home
user-header

                        
                        
World of Warships. Новый советский премиум корабль 5 ур. "Профинтерн"
22 февраля 2016 г., 10:22 2025

 (Внимание!) информация для определенного круга задротов лиц, речь идет про игру World of Warships.


 

 

Доброго времени суток! Благодаря информаторам из «Супертеста» просочилась информация, о новом преумного корабля 5 уровня советской крейсерской ветки «Профинтерн». Данный корабль получает статус «премки» не с проста, почему? Ответ кроется в его истории…

 

«Профинтерн» («Красный Крым») — лёгкий крейсер ВМФ СССР. При закладке крейсеру было присвоено наименование «Светлана», в честь одноимённого крейсера, геройски погибшего 28 мая 1905 года в Цусимском сражении. Являлся головным кораблём в серии лёгких крейсеров Российского императорского флота. Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота в годы Великой Отечественной войны, удостоен звания — гвардейский корабль.

На самом деле этот корабль «Профинтерн» является, проектом легких крейсеров типа «Светлана», да-да это корабль 4 уровня, которые взяли черты французских крейсеров «Фриан».  

 

 

В реальности данный корабль носил несколько имен:

С 24 ноября 1913 «Светлана»,
С 5 февраля 1925 года «Профинтерн»,
С 31 октября 1939 года «Красный Крым»,

С 7 мая 1957 года «ОС-20»,

С 18 марта 1958 года плавучая казарма «ПКЗ-144»,

В июле 1959 года корабль был исключен из списков судов Военно-Морского флота и сдан в ОФИ для разборки на металл. По неподтверждённым данным «Википедии», корабль был потоплен в конце 50-х годов при испытаниях новых видов вооружения (особо чувствительным, в этом месте можно плакать).

 

Что значит слово «Профинтерн»?

1) Профинтерн — Красный интернационал профсоюзов — международное объединение профсоюзов в 1921 — 1937 гг. Состоялось 5 конгрессов. Фактически подчинен Коминтерну.

2) Профинтерн -  Профессиональный Интернационал был учрежден Коминтерном в 1921 г., чтобы конкурировать с реформистским Амстердамским профцентром Второго Интернационала. Ряд зигзагов и ошибок под руководством Зиновьева и Бухарина в двадцатые годы ослабили Профинтерн. Политика Коминтерна во время "Третьего периода" привела к изоляции и вымиранию этого объединения. Следующий зигзаг Коминтерна во время периода Народных Фронтов привел к его ликвидации.
 

История крейсера «Профинтерн»

11 ноября 1913 года в Ревеле был заложен новый крейсер "Светлана". Спущен на воду 8 ноября 1915 года. Но начавшаяся первая мировая война нарушила ход строительства корабля, достроить его до окончания боевых действий так и не удалось.

Из-за угрозы захвата Ревеля (Таллинна) германской армией "Светлану" пришлось в конце 1917 года отбуксировать в Петроград, где планировалось ввести его в строй в 1919 году. Однако все более ухудшающееся экономическое положение и развал промышленности сделали эти планы неосуществимыми.

После окончания гражданской войны, когда встал вопрос о возрождении военно-морского флота, определилась и судьба недостроенного корабля. По наброскам морской программы, для ввода в строй этого корабля требовалось несколько месяцев, но это в случае благоприятных условий, связанных с успехами по восстановлению судостроительных и смежных с ними предприятий.

В ноябре 1924 года “Светлану” перевели к стенке Балтийского завода. 5 февраля 1925 года приказом по Морским силам РККА крейсеру было дано новое название “Профинтерн”. Корабль достраивался по первоначальному проекту с частичной модернизацией.

1 июля 1928 года “Профинтерн” был зачислен в состав Морских сил Балтийского моря и поднял военно-морской флаг. Начались напряженные учебные будни. В те годы корабли Балтфлота “открывали сезон” плавания в мае. В одиночку и в составе отрядов они ходили по Финскому заливу, выполняя различные эволюции, артиллерийские и торпедные стрельбы, отражая “атаки” подводных лодок и т.п. Учеба заканчивалась общефлотскими осенними маневрами. С декабря по апрель лед сковывал “Маркизову лужу”. Корабли зимовали в кронштадтских гаванях или у причалов ленинградских заводов.

В 1929 году, чтобы продлить период обучения и дать экипажам хорошую морскую практику, было решено совершить длительное плавание в условиях зимних штормов. В поход шел Практический отряд МСБМ в составе линкора “Парижская коммуна” и крейсера “Профмнтерн”. Командиром отряда был назначен опытный моряк Л. М. Галлер. Крейсером командовал А. А. Кузнецов.

Отряд должен был пройти от Кронштадта через Атлантический океан и Средиземное море до Неаполя и обратно. Заход планировался только в Неаполь, и кораблям предстояло несколько раз заправляться топливом с транспортов в море. Учитывая, что возвращение в Балтику может быть затруднено из-за ледовой обстановки, предусматривалась возможность возвращения отряда в Мурманск.

22 ноября корабли покинули Большой Кронштадтский рейд. Благополучно пройдя осеннюю Балтику, отряд поздно вечером 24 ноября стал на якорь в Нильской бухте. Приняв топливо с транспортов, через день продолжили поход. Большинство моряков впервые видели берега Лангеланда, Бельта, Каттегата. Прошли печально знаменитый Скаген и вышли в Северное море. Здесь начались первые неприятности. Механики не учли разности в солености воды Балтики и океана, и на кораблях вскипели котлы. Пришлось встать на якорь. Устранив неисправность, продолжили поход. Пройдя Английский канал, корабли 30 ноября у маяка Барфлер встретились с транспортами, ушедшими вперед. Океанская волна раскачивала корабли и транспорты, что значительно осложнило прием топлива. Чтобы не помять борта и не порвать шланги, корабли все время подрабатывали машинами. Несколько раз, когда ветер усиливался, погрузку прекращали. Двое суток длилась эта операция.

Измотанные экипажи ждали новые испытания. Бискайский залив встретил корабли жестоким штормом. Когда отряд шел против ветра, “Профинтерн”, имеющий высокий полубак, легко входил на волну. Но, к сожалению, генеральный курс вынуждал корабли идти лагом к волне. Крен крейсера достигал 34°. Не помогло и уменьшение хода. От ударов гигантских волн на “Профиитерне” разошлись клепаные швы корпуса. В котельные отделения стала поступать вода. Беда не приходит одна - вышел из строя водоотливный насос. Командир отряда вынужден был принять решение о заходе в ближайший порт.

4 декабря, произведя салют наций, корабли вошли на внешний рейд Бреста. Экипаж крейсера своими силами начал ремонт. А шторм все усиливался. Даже на рейде ветер достигал 10 баллов. Стоя на двух якорях, “Профинтерн” непрерывно работал турбинами “малый вперед”. Через два дня ремонт закончили. Французские буксиры подвели к борту нефтеналивную баржу. Но полностью восполнить запас топлива не удалось - на волнении рвались шланги.

Корабли опять вышли в Бискайский залив. Шторм достиг ураганной силы - ветер до 12 баллов, волны высотой 10 метров и длиной 100. Крен крейсера достигал 40°. Все шлюпки были разбиты. Когда под ударами волн на линкоре разрушилась носовая наделка, командир отряда решил вернуться в Брест.

10 декабря отряд вновь пришел на рейд Бреста. Линкор перешел на внутренний рейд для ремонта. Стоянка на якоре на открытом рейде дала лишь небольшой отдых измученным морякам. Дело в том, что местные власти не разрешили увольнение команд на берег. В город только с деловыми визитами могли съезжать командиры. Через две недели ремонт линкора был закончен и корабли готовы к походу, но из-за непрекращавшегося шторма выход отложили. Только 26 декабря отряд покинул Брест, теперь уже окончательно. Бискайский залив остался наконец за кормой; обогнув мыс Сан-Винсент, корабли взяли курс на Гибралтар.

Встретив в море наступивший 1930 год, отряд 1 января пришел в бухту Кальярн на Сардинии. Здесь уже ждали транспорты с топливом и водой. 6 января было получено разрешение на заход в гавань города Кальяри и увольнение команд на берег. Впервые за полтора месяца моряки могли почувствовать под ногами твердую землю. На следующий день был организован футбольный матч команды города с командой «Профинтерна». 8 января корабли покинули гостеприимный Кальяри, а на следующий день пришли в Неаполь - конечную цель похода. Делегация моряков ездила в Сорренто, где в то время жил М. Горький, а 13 января писатель посетил корабли и выступал перед командой. Командование отряда понимало, что поврежденным кораблям с уставшими экипажами нелегко будет проделать обратный путь через штормовую Атлантику до Кольского полуострова. Галлер отправил в Москву телеграмму с просьбой разрешить идти в Черное море, где произвести основательный ремонт и весной вернуться в Кронштадт. Но ответа не было.

В 10 часов 14 января корабли вышли из гавани Неаполя и взяли курс на Гибралтар, и в это время был получен долгожданный ответ из Москвы. “Добро” на заход в Севастополь было получено. Пройдены Средиземное и Эгейское моря, корабли вошли в Дарданеллы. Утром 17 января впереди по курсу показались минареты Константинополя. Экипажи кораблей застыли вдоль бортов. С берега их приветствуют жители турецкой столицы. В полдень отряд вышел в Черное море. Встреченные черноморскими эсминцами, “Парижская коммуна” и “Профинтерн” 18 января 1930 года вошли в Севастополь. Поход, показавший хорошую морскую выучку моряков молодого советского флота, завершился. За 57 суток корабли прошли 6269 миль.

Крейсер (как и линкор) решено было не возвращать на Балтику, а включить в состав Морских сил Черного моря. В 30-х годах “Профинтерн” прошел модернизацию, в ходе которой была усилена зенитная артиллерия.

21 августа 1941 года, приняв топливо и боезапас, "Красный Крым", в охранении эсминцев "Фрунзе" и "Дзержинский" направился к линии фронта в Одессу. 462 снаряда главного калибра было обрушено на противника. Там же, под Одессой, корабль принял участие в высадке первого на Черном море десанта. В ожесточенных боях за Севастополь "Красный Крым" в ноябре - декабре 1941 года провел 18 артиллерийских стрельб. Командование флота высоко оценило действия артиллеристов "Красного Крыма", многие из них были удостоены высоких государственных наград.

За годы войны крейсер "Красный Крым" под командованием капитана 1 ранга А.И.Зубкова выполнил 58 боевых заданий. Крейсер провел 52 артиллерийские стрельбы по позициям немецких войск, уничтожив 4 батареи, 3 склада с боеприпасами и до полка пехоты, перевез более 20 тысяч человек личного состава, раненых и эвакуируемых граждан Севастополя, высадил на берег около 10 тысяч человек в составе десантов, отразил свыше двухсот атак самолетов. 18 июня 1942 года крейсер был удостоен гвардейского звания. При возвращении эскадры Черноморского флота в Севастополь в ноябре 1944 года "Красному Крыму” была оказана честь первым войти в главную базу флота.

 

Тактико-технические характеристики на ноябрь 1943 год:
Водоизмещение: 7999 т.
Размеры: длина - 158,4 м, ширина - 15,4 м, осадка - 5,7 м. 
Скорость хода максимальная: 29 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 46 300 л.с.
Бронирование: борт - 76 мм, рубка - 76/50 мм, палуба 25 мм. 

Броневая защита крейсера образовывала два контура, основываясь на принципе неуязвимости от поражающих факторов (снарядов и осколков) артиллерии его главных противников — эскадренных миноносцев и лёгких крейсеров (да 130 мм ГК, против них и выходить). Первый контур броневой защиты ограничивал пространство между бортами корабля и его палубами (верхней и нижней), а второй — между бортами и нижней палубой. Платформа, замыкавшая последний контур снизу, не бронировалась, так как располагалась ниже ватерлинии. Бортовая броня второго контура повышенной толщины защищала жизненно важные центры корабля — котельные и машинные отделения. Броневой 25-мм пояс первого контура, включённый в расчёт продольной прочности корпуса корабля и выполненный из листов нецементированной крупповской стали (немецкая броня в общем), имел высоту 2,25 метра и проходил по всей длине корабля, охватывая борт от верхней до нижней палубы. Главный броневой пояс толщиной 75 мм располагался ниже и простирался почти по всей длине корабля. Этот пояс состоял из цементированных плит крупповской стали высотой 2,1 метра. В районе 125-го шпангоута пояс заканчивался броневым траверзом толщиной 50 мм. Нижняя часть главного броневого пояса опускалась ниже ватерлинии на 1,2 метра и опиралась на бортовые кромки платформы, а верхняя часть замыкала контур настила нижней палубы. Настил нижней и верхней палуб имел толщину 20 мм. Кормовой подзор, начинавшийся от броневого траверза, защищался 25-мм броней.

Кожухи (защитные элементы) дымовых труб крейсера на протяжении от верхней до нижней палубы (первая труба — до палубы бака) защищалась 20-мм броней. Вышеверхней палубы все элеваторы подачи боеприпасов к орудиям имели броневые кожухи из нецементированной крупповской стали толщиной 25 мм. Боевая рубкасостояла из двух ярусов и имела вертикальные стены из 75-мм нецементированной крупповской брони, бронированные крышу и подшивку толщиной 50 мм. Также из 20-мм нецементированной стали было изготовлено основание боевой рубки от нижней части до верхней палубы. В качестве защиты многочисленных проводов и кабелей, идущих от приборов управления кораблем и артиллерийским огнем, а также телефонов, установленных в боевой рубке, была предусмотрена специальная труба из кованой пушечной стали с толщиной стенки 75 мм.

Значительным недостатком бронирования, по мнению кораблестроительного комитета морского министерства, было отсутствие броневой защиты дымоходов и котельных кожухов.


Вооружение:

15x1 130-мм (9 палубных, 6 казематных),

Главный калибр состоял из пятнадцати 130-мм 55-калиберных орудий (Б-7) образца 1913 года. Угол вертикального наведения орудий составлял от −5° до +30°, горизонтального — 360°. Суммарный боезапас — 2625 выстрелов.

 

3x2 100-мм орудий,

Три спаренных 100-мм 47-калиберных орудия системы «Минизини», итальянского производства. Одно орудие было установлено на баке, два — на корме побортно. Угол вертикального наведения орудий составлял от −5° до +78°, горизонтального — 360°. Суммарный боезапас — 1621 выстрелов.

 

4х1 45-мм зенитных орудий,

четыре полуавтоматических 45-мм 46-калиберных зенитных орудия (21-К), установленные по два на борт в задней части полубака между первой и второй дымовыми трубами. Угол вертикального наведения орудий составлял от −10° до +85°, горизонтального — 360°. Суммарный боезапас — 3050 выстрелов

 

10х1 37-мм зенитных орудий,

десять автоматических 37-мм 62,5-калиберных зенитных орудия (70-К). Угол вертикального наведения орудий составлял от −10° до +85°, горизонтального — 360°. Суммарный боезапас — 10 440 выстрелов

 

2х2 12,7-мм зенитных пулемета «Виккерс»,

две счетверённых 12,7-мм зенитных пулемётных установки Виккерс, установленные побортно на кормовой надстройке. Суммарный боезапас — 24 000 патронов

 

4х1 12,7 зенитных пулемета «ДШК»,

четыре 12,7-мм зенитных пулемёта ДШК образца 1938 года. Суммарный боезапас — 11 930 патронов

 

Торпедное вооружение крейсера состояло из двух трёхтрубных 533-мм торпедных аппаратов 39-Ю первой серии. Боекомплект представлял собой шесть торпед типа 53-38 (как у «Гремящего»), находившихся в аппаратах

 

Противолодочное вооружение было представлено шестью совками для глубинных бомб типа М-1 и двумя тележками для глубинных бомб типа Б-1. Запас бомб составлял: десять глубинных бомб Б-1 и двадцать — М-1

 

В качестве минного вооружения корабль мог принять на верхнюю палубу до 90 мин типа КБ-3 или до 100 морских мин образца 1926 года

 

А теперь внимание (возможно у него будут «дымовые завесы»):

Для постановки маскирующих дымовых завес крейсер был укомплектован дымоаппаратурой ДА-2Б со временем непрерывного действия до 30 минут и 30 морскими дымовыми шашками типа МДШ. Запас дымовых веществ в бочках составлял 860 килограммов.

 

Противохимическую защиту обеспечивали три фильтра ФПК-300, запас дегазирующих веществ на борту составлял: 2,5 тонны твёрдых химикатов и 300 килограммов жидких. Для защиты личного состава было предусмотрено 582 комплекта специальной защитной одежды

 

На ноябрь 1943 года экипаж лёгкого крейсера «Красный Крым» состоял из 48 офицеров, 148 старшин и 656 рядовых краснофлотцев — всего 852 человека

 

Модернизации «Профинтерна»

В 1929 году в результате проведённой малой модернизации крейсер «Профинтерн» был оборудован для приёма и транспортировки гидросамолёта (или по простому, корректировщик огня, что будем соперничать с «Мурманском»). Спуск на воду и подъём летательного аппарата осуществлялись специально установленной кран-балкой, которая располагалась на шкафуте между второй и третьей трубами над площадкой для самолёта. Кроме этого, на на корабле был демонтирован кормовой торпедный аппарат, расположенный на юте.

2x100/47-мм ЗАУ системы Минизини.

В 1930 году, вскоре после прибытия в Севастополь, крейсер «Профинтерн» был дооборудован ещё одной парой трёхтрубных 450-мм торпедных аппаратов, установленной на верхней палубе побортно на специальных спонсонах.

1935—1938 год — капитальный ремонт и модернизация. В результате проведённых работ наибольшим изменениям подверглось зенитное вооружение крейсера. В частности, на крейсере были установлены 100-мм зенитные орудия системы Минизини, взамен частично демонтированных 75-мм зениток образца 1928 года, зенитные полуавтоматические 45-мм пушки 21-К, зенитные пулемёты ДШК. Также было полностью модернизировано торпедное вооружение крейсера: вместо четырёх трёхтрубных 450-мм торпедных аппаратов были установлены два новейших трёхтрубных 533-мм аппарата и демонтированы подводные траверзные торпедные аппараты. Главные котлы энергетической установки были тоже модернизированы — все переведены на жидкое топливо.

 

В итоге можно высказать, что данный корабль будет, очень сильным в плане защиты Линейных крейсеров от налетов вражеской авиации (как никак его реальный корабль в 2ой мировой войне это доказал не словом, а делом) благодаря очень сильному зенитному вооружению. Калибр 130мм дает, надежду, что мы будем каждые 4-5 секунд стрелять шквальным огнем по врагам, идеально против Эсминцев и поджогов Линейных кораблей таких как «Конго» и «Нью-Йорк». Но не стоит забывать хоть у нас и крупповская (немецкая) сталь, мы достаточно «тонкие». Имеются торпеды 53-38 считайте ход будет 8 км. Интересно будет введение конечно дымовой завесы, отличное решение стрельбы из тумана. Будет корректировщик огня, что увеличит нашу дальность атаки. Основная игра будет происходить на 2ой линии позади более или менее бронированных товарищей.  Стандартная крейсерская скорость 29 узлов позволит оперативно реагировать и направляться на наиболее опасные районы для поддержки союзным кораблям. В целом если ТТХ сохранятся, то виртуальный корабль будет повторять и подтверждать героические действия своего реального корабля, ведь присвоение статуса "Гвардейского корабля" дают не за просто так....

 

Источники:

1.       https://ru.wikipedia.org/wiki/Красный_Крым_(крейсер)

2.       https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкие_крейсера_типа_«Светлана»

3.       http://flot.sevastopol.info/ship/cruiser/krasniy_krim.htm

4.       http://diclist.ru/slovar/istoricheskiy/p/profintern.html

 

 

Спасибо за внимание! 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь