home
user-header

                        
                        
Плохие дни у хорошего бизнеса. Что делать?
27 марта 2019 г., 22:19 346

Я консультант по маркетингу. Ко мне обращаются когда плохо. Когда хорошо обращаются в двух случаях - наглое враньё и никогда. Так что за три года повидал разные ситуации. Сейчас, оглядываясь назад и перебирая истории готов поспорить с Толстым - Все несчастливые бизнесы похожи друг на друга

 

 

Вот, примерно, вот так:


1. Руководитель супер компетентный человек...

...а сотрудники как дети малые. Самые "живые" уходят - остаются самые стойкие (меньшинство) и самые отсталые (большинство).

"Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам" - девиз несчастного руководителя

2. Есть постоянные клиенты...

... а новых клиентов поджирают ушлые конкуренты. Часто бывшие сотрудники.

"Здесь клиент был всегда прав" - надпись на двери заколоченного офиса

3. Идет постоянный поиск "чего-то нового" - программы, техники, методики...

...а прибыль то есть - то нет. Как погода весной: то дождь, то солнце.

"Реклама двигатель торговли" - двигатель машины без руля

Что делать?

Как всегда, пути 3:

1. Бежать от проблемы

Кидаться в новые и новые ниши. Оттянуть еще на годик-другой неизбежный конец. Увеличивать ставки до разорения - как за зеленым сукном. Или "упаковать" говнофраншизу, чтобы плодить нищету дальше. Все же сейчас хотят франшизу и сидеть "на роялти". 

2. Игнорировать проблему

"Учиться" постоянно. Можно сразу в секту вступить - очень удобно. Рядом всегда такие же неудачники и уровень нормы не скачет. Научиться искать "супер-пупер" исполнительного директора - "делегировать" всю эту рутину, а по сути зарыть голову в песок.

3. Решать проблему 

Каким образом? Есть варианты?

Избранное
  • 28 марта 2019 г., 12:22
    petr.egorov82   Пожаловаться

    Чтобы дойти до третьего решения, проходишь первые два пункта.

    на мой взгляд, чтобы решать свою проблему самому, важно подходить к делу системно с научной точки зрения. Что забавно, лучшими решалами в сфере бизнеса все таки являются технари, а лирики - это ребята, которые создают образ. А образ - это далеко не бизнес. Так... о чем это я?

    Так вот, чтобы решать проблему самому, необходимо знать базовые моменты своего дела. где у вас вход и выход. Выход всегда один - это продажа. Входы бывают разные.

    Предприниматель, прекрасно видит вход и выход, но проблемы у него возникают именно между входом и выходом готового продукта (услуга или товар не важно, это одно и то же, кто понял, тот понял). Между входом и выходом готового продукта лежит основная цепочка в виде нескольких блоков бизнес-процессов, а также сопутствующие цепочки, которые примыкают к основной цепочке, тоже в виде блоков.

    И вот. Важно видеть всю цепочку на каждой оси координат. Если в математике мы изучаем три оси координат, то в бизнесе их может быть до 10-ти и более. На каждой оси координат своя цепочка с блоками бизнес-процессов. Блок бизнес-процессов может содержать в себе от одного до 10 и более участников. Для каждого участника должны быть прописаны инструкции, а также предоставлены средства (под средствами может быть что угодно, у нас один раз вышло, что для одного сотрудника средствами стали стол, стул, ручка и стопка бумаг А4) для достижения поставленной цели бизнес-процесса. 

    Описывать бизнес-процессы, делать блоки, расстанавливать по осям - это хлопотное, муторное, нудное, самое неблагоприятное дело. Но как говорят гуру бизнес-сообщества, именно описание бизнес-процессов - это 80% успеха самого бизнеса.

    • Автор
      28 марта 2019 г., 12:53
      GeorgeSmiley   Пожаловаться

      petr.egorov82, как повлияли описанные бизнес процессы на состояние дел?

      • 28 марта 2019 г., 14:48
        petr.egorov82   Пожаловаться

        GeorgeSmiley, когда работал в розничной сети это было, уменьшение расходов на один магазин в среднем на 20% за квартал, увеличение выручки в среднем 15% за квартал.

        В производстве - пока еще не считал, да, и баррикад многовато. Как известно, производственники сами по себе народ консервативный, при этом не любят совковые методы работы (а описание бизнес-процессов, вход-выход конечного продукта  т.д) это именно совковый метод, да и еще к тому же она подразумевает плановую экономику, что приводит в ужас многих современных руководителей:) Пока, здесь тяжело.

        В семейных отношениях: в глазах жены стал на много уровней выше, что она постоянно говорит и удивляется. К тому расписанные обязанности по хозяйству дома, дали эффект порядка и умиротворения. Сперва дети противились выполнять какие-либо свои обязанности, а сейчас, сами норовятся сделать что либо по дому, хотя никто за домашние дела не получает денежных вознаграждений. Ну, и еще закрыли три кредита досрочно. Скоро оставщиеся два закроем.

        В общем одни плюсы.

        Минус - это, что надо провести много времени в описании этих блок схем и должностных инструкций.

        • Автор
          28 марта 2019 г., 15:28
          GeorgeSmiley   Пожаловаться

          petr.egorov82, как без процессов в производстве?? Ибд одно

          • 28 марта 2019 г., 16:25
            petr.egorov82   Пожаловаться

            GeorgeSmiley, процессы в производстве так или иначе есть. Вопрос в том, что надо ли его документировать, планировать и постоянно совершенствовать.

            По своему опыту могу сказать, что сразу после слова документировать процессы, многие руководители отказываются, т.к. это очень долгая, нудная и скучная работа. К тому же, сделанные документы через полгода устаревают и приходится что-то дописывать, выписывать и т.д. Т.е. постоянно идет совершенствование процесса, т.к. достичь идеала невозможно, т.к. потребности и мир постоянно меняется.

            И еще один важный фактор: Многие руководители считают, что они супергерои, на которых держится предприятие, т.е. пункт 1 данной статьи.

            • Автор
              28 марта 2019 г., 17:12
              GeorgeSmiley   Пожаловаться

              petr.egorov82, конечно надо. И это не работа руоводителя. Процесс улучшения бесконечен и каждый новый/старый сотрудник просто обязан вносить свою лепту

              • 29 марта 2019 г., 09:14
                petr.egorov82   Пожаловаться

                GeorgeSmiley, Согласен, частично.

                Первая обязанность руководителя ввести в курс дела предприятия каждого сотрудника.

                Вторая обязанность руководителя следить за конечным продуктом предприятия. 

                Третья обязанность принимать решения по эффективности и надобности каждого процесса внутри предприятия.

                Исходя из этих обязанностей, как выполняется руководителем, как оно внедрено на предприятии, будет уже видно как будут работать все сотрудники (ладно большинство сотрудников).

                 Все три обязанности руководителя можно регламентировать и делегировать на отделы, что наиболее правильно.

                Тогда вытекает следующий вопрос, если руководитель свои обязанности делегирует по отделам, то что ему делать?

                Ответ: Заняться стратегиями предприятия, новыми направлениями и т.д. А это опять приводит к первым трем обязанностям.

                 

                Как-то так

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь