home
user-header

                        
                        
Современное тунея... ээ, тьфу, образование
Elena.Forester 20 марта 2013 г., 21:36 707

И я внесу свою лепту в разговоры об образовании

Как-то вспомнились сегодня дни работы преподом. Вроде и хорошо было, но накаляло больше. В принципе, учить нравилось, сама что-то с каждым разом новое узнаешь, ну, и какая то видимость власти чтоли :) Но очень сильно напрягала именно система образования. Чтобы преподавать один предмет нужно было делать миллион миллиардов бумажек: КОС, ФОС, РП и т.д. Каждая из которых занимала минимум 30 страниц какой-то копипаст ерунды (по крайней мере не мне одной так казалось). На бумажке все красиво, типа, вот, после обучения по этой программе студент должен стать КОМПЕТЕНТНЫМ в каких-то охренительных вопросах. А на деле только 1-2 студента из 30 лбов хоть что-то понимали. Я бы, конечно, могла сказать, что моя неопытность всему виной, но нет, даже опытные педагоги, которые по 20-30 лет учат, могли добиться 3-4 просветленных студентов. Поэтому почти с чистой совестью виню всю ту же систему и самих студентов. Пример: завтра экзамен - сегодня консультация, то есть студенты должны были хотя бы одну треть курса выучить. Задаю элементарные вопросы на вшивость из начала курса, знают только вышеуказанные 1-2 студента и все, тишина. Ну ладно, думаю, может за нось как-то осилять. Прихожу на экзамен, билеты, все дела, начинают отвечать (кстати, моя любимая часть на экзамене :)). Они - будущие "программисты". Спрашиваю: "Что такое стек"? Человек даже не делает вид что думает, вспоминает, сразу сходу: "Э не знаю". Я в глубокой прострации, не знаю даже что и сказать. И так 28 человек (те 1-2 ст. уже ушли с пятерками). Из этих 28 половину можно было реально завалить, очень хотелось это сделать. НО (и тут самое главное) нам, преподавателям, вчера сказали, что если не хотим иметь проблем с руководством университета, то лучше никого не валить. Т.к. если студент получил двойку, то значит ты его ничему не научил. В итоге помучала их пару часов (хотя еще кто кого мучал большой вопрос), поставила лжетройки и четверки и отпустила. Опять же думаю про опыт, но опять же прихожу к вышенаписанному выводу. Понимаю, если бы мы на студентов наплевали и ходили бы довольные, но нет, в  течении семестра МЫ бегали за ними, чтобы они, ПОЖАЛУЙСТА, сдали СРС, что мы поможем им понять как это делать. Чуть ли не индивидуальные занятия проводили. Обидно до ужаса. Студенты уже знают, что никого не завалят, соответственно так и относятся. Конечно, хотелось пойти против системы, кому-то что-то доказать, но один человек реально ничего не сможет, а реально хотящих очень мало. Может, я, конечно, чего-то не понимаю, что нужно как-то по-другому делать. 

Но есть и другая, светлая, сторона в преподавании. Это когда ты стоишь у доски и что-то объясняешь и кто-то тебя понимает, загораются глаза, просыпается интерес. Вот тогда, ради этих студентов начинаешь рвать попу и радоваться. Или бывает, что даже совсем никакой студент вдруг схватывает тему. Например, практика на Дельфи, вначале все подыхают, ничего не понятно, но потом подбираешь, видимо, какую-то правильную фразу, и, о, чудо, они понимают! И с увлечением начинают ваять код. Конечно, долго это не длится, но все же :) Радует. Ради таких моментов можно было бы остаться в преподавательстве, но жить тоже хочется, а жить на несчастные 15 тыщ как-то не особо :(

Поэтому взвесив все минусы и плюсы поставила крест в этом деле.

Думаю это не только в наших универах, думаю везде по России есть такое. Но есть и хорошие универы, в одном из таких мне посчастливилось учиться :) И, да, я горжусь этим :))))

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь