home
user-header

                        
                        
Демонтируем все необязательные пешеходные ограждения в городе!
City4People_YKT 5 апреля 2021 г., 23:16 4087

 

 

Сегодня, мэр Якутска, Евгений Григорьев, на общей планерка поручил СЭГХ демонтировать пешеходные ограждения необязательные по действующим ГОСТам. Также мэр поручил разработать 5-летний план озеленения города.


 

Это бомбическая новость и Якутск вскоре может стать еще одним оплотом сопротивления заборной заразе в нашей стране. Наша команда готова помочь СЭГХ в составлении карты мест где пешеходные ограждения можно без проблем демонтировать.

 

Почти любой забор в городе — это признак неправильного проектирования улицы. Давайте перечислим минусы пешеходных ограждений:
1. Высасывают деньги из бюджета
2. Делают город некомфортным и неопрятным
3. Ухудшают здоровье горожан и вызывают стрессы
4. Несут опасность для участников дорожного движения
5. Стимулируют превышение скоростного режима
6. Снижают бдительность водителей
7. Закрывают обзор для водителей
8. Уменьшают пропускную способность перекрестков
9. Разрывают городские пешеходные связи


Напомним, что одна двухметровая секция пешеходных ограждений обходится городскому бюджету от 2 000 до 5 000 руб. И это не считая стоимость их установки и ежегодного обслуживания, а также периодического ремонта, покраски. А ведь эти средства можно пустить на озеленение города многолетними кустарниками и деревьями. Они куда безопаснее, экологичнее, эстетичнее, а также сдерживают своей листвой пыль и шум от автомобилей.

 

Тем более взрослые деревья куда эффективнее защищают от машин. Ну и заметим, что машины не должны вылетать на тротуар, для этого надо вводить жесткие ограничения скорости. А не как сейчас, что можно летать в городе под 79 км/ч.

Прошлогодние изменения в п. 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007 и п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 позволяют при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара:


1. при ширине газона 1 МЕТР И МЕНЕЕ заменить металлические пешеходные ограждения на сплошную посадку кустарника высотой до 80 см.
2. при ширине газона БОЛЕЕ 1 МЕТРА допускается не устанавливать металлические пешеходные ограждения и не устраивать сплошную посадку кустарника.

 

Поддерживаете ли данную инициативу мэрии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к нашей команде Городских проектов в Якутске! Для этого надо всего лишь зарегистрироваться на сайте: russia.city4people.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Instagram @city4people_ykt
Twitter @city4people_ykt
Facebook @city4peopleYKT

ВК @city4people_ykt

 

Избранное
Комментарии 158   Написать комментарий
  • 6 апреля 2021 г., 09:23
    llegna   Пожаловаться

    Уберёте ограждения и люди будут ходить по "газонам", а атво будут парковать на этих пустырях газонах. Скамеек нет нигде. Пожилые люди частенько (вынуждено!) прислоняются к ограждениям, чтобы отдохнуть. Более актуальная тема - скамейки. 

    • 6 апреля 2021 г., 09:43
      4A   Пожаловаться

      llegna, мало того. Люди начнут вообще ходить где попало, неожиданно выходить на дорогу, попадать под колеса. А виноваты будут автомобилисты. 

      Согласен, что вот как возле ЯГЛ  - это бред и перебор. Но как только убирают ограждение, тут же там начинают парковаться автомобили. 

      "Дзержинского, ширина более одного метра... бла-бла-бла..." - прямо с лестницы с ДК будут люди бегом бежать к автобусу на остановку напротив и гибнуть под колесами. 

      • Автор
        6 апреля 2021 г., 11:47
        City4People_YKT   Пожаловаться

        4A, ограждения не сильно останавливают людей если им удобно в этом месте переходить дорогу. Помимо демонтажа ограждений будет проводиться высадка кустарников вдоль дорог. И надо фокусироваться на снижении скорости автомобилей в городе, а не на запретах для пешеходов. ДТП происходят из-за высокой скорости и нехватки времени для реагирования на ЧП участникам движения

        • 6 апреля 2021 г., 13:53
          mmf_yks   Пожаловаться

          City4People_YKT, хочу сказать такую вещь, я довольно давно наблюдаю за вашими постами в инстаграм, и знаете что, вы очень однобоко думаете, в плане минимизации количества ДТП. Скорость транспорта никак не может быть самой причиной ДТП. Конкретно в Якутске, основные причины ДТП это: абсолютная невнимательность большинства участников дородного движения, незнание правил дорожного движения, опять же большинством, вождение в состоянии АО, ну и отсутствие культуры на дорогах, это всё касается и водителей и пешеходов. В первую очередь, что бы снизить количество ДТП, мой взгляд, необходимо проводить больше профилактических мероприятий со стороны ГИБДД, а также, еще на уровне детских дошкольных и начальных школьных образовательных учреждений, ввести предмет, назовём его: "ПДД и культура и этикет на дороге". 

          Само по себе снижение скорости в городе, приведёт к ещё бОльшим пробкам и заторам, но не снизит количество ДТП.      

        • 6 апреля 2021 г., 14:15
          llegna   Пожаловаться

          City4People_YKT, высадка кустарников это безусловно хорошо, но будут ли они расти у нас? Мы видим, что ежегодно высаживаются сотник саженцев деревьев вдоль дорог. Они из последних сил пытаются расти и укрепляться, но и в итоги погибают в толще пыли, грязи и выхлопных газов. 
          Я согласна, что ограждения останавливают не всех и есть индивидуумы прыгающие через них, но таких единицы. 

          • Автор
            6 апреля 2021 г., 15:24
            City4People_YKT   Пожаловаться

            llegna, будут если поливать. Главное не мешайте людям причинять добро городу

          • 7 апреля 2021 г., 10:36
            Molli2021   Пожаловаться

            llegna, я вот тоже не понимаю... Об озеленении говорят постоянно, но это никому не нужно было особо. Ни один из предыдущих мэров не мог догадаться или не хотел провести озеленение должным образом. Что - то там натыкают в пыль, что не приживается и все впустую. Теперь понятно, вся проблема была в ограждения! Деревья и кустарники не хотели расти за решеткой. Сейчас всё уберут и будет город-сад!? Что за бред. Более насущных проблем нет.

        • 6 апреля 2021 г., 16:09
          eme4   Пожаловаться

          City4People_YKT, может надо сначала высадить кустарники, подождать 2-3 года пока они приживутся и разрастутся, и только потом демонтировать ограждения? Чтобы народ не затоптал только что высаженные кустарники

      • 7 апреля 2021 г., 00:37
        2ykt   Пожаловаться

        4A,

        Люди начнут вообще ходить где попало

        По газону, где можно ходить, пусть ходят. Если срезают в "неположенных" местах, это скорее говорит, что среда плохо спроектирована, а не что люди дикари. А беспричинно топтать, например, цветы вряд ли будут (таких даже забор не остановит).

        неожиданно выходить на дорогу, попадать под колеса. А виноваты будут автомобилисты. 

        Ещё можно броситься под колёса, перепрыгнув забор, если на то пошло ) Голова же есть, незачем заграждать как тупую скотину. В Европе без заборов как то массово под машину не попадают.

        Но как только убирают ограждение, тут же там начинают парковаться автомобили.

        Это обязательно будет. Но бороться с ними просто - штрафовать нещадно. Вродь даже приложение было когда любой может сфотать и отправить в ГИБДД. Штрафы дисциплинируют очень быстро, что можно увидеть на примере ремня и камер, фиксирующих пересечение стоп-линии.

         

        Кроч, сложности могут быть, но без эксперимента не узнаем. Считаю тему здравой. Лишние заборы реально портят вид.

        • 7 апреля 2021 г., 10:36
          4A   Пожаловаться

          2ykt, Понятно, что можно провести какой угодно эксперимент. Главное, чтобы потом не оказалось, что из-за этого пострадали люди. У нас столько в городе проблем, что ограждение - не самое главное и остро нуждающееся в решении. В этом году будут делать проспект Ленина. В том числе там нет ограждения (судя по дизайнерским картинкам). Я очень сильно опасаюсь, что ожидание реальность будут дико отличаться друг от друга. Вот там и посмотрим, насколько отсутствие ограждений будет оправдано. 

          По проспекту - вывески у всех какие попало. Крылечки - как бог на душу положил, в некоторых местах они половину тротуара занимают. Стоят какие-то нелепые, опять же разношерстные киоски, магазинчики и прочие "купавы". Уличные торговцы с какими-то палатками и столами. Автобусы останавливаются на пешеходных переходах. Машины стоят на пешеходных переходах (напротив Азиатско-Тихоокеанского банка всё время кто-то прям на зебре - типа ничё, обойдете). Да вообще полно всего.

          На Дзержинского, возле ДЮСШ - вся площадка перед заставлена киосками и магазинами. Плюс теплая остановка. Почти у любого ТЦ - какие-то киосочки на улице стоят. Да ТЦ для того и построен, чтобы там торговля и общепит был. 

          Ограждения - я не говорю, что надо лепить заборы метровые. Достаточно поставить столбики от авто - тут вам опять же Европа, посмотрите картинки городов. Стоят столбики, железные, каменные - машины не стоят на тротуаре. И у нас - пройдитесь по Короленко. От проспекта до Орджоникидзе стоят на тротуарах. От Ломоносова до Пояркова - постоянно все на тротуаре, там магазинчки, аптеки, просто жители. 

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 11:45
      City4People_YKT   Пожаловаться

      llegna, тогда надо поставить больше лавок в городе. И не придется сидеть на холодных оградках. К тому же новые ограждения высотой 120 см. пенсионеры точно не посидят.

      • 6 апреля 2021 г., 14:19
        llegna   Пожаловаться

        City4People_YKT, надо, вот и займитесь этим благим делом! Я лично наблюдаю за пенсионерами, и они облокачиваются (не садятся) и на высокие ограждения. 120см это уже забор)) Просто не вижу смысла производить очередные затраты на эти ограждения. Лучше эти расходы понести в счет скамеек - будет больше пользы. 

        • Автор
          6 апреля 2021 г., 15:25
          City4People_YKT   Пожаловаться

          llegna, затраты по демонтажу минимальные. Город своими силами проведет демонтаж. Скорей всего без привлечения подрядчиков - силами СЭГХ. Персонал и техника у них для этого есть.

          • 6 апреля 2021 г., 15:33
            llegna   Пожаловаться

            City4People_YKT, минимальные. Но потом очередная организация решит, что они нужны! круговорот :) 
            примерно также как с киосками, остановками. Проходили, знаем) 

      • 6 апреля 2021 г., 14:25
        llegna   Пожаловаться

        City4People_YKT, еще к тому же, более актуально - создание пандусов и доступных зон для передвижения инвалидов-колясочников. На пальцах можно пересчитать такие места. Инвалиды вынуждены сидеть дома, потому что элементарно нет оборудованных зон для их передвижения. Некоторым приходится катится прям по дороге. Сама наблюдала такую картину однажды, такое себе зрелище. 

        • Автор
          6 апреля 2021 г., 15:26
          City4People_YKT   Пожаловаться

          llegna, пандусами тоже займемся как снег сойдет. и будут видны тротуары. Можете стать волонтером. Придется обегать и отфотографировать много улиц 

          • 6 апреля 2021 г., 15:35
            llegna   Пожаловаться

            City4People_YKT, это отлично! А еще скамейками, пожалуйста. И ликвидацией песка с тротуаров, пожалуйста. Спасибо, уверена - в вашем штате найдется человек для этих целей. 

    • llegna, дойдём и до скамеек. Хороший почин.

  • 6 апреля 2021 г., 09:40
    Иваныч.   Пожаловаться

    В деревне такие изгороди от лошадей и коров. Пожалуй, в некоторых микрорайонах города та же проблема

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 11:44
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Иваныч., в городе проще решить вопрос с бродячими лошадьми, чем везде городить заборы.

      • 6 апреля 2021 г., 12:11
        Иваныч.   Пожаловаться

        City4People_YKT, так не решается же никак :)) 202 микрорайон традиционно и предусмотрительно не имеет почти насаждений, лошади соответственно больше внимания обращают мусорным бакам, 203 микрорайон имел неосторожность разбить скверик, который лошади разом и объели

        • Автор
          6 апреля 2021 г., 12:34
          City4People_YKT   Пожаловаться

          Иваныч., когда-нибудь да решится. Вы чисто физически не сможете сделать вокруг каждого сквера и еленой зоны забор от лошадей. Эту проблему надо не так решать.

      • 6 апреля 2021 г., 15:14
        Сияние_   Пожаловаться

        City4People_YKT, было бы проще, давно б решили, посмотрим на это лето, решат или нет

  • 6 апреля 2021 г., 09:53
    el_solo_lobo   Пожаловаться

    можно было бы ограждения более лучше поставить, что бы не было так колхозно

  • 6 апреля 2021 г., 11:50
    el_solo_lobo   Пожаловаться

     Вот есть нормальные ограждения, выглядят не колхозно, да и стоят скорее так же. У нас везде сделаны из какого то алюминиевого профиля и узоры сделаны так печально, как будто не старались 

     

     

     

     

     

     

    • 6 апреля 2021 г., 12:13
      Иваныч.   Пожаловаться

      el_solo_lobo, чем выше и красивее оградка - тем больше будет вызывать ассоциаций с Маганским кладбищем :))

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 12:33
      City4People_YKT   Пожаловаться

      el_solo_lobo, То что вы привели выше это и есть колхоз. Предпоследняя фотография особенно. На последней фотографии "кресты" любимая оградка дорожников.

  • 6 апреля 2021 г., 12:45
    vitek761   Пожаловаться

    Ограждение напротив Центрального уберите

  • 6 апреля 2021 г., 12:50
    Водолейка16   Пожаловаться

    Лучше сделайте акцию "ОБНОВИТЬ ОГРАЖДЕНИЯ",  "Туалеты для граждан",, скамейки для людей", "мусорные баки для свиней" 

  • 6 апреля 2021 г., 13:01
    Argus57   Пожаловаться

    Наканеста... эти дешевые "кладбищенские"  ограждения опасны для пешеходов. При любом ДТП они отрываясь целыми секциями как косой будут срезать, а всякие завиточки, как крючками будут цеплять пешеходов.

    Еще надо рассмотреть эффективность бордюров, они не позволяют стоку ливневой воды, нет естественного слива на ливневые канавы. 

    Правильно мэр, правильно Григорьев!!! Хватит кормить бордюрщиков, оградщиков.

  • 6 апреля 2021 г., 13:08
    5Алексеевна   Пожаловаться

    Даешь побольше Отбойников от неадекватных водятл!!! В таком малочисленном городе Якутске столько сбивают невинных пешеходов! Это просто кошмар!!!

    В западных городах оградок нет, зато везде добротные Отбойники для защиты Пешеходов.

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 15:14
      City4People_YKT   Пожаловаться

      5Алексеевна, а может штрафы повысим, ограничим допустимую скорость в городе 40 км/ч и уберем нештрафуемые +20 км/ч?
      Не вводите людей в заблуждение - в центре западных городов на улицах вы не найдете отбойников, только разве что на эстакадах.

      • 6 апреля 2021 г., 15:19
        Сияние_   Пожаловаться

        City4People_YKT, какие 40 км/ч вы там совсем того? С нашими светофорами я с центра до порта буду час ехать

      • 6 апреля 2021 г., 15:27
        MELFISBLOODY   Пожаловаться

        City4People_YKT, а может ещё лазерные турели поставим, чтобы отстреливать автомобилистов? Зачем вы приравниваете реальное решение проблемы к фантастике? Понятно ведь, что для пересмотра скорости движения в городе необходим пересмотр федерального законодательства и ПДД, а вот чтобы обезопасить пешеходов - нужны именно отбойники. Что проще - первое или второе?

         

        И ладно бы только так вопрос стоял, но ведь задача решается проще - не только водителей нужно наказывать, но и любителей перебегать улицу в неположенному месте необходимо выявлять и именно наказывать. Это как раз таки и в наше время без всяких переделок и нововведений в компетенции правоохранительных органов, для этого не нужно пересматривать законы, и уж конечно , при нормальной реализации этой (ещё раз подчеркну - итак имеющейся) нормы, нам не понадобились бы и заборы и отбойники. Но для этого надо работать с системой правоохранения. Требовать, прививать, контролировать.

         

        Вот про эту работу вы не говорите совсем - возможно потому, что на движуху с оградной борьбой и облагораживанием проезжих частей предусмотрено выделение каких-то финансов, а на работу с представителями властей, общественный контроль и т.п. статей расходов не предусмотрено и вам оно не интересно? )

  • 6 апреля 2021 г., 13:16
    kytuk   Пожаловаться

    Но какие-то отбойники или бордюры физически защищающие пешеходов от автомобилей то и дело сбивающих и наезжающих на пешеходов нужно сделать. Особенно на перекрестках. Или забыли уже как сбили мальчика на остановке на Петра Алексеева? Таких случаев просто не должно быть. Чтобы даже случайно или единично не наезжали на пешеходные зоны. Тротуары должны быть прежде всего безопасными. 

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 15:15
      City4People_YKT   Пожаловаться

      kytuk, нужно не защиту от машин городить, а снижать скорость трафика на дорогах. Машины не должны даже гипотетически вылетать с дороги на тротуар. Вы не находите?

      • 6 апреля 2021 г., 16:39
        kytuk   Пожаловаться

        City4People_YKT, О том и речь. Чтобы даже гипотетически не вылетали. Потому, что когда вылетают это всегда случайность и неожиданность на которую пешеходы на тротуарах не рассчитывают. А современные требования к проезжей части сами по себе уже устарели, так как нормативы по ним от 60-х годов прошлого века. С того времени трафик и скорости значительно повысились.   

      • 6 апреля 2021 г., 16:41
        kytuk   Пожаловаться

        City4People_YKT, А бордюры и отбойники все-таки физически защищают от всяких случайностей пешеходов.

        • Автор
          8 апреля 2021 г., 00:02
          City4People_YKT   Пожаловаться

          kytuk, бордюр не предназначен для защиты от автомобилей. Отбойники ставят обычно на трассах. В городе им нет места. Надо уменьшать скорость машин чтобы машины не вылетали с дороги. Вообще это плохая примета если в городе машины теряют управления. К ДТП это

  • 6 апреля 2021 г., 13:24
    хых   Пожаловаться

    Деревенские у нас как коровы, если забора нет значит можно ходить, и никакие кустарники их не остановят. 

  • 6 апреля 2021 г., 13:26
    Бурхалдьы   Пожаловаться

    В городе максимально разрешённая скорость 60 км/час. И это надо учитывать, а потом из за кустов дети будут выбегать. Горький опыт никак не учитывается что ли? Как говорится моё дитя так не будет делать,а чужой не знаю? Не зря же всё это делалось? Теперь точно будет на улицах хаос. Кому место не досталось возле многоэтажек приткнутся по газонам. В городах чем уже улица тем она опаснее для пешеходов. Обман зрения и неправильный расчёт скорости делают своё кровавое дело. До сих пор вроде никому не мешали и аварийность всё таки снижали. Тогда что это? Тут надо работать психологам ,гаишникам и дорожникам. А не решение или захотелки мэра. Ломать не строить. Учитывать моторизованность города и поток пешеходов и автомобилей в пересечениях между собой. И ещё с велосипедистами где будут оборудованы велодорожки.Учитывать менталитет водителей пешеходов в нарушении пдд. Возле пешеходок в остановках надо выставлять правила пдд,чтоб народ хоть имел понятия о пдд.а то как выборы плакаты везде и ни одного образовательного плаката по пдд. Пока пешеходов не научим хоть мало мальски свои права на дорогах по пдд. И винить только водителей так и будут аварии с участием пешеходов. Ведь боььшинство тоько и знают красный стой ззелёный иди. А для чего цифирки ижелтый наверняка не все.

    • 6 апреля 2021 г., 13:41
      SANTOS   Пожаловаться

      Бурхалдьы, а помните, люди так же ругались и ссылались на менталитет и прочее, когда штрафы за непристегнутый ремень безопасности вводили. И что в результате? Сейчас все пристегиваются по умолчанию. Так что все сами научимся соблюдать ПДД рано или поздно.

      • 6 апреля 2021 г., 13:50
        Бурхалдьы   Пожаловаться

        SANTOS, водителей учат и экзамен принимают,а пешеходов в годах кто научит то когда человеку если напоминать о чём то это запоминает. Дети подростки и ещё к чему то обучают,но это же дети в пылу игр они могу выбежать, но если по дороге они увидят плакат по пдд то не сильно то и бегать будут.

    • 6 апреля 2021 г., 13:46
      Ardis   Пожаловаться

      Бурхалдьы, разрешенная скорость 60 км/ч, а нештрафуемый порог +20 км/ч! Это вообще что такое?! Мы в городе живем или на гоночной трассе? Надо установить 30 км/ч и никаких нештрафуемых порогов. В развитых странах так и делают. А мы чем хуже?

      • 6 апреля 2021 г., 13:58
        Бурхалдьы   Пожаловаться

        Ardis, ну это такие правила пдд.если по другому это уже ущемлерие прав водителей. Вот поэтому и есть пдд для всех и водителям и пешеходам.в развитых странах минималка 50 и даже ставят пороги на проезжей части или на пешеходках. А это только мечта.?

        • 6 апреля 2021 г., 14:55
          Ardis   Пожаловаться

          Бурхалдьы, надо менять правила дорожного движения и строить такие улицы где никто не сможет гонять. Нет такого права на быструю езду, а вот право на жизнь это основополагающее право человека. Ради вашего развлечения люди не должны умирать. Хотите гонять идите на автотрассы специализированные, на автобаны за городом. У нас в Якутии умирает в ДТП больше чем во всей стране Финляндии. В Хельсинки за год не погибло ни одного пешехода после введения ограничения скорости 30 км/ч.

          • 6 апреля 2021 г., 17:02
            kytuk   Пожаловаться

            Ardis, Мою маму на пешеходе сбили на скорости 34 км/ч и она получила тяжкие телесные повреждения от которых страдает и по сей день, а прошло уже с тех пор 13 лет. Так, что не в скорости дело. А в том, что дебилоиды не переводятся как бы не хотелось. Значит нужно ограждения безопасные делать от таких горе водителей.

            • Автор
              6 апреля 2021 г., 17:16
              City4People_YKT   Пожаловаться

              kytuk, вашу маму сбили на пешеходном переходе. Вы предлагаете ставить ограждения прямо там поперек проезжей части?
              Кстати ваша мама осталась жива только благодаря относительно невысокой скорости. Не факт, что было именно 34км/ч в момент столкновения, возможно что скорость была выше.

               

               

               

               


               

            • 6 апреля 2021 г., 17:51
              Ardis   Пожаловаться

              kytuk, вам повезло ваша мама осталась жива. Если бы тоже самое произошло на высокой скорости то трагедии не удалось бы избежать. Заметьте ее сбили на пешеходном переходе на такой скорости. Возможно водитель изначально ехал на высокой скорости и когда увидел ее на пешеходке, начал тормозить и достиг 34 км/ч путем торможения. Если бы он ехал со скоростью 30 км/ч изначально то остановится перед пешеходным, вовремя среагировать ему не составило бы труда. Именно потому что дебилоиды не переводятся нужно и создавать условия где они перестанут отнимать жизни.

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 15:17
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Бурхалдьы, Давайте снизим скорость до 40 км/ч и уберем +20 км/ч нештрафуемых. Тогда сразу станет в разы безопаснее. У водителей будет время среагировать на изменившуюся обстановку на дороге

  • 6 апреля 2021 г., 13:28
    nagyvarad   Пожаловаться

    Я бы убрал ограждения вокруг некоторых публичных объектов, например спорткомплекса Триумф. Зачем этот забор непонятно, тем более стоит весь покосившийся, будет еще хуже со временем. 

  • 6 апреля 2021 г., 13:39
    Ardis   Пожаловаться

    Автомоблисты поэтому и вылетают на тротуары потому что есть эти оградки. Они думают что на гоночной трассе оказались и разгоняются, думают оградки спасают от неожиданных пешеходов, поэтому можно гонять. Естественно, автомобилю, который уже движется с высокой скоростью сложно затормозить перед нерегулируемыми пешеходками, где они и сбивают пешеходов насмерть, и вылетают за ограждения, таранят остановки. Если этих кладбищенских оградок не будет ощущение защищенной гоночной трассы пропадет и они перестанут лихачить. Эти оградки никак физически не защищают, а только наносят дополнительный урон при ДТП.

    • 6 апреля 2021 г., 13:52
      Yaka-83   Пожаловаться

      Ardis, вам не кажется что это бред? По вилюйскому нет забора, по автодорожке нет забора, по проспекту нет забора, по п.алексеева нет забор и.т.д. тем не менее, гоняют.

      • 6 апреля 2021 г., 13:54
        Ardis   Пожаловаться

        Yaka-83, нет не кажется. Забор есть везде и гоняют везде.

        • 6 апреля 2021 г., 13:59
          Yaka-83   Пожаловаться

          Ardis, странные люди живут в Якутске, из-за заборов гонят по улицам)))

          • 6 апреля 2021 г., 14:28
            Ardis   Пожаловаться

            Yaka-83, это не только в Якутске. Во всем мире такая взаимосвязь. Вы не думайте что это кто то с потолка все это придумывает. На все эти утверждения есть научные исследования и многолетние наблюдения в других странах. Не надо вести себя так будто вы единственные на земле автомобилисты, первые в истории человечества города с автомобилями. 

            • 6 апреля 2021 г., 15:19
              Yaka-83   Пожаловаться

              Ardis, ну вот видите, во всем мире есть заборы, чтобы людей ограничивать от желания перебегать улицу вне положенном месте, а вы у нас хотите всё убрат. Конечно это шутка. Я и не говорил, что Якутск столица автомобилестроения. И ненадо сравнивать Якутск со всем миром. Якутск уникален, в этом его плюс и не сомненно минус.

  • Комментарий удален
    • 6 апреля 2021 г., 13:49
      nagyvarad   Пожаловаться

      Мужик_, вроде здание еще как бы строится, конечно долгострой, но тем не менее рано еще убирать.  А вот переход на Лермонтова (вдоль недостроенного дома напротив Палладиума) стал очень опасен, вот вот обрушится. Так как дом наверное не достроят, а снести тоже средств нет, то просто поставить аккуратный забор , который не будет оскорблять своим внешним видом горожан, навес убрать. 

  • 6 апреля 2021 г., 13:49
    Yaka-83   Пожаловаться

    Как будто на озеленение не будут уходить бюджетные деньги. А здоровье моё не зависит от этих заборов. И считаю не напрасны труды людские, если пешеход пойдёт в обход забора, как положено через пешеходный переход, а не побежит перпендикулярно улице.

    Скоро будут устанавливать дополнительные камеры из.за дтп на улицах, потом еще камеры на велодорожках, из.за того что веллеры не могут поделить дорожку с родителями гуляющими с коляской и конечно простыми пешеходами, переходящими велодорожку где попало.

  • 6 апреля 2021 г., 13:55
    atat1   Пожаловаться

    если делать нормально не умеют, то сломать это запросто! Вы совсем что ли не понимаете, что это просто крайне опасно убрать заграждения. Все дети будут на дороге!!! Ну давайте делайте, удачи!

  • 6 апреля 2021 г., 13:58
    Nickname2   Пожаловаться

    Перед тем как проллобировать демонтаж заборов, вы получили обратную связь у жителей данных районов Якутска? Или всё же приняли решение "избранным" составом урбанистов, которые не учитывают местных особенностей и всецело следуют правильному (не для всех случаев) зарубежному опыту?

  • 6 апреля 2021 г., 14:08
    Vilrob   Пожаловаться

    поддерживаю. нужно убрать ограждения, где не положено. По улице петровского новые ограждения воткнуты в песок и искривлены...

  • 6 апреля 2021 г., 14:15
    Байбал88   Пожаловаться

    Гоняют в городе изза пробок.Пытаются успеть.А мадамы и лебеншпрехеры ползут даже если улица пуста.

  • 6 апреля 2021 г., 14:24
    djngecrt1   Пожаловаться

    А зачем некоторые так недавно вообще устанавливали? На Курашова, например, уже акривь вкось стоят. А теперь демонтировать? И это уже при нынешнем мэре, который тогда Ио был. Деньги, совсем некуда делать, да и зачем экономить? Сначала сделаем, потом подумаем, а надо ли было?

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 15:21
      City4People_YKT   Пожаловаться

      djngecrt1, поправки в ГОСТ были приняты не так давно только в 1 апреля 2020. А торги проведены раньше и поэтому делали по устаревшим проектам

  • 6 апреля 2021 г., 14:26
    BaidamProtap   Пожаловаться

    На озеленение только НЕ САДИТЕ пожалуйста тальники, ивы(үөт) и т.д. Вообще не красиво смотрятся. Арбалланнар куһаҕан баҕайытык көстөллөр. Сонун соҕус кыраһыабай мастары олортоон, тута тупсуоҕа куорат

  • 6 апреля 2021 г., 14:31
    NNN-KKK   Пожаловаться

    Двумя руками "за"! Не город, а зона. Вы заборы возле Минсельхоза видели? Такое убожище, в таком диком состоянии, а ради чего, если с другой стороны - доступ свободный? Кресты это вообще мрак (и по Фэн-шуй - очень плохо). Хоть бы пониже сделали, как в Н.Бестяхе. И то лучше смотрятся. То, что огородили сквер возле АГИКи - вообще безобразие. А Верховному суду зачем такая территория? Обходи ее по морозу. Небось городской и арбитражный суд не огородили, и ничего, все живы. Зачем забор вокруг Орджанки вообще непонятно. Кто там будет лезть через кусты, когда переходов куча? Все правильно, нечего деньги на ветер пускать и внешний вид портить. А то бешеные бабки за какой-то код города заплатили, а весь наш код - кладбище голимое. 

  • 6 апреля 2021 г., 14:32
    jkkll   Пожаловаться

    Газоны затопчут. Вместо оград демонтируйте удалите эти страшные урны, по 60 урн на маленькой площади, как правило по 2 урны на 1 скамейку. Зачем так много, достаточно поставить 1-2 нормальные урны, сэкономьте на урнах. Площади и улицы города захламлены мусорными урнами и ящиками.

     

     

     

     

      

     

     Вот такие контейнеры должны стоять на площадях  

     

     

     

  • 6 апреля 2021 г., 14:56
    red_Mari   Пожаловаться

    Идея хорошая несовременно, но может как-то расставлять приоритеты, неужели в городе кроме этих заборов нет проблем? Те же детские и спортивные площадки в порядок привести и безопасность конструкций проверить, во многих дворах на площадки детские невозможно смотреть.

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 15:18
      City4People_YKT   Пожаловаться

      red_Mari, все проекты идут параллельно. На этом проекте ничего не заканчивается и другие также параллельно прорабатываются. Просто внимание сейчас приковано именно к теме заборов. 

      • 6 апреля 2021 г., 16:12
        red_Mari   Пожаловаться

        City4People_YKT, проекты параллельно, а реализация? Невозможно же одновременно все делать. Хотела написать несомненно вместо несовременно выше.

  • 6 апреля 2021 г., 15:26
    Амыдай   Пожаловаться

    безбарьерные, чтобы люди по газонам ходили

  • 6 апреля 2021 г., 15:33
    Doongion   Пожаловаться

    Жителям Яктска нельзя позволять без забора ходить. Сразу же все клумбы затопчат, завалят мусором, машины с тротуаров на предомывые переберутся, и.т.д.

    Менталитет у народа здесь такой что не могут не загадить, по этому нельзя без оград.  

  • 6 апреля 2021 г., 15:51
    Порш   Пожаловаться

    ломать - не строить....да вы и строить не можете, на остановке Ростелеком в прошлом году установили ограждение тротуара, стало красиво и цивилизованно, даже поблагодарила Авксентьеву, однако за зиму ограждение заваливается, а сейчас при таянии грунта и до осени упадет, про тротуар на Петровского вообще ужас, строительный мусор не убран, плитки уже разъезжаются, где-то их нет совсем.....БРАК ЧУДО-МЭРА!!! 

  • 6 апреля 2021 г., 15:52
    grm123   Пожаловаться

    Полностью согласен. Город у нас идеальный, денег девать не куда, а  эти заборы задолбали конкретно. Я вот как забор в городе увижу, так у меня резко  и здоровье понижается, и стресс растет. Правильно в п. 3 сказано.  Я предлагаю еще дальше пойти. Судя по инициативам мэра чиновникам все равно делать нечего. Я предлагаю объявить в администрации города субботник,  и всех чиновников выгнать на демонтаж заборов. Три полезных дела сделаем. Деньги налогоплательщиков сэкономим (ну которые по конкурсу за демонтаж заборов будут оплачивать), чиновники разомнутся, ну и у горожан стресс понизится.     

  • 6 апреля 2021 г., 16:04
    Sebastian1   Пожаловаться

    заборы на свалку! а то живем как в тюрьме какой-то, или как в микрорайоне прометей.

     

    дайте ходить там, где хочется. мэрия делает правильно. одобряю

  • 6 апреля 2021 г., 16:07
    VivinPapa   Пожаловаться
    Снесите ограждение на перекрестке ул. Хабарова - пр. Ленина - ул. Суоруна Омоллона, и организуйте нормальный пешеходный переход, почему людям приходится обходить и переходить дорогу 3 раза...
  • 6 апреля 2021 г., 16:27
    Rim05   Пожаловаться

    Начинать надо с демонтажа заборов мвд, прокуратуры, фсб, вокруг «элитных» домов. Большинство из них самовольно «прихватизировали» территории общего пользования. А мэрия потворствует, вместо того, чтобы навести порядок!

    • 7 апреля 2021 г., 09:53
      iekke   Пожаловаться

      Rim05, правильно. Пусть уберут еще забор с элитных участков элитных людей на Сергеляхском шоссе. Там тоже газон причем далеко не 1 м шириной а поболее. Зачем тогда им забор. В этом вопросе двоякие стандарты не нужны. Если убирают, то пусть убирают везде, где не надо

  • 6 апреля 2021 г., 16:30
    Байбал88   Пожаловаться

    Кусты мешают в обзоре при выезде с прилегающей территории.Сяитаю что кусты вблизи дороги опасны.Так как оттуда могут выбежать люди и выезжающим затруднен обзор

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 17:22
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Байбал88, треугольники видимости на поворотах будут соблюдены. Высоких кустов и деревьев там никто садить не будет

  • 6 апреля 2021 г., 16:30
    Байбал88   Пожаловаться

    А так зимой без ограждений будет сплошная парковка:)

  • 6 апреля 2021 г., 16:32
    nik.burnashev.73   Пожаловаться

    Уберите пожалуйста площадку под баннер на площади Орджоникидзе, оно мешает и ограждает видимость Саха театра и памятник П. А. Ойунского. Можно перенести на нижнюю часть здания сахателекома. В общем на площади не должно быть рекламы, на то и площадь!

  • 6 апреля 2021 г., 16:34
    v2   Пожаловаться

    эта администрация снесет, а через несколько лет снова будут ставить. очередная подготовка кормушки для будущей администрации. газоны и посадки вытопчут. все будут перебегать дорогу где попало. 

     

  • 6 апреля 2021 г., 17:12
    Slick   Пожаловаться

    Начался пилеж.

    Обязательно нужно осветить информацию сколько муниципалитету обойдётся демонтаж этих ограждений.

    И ещё у пединститута ограждение не в тему

    • Автор
      6 апреля 2021 г., 17:17
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Slick, забор пединститута это другие требования уже

      • 6 апреля 2021 г., 17:42
        Slick   Пожаловаться

        City4People_YKT, ну да, я понимаю, что этот забор не относится к пешеходным ограждениям. Тем не менее он расположен вдоль пешеходной дорожки в том числе.

        Плюс не совсем понятна в чем логика забора? И какие требования преследовались при его установке?

        Возле других высших учебных заведений заборов таких ведь нет?

        А давайте каждый участок по кадастровой карте ограждать забором)

  • 6 апреля 2021 г., 17:37
    niemeyer   Пожаловаться

     вот еще бессмысленный барьер

     

     

    • 6 апреля 2021 г., 20:15
      LowCoder   Пожаловаться

      niemeyer, для инф. безопасности и приватности. Это здание УФСБ

      • 6 апреля 2021 г., 20:23
        niemeyer   Пожаловаться

        LowCoder, бред. вот здание ФСБ в Омске. там никакими двухметровыми заборами с копьями и не пахнет. при том, что город гораздо больше Якутска.
        это что получается? своих типа не боятся? )) а в Якутии баррикадируются от местных "чукчей" ? )
         

         

         

  • 6 апреля 2021 г., 18:11
    NNN-KKK   Пожаловаться

    Продумайте такие скамейки, у которых на спинках сидеть будет невозможно. А то пока невозможно сидеть на самих скамейках. 

  • 6 апреля 2021 г., 18:18
    розаза   Пожаловаться

    Столько человек сказали, что ограждения нужно оставить хотя бы до тех пор, когда кусты приживутся и немного подрастут. Услышат ли мнение горожан эти урбанисты? 

  • 6 апреля 2021 г., 20:51
    rocky1681   Пожаловаться

    Уберет мэр ограждения и газонам придет хана. Машины будут обьезжать во время пробок по газонам. Вот вам и новая метла начала мести по своему.

  • 7 апреля 2021 г., 00:55
    LETHAL   Пожаловаться

    сообщество Урбанистов немного не к месту и не в то время. Якутск и горожане Якутска не готовы еще к таким "современным" решениям, которые предлагают Урбанисты. 

    с демонтажем ограждений получится совсем противоположный эффект, чем тот, чего хотели этим добиться...

  • 7 апреля 2021 г., 07:14
    Karolaya   Пожаловаться

    Делать нечего что ли, лучше бы направили эти деньги на что то конструктивное и полезное для города и для людей.

  • 7 апреля 2021 г., 07:41
    Karolaya   Пожаловаться

    В городе здания, окна зданий все грязные, неужели нельзя создать структуру, которая бы занималась этим, и штрафовали бы еще за грязь. Деревья - лучшее ограждение, не смешите людей, где эти деревья?! Когда прилетаешь из другой страны, разве не грустно, не стыдно, когда едешь с авиапорта.

  • 7 апреля 2021 г., 07:44
    Karolaya   Пожаловаться

    Город такой небольшой!

  • 7 апреля 2021 г., 08:03
    iekke   Пожаловаться

    Вообще не вижу смысла убирать эти ограждения. Чем они мешают дорожному движению, если их от дороги отделяют газоны? Ну если только машины будут перелетать через газон. Вариант посадки деревьев, кустов вдоль дорог тоже не нравится. Их же не стригут не ухаживают, растут во все стороны. Из за них бывает светофоры плохо видны, да и пешеходы часто выбегают, еле успеваешь притормозить. На таких участках вообще надо медленно ехать. Считай пробки, аварии обеспечены. Явно для личных нужд стараются. Куда их денут после демонтажа? Очевидно потом увидим еще эти ограждения стоящими на частных парковках или дачных участках особо приближенных лиц. Не просто так наверно решил убрать

  • 7 апреля 2021 г., 08:16
    iDalfour   Пожаловаться

    ура, у меня глаза болят от этих уродливых ограждений. еще от грязи и пыли бы избавиться в городе

  • 7 апреля 2021 г., 08:17
    iekke   Пожаловаться

    Соглашусь только с тем, что надо убрать там, где есть двойные ограждения. Если есть металлический забор, то не нужно рядом стоящее более низкое ограждение

  • 7 апреля 2021 г., 08:25
    iekke   Пожаловаться

    Мэрия, руки прочь от ограждений! С нашими горе-водителями, высоким скоростным режимом, безбарьерные улицы вообще опасны для жизни пешеходов! Или вам заборов жалко, а людей нет?

  • 7 апреля 2021 г., 08:32
    Lena1712   Пожаловаться

    Нельзя убирать ограждения! Пешеходы будут выбегать на дорогу, там где им вздумается! Те кустарники и деревья, которые сохранились , их не будет! Все сломают и затопчут! Мэрия, руки прочь от ограждений! не с того свою работу начинаете!

  • 7 апреля 2021 г., 09:50
    I_VAN   Пожаловаться

    Надо провести эксперимент. Снять огражения в каком нибудь районе города. Ну или НЕ строить их. И посмотреть что выйдет. Так же и с ограничениями скорости. Вон светофор на все стороны красный попробовали и чего то передумали. Так что все эти инновации надо осуществить в маленьком объеме и посмотреть что выходит. Если выходит плохо то значит не доросли еще до европейских городов. И не только цифры смотреть, но и у жителей местных спрашивать. Причем у разных и пешеходов и водителей и инвалидов и мамаш с детьми и собаководов.

    • Автор
      7 апреля 2021 г., 11:09
      City4People_YKT   Пожаловаться

      I_VAN, в Москве уже давно в центре вы не найдете ограждения. Там даже нет газонов и насаждений, и да это нарушает ГОСТ, но администрация Москвы договорилась с ГИБДД. И дети не выбегают там на дорогу, не гибнут под колесами. Значит дело не в заборах.

    • 7 апреля 2021 г., 13:13
      Levha   Пожаловаться

      I_VAN, так уже провели такой эксперимент... Армянский сквер, ещё недавно, когда там стояли старые лавочки и ограды... Он цвел пышным цветом, потом его решено было облагородить... Половину деревьев и кустов снесли строители на бульдозерах, а потом и вовсе убрали все ограничения.... Посмотрим что останется от этого сквера после лета 2021 года....... Палочки наверно только от березок... А сквер между прочим 20 лет рос. Забор лучше уберите возле агики, раньше ведь нормально было, можно было бы там сквер сделать......,еще обещали дорогу сделать, жителям, у которого агики забором всю территорию забрал... Так естественно и не сделали...... Раньше кстати там тоже был забор, но он ещё хоть какое то место людям оставлял, а сейчас вообще впритык к дороге....... Можно было бы там сквер сделать или общественное пространство для молодёжи, площадь совсем лысая. Заборы конечно надо убирать, особенно эти новые серые высоченные заборы.... Бессмысленные и беспощадные, призванные ограждать автолюбителей от назойливых пешеходов, но не спасающие пешехода, если какой нибудь автолюбители решит вдруг на тротуар въехать.......нужно убрать тальник из города.... Он смотрится не аккуратно и некрасиво, сажайте берёзы, сосны ёлки, боярышник... Но только не прутики, а уже взрослеющие деревья...... В чем проблема я не понимаю. За городом можно тысячи взрослых уже деревьев на копать, но нет все равно сажают эти несчастные прутики. Мы ведь не в арабских эмиратах, что у нас нормальных деревьев не растет за городом? Тальник надо убирать..... Есть много улиц где уже почти нет тальника... А растет берёза, совершенно другой вид... Например напротив национальной телекомпании очень красиво вдоль улицы берёзы выросли, но в этом году половину выпили ли для ремонта дороги..... А так улица была загляденье, так же и по орженикидзе до курашова и кстати сама курашова... Возле церкви в этом году убрали весь тальник.... Так сразу улица стала аккуратная,там уже оказваецо высокие берёзы ростут, но за тальником их невидно......надо перестать обрезать деревья возле проезжей части на светофора... Ну это ведь глупо, они все равно вырастут.... Может просто не сажать их так близко к светофорам?

  • 7 апреля 2021 г., 11:08
    Gobli   Пожаловаться

    а как же распил? Сардана зарабатывала их устанавливая, а этот будет снимая))). Следующий будет их ставить обратно))))

    • Автор
      7 апреля 2021 г., 11:12
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Gobli, бред. Там где ГОСТ позволял не ставить ограждения администрация Сарданы Владимировны не устанавливала ограждения. Возьмите ул Суоруна Омоллоона, там ограждения только возле пешеходных переходов. На остальной части улицы нет ограждений.

      • 7 апреля 2021 г., 11:23
        Gobli   Пожаловаться

        City4People_YKT, оу извините, не хотел задевать чувства верующих в чудо мэра

        • Автор
          7 апреля 2021 г., 11:41
          City4People_YKT   Пожаловаться

          Gobli, никаких чувств. Но в этом вопросе мы более менее осведомлены. Если у вас есть подозрения о коррупции то приведите факты. А так это лишь домыслы и голословные обвинения.

  • 7 апреля 2021 г., 11:39
    Black_Archer   Пожаловаться

    строили мы, стролили... и наконец построили. теперь ломать начинаем.

  • 7 апреля 2021 г., 11:52
    Black_Archer   Пожаловаться

    мне не нравится, когда за мой счет занимаются херней. Сначала строят, не спросив меня, то что мне нафиг не нужно - потом начинают ломать, опять же не спросив. моего мнения. Еще вопросы?

    • Автор
      7 апреля 2021 г., 12:08
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Black_Archer, А вы не задумывались, что те лишние ограждения, что уже стоят их можно демонтировать и установить там где они необходимы по действующему ГОСТу? Таким образом можно решить две проблемы сразу.

      • 7 апреля 2021 г., 13:19
        Levha   Пожаловаться

        City4People_YKT, возле школ поставили забор...... Но без калитокв чем смысл этого госта..... Вот например 7 школа, я в ней училась когда то и там вообще не было никаких заборов..... А теперь аж целых три забора, в чем смысл этого госта? Забор без калитки или с огромной быркой как то должен терариста остановить? А какой там классный тротуарровно на одного человека🙄. И с двух сторон заборы,но зато под парковку куча места.... Просто гениальные инженерные решения

      • 7 апреля 2021 г., 15:34
        Black_Archer   Пожаловаться

        City4People_YKT, а раньше подумать?Нет, вы что, надо же было распилить на монтаже! а теперь распилить на демонтаже! и новом монтаже!

        • Автор
          7 апреля 2021 г., 17:18
          City4People_YKT   Пожаловаться

          Black_Archer, изменения в гост были введены только 1 апреля 2020 поэтому город был обязан устанавливать данные ограждение. Без них проекты не прошли бы экспертизу. Поэтому не надо выставлять это так как будто всё делается из пустого в порожнее. Это не так. Если хотите как-то позитивно повлиять на ситуацию вступайте в наши ряды и помогайте в проведении исследований, переговорах с чиновниками.

    • 7 апреля 2021 г., 15:26
      DC!   Пожаловаться

      Black_Archer, эти заборы - капля в море тех средств, которые расходуются не в пользу народа. Вы лучше так депутатов спрашивайте, почему вас никто не спрашивает.

  • 7 апреля 2021 г., 13:42
    stsg   Пожаловаться

     

     

    Тут забор не смог уберечь даже столб :) Оказывается, много заборо-хранителей в Якутске

  • 7 апреля 2021 г., 16:56
    Divannyexpert   Пожаловаться

    От "газонов" только вред - песок, пыль. Надо всё асфальтиррвать, бетонировать.

    Круг возле медцентра сделали - спрашивается - зачем там эти бордюры с якобы "газонами"????

    • Автор
      7 апреля 2021 г., 17:15
      City4People_YKT   Пожаловаться

      Divannyexpert, если весь город вы закатаете в асфальт то город утонет так как асфальт не пропускает воды. Зеленые зоны должны быть

      • 7 апреля 2021 г., 21:29
        Gobli   Пожаловаться

        City4People_YKT, вы думаете решить вопрос ливневой канализации зелеными зонами?))))

        • Автор
          7 апреля 2021 г., 22:30
          City4People_YKT   Пожаловаться

          Gobli, Зря смеетесь. Погуглите для начала. Так можно значительно снизить нагрузку на систему отведения ливневых и талых вод. Есть даже специальные дождевые сады для отведения излишков воды во время дождя. Потом вода постепенно впитывается в грунт.

          • 7 апреля 2021 г., 23:17
            Gobli   Пожаловаться

            City4People_YKT, не достаточно гуглить, чтобы разбираться в вопросах ливневой канализации. Я понимаю, что где то такая система может работать. А с учётом нашего ландшафта, геологии и климата, со всей ответственностью заявляю, что не прокатит.

            Занялись бы уже делом, а не мечтали об экотехнологиях. Чтобы в космос полететь, хорошо бы сначала велик научиться строить... Займитесь ливневой канализацией, обычной для начала.

            • Автор
              7 апреля 2021 г., 23:59
              City4People_YKT   Пожаловаться

              Gobli, ливневка это не так то просто как вам кажется. и это совсем не велосипед, а целая космическая станция. Так что тут больше должен город работать и привлекать высококлассных специалистов. Наше дело обозначить проблему в данном вопросе и требовать его решение.

    • 7 апреля 2021 г., 21:28
      Gobli   Пожаловаться

      Divannyexpert, песок зимой сами тоннами завозим, а летом вывозим)))

  • 8 апреля 2021 г., 14:48
    irnicklong   Пожаловаться

    Сквер у ТЦ Московский лет 6 назад озеленили,убрали огражления и....результат Плачевный.6арод где хочет,там и ходит.Деревца многие погибли.Сходите,посмотрите.А Самом Центре города,перед носом мэрии.

    Дело Не в Ограждениях,а...Дикости народа и Неухоженности ...Не поливают.И да,сажают в СТРОИТЕЛЬНЫЙ!Мусор саженцы.Землю чуть закинут в ямку Неглубокую и воткнут деревцо.

  • 9 апреля 2021 г., 05:28
    stanvslv   Пожаловаться

    Вытоптанная трава постепенно превратится в голую землю - открытый грунт, станет еще больше пыли. Если конечно не планируется сразу делать газон либо отсыпать чем-то тропинки

    • Автор
      9 апреля 2021 г., 11:08
      City4People_YKT   Пожаловаться

      stanvslv, Там где люди протаптывают в газоне тропинки надо делать продолжение троутаров. Если люди постоянно перебегают в одном месте дорогу то надо делать там пешеходный переход, а не городить заборы. И всем будет хорошо

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь