПС (2001—2008)

    24 июня 2016 года Никита Белых был задержан в Москве, в ресторане торгово-офисного центра «Lotte Plaza» на Новом Арбате, при получении меченых 100 тысяч евро

    Белых приговорён к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу свыше 48 млн рублей

    4.Тверская область (Владимир Платов), Партия "Единство"

    11 ноября 2005 года Таганский районный суд Москвы признал Платова полностью виновными в превышении должностных полномочий и приговорил к пяти годам лишения свободы.

    5.Тульская область (Вячеслав Дудка), Партия "Единая Россия"

    22 июля 2013 года Советский районный суд г. Тулы признал бывшего губернатора виновным в совершении преступления, предусмотренного пп. «а», «в» ч.5 ст. 290 УК РФ (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ), и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев со штрафом в размере 900 000 руб., с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    6.Сахалинская область (Александр Хорошавин), Партия "Единая Россия"

    9 февраля 2018 года Южно-Сахалинский городской суд приговорил Александра Хорошавина к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима с выплатой штрафа в размере 500 млн рублей

    Стоит добавить, что есть еще два губернатора, осужденных на реальные сроки. Это Губернаторы Карелии Андрей Нелидов и Коми Владимир Торлопов. Но они были осуждены уже не будучи губернаторами, за преступления которые совершили не на посту губернатора.

    Еще 9 губернаторов сейчас под следствием.

    Леонид Маркелов - Марий Эл, Александр Соловьёв - Удмуртия, Виктор Ишаев, Сергей Фургал - Хабаровский край, Александр Винников- Еврейская АО, Павел Коньков - Ивановская область, Михаил Юревич - Челябинская область, Иван Белозерцев – Пензенская область.

  • 22 марта 2021 г., 15:56
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    Насколько бы ни был известен Виталий - не знаю какой он на месте мэра.

    Но... авансом - за !

  • 22 марта 2021 г., 16:41
    аврл   Пожаловаться

    самой умной дочка оказалась, у неё даже план есть)))

    Про больные участки(которые ежегодно заливают) могу скинуть инфу)))

  • 22 марта 2021 г., 17:48
    netzwerk   Пожаловаться

    Здравствуйте, Виталий. У меня два вопроса к вам.

    1. В Якутске вы в какой школе вы учились? Такое ощущение, что где-то в детстве я вас видел.

    2.Если вы станете мэром, будете ли вы разбираться (пересматривать) с земельными "делами" периода туристского правления городом? Или как-то будет по мере поступления проблем? Мне, например, не выдают разрешение на строительство, а я с этим не согласен. Правда, до суда еще не дошло пока. Выжидаю, так сказать. Может ли на вас положится ваш избиратель, может ли избиратель рассчитывать на объективное рассмотрение вопроса?

  • 22 марта 2021 г., 17:53
    netzwerk   Пожаловаться

    Потому что отец был военным и служил в/ч 77981

    И еще вопрос. А вы сами служили? И если служили, то где и в каких годах

    • Автор
      22 марта 2021 г., 20:36
      BO!   Пожаловаться

      netzwerk, у меня была военная кафедра. И, если честно, прожив более 30 лет в закрытых городках военного типа, я считаю, что армии в моей жизни итак было с перебором.

  • 22 марта 2021 г., 18:02
    netzwerk   Пожаловаться

    Мне предложил помощь наш земляк Андрей Заякин, ученый-физик, знаменитый «Доктор Z» — профессиональный расследователь, который первым стал выявлять имущество российских единороссов зарубежом

     Заякин в детстве был моим соседом- жили в соседних домах. Был тихим и скромным парнем. Обходил нас, хулиганистых парней стороной. Зато теперь гроза российских чинушей - я рад за него

  • 22 марта 2021 г., 20:57
    вантуфри   Пожаловаться

    плакаты прикольные!)

    пожалуй надо пересмотреть "матрицу")

  • 22 марта 2021 г., 22:41
    FLAMER   Пожаловаться

    Весна выявит "халтуру" прошлогоднего латания дорог. Как вы собираетесь бороться с недобросовестными подрядчиками? Привлечете ли их, за косяки прошлых лет, по гарантийке?

    • Автор
      24 марта 2021 г., 09:29
      BO!   Пожаловаться

      FLAMER, да, дороги принимаются с гарантийными обязательствами, поэтому при выявлении косяков, конечно, будем реагировать.

  • 23 марта 2021 г., 00:02
    FROl0VA4628   Пожаловаться

    Отличное интервью!

    Поддержим Обедина на выборах!

  • 23 марта 2021 г., 12:24
    visteria2015   Пожаловаться

    Я за ВО! Мы за ВО! Победу ВО!

  • 23 марта 2021 г., 12:32
    Дьарбайдии   Пожаловаться

    Слышал новость аммосов который сбил скорую тесть григорьева, и заодно отец Наташи от чудо, Санта барбара прямо. И чудо пишет статью про не состоявшегося зятя, последний вздох, чуда.

    • Автор
      24 марта 2021 г., 09:30
      BO!   Пожаловаться

      Дьарбайдии, мне, если честно, все равно, кто с кем и как.
      Поэтому Санта-Барбара меня не интересует.
      А вот такая разноска озадачила. Потому что мне, например, в ТИКе выдали предписание: пожилых людей не навещать.

  • 23 марта 2021 г., 13:53
    netzwerk   Пожаловаться

    В вацапе распространяется гнусная статейка под названием "10 причин, почему я не пойду голосовать за Обедина" ну или как-то так похоже. Чего только они не сделают, лишь бы вы не победили.

    А у меня сейчас появилось ощущение, что "свой" человек Виталий идет на выборы. Буду голосовать за вас. Пусть впервые НА ВЫБОРАХ МЭРА победит ГОРОДСКОЙ!!

    • Автор
      24 марта 2021 г., 09:31
      BO!   Пожаловаться

      netzwerk, это они пересказали фрагмент из моего буклета - "10 причин проголосовать за Обедина".
      Ну, бог судья.
      Победим - докажу, что были категорически не правы.

      • 24 марта 2021 г., 09:36
        netzwerk   Пожаловаться

        BO!, рассчитано на людей, которых не очень интересует политика, не очень любящих думать, зато могущих распространять и ходить на выборы. Именно такая знакомая тетка мне прислала это. 

        Но я надеюсь здравых людей у нас больше

  • 23 марта 2021 г., 18:32
    Aleks_N   Пожаловаться

    Мой голос за Вас

  • Вылитый Дракула.

  • Я бы спросил его о том, к какой языковой

  • Я бы спросил его о том, к какой языковой семье относятся чуваши? Стопудово он бы не ответил. Сейчас подготовится, чувак который против преподавания тюркского языка Саха в школах. Из него такой же чуваш, как из Дракулы Винни Пух))

  • 23 марта 2021 г., 19:24
    Санкт   Пожаловаться

    Я за Обедина.

  • 23 марта 2021 г., 19:35
    JohnnyB   Пожаловаться

    На ысыахи будете ходить в якутской одежде?

  • 23 марта 2021 г., 20:16
    Samsun   Пожаловаться

    Малиганы и Слоттеры, вперёд. Команда нужна, зачем мэр должен бегать на каждую аварию, если замы крепкие. Если самому мэру приходится бегать на каждый аврал, то это говорит об отсутствии слаженности. Царя делает свита. Ай, трудно писать на двуязычном Т9

  • 23 марта 2021 г., 20:21
    Samsun   Пожаловаться

    Вообще агитация за Григорьева меня поражает, это какие ресурсы надо иметь, чтобы по всем слоям населения пройтись, в голове не укладывается. А у бюджетников похоже лобная часть совсем не работает, не в обиду.

  • 23 марта 2021 г., 20:29
    Carpov   Пожаловаться

    Обязательно прийду на выборы и проголосую за Виталия , все жители Якутска должны прийти на выборы и сделать свой выбор, выборы идут три дня поэтому времени полно

  • 23 марта 2021 г., 20:40
    Dorogazhizni42   Пожаловаться

    Мать за Коммуниста этого,Савву,Отчество не помню....А я за Обедина Виталия!!!

    Почти её уговорил,осталось за малым))) на счет Григорьева даже мать против!)

  • 23 марта 2021 г., 21:18
    niemeyer   Пожаловаться

    у меня вопрос: что вы можете сказать насчет нового владельца газеты "Якутск вечерний" - Агаси Степановича Карапетяна? и имеет ли он какую либо связь с вашим выдвижением в мэры г. Якутска? 


    https://news.ykt.ru/article/98607



    и о каких именно  загадочных армянских "интересах" в Якутске говорил Вячеслав Левин в этом посте?
    не являются ли эти интересы политическими?
    https://news.ykt.ru/article/98711

  • 23 марта 2021 г., 21:22
    Sdfghj1   Пожаловаться

    Будем голосоват за Обедина, сахалар БААРГЫТ ДУОО

  • 23 марта 2021 г., 21:44
    Летучая   Пожаловаться

    Я с удовольствием читаю ваши посты, и буду голосовать за вас! Все эти выборы просто как Санта Барбара! и если честно, уже до тошноты надоело видеть свой любимый город в таком ужасном состоянии. Удачи вам, просто потому, что вы ввязываетесь в грязную игру, и народ это уже давно понял!

  • 23 марта 2021 г., 21:54
    mihail333   Пожаловаться

    Что будете делать с автобусниками? Транспорт должен быть муниципальным, как вы думаете?

  • 23 марта 2021 г., 21:56
    Kusnes777   Пожаловаться

    Вы молодец, будем голосовать за Вас. А Вы с Афанасием Японцем не разговаривали с целью привлечь в свою избирательную компанию.

  • 23 марта 2021 г., 22:18
    Ardis   Пожаловаться

    Поддерживаю! Замечательное интервью. Мы пойдем голосовать за Виталия. А предвыборные плакаты прям супер!

  • 23 марта 2021 г., 22:28
    greendragon   Пожаловаться

    Внеочередные выборы главы администрации столицы республики:

    1. неоправданные расходы из бюджета бедного города.

    2. в случае победы оппозиционного кандидата республиканской власти - страдают только жители.

    3. Ил Дархан - глава республики субъекта федерации,выбранный большинством населения всей республики.и согласованный Президентом РФ, которого выбрало большинство население России, и поэтому назначение им сити-менеджера столицы, соответствует вертикали власти, которая применяется во всей структуре государственной власти Российской Федерации и в ближайшем будущем реализуется на всю страну, так что скоро кончится цирк клоунов...

  • 23 марта 2021 г., 23:28
    099   Пожаловаться

    Забавно читать о грядущих планах, как будто настолько уверены в победе)). Боюсь того, что пятый туз в рукаве у воров припрятан на последние дни перед голосованием. Дай бог чтоб они достойно приняли поражение, и к вам не было принято крайних мер воздействия. А из проблем, меня нынче очень заботит ремонт объездной дороги. В прошлом году проковырялись (упустив время), а теперь и вовсе хотят закрыть дорогу до глубокой осени. А вот у меня там дача. Очень ждём нашего короткого лета и на тебе. Всю зиму вели какие то дорожные работы, которые боюсь пойдут прахом весной, по оттайке грунта. И соответственно скажется на самой дороге. Плюс велосипедную дорожку отсыпают каким то мусором. Что так же скажется. Удивительно, что вроде общественники все мониторили, а в итоге такая халтура.

  • 23 марта 2021 г., 23:44
    Neurosurgeon   Пожаловаться

    Виталий, кытаат! Мы с супругой будем голосовать за вас!

  • 24 марта 2021 г., 09:59
    Дьарбайдии   Пожаловаться

    BO!, а ставленник не сам ходил, но ребята его навещают жильцов, дают конверты и газеты, выгнал взашей, жалко стало парня, оторопел, очень, а предписании во ватсабу григ отправлял что агитаторы мои не должны ходит по квартирам, такой лицемер.

  • 24 марта 2021 г., 10:52
    gianni2015   Пожаловаться

    Виталий будете ли вы разрешать на посту мэра протестные акции - митинги, пикеты? Как вы относитесь к Шаману Габышеву?

  • 24 марта 2021 г., 19:02
    Afik2018   Пожаловаться

    Если Вас выберут, то однозначно моста чукчам не видать!

  • 24 марта 2021 г., 20:21
    Fuch   Пожаловаться

    Короленко откроете? (Уберете тупик)

  • Нет пищи - нет роста популяции.

    Сравнил собак с тараканами? )

  • Ни-ко-гда Вы не будете мэром Якутска.

    Совсем никогда. )

  • Почему сии "посты" с агитационным содержанием сегодня в свободном агитдоступе, не скрыты "по просьбе предвыборного штаба кандидата"?

  • 27 марта 2021 г., 11:20
    Mihs   Пожаловаться

    все за вас, вперёд

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь