home
community-header

                    
                    
Сделаем Якутск велосипедным городом!
City4People_YKT 2 апреля 2021 г., 12:52 в Velo.Ykt.Ru 3112

 

 Недавно Егор Викторович Чемезов, начальник отдела городской среды Департамента градостроительства познакомил нас с командой Велогород.online и их лидером Ильей Абросимовым @abrosimov.online Это ребята из Калининграда, их компания - ООО «Исследовательский центр городских технологий и урбанистики» предложила администрации Якутска создать цифровую платформу сбора/анализа велопередвижений на базе их сервиса велогород.online.



2 февраля 2021 в режиме ВКС Евгений Григорьев уже провел совещание с представителями Велогород.online. На данном совещании Департаменту градостроительства и транспортной инфраструктуры г. Якутска и МКУ «Центр информационных технологий» было поручено провести с ООО «Исследовательский центр городских технологий и урбанистики» отдельное совещание по вопросу дальнейшей работы на постоянной основе. Следующее совещание в режиме ВКС запланировано на следующую неделю. Наше отделение тоже пригласили в нем поучаствовать. С нетерпением ждем! Будем держать вас в курсе событий.

 

 
Каждый из велосипедистов может помочь приблизить создание велосипедной сети в Якутске. Для этого необходимо зайти на сайт Якутск.велогород.online (активная ссылка в шапке нашего профиля) и нажать кнопку «Connect with Strava». Strava — сервис для отслеживания активности спортсменов с помощью мобильных устройств. Многие его уже знают этот сервис. Если же вы этим приложением ранее не пользовались, но хотите помочь, то достаточно установить приложение Strava на ваш смартфон, создать учетную запись и проделать манипуляции, описанные выше. Вся передаваемая информация обезличена. Персонализировано маршруты заездов видно не будет, только общая и суммарная информация.

Главное после этого регулярно включать приложение во время своих поездок на велосипеде. Это поможет собрать более точные данные о передвижениях велосипедистов в городе и определить наиболее популярные маршруты велосипедистов. Таким образом, на основе этих данных можно будет спроектировать будущий велокаркас города. Уже сейчас к сервису подключились 266 велосипедистов. Подключайтесь и вы!

 

«В каждом городе есть камеры безопасного передвижения автотранспорта, общая база данных Управления ГИБДД по автомобилям, но с велосипедами есть определенные проблемы. И для того, чтобы решить данную проблему мы создали платформу, которая на основании устройств гаджетов и приложений по трекингу фитнес активностей собирает данные о велосипедной активности.
Система дает информацию об аварийно-опасных участках, очагах концентрации ДТП для реконструкции дорог, для оперативного прогнозирования и действия. Платформа разрабатывалась с учетом национальных проектов России»

Илья Абросимов
Генеральный директор

ООО «Исследовательский центр городских технологий и урбанистики»

 

 

Помогите сделать Якутск велосипедным городом

Для анализа необходимы данные. Вы можете делиться обезличенными данными о ваших передвижениях по городу на велосипеде. Для этого вам понадобится приложение Strava. Если вы уже используете Strava, пропустите пункты 1-3.
ToDo:

1. Зарегистрируйтесь в на сайте https://www.strava.com/

2. Скачайте приложение Strava на свой смартфон под управлением Android или iOS: https://www.strava.com/mobile

3. Если ваш смартфон под управлением Android, разрешите приложению использовать ваше местоположение. Если при первом входе в приложение вы не дали такое разрешение, его можно дать в настройках: Настройки > Приложения > Strava > Разрешения > Месторасположение ВКЛ. Подробнее можно узнать по ссылке: https://support.strava.com/hc/ru/articles/216918967-Решение-проблем-с-GPS

4. Перейдите по ссылке https://якутск.велогород.online/connect/strava/ — вас перенаправят на форму разрешения передачи данных Strava. Если вы не авторизованы в Strava на текущий момент, войдите в Strava через социальную сеть или с помощью вашей электронной почты и пароля.

5. В форме «Разрешите приложению Якутск.велогород.online подключиться к Strava» нажмите «Разрешить».

6. Подождите несколько секунд, вас перенаправят на сайт Якутск.велогород.online.

7. Спасибо, Вы — великолепны! Вы поможете сделать Якутск лучше.

8. Теперь используйте Strava в поездках на велосипеде по городу и за его пределами, нужные данные попадут на сайт автоматически как-только вы закончите поездку и сохраните её в Strava. Никаких дополнительных действий не требуется.

 

Присоединяйтесь к нашей команде Городских проектов в Якутске!

Сайтrussia.city4people.ru

Instagram @city4people_ykt
Twitter @city4people_ykt
Facebook @city4peopleYKT

ВК @city4people_ykt

Избранное
  • 2 апреля 2021 г., 13:33
    GEOstudent   Пожаловаться

    Смысл?

    Велосипедистов пару тысяч (!) ну максимум.

    Лучше влаживать бабки в автодороги - полгорода автомобилисты. Да и из-за климата, велосипеды - сезонная забава.

    Имхо в дороги + общественный транспорт влаживать деньги.

    • Автор
      2 апреля 2021 г., 14:14
      City4People_YKT   Пожаловаться

      GEOstudent, ошибочное суждение. Даже в нашем суровом холодном климате велосипед с весны по осень активно используется горожанами как транспортное средство. Велосипед самый демократичный вид транспорта который может позволить себе каждый. Центр Якутска довольно компактный для перемещения на велосипеде.
      Результаты данного исследования станут подтверждением наших слов.

    • 2 апреля 2021 г., 16:05
      Homurduos   Пожаловаться

      GEOstudent, комплексно нужно развивать. Авто возят в основном одну пятую точку , если даже несколько сотен водителей сядут на велосипед в результате развития велодорожек и другой инфраструктуры, культуры вождения итд, то это будем хорошая разгрузка  дорог. Велосипед не авто, не занимает много места на дорогах, на парковках итд. Не убивает дороги. И да, половина автолюбителей выезжает как и велосипедисты с апреля по октябрь. 

    • 2 апреля 2021 г., 17:47
      Дьулуруйар   Пожаловаться

      GEOstudent, глубоко заблуждаетесь.

      Я в прошлом году до 15 декабря ездил.

      В этом году с конца января езжу.

      Я не экстремал. Езжу только по делу.

    • 2 апреля 2021 г., 17:48
      мамзель   Пожаловаться

      GEOstudent, пересаживайтесь на велосипеды и пусть запустят электричку с Намцев до Покровска

    • 2 апреля 2021 г., 18:00
      Sitxim   Пожаловаться

      GEOstudent, Создание велоинфраструктуры увеличит количество велосипедистов. Например, постройте 2 км автодороги и сколько после этого появится автомобилей? Постройте сеть автодорог и сколько после этого появится автомобилей? 
      Плюс создание велоинфраструктуры уменьшит количество автомобилей (n-ое количество автомобилистов пересядет на велосипеды), что приведет к более удобному вождению на авто за счет уменьшения количества авто

      • 3 апреля 2021 г., 11:08
        Stepych123   Пожаловаться

        Sitxim, водятлы этого не понимают, что благодаря велосипедистам трафик на дороге намного меньше. У них мозги как у курицы

  • 2 апреля 2021 г., 16:07
    zmeenysh   Пожаловаться

    Я только за и удачи в ваших начинаниях но что то гложут меня сомнения))

  • 2 апреля 2021 г., 16:16
    EugeneJohnson   Пожаловаться

    чем больше автомобилистов и хуже дороги, тем больше создается рабочих мест в сфере снабжения запчастями, ГСМ и в сфере авторемонта. плюс налоговые поступления

    • 2 апреля 2021 г., 18:06
      Sitxim   Пожаловаться

      EugeneJohnson, чем больше автомобилей, тем больше загазованности воздуха - снижение качества экологии - снижение здоровья населения - повышение трат на медицину, потеря рабочих часов из за болезней
      чем хуже дороги, тем больше поломок автомобилей - увеличиваются траты на обслуживание авто - увеличение цен на товары, услуги, которые перевозятся, осуществляются с помощью автомобилей

       налоговые поступления с запчастей, ГСМ и СТО окупят вышеперечисленное? 

  • 2 апреля 2021 г., 16:17
    Nislav   Пожаловаться

    велосипед конечно хорошо сам иногда катаю, но тока по тротуарам.
    но мне не нравится, что по правилам им можно ездить на дорогах общего пользования, выезжать в круговые движения, проезжать перекрёстки - не имея водительского удостоверения. от школьников до великовозрастных идиотов
    к тому же, не платят налоги за ТС в т.ч. налоги с бензина, которые идут на строительство и содержание дорог
    город для велосипедистов говорите? только 4 месяца в году, нецелесообразные расходы на строительство велодорожек, которые никто не будет содержать т.к. деньгам неоткуда будет взяться

    необходимо развивать общественный транспорт. доступный и мобильный общественный транспорт это то, что требуется сейчас и будет необходим в будущем

  • 2 апреля 2021 г., 16:18
    Андрей_179   Пожаловаться

    за городом пусть на великах гоняют. город для авто и общественного транспорта. еще по зебре ездят ур..ы. один негатив от них. я против в общем.

  • 2 апреля 2021 г., 16:28
    Ardis   Пожаловаться

    Ураа молодцы! Всегда у вас дельные проекты!  Я обязательно скачаю. Только еще сезон не открыла пока. До какого числа идет сбор информации?

  • 2 апреля 2021 г., 16:31
    tgalina   Пожаловаться

    Надеюсь учтут, что непопулярные маршруты могут быть такими, потому что там совсем неудобно ездить, и возможно их надо тоже улучшать.

  • 2 апреля 2021 г., 16:36
    хапытан   Пожаловаться

    Велорикши тоже надо развивать...Тойонам приятно и рикшам заработок...экологически чистое такси..
     

  • 2 апреля 2021 г., 17:03
    JeanPaule   Пожаловаться

    Эмм Вы для начала город пешеходным сделайте)

  • 2 апреля 2021 г., 17:04
    Stepych123   Пожаловаться

    Вопрос: а старые поездки учитывает или только с момента "разрешения" начинает считывать активность?

    У меня за несколько лет много поездок сохранено

  • 2 апреля 2021 г., 17:04
    veloyakutsk   Пожаловаться

    и какая конечная цель этого проекта? 

    • Автор
      2 апреля 2021 г., 19:08
      City4People_YKT   Пожаловаться

      veloyakutsk, Выделить самые популярные улицы/маршруты у велосипедистов и спроектировать городскую сеть велодорожек/велополос на данных улицах. 

      • 4 апреля 2021 г., 09:25
        veloyakutsk   Пожаловаться

        City4People_YKT, Дзержинского полностью, вся Лермонтова и проспект Ленина

      • 9 июня 2021 г., 11:54
        derick   Пожаловаться

        City4People_YKT, это и  без исследования можно понять. Самые крупные улицы: Ленина, Дзержинского, Лермонтова, Чернышевского/Хабарова, Автодорожная/Пояркова. Строительство этих дорог уже займет лет 6-7, а там уже можно и поанализировать.

  • 2 апреля 2021 г., 17:11
    Stepych123   Пожаловаться

     

     

    ДТП с велосипедистами. Красный - вина велосипедиста. Розовый - обоюдка. Синий - водителя.

    Розовый и синий считай вина водителя. В большинстве случаев ДТП виновны водители.

     

  • 2 апреля 2021 г., 17:29
    ksem   Пожаловаться

    Изначально надо строить дороги с велодорожками, многие бы пересели на велики. Сейчас передвигаться по дорогам на велосипиде просто опасно

  • 2 апреля 2021 г., 17:40
    bokr   Пожаловаться

    В чем смысл затеи со стравой? По тепловой карте уже понятно где ездят(везде). Боюсь, что в нашем городе велодорожки стоить есть место только за городом :(

    • Автор
      3 апреля 2021 г., 07:31
      City4People_YKT   Пожаловаться

      bokr,

      Это резонный вопрос, но для того, чтобы в нём разобраться, нам понадобится ваша помощь! Вот тепловая карта, где выделено 3 произвольных участка, которые человеческому глазу не очень просто отличить по цвету. Давайте попробуем догадаться, они одинаково популярны? По какому из них ездят зимой? Какой из них избегают в тёмное время суток? Сколько (хотя бы порядок) велосипедистов на этих участках проехали за сезон, а сколько вне сезона? Какой на них скоростной режим?

      • 3 апреля 2021 г., 20:24
        bokr   Пожаловаться

        City4People_YKT, сделайте участки в страве и получите статистику, когда, кто, с какой скоростью. Текущие изучить тоже можно.

  • 2 апреля 2021 г., 18:02
    ilid4n   Пожаловаться

    Всю свою семью бы посадил на велики, Только куда столько велосипедов на ночь оставить? В подъезде чьи то две иномарки скоростные велики стоят, больше места нет. В лестнице не поставишь, людям негде ходить и по пожарной безопасности нельзя наверно. В квартире и так как в подводной лодке, место только для прохода есть. На улице опасно оставить, можно последний раз оставить и больше не увидеть свой транспорт или увидеть утром но без колес. 

    • Автор
      2 апреля 2021 г., 19:10
      City4People_YKT   Пожаловаться

      ilid4n, да, это тоже проблема и надо ее обсуждать с застройщиками - чтобы предусмотрели в новых домах места для хранение велосипедов. Надо разорвать этот порочный круг

    • 2 апреля 2021 г., 21:32
      Vado2   Пожаловаться

      ilid4n, когда у меня встала проблема с велосипедами, точнее с соседями я обзавелся старой газелью без двигстеля и колес и поставил ее на парковке. Входит 5 велосипедов и куча вещей. Как житель дома имею право на парковочное место вот и стоит газель.

    • 4 апреля 2021 г., 00:26
      zetdotpi   Пожаловаться

      ilid4n, в подъездах гораздо опаснее оставлять, по статистике именно оттуда большинство краж. Оно и логично - на улице множество окон и вообще возможных случайных свидетелей. В подъезде - заходи и забирай. Иногда бывают консьержи или камеры, но это нечасто.

  • мне нравиться с удовольствием буду учавствовать в проекте. 

  • 2 апреля 2021 г., 19:56
    oaoa   Пожаловаться

    Сбор данных до какого проводите? Летом было бы лучше, так как больше велосипедистов.

  • 3 апреля 2021 г., 01:06
    oleg_olegovich_96   Пожаловаться

    Я полностью поддержу инициативу! Нам необходимы велодорожки!

  • 3 апреля 2021 г., 03:24
    Дьулуруйар   Пожаловаться

    Живу в Мархе работаю в Жатае.

    С удовольствием ездил бы на велосипеде. Если бы велодорога была.

    По обочине ездить очень энергозатратно.

    Считаю, что любая дорога, улица должна строится с велодорогой или велополосой.

    На oneclickyakutsk я зимой предложил такую идею.

  • 3 апреля 2021 г., 14:56
    Patriotsakha   Пожаловаться

    Заядлый веломан.

    Однажды поставил даже личный рекорд, за менее чем четверть часа проехав с Радиополя до и далее за Манньыаттах - рано утром, когда еще пика автотрафика не было.

    Скажу сразу: гнал по проезжей части, она намного лучше для езды на велике, чем плиточные тротуары с бесконечными спусками и подъемами, причем, на зебрах приходится спешиваться.

    За неимением сигнального оборудования обозначал повороты руками))

    Когда тормозил - поднимал правую руку, наверняка, водители принимали за идиота))

    Особо гордым автокоролям, которые норовили на перекрестках заехать вбок, показывал палец - не средний, а указательный))

    Старался не ехать параллельно с большегрузами, а то у них кабины высокие, не видят у себя под мышкой кто там едет еще.

    Когда заезжаю вынужденно на тротуар, то никогда не сигналю и даже голос не подаю на пешеходов, а просто еду за ними тихо и молча, впритык сзади, пока не заметят - это их территория.

    Летом очень приятно ездить везде, абсолютно независим ни от какого вида транспорта, только тяжело с хранением на ночь - негда ставить во дворе, приходится затаскивать на этаж по лифту, люди смотрят косо.

    • Автор
      3 апреля 2021 г., 20:45
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Patriotsakha, интересный опыт
      Да, проблема с хранением велосипедов есть и ее тоже надо решать. Как вариант дворовые гаражи для велосипедов. Занимают немного места и повышают безопасность имущества. Такие велогаражи популярны в Финляндии.

  • 3 апреля 2021 г., 16:17
    Canaolox   Пожаловаться

    Велосипед самый надежный вид транспорта. 

  • 3 апреля 2021 г., 16:46
    niemeyer   Пожаловаться

    не лучше ли будет заняться выделенными полосами для общественного транспорта в загруженных частях города (в центре)? и, насколько, на ваш взгляд, это поможет/навредит/бессмысленно? 

    • Автор
      3 апреля 2021 г., 20:43
      City4People_YKT   Пожаловаться

      niemeyer, всё можно делать параллельно. На это у нас целое здание чиновников в центре города (мэрия). Выделенки для общественного транспорта необходимы городу, это значительно повысит его эффективность и скорость передвижения.

  • 3 апреля 2021 г., 18:27
    jem777   Пожаловаться

    Да ну, и так сплошные пробки, теперь еще и велики добавятся к ним.)))

    • Автор
      3 апреля 2021 г., 20:40
      City4People_YKT   Пожаловаться

      jem777, как раз таки велосипеды снижают количество пробок. Дайте людям альтернативу личному автомобилю и многие станут реже выгонять авто из гаража для поездок по городу

    • 3 апреля 2021 г., 21:59
      Patriotsakha   Пожаловаться

      jem777, а как велики образуют пробки?

      Я спокойно прохожу по любой тропинке, а на пляже летом проталкивал железного коня под решеткой.

      За десять лет ни разу не видел велосипедных пробок.

  • Идея сама по себе хорошая, перспективная. Но возможны по традиции заложенной Авксентьевой необоснованный хайп и пиар на данной идее высокопоставленных чиновников, поэтому желаю сотрудникам мэрии и активистам не являться инструментом политтехнологов

  • 3 апреля 2021 г., 22:01
    Patriotsakha   Пожаловаться

    Если бы не крали велики - вот главная помеха на пути развития велосипедного движения.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь