home
user-header

                        
                        
Far
Невенчурная компания "Якутия"
Far
Pro аккаунт
16 июля 2013 г., 17:21 в Author.Ykt.Ru 9164

В Якутии год назад при РИК была создана венчурная компания "Якутия", предназначение которой поднимать высокотехнологичную отрасль Якутии и РФ за счет венчурных инвестиций. Мы несколько месяцев поработали с этой компанией, главный результат которых - понимание, что это не венчурная компания в общепринятом смысле этого понятия и что в Якутии, по прежнему, нет институтов венчурного инвестирования.

Для начала, что такое венчурные инвестиции: это высоко- и среднерисковые финансовые вложения в новые бизнесы (стартапы), имеющие большой потенциал роста доходов и капитализации на перспективных рынках.

Как правило, инвесторы получают в этих бизнесах миноритарные доли, которые приносят им основную прибыль на екзитах - при продаже стратегическому профильному игроку на рынке, где фокусируется стартап, или продаже акций на бирже, если стартап достигает уровня IPO. Наибольшее развитие венчурные инвестиции получили в сферах с высокой степенью масштабирования, таких как IT, биотехнологии, фармацевтика. Проще говоря, если вы построите супермаркет, то что ни делай, все равно есть определенный потолок его доходов: это или количество жителей на окружающей территории или физическая пропускная способность помещения. А интернет-проект с гораздо большей легкостью может увеличивать число обслуживаемых пользователей, которое может у суперсайтов достигать десятков и сотен миллионов человек ежедневно. Это и есть высокая масштабируемость, которая приводит к суперприбылям и соответственно росту стоимости бизнеса, его капитализации.

Считается нормальным, что около 60-70% венчурных инвестиций сгорает, оставшиеся 30-40% успешных вложений окупают потери и дают прибыль. Доля успешных вложений зависит от качественно проведенной экспертизы проекта (due diligence), для проведения которой, а также для снижения других издержек и рисков, отдельные венчурные инвесторы часто объединяются в венчурные фонды, которые оперируют уже крупными суммами. Частные лица - венчурные инвесторы, которые вкладывают суммы уровня $50-500K часто называются бизнес-ангелами.

Классический пример успешной венчурной инвестиции, это 500 тысяч долларов, которые бизнес-ангел Питер Тиль вложил в 2004 г. в молодой Facebook, получив взамен 10,2% компании. К 2012 г. он продал большую часть акций Facebook за сумму более 1 млрд. долларов, увеличив свое вложение за 8 лет, более чем в 2000 раз. Это фантастическая доходность, которой нет равных в мире, включая нефтегаз и наркоторговлю.

История Интернета полна таких историй успеха, почти все известные сайты финансировались на стадии становления венчурными инвесторами. В их числе Google, Twitter, Instagram, Whatsapp и многие многие другие. Я скорее затруднюсь сказать, кто из известных проектов не финансировался венчурными институтами. Разве, что Википедия;)

В России до недавних пор, примерно до 2008 года, не было, не то что венчурных инвесторов, а даже само это слово было мало кому известно. Но между тем, прототипы таких инвестиций совершались. Например известный бизнесмен из игорного бизнеса Михаил Мирилашвили согласился в 2006 году вложить $30K в новый интернет-бизнес друга своего сына - соцсеть "ВКонтакте", получив 70% (!). К 2012 Мирилашвили вышли из этого бизнеса, выручив по разным оценкам, около $1 миллиарда.

И вот, к 2012 году, веяние дошло до Якутии. В связи с полным отсутствием венчурных инвесторов на территории 6 франций и непродвинутостью местных богатых товарищей, решено было инициативу возложить на полугосударственные финансы республиканской инвестиционной компании (РИК). При ней создали венчурную компанию "Якутия", вложили в нее 200 миллионов рублей РИК и объявили, что создан первый на Дальнем Востоке венчурный фонд.

ВК "Якутия" возглавил Виктор Будищев, молодой и перспективный менеджер, родом из Якутии, с опытом работы в соответствующих российских структурах. К Виктору я отношусь очень хорошо и желаю ему всяческих успехов на этом нелегком поприще.

Вдохновленные этим событием мы подали заявку на финансирование одного из своих новых стартапов, и готовы были взять ВК "Якутия" в соучредители. Плотно поработали с ними несколько месяцев, прошли научно-технический совет с хорошим результатом и дошли до определения схемы инвестиции, на которой мы и зашли в тупик.

Надо признать, что я сейчас жалею о потраченном времени и ресурсах. ВК "Якутия" не имеет схем реального венчурного инвестирования. Они дают деньги: а) на возвратной основе б) при гарантии возврата средств. Например с меня требовались обязательства, что я лично или ГК "Синет" выступят гарантом возврата финансирования, и, важный момент, при этом ВК "Якутия" все равно претендует на вхождение в бизнес как учредитель. Или же, что стартап уже можно оценить силами профоценщиков пропорционально сумме инвестиции. Я пообщался с оценщиками, никто из них не возьмется оценивать новый бизнес, пусть с работающим прототипом, пусть с какой-то выручкой, такой практики просто нет. И все это как если бы Питер Тиль потребовал с Цукерберга принести оценку бизнеса от лицензированных аудиторов на $5 млн. или потребовал заложить ему имущество семьи Цукерберга на $500K. Так не делается в венчурной индустрии. Риск делится между командой и инвестором, первые инвестируют свою идею, время, интеллект, другие ресурсы, вторые, являясь профессиональными инвесторами, оценивая идею и команду, дают деньги. Плюс часто помогают с развитием бизнеса, консультируя стартаперов. И это работает, инвесторы зарабатывают колоссальные деньги, стартапы развиваются.

Деятельность ВК "Якутия" может называется как угодно, но это не венчурное инвестирование. И это не банк, он претендует на долю бизнеса должника, только если кредит не погашен и то вынужденно. Ближе всего это к инвестиционной компании или фонду, но зачем называться венчурной компанией? И есть же уже РИК, если речь об инвестиционной компании.

Вторым негативным моментом является то, что текущая деятельность ВК "Якутия" финансируется с процентов депозитов в банках, в которых размещены эти самие начальные 200 млн. Соответственно компания просто не может исрасходовать больше определенного значения, иначе ей не на что будет жить. Какой-то странный триггер, который мотивирует инвестора как можно дольше не инвестировать.

Я предлагаю до того, как выделять ВК "Якутия" озвученные властями дополнительные 800 миллионов рублей, разработать механизмы реального венчурного инвестирования, когда компания может идти на риск, вкладывая деньги в проекты, не придушивая носителей идей нереальными для них требованиями. Раз уж РИК пошел в эту сферу, надо делать нормально.

А вообще как только у нас будет свои значительные свободные средства, заработанные нами, мы откроем свой частный венчурный фонд, и сделаем все как надо.

Избранное
  • 16 июля 2013 г., 17:40
    сква_р   Пожаловаться

    Вообще, подавляющее большинство стартапов в венчурном бизнесе проваливаются. Выстреливший стартап окупает для инвестора деньги вложенные в другие обанкротившиеся проекты.

    РИК - государственная компания с государственными деньгами.

    Не понимаю, какое законодательство регулирует вложение госденег в очень рисковые проекты?

    РИК по определению не имеет права открывать дочернюю венчурную компанию и вносить в неё республиканские деньги.

    У государственных денег должны быть минимальные риски в проектах.

    Проекты РИКа должны быть только по уставной деятельности, то есть строительство ЖД (не окупаемая, но являющаяся инфраструктурным объектом), производства и так далее.

    Хотя сам РИК - это непонятная и незаконная конструкция.

    • Автор
      16 июля 2013 г., 17:45
      Far   Пожаловаться

      если деньги государственные, то венчурные инвестиции делать нельзя однозначно

      но здесь деньги не бюджетные, а РИКовские (можно спорить, что это те же деньги, вид сбоку, но здесь речь не об этом), они их тратят не по правилам бюджетного финансирования, чисто формально вопрос решаемый

      наверняка есть решения, надо посмотреть опыт других регионов

      а вообще пост о том, что если назвал чтото определенным именем, то надо этому соответствовать

      • 16 июля 2013 г., 19:16
        Slimy   Пожаловаться

        Поправлю 50% учредитель МИЗО (то есть Правительство) 50% РИК (Почти правительство)

      • 16 июля 2013 г., 19:28
        сква_р   Пожаловаться

        Вполне допускаю, что "молодой и перспективный менеджер" Будищев был рад назначению.

        Но когда столкнулся с явной несуразицей целей венчурного бизнеса и обязанностью минимального риска с РИКовскими (республиканскими) деньгами, у него немного закипели мозги.

        Он, конечно, начал придумывать какие-то логические увязки, прежде всего, для себя, но у него не получилось, потому что это невозможно. Но директорствовать в дочерней "венчурной" компании РИКа он не хочет прекращать, вот и начинает придумывает традиционную чиновную ватную круговерть, чтобы оправдать себя и перед руководством, и перед Томским, но прежде всего перед руководством.

  • 16 июля 2013 г., 17:42
    REalhoBBIT   Пожаловаться

    Колько с прошлого года делал три рабочих материала о ВК "Якутия", но что-то каждый тормозило.

    Потом пришло понимание, что выпустить эти материалы не позволяет психологический бан на всё новое, прекрасное, блестящее и инновационное.

    Т.е. пока они не начнут реально инвестировать стартапы.

    Ждем.

  • 16 июля 2013 г., 18:02
    Detmar   Пожаловаться

    все равно нужно иметь личные знакомства в РИК, пример с сетью в контакте тому пример.Друг сына:)Сегодня слышал как одна девушка по телефону ругала своего друга-она пригласила в ресторан подругу и оплатила за нее,при этом выдав это за джентельменство,джентельмен стал орать в ресторане о том что он не платил за подругу.Это я к тому,что иллюзии дорого нам обходятся.

  • 16 июля 2013 г., 18:06
    Свой_   Пожаловаться

    А кого новым руководителем РИКа назначат, кто знает?

  • 16 июля 2013 г., 18:28
    Violetta_DD   Пожаловаться

    Давать деньги на возвратной основе для венчурных инвестиций это вообще вопиющая глуппость. Полностью согласен с автором данного поста плюс огромные воппросы вызывает риск менеджмент вк, совет директоров которой полностью состоит из представителей государственных структур или людей аффилированных с государством. В идеале в венчурных компаниях совет директоров хотя бы напроловину должен состоять из людей знакомых с венчурным финансированием. Так же не совсем понятно организационная форма вк в виде оао, точнее понятна на такой организационной форме настояло мизо с рик, но оао совершенно не удобно для венчурной компании так как каждый пук в такой структуре должен проходить долгую процедуру одобрения.

  • 16 июля 2013 г., 18:32
    Violetta_DD   Пожаловаться

    В догонку. На сегодняшний день уровень венчурных инвестиций в рф составляет 0,32% от ввп страны, тогда как в сша этот уровень находится на отметке 6%, в японии колеблетсе на уровне 8-9%. Вообще страны юва лидеры по количеству венчурных фондов.

  • 16 июля 2013 г., 19:24
    Slimy   Пожаловаться

    Есть еще две основные причины, по которым не развивается рынок частных венчурных инвестиций:

    1. Не понимание со стороны "потенциальных" инвесторов сути финансирования в рисковые проекты.

    2. Не желание со сторонысамих Стартаперов впускать инвестора в устав. Многие хотят жить только на грантах, субсидиях и тендерах, когда как именно господдержка требует высоких гарантий и кучу отчетности.

    • Автор
      17 июля 2013 г., 11:16
      Far   Пожаловаться

      на мой взгляд главная причина:

      за 20 лет развития частного бизнеса в РФ предприниматели поняли, что деньги давать чужим можно только под железные гарантии, а лучше вообще не давать - здоровее будешь, что законы - это часто просто бумажки, что западный опыт бизнеса и инвестирования - это другая планета

      нужны яркие местные истории успеха, тогда есть шанс что подтянется частный капитал

      что касается про нежелание стартаперов впускать инвесторов к себе в миноритарные соучредители - не согласен, таких немного

      кому нужны деньги на старт понимают, что лучше иметь 60% в быстро растущем бизнесе, чем 100% в дохлом ООО

  • 16 июля 2013 г., 19:52
    Gim-in   Пожаловаться

    А о чем вы тут говорили? А?

  • 16 июля 2013 г., 20:16
    lfed   Пожаловаться

    а вк Якутия - это законно вообще?

  • 16 июля 2013 г., 20:31
    ЗВВ   Пожаловаться

    хаха, да тут просто все шыворот навыворот, венчурная компания возможна если деньги личные! рискуют личными деньгами ! в этом вся соль. понятно, что как только деньги "от дяди" то велик соблазн нарисовать проект и успешно завалить схавав дядины деньги и ни за что не отвечать, поэтому контроль жесткий, и тут утыкаемся в абсурдную ситуация - венчурный означает рисковый, а рисковать никому не охота. так что вк якутия мертворожденный ребенок, хорошо если несколько человек трудоустроены и получают зп с процентов от 200 лямов, это как бы плюс, хоть экономика республики получает какие то деньги в качестве затрат на фот нескольких жителей якутска :)

  • 16 июля 2013 г., 21:14
    Petrowich   Пожаловаться

    Вроде  им не года а года 1,5-2 за это время,  высокооплачивыемые менеджеры до сих пор ничего не проинвестировали, скандальчикс-с...

  • 16 июля 2013 г., 21:37
    Brizz   Пожаловаться

    Ну ВК Якутия не только как "банк" функционирует, может так же и в долю по процентам войти, однако доля довольно большая, я сам с этим как раз таки столкнулся.

    Я считаю, что тут есть проблема того, что настоящих инновационных проектов небыло подано, все идеи уже воплощенные в других странах с точностью до 100%. Должна быть какая то новизна.

    А так, для участников - стартаперов это двойной риск получается, да инвестирование 50/50 много проблем приносит

  • 16 июля 2013 г., 22:59
    Serghik   Пожаловаться

    Приветствую! К сожалению, после нескольких разговоров, с наводящими и с контрольными, с руководством ВК "Якутия", еще с прошлого года, пришел к выводу, что пока реального (обоснованного, с нормальным мезанизмом регулирования риска и распределения обязанностей и прав по проекту, с урегулированием порядка решения возникающих вопросов) венчурного финансирования быть не может. 

    После такого вывода, выжидал некоторое время, когда ситуация прояснится, но реальных изменений не последовало. Тогда обратился к руководству курирующего ВК "Якутия" Госкомитета по инновационной политике и науке и выразил свои опасения по поводу реальности ВК "Якутия", выразил невозможность начала сотрудничества в том ключе, которого придерживаются в компании.

    Как вижу, пока ситуация не изменилась и я рад сэкономленному времени и тому, что пока удается развиваться без такого инфраструктурного инструмента как венчурные инвестиции, тому, что планирование проекта не учитывало возможную помощь со стороны ВК "Якутия".

    И еще. Мне кажется, что основной целью Венчурной компании "Якутия" должно быть извлечение максимальной прибыли от управления своими деньгами с учетом полезности для Республики. Прежде всего полезностью для Республики было бы появление богатых компаний с Якутскими корнями в России и мире. При этом искать инновационность - это не самоцель. Главное - чистые деньги.

    Прибыльность доходов от депозитных вкладов сомнительна при нынешних темпах инфляции, и уж точно вклады в банковский депозит - это не венчурное управление деньгами.

    Надеюсь ВК "Якутия" удастся сменить подход и все таки суметь преодолеть бюрократические препоны к эффективному управлению деньгами. Эффективному - во многом значит быстрому.

  • 16 июля 2013 г., 23:20
    patribut   Пожаловаться

    а что за проект был расскажите или намекните хотя бы

  • 16 июля 2013 г., 23:35
    Vasya.Pupkin   Пожаловаться

    Во-первых, деньги 100% государственные. Во-вторых, есть плачевный опыт РВК и РОСНАНО (где когда-то Будищев сам работал), когда "эксперты по инновациям" из прокуратуры наведывались и спрашивали "На каком основании казенные деньги "разбазариваете?". Зарубежный опыт венчура показывает, что деньги там крутятся частные. У нас как, БЕА сказал, хоть как, но должно быть. Проект ВЯ провальный=(

    • Автор
      17 июля 2013 г., 11:19
      Far   Пожаловаться

      "эксперты по инновациям" - хаха)

      да, засада. но что делать, надо рисковать) это же венчур)

  • 16 июля 2013 г., 23:53
    Ivanov.Vasya   Пожаловаться

    Действительно....мертворожденный ребенок нашего Правительства :( жаль... задумка была отличная. И думаю тут дело не в Будищеве, он испольнитель. Дело в самой изначальной концепции нашего Правительства. Ведь есть опыт "Роснано", где попилили по самым скромным подсчетам 80 млрд. рублей - четко указывает, что инвестировать надо не государственные деньги, а частные. У таких денег природа другая. Ими можно рисковать. А не нашими с вами налогоотчислениями.

    ...да и ФАР правильно пишет: - "разработать механизмы реального венчурного инвестирования, когда компания может идти на риск" .... ведь сейчас руководство вк тупо боиться пропилить гос.бабки, чтоб потом по Прокуратурам не ходить, или плюнуть и раздать все бабки вообще, правда потому жить не на что будет :)

    Надо было разработать грамотнее и дальновиднее. Учитывая природу происхождения уставного капитала оао.

    А с другой стороны всяко БЕА, и, царство ему небесное, ЕВП тоже всяко давили - давайте мол, народ ждет! инвестируйте!!! 

    А как?

    и тут хочется вспомнить наше с вами российское: "хотели как лучше, а получилось как всегда" :(

    • Автор
      17 июля 2013 г., 11:23
      Far   Пожаловаться

      к Виктору никаких претензий нет , я его отлично понимаю

      и замечательно что такие управленцы возвращаются в республику и пытаются тут делать карьеру

      пост обращен к его старшим товарищам, чтобы если действительно есть желание создать институт венчурного инвестирования, то надо менять схему, и к стартаперам, чтобы не наступали на наши грабли

  • 17 июля 2013 г., 02:00
    Nascar   Пожаловаться

    А я говорил год назад что все безнадежно с айти стартапами. не верят в них. никто не верит. а щас спад идет экономики так ваще все сжимается

  • 17 июля 2013 г., 07:24
    Rapoo   Пожаловаться

    Венчурная деятельность, думаю, это прежде, всего удел частного капитала. Ведь инвестор-частник рискует своими средствами, поэтому более трезво оценивает риски, чем чиновник инвестирующий государственные средства. 

    А так наши то молодцы оказывается претендуют на долю, и просят выступить гарантом физика учредителя. Деньги то "народные" что Вы хотели?! 

    • Автор
      17 июля 2013 г., 11:06
      Far   Пожаловаться

      "Венчурная деятельность, думаю, это прежде, всего удел частного капитала." - согласен 100%

      просто нет сейчас этого частного капитала

      надо донастроить ВК, чтобы они смогли быть делать инвестиции как стандартный венчурный инвестор, через 1-2 будут первые истории успеха, тогда и подтянутся частники

  • 17 июля 2013 г., 08:28
    Grau   Пожаловаться

    Конечно такой фонд не имеет реальных целей инвестиций, не зависимо от того, что написано в учредительных документах, его задача - имитация деятельности и подержание собственной жизнеспособности.

    Такая кампания всегда настроена на максимизацию издержек и получение ништяков путем распила на издержках, которые при условии источника растут всегда прогрессивно.

    Не хочу никого обидеть, но никогда не встречал профессионалов своего дела в государственных/бюджетных кампаниях. Там в основном заседают "профессиональные" чиновники, качества которых - нездоровый карьеризм и мелкая алчность, на фоне скромных знаний и отсуствия реального опыта.

  • 17 июля 2013 г., 09:02
    WERWOLFF   Пожаловаться

    И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало :)). Ситуация аналогичная, получилась. Финансирование проекта сказали только долевое 50/50, причем старт от 15 млн. И хде же мне взять 7,5 млн? :) Если бы они у меня были я бы никуда не обращался :)) Потратил уйму времени на подготовку проекта и наведение красоты, обидно конечно.

  • 17 июля 2013 г., 09:29
    maximuss2012   Пожаловаться

    в принципе грамотно расписано.

  • 17 июля 2013 г., 09:43
    IvanIvanovich   Пожаловаться

    Проценты от 200 лямов - это сколько?

  • 17 июля 2013 г., 09:49
    Kostya.Kostin.08   Пожаловаться

    Со всеми с Вами солидарен, тока FAR что значит деньги Риковские???(Никаких видов с боку тутиу нет). Нету у них собственных денег, это те же самые государственные деньги. Эти средства в данном случае с инвестиционной компанией РИК поступали от продаж на пример "Якутуголь", а это предприятие было в то время государственной, перечислять все что было продано и куда девались эти средства здесь я думаю не корректно. 

    И правильно тут писали у нас тут как всегда и обычно делается  быстро быстро, и для фикции и отчёта что вложили туда построили то, а результат конечный я думаю сами знаете.....

    К сожалению у нас нету эффективных ТОП Менеджеров, где-то есть. Но БЕА подобрал себе, правильно было написано выше "Все чиновники".............не буду оскорблять, нету эффективной работы Правительства РС(Я) и ВСЕ Министерства РС(Я). 

    Если писать и перечислять всё и вся не хватит нашего драгоценного времени. 

    Всем Вам которые потеряли драгоценное время и средства идти только вперёд, молодцы дерзайте у Вас всё получится.

    P.s. Знаю тут сейчас начнётся защита всех чиновников. Лучше не тратьте своё драгоценное время и неотписывайтесь в защиту своих чиновников. Лучше почитайте книги и добавьте себе чуть чуть что то новое для себя. Мозгов конечно у Вас не прибавится.   

    • Автор
      17 июля 2013 г., 11:04
      Far   Пожаловаться

      у РИК деньги идут на бизнес инвестпроекты, в которых всегда есть риск, значит им все же можно эти деньги инвестировать

      венчурные инвестиции - выше риск, но выше возможная прибыль

      если создана венчурная структура - надо дать ей нормальные инструменты инвестирования

      обеспечивая прозрачность, коллективное принятие решений и контроль

  • 17 июля 2013 г., 09:49
    Kostya.Kostin.08   Пожаловаться

    Не судите строго!

  • 17 июля 2013 г., 09:52
    selena20   Пожаловаться

    Пфффф, гиблое дело...

  • 17 июля 2013 г., 09:54
    Petrowitch   Пожаловаться

       Сотрудники университета помнят как  вы уже "сделали все как надо", развивая инновации и стартапы в технопарке при университете. Кто нибудь может назвать хотя бы пару стартапов, вышедших оттуда ? Неудивительно, что больше не доверяют бюджетные деньги.

       И что за проект был предложен этому венчурному фонду ? Хочется понять развивает он экономику республики или развивает ваши личные карманы, обосновано ли вложение бюджетны денег в ваш  проект или нет.

         

    • Автор
      17 июля 2013 г., 10:53
      Far   Пожаловаться

      не стоит писать ложь, вы портите карму себе, не мне

      мы хотели в ЯГУ создать не венчурный фонд, а небольшой технопарк

      соответственно там нужны были не деньги, а площади от 500 кв.м.

      условием выделением этого было мое участие в привлечении в ЯГУ 500-миллионного гранта по нацпроекту "Образование", я все от меня требовалось сделал, уделил полгода этой работе, грант университет получил

      ректорат же, к сожалению, своих обещаний не выполнил в полной мере

      было выделено 120 кв.м. в КФЕН, на которых мы оборудовали микро бизнес-инкубатор, где на безвозмездной основе некоторое время работали 3 стартапа, включая известный сейчас "Сулус Геймс"

      кроме времени и сил, своих денег мы на все это потратили тоже изрядно

      какой проект мы предложили - не тема этого поста, как впрочем и история с "тремя долинами"

  • 17 июля 2013 г., 10:52
    chingachkuk   Пожаловаться

    какие нафиг инновации. Лучше пусть рабочие места открывают.

  • 17 июля 2013 г., 11:38
    Violetta_DD   Пожаловаться

    Уважаемый Far, то что вы собираетесь открыть собственный венчурный фонд это просто замечательная идея. Другое дело, что как мне кажется, что на сегодняшний день идет не хватка финансирования начинающим стартапам на стадии предпосева, так как существующие гранты не покрывают потребности начинающих предпринимателей. Во-первых общий бюджет грантов составляет лишь 3 миллиона, то есть раздадут по 300 тыс. десятерым стартапам, а что такое триста тысяч в современном технологическом мире...А во-вторых поступление этих грантов совершенно не прогнозируемо, может дадут, а может и нет. Вот и не могут проекты набрать высоту, создать так называемый поток инновационных проектов. Поэтому, как кажется мне, было бы здорово если бы вы финасировали проекты именно на предпосеве. Согласен намного рисковее ведь, как правило из десяти проектов на предпосеве на посев в лучше случае доберутся пять.

  • 17 июля 2013 г., 11:48
    chingachkuk   Пожаловаться

     Правильно. Лучше одно нормальное предприятие создать, которое будет по настоящему работать. У нас краску в технопарке разводят и говорят что это инновация. Все получатели грантов должны своим имуществом отвечать за свои неудачи. Двусторонняя ответственность должна быть.

    • 17 июля 2013 г., 17:01
      suottu   Пожаловаться

      Вы упомянули один проект Технопарка и не владеете полнотой информации. ООО БИГЭ заказан НИР на улучшение свойств краски, который выполняется с привлечением Якутского научного центра Сибирского отделения РАН. БИГЭ, насколько я понял прошло два этапа отбора ВКЯ и выходит на совет директоров.

      Да, и кстати, резидент Нова-Пила получила одобрение Совета директоров ВКЯ на финансирование. То есть финансирование началось. Венчурная компания работает год, очень прогрессивная команда.

  • 17 июля 2013 г., 11:50
    chingachkuk   Пожаловаться

    у нас система такая никто не несет ответственность. с органов госвласти надо начать с депутатов. Обещания записать, заверить нотариально и подписать контракт. Не выполняет пинок в зад с позором депортация.

  • 17 июля 2013 г., 17:20
    Alderman   Пожаловаться

    Столько умных слов, что суть самого венчурного инвестирования пропала))) А суть проста - дайте денег на идею и в случае успеха получАЙТЕ дивиденды от этой идеи! Доля в этом бизнеса приветствуется)))

  • 17 июля 2013 г., 17:53
    chingachkuk   Пожаловаться

    ерунда это все.

  • 18 июля 2013 г., 09:27
    stanislav   Пожаловаться

    Сделайте на YKT вкладку "Стартапы" и скопируйте краудфандинговые платформы "Kickstarter" либо "Indigogo". Я бы отдал бы пару рубликов на хорошую Якутскую идею. За одно другим стартапам поможите. 

  • 18 июля 2013 г., 09:39
    DrUMnB   Пожаловаться

    Если бы запустили краудфандинг на площадке ykt.ru я бы тоже с удовольствием поучаствовал, как со стороны скромного инвестора, так и со стороны стартаперов

  • Автор
    18 июля 2013 г., 10:25
    Far   Пожаловаться

    нереально. например чтобы собрать 10 млн. руб. надо 10 000 участников по 1000 руб.

    будет десятки участников, собираться будут десятки тысяч рублей

    нет такого огромного рынка как у кикстартера

  • 18 июля 2013 г., 10:29
    wisdom   Пожаловаться

    тут, имхо, еще принцип "количества в качество". чтобы появились свои гуглы, ватсапы и фейсбуки нужно чтобы общее количество проектов перевалило за сотню (а то и тысячу). большая часть лопнет, зернышки останутся. а если проектов всего не несколько, то и зёрен тю-тю.

  • 18 июля 2013 г., 11:26
    Miss_Nadya88   Пожаловаться

    Были такие времена а точнее в прошлом году, хотели запустить проект производства (очень хорошая идея... была) Но всегда сталвили палки в колеса.Мой рассказ как Мы (молодые предприниматели пытались открыть фирму и запустить производство:

    Такссс начнем с правительства и его контролирующие органы:

    Первым делом сходили в фонд поддержки предпринимательства, что на ул. Орджоникидзе. Нам сказали, вы стартап, и мы ни чем не можем помочь. Либо берите у нас кредит с малыми процентами - это 20%. Но дают только на 1 год. И то только с условиями того, чтобы мы заложили на ПОЛНУЮ сумму залог (сказали у вас наверное сеть машины, квартиры вот их и залаживайте), и добавили, с залога примерно минусуем 40%. Проект стоил 5 млн. руб. На эти 5 млн мы должны были заложить имущество на сумму 5 млн+40% от суммы. Итого = 7000000 руб. МЫ В ШОКЕ!

    Есть сказали вариант, что у нас проект не плохой, что фонд может выступить гарантом на 70 % в банках. Это уже было существенная поддержка, только устная. Оказывается у них есть лимит гаранта в определенных банках (Сбербанк - лимит 5 млн, Россельхозбанк лимит 2,5 млн. и тд.).

    Ходили в разные банки (алмаз, россельхозбанк, сбербанк, восточный, атб) - все сказали вы последняя категория. СТАРТАП. СТАРТАПАМ не даем. Опять же залог, на полную сумму, 2 поручителя, юр. лица причем. Мурыжыли как хотели короче. Каждый раз заказывать эти справки с налоговой и т.д. Устали.

    Прошел месяц. Решили что должны хотя бы попытаться.

    Поехали в ТЕХНОПАРК Якутия. Вердикт таков: У вас не инновация. Идите лесом. Обидно. Мы  и так пытались и сяк. Не получилось.

    Поехали в Венчурную компанию Якутия. те предложили вступить в долю. И еще кредит на 5 лет, но опять всё равно с долей. 50/50. Кучу бумаг дали. Бизнес -план, Технологичесоке обоснование, экономическое обоснование, листов 100 наверное. Всё заполнили. Но еще сказали, ждите 6 мес. Прошло с того времени 8 меясцев. Ни звонка, НИЧЕГО. 

    И вот так угасла моя мечта открыть свое дело - инновационное причем. Сейчас сдаю отчеты в ФСС пустые, в налоговую нулевку и ПФ. Скоро закрою к черту. Этих отчетов слишком много.

    А правительство - а что правительство??? НИЧЕГО. Сказали, что участвуйте в грантах. Поучаствовали (мэрия, коммитет по инновациям, министерство предпринимательства), выигрывают только свои. Короче сейчас работаю в Хорошей организации. Встречаюсь с этими же людьми по работе кто мне отказывал, а они даже не помнят, как отказывали молодым начинающим предпринимателям.

    На последок напишу: Ходила в РИК (сказали, что финансирование будет только в 2014 году и то может быть). Письмо моё президенту РС (Я) не помогло. Жаль.

    • 18 июля 2013 г., 15:07
      buyer   Пожаловаться

      зато идею кому то подарила.

      • 18 июля 2013 г., 16:03
        Miss_Nadya88   Пожаловаться

        Возможно... Да и без разницы уже.

        • 18 июля 2013 г., 16:11
          Miss_Nadya88   Пожаловаться

          Добавлю: Нужно иметь связи везде. И в банках (хотя Миронов нас выслушал, но всё равно не дал:)),и в правительстве хотя бы чтобы выиграть гранты, субсидии (но для этого тоже надо потратиться, показать им что мы уже приобрели оборудование или еще что-то), ВК Якутия (чтоб идею не отдали кому либо, хотя они тодже подписали документы на неразглашение информации), ГАУ Технопарк Якутии (чтобы стать их резидентом, чтобы получить помещение). Но не теряйте надежды уважаемые Стартапы. Выход всегда есть, но не в моем случае. УДАЧИ!

  • 25 июля 2013 г., 10:53
    yurra   Пожаловаться

    Нда... с!

    IT, Био, чё там еще было?

    Не для РС(Я) похоже.

    Нам бы поближе к ресурсам:

    - добыча

    - обогащение

    - геологоразведка

    - и т.д.

    - и т.п.

  • 23 января 2014 г., 12:35
    fugen   Пожаловаться

    У меня есть идея но там понадовиться  1млрд 200 рублей окупаемость 2 года 100 процентная гарантия  но таких денег у венчурной компании нет и что они хотять инвестировать на свои эти двести миллионов  копеек я никак не могу понять 

  • 8 апреля 2014 г., 19:38
    kosta   Пожаловаться

    Немного погоди, добавят к 200 млн еще 800 млн, глядишь через пару лет и 1 млрд 200 смогут выдать если окупаемость 100%

  • 9 января 2015 г., 12:41
    Grau   Пожаловаться

    Хехе, зашел на сайт ВК Якутия. Новости с февраля по апрель 2014. Статистика проектов почму-то считается за несколько дней и показывает скорость "НОЛЬ".

    Полилили уже или ещё допиливают?

  • 26 января 2016 г., 18:00
    god_gad   Пожаловаться

    Тоже сегодня смотрел у них. Не нашел на сайте условий предоставления. Почитал тут понял лучше не связываться. :)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь