home
user-header

                        
                        
Far    2
Почему в ситуации с коронавирусом не нужно паниковать, а лучше действовать всем хладнокровно, разумно и сообща.
Far
Pro аккаунт
18 марта 2020 г., 11:34 17940

 

Всем привет из Кремниевой долины. Она находится в так называемой Bay Area, районе вокруг залива Сан-Франциско, и это один из главных очагов коронавируса в США, с сотнями официально инфицированных и тысячами еще не выявленных. Вчера здесь был объявлен режим “shelter-in-place”, в соответствии с которым жителям запрещено покидать дома без прямой необходимости. В общем, вышло так, что я в самом эпицентре событий и успел достаточно плотно погрузиться в эту тему. Хотел бы довести до жителей Якутии несколько базовых коротких соображений и рекомендаций:



 1. Во-первых, не надо паниковать. Паника может привести даже к более серьезным и долгосрочным последствиям. Например, повышенная тревожность населения может привести к лишним обращениям к врачам, далее — к перегруженности медицинских учреждений и лишит доступа к системе здравоохранения тех, кто действительно в ней нуждается.
 2. Далее, нужно понимать, что это хоть более злая и заразная, но все же ОРВИ. Мы встречаемся с сезонным гриппом каждый год. 80% подхвативших коронавирус переносят его легко, могут даже не заметить. Смертность среди людей до 40 лет составляет 0.2%, среди 40-60-летних немногим выше. По факту этот показатель даже меньше, так как в начальной стадии эпидемии выявляется меньшая часть заболевших. Те, кто перенес “на ногах”, могут не сообщить в больницы об этом. В основной зоне риска пожилые люди старше 65 лет и люди с ослабленным иммунитетом, включая больных диабетом, сердечников, с болезнями легких и так далее. Надо постараться оградить их от инфекции, идеально — дотянуть до появления вакцины, которую ученые обещают создать не за стандартные 1-2 года, а в более сжатые сроки. Лучшие университеты и исследовательские центры мира энергично, координируясь друг с другом, работают над решением этой проблемы. Как вариант, можно пожилых близких перевезти пока жить на дачу или в деревню и принять более строгие меры предосторожности для их защиты.
 3. Нужно найти золотую середину между полным карантином, когда все вокруг встанет и закроется, и тем, что экономика должна продолжать жить и функционировать. Перекос в сторону карантина приведет к тому, что большое количество компаний обанкротится, множество людей потеряют работу, жизнь их семей станет хуже. Перекос в сторону “нормальности” экономической жизни приведет к вспышке инфекции. Главная задача – растянуть процесс эпидемии так, чтобы система здравоохранения успевала лечить заболевших, особенно те примерно 5%, кто будет нуждаться в экстренной помощи, вплоть до аппаратов искусственного дыхания. 


Уже имеющийся опыт текущей и предыдущих эпидемий говорит об эффективности достаточно простых мер:

 

- Принять меры по социальному дистанцированию. Держать расстояние от других людей, перестать пожимать руки, когда здороваешься. Избегать скопления людей. Лишний раз не выходить из дома.
- Чихать и кашлять только в платок или в локоть.
- Соблюдать гигиену. Мыть руки с мылом, регулярно проводить дезинфекцию вещей, смартфонов и ручек дверей, стирать полотенца и другие места скопления микробов. Многие говорят, что маски неэффективны, во многих местах, таких как Сингапур или США, власти рекомендуют их носить только при признаках недомогания. Но, на мой взгляд, если вы идете в места скопления людей, например в продуктовый магазин, можно надеть маску и облегающие глаза очки. Если у вас нет аптечных масок, можно пока делать ватно-марлевые, но, думаю, власти должны наладить их поставку. Вместо дефицитных санитазейров можно купить просто алкоголь, лучше градусов 50-60 и выше, например чачу или абсент. Для дезинфекции эффективна обычная микроволновка. Если обрызгать вещь водой и включить секунд на 60 на максимум, то практически все микробы будут уничтожены.
- Если у вас признаки ОРВИ – не выходить из дома, ни вам, ни вашей семье. Пить ударные дозы витамина С и побольше воды, полоскать горло теплым солевым или содовым раствором. Могут помочь традиционные средства - мед, чеснок, куркума, также можно принимать эффективные для вас противовирусные препараты. Мне, например, всегда помогал Тамифлю. Я читал, что его и Арбидол, наряду с другими лекарствами, использовали для лечения коронавируса при недавней вспышке в Китае. Лучше не идти и не ехать в больницы, если состояние ухудшилось, можно вызвать врачей на дом.
- Если вы недавно приехали из мест, где идет эпидемия, — пожалуйста, посидите две недели дома, соблюдая все меры предосторожности с другими членами семьи. Если вы инфицированы, вы можете заразить множество людей вокруг, не имея признаков болезни.

 

Посмотрите модели распространения инфекции в сообществе в этой статье. Статья на английском, если не понимаете, просто посмотрите графики с летающими кружками, их всего четыре в статье. Вы увидите, как работает социальное дистанцирование. При ограничении социальной активности в 8 раз распространение вируса практически само сходит на нет.

 

 

 

Твит от жительницы Сингапура:
жизнь в Сингапуре
(243 заболевших, 0 смертей)
почти вернулась в обычный режим.
Рестораны и магазины открыты, школы работают.
Отменены только крупные мероприятия,
типа соревнований.

Добавлю от себя,
что начинавшуюся панику остановили 
два телеобращения премьер-министра
этого города-государства, в спокойной манере
призвавшего сохранять спокойствие,
не дать рухнуть местной экономике
и выполнять элементарные меры
предосторожности.

 

Насчет работы из дома: всем организациям, у кого сотрудники могут работать безболезненно из дома, можно перевести на удаленный режим, пока в добровольном режиме. Мы у себя в компании начали этот процесс, до конца недели почти все, кто захочет, смогут работать из дома. Остальным нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Если просто все взять и закрыть, то экономика просто рухнет и могут быть последствия ничем не лучше самой эпидемии.

 

Хорошо бы властям сделать две вещи: обратиться к населению с призывом соблюдать меры предосторожности, при этом не паниковать, не раскупать все в магазинах и продолжать разумную повседневную социальную активность. Также, на мой взгляд, им необходимо обратить внимание на секторы бизнеса, попадающие под самый удар, – туризм, общепит, кино и развлечения, образование и другие. Многие из них, особенно те, кто на банковских кредитах, могут не пережить этот период турбулентности и падения спроса. Множество людей могут остаться без работы. Возможно, эффективным способом станет помощь с банковскими кредитами, смягчение условий аренды или даже прямая финансовая помощь. Уже сейчас, как мне рассказали, начинается бездушное прессование малого бизнеса, в стиле - если у вас не будет запаса в N масок, то мы вас сразу закроем. А где взять эти маски, если их нигде нет? Надо всем разумно вести себя в это сложное время.


Со своей стороны наша команда и я лично готовы помочь всем чем можем. Если нужно и если найдем, где их купить, можем приобрести аппараты искусственного дыхания, маски, респираторы и другое, что нужно. Прошу уполномоченных представителей органов власти, самоуправления, учреждений здравоохранения выходить на нас через контактный емейл: fund@indriver.com


Это совершенно новый опыт и новый вызов для всего человечества и для Якутии. Давайте пройдем его осознанно, дисциплинированно и все вместе, тогда мы выйдем из кризиса с минимальными потерями и более сильными. Прошу поделиться ссылкой на этот текст с другими. 

 

С пожеланиями здоровья вам и вашим близким, 

 

Арсен Томский, основатель Sinet Team и inDriver

 

 

 

 

 

Избранное
Комментарии 133   Написать комментарий
  • 18 марта 2020 г., 11:44
    КорАл   Пожаловаться

    Лучше маски отправь

  • 18 марта 2020 г., 11:49
    Bylb   Пожаловаться

    Здоровья нам всем

  • 18 марта 2020 г., 11:50
    Rembo   Пожаловаться

    Наканеста

  • Что за чушь про 0,2% смертности среди зараженных? Смертность достигает 20%, вот почему правительства стран и просто люди паникуют и закрывают границы и сметают с полок магазинов товары про запас. Если бы смертность действительно была всего 0,2%, то этот штамм гриппа просто не заметили бы. 

    • 18 марта 2020 г., 11:53
      dfy   Пожаловаться

      ничеголишнего, среди людей до 40 лет составляет 0.2%

    • Автор
      18 марта 2020 г., 11:56
      Far   Пожаловаться

       

       

       

       

      • Far, власти скрывают правду, чтобы не было паники. В Европе количество умерших исчисляется тысячами, в Китае по разным оценкам, от сотен тысяч до нескольких миллионов. 

        • Автор
          18 марта 2020 г., 12:55
          Far   Пожаловаться

          ничеголишнего, это не так. в целом эпидемия уже в десятках стран самого разного типа, включая демократии, монархии или страны типа Ирана, смертность сопоставимая если учесть разные методики тестирования и уровень медицины.

        • 19 марта 2020 г., 17:26
          KoKoJaPRO   Пожаловаться

          ничеголишнего, чем время тратить в пустую займитесь полезным делом, все там будем. Это сезонное не больше...

      • Комментарий удален
        • Автор
          18 марта 2020 г., 18:01
          Far   Пожаловаться

          Mocmegas , гении математики. Это среднее по возрастным категориям. Вы же не складываете погоду по районным центрам Якутии зимой, чтобы заявить, что погода -1500С.

      • 18 марта 2020 г., 16:19
        tumi74   Пожаловаться

        Far, не старовата информация? На сегодня заражено 198 155 человек, умерло 7 954 человек, что составляет 4 %

      • 18 марта 2020 г., 17:07
        aenehbcn   Пожаловаться

        Far, статистику только начинающейся эпидемии не стоит сравнивать со статистикой по другим вирусам. Пройдет год, тогда можно будет делать выводы.

    • 18 марта 2020 г., 22:28
      k.lf   Пожаловаться

      ничеголишнего, это у молодых 0,2%, вот с 40 лет смертность растет

  • 18 марта 2020 г., 11:54
    Trademan   Пожаловаться

    Это очень крутая статья. О том, что сферы туризма, ентертеймента, фаст-фуд и ресторан-фуд могут не пережить карантина все правильно. Ожидаемо может быть следующее, невыплата по банковским кредитам, банки сформируют пул проблемных кредитов и отчитаются о падении показателей и прибылей, что вызовет небольшую(а может и большую) волну распродаж на рынках, вызовя очередные чёрные вторники-среды-пятницы...... правительство должно засуетить.

  • 18 марта 2020 г., 11:56
    Петр444   Пожаловаться

    Спасибо! Круто когда в республике есть такие люди!

    Не дай Бог если будут осложнения, то помощь с аппаратами искусственного дыхания будет очень нужна, это будет реальным спасением жизней... Ибо без них будет тяжко больным... Ещё всякие мошенники могут появиться и завышение цен на такие аппараты...

  • 18 марта 2020 г., 11:58
    louis   Пожаловаться

    Паника убьет больше народу чем вирус

  • 18 марта 2020 г., 12:00
    Detmar   Пожаловаться

    зря я спида и зппп боялся.

    Да чего паниковать: чет или нечет.

  • 18 марта 2020 г., 12:09
    Qeeasdzxc   Пожаловаться

    Молодец, земляков не забывает!

    Интересная информация спасибо.

  • 18 марта 2020 г., 12:15
    Emelya02   Пожаловаться

    Соглашусь с Арсеном насчет золотой середины.Вот только сомневаюсь насчет ударных доз синтетического витамина C.лучше пожирать чеснок лук.можно выращивать зелень в квартире на окне.

  • 18 марта 2020 г., 12:18
    expo777   Пожаловаться

    Никто так не переживает за родину, как соотечественники за рубежом.  Как таковой паники в Якутске не вижу.

  • 18 марта 2020 г., 12:18
    Goodwinn   Пожаловаться

    Короче это стредство для регуляции населения. Кто бы его не изобрел, человек или природа. Косит стариков в угоду пенсионным фондам. 

    Походу  теперь какие часто будут

  • А чтож вы американцы сами тогда так паникуете то? Вы со своей америкой сначала разберитесь, а мы и без американцев сами проживем и без ваших американских советов. Вы нам в 90ые уже понасоветовали, до сих пор разгребаем

  • 18 марта 2020 г., 12:23
    Ырдьайуола   Пожаловаться

    Старики и сами скоро умрут.

  • 18 марта 2020 г., 12:44
    Байбал88   Пожаловаться

    Слова умного человека.В такой ситуации коллективизм большой плюс.В Европе больший урон нанесет чем в Китае.Так как так просто так не органичишь свободу.А в Китае это быстро делается несмотря на численность населения.Никто спорить с властью не будет.А в индивидуалистких странах найдутся богачи, олигархи и т.д.

  • 18 марта 2020 г., 12:44
    Хонда1974   Пожаловаться

    Это сделано чтоб пенсии не платить

  • 18 марта 2020 г., 12:47
    raft-100   Пожаловаться

    рекомендовать Арбидол? 🤦🏿‍♂️

    • Автор
      18 марта 2020 г., 12:59
      Far   Пожаловаться

      raft-100, я не рекомендовал, привожу то, о чем читал несколько раз. В Китае при недавней вспышке использовали для лечения заболевших Арбидол. Насколько эффективно - не знаю.

    • 18 марта 2020 г., 15:15
      099   Пожаловаться

      raft-100, арбидол в России уже наказали, за то что в своей рекламе открыто говорили что их препарат помогает в борьбе с короновирусом. Хоть здесь ФАС отработал

  • 18 марта 2020 г., 13:07
    ХрусТалиК   Пожаловаться

    Спасибо, Арсен!

  • 18 марта 2020 г., 13:27
    Shked2   Пожаловаться

    Как с вами можно связаться по поводу рабочих моментов? Куда лучше написать, в личку или директ?

  • 18 марта 2020 г., 13:53
    X_Singular   Пожаловаться

    Нас же вроде некий дядя на небе защищает от коронавируса, так написано с древних времен.

    Так что ничего страшного. Все эти вещи можно не соблюдать, когда тебя зищает некто свыше...

  • 18 марта 2020 г., 14:24
    Путинист   Пожаловаться

    Пожалуйста, помогите Сулустаане Мыраан и Владимиру Федорову организовать в Якутии систему умного голосования, по примеру Навального, чтобы не пропустить в законодательные и представительные органы власти "Единую Россию".

  • 18 марта 2020 г., 14:33
    Engineer777   Пожаловаться

    Негативный сценарий. Дальше короновирус будет мутироваться. Например, чел болеет гриппом или другим вирусным заболеванием и подхватывает еще корону, происходит мутация. Таким образом, через несколько лет, население планеты будет состоять из ходячих )

  • 18 марта 2020 г., 14:40
    amgus2002   Пожаловаться

    Можете осуществить поставку масок предприятиям промышленности?

  • 18 марта 2020 г., 14:47
    amgus2002   Пожаловаться

    Ок

  • 18 марта 2020 г., 14:59
    X_Singular   Пожаловаться

    Зачем бояться коронавируса, ведь написано что Земля плоская, и она защищена силой белого старика на небесах, и поэтому вирус просто упадет за край, в ад.

  • 18 марта 2020 г., 15:47
    MrLaw   Пожаловаться

    Скоро прилетят утки из Китая, стоит ли объявить мораторий на охоту пока не придумают антивирус? Утки прилетят на Дальний Восток, где только в Якутии массовая охота. Местные власти не комментируют, Москве Якутия может быть далёкой пока не будет инициатив

    • 18 марта 2020 г., 16:25
      Arrries   Пожаловаться

      MrLaw, я бы лучше отменил, дать передышку на год, обновить кровь. В рыбацких и охотничьих группах уже много ходит фото и видео с инфицированными птицами. За год природа сама, без вмешательства человека, позаботиться о сильных, слабых и больных представителей животного мира.

      P.S. Даже ролик появился в сети, что после введения карантина в Венеции очистились каналы, появились рыба и даже лебеди.

    • 18 марта 2020 г., 20:52
      savvinovan   Пожаловаться

      MrLaw, Китай наоборот сейчас самое безопасное место мне кажется

  • 18 марта 2020 г., 16:35
    ashtray33   Пожаловаться

    Поликлиника хочет выпустить рекомендации по профилактике короновируса, якт запросило 20 т.р. в неделю. Где поддержка? Такие материалы можно и бесплатно публиковать

  • 18 марта 2020 г., 16:40
    DC!   Пожаловаться

    Посоветуйте учебным учреждениям платформы для дистанционного обучения.

  • 18 марта 2020 г., 16:49
    jem777   Пожаловаться

    Как бы нашим местным властям не опоздать с карантином. Пока все учреждения работают как обычно.
    Пока бегают за всеми контактировавшими с Коробовым и берут их анализы...как бы время не упустили.

    Обычный карантин здорово снижает возможность распространения эпидемии и является одним из самых эффективных средств для борьбы с такой эпидемией.

    В Италии тоже никто сначала не верил в вирус и смеялись над ним. Теперь им ни хрена не смешно и вся Европа в полной заднице.

    Как бы наши не опоздали с карантином...

    • 18 марта 2020 г., 20:25
      Vzlet   Пожаловаться

      jem777, Уже перевели на работу дистанционно. Куча брызгалок на работе, дезинфекции и т.д. Вроде первые меры приняты.
      ЗЫ.  Коробов бесит меня млин...

  • 18 марта 2020 г., 16:50
    tseev   Пожаловаться

    Арсен, как на счет того чтобы всем клиентам и прежде всего водителям Indriver раздавать маски. Подумайте над этим.

  • Если от короновируса нет лечения, можно переболеть и выздороветь самому получается? Без помощи медиков?

  • 18 марта 2020 г., 17:44
    LookForward   Пожаловаться

    Ссылка на Washington Post в посте нерабочая.

    https://www.washingtonpost.com/graphics/2020/world/corona-simulator

     

     

  • 18 марта 2020 г., 18:33
    До-до-до   Пожаловаться

    Поскольку первыми признаками короновируса является воспаление слизистых (нос, горло), всем надо заранее приготовиться к полосканию - закупить соду, соль, фурацилин, хлорофиллипт, марганцовку, йод. При заражении полоскаться надо через каждые полчаса. Не доводите до перехода вирусов в легкие, давите его в самом начале заболевания. Ну и моментально постельный режим! Любую простуду надо всегда вылежать и выспать. Не доводите до пневмонии. И ничего не будет

  • 18 марта 2020 г., 18:40
    Корделия   Пожаловаться

    Полезно и жизнеутверждающе . Здорово, что не забываете нас.

  • 18 марта 2020 г., 19:03
    vasdwww   Пожаловаться

    Просто тупо мойте руки с мылом, да и вообще соблюдайте банальную гигиену. Паникуют только не далекие люди им уже обьяснит трудновато, сами себе создают проблемы и  постоянно ноют.

  • 18 марта 2020 г., 19:20
    danvik   Пожаловаться

    Обычно если начинают чё либо говорить не надо типа боятся, притом массово, то как минимум надо насторожиться на таких говорунов. Ведь перед кризисом всегда типа говорят, что не стоить беспокоится, все ништяк, а в итоге потом говорят , мол хотели лучше, а получилось как всегда

  • 18 марта 2020 г., 19:25
    гитис8щк   Пожаловаться

    Да чепуха всё это...Никто в якутии не паникует. Это на западе волна пошла. Народ там отсталый и безграмотный и боятся всего и везде видя для себя опасности которых нет. И коронавирус на мой взгляд это обычная орви и сезонный грипп. Который осложнён климатическими изменениями и общей загрязнённостью экологии и природной среды. Потом ближе к лету он спадёт, а через определённое время могут появиться уже другие болезни и пандемии...Ещё сильнее и опаснее...

  • 18 марта 2020 г., 19:26
    гитис8щк   Пожаловаться

    Пейте лекарственные травы, которые можно собрать в летнее на берегу реки и ничего не будет. Только в аптеке не покупайте, там они бесполезные...

  • 18 марта 2020 г., 20:08
    Marty_Mc   Пожаловаться

    Сперва, спасибо за индрайвер, наверно ни одно министерство труда или служба занятости не сравниться с ним по трудоустройству граждан и повышении заработка наших граждан!

    Без паники, это нужно как Сталин расстреливать паникеров! Шутка!

    Но лучше панику пресекать и держать строй! 

  • 18 марта 2020 г., 20:26
    Mr_Hanz   Пожаловаться

    А это правда, что курильщики чаще заражаются этой инфекцией?

  • 18 марта 2020 г., 20:51
    HOMER   Пожаловаться

    Канада, или США не понял по видео :) так у них паникуют вроде больше всего, у нас в Якутске пока спокойно, еще в Казахстане тоже паника жесткая, всё закрыто. 

     

     

    • 19 марта 2020 г., 05:26
      NelliNik   Пожаловаться

      HOMER, бесит как он причитает на видео "Ой ой ой" да возьми ты и вали в другой магаз. Нет блин сам приехал закупиться и понял, что опоздал. Решил снять на камеру

  • 18 марта 2020 г., 22:35
    netzwerk   Пожаловаться

    " Если у вас нет аптечных масок, можно пока делать ватно-марлевые, но, думаю, власти должны наладить их поставку. "

     

    Где якутские "меценаты"? Просто богатые люди? Почему не закупят и не подарят населению города медицинские маски? Заодно как следует пропиарились бы! Японец почему молчит? Или у него только Ракель на уме? А вы? Вы ведь богатый человек, закупите 1 миллион масок и раздайте, например, через аптеки города маски населению. И еще. Подскажите своему детищу чтоб перестал передавать слишком много инфо по коронавирусу, посетители сайта читают и разводят паникерство!!!

    • 19 марта 2020 г., 05:30
      NelliNik   Пожаловаться

      netzwerk, а что значит "Возьми да купи" "Меценатство" и т.д. Это их деньги, и не их проблемы. Эффективность масок сомнительна, а популисткие жесты делать не каждому охота. "Купи миллион масок" офигеть. Японец почему молчит? А он тебе обязан? Он кому то обязан? Иди к правителям своим, которых выбрали и проси их. А те кто сами себя построили их не трожь. Удивляюсь сколько оленей и попрошаек в комментариях

    • 19 марта 2020 г., 22:50
      Галюс2017   Пожаловаться

      netzwerk, автор и его компании итак передали якутянам 45 млн рублей на закупку аппаратов ИВЛ. Зачем наглеть то? Сами чем помогаете, чтоб повелевать сидеть?

  • 18 марта 2020 г., 23:01
    danls2015   Пожаловаться

    В ватсапе есть рекомендации как самим сшить маски тканевые (предлагают из фланели), которые можно стирать, гладить и повторно использовать. на каждого 12-15 ежедневно, с запасом. Предлагают выкройки. Частные предприятия могди бы наладить выпуск их.  на  одну маску из 2 слоев фланели идет кусок ткани 29х29.

    Надо создать производство масок и не паниковать

  • 18 марта 2020 г., 23:06
    EthanHunt   Пожаловаться

    Арбидол? пхах. читать дальше не стал.

  • 19 марта 2020 г., 00:01
    Corvair   Пожаловаться

    Ykt надо отключить в новостях, касающихся COVID, комментарии и оценку, сделав их просто информационными. И временно запретить эту тему на Джокере, всё равно там нет ничего по делу.

    Так будет меньше злоупотреблений.

  • Вопрос Томскому.

    Кто-то в соцсетях утверждает, что каронавирус - мировой фейк цель которого передел мира.

    С учетом того, что признано на сегодня что погибла относительно мизерная часть населения планеты 6 тысяч человек и нет информации о каронавирусе в неразвитых странах Африки, можно ли предположить что все таки опасность каронавируса преувеличена по всему миру в несколько раз?

    • 19 марта 2020 г., 06:33
      До-до-до   Пожаловаться

      дрессировкасобак, дело в том, что убивает избирательно - только стариков. А учитывая что во всем мире в верхах одно старичье, они и разводят панику, используя свои ресурсы. Детей и трудоспособного населения не касается... вон оно че...

      • До-до-до, да старики неосознанно могут развивать панику. Но наверняка имеются определенные аналитики, которые наперед знают последствия пандемии коронавируса, кто разорится и кто станет богаче. Какая страна мира станет еще мощнее, а какая страна впадет в зависимость от других стран. Эта пандемия мне кажется более гуманный способ ведения третьей мировой войны, если я не ошибаюсь.

  • 19 марта 2020 г., 00:19
    gorod1977   Пожаловаться

    Арсентий молодец, тож людям грю не паникуйте это грипп и ОН лечиться!!!!!!!!!!!!!!!

     

    РИтейлы типа Ганза, Оптовки, Айгуль , Аптеки переыполнили План продаж!!!!!!!!!!!!!!!!!! НА ГОД!!!!!!

     

    Понятно дело КТо наводит суету!!!!!!!!!!!!! 

     

    Другие отрасли сидят Пустые , и ИНДРОВА тоже!!!

     

     

  • 19 марта 2020 г., 00:44
    iDalfour   Пожаловаться

    Говорят что ибупрофен возможно повышает риск смертности при кв, самолечением опасно заниматься. Зачем люди опустошают аптеки 🤦🏼‍♀️

  • 19 марта 2020 г., 06:24
    warder74   Пожаловаться

    Специально не слежу.

    Согласен, чтобы избежать эпидемию нужны профилактические меры.

    Но какое-то странное чувство есть. В России, в частности в Москве, у кого выявляют коронавирус? - У женщин приехавших из Италии, или бизнесменов тоже из той же Западной Европы. Клиентура платежеспособная, могут обратиться в частные клиники, и там сделают всё возможное  (могут обнаружить и не такое))), а тут и хайпово ) чтобы облегчить кошелек клиента - лечат препаратами от иммунодефицита, скажем совсем не дешевыми.

    Странность - ничего не говорится о заразившейся прислуге:  домработниц, водителей и службы безопасности коттеджных поселков, где живут эти дамы. Кстати, в новостях якт.ру в "подозреваемых" находится тоже топ-менеджер - ждет результат из Новосибирска !!! 

    К чему всё это? В России коронавирус находят у людей у которых хватает средств и связей  чтобы сдать анализы.

    А остальные лечатся как от вполне обычных таких ОРЗ и пневмонии в штатном режиме, летальный исход укладывается в соответствующую стату. То есть, возможно не так и опасен этот вирус.

    В Китае и других странах вспышку можно наверно объяснить густонаселенностью. Инкубационный период 2 недели. За это время инфицированный пересекается с несколькими сотнями людей, среди них обязательно найдутся парочка с ослабленным иммунитетом.

    Другой вопрос, зачем так нагнетают? Так чтоб причины мирового экономического кризиса слить под коронавирус и удержаться у власти (тот же Трамп). В России сам бог велел, карантин по Короне очень даже уместен и созвучен перед 22 апреля.

    • warder74, и в самом деле.

      Считается, у коробкова в контакте были именно депутаты, которые с ним летели в бизнесс классе. Извините, но именно через бизнескласс проходит весь салон эконом класса, которые могли заразиться от коробкова. Почему они не карантине? Стюардессы в противогазах были?

       

       

      С другой стороны неужели европейцы могли дать себя оболванить? Наверное там практически видят, что откаронавируса гибнут иначе зачем вводили бы военных? 

      • 19 марта 2020 г., 07:28
        warder74   Пожаловаться

        дрессировкасобак, не знаю. Тут конечно надо исследование проводить.

        Возможно у них эпидемия гриппа  редкость, и иммунитет пока не приспособлен.У нас почти каждую весну вспышки.  Возможно уровень и оснащенность медицины выше, чтобы определить конкретный штамм вируса.

        У нас единственная лаборатория на всю Сибири в Новосибирске находится. + ведение статистики в российских поликлиниках заточены под  "позитивный оччуот".

  • 19 марта 2020 г., 07:11
    vsk   Пожаловаться

    Отличный пост,спасибо.

  • По умолчанию уже ясно, что для Якутии требуется оборудование для определения наличия инфекции, которое находится в Новосибирске.

    • 19 марта 2020 г., 10:45
      Corvair   Пожаловаться

      дрессировкасобак, оборудование имеется, Новосибирск делает подтверждающую диагностику для Сибири и ДВ, для европейской части референсная лаборатория ожидаемо находится в Москве.

      Для диагностики используется ПЦР в реальном времени (Real-Time PCR), массово применяемый в науке и клинической диагностике метод, оборудование производится серийно и распространено повсеместно. У наиболее популярных у нас производителей Bio-Rad и "ДНК-Технология" раскуплены все имевшиеся в продаже амплификаторы для РТ-ПЦР.

      • Corvair, ничего не понял, что вы написали, не медик я. Нужно современное оборудование чтобы не отправлять в Новосибирск, а проводить высокоточный анализ здесь. Излишний бюрократизм кажется уже выходит нам боком.

  • 19 марта 2020 г., 08:01
    Wrangler   Пожаловаться

    Арсен Томский, а как вы относитесь к тому намерению ответственных лиц, отправлять студентов по домам?

  • 19 марта 2020 г., 08:59
    santa_1   Пожаловаться

    Ну, ясно, что вирус сам по себе не страшнее гриппа (если только чуточку), но люди сейчас делают огромные деньги на короновирусе. Поэтому никому не выгодно, чтобы паника стихала. Звучит грубо, но к сожалению - реалии таковы. увы и ах.

  • 19 марта 2020 г., 09:31
    099   Пожаловаться

    https://news.ykt.ru/article/98335

    Ага, смертность совсем не высокая. Хотя там наверное живут одни старики. Тогда все понятно.

  • 19 марта 2020 г., 09:44
    Talyana   Пожаловаться

    Спасибо вам за поддержку! Будут ли предприниматься меры для водителей Индрайвера? У них ведь риск заразится больше всего. В Убере есть страховка на случай заражения

    • Автор
      19 марта 2020 г., 12:33
      Far   Пожаловаться

      Talyana, а что нам сделать? Водитель если даже заразится, то сложно понять, что это у нас, во множестве городов они используют 2 и более сервисов. И при осложненном течении болезни его будут лечить бесплатно, по крайней мере в России. Масок нигде не купить, оптом тоже. Мне тут пишут, что они не очень эффективны от вирусов, нужны респираторы FFP2/FFP3, которых тоже нигде нет. Рекомендации мы разослали, по дезинфекции и проветриванию авто, самоизоляции если симптомы простуды и т.д.

  • 19 марта 2020 г., 10:55
    FOKS   Пожаловаться

    ссылочка на вашингтонпост на русском: https://www.washingtonpost.com/graphics/2020/health/corona-simulation-russian/

  • 19 марта 2020 г., 11:18
    Geckxo   Пожаловаться

    Хорошее мнение. Но почему же на деле Ваш ресурс  news.ykt.ru является одним из факторов повышения нервозности и паники. Я бы в данное время большее внимание уделил цензурированию и способу подачи информации. И отошел от традиционной манеры. Лента пестрит бесполезным мелким негативом типа: 

    - тут умерло

    - там умерло

    - тут подозреваемый

    - не подтвердился

    - еще подозреваемый

    - скажем результаты позже

    - заявление о том, что сегодня результатов нет

    - с этим контактировал

    - этот отрицает что контактировал

    - это будут закрывать

    - а это не будут закрывать

    И это все воспринимается как множество плохих новостей. Когда можно было представить многое в паре сводок, по существу, объединив по тематике. Я понимаю, конечно, монетизация, просмотры, но у вас же новостной портал, а не сториз сумасшедшей бабы). 

    Ну и удалял бы комменты от совсем уж паникеров. 

    • Автор
      19 марта 2020 г., 12:30
      Far   Пожаловаться

      Geckxo, Во-первых это все правда. Задача СМИ писать правду, как есть. Во-вторых все вопросы к редакции News.Ykt.Ru, не ко мне.  

      • 19 марта 2020 г., 12:49
        Geckxo   Пожаловаться

        Far, Ну если писать правду как есть, тогда надо еще для пущего эффекта, поставить на главную онлайн счетчик смертей в мире.

  • 19 марта 2020 г., 11:57
    Geek   Пожаловаться

    проблема еще в том, что в какой-то момент перегружаются больницы, из-за чего распространение и смерность ~0,5% начинает расти по экспоненте (что и происходит сейчас в Италии)

  • 19 марта 2020 г., 13:48
    johnfarson   Пожаловаться

    Уважаемый Арсен, по всему миру, ведущие компании оказывают помощь, не кичясь своей важностью, оставляя электронную почту, что бы кто то у вас что то просил. Раз уж хотите помочь, могли бы сами и предложить адресатам, благо составить письмо, либо обзвонить особого труда не составит.

  • 19 марта 2020 г., 14:29
    Есения   Пожаловаться

    Спасибо за инфу, здоровья Вам и Вашим близким

  • Помнится обычную пневмонию лечили цефтриаксоном, а тут интересно чем лечат

  • 19 марта 2020 г., 15:37
    Ardis   Пожаловаться

    По моему сейчас самая главная проблема в тест системах. По какой то надуманной причине мы не можем купить тесты в других странах. Придумали свой собственный российский тест который не прошел обкатку на реальных пациентах и сидим. Без точных тестов все что сейчас делается вирусу как с гуся вода. Как можно решить эту проблему? 

    • Автор
      19 марта 2020 г., 15:53
      Far   Пожаловаться

      Ardis, как я понял, экспресс-тесты (вне лабораторий) на COVID-19  не то что, не продаются, их просто еще нет в природе. Не разработали и не выпускают еще.

      • 19 марта 2020 г., 16:24
        Ardis   Пожаловаться

        Far, да таких нет. Но у нас проблема именно с теми что делают в лабораториях. Остаётся только надеятся что новое изобретение будет более точным.

      • 19 марта 2020 г., 16:27
        Ardis   Пожаловаться

        Far, спасибо что не оставляете нас в беде. Прочла сейчас новость про подарок республике. Вы наш живой гвоздь, берегите себя!

  • 19 марта 2020 г., 16:02
    odjee   Пожаловаться

    Как говорится "Мужик сказал - мужик сделал".

    Кстати, классная книга.

  • 19 марта 2020 г., 16:13
    Tat-Yana   Пожаловаться

    Котоку, биир дойдулаахтарын саныы сылдьар э) уол оҕото.

    Маладьыасс, Арсен!

  • 19 марта 2020 г., 16:37
    123d   Пожаловаться

    Спасибо Вам, Арсен! Дай Бог здоровья Вам и вашим близким!

  • 19 марта 2020 г., 16:49
    orzi   Пожаловаться

    А почему у нас в Якутске не могут выявить коронавирус? Почему отправляют в новосибирск и ждут несколько дней?

  • 19 марта 2020 г., 17:40
    андроид   Пожаловаться

    Как на счет такой ИНФЫ?

     

    «Главу республики специально вводят заблуждение, или он намеренно сеет панику?! » — возмущенно отреагировали врачи республиканских больниц на сегодняшнее заявление Айсена Николаева о нехватке аппаратов ИВЛ в республике

     

    Сегодня, 19 марта, на брифинге по эпидситуации Айсен Николаев публично заявил, что в Якутии есть всего 36 аппаратов искусственной вентиляции легких.

     

    «Они находятся в ряде районных больниц, в городах Мирный, Нерюнгри и Якутск», — мрачно сообщил руководитель республики.

     

    Но доктора, которые непосредственно трудятся в медицинских учреждениях региона, решительно опровергают подобную информацию. Может, министр здравоохранения Елена Борисова снабжает недостоверной информацией главу, или же под шумок правительство решило подзаработать на закупках ИВЛ за счет бюджета?

     

    «Правительство приобретет дополнительно несколько аппаратов для полного закрытия возможного распространения коронавирусной инфекции», — сказал Николаев на брифинге, хотя в то же время утверждал, что «возможности здравоохранения республики полностью отвечают потребностям, которые сегодня есть. Медучреждения оснащены необходимым оборудованием и запасом медикаментов, поэтому с этой точки зрения я считаю, что ситуация полностью под контролем».

     

    Так что из сказанного главы соответствует действительности: хватает или не хватает, оснащены или нет?

     

    ***Aartyk.Ru

  • 19 марта 2020 г., 18:05
    Wrangler   Пожаловаться

    Арсен, вами гордится Якутия. Вилюйчане. Спасибо вам!

  • 19 марта 2020 г., 18:50
    chronical   Пожаловаться

    Разумно. Правда, уже банально ))

  • 19 марта 2020 г., 21:44
    Ирина0902   Пожаловаться

    Арсен, Вы большой молодец! Вами гордятся якутяне! Спасибо Вам, что всегда с нами! )

  • Ваши работники читали этот пост?

     

    https://news.ykt.ru/article/98459?block.news

    На главной странице день провисело.

    Можно сказать фейк. Раздутая из ни чего статья.

    Люди бояться. Могут отказываться. 

    ЗАЧЕМ это выставлять?

     

    Почему в ситуации с коронавирусом не нужно паниковать, а лучше действовать всем хладнокровно, разумно и сообща.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь