home
user-header

                        
                        
Мысли на счёт охоты
12 февраля 2020 г., 17:18 621

Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. (Стырено с Википедии)

 

 


Как то спросил у отца, зачем он ходит на охоту, на что получил ответ: отдых от городской суеты. С одной стороны понимаю, что работа в тесном офисе мало располагает на психическое здоровье и психо-эмоциональная разрядка в виде охоты хорошо с этим справляется, но с другой стороны на такой отдых тратится очень много сил и средств.

Лично я не понимаю охоту с огнестрельным оружием и со всеми современными прибамбасами: электроманки, вещества для привлечения зверя, эхолоты, фары (на зайцев), приборы ночного видения, дальномеры и т.д. читерство, никакая это не охота - это убийство. Многие орут что охота это народный промысел, культура, ведь раньше все охотились. Да, я с этим согласен но раньше охотились чтобы прокормиться, и до прихода русских охотились копьями и луками а не ружьями.

Мало культуры охоты у нынешних охотников. Утят которые не научились еще летать, лосиху с теленком, мигрирующих оленей и косуль стреляют - какая тут к черту культура? Варварство одно! Не говоря уже о пьяной стрельбе по бутылкам и товарищам. Конечно не все такие, но всё же доступность огнестрела нанесла очень много вреда. Еще капканы, силки, ловушки не дай боже забудут о них и на следующий сезон найдут подранков или того хуже сами попадутся, было дело когда соседка тетя Роза ходила далеко по грибы и напоролась на капкан.

Я давно перестал охотиться с помощью ружий, отложил подальше свои ружья, если бы эти ружья не были наследством от деда с именной гравировкой то давно бы сдал на утилизацию. Нынче на рынке гастрономии есть всё что нужно: мясо, рыба и растения., и нужды в охоте нет. Вместо охоты я просто выбираюсь подальше в лес и обустраиваюсь поудобней, в планах построить где нибудь хижину для такого отдыха.

Хотел бы охотиться с луком но наше законодательство запрещает оборот такого оружия с силой натяжения более 27 кг, а с таким луком только на белок ходить. 

Избранное
  • 12 февраля 2020 г., 17:27
    Kori_Night   Пожаловаться

    Мой отец силки ставит и на лыжах обходит каждый день. Это сохраняет ему здоровье на старости лет и прокормиться помогает. Скотину они свою всю перебили, потому что сил уже нет старикам косить сено и смотреть за скотиной. Старый синтай сломался окончательно. Если бы не охота, моим родителям бы пришлось тяжко как в плане пропитания, так и со здоровьем. Если бы отец не охотился, то чем бы в деревне еще занимался? Алкоголем он не увлекается, телевизор особенно не смотрит, все книги в библиотеке перечитал по сотни раз. Если сидеть дома, быстро угаснет и умрет. А так каждый день на свежем воздухе, на лыжах. Бесцельно просто на лыжах бродить тоже как то не интересно. Так свои силки обходит. Огнестрелом почти не пользуется. 

  • Комментарий удален
  • 12 февраля 2020 г., 19:07
    RysLan   Пожаловаться

    Я на рябчика с манком хожу, это так увлекательно и на мой взгляд вполне спортивно.

    • Автор
      12 февраля 2020 г., 19:38
      HamsterHamster   Пожаловаться

      RysLan, а манок какой? духовой или электро?

      я вот например умею имитировать некоторых уток, гусей и лебедей при помощи ладони.

    • 12 февраля 2020 г., 20:55
      Хардан82   Пожаловаться

      RysLan, научи. Примерно радиус действия?

      • 12 февраля 2020 г., 21:17
        RysLan   Пожаловаться

        Хардан82, На ютубе много роликов как свистеть. Я обычно так делаю: иду по дороге и через каждые 30-50 метров останавливаюсь и подождав пару минут начинаю свистеть, если не откликается иду дальше и так пока не откликнется. Если откликнулся, то выбираю место где затаится и начинаю выманивать. Железным свищу самцом, пластиковым самкой. А там уже по месту ориентируюсь. Если не хочет вылазить из зарослей, бросаю его и иду дальше, но место примечаю. Рябчик обычно оседло живет.

        • 12 февраля 2020 г., 21:40
          RysLan   Пожаловаться

          Хардан82, Это на птичке. от значка налево дорога идет. Если рябчик в настроении, то на протяжении 500м ответит кто нибудь. там через примерно 20 минут ходу поляна есть, дальше нее даже не ходил. Если не отвечает значит смысла нет. Либо рано либо погода не та.

           

           

          Это Шестаковка, там тоже от значка налево вдоль ручья. Но там я всего пару раз был.

           

           

           

          Разрешение на эти места берут в Якутское городское общество охотников и рыболовов им. охотоведа Сантаева В.Г в Якутске» находится по адресу улица Софронова, 56А

           

           

           

           

    • 13 февраля 2020 г., 11:27
      DERSU   Пожаловаться

      RysLan,   Тоже люблю это дело, "стреляю" их фотоаппаратом

       

       

       

  • 12 февраля 2020 г., 19:57
    RysLan   Пожаловаться

    Духовые. Я тремя пользуюсь. Один металлический, и два пластиковых.

    • Автор
      12 февраля 2020 г., 21:28
      HamsterHamster   Пожаловаться

      RysLan, читер

      • 12 февраля 2020 г., 21:42
        RysLan   Пожаловаться

        HamsterHamster, почему? Читер как мне кажется если с электроманком? Я же почеснаку- кто кого разведет :))

        • Автор
          12 февраля 2020 г., 22:51
          HamsterHamster   Пожаловаться

          RysLan, если бы сам, без манков умел издавать звуки то другое дело

          • 13 февраля 2020 г., 12:02
            Nejdanov   Пожаловаться

            HamsterHamster, Ныне охотники стали читерами. Те что луками охотились они тоже читеры, так как раньше пользовались копьями, да и те были в своем роде нечестными, так как до них охотились дубинками, ну и их можно в свою очередь можно отнести к читерам. Вообщем женщинам не понять все прелести азарта от охоты. Каждый сезон с друзьями ездим на гусей и уток. 

  • 12 февраля 2020 г., 20:47
    IZUS   Пожаловаться

    Ну значит просто азарта охотничьего нет у тебя. Бывает и такое. И рыбалка не для ленивых. Ты на муҥха, куйуур ходил? Да даже подледная рыбалка, не пошевелишься не выловишь. Спиннинг тоже увлекательна и интересна, это считай найди место рыбное, потом надо еще его вытащить, а это тоже не простое дело.. А гольянов ловить в озере на удочке, это для детей.

    • Автор
      12 февраля 2020 г., 21:32
      HamsterHamster   Пожаловаться

      IZUS, есть у меня азарт охотничий, читай внимательней x)

      Я давно перестал охотиться с помощью ружий

      и на мунха и на куйур ходил с дедом, и на подледку. Самое обидное на подледке поймать кита а он в лунку не влазит, а пока лунку расширишь кит то уплывет х)

      • 13 февраля 2020 г., 08:45
        IZUS   Пожаловаться

        HamsterHamster, а дед не учил, что без труда как говориться и рыбку из пруда не вытащишь, зря бочку на рыбаков катаешь, что это ленивый вид. Видать у тебя и куйуур и муҥха было в глубоком детстве. А я вот каждый год вижу, как во время муҥха, в конце когда тащишь невод с рыбой, халявщики на джипе прилетают. Когда ты всю работу сделал, руки от того что тянул мокрую веревку в лед превратились, а если еще и ветер, и подмораживает, а они первые бегут при дележке со своих теплых машин, кое-кто уже датый, ладно дети и бабье, а когда здоровые мужики, это стыдно даже. Но таков древний закон. Кстати молодец, что перестал из ружья охотиться. Правда хорошо это или плохо, не мне судить. Можно конечно для адреналину на медведя с копьем да рогатиной. А вообще у нас культура соблюдается в 99%. Ну да, бывает стреляют по пьяне. Вообще на охоту обычно водки берут не так много, по традиции на открытие и на закрытие. Если по количеству ружья на душу населения брать и случаев. То в основном у нас люди адекватные. А то, что стреляют всё что движется, это скорее миф. При союзе, ружья вообще почтой заказывали, и браконьеры бывали и случаи с летальным исходом. Одно дело дичи мало стало, особенно зайцев в заречье, зато лис, медведей много. Вот надо с медведями разобраться, на них никто не охотится. А то скотину задирают, да и для людей опасно.

        • Автор
          13 февраля 2020 г., 18:57
          HamsterHamster   Пожаловаться

          IZUS, у нас комфортней мунха и куйур проходили, дом наш на озере стоял

          Рыбалка Северного толка мне больше нравится

  • 13 февраля 2020 г., 04:14
    Constantin-D.   Пожаловаться

    Почему многие люди пытаются навязать свое мнение окружающим, анализируя только исходя из собственного опыта и предпочтения? Если вам нравится, значит и мне должно понравится?

    К примеру, если вы алкоголик, значит и я должен быть алкоголиком. Если вы буддист, то и я должен быть буддистом. Адекватна ли такое решение? Почему я должен последовать вашему мнению?

    А как насчет моего мировозрения, а как насчет мировозрения окружающих, или вы себя богом возомнили и хотите решать за всех? Есть ли у вас на это право? Ни у кого нет на это права, даже у Попа римского, даже у Мистера Пу.

    Согласен с тем что многие просто не чтут неписаные законы, но это их проблема. И их проблему должны решать определенные службы и инспекции, а не вы со своей параллельной вселенной.

    Если вы можете себе позволить покупать мясо и рыбу с магазина, это же не означает что все могут так же покупать. А если я скажу что у меня свое хозяйство и огород, и считаю что весь урожай собираю своим потом и кровью, а покупать такое просто приходя магазин, тоже читерство? ;) Веть нелепо же, правда?

    Вам еще рано думать о глобальном, о других, решать за них. Поживите еще, пройдитесь по миру, если кошелек позволяет, побольше наблюдайте за другими.

    До сих пор есть люди которые живут промыслом, и таких не только в нашей республике, а вообще по миру много, которые чтят традиции и законы. И из-за каких то горе псевдоохотников алкашей лишать их возможности на пропитание и заработок, это идиотизм полной воды. Примерно так же и думают, как и вы, живущие в параллельной реальности депутаты РФ. создавая и осматривая очередные нелепые однобокие законы, которые касаются промысла и охоты. Сидя у себя в мягеньком кресле в столице и охотясь с вертолетов, оценивая ситуацию в общем то только со своей стороны.

    • 13 февраля 2020 г., 08:48
      aser_ykt   Пожаловаться

      Constantin-D., согласен с Вами, добавлю от себя: "со всеми современными прибамбасами: электроманки, вещества для привлечения зверя, эхолоты, фары (на зайцев), приборы ночного видения, дальномеры и т.д. читерство" это не читерство, а хорошее подспорье для удачной охоты и ускорение процесса. 

    • Автор
      13 февраля 2020 г., 18:45
      HamsterHamster   Пожаловаться

      Constantin-D., с чего вы решили что навязываю что то? Просто поделился своими мыслями и аргументами в их пользу.

      • 14 февраля 2020 г., 13:25
        Constantin-D.   Пожаловаться

        HamsterHamster, А что мешает вам сделать рекурсивный традиционный лук самому по традициям и канонам?

        Веть покупая новье, а если еще и блочные, с прицелами, с карбоновыми стрелами, вы уже будете ничем не отличатся от Читеров, которых сами презираете? Современные луки уже превосходят по убойности гладкоствольные ружья, а по точности и говорить не приходится. Наверное так же до охот угодий на современном транспорте с двс доезжаете?

         

         

          

         

        • Автор
          15 февраля 2020 г., 18:35
          HamsterHamster   Пожаловаться

          Constantin-D., такое чувство будто с малолеткой общаюсь.

          Не поняли мою мысль, идите лесом

          • 15 февраля 2020 г., 19:53
            Constantin-D.   Пожаловаться

            HamsterHamster, хэхэ уже посылать начинаете? 

            а где же ваши аргументы? Если вы думаете что, относительно, смысл вещей видится в вашем понимании таковым, то примите то что и с другой стороны вашими же глазами смысл кардинально изменится. Это в математике называется справедливостью, балансом, выравнивающим фактором, а в физике можно сравнить третьим законом Ньютона, можете назвать как хотите, но в общем, любое ваше утверждение должно отразится и на вас самих. Вот почему говорят, что тот который требует соблюдения законов и порядка в первую очередь сам должен ее соблюдать. 

             Если вы не хотели навязывать, а просто поделились со своим мнением, то примите и то как люди его воспримут, и даже могут ее критиковать, находя в них изъяны в виде противоречий.  

             Например я тоже придерживаюсь традиционных укладов в охоте, но откуда пришли к нам эти традиции? когда то люди не умели обрабатывать железо, в те времена наверное тоже, тех кто научился обрабатывать железо, считали читерами? Поэтому технологичность сам по себе не грех, как бы не шел прогресс вперед, я придерживаюсь традиционного ведения охоты, да в общем на природе, не в техническом плане, а в экономическом:) Вот к примеру почему молодых лосей и лосих нельзя добывать? да просто потому что они должны дать здоровое потомство. В общем молодых и здоровых нельзя трогать потому что они главные локомотивы в демографии каждого вида, а это важно для нашего будущего поколения, то есть это экономика:) 

             А вот когда на пернатую дичь? Через современные многократные бинокли можно рассмотреть определенных особей, которые потеряли своих партнеров, а значит в будущем потомство вероятно не дадут, значит в первую очередь нужно добыть их. Вот почему лучше на дичь ходить с нарезом и с хорошей оптикой, чтобы понаблюдать и по мере добывать вышедших "из цикла" животных.

             Так же охотой можно назвать не только добывая таких животных, но и животных конкурентов. К примеру медведей и волков, тех которые начали гастролировать по населенным пунктам охотясь на дом. скот и табун. А их то с луком вряд ли возьмете, можно прогнать, но как правило такие хищники вкусив однажды халявное мясо, которое не бежит, рано или поздно возвращаются и снова наносят колоссальные убытки в сельском хозяйстве, что в этом случае сделать? В таких случаях за нас уже наши предки приняли определенные правила. Без капкана и нареза волка вряд ли добудете. 

             

             

  • 13 февраля 2020 г., 09:34
    Petr77   Пожаловаться

    C 30 января 2020 года в РФ официально будет разрешено охотиться с луками/арбалетами с силой натяжения более 27/43 кгс. Дерзайте. 

  • 14 февраля 2020 г., 02:40
    Postalich   Пожаловаться

    Поэтому надо рыбачить.сидишь наедине с природой,можешь высказаться.не понимаю тех кто бухает на рыбалке.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь